ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2023 год | Контрольно-счётная палата

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2023 год

Приложение

к постановлению Железногорской городской Думы

от 14 февраля 2024 № ___-7-ПД

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области за 2023 год

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты

города Железногорска от 07 февраля 2024 года № 15; одобрен решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска № 1 от 06 февраля 2024 года)

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2023 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», с пунктом 2 статьи 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2023 году.

1. Вводная часть

В современных условиях развитие муниципального финансового контроля предопределяется необходимостью повышения эффективности управления, задачами реформирования сектора экономики, включая бюджетный процесс и всей системы управления муниципальными финансами в целом. С учетом этих обстоятельств, роль муниципального финансового контроля заключается не только в поддержании законности и целевого использования бюджетных средств, но также в выявлении резервов роста эффективности и результативности расходов бюджета, обеспечении успешной стратегии управления. Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль — неотъемлемой частью финансов. Поэтому на современном этапе происходят значительные изменения как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значения.

Финансовый контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления финансами, обеспечивает надежное функционирование финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует укреплению финансовой безопасности.

С учетом изложенного, контрольно-счетные органы играют очень важную роль в деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которых является осуществление контроля за соблюдением законности в ходе исполнения бюджета, контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств и имущества.

Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 № 40а-8-ПД «О создании Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» (далее — решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД) с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата города Железногорска наделена правами юридического лица.

В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.

Контрольно-счетная палата образована Железногорской городской Думой и ей подотчетна.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Полномочия Контрольно-счетной палаты, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.

Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в 2023 году осталась неизменной и составила 9 человек.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование.

В отчетном году 1 сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел обучение по программе повышения квалификации. Кроме повышения квалификации все сотрудники принимали участие в вебинарах по различным вопросам деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой в процессе реализации возложенных на нее полномочий в 2023 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты города Железногорска

С учетом Стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на среднесрочную перспективу на 2020 — 2024 годы, одобренной Коллегией Контрольно-счетной палаты (решение от 26.12.2019 года № 45) и утвержденной распоряжением Контрольно-счетной палаты от 26.12.2019 № 105, в 2023 году перед Контрольно-счетной палатой поставлены следующие задачи.

Задача 1. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты, исходя из возможности влияния результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на социально-экономическую ситуацию города Железногорска, на управление муниципальным имуществом города Железногорска, на целевое и эффективное расходование средств бюджета города Железногорска.

Задача 2. Повышение качества требований и рекомендаций, формулируемых по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, анализ их выполнимости.

Задача 3. Развитие принципов деятельности Контрольно-счетной палаты путем предоставления в открытых источниках информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Задача 4. Содействие развитию системы государственного и муниципального финансового контроля.

Задача 5. Достижение общесистемных направлений развития деятельности Контрольно-счетной палаты.

Реализация вышеизложенных целей Стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты на среднесрочную перспективу способствует обеспечению устойчивого повышения роли Контрольно-счетной палаты в социально-экономическом развитии города Железногорска, предупреждению, пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета города Железногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Железногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Деятельность Контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 12.12.2022 № 72 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2023 год» (в редакции от 07.08.2023 № 49, от 14.11.2023 № 64) (далее — План работы на 2023 год).

План работы на 2023 год составлен с учетом двух поручений Железногорской городской Думы, одного предложения Главы города Железногорска.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе принятых Контрольно-счетной палатой стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой в 2023 году проведено 6 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий (без учета экспертиз проектов нормативных правовых актов). Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 124 объекта, из них контрольными мероприятиями — 21 объект, экспертно-аналитическими мероприятиями – 103 объекта.

Объем проверенных средств в 2023 году составил 28550417,82 тыс. рублей.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений на общую сумму 1726820,39 тыс. рублей, что составляет 6 процентов от общей суммы проверенных средств.

Выявленные в 2023 году нарушения классифицировались следующим образом:

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1540000,76 тыс. рублей;

— нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 143992,94 тыс. рублей;

— нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 30481,66 тыс. рублей;

— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 10097,53 тыс. рублей;

— нецелевое использование бюджетных средств – 2247,5 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено неэффективное использование муниципальных средств на сумму 166704,71 тыс. рублей.

Основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности, доля которых составила 89,2 процента.

8,3 процента приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц;

1,8 процента — нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

0,6 процента — нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

0,1 процента – нецелевое использование бюджетных средств.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также в адрес Администрации города Железногорска и управлений Администрации города Железногорска в 2023 году направлено 16 представлений, 1 предписание и 26 информационных писем в целях устранения допущенных нарушений и принятию мер к недопущению аналогичных нарушений в дальнейшем.

По результатам рассмотрения представлений, предписаний и информационных писем Контрольно-счетной палаты устранено выявленных нарушений на общую сумму 395,06 тыс. рублей, в бюджет муниципального образования «город Железногорск» Курской области возмещена сумма в размере 338,47 тыс. рублей. За допущенные финансовые и иные нарушения три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

3. Результаты контрольных мероприятий

В соответствии с Планом работы на 2023 год  Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2023 году проведено 6 контрольных мероприятий в отношении 21 объекта:

1) исполнение полномочий главного администратора средств бюджета Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска с внешней проверкой бюджетной отчетности за 2022 год и анализом выполнения основных задач, функций и обязанностей, возложенных на Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска;

2) проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно — коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске», средства городского бюджета и муниципальное имущество МУП «Гортеплосеть», МУП «Горводоканал» (объекты: Управление городского хозяйства, Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска, МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности», МКУ «РХСЖ г. Железногорска», МУП «Гортеплосеть», МУП «Горводоканал»);

3) реализация муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Железногорске» в части Сквера «Воинской славы» и прилегающей территории, средства городского бюджета и муниципальное имущество (объекты: Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска, МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности»).

4) мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курской области в 2022 году (объекты: Управление образования Администрации города Железногорска, с выходом в два общеобразовательных учреждения города, в целом анализ по всем общеобразовательным учреждениям);

5) проверка законности и результативности использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «Стадион Горняк» за 2022 год, 1 полугодие 2023 года и текущий период 2023 в части использования муниципального имущества;

6) проверка законности и эффективности использования средств бюджета, направленных в 2023 году на выплату поощрения муниципальной управленческой команды муниципального образования «город Железногорск» Курской области (восемь главных распорядителей бюджетных средств).

Контрольными мероприятиями в 2023 году было охвачено 5 муниципальных казенных учреждений, 1 муниципальное бюджетное учреждение, 2 муниципальных унитарных предприятия, а также  13 отраслевых и функциональных органов Администрации города Железногорска, осуществляющих управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере образования; городского хозяйства; управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск» Курской области; политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории города Железногорска.

Общий объем проверенных средств по результатам проведенных контрольных мероприятий составил 25 097 802,67 тыс. руб., объем проверенных бюджетных средств – 24 970 436,62 тыс. руб. Выявлено 242 нарушения и недостатков (кроме неэффективного использования средств бюджета) на сумму 1 607 928,26 тыс. руб. (6,4 % от объема проверенных средств).

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК (редакция от 24.05.2022) (далее — Классификатор нарушений), установленные нарушения по результатам контрольных мероприятий распределились следующим образом:

1)  37 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на общую сумму 30 481,66 тыс. руб., что составляет 2 % в общей сумме выявленных нарушений:

— расходование (использование) муниципальным казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете (п. 1.2.46 Классификатора нарушений);

— нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, порядка учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств (п. 1.2.45 Классификатора нарушений);

2) 168 нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 1 540 000,76 тыс. руб., что составляет 95,8 % от общей суммы выявленных нарушений, куда вошли такие нарушения как:

— нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (п. 2.2. Классификатора);

— нарушение требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств (п. 2.4. Классификатора нарушений);

—  нарушение общих требований к бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (п. 2.9. Классификатора нарушений);

— нарушения требований, предъявляемых к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (п. 2.11 Классификатора нарушений) и другие нарушения;

3) 24 нарушения при осуществлении муниципальных закупок на общую сумму 25 124, 91 тыс. руб., что составляет 1,56 % от общей суммы  выявленных нарушений, куда вошли такие нарушения как:  

— нарушения при нормировании в сфере закупок (п. 4.15. Классификатора нарушений);

— неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), применение указанных мер с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (п. 4.47 Классификатора нарушений);

— нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта (объектов), определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (п. 4.22 Классификатора нарушений);

— отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, нарушение порядка проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором) (п. 4.43 Классификатора нарушений);

— внесение изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4.41 Классификатора нарушений);

— нарушения при выборе такого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и при осуществлении такой закупки (п. 4.34 Классификатора нарушений) и другие;

4) 7 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 10 073, 43 тыс. руб. (0,63 % от общей суммы выявленных нарушений):

— нарушения при оформлении прав на объекты муниципальной казны и выбытии объектов из казны, при приобретении, прекращении права хозяйственного ведения и права оперативного управления имуществом, а также порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (п. 3.19. Классификатора нарушений);

— нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества (3.24. Классификатора нарушений).

Выявлено 4 нарушения неэффективного использования бюджетных средств в сумме 3 097, 66 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей учреждений, отраслевых и функциональных органов Администрации города Железногорска внесено 16 представлений и 1 предписание, в которых изложено 60 предложений в целях устранения допущенных нарушений, из которых на дату подготовки отчета исполнено — 45, не исполнено — 15. По результатам рассмотрения представлений за допущенные финансовые нарушения 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В адрес руководителей муниципальных учреждений, двух муниципальных унитарных предприятий, отраслевых и функциональных органов Администрации города Железногорска направлено 17 информационных писем, в которых изложено 81 предложение по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем.

В ходе контрольных мероприятий в 2023 году выявлены финансовые нарушения, влекущие материальный ущерб муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области на общую сумму 338,47 тыс. руб., на основании представлений Контрольно-счетной палаты финансовые нарушения устранены, в бюджет указанная сумма возмещена.

В 2023 году по результатам контрольных мероприятий инспекторами Контрольно-счетной палаты составлено 14 протоколов об административных правонарушениях (по ч. 2 ст. 15.15.7. КоАП РФ, ч. 2 и ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ). Судом рассмотрены все административные материалы, по 13 административным материалам вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 185,00 тыс. руб., на текущий период оплачено административных штрафов на сумму 114,19 тыс. руб. или 61,6 %.

По одному административному материалу, возбужденному по ч. 4 ст. 15.15.6. КоАП РФ в отношении одного из руководителей муниципального казенного учреждения, мировым судьей в декабре 2023 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ). На постановление мирового судьи Контрольно-счетной палатой была подготовлена жалоба в порядке главы 30 КоАП РФ, которая в январе 2024 года рассмотрена в Железногорском городском суде и удовлетворена, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение.

Все отчеты по результатам контрольных мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, утверждены распоряжениями Контрольно-счетной палаты и направлены в Железногорскую межрайонную прокуратуру Курской области, в МО МВД России «Железногорский», а также объектам контрольных мероприятий. Информации по результатам контрольных мероприятий с основными выводами направлялись в адрес Главы города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.

По результатам рассмотрения представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты объектами контроля принимаются меры к устранению допущенных нарушений, недостатков и недопущению аналогичных нарушений в дальнейшем, в том числе разработаны муниципальные нормативные правовые акты или внесены изменения в действующие правовые акты.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного в 2023 году в Управлении муниципального имущества Администрации города Железногорска, была выявлена и обозначена проблема, которая связана с ведением Реестра муниципального имущества города Железногорска. В связи с чем, в адрес Главы города Железногорска и в адрес председателя Железногорской городской Думы были направлены информационные письма с предложением о пересмотре принятого на муниципальном уровне нормативного правового акта, регламентирующего вопросы учета муниципального имущества муниципального образования «город Железногорск» Курской области. По итогам рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты, были разработаны проекты решений Железногорской городской Думы, рассмотрение которых состоялось на заседаниях представительного органа, где были приняты следующие решения Железногорской городской Думы:

  1. от 02.11.2023 № 92-7-РД «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества муниципального образования «город Железногорск» Курской области»;
  2. от 06.12.2023 № 102-7-РД «О внесении изменения в решение Железногорской городской Думы «Об утверждении Положения о муниципальной казне города Железногорска Курской области».

По предложению депутатов Железногорской городской Думы в 1 полугодии 2023 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» за период 2021-2022 (предмет мероприятия – средства городского бюджета и муниципальное имущество МУП «Гортеплосеть», МУП «Горводоканал»). В ходе контрольного мероприятия особое внимание уделялось целевому использованию средств  бюджета, направленных на ремонт муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) МУП «Гортеплосеть» и МУП «Горводоканал», фактов нецелевого использования средств бюджета не установлено.

Объем проверенных средств в рамках вышеуказанного контрольного мероприятия составил 748 881,47 тыс. руб. Общая сумма нарушений по бюджетному учету в казенных учреждениях, которая повлекла искажение годовой бухгалтерской отчетности за период 2021-2022, составила 78 039, 87 тыс. руб., в связи с чем приняты меры административного характера, также в адрес руководителей двух муниципальных казенных учреждений, которым передавались объекты коммунальной инфраструктуры для разработки проектно-сметных документаций и для проведения ремонтных работ, внесены представления в целях устранения допущенных нарушений и недопущения искажения бюджетной отчетности за 2023 год.

Выявлены нарушения, связанные с уставными фондами муниципальных унитарных предприятий, поскольку изъятие из хозяйственного ведения МУП «Горводоканал» и МУП «Гортеплосеть» муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) на основании постановлений Администрации города Железногорска осуществлялось учредителем фактически без учета возможного вхождения объектов коммунальной инфраструктуры в состав уставных фондов предприятий. В рамках контрольного мероприятия в 2023 году не были представлены документы с перечнем имущества, которое составляет уставной фонд предприятий, в связи с чем данный факт был учтен при формировании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год.

Согласно информации, представленной Железногорской межрайонной  прокуратурой, по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» за период 2021-2022» в адрес МУП «Горводоканал», МУП «Гортеплосеть» и МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности» внесено 3 представления об исключении фактов нарушений законодательства в сфере закупок и бюджетного законодательства.

По предложению депутатов Железногорской городской Думы в 2023 году проведено контрольное мероприятие «Реализация муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Железногорске» в части Сквера «Воинской славы» и прилегающей территории, средства городского бюджета и муниципальное имущество», которая связана с реализацией национального проекта «Жилье и городская среда». По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения в деятельности МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности» при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности в указанном учреждении за период 2021-2022 на общую сумму 48 544,71 тыс. руб. Допущенные нарушения повлекли искажение бюджетной отчетности учреждения за 2022 год, в связи с чем приняты меры административного характера в отношении виновных должностных лиц МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности».

Результаты проверки показали, что первоначально предусмотренные муниципальной программой работы по устройству фонтана в Сквере «Воинской славы» в 2022 году не были выполнены, на текущий период из муниципальной программы работы по устройству фонтана исключены, что не согласуется с дизайн-проектом, за который голосовали жители города, не организована надлежащая система постоянного видеонаблюдения (онлайн-мониторинг) в Сквере «Воинской славы» и прилегающей территории с учетом рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, также не был обеспечен контроль со стороны Управления муниципального имущества при инвентаризации и передаче объекта – Сквера «Воинской славы» для проведения работ по благоустройству из казны города Железногорска муниципальному казенному учреждению.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы города Железногорска и директора МКУ «Дирекция по организации и строительству объектов муниципальной собственности» были направлены информационные письма, представления с конкретными предложениями в целях устранения нарушений и недопущения уничтожения и хищения муниципального имущества, установленного в Сквере «Воинской славы». На основании материалов проверки Контрольно-счетной палаты Железногорской межрайонной прокуратурой возбуждено три административных производства по фактам нецелевого использования средств бюджета при реализации указанной муниципальной программы, которые судом рассмотрены, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

В 2023 году продолжена практика проведения совместных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Курской области и в соответствии с Планом работы на 2023 год проведено совместное контрольное мероприятие «Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курской области в 2022 году», результаты которого показали, что в целях единообразного подхода к оплате труда в школах и упорядочения системы оплаты труда работников образования, с учетом финансирования оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в основном, за счет средств областного и федерального бюджетов (98 %), необходимо принятие нормативных правовых актов на федеральном или региональном уровне, регулирующих оплату труда в школах, которые будут обязательны для применения и исполнения во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В рамках контрольного мероприятия установлена тенденция ежегодного увеличения возраста педагогических работников в общеобразовательных учреждениях города Железногорска и необходимость привлечения в школы молодых специалистов. Дефицит педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях города Железногорска влечет высокий коэффициент совместительства и характеризует нагрузку педагогических работников города Железногорска, более 60 % которых осуществляют трудовую деятельность с нагрузкой на 1,5 – 2 ставки.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлена информация в Железногорскую городскую Думу с предложением о направлении законодательной инициативы в Курскую областную Думу в связи с необходимостью урегулирования на региональном уровне положений о дополнительных мерах государственной поддержки молодых специалистов в сфере образования, которые проживают в городских округах. На заседании Железногорской городской Думы принято постановление «Об обращении к Губернатору Курской области Старовойту Р.В. по вопросу установления дополнительных мер государственной поддержки молодых специалистов в сфере образования, проживающих в городских округах Курской области» от 20.12.2023 № 93-7-ПД.

Одно из полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, установленного статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, является участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Указанное полномочие  реализовано в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета, направленных в 2023 году на выплату поощрения муниципальной управленческой команды муниципального образования «город Железногорск» Курской области», по результатам которого выявлены нарушения с коррупционной составляющей, в связи с чем результаты проверки направлены в уполномоченные органы для рассмотрения.

Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего муниципального финансового контроля, содействует прозрачности и эффективности расходования средств бюджета города и муниципального имущества, укрепляет финансовую дисциплину. Устранение нарушений, которые выявляются в ходе проведения контрольно-ревизионной деятельности, и принимаемые меры органами власти по итогам рассмотрения представлений и информационных писем способствуют решению важных для города Железногорска социально-экономических задач.

4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с Планом работы на 2023 год.

План работы по экспертно-аналитическим мероприятиям составлен с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 31.07.2023), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе принятых Контрольно-счетной палатой стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В 2023 году Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

1. Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2022 год.

3. Аудит в сфере закупок за 2022 год.

4. Мониторинг и контроль использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на организацию услуг питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования.

5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).

6. Экспертиза проекта решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов города Железногорска».

7. Оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за I квартал 2023 года.

8. Оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за I полугодие 2023 года.

9. Аудит в сфере закупок за I полугодие 2023 года.

10. Оперативная информация по аудиту закупок за 9 месяцев 2023 года.

11. Экспертиза проекта решения «О бюджете города Железногорска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы», проверка и анализ обоснованности его показателей.

12. Оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года.

Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;

последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.

В 2023 году проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий. Всего охвачено экспертно-аналитическими мероприятиями 103 объекта, в том числе органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения.

Объем проверенных средств при проведении экспертно-аналитических мероприятий в 2023 году составил 3452615,15 тыс. рублей. Все проверенные средства являются бюджетными средствами.

Объем финансовых нарушений, выявленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, составил 118892,13 тыс. рублей или 3,4 процента от суммы проверенных средств.

Выявленные нарушения классифицировались в 2023 году следующим образом:

— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 24,1 тыс. рублей (1 нарушение);

— нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 118868,03 тыс. рублей (106 нарушений).

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 163607,05 тыс. рублей.

Основную долю выявленных нарушений составляют нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, на которые приходится 99,9 процентов от общей суммы выявленных нарушений.

Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составляют 0,1 процента в общей сумме выявленных нарушений.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 4 отчета, 16 заключений (за исключением заключений на проекты муниципальных правовых актов).

В Железногорскую городскую Думу направлены материалы всех экспертно-аналитических мероприятий, Главе города Железногорска направлены материалы десяти экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, структурных подразделений Администрации города Железногорска в 2023 году направлено 15 информационных писем, содержащих 52 предложения (рекомендации).

По результатам двух экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в Железногорскую межрайонную прокуратуру Курской области.

В 2023 году на рассмотрение Контрольно-счетной палаты поступило 84 проекта решений Железногорской городской Думы, в том числе 5 проектов решений о бюджете города Железногорска.

По результатам финансово-экономической экспертизы подготовлено 48 экспертных заключений, что составляет 57 процентов от количества проектов, поступивших в Контрольно-счетную палату.

На проекты решений о бюджете города Железногорска подготовлено 5 заключений, из них 4 заключения на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», 1 заключение на проект решения «О бюджете города Железногорска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

По результатам финансово-экономической экспертизы остальных проектов муниципальных правовых актов подготовлено 43 заключения.

В заключениях Контрольно-счетной палатой было высказано 52 предложения, 25 из которых учтено (48 процентов).

С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2023 году проведено три экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок. Ежеквартально производился сбор и анализ информации о закупках проводимых муниципальными заказчиками с оформлением аналитических материалов, данные которых включаются в отчеты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту в сфере закупок за I полугодие, 9 месяцев и за год.

Аудитом в сфере закупок охвачены все муниципальные заказчики и муниципальные унитарные предприятия.

В ходе аудита в сфере закупок за 2022 год, I полугодие и 9 месяцев 2023 года выявлено 106 нарушений на общую сумму 118868,03 тыс. рублей, а также установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 163607,05 тыс. рублей.

По результатам аудита в сфере закупок дано 4 предложения (рекомендаций), 2 предложения учтены объектами аудита.

В рамках аудита установлены следующие нарушения:

— нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— нарушения при осуществлении закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);

— несоблюдение требований к содержанию извещения об осуществлении закупки;

— невключение в контракт обязательных условий;

— нарушение сроков заключения контрактов;

— нарушение установленных законом ограничений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— внесение изменений (невнесение изменений) в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

— представление (направление) недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию;

— нарушение сроков размещения Отчета об объеме закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций;

— размещение в ЕИС недостоверной информации о сумме расторжения муниципального контракта;

— размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательств с нарушением установленного Федеральным законом № 44-ФЗ срока;

— размещение отчета об объеме закупок российских товаров с нарушением установленного Федеральным законом № 44-ФЗ срока;

— искусственно раздробленная сделка для формального соблюдения ограничений;

— согласованные действия между заказчиками и поставщиком;

— нарушение условий исполнения контрактов, в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту.

Информация об установленных нарушениях направлена в Железногорскую межрайонную прокуратуру для принятия мер административного характера в установленном законом порядке.

По результатам анализа информации о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Железногорской межрайонной прокуратурой в адрес руководителей двух учреждений внесено два представления об устранении нарушений федерального законодательства, ответственные должностные лица указанных учреждений привлечены к административной ответственности по ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, им назначено наказание в виде предупреждения. Кроме того, в адрес четырех образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений в связи с нарушением сроков утверждения планов-графиков закупок, которые рассмотрены, учреждениями приняты меры по исключению подобных нарушений.

В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2022 год, ежеквартального оперативного контроля за ходом исполнения бюджета города Железногорска в течение 2023 года.

В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что проект решения о бюджете направлен на решение задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ, концентрацию ресурсов на ключевых направлениях развития экономики города Железногорска, и достоверно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области.

В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2022 год, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год подготовлено 10 заключений. Проверкой установлены отдельные нарушения Инструкции № 191н, не повлиявшие на достоверность отчетности.

На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2022 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.

Целями последующего контроля за исполнением бюджета города Железногорска являются определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета города Железногорска показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета города Железногорска, установление законности исполнения бюджета города Железногорска, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджета города Железногорска.

В Заключении Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Железногорска за 2022 год каждого главного администратора бюджетных средств по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Железногорска, считает возможным утверждение Отчета об исполнении бюджета за 2022 год.

Контрольно-счетная палата осуществляла текущий контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 1 квартал, I полугодие, 9 месяцев, целью которого является оценка исполнения решений Железногорской городской Думы о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Текущий контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года, утвержденных постановлениями Администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились заключения о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска.

При осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска особое внимание уделялось анализу исполнения региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов. В 2023 году город Железногорск участвовал в пяти региональных проектах:

— «Цифровая образовательная среда» и «Патриотическое воспитание граждан», направленных на реализацию национального проекта «Образование»;

— «Культурная среда», направленного на реализацию национального проекта «Культура»;

— «Формирование комфортной городской среды», направленного на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда»;

— «Чистая страна», направленного на реализацию национального проекта «Экология».

По результатам текущего контроля за 9 месяцев 2023 года Контрольно-счетной палатой города Железногорска предложено Управлению культуры Администрации города Железногорска принять меры по своевременному исполнению регионального проекта «Культурная среда», так как расходы по региональному проекту за 9 месяцев 2023 года исполнены на 49,6 процентов.

Статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ предусмотрено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

В 2023 году на основании Соглашения о проведении параллельного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Курской области Контрольно-счетная палата города Железногорска провела экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг и контроль использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на организацию услуг питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования». Результаты мероприятия направлены в Контрольно-счетную палату Курской области.

По результатам указанного мероприятия установлено, что в городе Железногорске имеется вся необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая организацию услуг питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования». Однако решение Железногорской городской Думы от 27.11.2007 № 586-3-РД «Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Железногорска» имеет внутреннее противоречие и не учитывает сменность образовательного процесса в школах города, локальные правовые акты общеобразовательных учреждений требуют приведения в соответствие с СанПинами.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях города Железногорска Курской области организовано бесплатное горячее питание для обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020, что говорит о выполнении одной из приоритетных задач в отношении учеников начальной школы, которую озвучил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ 15 января 2020 года.

В результате проведения указанного экспертно-аналитического мероприятия также установлено, что во всех общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для организации горячего питания. Однако имеются нарушения требований СанПинов.

Оценка количества пищевых отходов или объёма несъедаемых блюд в трех школах показала, что доля отходов в объеме готовых блюд составила от 11 процентов до 58,7 процентов. При этом в журналах обезвреживания отходов содержится недостоверная информация с уменьшением объемов отходов до 10,7 раз. Большой объем отходов говорит о неэффективности производимых расходов из бюджета города Железногорска.

Контрольно-счетной палатой проведена также оценка удовлетворенности качеством питания с помощью опроса жителей города Железногорска. В результате опроса установлено, что 6,6 процентов детей не обедают в столовой, 33,3 процента считают, что ребенку не всегда хватает выданной порции.  Родители указали, что не нравится в школьной столовой: 36,3 процента ответили, что еда невкусная, 33,8 процента ответили, что еда часто бывает остывшей.

Санитарным состоянием столовой  удовлетворены 44,4 процентов опрошенных, 22,2 процента – не удовлетворены.

Качеством организации школьного питания полностью удовлетворены только 11,1 процент опрошенных. Ассортиментом блюд довольны 40 процентов родителей, не довольны – 31,1 процент. Основные предложения, поступившие от родителей, участвующих в опросе, сводятся к необходимости разнообразить меню.

Кроме того, установлено, что не во всех школах организован родительских контроль за организацией качества горячего питания детей в начальной школе.

На основании Соглашения о проведении параллельного мероприятия Контрольно-счетной палатой Курской области и Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 16.01.2023 в Контрольно-счетную палату Курской области по результатам мероприятия направлены предложения Правительству Курской области выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области», Министерству образования и науки Курской области разработать и утвердить Порядок распределения родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов, включая проведение мониторинга фактического получения обучающимися горячего питания (целевого использования выдаваемых родителям (законным представителям) обучающихся наборов пищевых продуктов), Администрации города Железногорска выйти с правотворческой инициативой в Железногорскую городскую Думу о внесении изменений в решение Железногорской городской Думы от 27.11.2007 № 586-3-РД «Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Железногорска».

В конце 2022 года Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит эффективности использования земельных ресурсов города Железногорска». В конце 2023 года представлены первые результаты исполнения предложений Контрольно-счетной палаты. Согласно информации, представленной Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска, по заявлению Администрации города Железногорска ОБУ «ЦГКО» КО» пересмотрена в сторону увеличения кадастровая стоимость четырех земельных участков, стоимость по которым ранее снизилась более чем на 90 %, стоимость утверждена в размере рыночной стоимости, что говорит о сокращении рисков снижения доходной части бюджета в результате снижения кадастровой стоимости земельных участков.

Кроме того, в 2023 году направлено обращение в адрес Первого заместителя Губернатора Курской области Смирнова А.Б. и в адрес ОБУ «ЦГКО» КО» о существенном уменьшении поступлений в бюджет по земельному налогу в случае снижения кадастровой стоимости земельных участков с видом разрешенного использования «недропользование», находящихся в собственности АО «Михайловский ГОК им. А.В.Варичева». По результатам рассмотрения обращений кадастровая стоимость земельных участков была пересмотрена в сторону увеличения.

6. Организационно-информационные мероприятия

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.

В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 11 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, на которых рассмотрено 54 вопроса по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем документооборота за 2023 год составил 1523 документов: в Контрольно-счетную палату поступило 877 писем, организациям, должностным лицам направлено 646 писем.

Издано 83 распоряжения Контрольно-счетной палаты по основной деятельности и 84 — по личному составу.

Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году запланирован в сумме 10628,67 тыс. рублей, исполнен в объеме 10626,66 тыс. рублей.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты активно участвуют в жизни города Железногорска, в значимых событиях и мероприятиях.

7. Гласность

Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ.

Информация о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещена на сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (http://kspzhel.ru).

В средствах массовой информации города Железногорска Курской области размещено 17 информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе 7 телесюжетов и 10 публикаций в городских печатных изданиях.

Официальным источником публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации Контрольно-счетной палаты является газета «Железногорские новости», первое размещение (опубликование) на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (http://adminzhel.ru) или на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска в сети «Интернет» (http://kspzhel.ru).

Кроме того, информационные материалы о деятельности Контрольно-счетной палаты размещались на официальных страницах в «ВКонтакте», «Telegram».

8. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

Статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ  предусмотрено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата с мая 2012 года состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО). С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.

Декларацией Союза МКСО провозглашено, что Союз имеет цель объединения усилий муниципальных контрольно-счетных органов на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований, повышения эффективности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Союзом МКСО и Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

В рамках реализации указанных полномочий председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в мероприятиях, проводимых муниципальными контрольно-счетными органами городов — Курск, Нижний Новгород, Воронеж, Тверь, Тула. С Контрольно-счетными палатами города Тулы и города Белгорода 14 декабря 2023 года подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты и повышению эффективности деятельности.

В 2023 году Контрольно-счетная палата приняла участие в конкурсе «Лучшая практика внешнего муниципального финансового контроля», проводимого Союзом МКСО среди МКСО Центрального федерального округа и награждена Дипломом II степени в номинации среди малых контрольно-счетных органов.

Союз МКСО на системной основе организует и проводит конференции, общие собрания представительств Союза МКСО для повышения результативности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований, взаимодействия и обмена опытом в целях усиления эффективности финансового контроля.

В 2023 году Контрольно-счетная палата приняла участие в рабочем совещании Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области на тему «Актуальные вопросы реализации полномочий контрольно-счетных органов по организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета». На вышеуказанном рабочем совещании председатель Контрольно-счетной палаты выступил с докладом на тему «Типовые нарушения, выявляемые Контрольно-счетной палатой при осуществлении контроля за расходованием средств бюджета города, на оплату труда работников муниципальных учреждений».

За 2023 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 36 письменных информаций, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области – 8 письменных информаций.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты представлены в приложении к настоящему отчету.

Приложение к отчету о деятельности

Контрольно-счетной палаты города Железногорска

Курской области за 2023 год

Основные показатели деятельности

Контрольно-счетной палаты города Железногорска за 2023 год

Наименование показателяКол-во
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:31
контрольных мероприятий6
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов)25
Количество проведенных экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов84
Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.48
Количество объектов, в отношении которых проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, всего, из них:124
объектов контрольных мероприятий21
объектов экспертно-аналитических мероприятий103
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:4
поручений представительного органа муниципального образования2
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
предложений и запросов глав муниципальных образований1
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов1
обращений граждан 
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:2
со Счетной палатой Российской Федерации 
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации2
с контрольно-счетными органами муниципальных образований 
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. рублей28550417,82
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.), из них:1726820,39
количество349
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)30481,66
количество37
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)1540000,76
количество168
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (тыс. руб.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        10097,53
количество8
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)143992,94
количество130
иные нарушения (тыс. руб.)0
количество0
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)2247,5
количество6
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (тыс. руб.)166704,71
количество86
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб./ед.), в том числе:395,06
количество 
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)338,47
количество5
Направлено представлений всего, в том числе:16
количество представлений, выполненных в установленные сроки9
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили5
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью2
Направлено предписаний всего, в том числе:1
количество предписаний, выполненных в установленные сроки1
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования26
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения, которых в том числе:9
принято решений о возбуждении уголовного дела
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела
принято решений о прекращении уголовного дела
возбуждено дел об административных правонарушениях3
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона   9
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них14
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания13
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы3
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях13
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности3
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих:9
муниципальную должность1
должность муниципальной службы8
иные
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:9
муниципальную должность1
должность муниципальной службы8
иные
Состав сотрудников по наличию образования (чел):9
высшее профессиональное образование9
среднее профессиональное образование 
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): 
экономическое8
юридическое6
управление
иное4
Информационное присутствие:17
количество публикаций и сообщений10
количество теле- и радиосюжетов7
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2023 году (тыс. руб.)10626,66

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14