Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»» | Контрольно-счётная палата

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»»

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 17 января 2020 года № 7)

Курская область Железногорск

2020 г.

Содержание

  1. Общие положения ……………………………………………………………3
  2. Общая характеристика аудита в сфере закупок…………………………….5
  3. Предмет и объекты аудита в сфере закупок…………………………………5
  4. Этапы и процедуры организации аудита в сфере закупок……………………….6
  5. Требования, к организации, подготовке, проведению и оформлению

результатов аудита в сфере закупок……………………………………………11

1. Общие положения

1.1 Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведения экспертно-аналитического мероприятия Аудит в сфере закупок» (далее – Стандарт) — нормативный документ, регламентирующий правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2 Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)).

1.3 Стандарт определяет характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой города Железногорска аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, который в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается в проверке, анализе и оценке информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Стандарт используется во всех случаях, когда предметом муниципального финансового контроля является использование средств на закупки товаров (работ, услуг).

1.4 Стандарт предназначен для применения должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска, а также другими работниками, специалистами иных организаций и экспертами, привлекаемыми к проведению указанных мероприятий и устанавливает общие правила и процедуры проведения экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг».

1.5 Общие требования к подготовке, проведению и использованию результатов экспертно-аналитических мероприятий, установленные иными стандартами Контрольно-счетной палаты применяются при осуществлении аудита в сфере закупок, если иное не установлено Стандартом.

1.6 По результатам аудита в сфере закупок, должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска обобщаются результаты, в том числе устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение, систематизируется информация о реализации указанных предложений и размещается в единой информационной системе в виде отчета, в том числе и на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска www.kspzhel.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.7 Положения Стандарта не распространяются на контрольные и экспертно – аналитические мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой города Железногорска по иным группам стандартов внешнего контроля, проведение которых регулируется соответствующими стандартами и иными локальными документами Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

1.8. Решение вопросов, возникающих в ходе проведения аудита в сфере закупок и не урегулированных Регламентом Контрольно-счетной палаты города Железногорска, настоящим Стандартом, осуществляется в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

2. Общая характеристика аудита в сфере закупок

2.1 Аудит в сфере закупок представляет собой организационную форму экспертно – аналитического мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого совокупностью методов, в том числе определённых статьёй 267.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2 Целью аудита в сфере закупок является проверка, анализ, оценка и предоставление получателям результатов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля обобщенной информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на осуществление закупок товаров (работ, услуг).

2.3 Задачами аудита в сфере закупок являются:

1) сбор, проверка, анализ и оценка информации о деятельности заказчиков по планируемым к заключению, заключенным и (или) исполненным контрактам;

2) анализ и оценка информации о системе управления контрактами;

3) установление причин и последствий выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений по их устранению и предотвращению, а также по совершенствованию контрактной системы;

4) сбор, анализ и систематизация информации об устранении установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также реализации предложений по совершенствованию контрактной системы.

3. Предмет и объекты аудита в сфере закупок

3.1 Предметом аудита в сфере закупок является деятельность заказчиков по использованию бюджетных и иных средств на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

3.2 Деятельность иных органов (организаций), осуществляемая в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в случае передачи заказчиком своих полномочий иной организации.

3.3 Деятельность по использованию на закупки товаров (работ, услуг) иных средств, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также при получении субсидий, инвестиций, кредитов и гарантий за счет бюджета иными юридическими лицами. Соответствующая деятельность может анализироваться в ходе аудита в сфере закупок, если это необходимо для достижения его цели (например, при использовании заказчиками в соответствующей сфере разных правовых режимов закупок, либо при оценке правомерности и обоснованности выбора соответствующего способа выделения средств и правового режима закупок).

3.4 Объектами аудита в сфере закупок являются:

1) муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования город Железногорск, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

2) бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определённые в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляющие закупки, в том числе с учётом положений статьи 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Этапы и процедуры организации аудита в сфере закупок

  • Организация аудита в сфере закупок, включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенной процедуры:

1 этап — подготовка и планирование аудита;

2 этап – проведение аудита;

3 этап – оформление результатов проведения аудита;

4.1.1 Первый этап осуществляется в ходе подготовки проекта плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска. Аудит в сфере закупок включается в план работы в качестве экспертно — аналитического мероприятия со сроком исполнения ежеквартально, а также может осуществляться в ходе иных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, предметы которых включают закупку товаров (работ, услуг).

4.1.2 Второй этап проведения аудита осуществляется как непосредственно на объектах аудита (контроля), в ходе которых осуществляется сбор информации и фактических данных, необходимых для получения доказательств, так и по месту нахождения Контрольно-счетной палаты города Железногорска в зависимости от форм и методов осуществления аудита в сфере закупок, указанных в п.п. 2.1. настоящего Стандарта.

На втором этапе проведения аудита составляются документы в соответствии с ч. 2 или ч. 3 статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в зависимости от форм осуществления внешнего муниципального финансового контроля, фиксирующие результаты аудита и служащие основой для заключений, выводов и рекомендаций.

В процессе формирования доказательств проводится работа по сбору информации и фактических данных в соответствии с целью аудита и вопросами аудита, по проверке их полноты, точности, объективности, достоверности, а также осуществляется рассмотрение собранных фактических данных, в том числе определяется, являются ли эти данные достаточными для того, чтобы проанализировать и оценить законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам объекта проверки на основе используемых показателей и критериев. Если собранных фактических данных недостаточно, проводится сбор дополнительной информации.

В ходе непосредственного проведения аудита осуществляется рассмотрение деятельности объекта аудита в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом определённом в статье 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органов контроля.

При этом должностными лицами Контрольно-счетной палаты должна учитываться конкретная ситуация расходования средств на каждую закупку по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Продолжительность проведения аудита в сфере закупок с учётом указанных этапов устанавливается на период финансового года, а в случаи заключения долгосрочных контрактов, то на плановые периоды последующих лет, следующих после финансового года.

Дата начала проведения аудита в сфере закупок определяется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

4.1.3 Основными источниками информации для аудита в сфере закупок являются общедоступные документы (данные) из единой информационной системы в сфере закупок (официального сайта zakupki.gov.ru), региональных и муниципальных информационных систем, сборники и базы данных государственной статистической отчетности, сведения с электронных площадок (сайтов, на которых проводятся электронные аукционы) и официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, заказчиков и производителей (поставщиков). Запрос информации (документов и материалов), которые должны размещаться на официальных сайтах, может осуществляться только для контроля полноты и достоверности размещенной информации и восполнения неполноты размещенной информации.

4.1.4 Завершается процесс проведения аудита в сфере закупок третьим этапом систематизацией доказательств и оформлением отчета или заключения с выводами и рекомендациями по результатам аудита.

В отчеты и (или) заключения, составленных по результатам аудита в сфере закупок, включается общая характеристика закупок соответствующего заказчика (заказчиков) в контролируемой сфере деятельности (в частности, состав и количество основных закупаемых товаров, работ, услуг; объемы используемых на закупки средств; количество заключенных контрактов; используемые правовые режимы и способы закупок). Также дается общая характеристика системы управления закупками, правовых актов и иных документов, определяющих цели и объекты закупок в соответствующей сфере деятельности.

4.1.5 В случае если закупка товаров (работ, услуг) не является единственным предметом соответствующего мероприятия, информация о результатах аудита в сфере закупок приводится в отдельном разделе акта, отчета и (или) заключения. Наименование данного раздела должно содержать указание на цель и (или) предмет аудита в сфере закупок (проверку, анализ или оценку деятельности объектов контроля в сфере закупок). В случае если размещение информации о деятельности объектов контроля, связанной с закупками, целесообразно в других разделах (посвященных иным предметам и вопросам контроля), в разделе о результатах аудита в сфере закупок делается ссылка на размещение соответствующей информации в других разделах.

4.1.6 В отчетах и заключениях приводятся предложения по устранению наиболее существенных (значимых) из установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также по совершенствованию контрактной системы в конкретных сферах и в целом (деятельности соответствующих органов и организаций по правовому регулированию, организации, планированию,

осуществлению закупок, использованию их результатов, мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок). В отчетах и заключениях также приводится информация об устранении установленных ранее нарушений и недостатков, их причин и последствий, реализации сделанных ранее предложений по совершенствованию контрактной системы.

  •  Если при проведении аудита должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска сталкиваются с фактами нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок усматривающие признаки:
    • административного правонарушения, то информация о таких нарушениях передаётся в контрольный орган в сфере закупок для проведения внеплановой и (или) плановой проверки;
    • преступления или коррупционного правонарушения незаконного использования средств бюджета местного бюджета, то информация о таких фактах незамедлительно передаётся с материалами в правоохранительные органы;
    • нарушения установленного порядка закупок товаров, работ, услуг, в том числе по видам бюджетных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации после проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятого решения о проведении такого мероприятия по признакам нарушения установленного порядка муниципальных закупок в случаи выявления фактов незаконного использования средств городского бюджета города Железногорска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Железногорска в установленном порядке незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы.

4.1.8 Если при проведении аудита должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска сталкиваются с фактами нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, контроля в сфере закупок, относящихся к функциям и полномочиям органов и организаций, определённых в статье 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе и с фактами приводящими к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации, то в адрес таких органов и организаций в соответствии с их полномочиями определенными в указанной статье Закона № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней направляется уведомление содержащие информацию по признакам нарушений допущенных объектом аудита и требование о сообщении Контрольно-счетной палате города Железногорска информации по принятым мерам в отношении объекта аудита, допустившего нарушения в сфере закупок.

В случае непоступления информации по принятым мерам в отношении объекта аудита допустившего нарушения в сфере закупок в течении срока, установленного законодательством Российской Федерации от органов и организаций, определённых в статье 99 Закона № 44-ФЗ, должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска такая информация и информация о результатах действий (бездействий) указанных органов и организаций в случае непринятия ими мер, обеспечивающих устранения и (или) мер, обеспечивающих предотвращения в отношении объекта аудита выявленных нарушений, направляется  в прокуратуру.

5. Требования, к организации, подготовке,

проведению и оформлению результатов аудита в сфере закупок

5.1 Организация аудита в сфере закупок проводится в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска, а также на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в сфере закупок осуществляется в порядке положений определённых ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе и на основании результатов контроля органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, финансового органа, муниципальных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок, контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиками, результатов общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информации по результатам обязательного общественного обсуждения закупок.

5.2 На основании плана работы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска, ответственное должностное лицо за проведение аудита готовит проект программы проведения аудита в сфере закупок. Подготовка и утверждение программы проведения аудита осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5.3 При разработке программы аудита, подготовке уведомлений, запросов, отчета, заключения о результатах, необходимо руководствоваться соответствующими положениями стандарта финансового контроля СФК2 «Проведение экспертно – аналитического мероприятия», устанавливающего структуру, содержание и форму программы, запроса, уведомления, отчета и заключения о результатах аудита в сфере закупок.

5.4 Общую организацию аудита в сфере закупок осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение аудита в соответствии с планом работы и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

5.5 Рабочая группа Контрольно-счетной палаты города Железногорска, осуществляющая аудит, должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт в сфере закупок позволят обеспечить качественное проведение аудита в сфере закупок.

5.6 Формирование рабочей группы должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения аудита в сфере закупок.

В аудите в сфере закупок не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководством объекта аудита (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в аудите должностных лиц, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов аудита.

В случае если в ходе аудита в сфере закупок планируется использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в данном мероприятии должны принимать участие должностные лица, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям.

5.7 Должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения аудита, до подписания отчета (заключения) о результатах аудита в сфере закупок, а также в отношении ставших известными в ходе аудита сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.8 К участию в аудите в сфере закупок могут привлекаться при необходимости государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее — внешние эксперты).

Внешние эксперты могут привлекаться к участию в аудите в сфере закупок в случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством: выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ, услуг на основе заключенного с ним контракта или договора возмездного оказания услуг;

При этом должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска должны учитывать следующие ограничения в случае принятия решения о привлечение внешних экспертов, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

В случае выявления в составе внешних экспертов указанных лиц,  должностные лица Контрольно-счетной палаты принимают незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного внешнего эксперта.

Для проведения экспертизы внешние эксперты имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

За предоставление недостоверных результатов экспертизы, заключения или заведомо ложного заключения, внешние эксперты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9 Подготовка и оформление результатов аудита в сфере закупок.

5.9.1 Выводы. Подготовку выводов аудита закупок необходимо начинать с всестороннего анализа и оценки сравнения собранных фактических данных и информации (доказательств), которые зафиксированы в составленных в ходе аудита актах, отчётах, заключениях и рабочих документах, с установленными критериями оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

По итогам этого сравнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска готовятся выводы, которые должны указывать, на законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, установленным критериям аудита в сфере закупок.

При проведении сравнительного анализа и подготовке отчета (заключения) по его результатам следует исходить только из полученных и собранных фактических данных, служащих надежными доказательствами. На основе анализа результатов закупок формулируются соответствующие выводы по каждой цели аудита в сфере закупок, которые должны:

  1. содержать характеристику и значимость выявленных отклонений, фактических результатов закупок объекта аудита от критериев аудита в сфере закупок, установленных в программе проведения аудита;
  2. определять причины выявленных недостатков и нарушений, которые привели к не достижению целей осуществления закупок и последствия, которые эти недостатки и (или) нарушения влекут или могут повлечь за собой;
  3. указывать ответственных должностных лиц заказчиков, которые несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг.

5.9.2 Предложения. Подготовка предложений является завершающей процедурой формирования результатов аудита в сфере закупок. В случае, если в ходе аудита выявлены отклонения, недостатки,  нарушения, а сделанные выводы указывают на возможность совершенствования контрактной системы, должностные лица Контрольно-счетной палаты города Железногорска, с учётом положений статьи 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подготавливают соответствующие предложения для принятия мер по устранению отклонений, недостатков и нарушений которые включаются в отчет (заключение) о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Если результаты аудита в сфере закупок объекта аудита соответствуют установленным критериям и могут быть признаны вполне удовлетворительными и имеются возможности повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг объекта аудита, должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Железногорска необходимо, основываясь на выводах, сделанных по результатам аудита в сфере закупок, находить возможности и разрабатывать соответствующие предложения по совершенствованию деятельности объекта аудита в сфере закупок контрактной системы в целях более высокого повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг объекта аудита.

Содержание предложений должно соответствовать поставленным целям аудита в сфере закупок и основываться на выводах, сделанных по результатам аудита. Предложения необходимо формулировать таким образом, чтобы они были:

  1. направлены на устранение причин существования выявленного недостатка, нарушений или проблем отклонения;
  2. обращены в адрес объектов аудита, должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение;
  3. ориентированы на принятие объектами аудита конкретных мер по устранению выявленных недостатков, нарушений и устранения причин отклонений;
  4. экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их выполнением, не должны превышать получаемую выгоду, направленную для обеспечения муниципальных нужд;
  5. направлены на получение результатов от их внедрения, которые можно оценить или измерить;
  6. четкими и простыми по форме.

Формулировки предложений должны быть достаточно конкретными, но без излишней детализации. В предложениях необходимо излагать конкретные вопросы, которым объекты аудита должны уделить внимание и рассмотреть для принятия соответствующих решений.

Количество предложений определяется содержанием и масштабом аудита в сфере закупок конкретного объекта аудита.

5.10 Отчет (заключение) о результатах аудита в сфере закупок. Подготовка и оформление заключения о результатах аудита в сфере закупок является завершающей процедурой его проведения.

Результаты аудита должны излагаться в соответствии с поставленными целями и давать ответы на каждую из них на основе выводов, сделанных по итогам аудита в сфере закупок, а также указывать конкретные причины отклонений, недостатков, нарушений обнаруженных или возможные последствия выявленных отклонений, недостатков, нарушений.

При необходимости по результатам аудита подготавливаются проекты соответствующих информационных писем, содержащих основные выводы по результатам аудита в сфере закупок и предложения по совершенствованию контрактной системы в адрес государственных органов, муниципальных органов, организаций и учреждений, заинтересованных в результатах аудита в сфере закупок муниципального образования «город Железногорск».

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14