КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области
05 февраля 2024 года № 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств —
Железногорской городской Думы за 2023 год»
- Общие положения
Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Железногорской городскойДумыза 2023 год (далее – заключение КСП г. Железногорска) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, решением Железногорской городской Думы от 27.11.2018 № 130-6-РД (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска» с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.
Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Железногорской городской Думы за 2023 год проводилась в соответствии с пунктом 3.2 Плана работы КСП г. Железногорска на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя КСП г. Железногорска от 18.12.2023 № 73.
Проверка проводилась выборочным методом.
- Краткая информация проверяемой сферы деятельности
Железногорская городская Дума является представительным органом местного самоуправления города Железногорска (статья 28 Устава города Железногорска Курской области).
Железногорская городская Дума является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика. Учетная политика Железногорской городской Думы утверждена распоряжением председателя Железногорской городской Думы от 30.12.2015 № 106 (редакция от 28.04.2023 № 33). Основные положения Учетной политики Железногорской городской Думы размещены на официальном сайте Администрации города Железногорска в разделе «Стандарты раскрытия информации», что соответствует требованиям пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 30.12.2023).
В отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:
1) 01443007910 – счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
2) 03443007910 – счет получателя бюджетных средств;
3) 04443007910 – счет администратора доходов бюджета.
Железногорская городская Дума не имеет подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов доходов.
Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).
3. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности Железногорской городской Думы
Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений), установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом. В нарушение вышеуказанных норм приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утвержден график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу. Для Железногорской городской Думы графиком установлена дата 22.01.2024. На каком основании Железногорская городская Дума должна представлять годовую бюджетную отчетность указанному казенному учреждению не определено, в пояснительной записке не раскрыто. Принятый с нарушением Приказ Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 «О сроках представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении и бюджета города Железногорска за 2023 год» ставят под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пункту 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях в Управление финансов Администрации города Железногорска в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного (бухгалтерского учета) и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, установленной Министерством финансов, Федеральным казначейством и субъектом Российской Федерации.
Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что в случае формирования и представления бюджетной отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.
Согласно отметки на титульном листе баланса (ф. 0503130), проставленной начальником отдела бюджетного учета и отчетности Управления финансов Администрации города Железногорска, а также согласно Уведомлению о принятии отчетности бюджетная отчетность Железногорской городской Думы принята Управлением финансов 22 января 2024 г.
Бюджетная отчетность подписана собственноручной подписью председателя Железногорской городской Думы и главного бухгалтера Железногорской городской Думы.
Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н.
В связи с отсутствием числовых показателей в составе бюджетной отчетности Железногорской городской Думы за 2023 год не представлено 20 форм.
Согласно пункту 8 Инструкции 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
Перечень непредставленных форм отражен в таблице № 16 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» (далее — Таблица № 16) раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует пункту 159.9 Инструкции № 191н, согласно которому Таблица № 16 оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. Таблица № 16 не составляется и не представляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета, финансовым органом.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
Проведена проверка правильности отражения в формах отчетности информации об активах, обязательствах и о финансовом результате.
В соответствии с пунктами 13,93 Инструкции № 191н информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в Балансе (ф. 0503130), Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
В Балансе (ф. 0503130) проверена правильность отражения показателей по строкам 190, 340, 550, 570. Искажений не установлено.
Информация о финансовом результате в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) раскрывается по строке 300 «Чистый операционный результат». Искажений не установлено.
Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности Железногорской городской Думы не установлены.
В нарушение пункта 10 Инструкции 191н в кодовой зоне форм после реквизита «дата» не указан код субъекта бюджетной отчетности- ГРБС (за исключением ф. 0503127 и ф. 0503160).
В состав Пояснительной записки включены таблицы № 11,12,16, которые в соответствии с Инструкцией 191н не составляются и не представляются главными администраторами бюджетных средств (пункты 159.4, 159.5, 159.9). При этом в соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, содержащаяся в указанных таблицах информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).
- Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска Железногорской городской Думой
4.1. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по доходам
В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета города Железногорска, утвержденным постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» (в редакции от 20.12.2023), Железногорская городская Дума является администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 010.
Прогнозным планом поступлений доходов в бюджет города Железногорска в 2023 году не предусмотрены показатели по доходам, администрируемым Железногорской городской Думой. Фактически в бюджет города Железногорска в 2023 году в бюджет города Железногорска доходы, администрируемые Железногорской городской Думой, не поступали.
4.2. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам
Решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью на 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов Железногорской городской Думе, как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 8270,18 тыс. рублей.
Согласно данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту — форма 0503127) исполнение бюджета по расходам составило 8268,56 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденным бюджетным назначениям. Сумма неисполненных назначений составила 1,62 тыс. рублей. Информация о причинах неисполнения отражена в разделе 3 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Анализ исполнения бюджета города Железногорска Железногорской городской Думой по расходам за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение расходной части бюджета города Железногорска
Железногорской городской Думой в 2023 году
Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходов | Код раздела (подраздела) | Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), тыс. рублей | Процент исполнения, % |
Общегосударственные вопросы | 0100 | 8270,18 | 8268,56 | 99,9 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 0103 | 8264,73 | 8263,11 | 99,9 |
Другие общегосударственные вопросы | 0113 | 5,45 | 5,45 | 100,0 |
Всего | 99,9 |
Все расходы Железногорской городской Думы отнесены на раздел бюджетной классификации расходов 0100 «Общегосударственные вопросы».
Исполнение бюджетных назначений по данному разделу бюджетной классификации составило 99,9 процентов.
Основным направлением расходов в 2023 году являются расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, которые составили 8146,89 тыс. рублей с удельным весом в общих расходах в размере 98,5 процентов.
На закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд направленно 121,67 тыс. рублей или 1,5 процентов всех исполненных расходов.
По сравнению с 2022 годом (7522,12 тыс. рублей) расходы Железногорской городской Думы в 2023 году увеличились на 749,44 тыс. рублей или на 9,9 процентов.
4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности
Исполнении бюджета города Железногорска осуществлялось Железногорской городской Думой в 2023 году по двум муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
Согласно данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127) расходы по программным мероприятиям в 2023 году исполнены на 98,7 процентов и составили 121,67 тыс. рублей. Расходы по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 8146,89 тыс. рублей или на 99,9 процентов.
Показатели исполнения бюджета города Железногорска за 2023 год Железногорской городской Думой по расходам на программные и непрограммные мероприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2
Исполнение Железногорской городской Думой бюджета города Железногорска по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности в 2023 году
№ п/п | Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | Утверждено бюджетных назначений, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), тыс. рублей | Не исполнено, тыс. рублей | Процент исполнения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Железногорске» | 5,45 | 5,45 | 0,00 | 100,0 |
2. | Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» | 117,83 | 116,22 | 1,61 | 98,6 |
Всего по муниципальным программам | 123,28 | 121,67 | 1,61 | 98,7 | |
3. | Непрограммные расходы | 8146,90 | 8146,89 | 0,01 | 99,9 |
3.1 | Обеспечение деятельности Железногорской городской Думы | 8146,90 | 8146,89 | 0,01 | 99,9 |
Всего расходов | 8270,18 | 8268,56 | 1,62 | 99,9 |
На долю программных расходов приходится 1,5 процентов всех исполненных расходов Железногорской городской Думы.
В полном объеме исполнены расходы по муниципальной программе «Развитие культуры в городе Железногорске», которые составили 5,45 тыс. рублей или 100 процентов. Расходы по муниципальной программе «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» исполнены на 98,6 процентов в сумме 116,22 тыс. рублей. Сумма неисполненных расходов по данной муниципальной программе составила 1,61 тыс. рублей или 2,3 процента.
Расходы по муниципальным программам направлены на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (код вида расходов 240).
Расходы по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 8146,89 тыс. рублей или на 99,9 процентов. На долю расходов по непрограммным направлениям деятельности приходится 98,5 процентов всех исполненных расходов Железногорской городской Думы, которые направлены на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (код вида расходов 120).
4.4. Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности
В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на начало и на конец отчетного периода дебиторская задолженность у Железногорской городской Думы отсутствует.
Кредиторская задолженность за 2023 год сложилась в сумме 1,43 тыс. рублей и меньше показателя на начало отчетного периода (2,9 тыс. рублей) на 1,47 тыс. рублей или на 50,6 процентов.
Кредиторская задолженность сложилась по счету бюджетного учета 1.302.21.000 «Расчеты по услугам связи». В пояснительной записке (ф. 0503160) указано, что кредиторская задолженность сложилась за услуги связи и интернет, оказанные в декабре, расчеты за которые по условиям контрактов наступят в январе 2024 года.
Долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет.
- Внутренний аудит
В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:
- Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
- Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
- Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
- Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
Согласно статье 5 Регламента Железногорской городской Думы, утвержденного Постановлением Железногорской городской Думы от 24 июля 2014 г. № 190-5-ПД (в редакции решения от 26.11.2020 № 244-6-ПД), осуществление в городской Думе внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита относится полномочиям председателя городской Думы.
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ распоряжением председателя Железногорской городской Думы от 28.08.2020 № 53 (в редакции от 10.01.2023 № 4) «Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Железногорской городской Думе» установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, председатель Железногорской городской Думы наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Требования при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, соблюдены.
Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).
Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 6, что оценивается как высокая организация внутреннего аудита.
При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.
Интегральная оценка по второму этапу – 3, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.
6. Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной в 2023 году
В Заключении о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Железногорская городская Дума — за 2022 год № 3 от 10.03.2023 не указывается на наличие выявленных нарушений и недостатков.
7. Выводы и предложения
7.1. Выводы:
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности Железногорской городской Думы не установлены.
В 2023 году в бюджет города Железногорска доходов, администрируемых Железногорской городской Думой, не поступило.
Расходы исполнены в сумме 8268,56 тыс. рублей, или на 99,9 процентов от утвержденных бюджетных назначений (8270,18 рублей).
Исполнении бюджета города Железногорска осуществлялось Железногорской городской Думой по двум муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
Расходы по программным мероприятиям исполнены на 98,7 процентов в сумме 121,67 тыс. рублей.
Неисполненные назначения по муниципальным программам составили 1,61 тыс. рублей или 1,3 процента.
Непрограммные расходы исполнены на 99,9 процентов в сумме 8146,89 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 0,01 тыс. рублей.
На начало и на конец отчетного периода дебиторская задолженность у Железногорской городской Думы отсутствовала.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 1,43 тыс. рублей, которая является текущей. Долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, введено упрощенное его осуществление, которое соответствует пункту 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.
Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.
В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности Железногорской городской Думы не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Железногорской городской Думы не установлены.
Годовая бюджетная отчетность Железногорской городской Думы составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н.
7.2. Предложения:
- Годовую отчетность формировать в соответствии с Инструкцией 191н.
- Устранить следующие отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности:
1) соблюдать требования пункта 10 Инструкции 191н по указанию в кодовой зоне форм после реквизита «дата» кода субъекта бюджетной отчетности;
2) соблюдать требования пунктов 159.4, 159.5, 159.9 Инструкции 191н при составлении и представлении в составе Пояснительной записки таблиц № 11, 12, 16.
Председатель | Е.Н. Воронина |
Васильева Эллина Павловна 7-71-13;
Бородина Т.А., Пугачева О.В. 7-71-12