Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / О нас / История / Решение о назначении на должность председателя

ОПЫТ
работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска


Вернуться назад

Скачать

(период деятельности с 1998 года по 2013 год)

Контрольно-счётная палата города Железногорска была создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 г. № 40а-8-ПД «О создании Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе». Указанное событие было первым в Курской области созданием контрольно-счетного органа.

Создание Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе было осуществлено при непосредственном руководстве первого председателя Железногорской городской Думы I созыва Скабёлкиной Валентины Ивановны.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты были определены Уставом муниципального образования «город Железногорск» Курской области:

«При городской Думе действует Контрольно-счетная палата из трех человек по осуществлению финансового контроля за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств и внебюджетных фондов города на основании Положения «О Контрольно-счетной палате при Железногорской городской Думе», утвержденного городской Думой.».

Несмотря на небольшую численность, Контрольно-счетная палата с 1998 года до 2011 года уделяла большое внимание контрольно-ревизионной деятельности, а также подготовке заключений на проекты бюджетов города Железногорска и на отчеты об исполнении бюджета.

Результаты деятельности контрольного органа за указанный период отражены в таблице 1.

За период с 1998 по 2011 годы при составе штатной численности в количестве 3 единиц Контрольно-счетная палата провела:

392 мероприятия, из них 125 контрольно-ревизионных, 267 –экспертно-аналитических мероприятий.

С 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата стала юридическим лицом на основании принятого Железногорской городской Думой решения от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области».

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Железногорска.

Контрольно-счетная палата образована в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Штатная численность – 9 единиц.

Структура Контрольно-счетной палаты

За период с 2012 года по 2013 год контрольно-счетным органом проведено 236 мероприятий, из них: 21 контрольное мероприятие, 215 – экспертно-аналитических (таблица 2).

Из представленных сведений видно, что увеличившаяся штатная численность контрольно-счетного органа и многолетний опыт работы при представительном органе помогли полноценно перейти на реализацию Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В результате проведения контрольных мероприятий в 2012 и 2013 годах выявлены нарушения, касающиеся системных вопросов муниципального управления. Указанные вопросы выделены Контрольно-счетной палатой города Железногорска в тематические проверки. Их результаты стали основанием для разработки и принятия муниципальных нормативно-правовых актов, устраняющих нарушения бюджетного процесса в городе Железногорске. Основная цель всех контрольных мероприятий – улучшить финансовую дисциплину проверяемых объектов а также предотвратить появление типичных и новых ошибок.

Более чем в 10 раз увеличилось количество экспертно-аналитических мероприятий и сделаны первые шаги к проведению аудита эффективности.

Впервые Контрольно-счетная палата города Железногорска начала проведение экспертно-аналитического мероприятия по эффективности муниципального управления, осуществляемой муниципальными служащими администрации города Железногорска за прошедший период 2013 года, применяя методы анкетирования и опроса. В составлении вопросов для анкет существенную помощь оказали научные сотрудники Железногорского филиала Московского психолого-социального университета. В проведении опроса сотрудничали и студенты ОБОУСПО «Железногорского горнометаллургического колледжа» г.Железногорска.

При проведении указанного мероприятия Контрольно-счетная палата города Железногорска столкнулась с рядом трудностей, в частности:

1) отсутствие единой методологии в проведении подобного рода мероприятия;

2) отсутствие аналогичного опыта по регионам России;

3) отсутствие единых индикаторов качества по сферам муниципального управления;

4) нет критериев определения результативности деятельности конкретного муниципального служащего и качественного выполнения муниципальных услуг.

Отсюда видно, что активному внедрению аудита эффективности в практику работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска препятствует целый ряд проблем, в том числе связанных с несовершенством законодательства Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации еще в 2004 году была объявлена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, направленная на повышение результативности бюджетных расходов, только в 2013 году внесены соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, и с 2014 года на территории города Железногорска начал внедряться программно-целевой метод финансирования. С этого времени бюджет муниципального образования, ориентированный на освоение муниципальных средств, перешел на бюджет, направленный на достижение результативности бюджетных расходов.

При бюджете города Железногорска на 2014 год в размере 1,6 млрд. рублей программными мероприятиями охвачено 1 млрд. рублей, что составляет 65 процентов от всего объема бюджетных средств.

Муниципальные программы города были подготовлены разработчиками в минимально короткие сроки, применяя еще несовершенную нормативную и методическую базу для их формирования. Экспертиза проектов муниципальных программ показала, что планирование бюджетных расходов слабо увязана с четкими критериями их эффективности.

Неоценимую помощь в подготовке финансово-экономической экспертизы девятнадцати проектов муниципальных программ для Контрольно-счетной палаты города Железногорска оказал типовой стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 г. № 2 (33).

Стандарты финансового контроля, разработанные Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, являются ценным материалом для внешнего финансового контроля города Железногорска. На сегодняшний день утверждено 4 стандарта внешнего муниципального финансового контроля, 2 методики по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, 2 стандарта находятся в разработке.

Соглашение о взаимодействии со Счетной палатой РФ по использованию и эксплуатации ГИАС КСО Контрольно-счетной палатой города Железногорска Курской области подписано 20 ноября 2012 года.

Однако в практику муниципалитета она еще не внедрена. В связи с чем ощущается острая нехватка сведений государственной единой информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации, целью которой является обеспечение муниципальных контрольно-счетных органов своевременной, достаточной, достоверной и непротиворечивой информацией о бюджетных процессах в Российской Федерации на основе единых методов и способов создания, сбора, хранения, передачи и обработки сведений о деятельности участников бюджетного процесса и организаций, взаимодействующих с сектором государственного управления и регулирования в экономике Российской Федерации; а также обеспечение своевременной подготовки и визуального представления прогнозной и аналитической информации по вопросам ведения КСО, в том числе на основе методов ситуационного моделирования.

С 1 января 2014 года вступила в силу большая часть положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, который не только изменяет правила, по которым заказчикам предстоит расходовать бюджетные средства, но и вводит новое понятие «Аудит в сфере закупок». Проведение аудита в сфере закупок в соответствии со статьей 98 указанного Федерального закона отнесено к полномочиям контрольно-счетных органов. Таким образом, полномочия контрольно-счетных органов как особых субъектов впервые закрепляются в законодательстве о размещении заказов для государственных нужд.

Аудит в сфере закупок – это не только многоплановая и сложная задача, но и очень большая ответственность!

В рамках своих новых полномочий Контрольно-счетной палате города Железногорска предстоит под совершенно новым углом зрения исследовать пятую часть объема бюджета города Железногорска Курской области. Ведь именно такой объем средств направляется в нашем городе на осуществление муниципальных закупок. К компетенции контрольно-счетных органов отнесено осуществление анализа процедур размещения заказов как на предмет формально-юридических нарушений (законности), так и на предмет соблюдения ряда экономических показателей (целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности). Однако в законе не прописаны порядок и конкретные инструменты реализации этих задач. Не установлено, какими методами это должно определяться.

Принятие закона ставит перед сообществом контрольно-счетных органов, в том числе и перед Контрольно-счетной палатой города Железногорска, новые задачи, которые предстоит решить в ближайшее время. В их числе, во-первых, организация изучения Федерального закона № 44-ФЗ сотрудниками контрольно-счетных органов, которые должны не только хорошо представлять соответствующие нормативные положения, законы и процедуры, в некоторых случаях весьма непростые, но и уметь оценивать эффективность и результативность государственных закупок. Сотрудник контрольно-счетного органа должен обладать определенными навыками для проведения такого аудита, а также хорошо представлять себе риски, связанные с закупочной деятельностью.

Решение возложенных на контрольно-счетные органы новых финансово емких задач предполагает не только введение в штаты контрольно-счетных органов новых сотрудников, но и профессиональное их обучение в этой области.

Контрольно-счетная палата города Железногорска взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Курской области, участвует в мероприятиях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ (АКСОР) и Курской области (КОАКСО), с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (Союз МКСО).

Если за 2012 год рассмотрено и подготовлено ответов на 4 обращения Союза МКСО, то в 2013 году было подготовлено материалов и различной информации на 12 писем Союза МКСО.

Эффективность муниципалитета — это, прежде всего, эффективность деятельности органов местного самоуправления, оптимально использующих муниципальные ресурсы для решения социально-экономических проблем города.

Вклад в повышение эффективности муниципального управления Контрольно-счетная палата города Железногорска видит, прежде всего, в широком внедрении в практику их деятельности аудита эффективности использования муниципальных средств, т.к. проблема повышения эффективности управления на муниципальном уровне стоит особенно остро, и здесь особенно важно поднять результативность бюджетных расходов.

Председатель Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области

И.А.Купаев



Таблица 1

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе

(штат - 3 единицы)

Наименование мероприятия 98 99 2000 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 2011
Контрольные 21 7 8 10 9 11 11 11 11 8 9 9
Экспертно-аналитические 9 11 7 7 11 9 20 19 23 45 47 50
В том числе:

по бюджету

9 11 7 7 8 9 10 12 13 14 11 12

Таблица 2

Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска

(штат – 9 единиц)

Наименование мероприятия 2012 2013
Контрольные 14 7
Экспертно-аналитические 104 111
В том числе:

по бюджету

14 10







ВВЕРХ
Вернуться назад