Отчет КСП за 2015 г.

Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / Годовые отчеты / 2015 год / Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 год

ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2015 год


Скачать

Вернуться назад


Вводная часть
Основные направления и итоги работы в 2015 году
Результаты контрольных мероприятий
Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Организационно-информационные мероприятия
Выводы и основные задачи на 2015 год
Приложение к Отчету о деятельности КСП в 2015 году «Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в 2015 году»

Утвержден
распоряжением председателя Контрольно-
счетной палаты города Железногорска
от 26 февраля 2016 года № 18

Принят к сведению Железногорской городской Думой
(постановление от 17 марта 2016 года № 310-5-ПД)


1. Вводная часть

Контрольно-счётная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 г. № 40а-8-ПД «О создании контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Цель Закона - установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований. Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата наделена правами юридического лица.

Компетенция Контрольно-счётной палаты города Железногорска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска, решениями Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД «О создании Контрольно-счётной палаты города Железногорска Курской области» и от 06 декабря 2011 года № 527-4-РД «Об утверждении Положения бюджетном процессе в городе Железногорске».

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из двух начальников отделов, двух ведущих инспекторов и иных штатных сотрудников.

В Контрольно-счетной палате осуществляется постоянное повышение квалификации муниципальных служащих. За последние три года прошли обучение по программе повышения квалификации пять сотрудников Контрольно-счетной палаты, в том числе 1 муниципальный служащий - в 2015 году в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программе повышения квалификации «Аудит закупок для государственных и муниципальных нужд».

2. Основные направления и итоги работы в 2015 году

Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2015 году на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, согласно которому в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Приоритетными направлениями деятельности в 2015 году стали:

использование муниципального имущества;

аудит в сфере закупок;

предварительный контроль проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

контроль за исполнением бюджета города Железногорска;

участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;

апробация классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации и Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации;

методологическое обеспечение контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате;

обеспечение действенного функционирования Комиссии Контрольно-счетной палаты по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников Контрольно-счетной палаты и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты с различными органами.

Деятельность КСП проводилась в соответствии с планом работы КСП на 2015 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 09.12.2014 г. № 80 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2015 год».

План работы составлен с учетом поручений Железногорской городской Думы и предложений главы города Железногорска.

Постановлением Железногорской городской Думы «О поручении Контрольно-счетной палате города Железногорска о включении контрольных мероприятий в план работы на 2015 год» от 23.10.2014 г. № 207-5-РД поручено проведение контрольных мероприятий в виде проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества следующих муниципальных учреждений:

1) МОУДОД «Художественная школа народных промыслов «Артель»;

2) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»;

3) МОУДОД «Станция юных туристов»;

4) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов».

Годовой план исполнен в полном объеме.

Контрольно-счетная палата, согласно законодательству, обладает полномочием по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным. Кроме того, по результатам аудита в сфере закупок обобщаются результаты своей деятельности и устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, готовятся предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Контрольно-счетной палатой города Железногорска Курской области в 2015 году проведено 6 контрольных и 116 экспертно-аналитических мероприятий. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 86 объектов, из них контрольными мероприятиями 6 объектов.

Таблица

Основные показатели, характеризующие организацию деятельности

Контрольно-счетной палаты

Наименование показателей 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, 59 118 118 132 122
в том числе:
- экспертно-аналитических мероприятий 50 107 111 124 116
- контрольных мероприятий 9 11 7 8 6

Особо необходимо остановиться на проведении Контрольно-счетной палатой аудита в сфере закупок, представляющий собой проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Реализации задачи аудита закупок по оценке достижения целей и результативности мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Железногорска за 2015 год, предполагала область охвата более 2 млрд. рублей, направленных на формирование 16 программ и более 40 отдельных мероприятий, участниками исполнения которых являлись 76 муниципальных заказчиков.

Аудит в КСП г.Железногорска проводится с использованием Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 15.04.2014 г. № 29 и Методики по проведению аудита в сфере закупок, утвержденная распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 26.12.2014 г. № 96.

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях Координационно-совещательной комиссии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, направлялась в Железногорскую городскую Думу, главе города Железногорска, Железногорскую межрайонную Прокуратуру Курской области.

3. Результаты контрольных мероприятий

Согласно плану работы на 2015 год Контрольно-счетной палатой были проведены следующие контрольные мероприятия:

1. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Художественная школа народных промыслов «Артель» за 2014 год» проводилась с 04 февраля 2015 года по 25 марта 2015 года и рассмотрена на заседании координационно-совещательной комиссии 16 апреля 2015 года.

2. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2014 год и I квартал 2015 года» проводилась с 16 июня 2015 года по 14 августа 2015 года и рассмотрена на заседании координационно-совещательной комиссии 28 августа 2015 года.

3. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Ассоциация Восточных Единоборств» за 2014 год и I полугодие 2015 года» проводилась с 07 сентября 2015 года по 23 октября 2015 и рассмотрена на заседании координационно-совещательной комиссии 30 октября 2015 года.

4. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных туристов» за 2014 год и 9 месяцев 2015 года» проводилась с 03 ноября 2015 года по 11 декабря 2015 года. Результаты проверки рассмотрены на заседании координационно-совещательной комиссии 22 декабря 2015 года.

5. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 3» за 2014 год и 9 месяцев 2015 года» проводилась с 17 декабря 2015 года по 08 февраля 2016 года. Результаты данной проверки рассмотрены на заседании координационно-совещательной комиссии 19 февраля 2016 года.

Кроме того, в соответствии с представлением Железногорской межрайонной прокуратуры от 03.02.2015 г. № 01-32-2015 в срок с 3 апреля 2015 года по 15 июня 2015 года проведено внеплановое контрольное мероприятие «Ревизия целевого расходования средств бюджета города Железногорска на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске по муниципальным контрактам от 24.05.2013 года № 3, от 05.08.2013 года № 10, от 08.10.2013 года № 15, заключенным муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности города Железногорска» в 2013 году».

Данный метод осуществления муниципального финансового контроля применен в практике работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска впервые. Объем проверенных средств составил 22286,4 тыс. рублей.

Проведение ревизии осуществлялось в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса РФ, путем совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций по ремонту дворовых территорий города Железногорска.

В ходе проведения ревизии рабочей группой Контрольно-счетной палаты произведены контрольные обмеры 79 дворовых территорий, общей площадью 30606,54 кв.м., по результатам которых составлено 79 актов с приложением схем участков отремонтированных дворовых территорий.

В результате проведения ревизии выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по заключению и исполнению муниципальных контрактов на ремонт дворовых территорий, а также нарушения Гражданского кодекса РФ и Ведомственных строительных норм, в части планирования и приемки выполненных ремонтных работ.

По результатам контрольного мероприятия в адрес администрации города Железногорска, Управления городского хозяйства администрации города Железногорска и МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности города Железногорска» направлены 1 представление и 3 информационных письма. Представление частично исполнено, информационные письма сняты с контроля ввиду их исполнения.

Результаты ревизии направлены Главе города Железногорска, в Железногорскую городскую Думу, межрайонному прокурору Железногорской межрайонной прокуратуры Курской области и МО МВД России «Железногорский».

В целом за отчетный период объем проверенных средств в рамках контрольных мероприятий составил 210659,5 тыс. рублей, по результатам которых составлено 6 актов, 6 отчетов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями при проведении контрольных мероприятий на объектах являются следующие:

1) нарушения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год и на 2015 год;

2) нарушения Трудового кодекса РФ по оформлению письменных трудовых договоров, совмещения должностей, по учету рабочего времени работников и т.п.;

3) нарушения решений Железногорской городской Думы, регулирующих введение новой системы оплаты труда работников образования и физической культуры;

4) нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» и других нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях;

5) нарушения приказа Минфина РФ по применению кодов бюджетной классификации;

6) нарушения Федеральных законов о контрактной системе (№ 94-ФЗ и № 44-ФЗ), регулирующих деятельность муниципальных заказчиков в сфере закупок;

7) нарушения Гражданского кодекса РФ в части государственной регистрации прав оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 11450,7 тыс. рублей, что составляет 5,4 процента от объема проверенных средств.

В общей сумме нарушений наибольший удельный вес составляют нарушения законодательства по оплате труда, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности – 7916,8 тыс. руб., что составляет 69 процентов от общей суммы нарушений.

Объем неэффективно использованных бюджетных средств составил 3442,1 тыс. руб. или 30 процентов от общей суммы нарушений.

Кроме того, выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 91,8 тыс. руб. или 1 процент.

По результатам проведенных в 2015 году контрольных мероприятий, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 15 представлений и 20 информационных писем. На конец отчетного периода снято с контроля 5 представлений и 12 информационных писем в виду их полного исполнения.

За 2015 год устранено финансовых нарушений на сумму 301,4 тыс. руб. – указанная сумма возмещена в бюджет. Доля устраненных финансовых нарушений составляет 2,6 процента от суммы выявленных нарушений.

Во исполнение представлений, направленных Контрольно-счетной палатой города Железногорска приведены в соответствие с действующим законодательством РФ два нормативно-правовых акта и разработаны проекты двух нормативно-правовых актов.

За выявленные нарушения и недостатки в работе к дисциплинарной ответственности привлечен 1 работник муниципального учреждения, которому объявлено замечание.

4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Согласно Плану работы на 2015 год Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

1. Аудит правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и использования ими;

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2014 год;

4. Ежеквартальная подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 2015 год;

5. Подготовка и представление в Железногорскую городскую Думу и администрацию города Железногорска заключений на проект решения «О бюджете города Железногорска на 2016 год»;

6. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ города Железногорска и подготовка заключений;

7. Подготовка заключений на проекты решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2015 год»;

8. Аудит в сфере закупок.

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;

последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.

Впервые в 2015 году Контрольно-счетная палата города Железногорска провела экспертно-аналитическое мероприятие в рамках единого общероссийского мероприятия контрольно-счетных органов «Обследование (проверка) правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и использования ими», которое проводилось в соответствии с Методикой, утвержденной решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 24.03.2014 г. № 1 (37), п. 7.2).

По результатам указанного экспертно-аналитического мероприятия было установлено 15 наименований нарушений различного характера, среди которых перечисление арендной платы за земельные участки на неверный код бюджетной классификации доходов, что повлекло потери бюджета; искажение годовой отчетности; заключение договоров купли-продажи и аренды на земельные участки от лица неуполномоченного органа; нарушение ведения реестра муниципальной собственности; отвод земельных участков для размещения мест погребения на территории города Железногорска неуполномоченным органом; отсутствие правоустанавливающих документов в отношении пяти кладбищ, расположенных на территории города Железногорска, отсутствие инвентаризации земельных участков в границах муниципального образования в период с 2012 года по 2014 год; частичное невыполнение своих функций Управлением архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации города Железногорска, Управлением муниципального имущества в отношении земельных участков; нарушения при формировании регистров бухгалтерского учета в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

По результатам указанного мероприятия было подготовлено 34 предложения и рекомендации по устранению нарушений и улучшению работы ответственных структурных подразделений по эффективному управлению земельными ресурсами.

На конец 2015 года администрацией города Железногорска выполнены следующие мероприятия: утверждены типовые формы договоров по предоставлению земельных участков; сформированы и поставлены на государственных кадастровый учет пять земельных участков, находящиеся под местами захоронения (кладбищами); приведены в соответствие с фактическими показателями результаты муниципального земельного контроля; усилена претензионно-исковая работа по погашению задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, в результате чего в бюджет города дополнительно поступило 1433 тыс. рублей; заключен контракт по разработке проектов внесения изменений в Генеральный план города Железногорска и Правила землепользования и застройки города Железногорска со сроком выполнения работ до 31 мая 2016 года. Остальные вопросы ввиду их большого объема запланированы администрацией города Железногорска и Управлением муниципального имущества на 2016 год.

В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2015 году уделялось основное внимание профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов города. Организованное взаимодействие с разработчиками проектов позволило оперативно устранить замечания. В 2015 году проведено 116 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 5 мероприятий по аудиту в сфере закупок и 1 - по аудиту эффективности.

Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 86 объектов.

Объем проверенных средств составил 42071570 тыс. рублей. По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 6499,7 тыс. рублей.

В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2016 год», на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2014 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Железногорска в течение 2015 года.

Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.

В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.

В заключении Контрольно-счетной палаты города Железногорска было отмечено, что в бюджете города Железногорска на 2016 год в полной мере осуществлен программно-целевой метод бюджетного планирования. Основным инструментом достижения целей муниципальной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года (Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»).

Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода (бюджета в программном формате) предъявляет дополнительные требования к увязке планируемых бюджетных ассигнований с достижением конкретных целевых показателей (индикаторов), направленных на эффективную реализацию долгосрочных целей социально-экономического развития города Железногорска.

Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Железногорска, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.

В результате проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год (далее – внешняя проверка) установлено, что несмотря на то, что бюджетная отчетность за 2014 год составлена главными администраторами бюджетных средств по формам Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и представлена в составе, отвечающем требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеются нарушения, не повлиявшие на достоверность отчетности, однако требующие устранения. Предложения по устранению указанных нарушений направлены всем главным администраторам бюджетных средств.

На основании результатов внешней проверки проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2014 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.

Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Железногорска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, фактического расходования средств бюджета города Железногорска по сравнению с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Железногорска в отчетном году.

Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета города Железногорска, контролирует полноту денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями, проводит их анализ.

В 2015 году оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились Оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись Главе города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.

Основу финансовой деятельности муниципального образования составляет бюджет, качество исполнения которого напрямую зависит от правильного определения его плановых показателей. Поскольку составление бюджета, а затем и внесение изменений в него является важной частью бюджетного процесса, цель которой – подготовка обоснованного проекта местного бюджета для его последующего рассмотрения и утверждения Железногорской городской Думой, необходимость осуществления независимой и профессиональной экспертизы очевидна. Именно поэтому, полномочие на проведение экспертизы проектов бюджета города Железногорска является одним из наиболее важных вопросов в рамках предварительного контроля.

В отчетном периоде подготовлено 8 заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногоркой городской Думы о бюджете города Железногорска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Вносимые изменения касались в основном корректировки основных характеристик бюджета города Железногорска, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств. В заключениях отражался анализ доходных и расходных статей бюджета города Железногорска, отмечались имеющиеся недостатки, отражались иные замечания.

В целом по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 49 заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих 92 предложения. При принятии решений учтено 41 предложение, что составляет 44,6 процента от их общего количества.

Кроме того, по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 8 отчетов, 2 акта, 1 аналитическая справка, 1 заключение, 49 информационных писем.

С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ), Контрольно-счетной палатой города Железногорска в течение всего отчетного периода проводился аудит в сфере закупок, по результатам которого составлено 5 отчетов.

Объектами аудита в сфере закупок стали 86 организаций города, в том числе 8 Управлений администрации города Железногорска, 10 муниципальных предприятий, 5 бюджетных учреждений, 63 казенных учреждения.

Аудитом в сфере закупок охвачены бюджетные средства в сумме 442716,6 тыс. рублей, что составляет 1/5 часть расходов городского бюджета. Выявлено нарушений в объеме 6157,1 тыс. рублей.

Наибольшую долю в общем объеме нарушений составляет неэффективное использование бюджетных средств – 99 процентов или 6095 тыс. рублей. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 60,3, тыс. рублей, что составляет 1 процент от общего объема выявленных нарушений.

Исследование поставщиков, подрядчиков, исполнителей на основании отчетов, представленных объектами аудита в сфере закупок в Контрольно-счетную палату города Железногорска, позволяет сделать вывод о том, что муниципальные заказчики заключают контракты без соблюдения принципа конкуренции, что приводит к ограничению числа участников закупок.

В рамках аудита установлены нарушения сроков размещения в единой информационной системе планов – графиков, отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Все муниципальные учреждения города Железногорска проверены на наличие таких регламентирующих документов, как:

1) создание контрактных служб, назначение контрактных управляющих в срок до 31 марта 2014 года;

2) порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

3) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;

4) документа, регламентирующего проведения контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком;

5) документов, регламентирующих особенности исполнения контракта.

По каждому муниципальному учреждению создана информационная база, позволяющая оперативно проводить аудит в сфере закупок.

Анализ наличия и порядка формирования контрактных служб выявил нарушение сроков назначения контрактных управляющих и создания контрактных служб, а пояснения, предоставленные объектами мероприятия позволяют сделать вывод о том, что в течение нескольких месяцев закупки осуществлялись в нарушение принципов профессионализма и персональной ответственности должностных лиц заказчика в сфере закупок, установленных статьями 9, 12 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проверка наличия и порядка формирования комиссий по осуществлению закупок выявила, что около 70 процентов заказчиков имеют следующие нарушения:

1) несоответствие закону состава по количеству членов комиссии;

2) отсутствие в комиссиях лиц, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Результатом анализа проведения ведомственного контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 100 стал вывод о недостаточности осуществления мероприятий по ведомственному контролю в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

Анализ предоставленной учреждениями информации о регламентации осуществления контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком в соответствии со статьей 101 установлено, что 13 процентов учреждений не разрабатывали такого документа, 8 процентов утвердили положение о приемочной комиссии в соответствии со статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что документ о приемочной комиссии и содержит нормы, регламентирующие осуществление контроля со стороны заказчика, однако не регламентирует контроль над исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта на всех стадиях осуществления закупок.

Оценка содержания заключенных контрактов муниципальными заказчиками города Железногорска выявила следующие нарушения:

- акты выполненных работ подписываются до исполнения исполнителем своих обязательств;

- в контрактах отсутствует ответственность за неисполнение обязательств;

- отсутствует цена контракта;

- устанавливаются несоразмерные размеры неустойки за неисполнение обязательств по контракту, с явной выгодой в сторону исполнителя контракта.

Остается проблема планирования закупок и размещения планов-графиков в отсутствие доведённых до заказчиков лимитов. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, законодательством установлено, что в плане-графике необходимо указать ориентировочную начальную максимальную цену контракта, заказчик формирует данную цену на основе лимитов бюджетных обязательств.

Массовым нарушением является неразмещение в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в единой информационной системе.

5. Организационно-информационные мероприятия

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, кадровые, материально-технические и иные.

В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 8 заседаний Координационно-совещательной комиссии Контрольно-счетной палаты, членами комиссии которой являются представители Железногорской городской Думы, администрации города Железногорска и Контрольно-счетной палаты. Рассмотрено 14 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем документооборота за 2015 год составил 1019 документа, из них входящих - 503, исходящих – 516, что на 7 процентов больше объема 2014 года (953 документа). Издано 90 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 65 - по личному составу.

В целях реализации статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в отчетном периоде утвержден Стандарт муниципального внешнего муниципального финансового контроля «Проведение и оформление результатов финансового аудита».

Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска в 2015 году составил 6346,67 тыс. рублей, т.е. за последние три года осталось на одном уровне. На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году в бюджете города Железногорска предусмотрены денежные средства в объеме 5901,4 тыс. рублей, что на 7 процентов меньше фактических затрат 2015 года.

Во исполнение одного из основных принципов внешнего финансового контроля, - гласности, - в 2015 году проведена значительная работа по освещению деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте, а также в средствах массовой информации.

За отчетный период информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска размещалась на официальном сайте муниципального образования «город Железногорск» (adminzhel.ru) в разделе Контрольно-счетная палата города Железногорска и на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (kspzhel.ru). Количество посещений официального сайта Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в 2015 году выросло по сравнению с 2014 годом в 2 раза и составило 5748 единиц.

В СМИ размещено 3 материала о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области.

В целях совершенствования методологической базы Контрольно-счетной палаты разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение и оформление результатов финансового аудита».

Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области с мая 2012 года состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты и Союза муниципальных контрольно-счетных органов направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

Налаженная работа позволяет обмениваться накопленным опытом, оперативно обсуждать возникающие проблемы и совместно искать пути их решения.

В целом же профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты и повышению эффективности их деятельности.

За 2015 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 10 письменных информаций, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска.

Как и прежде, сотрудники Контрольно-счетной палаты были активны в общественной и спортивной жизни города, реализованы мероприятия по обеспечению участия сотрудников в благоустройстве, в общегородских субботниках, оказанию благотворительной помощи.

6. Выводы и основные задачи на 2016 год

Задачи, поставленные перед Контрольно-счетной палатой Железногорской городской Думой на 2015 год, выполнены в полном объеме.

Все направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю.

В 2016 году Контрольно-счетная палата города Железногорска продолжит совершенствование своей работы, ее соответствие международным стандартам, а также продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития города Железногорска, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета города Железногорска, выявлению резервов пополнения доходной части бюджета, и больше внимания будет уделено оптимизации его расходной части.

В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса.

Предполагается продолжить работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2015 году представлены в приложении к настоящему отчету.

Председатель
Контрольно-счетной палаты

И.А.Купаев






Приложение
к Отчету о деятельности
Контрольно-счетной палаты
города Железногорска за 2015 год

Основные показатели деятельности
Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области
в 2015 году


п/п
Показатели
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) +
1.2 КСО в структуре представительного органа муниципального образования -
1.3 Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. 8
1.4 Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. 9
1.5 Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. -
1.6 Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. 5
1.6.1 в том числе в отчётном году, чел. 1
2. Контрольная деятельность
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий 6
2.1.1 в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств -
2.1.2 в том числе по аудиту в сфере закупок -
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: 6
2.2.1 органов местного самоуправления -
2.2.2 муниципальных учреждений 5
2.2.3 муниципальных предприятий 1
2.2.4 прочих организаций -
2.3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: 210659,5
2.3.1 объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. 210659,5
2.3.2 объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб. -
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 6
Справочно:
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2015 год, тыс. руб. 2145681,6
2.5 Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: 11450,7
2.5.1 нецелевое использование бюджетных средств -
2.5.2 неэффективное использование бюджетных средств 3442,1
2.6. Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. 91,8
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

116
3.1.1 подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: 49
3.1.2 Проведено мероприятий по аудиту в сфере закупок 5
3.2 количество подготовленных КСО предложений 92
3.3 количество предложений КСО, учтенных при принятии решений 41
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1 Направлено представлений 15
4.1.1 снято с контроля представлений 5
4.2 Направлено предписаний -
4.2.1 снято с контроля предписаний -
4.3 Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: 301,4
4.3.1 возмещено средств в бюджет 301,4
4.3.2 возмещено средств организаций -
4.3.3 выполнено работ, оказано услуг -
4.4 Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс.руб. -
4.5. Справочно:
4.5.1 Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. 1
4.5.2 Направлено материалов в правоохранительные органы 28
4.5.3 Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел -
4.6. Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. 348,7
5. Гласность
5.1 Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО 3
5.2 наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) http://kspzhel.ru
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
6.1 Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2015 году, тыс. руб. (факт) 6346,67
6.2 Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2016 год, тыс. руб. 5901,4
Справочно:
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) да




ВВЕРХ
Вернуться назад