Заключение на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (от 24 ноября 2017 г. №36) | Контрольно-счётная палата

Заключение на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (от 24 ноября 2017 г. №36)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Железногорска, Положением о бюджетном процессе в городе Железногорске и Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска.

Проект бюджета города Железногорска основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.

Контрольно-счетная палата города Железногорска при осуществлении внешнего муниципального контроля на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» руководствовалась Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Стандартом финансового контроля СФК 3 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от  30 июля 2013 года № 55.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Железногорскую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития города Железногорска, муниципальные программы,  а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Цель — определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесен в городскую Думу 14.11.2017 г., в срок, установленный статьей 60 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.

2. ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Согласно статье 50 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске составление проекта бюджета города Железногорска основывается на прогнозе социально-экономического развития города Железногорска.

В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов одобрен постановлением администрацией города Железногорска от 31.10.2017 г.

К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 4 статьи 52 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.

Как следует из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития. Прогноз разработан в соответствии с тремя основными вариантами: базовым, целевым и консервативным. Однако из документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета в Железногорскую городскую Думу, не представляется возможным установить какой вариант социально-экономического прогноза применялся при планировании бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц при формировании бюджета рассчитана двумя вариантами. Сумма поступления указанного налога в бюджете принята как средняя из двух вариантов. Проект бюджета по доходам учитывает из Прогноза социально-экономического развития только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период до 2020 года не являются основой для составления проекта бюджета города Железногорска (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).

Следует отметить, что в соответствии с предложениями Контрольно-счетной палаты города Железногорска администрацией города Железногорска разработаны документы стратегического планирования, установленные частью 5 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ, а именно:

1) Стратегия социально-экономического развития города Железногорска Курской области до 2025 года (решение Железногорской городской Думы от 10.12.2015 г. № 376-5-РД);

2) План мероприятий по реализации в 2017 году стратегии социально-экономического развития города Железногорска Курской области до 2025 года (постановление администрации города Железногорска от 29.08.2017 г. № 2070).

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление бюджета основывается на:

  1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
  2. основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
  3. прогнозе социально-экономического развития;
  4. бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
  5. государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

 Постановлением администрации города Железногорска от 20.10.2017 г. № 2607 утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Направления бюджетной и налоговой политики города Железногорска подготовлены в соответствии со стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г., с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 г., Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Железногорска, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета города Железногорска, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, утвержденным распоряжением администрации города Железногорска от 10.05.2017 г. № 847.

 Документ представлен двумя разделами:

1. Основные задачи бюджетной политики города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

2. Основные задачи налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Основными приоритетными направлениями бюджетной политики города Железногорска на 2018-2020 годы являются повышение качества управления общественными финансами, совершенствование социальной поддержки граждан, создание единой правовой и методической базы для оказания муниципальных услуг, формирование «Бюджета для граждан», строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств и другое.

Основными задачами налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются формирования благоприятных условий для развития инвестиционной активности на территории города Железногорска, а также сохранение социальной стабильности в обществе.

Следует отметить, что указанный документ не содержит риски реализации отдельных положений, приводящих к возможным социальным и экономическим последствиям.

Проект бюджета города Железногорска сформирован в соответствии со статьей 59 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске на три года: на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Проектом бюджета на 2018 год доходная часть запланирована в сумме 1885061,8 тыс. рублей, что ниже ожидаемого поступления за 2017 год на 403701 тыс. руб. (на 17,6 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 915372,7 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2017 года на 121761,28 тыс. рублей (на 11,7 %) и безвозмездных поступлений в сумме 969689,1 тыс. руб., что ниже ожидаемых на 281939,8 тыс. рублей (на 22 %). Предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 10012 тыс. руб.

Прогнозируемые расходы бюджета на 2018 год ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2017 года на 401163,3 тыс. руб. (на 16,9 %) и составят 1975061,8 тыс. рублей. В 2019 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2017 года на 463956,9 тыс. руб. (на 19,5%) и составят 1912268,2 тыс. рублей. В 2020 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2017 год на 409259,4 тыс. руб. (на 17,2 %) и составят 1966965,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета на 2018 год в сумме 90000 тыс. руб. составит 9,8 % налоговых и неналоговых доходов, что на 1,3 % больше по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета города Железногорска на 2017 год (8,5 %), что не превышает предельно допустимый объем дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ — 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В 2019 году доходы бюджета городского округа прогнозируются в сумме 1828285,8 тыс. руб., расходы – 1912268,2 тыс. руб., дефицит – 83982,4 тыс. руб. (8,9%).

На 2020 год доходы бюджета планируются в сумме 1880982,3 тыс. руб., расходы – 1966965,7 тыс. руб., дефицит – 85983,4 тыс. руб. (9 %).

4. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Доходная часть проекта бюджета города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров развития реального сектора экономики.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога и сбора в условиях хозяйствования города с учетом индексов-дефляторов, предусмотренных на 2018-2020  годы, методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и местных бюджетов для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, данных крупных налогоплательщиков города, а так же с учетом фактического поступления доходов в бюджет города Железногорска за текущий и предшествующий периоды. Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.

Проектом решения о бюджете города Железногорска на 2018 год объем доходов запланирован в сумме 1885061,8 тыс. рублей.

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2018 год планируются с уменьшением на 11,7 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2017 года и составят 915372,7 тыс. рублей, на 2019 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 940585,3 тыс. рублей или с увеличением  на 2,8 процента к бюджету 2018 года, на 2020 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 956049,1 тыс. рублей или с ростом на 1,6 процента к бюджету 2019 года.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска за период с 2013 года по 2020 год представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска

Соотношение налоговых и неналоговых доходов кардинально не изменяется и составляет порядка 70 и 30 процентов соответственно.

Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019-2020 года занимают:

— земельный налог – 33,7 процента;

— налог на доходы физических лиц – 30,6 процент;

 — доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности —  12,2 процента;

— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 7,3 процента.

На доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 11,7 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

         Прочие налоги и сборы составят 4,5 процента.

Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Железногорска производился по каждому виду налога или сбора исходя из фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды, а также ожидаемых поступлений в 2017 году в бюджет города Железногорска. Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет отражено в таблице № 1.

Таблица № 1

Поступление доходов в бюджет города Железногорска

(тыс. рублей)

Наименование доходовИсполнено за 2016 годОжидаемое исполнение за 2017 год  2018 год2019 год2020 год
проектизменение к прошлому году, %проектизменение к прошлому году, %проектИзм. к прошлому году, %
Налоговые и неналоговые доходы954 317, 61037133,98915372,7-11,7940589,32,7956049,11,6
Налоги на доходы физических лиц   237 893, 4257207,6276983,17,1303205,78,6318315,34,7
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации2 485, 02367,02427,82,52738,611,32833,93,4
Налоги на совокупный доход72 681,972858,970138,2-3,970283,70,270396,50,2
Налоги на имущество340 178,3313650,2319626,71,9318164,2-0,5318306,2
Государственная пошлина10 056,410375,29277,7-11,89277,79277,7
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности124 119,3124390,0111471,2-11,5111471,2111471,2
Платежи при пользовании природными ресурсами12 590,03968,04922,519,44922,54922,5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства106 886,5108807,3106743,1-1,9106743,1106743,1
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов36 944,0132305,44002,5в 33 раз меньше4002,74002,7
Административные платежи и сборы2 916,83243,43210,0-1,13210,03210,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба7 566,07960,96570,0-21,26570,06570,0
Безвозмездные поступления1 183 694,81251628,9969689,1-29,1887696,5-9,2924933,24

На рисунке 2 изображено долевое соотношение основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска.

Рисунок 2. Доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска

Как видно из рисунка 2 наибольший удельный вес в объеме доходов бюджета занимают земельный налог (в 2018 году – 33,7 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и 23,5 % от объема налоговых доходов) и налог на доходы физических лиц (в 2018 году – 30,6 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, 21 процент от объема налоговых доходов). В 2019-2020 годах прогнозируется увеличение доли поступлений налога на доходы физических лиц при одновременном уменьшении доли поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Железногорска на 2018 год приходится 51,4 процента (969689,1 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов, на 2019 год – 48,6 процента (887696,5 тыс. руб.), на 2020 год – 49,2 процентов (924933,2 тыс. руб.).

Безвозмездные поступления на 2018-2020 годы запланированы по субвенциям и на выравнивание бюджетной обеспеченности, поступление субсидий будет предусмотрено в бюджете города Железногорска после уточнения бюджета Курской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палата города Железногорска установила следующие замечания по доходной части городского бюджета на общую сумму 9932,8 тыс. рублей. Из них:

  1. Общая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением в безвозмездное пользование муниципального имущества в 2017 году составила 3447,7 тысяч рублей.
  2. Управлением городского хозяйства не исполняются бюджетные полномочия администратора неналоговых доходов городского бюджета по осуществлению начисления, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, что приводит  к неполному поступлению в бюджет платы за наем и пеней. Дебиторская задолженность на 01.11.2017 года по оплате за наем жилого помещения составила 4631,7 тыс. рублей, по пене — 658,4 тыс. рублей.
  3.   В соответствии со статьей 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  решением Железногорской городской Думы от 20.02.2014 г. № 206-5-РД «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Железногорска, осуществляющих образовательную деятельность» отдельные категории граждан освобождаются от родительской платы. Однако, указанную льготу также имеют категории граждан, установленные федеральным законодательством. Затраты дошкольных образовательных учреждений, связанные с предоставлением федеральных льгот, в сумме 1195,0 тыс. руб. не возмещаются федеральным бюджетом и являются потерями бюджета города Железногорска. 

5. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

В основе формирования городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. Анализ производился исходя из показателей ожидаемого исполнения городского бюджета за 2017 год. Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут осуществлять 11 главных распорядителей бюджетных средств.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 2 и соответствует данным приложений № 13 и № 14 к проекту решения о бюджете.

Таблица № 2

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной

структуре расходов

№ п/п  НаименованиеПроект бюджета
на 2018 годна плановый период
2019 год2020 год
12345
 Расходы, всего тыс. руб.1975061,81912268,21966965,8
1Железногорская городская Дума
 тыс. руб.4528,54527,94527,9
 % к общим расходам0,20,20,2
2Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области
 тыс. руб.6117,56113,96113,9
 % к общим расходам0,30,30,3
3Управление финансов администрации города Железногорска Курской области
 тыс. руб.39621,561951,990518,7
 % к общим расходам23,24,6
4  МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска»
12345
 тыс. руб.15763,415756,215755,2
 % к общим расходам0,80,80,8
5Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области
 тыс. руб.179915,6175313,2164227,99
 % к общим расходам9,19,28,3
6Управление муниципального имущества администрации города Железногорска Курской области
 тыс. руб.15192,215192,215192,2
 % к общим расходам0,80,80,8
7Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области
 тыс. руб.105010,2104991,2104969,9
 % к общим расходам5,35,55,3
8Администрация города Железногорска
 тыс. руб.124184,1124192,9123827,6
 % к общим расходам6,36,56,3
9Управление образования администрации города Железногорска Курской области
 тыс. руб.1102767,51022665,51060268,5
 % к общим расходам5653,554
10Управление культуры администрации  города Железногорска  Курской области
 тыс. руб.116049,1116049,1116049,1
 % к общим расходам5,96,15,9
11Управление социальной защиты и охраны здоровья населения  города Железногорска  Курской области
 тыс. руб.265915,2265515,2265515,2
 % к общим расходам13,513,913,5

Из приведенных в таблице данных видно, что до 2020 года распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета в основном носит постоянный характер.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлено в таблице № 3 и соответствует данным приложений № 11 и № 12 к проекту решения о бюджете.

Таблица № 3

Распределение бюджетных ассигнований по разделам

функциональной классификации расходов

НаименованиеОжидаемое исполнение городского бюджета на 2017 годПроект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов»
2018 год2019 год2020 год
суммаТемпы роста (снижения) к 2017 годусуммаТемпы роста (снижения) к 2018 годусуммаТемпы роста (снижения) к 2019 году
 тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%
1234567891011
ВСЕГО:2376225,11975061,8-401163,3-20,31912268,2-62793,63,31966965,754697,52,8
Общегосударственные вопросы166341,5188838,122496,611,9211176,122338,010,6239377,128201,011,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность16580,415763,4-817-5,215755,20015755,200
Национальная экономика140885,030304,1-110580,9в 4 раза меньше30352,248,10,230402,200
Жилищно-коммунальное хозяйство164185,192419,4-71766-77,789633,7-2785,7-3,189633,700
Образование1359974,71127767,6-232207,1-20,61045800,7-81966,9-7,81072268,626467,92,5
Культура и кинематография68625,366423,4-2201,9-3,366423,40066423,400
Здравоохранение808,21475,9667,745,21475,9001475,9900
Социальная политика299667,8300088,7420,90,1299669,7-419,00,1299648,4-21,30
Физическая культура и спорт116274,94104608,2-11666,711,2104608,200104608,200
Средства массовой информации5173,15173,0005173,0005173,000
Обслуживание государственного и муниципального долга37710,042200,00042200,00042200,000

         Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года. Однако по разделу «Здравоохранение» предусмотрено значительное увеличение 45,2 %. 

В проекте бюджета расходная часть бюджета города Железногорска на 2018 год прогнозируется в общей сумме 1975061,8 тыс. руб., что на 401163,3 тыс. руб. (20,3 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2017 года (2376225,1 тыс. руб.). Расходная часть бюджета на 2019 год также уменьшена к 2018 году на 62793,6 тыс. руб. (3,3 %) и составит 1912268,2 тыс. руб. Плановые показатели 2020 года составят 1966965,7 тыс. руб., что на 54697,5 тыс. руб. или на 2,8 % больше плановых показателей 2019 года.

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2017 год – 57,2 %, ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2018 году – 57,1 %, в 2019 году – 54,7 %, в 2020 году – 54,5 %.

Объем расходов за счет субвенций составит в 2018 году – 959677,1 тыс. руб., в 2019 году – 879678,9 тыс. руб., в 2020 году – 916916,6 тыс. руб. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета города Железногорска в 2018 году 48,6 %, в 2019 году – 46 %, в 2020 году – 46,6 %.

Проектом решения о бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено создание резервного фонда администрации города Железногорска в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно.

При формировании бюджета города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусматриваются общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

— по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента;

— бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в виде целевых субвенций, будут предусматриваться в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на момент формирования бюджета города Железногорска;

— объем бюджетных ассигнований дорожного фонда будет планироваться за счет субсидии, выделяемой из областного бюджета, средств дорожного фонда Курской области и средств бюджета города Железногорска;

— планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» будет осуществляться в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указе Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе, с учетом законодательных и нормативно-правовых актов Курской области;

— предложения главных распорядителей средств бюджета города Железногорска по перераспределению предельных объемов финансирования.

Структура расходов городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отражена в таблице № 4.

                                                                     Таблица № 4

Структура расходов городского бюджета города Железногорска

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

№ п/п  Наименование отраслиПроект бюджета
2018 годплановый период
2019 год2020 год
12345
 Расходы, всего       тыс. руб.1975061,81912268,21966965,7
1Общегосударственные вопросы
 Тыс.руб.188838,1211176,1239377,1
 % к общим расходам  9,61112,2
2Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
 Тыс.руб.15763,415755,215755,2
 % к общим расходам0,80,80,8
3Национальная экономика
 Тыс.руб.30304,130352,230402,2
 % к общим расходам1,51,61,5
4Жилищно-коммунальное хозяйство
 Тыс.руб.92419,489633,789633,7
 % к общим расходам4,74,74,6
12345
5Образование
 Тыс.руб.1127767,61045600,81072268,6
 % к общим расходам57,154,754,5
6Культура, кинематография
 Тыс.руб.66423,466423,466423,4
 % к общим расходам3,43,53,4
7Здравоохранение
 Тыс. руб.1475,91475,91475,9
 % к общим расходам0,10,10,1
8Социальная политика
 Тыс.руб.300088,7299669,7299648,4
 % к общим расходам15,215,715,2
9Физическая культура и спорт
 Тыс.руб.104608,2104608,2104608,2
 % к общим расходам5,35,55,3
10Средства массовой информации
 Тыс.руб.5173,05173,05173,0
 % к общим расходам0,30,30,3
11Обслуживание государственного и муниципального долга
 Тыс.руб.42200,042200,042200,0
 % к общим расходам2,12,22,2

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Железногорска на 2018 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу, составил 81,3 % или 1605536,8 тыс. рублей.

Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2018 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

— «Образование» в сумме 1127767,6 тыс. руб. или 57,1 %;

— «Здравоохранение» в сумме 1475,9 тыс. руб. или 0,1 %

— «Социальная политика» в сумме 300088,7 тыс. руб. или 15,2 %;

— «Физическая культура и спорт» в сумме 104608,2 тыс. руб. или 5,3 %;

— «Культура и кинематография» в сумме 66423,4 тыс. руб. или 3,3 %.

— «Средства массовой информации» в сумме 5173,0 рублей или 0,3 %.

            Объем средств, направляемых на социально-культурную сферу в 2019 году, составит 79,6 % или 1523151,0 тыс. руб. от общего объема расходов, в 2020 году – 78,8 % или 1549597,5 тыс. руб. от общего объема расходов.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год составит 251849,1 тыс. руб., на 2019 год – 251830,1 тыс. руб., на 2020 год – 251808,8 тыс. руб. Перечень публичных обязательств на 2018 год приведен в приложении к настоящему заключению.

6. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Железногорска по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Железногорска, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Железногорска от 10.11.2017 г. № 2766 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Железногорска» Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 г. № 3196 (в редакции от 11.12.2015 г. № 3332).

Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункту 2 статьи 56 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, утвержденному решением Железногорской городской Думой от 06.12.2011 г. № 527-4-РД (в редакции от 05.10.2017 № 3-6-РД,) (далее по тексту — Положение о бюджетном процессе), муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом администрации города Железногорска. Срок утверждения муниципальных программ правовыми актами администрации города Железногорска не установлен.

Проект бюджета города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в структуре 16 муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска, и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности). По сравнению с 2017 годом Перечень дополнен одной программой: «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы» (постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 10.11.2017 г. № 2766).

Согласно пункту 2 статьи 50 Положения о бюджетном процессе, пункту 3.1. Порядка составления проекта бюджета города Железногорска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного постановлением администрации города Железногорска Курской области от 31.12.2015 г. № 3676, основой для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов представлен в таблице № 5.

Таблица № 5

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов

  ПоказательУтвержденный бюджет на 2017 год (в редакции решения от 05.10.2017 г. № 1-6—РД)Проект бюджета
2018 год2019 год2020 год
Количество муниципальных программ15161616
Объем ассигнований, тыс. рублей2284973,31858644,91773406,21799902,7
Отклонение от уровня предыдущего года, тыс. рублейх-426328,4-85238,726496,5
Темп роста (снижения), %х-22,9-4,81,5
Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета, %96,294,192,791,5

Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общих расходах бюджета города Железногорска составит в 2018 году — 94,1 %, доля расходов бюджета на обеспечение программной деятельности в 2019 году уменьшится на 1,4 процентных пункта и составит 92,7 %, в 2020 году станет ниже на 2,6 процентных пункта и составит 91,5 % в общих расходах бюджета города Железногорска.

Динамика расходов на программную деятельность в 2017 — 2020 г представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Динамика расходов бюджета на реализацию муниципальных программ

в 2017-2020 годах (тыс. рублей)

Проектом бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов предлагается ежегодное снижение расходов на обеспечение реализации муниципальных программ до 2020 года. В 2018 году расходы на программную деятельность уменьшатся на 22,9 % по сравнению с 2017 годом или на 164922,9 тыс. рублей, в 2019 году – на 4,8 % по сравнению с предыдущим годом или на 85238,7 тыс. рублей, в 2020 году увеличатся на 1,5 % или на 26496,5 тыс. рублей по сравнению с 2019 годом.

Снижение объема расходов на реализацию муниципальных программ в 2018 и 2019 годах обусловлено снижением объема расходов бюджета города в целом по отношению к расходам предыдущего периода и увеличение к 2020 году в следствие увеличения расходов в этом году.

Распределение расходов на муниципальные программы в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов представлено в таблице № 6.

Таблица № 6

Расходы бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов

№ п/пНаименование муниципальной программыОбъем бюджетных ассигнований по проекту бюджета, тыс. рублей
2018 год2019 год2020 год
12345
1.Развитие культуры в городе Железногорске66887,866887,866887,8
доля в общих расходах на программы, %3,63,43,7
2.Социальная поддержка граждан города Железногорска265474,2265074,2265074,2
доля в общих расходах на программы, %14,31515
12345
3.Развитие образования города Железногорска1156757,01074790,21101258,0
доля в общих расходах на программы, %62,260,661,2
4.Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске12213,812213,812213,8
доля в общих расходах на программы, %0,70,70,7
5.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске61,461,461,4
доля в общих расходах на  программы, %0,00,00,0
6.Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске137716,9137716,9137716,9
доля в общих расходах на программы, %7,47,87,8
7.Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи в городе Железногорске104861,2104842,2104820,9
доля в общих расходах на  программы, %5,65,95,8
8.Развитие муниципальной службы в городе Железногорске2937,72930,22930,2
доля в общих расходах на  программы, %0,10,10,1
9.Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске1304,01304,01304,0
доля в общих расходах на  программы, %0,20,20,2
10.Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения30074,130122,230172,2
доля в общих расходах на  программы, %1,61,71,7
11.Профилактика правонарушений на территории города Железногорска 1473,41473,41473,4
доля в общих расходах на  программы, %0,10,10,1
12.Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске18972,418964,218964,2
доля в общих расходах на  программы, %11,11,1
13.Повышение и эффективности управления финансами51722,151622,551622,5
доля в общих расходах на  программы, %2,82,92,9
14.Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске230,0230,0230,0
доля в общих расходах на  программы, %0,00,00,0
15.Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске5173,05173,05173,0
доля в общих расходах на программы, %0,30,30,3
16.Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы2785,7
доля в общих расходах на программы, %0,2  
 Итого по муниципальным программам1858644,91773406,21799902,7

Наибольшая доля в общем объеме расходов на программную деятельность в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов приходится на муниципальную программу «Развитие образования города Железногорска» и составляет 62,2 %, 60,6 %, 61,2 % соответственно.

Удельный вес расходов 7 муниципальных программ составляет от 1 до 14,3 % в 2018 году, от 1,1 % до 15 % в 2019 и 2020 годах.

Доля расходов на реализацию 8 из 16 муниципальных программ в общем объеме расходов на программную деятельность составляет менее 1 процента.

6.1. Публичные обязательства города Железногорска на 2018 год

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Муниципальным образованием «город Железногорск» принято 17 наименований публичных обязательств (приложение к настоящему заключению). В 2017 году появилось одно новое публичное обязательство, установленное решением Железногорской городской Думы от 01.06.2017 г. № 520-5-РД «О предоставлении социальных выплат на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях работниками муниципальных учреждений города Железногорска Курской области, осуществляющих спортивную подготовку, на приобретение или строительство жилья». При этом объем средств на выполнение публичных обязательств остался без изменений.

На 2018 год сумма ассигнований на публичные обязательства предлагается утвердить в размере 251849,1 тыс. рублей, на 2019 год – 251830,1 тыс. рублей, на 2020 год – 251808,8 тыс. рублей, что составит 12,75 процентов, 13,17 процентов и 12,8 процентов соответственно по годам от всех расходов бюджета города Железногорска.

Принятые публичные обязательства соответствуют статье 74.1. Бюджетного кодекса РФ.

6.2. Результаты мероприятий Контрольно-счетной палаты по расходам бюджета города Железногорска

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палата города Железногорска в 2017 году установила следующие замечания, относящиеся к расходной части городского бюджета:

  1. В проверяемых объектах не имеется обоснований к бюджетным сметам и к штатной численности учреждений;
  2. В проверяемых объектах не имеется локальных правовых актов по планированию значительных затрат из бюджета города в соответствие с нормами (дорожные работы, капитальные и текущие ремонты, отсутствуют схемы дорог, территорий по озеленению и по уборке и т.п.);
  3. В пункте 32 проекта решения установлено семь наименований субсидий на возмещение различных льгот. Однако, субсидия на возмещение расходов МУП «КПУ», связанных с предоставлением социальной поддержки гражданам (затраты по льготным ценам в магазине «Ветеран») не установлена, в результате средства из бюджета на указанные цели предоставляются с нарушением статьи 78 Бюджетного кодекса РФ (Отчет №  12 от 07.09.2017 г. по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания учащихся» муниципального образования «город Железногорск» Курской области за 2016 год   и 1 квартал 2017 года»);

7. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

В проекте решения о бюджете на 2018 год дефицит бюджета составляет 90000,0 тыс. рублей, на 2019 год дефицит составляет 83982,4 тыс. рублей, на 2020 год бюджет также дефицитный – 85983,4 тыс. рублей.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2018 год являются:

— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 385575,0 тыс. рублей;

— кредиты кредитных организаций в размере 297000,0 тыс. рублей.

Бюджетный кредит планируется заключить с органами казначейства после утверждения бюджета, а кредит кредитных организаций предоставлен на основании муниципального  контракта № 0344300032817000027_64373 на оказание услуги по привлечению кредита кредитной организации от 09.10.2017 г. на сумму 250 млн. рублей, заключенного администрацией города Железногорска. Процентная ставка по указанному контракту составляет 8,43505 процентов годовых.

На 2019 год программа внутренних заимствований города Железногорска (приложение № 8) предусматривает:

— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 391910,0 тыс. рублей;

— кредиты кредитных организаций в размере 380982,4 тыс. рублей.

На 2020 год программа внутренних заимствований города Железногорска (приложение № 8) предусматривает:

— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 398350,0 тыс. рублей;

— кредиты кредитных организаций в размере 466965,7 тыс. рублей.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2018 — 2020 годы являются: сумма на погашение кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Состав источников финансирования дефицита бюджета на 2018-2020 годы соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ

Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которая направлена на уплату процентных платежей по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций на 2018 год составляет 42200,0 тыс. рубелей, что на 7990,0 тыс. рублей выше суммы на 2017 год (34210,0 тыс. рублей), утвержденной Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год» в редакции от 05.10.2017 г. № 1-6-РД.

На 2019 и 2020 годы обслуживание муниципального долга остается на уровне 2018 года в размере 42200,0 тыс. рублей, что не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

9. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования  бюджета города Железногорска Курской области.

         Однако, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не содержатся риски реализации отдельных положений, приводящих в том числе к возможным социальным и экономическим последствиям.

Проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в 2017 году показали отсутствие обоснований к бюджетным сметам, к штатной численности учреждений, отсутствие плановых документов, схем дорог, территорий по озеленению и по уборке, что говорит о необоснованности выделения средств на содержание учреждений и на благоустройство города Железногорска.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. Главным распорядителям бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения, усилить внутренний финансовый контроль и внутренний аудит в отношении обоснований к бюджетным сметам, к штатной численности учреждений, расходам, связанным с содержанием имущества.
  2. Администрации города Железногорска:

1) дополнить пункт 32 проекта решения субсидией на возмещение расходов МУП «КПУ», связанных с предоставлением социальной поддержки гражданам (льготные цены в магазине «Ветеран») на основании статьи 78 Бюджетного кодекса РФ (Отчет КСП №  12 от 07.09.2017 г. по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания учащихся» муниципального образования «город Железногорск» Курской области за 2016 год   и 1 квартал 2017 года»);

2) включить в  План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Железногорска, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета города Железногорска, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, утвержденным распоряжением администрации города Железногорска от 10.05.2017 г. № 847 следующие мероприятия:

а) возмещение в бюджет города Железногорска затрат дошкольных образовательных учреждений, связанных с предоставлением федеральных льгот за присмотр и уход за детьми (Ответственный Управление образования администрации города Железногорска);

б) оптимизировать перечень юридических лиц, которым предоставляется в безвозмездное пользование муниципальное имущество (ответственный — Управление имущества администрации города Железногорска);

в) осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, по которым является администратором доходов (ответственный — Управление городского хозяйства администрации города Железногорска);

г) осуществлять планирование значительных затрат из бюджета города Железногорска в соответствие с нормами и схемами территорий на такие цели как капитальный и текущий ремонт, дорожные работы, озеленение и уборка территорий (ответственный — Управление городского хозяйства администрации города Железногорска);

д) определить размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью увеличения доходной части городского бюджета (не исполнено Заключение КСП № 36 от 25.11.2016 г. и Отчет КСП № 12 от 15.12.2016 г. по результатам параллельного контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, предоставленных муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области в виде субсидий на осуществление расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на ремонт дворовых территорий, а также на осуществление расходов по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2015 год и 9 месяцев 2016 года»(ответственный — администрация города Железногорска).

Приложение:

  1. Перечень публичных обязательств города Железногорска на 2018 год.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

  города Железногорска                                                                        И.А. Купаев

Исп.: Бородина Т.А. тел. 8(47148)77112

Приложение к заключению КСП от 24.11.2017 г. № 36

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

города Железногорска на 2018 год

   тыс. рублей
Наименование расходного обязательстваНаименование нормативного документаСумма на 2017 года (в первонач. ред.)Сумма на 2018 годСумма на 2019 годСумма на 2020 год
Ежемесячное пособие на ребенкаЗакон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»1585,41559,21559,21559,2
Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Ветеран труда Курской областиЗакон Курской области от 09.06.2007 г № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области»28678,130579,530579,530579,5
Меры социальной поддержки многодетным семьямЗакон Курской области от 10.12.2008 г. № 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области»3734,54356,34356,34356,3
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессийЗакон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий»2 8643136,63136,63136,6
Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарамиЗакон Курской области от 14.08.2006 № 53-ЗКО «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами»2462,4102010201020
Выплата компенсации части родительской платыЗакон Курской области от 11.04.2007г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы  за  присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие  образовательные программы дошкольного образования»;27806,730094,730094,730094,7
Постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 № 914-па «Об утверждении порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты»
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услугПостановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Жилищный кодекс РФ7521,87545,57545,57545,5
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов трудаЗакон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда»119879,4119386,4119386,4119386,4
Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тылаЗакон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда»32223258,43258,43258,4
Адресная социальная помощь гражданамРешение Железногорской городской Думы от 20.02.2014 № 207-5-РД «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи жителям города Железногорска»6688,93024,63024,63024,6
Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Железногорска»Решение Железногорской городской Думы от 01.06.2017  № 521-5-РД «Об утверждении Положения о присвоении звания «Почетный гражданин города Железногорска»255,7233,9233,9233,9
Выплаты на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарамиРешение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 554-4-РД «Об утверждении Положения о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами»6368,768,768,7
Дополнительные меры социальной поддержки приемным семьямРешение Железногорской городской Думы от 14.02.2017 № 492-5-РД «Об утверждении Положения опредоставлении дополнитльных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в приемные семьи города Железногорска»218218218218
Меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений физической культуры и спортаЗакон Курской области от 28.12.2007 N 131-ЗКО «О предоставлении субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций»;419,3402383361,7
Решение Железногорской городской Думы от 01.06.2017 N 520-5-РД»О предоставлении социальных выплат на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях работниками муниципальных учреждений города Железногорска Курской области, осуществляющих спортивную подготовку, на приобретение или строительство жилья»
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организацийЗакон Курской области от 28.12.2007 N 131-ЗКО «О предоставлении субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций»;2618,32357,92357,92357,9
Решение Железногорской городской думы от 22.04.2008 г. № 25-4-РД «О предоставлении социальных выплат на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным работниками муниципальных учреждений образования, Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях»
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан)Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;44284,244542,944542,944542,9
Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
Указ Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»;
Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;
Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиоционному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
Социальная поддержка отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многокартирном домеЗакон Курской области от 04.03.2016 г. № 9-ЗКО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»064,264,264,2
Итого 252301,7251849,1251830,1251808,8

Скачать

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14