ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска — за 2023 год | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска — за 2023 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

2 апреля 2024 года                                                                                               № 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска — за 2023 год

  1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска (далее – УМИ) за 2023 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.

Заключение подготовлено на основании годовой бюджетной отчетности за 2023 год, представленной главным администратором бюджетных средств УМИ в КСП г. Железногорска, в срок, установленный статьей 7 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.11.2018 года № 130-6-РД (в редакции решения Железногорской городской Думы от 20.02.2020 № 245-6-РД; от 21.06.2022 № 468-6-РД).

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств УМИ за 2023 год проводилась в соответствии с пунктом 3.7 Плана работы КСП г. Железногорска на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты г. Железногорска от 18.12.2023 № 73.

Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.

  • Краткая информация проверяемой сферы деятельности

В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД «Об утверждении структуры Администрации города Железногорска», распоряжением Администрации города Железногорска от 02.11.2021 № 1255 «О структуре Администрации города Железногорска» УМИ входило в 2023 году в блок земельно-имущественных и архитектурно-строительных отношений структуры Администрации города Железногорска и являлся отраслевым органом с правами юридического лица.

Решением Железногорской городской Думы от 14.02.2024 № 113-7-РД «Об утверждении структуры Администрации города Железногорска», распоряжением Администрации города Железногорска от 19.02.2024 № 213 «О структуре Администрации города Железногорска» указанные выше муниципальные правовые акты признаны утратившими силу. В 2024 году УМИ Администрации города Железногорска также входит в блок земельно-имущественных и архитектурно-строительных отношений структуры Администрации города Железногорска и является отраслевым органом с правами юридического лица.

Правовую основу деятельности УМИ составляет Положение об Управлении муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской области, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 № 607-3-РД (ред. от 08.08.2019), согласно которому Управление осуществляет управление в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск» Курской области.

УМИ имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать и штампы установленного образца, бланки со своим наименованием.

Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика для целей бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, утвержденная Приказом № 8/1-од от 25.032.2021 (в редакции от 12.04.2023 № 17-од). В соответствии с требованиями пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 30.09.2021) основные положения Учетной политики УМИ размещены на официальном сайте Администрации города Железногорска в разделе «Стандарты раскрытия информации».

УМИ подписано Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 01.12.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета».

Единая учетная политика МКУ «ЦБУ города Железногорска утверждена 02.10.2023 № 13/7 од, опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 04.03.2024. По состоянию на 01.04.2024 года учетная политика УМИ не отменена.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов  РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) в случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее -централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

При подписании бюджетной отчетности уполномоченными должностными лицами нарушений не установлено.

В отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:

1) 01443200170 – счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

2) 03443200170 – счет получателя бюджетных средств;

3) 04443200170 – счет администратора доходов бюджета;

4) 05443200170 – счет для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

УМИ не имеет подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов доходов.

Согласно статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункту 79 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (с учетом изменений), пункту 7 Инструкции 191н для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств.

УМИ на основании приказа № 49/1-од от 08.09.2023 «О проведении инвентаризации» проведена инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств по состоянию на 01.10.2023. В пункте 3 указанного приказа указано, что причина инвентаризации – выявление дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также безнадежной к взысканию; смена материально-ответственных лиц; подготовка к составлению годовой отчетности.

По результатам инвентаризации составлено 7 актов. Согласно Акту № 1 от 02 октября 2023 г. выявлена дебиторская задолженность по доходам неплатежеспособных дебиторов, подлежащих списанию, в сумме 188236,77 рублей. Согласно Актам № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 от 02 октября 2023 г. расхождений не установлено.

Из предоставленных УМИ копий инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) следует, что при инвентаризации осуществлена сверка данных бухгалтерского учета с данными Реестра муниципального имущества города Железногорска в отношении имущества казны по состоянию на 01 октября 2023 г. Расхождений не установлено.

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная казна)», утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н (далее – Стандарт «Государственная (муниципальная казна)», в целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества.

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную дату.

Пунктом 5.2. Порядка организации бюджетного учета имущества казны МО «город Железногорск», утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 30.12.2021 № 211 (далее — Порядок организации бюджетного учета имущества казны МО «город Железногорск») установлено, что все изменения, касающиеся имущества казны, связанные с поступлением и выбытием, отражаются:

в бюджетном учете по мере поступления и выбытия объектов имущества по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;

в формах бюджетной отчетности, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

В нарушение требования пункта 11 Стандарта «Государственная (муниципальная казна)» Порядок организации бюджетного учета имущества казны МО «город Железногорск» не содержит обязательных требований по сверке учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества, а также не устанавливает периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими муниципальную казну на основании информации из реестра.

В нарушение требований пункта 11 Стандарта «Государственная (муниципальная казна)» сверка учетных данных с данными реестра муниципального имущества по состоянию на 01.01.2024 (на отчетную дату) УМИ не проводилась.

  • Результаты проверки годовой бюджетной отчетности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов  РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений) (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов Администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом.

Приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу, что ставит под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ. Для УМИ графиком установлена дата 30.01.2024.

Пунктом 4 Инструкции 191н, пунктом 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) установлено, что в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. В случае формирования и представления бюджетной отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

Согласно отметки на титульном листе баланса (ф. 0503130), проставленной начальником отдела бюджетного учета и отчетности Управления финансов Администрации города Железногорска, бюджетная отчетность УМИ получена Управлением финансов 30 января 2024 г.

Бюджетная отчетность УМИ подписана уполномоченными лицами – начальником Управления муниципального имущества, директором МКУ «ЦБУ», главным бухгалтером МКУ «ЦБУ», что соответствует пункту 6 Инструкции 191н.

Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).

Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

Учетные данные по объектам нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну, отражённые на счете бухгалтерского учета: 1.108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну», на счете 1.108.52 «Движимое имущество, составляющее казну», на счете 1.108.55 «Непроизведенные активы, составляющие казну», соответствуют данным реестра муниципального имущества по состоянию 01.01.2024.

В состав Пояснительной записки включены таблицы № 11,12,16, которые в соответствии с Инструкцией 191н не составляются и не представляются главными администраторами бюджетных средств (пункты 159.4, 159.5, 159.9). При этом в соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, содержащаяся в указанных таблицах информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).

При проверке Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) установлено, что в графе 4 раздела 1. «Доходы бюджета» показатель по группировочному коду классификации доходов 000 1 11 05000 00 0000 120, не соответствует плановому (прогнозируемому) показателю по данному коду. Искажение составило 419 рублей или 0,001процента. (таблица 1).

Таблица 1

Несоответствие показателя доходов

установленному плановому (прогнозируемому) значению

Код дохода по бюджетной классификацииПлановые (прогнозируемые) поступления, рублейПоказатель ф. 0503127 (раздел 1, графа 4), рублейОтклонение
рублей%
000 1 11 05000 00 0000 12065064709,0065064290,00419,000,001

Кроме того, показатели по указанному коду классификации доходов, отраженные в графах 5, 8 не соответствуют сумме показателей, входящих в структуру указанного вида доходов. Искажение составило 793,73 рублей или 0,002 процента. Выявленные несоответствия на достоверность бюджетной отчетности УМИ не повлияли.

4. Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска Управлением муниципального имущества

4.1. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по доходам

В соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» (с изменениями и дополнениями) УМИ является главным администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 205.

По данным форм 0503127 в 2023 году в бюджет города Железногорска поступили доходы, администрируемые УМИ в сумме 95108,31 тыс. рублей, что составляет 105,8 процентов от прогнозируемых поступлений в 2023 году и меньше чем в 2022 году (113004,61 тыс. рублей) на 23079,44 тыс. рублей.

Анализ исполнения доходной части бюджета города Железногорска главным администратором бюджетных средств УМИ в 2023 году представлен в таблице 2.

Таблица 2

Исполнение УМИ доходной части бюджета

города Железногорска в 2023 году

Наименование доходаКБКПрогнозируемое поступление, тыс. руб.ИсполненоДоля, %
тыс. рублей%
Налоговые и неналоговые доходы1 00 00000 00 0000 00089925,1795108,31105,8100
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности1 11 00000 00 0000 00074675,1179321,17106,283,4
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества1 11 05000 00 0000 00065064,7169491,63106,887,6
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий1 11 07000 00 0000 0005360,405260,4098,16,6
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности1 11 09000 00 0000 0004250,004569,14107,55,8
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства1 13 00000 00 0000 0006,906,90100,00,0
Доходы от компенсации затрат государства1 13 02000 00 0000 0006,906,90100,0100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов1 14 00000 00 0000 00015002,6015528,94103,516,3
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности1 14 02000 00 0000 000323,83347,96107,52,3
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности1 14 06000 00 0000 00012842,5912863,33100,282,8
Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности1 14 06300 00 0000 0001090,781557,75142,810,0
Доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности1 14 13000 00 0000 000745,40759,90101,94,9
Штрафы, санкции, возмещение ущерба1 16 00000 00 0000 000240,56251,30104,50,3
Всего доходов89925,1795108,31105,8100

Структуру доходов УМИ составляют налоговые и неналоговые доходы. Основная доля исполненных доходов, администрируемых УМИ, приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности которая составляет 83,4 процента. Исполнение по данному виду доходов составило 106,2 процентов в сумме 79321,17 тыс. рублей.

Основным доходным источником указанного вида доходов являются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества объем которых составил 69491,63 тыс. рублей, с исполнением на 106,8 процентов. По сравнению с 2022 годом (93295,61 тыс. рублей) поступления в бюджет города Железногорска по данному виду доходов уменьшились на 23803,98 тыс. рублей или на 25,5 процентов.

На долю доходов от продажи материальных и нематериальных активов приходится 16,3 процентов всех доходов УМИ. Поступления по данному виду доходов составили 15528,94 тыс. рублей или 103,5 процентов от прогнозируемых поступлений и на 9442,13 тыс. рублей (2,5 раза) больше чем в 2022 году. Основную долю в указанном виде доходов составляют доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в сумме 12863,33 тыс. рублей, с исполнением на 100,2 процентов. По сравнению с 2022 годом доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности увеличились на 9386,01 тыс. рублей или в 3,7 раза.

Причины отклонений от плановых показателей доходов отражены в форме 0503164 Пояснительной записки (ф. 0503160).

4.2. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам

Решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью УМИ, как главному распорядителю бюджетных средств, утверждены бюджетные ассигнования в сумме 24451,86 тыс. рублей. Согласно данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» бюджетные назначения по расходам исполнены в сумме 24232,22 тыс. рублей или на 99,1 процента.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Железногорска за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов Управлением муниципального имущества представлен в таблице 3.

Таблица 3

Исполнение УМИ расходной части бюджета

города Железногорска за 2023 год

Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходовКод раздела (подраздела)Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполненоДоля в исполненных расходах, %
тыс. рублей (ф. 0503127)%
Общегосударственные вопросы01 0019023,1718873,8499,277,9
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций01 0416480,1416427,6299,7х 
Другие общегосударственные вопросы01 132543,032446,2296,2х 
Национальная экономика04 00532,50532,50100,02,2
Другие вопросы в области национальной экономики04 12532,50532,50100,0х 
Жилищно-коммунальное хозяйство05 004896,194825,8898,619,9
Жилищное хозяйство05 014896,194825,8898,6х 
Всего  24451,8624232,2299,1100,0

В структуре расходов УМИ основную часть занимают расходы по разделу бюджетной классификации расходов 0100 «Общегосударственные расходы», которая составляет 77,9 процентов.  Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 18873,84 тыс. рублей или на 99,2 процентов.

На раздел бюджетной классификации расходов 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 19,9 процентов исполненных расходов. Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 4825,88 тыс. рублей или на 98,6 процентов.

Удельный вес расходов по разделу бюджетной классификации расходов «Национальная экономика» (код 0400) составляет 2,2 процента. Исполнение расходов по данному разделу составило 100 процентов в сумме 532,50 тыс. рублей.

Основным направлением расходов в 2023 году являются расходы на выплаты персоналу УМИ (код вида расходов 120), которые составили 15749,90 тыс. рублей или 64,9 процентов от общих исполненных расходов. По данному виду расходов исполнение составило 99,8 процентов.

На закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (код вида расходов 240) направлено 7012,63 тыс. рублей или 6,2 процента всех расходов. Расходы по данному виду расходов исполнены на 97,4 процентов.

На уплату налогов, сборов и иных платежей (код вида расходов 850) направлено менее 6,2 процентов в сумме 1499,64 тыс. рублей, исполнение составило 100 процентов.

Неисполненные назначения составили 219,64 тыс. рублей (0,8 процентов).

4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности

Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» УМИ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий четырех муниципальных программ в сумме 24451,86 тыс. рублей, в том числе:

1. муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» в сумме 18779,43 тыс. рублей с долей расходов равной 76,8 процентов;

2. муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» в сумме 4896,19 тыс. рублей с долей расходов в размере 20 процентов;

3. муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» в сумме 730,24 тыс. рублей с долей расходов равной 3 процентам;

4. муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске т и безопасность дорожного движения» в сумме 46 тыс. рублей с долей расходов 0,2 процента.

На основании данных формы 0503127 проведен анализ исполнения УМИ расходов по муниципальным программам (таблица 4).

Таблица 4

Исполнение УМИ бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ в 2023 году

№ п/пНаименованиеЦСРУтверждено бюджетных назначений, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейНе исполнено, тыс. рублейПроцент исполнения, %
1234567
1.Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в г. Жел-ке»04 0 000018779,4318652,67126,7699,3
1234567
2.Муниципальная программа «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске»07 0 00004896,194825,8870,3198,6
3.Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске»09 0 0000730,24707,6722,5796,9
4.Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения»11 0 000046,0046,000,00100,0
 Всего по муниципальным программам 24 451,8624 232,22219,6499,1
 Всего расходов 24 451,8624 232,22219,6499,1

В полном объеме освоены бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения».

По остальным муниципальным программам бюджетные ассигнования освоены на 96,9 — 99,3 процентов. Не освоены бюджетные ассигнования в общей сумме 219,64 тыс. рублей. Информация о причинах, повлиявших на неполное освоение бюджетных средств отражена в текстовой части раздела 3 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Расходы по непрограммным направлениям деятельности не предусмотрены и не производились.

4.4. Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 Пояснительной записки (ф. 0503160).

По данным формы 0503169 дебиторская задолженность на конец 2023 года сложилась в сумме 1721819,45 тыс. рублей, из них долгосрочная дебиторская задолженность в сумме 1629927,15 тыс. рублей, просроченная – в сумме 51317,45 тыс. рублей.

В течении 2023 года дебиторская задолженность уменьшилась на 359258,67 тыс. рублей или 17,3 процентов.

На конец 2023 года дебиторская задолженность сложилась по следующим доходам:

1) по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) в сумме 4429,68 тыс. рублей, что меньше показателя на начало отчетного года (4802,17 тыс. рублей) на 372,491 тыс. рублей (7,7 процентов). Просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 105,96 тыс. рублей (13,4 процента) и составляет 686,98 тыс. рублей. Имевшаяся на начало 2023 года долгосрочная дебиторская задолженности в сумме 417,07 тыс. рублей на 01.01.2024 отсутствует;

2) по доходам, получаемым в виде аренной платы за земельные участки в сумме 1682537,45 тыс. рублей с уменьшением к показателю на начало 2023 года (2038636,47 тыс. рублей) на 356099,01 тыс. рублей (17,5 процентов), Просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 4323,87 тыс. рублей (10,9 процентов) и составила 35441,75 тыс. Долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 293507,27 тыс. рублей (15,4 процента) и составила 1616562,48 тыс. рублей;

3) по плате по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа в сумме 20,77 тыс. рублей, что больше показателя на начало отчетного года (10,96 тыс. рублей) на 9,81 тыс. рублей или на 89,5 процентов. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует, долгосрочная дебиторская задолженность увеличилась на 8,64 тыс. рублей (81,9 процентов) и составила 19,19 тыс. рублей;

4) по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами в сумме 12479,31 тыс. рублей, с уменьшением к показателю на начало 2023 года (17579,81 тыс. рублей) на 5100,50 тыс. рублей или на 29 процентов. Указанная дебиторская задолженность является просроченной, долгосрочной дебиторской задолженности нет;

5) по плате, поступившей в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 18993,25 тыс. рублей, что больше чем на начало года (16538,02 тыс. рублей) на 2455,23 тыс. рублей или на 14,8 процентов. Просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 139,80 тыс. рублей и составила 726,19 тыс. рублей, долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 766,92 тыс. рублей (5,7 процентов) и составила 12694,31 тыс. рублей;

6) по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 19,85 тыс. рублей, с уменьшением к показателю на начало года на 347,95 тыс. рублей или на 94,6 процентов, на конец отчетного периода долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует;

7) по доходам от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны в сумме 1311,35 тыс. рублей, что меньше показателя на начало года на 402,91 тыс. рублей или на 23,5 процента. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует, долгосрочна дебиторская задолженность составила 851,17 тыс. рублей и меньше показателя на начало года на 529,69 тыс. рублей или на 55,1 процента;

8) по плате за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов в сумме 44,57 тыс. рублей с ростом к показателю на начало отчетного периода на 1,31 тыс. рублей или на 3 процента. Просроченная и долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует;

9) по иным штрафам, неустойкам, пени, уплаченным в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа в сумме 1910,73 тыс. рублей, что больше показателя на 1 января 2023 года в 2 раза и является просроченной дебиторской задолженностью;

10) по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов в сумме 72,49 тыс. рублей и является просроченной. На начало года дебиторская задолженность отсутствовала. Долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует.

Как и в предыдущие отчетные периоды основная доля дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам от аренды земельных участков, которая составляет 97,7 процентов.

Просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 8835,94 тыс. рублей (14,7 процентов) и составила 51317,45 тыс. рублей.

В Пояснительной записке (ф. 0503160) указано, что основной причиной образования просроченной дебиторской задолженности является неплатежеспособность дебиторов. Управлением муниципального имущества в отношении дебиторов должников постоянно проводится претензионная работа. В 2023 году по результатам проведенных инвентаризаций расчетов с плательщиками доходов списана просроченная дебиторская задолженность и признано безнадежной к взысканию 188,24 тыс. рублей, из них: по арендной плате за земельные участки – 123,77 тыс. рублей; по арендной плате за пользование имуществом – 15,60 тыс. рублей; по пеням – 48,87 тыс. рублей.

Долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 295451,95 тыс. рублей (15,3 процентов) и составила 1629927,15 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 сложилась в сумме 2068,07 тыс. рублей, что меньше показателя на 01.01.2023 (2802,66 тыс. рублей) на 734,59,14 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по доходам составила 1982,21 тыс. рублей с уменьшением к показателю на начало 2023 года (2667,29 тыс. рублей) на 685,08 тыс. рублей или на 25,7 процентов. Кредиторская задолженность по расходам на 01.01.2024 составила 85,86 тыс. рублей и меньше показателя на 01.01.2023 (135,37 тыс. рублей) на 49,51 тыс. рублей или на 36,6 процентов.

На конец отчетного периода кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам бюджетного учета:

1) по счету 1.205.21.000 «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме 9,65 тыс. рублей по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);

2) по счету 1.205.23.000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в сумме 1868,77 тыс. рублей по доходам, получаемым в виде аренной платы за земельные участки;

3) по счету 1.205.29.000 «Расчеты по иным доходам от собственности» сумме 46,40 тыс. рублей по плате, поступившей в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

4) по счету 1.205.73.000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами» в сумме 44,57 тыс. рублей по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;

5) по счету 1.209.45.000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» в сумме 12,80 тыс. рублей по штрафам, неустойкам, пени;

6) по счету 1.302.21.000 «Расчеты по услугам связи» в сумме 3,92 тыс. рублей — за услуги, предоставленные ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС»;

3) по счету 1.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме 60,97 тыс. рублей за услуги МУП «Гортеплосеть»;

4) по счету 1.302.25.000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» в сумме 7,38 тыс. рублей за услуги ООО «УК-1», ООО «УК-3», ООО «УК Электропромсервис», МУП «ЕРЦ», ООО «УК «Доверие»;

5) по счету 1.302.26.000 «Расчеты по прочим работам, услугам» в сумме 13,59 тыс. рублей за услуги ООО «Криста».

В Пояснительной записке (ф. 0503160) указано, что причиной кредиторской задолженности по доходам является переплата контрагентами по договорам из-за уменьшения кадастровой стоимости земельных участков в результате государственной кадастровой оценки. Кредиторская задолженность по расходам является текущей, срок оплаты за услуги оказанные в декабре в соответствии с контрактами после подписания актов – до 25.01.2024.

Просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.

5. Внутренний аудит

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса  РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:

Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:

Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и  утверждения бюджетной отчетности;

Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;

Реализация результатов внутреннего финансового аудита;

Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;

Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.

На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ УМИ приказом от 23.10.2020 № 50 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита» установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита.

На основании указанного Приказа в Должностную инструкцию начальника УМИ с учетом положений пункта 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, внесены соответствующие изменения распоряжением от 23.10.2020 № 50-од «О внесении изменений в распоряжение администрации города Железногорска от 16.06.2017 № 1141».

Требования при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, соблюдены.

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).

Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 5,67, что оценивается как высокая организация внутреннего аудита.

При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.

Интегральная оценка по второму этапу – 3, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.

6. Результаты контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2023 году

При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год УМИ учтены замечания, изложенные в Отчете Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 30.03.2023 № 20 о результатах контрольного мероприятия «Исполнение полномочий главного администратора средств бюджета Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска с внешней проверкой бюджетной отчетности за 2022 и анализом выполнения основных задач, функций и обязанностей, возложенных на Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска»

7. Выводы и предложения

7.1. Выводы:

1. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

2. За 2023 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УМИ в сумме 95108,31 тыс. рублей. Доходы исполнены на 105,8 процентов от прогнозируемого поступления доходов. В 2023 году поступило доходов, администрируемых УМИ на 23079,44 тыс. рублей меньше, чем в 2022 году.

3. Бюджетные назначения по расходам исполнены в сумме 24232,22 тыс. рублей или на 99,1 процента.

В отчетном году УМИ осуществлялись расходы на реализацию мероприятий четырех муниципальных программ:

1) по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» в сумме 18652,67 тыс. рублей, исполнение – 99,3 процентов;

2) по муниципальной программе «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» на сумму 4825,88 тыс. рублей, исполнение – 98,6 процентов;

3) муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» на сумму 707,67 тыс. рублей, исполнение – 96,9 процентов;

4) муниципальной программе «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске т и безопасность дорожного движения» на сумму 46,00 тыс. рублей, исполнение – 100 процентов.

Неисполненные назначения по всем муниципальным программам составили 219,64 тыс. рублей.

Расходы по непрограммной деятельности органов местного самоуправления не предусматривались.

4. На 1 января 2024 г. дебиторская задолженность составила 1721819,45 тыс. рублей, что меньше чем на начало 2023 года на 359258,67 тыс. рублей или на 17,3 процента. Основная доля дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам от аренды земельных участков, которая составляет 97,7 процентов. Просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 8835,94 тыс. рублей (14,7 процентов) и составила 51317,45 тыс. рублей. Долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 295451,95 тыс. рублей (15,3 процентов) и составила 1629927,15 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 сложилась в сумме 2068,07 тыс. рублей, что меньше показателя по состоянию на 01.01.2023 (2802,66 тыс. рублей) на 734,59,14 тыс. рублей, из нее: кредиторская задолженность по доходам составила 1982,21 тыс. рублей с уменьшением к показателю на начало 2023 года (2667,29 тыс. рублей) на 685,08 тыс. рублей (на 25,7 процентов); кредиторская задолженность по расходам на 01.01.2024 составила 85,86 тыс. рублей и меньше показателя на 01.01.2023 (135,37 тыс. рублей) на 49,51 тыс. рублей (на 36,6 процентов).

На конец отчетного периода просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.

  • Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, введено упрощенное его осуществление, которое соответствует пункту 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.

Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.

  • В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности УМИ не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц УМИ не установлены.
  • Годовая бюджетная отчетность КСП составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н.
  • В нарушение пунктов 7, 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023) на момент проверки у субъекта бюджетной отчетности действовало два локальных акта, регламентирующих организацию и ведение бюджетного учета: Приказ УМИ № 8/1-од от 25.032.2021 (в редакции от 12.04.2023 № 17-од) и Единая учетная политика МКУ «ЦБУ» города Железногорска, утвержденная приказом МКУ «ЦБУ» г.Железногорска от 02.10.2023 №13/7 од.  Функции по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности  переданы МКУ «ЦБУ» на основании Соглашения б/н от 01.12.2023».

7.2. Предложения:

  1. Годовую отчетность формировать в соответствии с Инструкцией 191н.
  2. Соблюдать требования пунктов 159.4, 159.5, 159.9 Инструкции 191н при составлении и представлении в составе Пояснительной записки таблиц № 11, 12, 16.
  3. Устранить искажения показателей граф 4, 5, 8 раздела 1 «Доходы бюджета» формы 0503127 по группировочному коду классификации доходов 000 1 11 05000 00 0000 120.
  4. Отменить Приказ УМИ № 8/1-од от 25.032.2021 (в редакции от 12.04.2023 № 17-од) «Об утверждении Учетной политики Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской области» в связи с изданием и утверждением Единой учетной политики и передачей полномочий по Соглашению о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 01.12.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2023).
    Председатель    Е.Н. Воронина

Васильева Э.П. ,7-71-13

Бородина Т.А., Пугачева О.В., 7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14