ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года

04 июня 2024 г.              № 12

Заключение по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года подготовлено Контрольно-счетной палатой города Железногорска (далее – КСП) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы 27 декабря 2011 г. № 552-4-РД (в редакции от 29.09.2021), пунктом 3.14 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Железногорска на 2024 год, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты от 15 мая 2024 г. № 38.

Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 13.05.2024 № 1224.

В Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года поступил 14 мая 2024 г. (исх. № 284 от 13.05.2024)

  1. Анализ основных экономических и социальных показателей

Анализ основных показателей социально-экономического развития города Железногорска за 1 квартал 2024 года проведен на основании данных Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска (таблица 1). 

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития

города Железногорска по крупным и средним организациям

за 1 квартал 2024 года

Наименование показателейЕд. изм.январь -март 2023 г.январь -март 2024 г.Темп роста к аналогичному периоду 2023 года, %Индекс физического объёма, % 
I. Промышленное производство      
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (в действующих ценах)млн. рублей40653,654478,9134,0 
II. Инвестиции, строительство      
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах)млн. рублей2487,23352,5*134,8 
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»
(в действующих ценах)
млн. рублей162,6178,0109,5102,0 
Объем ввода в эксплуатацию жилых домов организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками (в действующих ценах)тыс.  кв. м1,2674,195в 3,3 разах 
III. Труд      
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)человек29190**28853**98,8х 
Фонд начисленной заработной платы работников организаций млн. рублей3040,6**4311,1**141,8х 
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего рублей52082,7**74708,7**143,4х 
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятостичеловек1073229,9х 
Уровень регистрируемой безработицы%0,190,06хх 
IV. Потребительский рынок      
Оборот розничной торговли (в действующих ценах)млн. рублей2936,63388,7115,4106,7 
Оборот общественного питания (в действующих ценах)млн. рублей132,6155,1116,9105,7 
Индекс потребительских цен%109,8108,2хх 
 

*- оценка январь-март 2024 г.;

**- январь-февраль

За период январь-март 2024 года наблюдается рост показателей социально-экономического развития по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

За 3 месяца 2024 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах вырос на 34,0 процента к соответствующему периоду 2023 года.

По оценке за январь-март 2024 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается с ростом на 34,8 процентов к уровню аналогичного периода 2023 года (в действующих ценах).

Положительная динамика наблюдается в сфере «Строительство». Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по крупным и средним организациям) выше показателя соответствующего периода 2023 года на 9,5 процентов в действующих ценах и на 2 процента в сопоставимых ценах. Объем ввода в эксплуатацию жилых домов превысил показатель соответствующего периода 2023 года в 3,3 раза.

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям по сравнению с 1 кварталом 2023 года вырос в действующих ценах на 15,4 процентов, в сопоставимых на 6,7 процентов.

По сравнению с соответствующим периодом 2023 года в 1 квартале 2024 года наблюдается рост оборота общественного питания на 16,9 процентов в действующих ценах, на 5,7 процента в сопоставимых ценах.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним организациям города Железногорска за январь-февраль 2024 года по отношению к аналогичному периоду 2023 года увеличилась на 43,4 процента и составила 74708,7 рублей, что значительно выше среднего показателя по области (55540,8 рублей).

Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях города за январь-февраль 2024 года по отношению к аналогичному периоду 2023 года уменьшилась на 1,2 процентов и составила 28853 тыс. человек.

По состоянию на 1 апреля 2024 года в ОКУ «Центр занятости населения города Железногорска и Железногорского района» на учете состоят 32 безработных гражданина, что на 75 человек (70,1 процентов) меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Уровень регистрируемой безработицы по городу составил 0,06 процентов, что на 0,13 процентных пункта меньше значения показателя аналогичного периода 2023 года.

Индекс потребительских цен за январь-март 2024 года уменьшился на 1,6 процентных пункта и составил 108,2 процентов.

В целом в 1 квартале 2024 года социально-экономическое положение города Железногорска оценивается как стабильное и устойчивое.

Постановлением Правительства Курской области от 8.09.2022 № 982-пп «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курской области на 2024 год» (в редакции от 9.10.2023) с 1 января по 31 декабря 2024 года величина прожиточного минимума на душу населения установлена в сумме 13444 рубль (справочно: в 2023 году -12506 рублей).

  • Анализ исполнения бюджета города Железногорска

Решением Железногорской городской Думы от 6 декабря 2023 г. № 101-7-РД «О бюджете города Железногорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции от 14.02.2024) утверждены следующие параметры:

— доходы в сумме 3417172,64 тыс. рублей;

— расходы в сумме 3639313,24 тыс. рублей;

— дефицит бюджета в сумме 222140,60 тыс. рублей.

Первоначально утвержденные параметры бюджета города Железногорска на 2024 год изменились следующим образом:

— прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска уменьшился на 8624,9 тыс. рублей (0,3 процентов);

— общий объем расходов бюджета города Железногорска увеличился на 55249,84 тыс. рублей (1,5 процентов);

— дефицит бюджета увеличился на 63874,75 тыс. рублей (40,4 процентов).

Динамика утвержденных параметров бюджета города Железногорска на 2024 год представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Динамика параметров бюджета города Железногорска на 2024 год, тыс. рублей.

Бюджет города Железногорска за 1 квартал 2024 года исполнен по доходам на 21,5 процентов от утвержденного годового плана, что ниже аналогичного периода 2023 года (22,5 процентов) на 1 процентный пункт.

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

За 1 квартал 2024 года бюджет города по расходам исполнен на 19,8 процентов к утвержденным показателям с учетом уточнений, внесенных в сводную бюджетную роспись.

Исполнение бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года представлено в таблице 2.

Таблица № 2

Основные показатели исполнения бюджета за 1 квартал 2024 года

Наименование показателя в соответствии с отчетом об исполнении бюджета городаИсполнено за 1 квартал 2023 года, тыс. руб.2024 годФакт 2024 г. к факту 2023 г., тыс. рублей
Утвержденный бюджет города по состоянию на 1 апреля, с учетом изменений, тыс. рублейИсполнено за 1 квартал, тыс. рублейИсполнено за 1 квартал, в %
Доходы, всего894508,583417172,64735701,7021,5-158806,88
1. Налоговые и неналоговые доходы257923,841485581,14338239,1322,880315,29
2. Безвозмездные поступления636584,741931591,50397462,5720,6-239122,17
Расходы938482,153648498,13721961,9419,8-216520,21
Дефицит/профицит (+/-)43973,57222140,6-13739,76хх

За 1 квартал 2024 года доходы городского бюджета исполнены в сумме 735701,70 тыс. рублей. За 3 месяца 2024 года в бюджет города поступило доходов на 158806,88 тыс. рублей или на 17,7 процентов меньше чем, в аналогичном периоде 2023 года.  

Расходы исполнены в сумме 721961,94 тыс. рублей и меньше расходов, произведенных в 1 квартале 2023 года на 216520,21 тыс. рублей (23,1 процента). Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 13739,76 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2023 года – дефицит в сумме 222140,6 тыс. рублей).

Исполнение бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Исполнение бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года, тыс. рублей.

  • Анализ исполнения доходов бюджета города Железногорска

Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Железногорска на 1 квартал 2024 года установлен в сумме 714142,95 тыс. рублей.

По состоянию на 1 апреля 2024 года кассовый план по доходам исполнен на 103 процента в сумме 735701,70 тыс. рублей (приложение № 1 к настоящему заключению).

Бюджет города по налоговым доходам за 1 квартал текущего года исполнен в сумме 272670,26 тыс. рублей или на 107,9 процентов к показателям кассового плана и на 21,4 процентов к сумме утвержденных прогнозируемых поступлений в 2024 году, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2023 года (17,4 процентов) на 4 процентных пункта.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 65568,87 тыс. рублей или на 30,7 процентов к годовому плану поступлений, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2023 года (20,6 процентов) на 10,1 процентных пункта. Кассовый план на 1 квартал 2024 года по неналоговым доходам исполнен на 131,4 процентов.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 397462,57 тыс. рублей или на 20,6 процентов к годовому плану поступлений и на 96,6 процентов к кассовому плану на 1 квартал 2024 года.

Сопоставление показателей кассового плана исполнения бюджета города Железногорска и исполнения доходов за 1 квартал 2024 года отражено в приложении № 1 к настоящему заключению.

Долевое соотношение доходных источников бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года изображено на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура доходов бюджета города Железногорска

за 1 квартал 2024 года

На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 46 процентов всех доходов, поступивших в бюджет города Железногорска в 1 квартале 2024 года (в 1 квартале 2023 года – 29 процентов), из них на долю налоговых доходов приходится 37 процентов, доля неналоговых доходов составляет 9 процентов.

В 1 квартале 2024 года в бюджет города поступило налоговых доходов больше чем в аналогичном периоде 2023 года на 74469,10 тыс. рублей или на 37,6 процентов. Увеличились поступления по следующим налоговым доходам:

1) по налогу на доходы физических лиц (поступают в бюджет города Железногорска в виде отчислений в размере 30 процентов), имеющего наибольшую долю в налоговых доходах (79,8 процентов), на 72058,96 тыс. рублей или на 49,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Данный вид доходов исполнен в сумме 217545,83 тыс. рублей или на 105,6 процентов к кассовому плану исполнения на 1 квартал 2024 года и на 21,3 процента к годовому плану поступлений;

2) по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ на 106,0 тыс. рублей (12,2 процентов). Данный вид доходов исполнен в сумме 973,82 тыс. рублей или на 113,0 процентов к кассовому плану исполнения на 1 квартал 2024 года и на 28,3 процента к годовому плану поступлений;

3) по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) на 12931,88 тыс. рублей (в 12,7 раз). Данный вид доходов исполнен в сумме 14038,05 тыс. рублей или на 29,6 процентов к годовому плану поступлений и в 3,1 раза больше кассового плана исполнения на 1 квартал 2024 года;

4) по государственной пошлине на 354,15 тыс. рублей или на 12,0 процентов. Указанный вид доходов исполнен в сумме 3316,73 тыс. рублей или на 112,4 процентов к кассовому плану исполнения на 1 квартал 2024 года и на 24,5 процентов к годовому плану поступлений.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года в бюджет города поступило доходов от налога на имущество меньше на 10981,83 тыс. рублей или на 23 процента.

Доходы по налогу на имущество исполнены в сумме 36795,83 тыс. рублей, что составляет 19,9 процентов от годового плана поступлений и 94 процента от кассового плана исполнения на 1 квартал 2024 года.

Налог на имущество формируется из налога на имущество физических лиц и земельного налога. Основная доля в доходах от налога на имущество приходится на доходы от земельного налога, которая составляет 88,2 процента (от годового плана).

В 1 квартале 2024 года доходы по поступлениям от земельного налога исполнены в сумме 37331,74 тыс. рублей, что на 10616,97 тыс. рублей (22,1 процентов) меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Кассовый план исполнения на 1 квартал исполнен на 95,4 процентов, годовой план поступлений на 22,9 процентов.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 65568,87 тыс. рублей, что больше показателя 1 квартала 2023 года на 5846,19 тыс. рублей или на 9,8 процентов.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года отмечается рост поступлений по следующим неналоговым доходам:

1) по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности выросли на 934,30 тыс. рублей или на 4,3 процента. Годовой план поступлений исполнен на 26,7 процента, кассовый план на 1 квартал 2024 года исполнен на 113,8 процентов;

2) по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 4505,99 тыс. рублей или на 14,1 процентов. Годовой план поступлений исполнен на 31,4 процентов, кассовый план на 1 квартал на 110,2 процента, в бюджет города поступило 36370,27 тыс. рублей;

3) по доходам от продажи материальных и нематериальных активов поступления увеличились на 485,37 тыс. рублей (11,1 процента). Исполнение составило 4861,66 тыс. рублей или 131,6 процентов годового плана поступлений. За 1 квартал 2024 года поступления в бюджет города по данному виду доходов превысили кассовый план в 5,2 раза;

4) по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба поступления увеличились на 423,82 тыс. рублей или на 50,5 процентов. Данный вид доходов исполнен в сумме 1263,1 тыс. рублей, что составляет 39,7 процентов от годового плана поступлений и 159,2 процентов к кассовому плану на 1 квартал 2024 года.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года уменьшение поступлений наблюдается по следующим неналоговым доходам:

1) платежи за пользования природными ресурсами уменьшились на 229,07 тыс. рублей или на 38,4 процента. Исполнение годового плана составило 6,9 процентов, кассового плана на 1 квартал 2024 года – 68,1 процента. Сумма поступлений в бюджет города в 1 квартале 2024 года составила 367,85 тыс. рублей;

2) прочие неналоговые доходы уменьшились на 274,22 тыс. рублей или на 0,4 процента. По данному виду доходов годовой план исполнен на 1,23 процента, план на 1 квартал 2023 года не устанавливался.

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов городского бюджета по-прежнему составляют:

— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 55,5 процентов (36370,27 тыс. рублей);

— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 34,6 процента (22704,76 тыс. рублей).

Информация об исполнении неналоговых доходов за 1 квартал 2024 года приведена в приложении 1 к настоящему заключению.

За 1 квартал 2024 года в городской бюджет поступило 397462,57 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 20,6 процентов к утвержденному объему на 2024 год и на 37,6 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года (636584,74 тыс. рублей).

Исполнение в разрезе безвозмездных поступлений составило:

субсидии – 47155,79 тыс. рублей, что составляет 22,2 процентов от годовых плановых назначений (212726,14 тыс. рублей), 100,0 процентов к кассовому плану и на 73,2 процента (129090,10 тыс. рублей) меньше показателя 2023 года (176245,89 тыс. рублей);

субвенции – 350905,23 тыс. рублей, что составляет 20,3 процентов от годовых плановых поступлений (1729393,90 тыс. рублей), 100,0 процентов к кассовому плану и на 1,4 процентов (5122,43 тыс. рублей) меньше показателя 2023 года (356027,66 тыс. рублей);

прочие безвозмездные поступления – 13437,93 тыс. рублей, что в 3,9 раза больше утвержденных годовых плановых поступлений (3474,06 тыс. рублей), 100,0 процентов к кассовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года (19811,42 тыс. рублей) в 1 квартале 2024 года прочих безвозмездных поступлений поступило меньше на 6373,49 тыс. рублей или на 32,2 процента.

За 1 квартал 2024 года возврат остатков субсидий, субвенций и иных трансфертов прошлых лет из городского бюджета составил 14036,38 тыс. рублей или 100,2 процента от утвержденного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года сумма возвращенных остатков безвозмездных поступлений выросла на 1597,37 тыс. рублей или на 12,8 процентов.

4. Анализ исполнения расходов городского бюджета

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 6 декабря 2023 г. № 101-7-РД «О бюджете города Железногорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции решения от 14.02.2024 № 114-7-РД) и с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утверждены расходы городского бюджета на 2024 год в сумме 3639313,24 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 1 апреля 2024 года утверждены расходы в сумме 3648498,13 тыс. рублей, что на 9184,90 тыс. рублей или на 0,3 процента больше расходов, утвержденных решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Плановые бюджетные назначения увеличились по следующим разделам классификации расходов бюджета города Железногорска:

«Национальная экономика» — на 3683,40 тыс. рублей или на 2,8 процентов;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 2033,5 тыс. рублей или на 0,9 процентов;

 «Образование» — на 4276,5 тыс. рублей или на 0,2 процента;

«Культура и кинематография» — на 8227,6 тыс. рублей или на 6,8 процентов.

По разделу классификации расходов «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения уменьшились на 9036,1 тыс. рублей или на 2 процента.

За 1 квартал 2024 года расходы исполнены в сумме 721961,94 тыс. рублей или на 19,8 процентов (в 1 квартале 2023 года – 21,6 процентов).

Наибольшее исполнение расходов в разрезе разделов бюджетной классификации за 1 квартал 2024 года в абсолютном выражении отмечено по разделам: «Образование» — 389259,17 тыс. рублей, «Социальная политика» -112610,44 тыс. рублей.  В относительном выражении — по разделам: «Социальная политика» — 25,9 процентов, «Культура, кинематография» — 24,7 процентов, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 24,4 процента.

Не проводились расходы по разделу бюджетной классификации «Здравоохранение», по остальным разделам исполнение составило от 0,9 до 22,6 процента.

Анализ исполнения расходов городского бюджета за 1 квартал 2024 года представлен в Приложении № 2 к настоящему заключению.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально–культурную сферу составляет 76,5 процентов в общих утвержденных расходах бюджета города Железногорска на 2024 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи) и 78,2 процента в исполненных расходах бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года.

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 564358,09 тыс. рублей или на 20,2 процентов к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2792349,07 тыс. рублей), в том числе по отраслям:

— образование – 389259,17 тыс. рублей или на 18,8 процентов;

— культура, кинематография – 31962,87 тыс. рублей или на 24,7 процента;

— здравоохранение – 0,0 тыс. рублей;

— социальная политика – 112610,44 тыс. рублей или на 25,9 процента;

— физическая культура и спорт – 28926,14 тыс. рублей или на 19,6 процента;

— средства массовой информации – 1599,47 тыс. рублей или на 22,6 процента.

За 3 месяца 2024 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 11523,63 тыс. рублей (2,1 процента) больше, чем в аналогичном периоде 2023 года (552834,46 тыс. рублей).

5. Исполнение муниципальных программ

Бюджет города Железногорска сформирован в структуре 16 муниципальных программ, на реализацию которых утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3507749,17 тыс. рублей, что составляет 96,1 процента от утвержденных расходов бюджета на 2024 год (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью).

В 1 квартале 2024 года расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 698036,19 тыс. рублей или на 19,9 процента от уточненных годовых назначений и меньше показателя аналогичного периода 2023 года на 216982,13 тыс. рублей (23,7 процента).

Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (19,9 процента) исполнены расходы по 8 муниципальным программам:

1) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы» -01 процента (20,0 тыс. рублей);

2) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» -4,6 процентов (5,61 тыс. рублей);

3) «Повышение эффективности управления финансами» — 11,2 процентов (15491,89 тыс. рублей);

4) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — 17,6 процентов (4894,25 тыс. рублей);

5) «Развитие образования города Железногорска» — 18,7 процента (385216,65 тыс. рублей);

6) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — 19,0 процентов (3766,01 тыс. рублей);

7) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» -19,7 процента (28897,58 тыс. рублей);

8) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — 19,7 процента (339,88 тыс. рублей).

В 1 квартале 2024 года не проводились расходы по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске».

Выше среднего уровня (19,9 процента) исполнены расходы по семи муниципальным программам:

1) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — 21,2 процента (10502,38 тыс. рублей);

2) «Организация предоставления населению Жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — 22,5 процента (91222,90 тыс. рублей);

3) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» -22,6 процента (1599,47 тыс. рублей);

4) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — 22,7 процента (30027,86 тыс. рублей);

5) «Развитие культуры в городе Железногорске» — 24,7 процента (31935,12 тыс. рублей);

6) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — 26,0 процентов (89868,24 тыс. рублей); 

7) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — 34,3 процента (4248,35 тыс. рублей).

Информация об исполнении муниципальных программ за 1 квартал 2024 года представлена в Приложении № 3 к настоящему заключению.

6. Реализация национальных проектов

В бюджете города Железногорска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, предусмотрены расходы на финансовое обеспечение четырех региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Анализ исполнения региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов за 1 квартал 2024 года, произведен на основании информации представленной Управлением финансов, Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска, Управлением образования Администрации города Железногорска. На реализацию региональных проектов в 2024 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, утверждены бюджетные ассигнования в сумме 65079,00 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 59456,94 тыс. рублей (91,3 процентов);

средства областного бюджета – 1999,24 тыс. рублей (3,1 процента);

средства городского бюджета – 3622,82 тыс. рублей (5,6 процентов).

Информация о расходах на реализацию национальных проектов в разрезе региональных проектов в 1 квартале 2024 года представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Информация о расходах на реализацию национальных проектов

за 1 квартал 2024 года

№ п/пНаименование национального проекта (регионального проекта)Утверждено бюджетных ассигнований на 01.04.2024 Исполнено на 01.04.2024, тыс. рублей
КБК расходовтыс. рублейтыс. рублей%
      
1.«Образование» 31035,882053,846,6
 в том числе:    
1.1.Региональный проект «Современная школа»00007032E100000021605,580,000,0
 федеральный бюджет 20750,000,000,0
 областной бюджет 423,470,000,0
 городской бюджет 432,110,000,0
1.2.Региональный проект «Успех каждого ребенка»00007032E20000001085,880,000,0
 федеральный бюджет 1042,880,000,0
 областной бюджет 21,280,000,0
 городской бюджет 21,720,000,0
1.3.Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»0000702032ЕВ000008344,422053,8424,6
 федеральный бюджет 8013,981972,510,0
 областной бюджет 163,5540,250,0
 городской бюджет 166,8941,080,0
2.«Жилье и городская среда» 34043,120,000,0
 в том числе:    
123456
2.1.Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»0000503221F20000034043,120,000,0
 федеральный бюджет 29650,080,000,0
 областной бюджет 1390,940,000,0
 городской бюджет 3002,100,000,0
 Всего: 65079,002053,843,2

За 3 месяца 2024 года расходы по региональным проектам исполнены в сумме 2053,84 тыс. рублей или на 3,2 процента от плановых бюджетных назначений.

На реализацию мероприятий регионального проекта «Современная школа» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 21605,58 тыс. рублей по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска», их них субсидия из бюджета Курской области в сумме 21605,58 тыс. рублей, уровень софинансирования составляет 98 процентов.

Согласно соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области» от 26 января 2024 г. № 38705000-1-2024-005 субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных по направлению расходов «Оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (Создание детских технопарков «Кванториум»).

Согласно вышеуказанному соглашению результатом использования субсидии является создание и функционирование на базе общеобразовательной организации одного детского технопарка «Кванториум».

В первом квартале 2024 года расходы по региональному проекту «Современная школа» не производились.

На региональный проект «Успех каждого ребенка» утверждены бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска в сумме 1085,88 тыс. рублей, из них субсидии из областного бюджета в сумме 1064,17 тыс. рублей (уровень софинансирования 98,0 процентов), предоставленные бюджету города Железногорска по Соглашению от 26 января 2024 г. № 38705000-1-2024-006. Согласно указанному соглашению субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по направлению расходов «Оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях». Результатом использования субсидии является создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в количестве 0,18 тысяч единиц.

В первом квартале 2024 года расходы по региональному проекту «Успех каждого ребенка» не производились.

На региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 8344,42 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях. Бюджетные ассигнования предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска».

На финансовое обеспечение мероприятий регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» из бюджета Курской области предусмотрено предоставление субсидии на основании Соглашения от 26 января 2024 г. № 38705000-1-2024-002 в объеме 8344,42 тыс. рублей, уровень софинансирования составляет 98 процентов.  Соглашением установлено, что результатом использование субсидии является проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в 13 муниципальных общеобразовательных организациях.

Расходы по региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 1 квартале 2024 года исполнены в сумме 2053,84 тыс. рублей или на 24,6 процентов.

На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской черты в городе Железногорске на 2018-2025 годы» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 34043,12 тыс. рублей, из них общий объем субсидии из бюджета Курской области в сумме 31041,02 тыс. рублей. Субсидии на реализацию регионального проекта предоставлены бюджету города Железногорска на основании Соглашения от 24 января 2024 г. № 38705000-1-2024-004, уровень софинансирования составляет 91,18 процентов. Соглашением установлен результат использования субсидии «Реализация мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды» с плановым значением в текущем финансовом году равном 3 единицам.

За 1 квартал 2024 года расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» не производились.

7. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений

Согласно информации, предоставленной Управлением финансов Администрации города Железногорска, среднесписочная численность муниципальных служащих за 1 квартал 2024 года составила 174 человека с расходами на оплату их труда в сумме 26822,37 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года среднесписочная численность муниципальных служащих уменьшилась на 11 человек, фактические расходы на оплату труда увеличились на 162,17 тыс. рублей или на 0,6 процентов.

Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы за 1 квартал 2024 года составила 7 человек и меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года на 10 человек. Фактические расходы на заработную плату по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшились на 1173,44 тыс. рублей (65 процентов) и составили 633,46 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений за 1 квартал 2024 года составила 3512 человек, с уменьшением к показателю аналогичного периода 2023 года на 55 человек (3567 человек). Фактические расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений составили 370574,99 тыс. рублей, что больше, чем в аналогичном периоде 2023 года на 53229,49 тыс. рублей (16,8 процентов).

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года отражены в Приложении № 4 к настоящему заключению.

8. Сведения о расходах городского бюджета на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

Муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области передано одиннадцать государственных полномочий следующими Законами Курской области:

1) в сфере социальной защиты населения — Закон Курской области от 28.12.2005 г. № 102-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения»;

2) по организации и обеспечению деятельности административных комиссий — Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 104-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий»;

3) в сфере трудовых отношений — Закон Курской области от 06.04.2007 г. № 25-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений»;

4) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (осуществление выплаты компенсации части родительской платы) — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

5) по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг — Закон Курской области от 28.12.2007 № 132-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

6) по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — Закон Курской области от 28.11.2012 г. № 119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

7) по организации деятельности органов опеки и попечительства –Закон Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства»;

8) на государственную регистрацию актов гражданского состояния — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 38-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

9) в сфере архивного дела — Закон Курской области от 21.12.2005 г. № 98-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере архивного дела»;

10) по организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев — Закон Курской области от 19.05.2016 № 36-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»;

11) полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Законом Курской области от 20.08.2021 № 77-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 1 квартале 2024 года численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области составила 58 человек, что меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года (70 человек) на 12 человек.

На оплату труда (с начислениями) вышеуказанных работников в 1 квартале 2024 года направлено 6326,80 тыс. рублей из них:

средства федерального бюджета – 532,80 тыс. рублей (8,4 процентов);

средства областного бюджета – 4972,90 тыс. рублей (78,6 процентов);

средства городского бюджета – 821,10 тыс. рублей (13,0 процентов).

Как и в предыдущих периодах дополнительно из бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия направлялись бюджетные средства по двум главным распорядителям бюджетных средств, в том числе:

1) Администрации города Железногорска в сумме 632,8 тыс. рублей с долей расходов равной 41 процент (справочно: в 1 квартале 2023 — 33,3 процента);

2) Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в сумме 188,30 тыс. рублей с долей расходов равной 4,2 процентов (справочно: в 1 квартале 2023 — 23,8 процентов).

Информация о количестве работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, расходах на оплату их труда (с начислениями) за 1 квартал 2024 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Финансирование расходов на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

в 1 квартале 2024 года

№ ппГРБСКол-во чел.Расходы всего, тыс. руб.в том числе
городской бюджетобластной бюджетфедеральный бюджет
тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%
1Управление городского хозяйства125,900,000,025,90100,00,000,0
2Администрация города Железногорска121543,7632,8041,0378,1024,5532,8034,5
3Управление образования3308,300,000,0308,30100,00,000,0
4Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска424448,90188,304,24260,6095,80,000,0
 Итого586326,80812,1013,04972,9078,6532,808,4

По сравнению с 1 кварталом 2023 года (1764,10 тыс. рублей)в 1 квартале 2024 года наблюдается уменьшение дополнительных расходов бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия на 952,0 тыс. рублей или на 54 процента за счет уменьшения численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по Управлению социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска на 6 человек и дополнительных расходов на оплату труда (с начислениями) этих работников на 954,30 тыс. рублей.

9. Показатели сбалансированности бюджета

9.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

Согласно отчету об исполнении бюджета города Железногорска» за 1 квартал 2024 года, бюджет города Железногорска исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 13739,76 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 222140,60 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета города Железногорска по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета за 1 квартал 2024 года представлен в таблице № 5.

Таблица № 5

Источники финансирования дефицита бюджета

тыс. рублей

Наименование источников финансирования дефицитаКБК РФУтвержденные годовые бюджетные назначенияИсполнено за отчетный периодИсполнено, %
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ01020000000000000145000,000,000,0
Привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ01020000000000700285000,000,000,0
Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте РФ01020000000000800-140000,000,000,0
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ010300000000000000,00100000,00х
Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030000000000700284764,00100000,0035,1
Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030000000000800-284764,000,000,0
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета0105000000000000077140,60-113739,76х
Увеличение остатков средств бюджетов01050000000000500-4000939,24-870853,9221,8
Уменьшение остатков средств бюджетов010500000000006004078079,84757114,1618,6
Итого источники финансирования дефицита бюджета222140,60-13739,76х

Как видно из таблицы источниками финансирования дефицита бюджета в 2024 году являются (статья 96 Бюджетного кодекса РФ):

1. Кредиты кредитных организаций.

В 2024 году запланировано привлечение дополнительных кредитов коммерческих банков в общем объеме 285000,00 тыс. рублей. В 1 квартале 2024 года кредитные средства кредитных организаций не привлекались. Исполнение составило 0 процентов.

2. Бюджетные кредиты.

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета местного бюджета, при условии его возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

В 2024 году годовые бюджетные назначения по привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ утверждены в сумме 284764,00 тыс. рублей, что соответствует статье 93.6 Бюджетного кодекса РФ.

В 1 квартале 2024 года привлечен бюджетный кредит в сумме 100000,00 тыс. рублей, что составляет 35,1 процентов от утвержденных показателей.

3. Изменение остатков средств.

На 2024 год запланировано изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 77140,60 тыс. рублей за счет уменьшения остатков средств бюджета. За 1 квартал 2024 года остатки средств на счетах по учету средств бюджета изменились на 113739,76 тыс. рублей за счет увеличения остатков денежных средств бюджета.  

За 1 квартал 2024 года сложился профицит бюджета города Железногорска в размере 13739,76 тыс. рублей в результате операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.

9.2. Муниципальный долг города Железногорска

Решением Железногорской городской Думы от 6 декабря 2023 г. № 101-7-РД «О бюджете города Железногорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлен объем муниципального долга города Железногорска на 2024 год в сумме 1485581,13 тыс. рублей.

В долговой книге по состоянию на 01.04.2024 указан объем муниципального долга в сумме 1485581,13 тыс. рублей, что соответствует объему муниципального долга, утвержденному на 2024 год.

По данным Долговой книги по состоянию на 1 апреля 2024 года муниципальный долг муниципального образования «город Железногорск» составил 199721,00 тыс. рублей и больше, чем на начало 2024 года на 100000,00 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 35245,32 тыс. рублей.

Основанием возникновения муниципального долга является привлечения от имени муниципального образования «город Железногорск»:

бюджетного кредита из областного бюджета по Соглашению № 29/01 от 27 июля 2022 г. для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в сумме 99721,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 19.07.2027;

бюджетного кредита из федерального бюджета по Дополнительному соглашению от 12.02.2024 № 44-06-16/896-1 к Договору от 30.01.2024 № 44-06-16/682 на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в сумме 100000,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 20.12.2024.

За 3 месяца 2024 года на обслуживание муниципального долга направлено 308,06 тыс. рублей. Хронология уплаты отражена в таблице № 6.

Таблица № 6

Сведения об уплате процентных платежей в 2024 году

№ п/пМесяц уплатыСумма, в тыс. рубляхСумма, нарастающим итогом, в тыс. рублях
1январь308,06308,06
2февраль0308,06
3март0308,06

10. ВЫВОДЫ

1. Исполнение бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года осуществлялось в условиях устойчивого и стабильного положения социально-экономического развития города.

2. Бюджет города Железногорска за 1 квартал 2024 года исполнен:

— по доходам в сумме 735701,70 тыс. рублей или на 21,5 процентов от годового плана,

— по расходам в сумме 721961,94 тыс. рублей или на 19,8 процентов к годовому плану;

— с профицитом в сумме 13739,76 тыс. рублей.

3. Исполнение бюджета города по налоговым доходам за 1 квартал текущего года составило 272670,26 тыс. рублей или 21,4 процентов к годовому плану поступлений. Отмечается рост налоговых поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 74469,10 тыс. рублей или на 37,6 процентов.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 65568,87 тыс. рублей или на 30,7 процентов к годовому плану поступлений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года отмечается рост доходов по указанному источнику 5846,19 тыс. рублей или на 9,8 процентов.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 397462,57 тыс. рублей или на 20,6 процентов к годовому плану поступлений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года объем безвозмездных поступлений уменьшился на 239122,17 тыс. рублей или на 37,6 процентов.

Долевое соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений составило 46 процентов и 54 процент соответственно.

4. За 1 квартал 2024 года расходы исполнены в сумме 721961,94 тыс. рублей или на 19,8 процентов к годовым бюджетным назначениям.

Наибольшее исполнение расходов в разрезе разделов бюджетной классификации за 1 квартал 2024 года в абсолютном выражении отмечено по разделам: «Образование» — 389259,17 тыс. рублей, «Социальная политика» -112610,44 тыс. рублей.  В относительном выражении — по разделам: «Социальная политика» — 25,9 процентов, «Культура, кинематография» — 24,7 процентов, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 24,4 процента.

Не проводились расходы по разделу бюджетной классификации «Здравоохранение», по остальным разделам исполнение составило от 0,9 до 22,6 процентов.

5. Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера. На социально-культурную сферу направлено 78,2 процентов исполненных расходов бюджета за 1 квартал 2024 года.

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 564358,09 тыс. рублей или на 20,2 процентов к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2792349,07 тыс. рублей).

За 3 месяца 2024 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 11523,63 тыс. рублей (2,1 процентов) больше, чем в аналогичном периоде 2023 года (552834,46 тыс. рублей).

6. Расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 698036,19 тыс. рублей или на 19,9 процента от уточненных годовых назначений и меньше показателя аналогичного периода 2023 года на 216982,13 тыс. рублей (23,7 процента).

Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (19,9 процентов) исполнены расходы по 8 муниципальным программам, по одной муниципальной программе («Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске») расходы не проводились.

Выше среднего уровня (19,9 процентов) исполнены расходы по семи муниципальным программам.

7. В бюджете города Железногорска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, предусмотрены расходы на финансовое обеспечение четырех региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Формирование комфортной городской среды. Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов составляет 65079,00 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 59456,94 тыс. рублей (91,3 процентов);

средства областного бюджета – 1999,24 тыс. рублей (3,1 процента);

средства городского бюджета – 3622,82 тыс. рублей (5,6 процентов).

За 3 месяца 2023 года расходы по региональным проектам исполнены на 3,2 процента от плановых бюджетных назначений в сумме 2053,84 тыс. рублей. Расходы произведены по региональному проекту: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

8. Мониторинг дополнительного финансирования из городского бюджета оплаты труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, показал, что в 1 квартале 2024 года государственные полномочия осуществляли 58 человек с расходами на оплату труда в размере 6326,80 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 532,80 тыс. рублей (8,4 процентов), средства областного бюджета – 4972,90 тыс. рублей (78,6 процентов), средства городского бюджета – 821,10 тыс. рублей (13,0 процентов).

По сравнению с 1 кварталом 2023 года (1764,10 тыс. рублей) в 1 квартале 2024 года наблюдается уменьшение дополнительных расходов бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия на 952,0 тыс. рублей или на 54 процента за счет уменьшения численности работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по Управлению социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска на 6 человек и дополнительных расходов на оплату труда (с начислениями) этих работников на 954,30 тыс. рублей.

Финансирование из городского бюджета государственных полномочий говорит о нарушении принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьями 30, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Результатом исполнения бюджета города Железногорска за 1 квартал 2024 года является профицит бюджета в сумме 13739,76 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

По состоянию на 1 апреля 2024 года муниципальный долг муниципального образования «город Железногорск» составил 199721,00 тыс. рублей и больше, чем на начало 2024 года на 100000,00 тыс. рублей.

10. Среднесписочная численность муниципальных служащих, немуниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 3 месяца 2024 года изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска уменьшилась на 11 человека и составила 174 человека;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы уменьшилась на 10 человек и составила 7 человек;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – уменьшилась на 55 человек и составила 3512 человек.

11. Расходы на заработную плату указанных выше работников в 1 квартале 2024 года изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года следующим образом:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска – больше на 162,17 тыс. рублей или на 0,6 процентов и составили 26822,37 тыс. рублей;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы — меньше на 1173,44 тыс. рублей или на 65 процентов и составили 633,46 тыс. рублей;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – больше на 53229,49 тыс. рублей (16,8 процентов) и составили 370574,99 тыс. рублей.

11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Направить настоящее заключение Главе города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.

Приложения:

  1. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по доходам за 1 квартал 2024 года.
  2. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по расходам за 1 квартал 2024 года.
  3. Исполнение муниципальных программ города Железногорска за 1 квартал 2024 года.
  4. Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления города не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений за 1 квартал 2024 года.

Председатель                                                                               Е.Н. Воронина

Исп. Васильева Эллина Павловна, начальник ЭАО

Тел. 7(47148)7-71-13

Пугачева Ольга Васильевна, ведущий инспектор,

Тел. 7(47148)7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14