Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / Годовые отчеты / 2012 год / Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2012 год


Скачать

Вернуться назад

Утвержден
председателем Контрольно-счетной палаты
города Железногорска (распоряжение от
11 марта 2013 года № 17)


Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Железногорска за 2012 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 22 Положения о Контрольно-счётной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД.

Вводные положения

Контрольно-счётная палата города Железногорска была создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 г. № 40а-8-ПД «О создании контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

Со вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Железногорская городская Дума приняла решение от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области», с 1 марта 2012 года, наделив орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования правами юридического лица.

Компетенция Контрольно-счётной палаты определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска, решениями Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате города Железногорска» и от 06 декабря 2011 года № 527-4-РД «О бюджетном процессе в городе Железногорске».

Контрольно-счётная палата города Железногорска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счётной палаты города Железногорска основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-счётная палата города Железногорска (далее – КСП) в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

План работы КСП на 2012 год сформирован исходя из поручений Железногорской городской Думы, утвержденных постановлением Железногорской городской Думы от 28 февраля 2012 года № 316-4-РД и выполнен в полном объеме.

Всего в 2012 году КСП проведено 118 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 11 контрольных и 107 экспертно-аналитических.

По различным вопросам проверено 18 объектов, контрольными мероприятиями охвачено 12 объектов.

Объем средств, проверенных контрольными мероприятиями в 2012 году, составил 371009,2 тыс. рублей.

Выявлено нарушений на сумму 21792,5 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств – 1674 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 3934,6 тыс.рублей, недополучение доходов бюджета – 306,5 тыс.рублей, неэффективное использование муниципальной собственности 9373,6 тыс.рублей, нарушение учета и отчётности 12257,8 тыс.рублей, прочие нарушения и недостатки - 83455,91 тыс.рублей. Установлены потери бюджета – 180,06 тыс.рублей.

В 2012 году устранено финансовых нарушений на сумму 62,9 тыс. руб.

КСП, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных организаций направлено 9 представлений, 25 информационных писем.

Отчёты о результатах контрольных мероприятий, аналитическая записка, заключения на проекты решений Железногорской городской Думы, оперативные отчёты о ходе исполнения бюджета города Железногорска направлялись в Железногорскую городскую Думу и главе города Железногорска.

По направлению деятельности «контроль за исполнением бюджета города Железногорска, бюджетным процессом, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Железногорска, внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города Железногорска» проведены экспертно-аналитические мероприятия, направленные на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города Железногорска, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска за 2011 год;

- текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска в 2012 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города на заседаниях постоянных комиссий Железногорской городской Думы;

- предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска.

В рамках осуществления последующего контроля, проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год. Камеральная проверка проводилась в отношении 9 главных администраторов бюджетных средств. По результатам ее проведения оформлен Отчет, из которого следует, что по главным администраторам доходов прослеживается несоответствие исполнения доходной части бюджета в связи с неверным определением администратора доходов – администрации г.Железногорска, которая выполняла функции, возложенные на Управление имущества администрации г.Железногорска, что привело к невыполнению доходной части бюджета. Дана рекомендация главе города Железногорска определить Управление имуществом администрации г.Железногорска главным администратором доходов по имущественным и земельным отношениям, что усилит ответственность, учет и контроль за поступлением денежных средств в бюджет города Железногорска.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, одним из главных мероприятий является экспертиза отчёта об исполнении бюджета города Железногорска за 2011 год.

Заключение на проект решения Железногорской городской Думы «Об исполнении бюджета города Железногорска за 2011 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 06 декабря 2011 года № 527-4-РД «О бюджетном процессе в городе Железногорске», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год и направлено в Железногорскую городскую Думу и главе города Железногорска.

На основании анализа и проверки отчётов об исполнении бюджета города Железногорска по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2012 года, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска, КСП готовилась ежеквартальная оперативная информация о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 2012 год. Результаты осуществляемого контроля за исполнением бюджета города Железногорска направлялись в Железногорскую городскую Думу.

В рамках экспертно-аналитической деятельности КСП были подготовлены заключения на проекты муниципальных правовых актов. За 2012 год подготовлено 110 заключений на проекты муниципальных правовых актов, в том числе 108 заключений на проекты решений Железногорской городской Думы. На 46 документов подготовлены заключения, содержащие предложения и поправки, что составляет 42,6 процентов от общего количества подготовленных в 2012 году заключений.

По представлению Контрольно-счетной палаты города Железногорска было отменено постановление администрации города Железногорска от 07.12.2012 года № 3136 «Об утверждении Порядка установления, взимания и использования родительской платы за содержание (присмотр и уход) воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железногорска», как принятое с нарушением двух решений Железногорской городской Думы.

В порядке предварительного контроля в 2012 году было подготовлено 9 заключений по проектам решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

В рамках предварительного контроля, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате города Железногорска» и от 06 декабря 2011 года № 527-4-РД «О бюджетном процессе в городе Железногорске» проведена экспертиза проекта бюджета города Железногорска на 2013 год.

По результатам экспертизы проекта бюджета города Железногорска на 2013 год подготовлено заключение КСП на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», которое направлено в Железногорскую городскую Думу и главе города Железногорска.

По направлению деятельности «контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формированием и исполнением доходов от использования и реализации муниципального имущества»проведено 5 контрольных мероприятия и 1 экспертно-аналитическое мероприятие с элементами контрольного:

1. Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» за период 2011 года и I квартал 2012 года»;

2. Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» за период 2011 года и I квартал 2012 года»;

3. Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» за период 2011 года и I квартал 2012 года;

4. Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей № 12» за период 2011 года и I полугодие 2012 года»;

5. Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка «Зорька» - детский сад № 16» за период 2011 года и 9 месяцев 2012 года»;

6. Контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, производился и рамках подготовки заключенияпо проекту решения Железногорской городской Думы «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» администрации Железногорского района Курской области в здании администрации города Железногорска.

По результатам проверки использования средств городского бюджета МДОУ «Детский сад № 7» выяснилось, что сумма родительской платы, начисленной для уплаты в бюджет города, не соответствует сумме поступивших в бюджет города денежных средств. На основании распоряжения председателя КСП от 09.08.2012 г. № 68 было принято решение провести дополнительную целевую проверку на тему зачисления в городской бюджет родительской платы за содержание ребенка во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железногорска и дошкольном отделении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Образцовая детская хоровая школа дружба» за период 2011 года и 1 полугодие 2012 года.

Проверкой установлено, что в результате заключения договоров между муниципальными учреждениями и ООО «РКЦ» с нарушением законодательства нецелевое использование средств родительской платы в 2011 году составило 470,3 тыс. руб., а за 1 полугодие 2012 года городской бюджет недополучил – 306,5 тыс. руб.

На 1 января 2013 года информация по выполнению бюджетных правоотношений, как администратора доходов, в части полного зачисления родительской платы в городской бюджет в Контрольно-счетную палату не поступила. Не представлены следующие сведения:

- по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет и пеней по ним (зачисляемая родительская плата не в полном объеме, осуществляемая ООО «РКЦ» в 2012 году);

- по осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет и пеней по ним (возмещения удержанных процентов с платежей родительской платы ООО «РКЦ»);

- по принятию мер к устранению нарушений при заключении гражданско-правовых договоров на оказания услуг (сбор средств родительской платы, соблюдения сроков зачисления наличных денежных средств).

По результатам проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей № 12» было принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия «О целесообразности медицинского обслуживания «Школой здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 12».

Реабилитационно-оздоровительный центр «Школа здоровья» был организован на базе МОУ «Лицей № 12» в 1996 году на основании Федеральной целевой программы «Дети Чернобыля». Действие программы ограничивалось 1997 годом. Проверкой установлено, что:

1) медицинское обслуживание и проведение лечебно-профилактических мероприятий оказывалось без лицензии на медицинское обслуживание, что является нарушением Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) ежегодный метрологический контроль (поверка) медицинского оборудования «Школы здоровья» не производился с момента сдачи его в эксплуатацию.

Указанными действиями подвергались опасности здоровье и жизнь учащихся Лицея № 12. Расходы из бюджета на оплату труда сотрудников «Школы здоровья» за проверяемый период составили 170,8 тыс. руб., что является незаконным расходованием бюджетных средств.

По результатам проверки реабилитационно-оздоровительный центр «Школа здоровья» был закрыт.

Примером незаконного пользования имуществом, находящегося в муниципальной собственности,является расположение в здании администрации города Железногорска администрации муниципального района «Железногорский район» Курской области без правовых оснований, установленных законом, иными правовыми актами или сделкой. Занимаемая площадь при этом составляет 1180,5 кв. метров, ежегодные потери бюджета – 1428 тыс. рублей. В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса РФ с момента сдачи здания администрации в эксплуатацию и до настоящего времени администрация Железногорского района не осуществляла текущего и капитального ремонта занимаемых помещений.

По результатам указанной проверки проект решения Железногорской городской Думы «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества» был снят с повестки дня заседания Железногорской городской Думы для приведения договорных отношений с администрацией муниципального района «Железногорский район» Курской области в соответствие с законодательством. До настоящего времени информации о договоренности в КСП не поступило.

КСП отмечалось в своих экспертных заключениях, что предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества службам других муниципальных образований в то время, как аналогичные отраслевые органы администрации города Железногорска находятся на арендуемых площадях, не отвечает принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Указанный вопрос нашел свое отражение в решении администрации города Железногорска по предоставлению Управлению физкультуры, спорта, туризма и оздоровлению детей муниципального имущества, чем существенно сокращены расходы городского бюджета на арендные платежи.

По результатам проверок использования средств бюджета города Железногорска, выделенных муниципальным учреждениям установлены нарушения гражданского, бюджетного и трудового законодательства, законодательства о размещении заказов, нарушение муниципальных правовых актов, установлено излишнее начисление заработной платы, выявлены недоплаты, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.

По направлению деятельности «контроль за ходом и итогами реализации целевых программ и планов развития города Железногорска» было проведено два экспертно-аналитических мероприятия, а также в рамках проведения параллельного контрольного мероприятия в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Контрольно-счётной палатой города Железногорска и Контрольно-счётной палатой Курской области от 21.05.2011 г., проведены две внешние проверки целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных на финансирование целевых программ на 2010-2012 годы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Курской области на 2011 – 2012 годы» за 2011 год и прошедший период 2012 года в четырех областных учреждениях здравоохранения города Железногорска.

Обращает на себя внимание выполнение учреждениями здравоохранения города Железногорска городских целевых программ. Проверке были подвергнуты три целевые программы:

1) ведомственная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера»;

2) ведомственная целевая программа «Материнство и детство» на 2010-2012 годы»;

3) городская долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы».

Общий объем средств городского бюджета, предусмотренных решениями Железногорской городской Думы на 2010 и 2011 годы на выполнение программных мероприятий по указанным программам, составил 5778,8 тыс.руб., что составляет 75 процентов от запланированных Программами средств.

Общая сумма нецелевого использования средств городского бюджета за 2010 и 2011 годы составила 1064,5 тыс. руб., что составляет 18 процентов от выделенных средств.

По результатам указанного контрольного мероприятия для главы города Железногорска была подготовлена Аналитическая справка о нецелевом использовании средств городского бюджета, выделенных учреждениям здравоохранения города Железногорска в 2010 – 2011 годах на выполнение городских целевых программ (с детализацией).

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год и январь-апрель 2012 года главного администратора, главного распорядителя, получателя бюджетных средств – Управления здравоохранения администрации города Железногорска было установлено, что ведомственные целевые программы «Материнство и детство» и «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2010 – 2012 годы» действовали на момент проверки (07.06.2012 года), несмотря на то, что подведомственные учреждения с 01.01.2012 года уже были переданы в государственную собственность, что говорит об отсутствие контроля над программами со стороны администрации города Железногорска. Указанное нарушение по представлению КСП г.Железногорска было устранено. Помимо контрольных мероприятий, КСП осуществляла финансово-экономическую экспертизу представляемых городских программ, которые показали, что:

1) объем финансирования мероприятий программ не соответствует объему средств, утвержденных в бюджете города Железногорска;

2) программные мероприятия не влияют на достижение установленных программой целевых индикаторов и показателей результативности;

3) изменения в программы вносятся с нарушением Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением администрации г. Железногорска Курской области от 22.10.2009 г. № 2304;

4) программы принимаются после утверждения бюджета города Железногорка, что является нарушением бюджетного процесса;

5) имеется программа, которая закончила свое действие в 2011 году, а её финансирование продолжалось в 2012 году, что является нецелевым использованием средств городского бюджета;

6) утверждены две одноименные программы с разным сроком действия, но в двух программах содержится один и тот же год финансирования – 2010 год, причем финансирование различно.

По указанным нарушениям и иным вопросам, касающихся программ, в адрес главы города Железногорска КСП направлено 4 представления, 3 представления на 1 января остались неисполненными.

Информационная и иная деятельность

Реализация положений Федерального закона «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» осуществляется не только в отношении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статьей 11 указанного федерального закона предусмотрено, что контрольно-счетными органами утверждаются стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. КСП города Железногорска впервые за свою деятельность приняла два стандарта и две методики по вопросам своей деятельности.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля были учтены международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Статьей 18 Федерального закона № 6-ФЗ установлена норма по взаимодействию контрольно-счетных органов. Контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

За 2012 год достигнуто соглашение между Федеральным казначейством по Курской области и Контрольно-счетной палатой Курской области.

КСП осуществляет работу по обеспечению своей информационной открытости.

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях Координационно-совещательной комиссии КСП, направлялась в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска, в правоохранительные органы. Информация о деятельности КСП г.Железногорска размещалась также на сайте КСП Курской области. Собран материал для размещения на официальном сайте муниципального образования города Железногорска, а также проведена подготовительная работа по созданию собственного сайта КСП города Железногорска.

В отчётном периоде проведено 7 заседаний Координационно-совещательной комиссии КСП, рассмотрено 8 отчетов по результатам контрольных мероприятий с участием заинтересованных лиц. КСП проведено 43 еженедельных рабочих совещаний.

Осуществлялось взаимодействие с главой города Железногорска, депутатами и аппаратом Железногорской городской Думы, Контрольно-счётной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Прокуратурой города Железногорска.

КСП является постоянным участником публичных слушаний по проектам бюджета города на очередной финансовый год и отчёта о его исполнении.

Председатель КСП принимал участие в ежегодном Общем собрании (X Конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г.Брянске, прошел обучение на курсах повышения квалификации в РУДН г.Москва.

За 2012 год были приняты такие локальные правовые акты, как:

1) Учетная политика Контрольно-счетной палаты;

2) Инструкция о мерах пожарной безопасности в КСП;

3) Правила служебной этики сотрудников КСП;

4) Инструкция по делопроизводству и номенклатура дел;

5) Правила внутреннего трудового распорядка муниципальных служащих (работников);

6) О формировании кадрового резерва должностей муниципальных служащих КСП;

7) и т.п.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2012 год в КСП проведена инвентаризация основных средств.

КСП осуществлялась работа по обновлению имеющегося и установке нового программного обеспечения на серверах и компьютерах пользователей Контрольно-счетной палаты, а также по организации бесперебойной работы локальной вычислительной сети (ЛВС), выделенной линии Интернет, внутренней телефонной сети и оказание консультативной помощи пользователям Контрольно-счетной палаты.

В IV квартале 2012 года сформирован и утвержден распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты города Железногорска План работы КСП на 2013 год.

Работники КСП принимали участие во всех заседаниях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области, председатель КСП избран членом президиума Ассоциации КСО КО. На одном из совещаний Ассоциации сотрудники КСП выступали со своими докладами на темы:

1) Финансово-экономическая экспертиза проекта местного бюджета, вносимых изменений и дополнений в местный бюджет;

2) Проблемы привлечения к ответственности муниципальными контрольно-счетными органами за нарушение бюджетного законодательства.

Проводимая работа КСП оказывает значительное влияние на соблюдение законности исполнения бюджетного процесса в городе Железногорске.

Вместе с тем, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявляются системные нарушения, которые касаются главных распорядителей бюджетных средств. Очень медленно проводится нормативно-творческая работа по устранению недостатков. Необходимо обратить внимание на формальный подход к устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, на слабый контроль Управлений администрации города, осуществляемый над подведомственными им учреждениями.

В большинстве случаев в КСП направляются отписки и не находят отражения в практическом применении по предупреждению аналогичных нарушений в подведомственных учреждениях.



ВВЕРХ
Вернуться назад