Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / Стандарты финансового контроля / Методика проверки долгосрочных целевых программ

Методика проверки долгосрочных целевых программ


Скачать

Вернуться назад

Муниципальное образование "город Железногорск" Курской области
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области

307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 12 октября 2012 года                                                                             № 100

Об утверждении Методики
проверки выполнения долгосрочных
целевых программ города Железногорска
и расходования бюджетных средств,
направленных на реализацию
утверждённых мероприятий

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ:

1. Утвердить Методику проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий (прилагается).

2. Главному специалисту-эксперту С.В.Россинской ознакомить с настоящим распоряжением и Методикой проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий, всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты                                                          Э.П.Васильева
города Железногорска



Утверждена
распоряжением председателя
Контрольно – счётной палаты
города Железногорска
от 12 октября 2012 года № 100

МЕТОДИКА

проведения контрольного мероприятия по выполнению долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий


1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области».

1.2. Цель настоящей методики – обеспечение поддержки принятия решений по реализации задач и функций Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в части проведения проверки исполнения долгосрочной целевой программы и расходования бюджетных средств, направленных на её реализацию.

2. Цели и задачи контрольного мероприятия

2.1. Цель контрольного мероприятия: определение степени достижения целей и задач долгосрочной целевой программы в зависимости от заданных конечных результатов, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области, решений Железногорской городской Думы в расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию комплекса мероприятий, утверждённого в рамках долгосрочной целевой программы (далее – программы).

2.2. В ходе проверки необходимо решить следующие задачи:

1) проверить соответствие осуществляемой деятельности организации нормативным правовым актам;

2) осуществить контроль оценки эффективности реализации программы;

3) проверить законность и эффективность использования организацией бюджетных средств на выполнение комплекса мероприятий программы;

4) проверить правильность организации и ведения учета бюджетных средств и достоверность отчетности об их использовании.

3. Информационная основа контрольного мероприятия:

Информационной основой для проведения контрольного мероприятия являются:

1) общие сведения об организации, в том числе учредительные и иные документы;

2) нормативные правовые акты администрации города Железногорска о долгосрочной целевой программе, о бюджете города на соответствующий год, об исполнении бюджета и др.;

3) правовые акты администрации города Железногорска, направленные на обеспечение реализации утвержденной программы;

4) правовой акт администрации города Железногорска, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы;

5) уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств);

6) регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;

7) выписки казначейства;

8) протоколы конкурсов, аукционов, либо запросы котировок по выбору поставщиков товаров, работ, услуг;

9) реестр муниципальных контрактов;

10) муниципальные контракты и договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств;

11) бухгалтерская отчетность, отчётность о выполнении программы, сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год;

12) материалы проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля;

13) правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности проверяемого учреждения;

14) прочие документы, касающиеся темы контрольного мероприятия.

4. Содержание контрольного мероприятия

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее - КСП города Железногорска) и в соответствии с утверждённой программой проверки.

Организация и проведение проверки осуществляется согласно Регламенту КСП города Железногорска.

4.2. Предметом проверки является выполнение долгосрочной целевой программы города Железногорска и расходование бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы структурным подразделением администрации города Железногорска, обеспечивающим реализацию целевой программы, а также непосредственными исполнителями комплекса мероприятий программы.

4.3. Объектами проверки использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы, являются:

1) главные распорядители бюджетных средств;

2) муниципальные предприятия и учреждения города Железногорска и иные организации – получатели средств бюджета на выполнение комплекса мероприятий программы.

4.4. Проверка включает в себя документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения мероприятий объектом контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения долгосрочной целевой программы, результатов произведенных работ и оказанных услуг и ежегодного проведения оценки эффективности выполнения программы.

5. Порядок проведения контрольного мероприятия

5.1 Проверка соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, учредительных документов

Произвести оценку состояния и соответствия нормативно-методической базы проверяемого объекта осуществляемой деятельности и учредительным документам.

Проверить:

1) наличие и сроки действия лицензий, аттестаций, аккредитаций организации на проверяемую деятельность;

2) соответствие принятых расходных обязательств правовым актам, договорам и соглашениям, заключаемым органами местного самоуправления города Железногорска.

3) наличие внутренних нормативных документов, регламентирующих ведение финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и внутриведомственного контроля использования бюджетных средств.

5.2. Проверка технико-экономического обоснования программы и её финансового обеспечения

Установить:

1) сущность решаемой программой задач;

2) цели и задачи целевой программы;

3) сроки реализации программы в целом и по этапам;

4 прогноз ожидаемых результатов реализации программы;

5) перечень мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и объемов финансирования по годам;

6) объем и источники получения средств, направленных на реализацию целевой программы в проверяемом периоде;

7) полноту и своевременность полученного финансирования и софинансирования на реализацию мероприятий целевой программы (с указанием кодов бюджетной классификации);

8) своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств.

5.3. Проверка выполнения комплекса мероприятий и проведения оценки эффективности выполнение долгосрочной целевой программы

Проверке подлежит весь комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения.

В ходе проверки проводится:

1. Анализ фактически полученных объектами проверки результатов по выполнению программных мероприятий в сравнении с запланированными программой показателями.

2. Выявление и анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Администрация города Железногорска проводит оценку эффективности целевой программы.

Оценка эффективности проводится по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

Проверка проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, установленным нормативным правовым актом администрации города Железногорска, позволяющим определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

5.4. Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий.

Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий, предусматривает:

- анализ фактического объема выполненных работ, услуг с учетом полученного финансирования;

- достоверность объемов фактически выполненных мероприятий;

- соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов основных средств.

В отношении порядка заключения муниципальных контрактов, законного расходования бюджетных средств и осуществления приемки выполненных работ следует проверить следующее:

1. заключение контрактов на проведение мероприятий с соблюдением требований законодательства (проведение конкурсов, соблюдение других обязательных условий);

2. имели ли место случаи несвоевременного заключения муниципального контракта;

3. имели ли место случаи заключения контракта по цене, превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, при заключении контракта с единственным поставщиком (в разрешенных законом случаях – несостоявшийся конкурс, аукцион и т.п.);

3. имели ли место случаи превышения в течение квартала сумм закупок одноименных работ, оказания одноименных услуг при заключении государственного контракта путем запроса котировок;

4. указаны ли в муниципальном контракте обязательные условия в виде неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения обязательства;

5. имели ли место случаи неправомерного изменения условий государственного контракта при его исполнении;

6. имели ли место случаи неправомерного авансирования выполнения работ и услуг, поставки товаров по муниципальным контрактам, в том числе превышения сумм авансирования;

7. имели ли место случаи непредъявление требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных договорами;

8. имели ли место случаи завышения сметной стоимости, оплаты работ завышенного объема, завышенной стоимости, включающих непредусмотренные расходы;

9. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней;

10. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет внебюджетных источников;

11. не использование оборудования, полученного для выполнения мероприятия, ввиду его ненадлежащего качества.

Следует также установить:

- имели ли место случаи размещения муниципальных заказов без проведения торгов;

- наличие правовых оснований для размещения муниципальных заказов без проведения торгов.

Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий городскому бюджету из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы.

Правомерность предоставления субсидий, выделенных в рамках программных мероприятий, определяется по условиям предоставления и методике расчета субсидий, принятым соответствующей целевой программой.

5.5. Проверка организации бухгалтерского учета

Правильность ведения бухгалтерского учета проверяется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкция по бюджетному учету, Положения по бухгалтерскому учету.

6. Оформление результатов проверки

Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска.



ВВЕРХ
Вернуться назад