Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / Годовые отчеты / Методика составления отчета о работе КСП

Методика составления отчета о работе КСП


Скачать

Вернуться назад

МЕТОДИКА

составления отчёта о работе

Контрольно-счётной палаты города Железногорска Курской области

Утверждено Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области

31 января 2014 года № 7

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, а также с учетом рекомендаций Научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счётных органов во исполнение п. 3.5.1. решения Президиума СМКСО от 22.03.2011 г..

Целью методических рекомендаций является установление единого порядка составления отчётов о работе Контрольно-счётной палаты и предназначены для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования «город Железногорск» Курской области (далее – КСП).

Задачей методических рекомендаций является определение структуры отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска, порядка организации работы по подготовке отчета, порядка утверждения отчета о деятельности КСП.

Отчёт о работе КСП составляется в форме таблицы «Основные показатели деятельности КСП муниципального образования «город Железногорск» Курской области» за отчётный период и Пояснительной записки к ней. По истечении календарного года отчет о деятельности КСП утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска и направляются в Железногорскую городскую Думу до 1 марта, следующего за отчетным финансовым годом.


Основные показатели деятельности

Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области

в ______ году


п/п
Показатели     
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)
1.2 КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-)
1.3 Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.
1.4 Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.
1.5 Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.
1.6 Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
1.6.1 в том числе в отчётном году, чел.
2. Контрольная деятельность
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий
2.1.1 в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе:
2.2.1 органов местного самоуправления
2.2.2 муниципальных учреждений
2.2.3 муниципальных предприятий
2.2.4 прочих организаций
2.3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:
2.3.1 объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.)
Справочно:
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год, тыс. руб.
2.5 Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:
2.5.1 нецелевое использование бюджетных средств
2.5.2 неэффективное использование бюджетных средств
2.6. Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:
3.1.1 подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:
3.1.2 количество подготовленных КСО предложений
3.1.3 количество предложений КСО, учтенных при принятии решений
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1 Направлено представлений
4.1.1 снято с контроля представлений
4.2 Направлено предписаний
4.2.1 снято с контроля предписаний
4.3 Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:
4.3.1 возмещено средств в бюджет
4.3.2 возмещено средств организаций
4.3.3 выполнено работ, оказано услуг
4.4 Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб.
4.5. Справочно:
4.5.1 Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.
4.5.2 Направлено материалов в правоохранительные органы
4.5.3 Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел
4.6. Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.
5. Гласность
5.1 Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО
5.2 наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО

Рекомендации по заполнению таблицы

«Основные показатели деятельности КСО»

Таблица предполагает отражение показателей в стоимостном и натуральном измерении. Ячейки, отмеченные знаком «х», не заполняются.

Таблица состоит из 6 разделов:

- Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников;

- Контрольно-ревизионная деятельность;

- Экспертно-аналитическая деятельность;

- Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- Гласность;

- Эффективность деятельности КСП.

1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников

Данный раздел содержит статистические данные по состоянию на 31 декабря отчётного года.

Контрольно-счётная палата города Железногорска Курской области являться самостоятельным юридическим лицом, поэтому заполняется только одна из строк – 1.1 или 1.2.

В числе сотрудников КСП, прошедших обучение по программе повышения квалификации, учитываются только те лица, которые получили документ установленного образца о повышении квалификации.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

Данный раздел содержит основные показатели деятельности КСП: количество проведённых проверок, охват проверками бюджетных средств и иных средств, используемых муниципальными учреждениями и предприятиями, виды нарушений и недостатков, допущенные участниками бюджетного процесса, меры, принимаемые по их устранению.

Если проведение проверки годовой бюджетной отчётности каждого главного администратора бюджетных средств (ГАБС) оформляется отдельным распоряжением КСП, то количество проверок считается по количеству распоряжений.

Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями, определяется количеством составленных актов по каждому контрольному мероприятию. К органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также их функциональные подразделения. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к муниципальным учреждениям относятся казённые учреждения, бюджетные и автономные. При проверке органа местного самоуправления, который является казённым учреждением, отражение его в отчёте производится по строке 2.2.1. К прочим организациям относятся юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также индивидуальные предприниматели или физические лица – производители товаров, работ, услуг, получающие бюджетные субсидии или бюджетные инвестиции.

В ходе проверок бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий контролируются не только средства бюджета, но и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (если они не входят в состав доходов бюджета), собственные средства предприятий. Эти средства отражаются раздельно в строках 2.3.1. и 2.3.3.

Следует обратить внимание, что по строке 2.3.2 отражается объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчёта об исполнении бюджета. Согласно Бюджетному кодексу РФ внешней проверке подлежит вся сумма годового бюджета муниципального образования. Таким образом, по данной строке должна указываться сумма расходов бюджета или доходов (что выше) согласно форме 0503117.

Показатели строк 2.3.1 – 2.3.3 не суммируются во избежание двойного счёта, т.к. показатели строк 2.3.1 и 2.3.2 могут пересекаться при проверке расходования бюджетных средств отчётного года.

Одним из основных показателей деятельности КСП является сумма выявленных нарушений и недостатков.

Следует иметь в виду, что нарушением является действие или бездействие должностного лица, которое привело к нарушению норм федерального законодательства, законодательства субъекта РФ или нормативно-правового акта муниципального образования «город Железногорск» Курской области.

В целях оформления отчёта нарушения и недостатки, выявляемые при проведении контрольных мероприятий, сгруппированы по 7 видам:

1) нецелевое использование бюджетных средств;

2) неэффективное расходование бюджетных средств;

3) упущенная возможность пополнения бюджета;

4) нарушения бюджетного процесса;

5) неэффективное использование муниципальной собственности;

6) нарушения учёта и отчётности;

7) прочие нарушения и недостатки.

Если выявленные нарушения и недостатки не подлежат суммовой оценке, то они указываются только в количестве случаев.

Нецелевое использование бюджетных средств

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств – это направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения

По данной строке таблицы отражается оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) с превышением пределов доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам с превышением пределов доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, финансирование и оплата расходов, не включенных в бюджетную роспись, финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств, финансирование расходов на цели и мероприятия не предусмотренными целевыми программами, расходы без подтверждения оправдательными документами, оплата фактически не произведенных работ, не полученных услуг или товаров и другие аналогичные расходы.

Неэффективное расходование бюджетных средств

Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Неэффективное использование бюджетных средств – это недостижение заданного результата (по объему и (или) по качеству) при использовании запланированного объема средств или достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами.

По сути, неэффективное использование бюджетных средств не является бюджетным правонарушением. Законодательное определение неэффективного расходования отсутствует, его целесообразно трактовать не как операцию по обращению бюджетных средств, а как оценку того, что они не были израсходованы рационально и экономно.

Бюджетные ассигнования доводятся муниципальным учреждениям в рамках муниципальных заданий и целевых программ, предполагающих достижение определенных целей. Расходование бюджетных средств при недостижении данных целей является неэффективным.

Для оценки эффективности использования бюджетных средств можно использовать:

- Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», утвержденную Указом Президентом РФ от 28.04.2008 г. № 607;

- О мерах по реализации Указа президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 г. № 1317;

- Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённую Приказом Минэкономразвития РФ от 24.02.2009 № 58, и аналогичные муниципальные правовые акты в отношении капитальных вложений;

- Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, и аналогичные муниципальные правовые акты;

- Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221;

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В области градостроительства и капитального ремонта к неэффективному расходованию бюджетных средств следует относить следующие выявленные нарушения:

1. Несоблюдение порядка обязательного проведения государственной экспертизы проектной документации.

2. Несоблюдение порядка осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их капитального ремонта на основании разрешений на строительство.

3. Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта.

4. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.

5. Нарушение порядка утверждения правил землепользования и застройки территории городов и муниципальных образований.

Неприменение бюджетополучателями – муниципальными заказчиками норм, закрепленных в Федеральных законах от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматривается как недостаток качества работы по размещению заказов для муниципальных нужд. При этом в тех случаях, когда действиями (бездействием) недобросовестного контрагента (поставщика, исполнителя, подрядчика) интересам заказчика причинен вред, неприменение мер должно расцениваться как нарушение обязанности по соблюдению принципа эффективности и как признак неэффективного использования бюджетных средств.

К ним можно отнести:

- осуществление муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;

- несоблюдение порядка размещения заказов на подрядные строительные работы при реализации инвестиционных проектов;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми для муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

- несоблюдение порядка заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- несоблюдение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов:

нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; а также извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги; конкурсной документации или документации об аукционе, а также нарушение должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок;

- установление должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;

- отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должна быть отклонена;

- выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- сокращение должностным лицом муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков;

- предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков;

- нарушение условий муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- несоблюдение порядка размещения заказа путем проведения конкурсов, аукциона, котировок;

- несоблюдение ограничений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, осуществляемой без заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- несоблюдение требований порядка размещения заказа у единственного поставщика.

Упущенная возможность пополнения бюджета

По данной строке отражаются как прямые нарушения налогового законодательства, так и действия или бездействия должностных лиц, приведшие к несвоевременной уплате налогов и прочих доходов в местный бюджет, способствующие уходу от налогообложения, неприменение штрафных санкций, уменьшение их размера и т.п. Основными нарушениями являются:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налогов и иных платежей в бюджет.

2. Несоблюдение требований по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации или реорганизации юридического лица.

3. Несоблюдение требований по исполнению обязанности по уплате пеней и штрафов при нарушении муниципальных контрактов.

4. Несоблюдение порядка исчисления и установленных сроков уплаты налогов и сборов.

5. Применение «теневых схем» оплаты труда с целью занижения налога на доходы физических лиц.

6. Несоблюдение порядка перечисления муниципальными предприятиями в соответствующий бюджет части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми акционерное общество обязано выплачивать объявленные по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, дивиденды.

Нарушения бюджетного процесса

Нарушения бюджетного процесса приводят к снижению качества управления муниципальными финансами, могут привести к неэффективному использованию бюджетных средств, излишнему расходованию бюджетных средств.

Нарушения бюджетного процесса выражаются в следующем:

- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

- несоблюдение требований к закону (решению) об исполнении бюджета;

- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- непредставление, либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;

- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

- несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- несоблюдение порядка предоставления из бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;

- несоблюдение требования, в соответствии с которым предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия, предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия;

- несоблюдение требования, в соответствии с которым предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- несоблюдение требования, в соответствии с которым бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

- несоблюдение требований об обеспечении использования муниципального задания при составлении проекта бюджета;

- несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

- несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- несоблюдение порядка составления и ведения кассового плана;

- несоблюдение порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;

- несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;

- несоблюдение требований, устанавливающих особенности правового положения муниципальных учреждений;

- несоблюдение требований, устанавливающих бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

- несоблюдение требований по разработке, формированию и реализации долгосрочных целевых программ;

- несоблюдение требований порядка осуществления муниципальных заимствований;

- несоблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- несоблюдение порядка и условий предоставления муниципальных гарантий;

- несоблюдение порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета и главного распорядителя бюджетных средств;

- несоблюдение требований порядка составления проектов бюджетов;

- несоблюдение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Неэффективное использование муниципальной собственности

1. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми предприятие не вправе продавать, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

2. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

3. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия, отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника.

4. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальное (в том числе казённое) предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

5. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

6. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми частное, автономное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

8. Предоставление имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование без заключения договора аренды.

9. Несоблюдение требования о государственной регистрации договора аренды, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, несоблюдение обязательности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Несоблюдение требований положения об управлении находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.

11. Несоблюдение требований порядка приватизации муниципального имущества:

- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия;

- определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества;

- способы приватизации муниципального имущества;

- решение об условиях приватизации муниципального имущества;

- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

- документы, представляемые покупателями муниципального имущества;

- отчуждение земельных участков;

- особенности приватизации объектов культурного наследия;

- особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества;

- оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества.

12. Несоблюдение порядка предоставления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, аренды земельных участков, порядка предоставления права безвозмездного срочного пользования земельными участками, порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, порядка купли-продажи земельных участков, порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, несоблюдение условий и порядка изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

Нарушения учёта и отчётности

Основные нарушения, отражаемые по данной строке таблицы, следующие:

- нарушения инструкции по ведению бюджетного учета;

- уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- отсутствие в организации учетной политики, утвержденной приказом или распоряжением лица, ответственного за состояние и организацию бухгалтерского учета;

- нарушение требований по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций в валюте Российской Федерации - в рублях;

- нарушение требований по учету имущества, являющегося собственностью организации, обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

- нарушение требований по ведению бухгалтерского учета организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации;

- нарушение требований по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- нарушение требований по соответствию данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- нарушение требований своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

- нарушение требований по раздельному учету текущих затрат на производство продукции и капитальные вложения;

- нарушение требований по оформлению всех хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами;

- нарушение требований по принятию первичных учетных документов к учету, составленных по форме;

- нарушение требований по оформлению хозяйственных операций с денежными средствами документами, подписываемыми руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами;

- нарушение требований по составлению первичного учетного документа в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания;

- нарушение требований по недопущению внесения исправлений в кассовые и банковские документы;

- нарушение требований по внесению исправлений в остальные первичные учетные документы по согласованию с участниками хозяйственных операций с подтверждением подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений;

- нарушение требований по отражению хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группировке по соответствующим счетам бухгалтерского учета;

- нарушение требований по обеспечению правильности отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета лицами, составившими и подписавшими их;

- нарушение требований по обеспечению защиты от несанкционированных исправлений регистров бухгалтерского учета при их хранении;

- нарушение требований по обязательности проведения инвентаризации имущества и обязательств в случаях:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- несоблюдение требований по отражению выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета на счетах бухгалтерского учета в установленном законодательством порядке;

- нарушение основных требований к составлению и ведению бухгалтерской отчетности:

нарушение требований по обязательности составления всеми организациями на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерской отчетности

нарушение требований по обеспечению состава бухгалтерской отчетности, предусмотренного Федеральным законом «О бухгалтерском учете», состоящей из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) пояснительной записки

отсутствие в составе пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, предусмотренной Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

а) информации об организации;

б) информации о финансовом положении организации;

в) информации о сопоставимости данных за отчетный и предшествующий годы;

г) информации о методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности;

д) сообщения о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием;

е) объявления организацией об изменениях в своей учетной политике на следующий отчетный год;

нарушение требований по обеспечению подписания бухгалтерской отчетности руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации;

- нарушение требований по соблюдению правил организации хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

- искажение бухгалтерской отчетности;

- несоблюдение сроков представления и публикации бухгалтерской отчетности;

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Данный раздел включает в себя статистическую информацию по количеству подготовленных экспертных заключений, аналитических справок, разработанных специалистами КСП проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, методических материалов.

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В данном разделе кратко отражаются меры, принятые контрольно-счётной палатой по итогам проведённых мероприятий, и результаты реагирования органов местного самоуправления и должностных лиц проверенных организаций.

Строка 4.3 заполняется на основании полученной от проверенных организаций и органов местного самоуправления информации и подтверждающих документов.

Так как контрольно-счётная палата не может повлиять на принятие решения по привлечению к ответственности, то показатели по строкам 4.4.1 – 4.4.3 отражаются справочно и не учитываются при определении результативности работы КСП.

5. Гласность

В данном разделе отражается реализация принципа гласности в деятельности контрольно-счётной палаты.

6. Эффективность деятельности контрольно-счетного органа

Критериями эффективности деятельности КСП являются результативность, действенность и экономичность.

Под критерием «результативность» следует понимать достижение в результате деятельности КСП позитивных изменений финансово оцениваемых параметров состояния общества относительно целевых установок на определённом отрезке времени. Критерий результативности оценивает качество предложений и рекомендаций, выработанных КСП по результатам финансовых проверок, экспертиз и анализа, по степени их принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления.

К показателям эффективности этой группы относятся:

- увеличение доходов бюджетной системы;

- сокращение расходов бюджетной системы;

- объём средств, использованных не по целевому назначению;

- сокращение уровня финансовых нарушений;

- восстановление муниципальной собственности;

- объём средств, использованных неэффективно;

- выявление резервов бюджетов бюджетной системы России.

Второй критерий оценки эффективности деятельности КСП – «действенность», определяет степень исполнения объектами проверки, органами местного самоуправления, представлений и предписаний, принятых КСП по результатам финансовых проверок. Так предлагается оценивать действия КСП, обеспечивающие устранение нарушений бюджетного процесса, его совершенствование, выявление административно и уголовно наказуемых действий должностных лиц:

- выявление средств бюджетной системы России, использованных с нарушениями действующего законодательства;

- реализация направленных представлений и предписаний;

- реализация материалов, направленных в правоохранительные органы и прокуратуру;

- реализация органами местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных КСП по результатам своей деятельности.

Третий критерий эффективности – «экономичность» оценивает соотношение фактического финансового результата (увеличение доходов бюджетной системы территориального образования; экономию расходов бюджетной системы области; восстановление государственной собственности) от контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и затрат на их проведение. Рассматриваются два коэффициента:

- коэффициент экономической целесообразности – соотношение объёма бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание КСП;

- коэффициент экономической эффективности (суммарный) – соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на содержание КСП и как соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к общей численности сотрудников КСП.

III. Пояснительная записка

Пояснительная записка к таблице основных показателей деятельности КСП более полно и подробно отражает результаты работы контрольно-счётной палаты.

Структура Пояснительной записки может повторять структуру таблицы или она может быть оформлена в произвольной форме.

В Пояснительной записке приводятся установленные причинно-следственные связи выявленных нарушений и недостатков, наиболее яркие или часто повторяющиеся примеры нарушений.

Проведён подробный анализ мероприятий и мер, принятых по результатам контрольной деятельности КСП.

Особое внимание уделяется раскрытию эффективности деятельности контрольного органа.



ВВЕРХ
Вернуться назад