Приветственное слово

Приглашаем всех неравнодушных, кого интересует, как формируется и исполняется бюджет, кто хочет больше узнать о работе КСП – постоянно действующего органа муниципального финансового контроля города Железногорска Курской области. Создавая сайт – рассчитываем увеличить в содержательном анализе результатов расходования бюджетных средств долю качественных оценок, включая мнение граждан как конечных потребителей муниципальных услуг.


Информационная безопасность

Сайт: http://персональныеданные.дети"
Раздел-Мультимедиа
Мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
Мультипликационный ролик

Полезные сылки

Счетная палата Российской Федерации

Курская областная Ассоциация контрольно-счетных органов

Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации

Официальный сайт муниципального образования "город Железногорск"

Портал государственного и муниципального финансового аудита




















































Главная / Новости

Аудит в сфере закупок за I полугодие 2018 года

Аудит в сфере закупок за I полугодие 2018 года 15.11.2018

09 ноября 2018 года утвержден Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок за I полугодие 2018 года», проведенный на основании пункта 11 раздела II Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на 2018 год.

Объектами мероприятия стали: муниципальные казенные учреждения, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, определённые в статье 15 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляющие закупки, в том числе с учётом положений статьи 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исследуемый период: I полугодие 2018 года

Сроки проведения мероприятия: с 25.07.2018 г. по 25.10.2018 г.

Результаты мероприятия:

Статья 98 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает проведение контрольно-счетными органами аудита в сфере закупок.

Аудит закупок представляет собой проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются 75 учреждений города Железногорска и 8 муниципальных унитарных предприятий.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Железногорска

Согласно информации, представленной муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Железногорска, всего за I полугодие 2018 года заключено 3087 муниципальных контрактов на общую 1397960,7 тыс. рублей.

Всего за I полугодие 2018 года осуществлено:

- 159 закупок - конкурентными способами определения поставщиков на общую сумму 415539,7 тыс. рублей, что составляет 30 процентов от всей суммы заключенных контрактов;

- 2928 закупок – у единственного поставщика на общую сумму 982421,0 тыс. рублей или 70 процентов от общей суммы заключенных контрактов.

Наибольшую часть (87,3%) в доле начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) по электронным аукционам занимает сумма НМЦК по контракту, заключенному между МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска (далее – Дирекция по строительству) и ООО «СтройМастерЛюкс», предметом которого является выполнение работы по строительству объекта капитального строительства «Средняя общеобразовательная школа в городе Железногорске Курской области, Микрорайон № 13» (муниципальный контракт от 18.12.2017 г.№ 40) (согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/).

Доля неконкурентных закупок в общем объеме неконкурентных закупок в порядке убывания составляет (по сумме контрактов):

- 68 процентов в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

- 19,7 процентов в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

- 6 процентов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

- 5,5 процентов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исполнение по состоянию на 01.07.2018 года по конкурентным закупкам составило от 6,6 процентов до 65 процентов.

Исполнение по состоянию на 01.07.2018 года по конкурентным закупкам составило от 33 процентов до 100 процентов.

В I полугодии 2018 года муниципальными учреждениями осуществлялись закупки по 13 муниципальным программам из 16. Исполнение контрактов, заключенных в рамках муниципальных программ за I полугодие 2018 года составляет 201374,5 тыс. рублей.

Наибольшая сумма исполнения по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска» - 186892,5 тыс. рублей, наименьшая – «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске», сумма исполнения по которой составила 3,5 тыс. рублей.

Топ-рейтинг пяти преимущественных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок по общей сумме муниципальных контрактов за I полугодие 2018 года представлен в таблице.

Таблица

Преимущественные поставщики (подрядчики, исполнители) в сфере закупок по общей сумме муниципальных контрактов

за I полугодие 2018 года

№ п/п Контрагент Общая цена контрактов тыс. руб. Удельный вес к общей цене заключенных контрактов
1 ООО «Газпром Межрегион Курск» 599 064, 4 43
2 ООО «СтройМастерЛюкс» 302 973,6 21,6
3 ООО «РЭК» 108442,3 7,8
4 ООО «МРСК» 85000,0 6
5 ООО «Комбинат питания учащихся» 46029,3 3,2

Из приведенных в таблице 3 данных можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде наибольшую долю по исследуемому критерию занимают контракты, заключенные с ООО «Газпром Межрегион Курск» - 43 процента.

3. Нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, выявленные при проведении контрольных мероприятий в I полугодии 2018 года

Общая сумма нарушений в сфере закупок в рамках проведения контрольных мероприятий в I полугодии 2018 г. составила 1095,1 тыс. рублей.

1) В ходе проверки выбора способа закупки и обоснования цен контрактов в одном учреждение установлены признаки дробления закупки на общую сумму 400 тыс. рублей. Ненадлежащий способ определения поставщика носит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2) Два учреждения заключили муниципальные контракты, применяемые к отношениям, возникшим до их заключения на общую сумму 490,1 тыс. рублей.

3) В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ в муниципальных контрактах двух учреждений не указан индивидуальный код закупки. Сумма нарушений - 165 тыс. руб.

4) В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в трех учреждениях в контрактах не включены обязательные условия, такие как: цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

5) В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ объектом проверки изменены существенные условия контракта при его исполнении, что не предусмотрено условиями контракта.

6) . В нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (ред. от 20.12.2017) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в учреждении не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении муниципального контракта на передачу неисключительных прав на воспроизведение и использование программного обеспечения на сумму 40,0 тыс. руб.

7) В нарушение пункта 3 Правил № 1063 условиями муниципального контракта Заказчика не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

8) В нарушение пункта 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ экспертное заключение составлено до фактического выполнения работ, предусмотренных контрактом.

9) В нарушение пунктов 7 и 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктов 2 и 6 Правил определения размера штрафа в 5 контрактах не определена пеня за неисполнение обязательств либо не установлен фиксированный размер штрафа за неисполнение контракта.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Контрольно-счетной палате города Железногорска:

- направить Отчет главе города Железногорска и председателю Железногорской городской Думы.

2. Объектам проверок соблюдать требования законодательства в сфере закупок.

Полную версию отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок закупок за I полугодие 2018 года можно скачать здесь.

Перейти на страницу ОТЧЕТЫ ПО АУДИТУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК





































































































Вернуться назад