КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области
09 февраля 2024 года № 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — за 2023 год
- Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» (далее – МУ «УГОЧС») за 2023 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, решением Железногорской городской
Думы от 27.11.2018 № 130-6-РД (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска» с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.
Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2023 год МУ «УГОЧС» проводилась в соответствии с пунктом 3.4 Плана работы КСП г. Железногорска на 2024 год, утвержденного распоряжением КСП г. Железногорска от 18.12.2023 № 73.
Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.
- Краткая информация проверяемой сферы деятельности
МУ «УГОЧС» не входит в структуру Администрации города Железногорска и не является отраслевым органом Администрации города Железногорска (решение Железногорской городской Думы от 02.11.2023 № 383-6-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «Об утверждении структуры администрации города Железногорска»; распоряжение Администрации г. Железногорска от 02.11.2021 № 1255 (в редакции от 09.11.2023), не является органом местного самоуправления, и не относится ни к одному типу учреждения, указанному в статье 6 Бюджетного кодекса РФ в качестве главного распорядителя бюджетных средств. Однако, МУ «УГОЧС» имеет счет главного распорядителя бюджетных средств в отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области и указано в ведомственной структуре расходов бюджета города Железногорска.
МУ «УГОЧС» открыты следующие лицевые счета:
1) 01443Р11600 – счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
2) 03443Р11600 – счет получателя бюджетных средств;
3) 04443Р11600 – счет администратора доходов бюджета.
МУ «УГОЧС» осуществляет вопросы местного значения, установленные пунктами 8, 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Правовую основу деятельности МУ «УГОЧС» составляет Устав, утвержденный Постановлением Администрации города Железногорска от 07.06.2016 № 1412.
Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в учреждении, является учетная политика для целей бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Учетная политика МУ «УГОЧС» утверждена приказом от 29 декабря 2022 г. № 103. В соответствии с требованиями пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 30.12.2023), размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учреждения.
С 1 декабря 2023 г. полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» переданы МКУ «ЦБУ» города Железногорска на основании Соглашения от 01 декабря 2023 г.
МУ «УГОЧС» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
МУ «УГОЧС» не имеет подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов доходов.
Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая (код 84.25.9).
Дополнительные виды деятельности:
- Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях; деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии (код 84.25);
- Деятельность по обеспечению пожарной безопасности (код 84.25.1).
- Результаты проверки годовой бюджетной отчетности МУ «УГОЧС»
Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений)(далее по тексту – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов Администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) (далее по тексту – Порядок № 98а) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом.
Приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу. Для МУ «УГОЧС» графиком установлена дата 23.01.2024.
Пунктом 3.3. Соглашения о передачи функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 01 декабря 2023 г. между МУ «УГОЧС» и МКУ «ЦБУ» установлено, что составление бюджетной, консолидированной отчетности МУ «УГОЧС» осуществляет МКУ «ЦБУ». Отсюда следует, что принятый с нарушением Приказ Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 «О сроках представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении и бюджета города Железногорска за 2023 год» ставит под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, указанное выше Соглашение не содержит механизма передачи сформированной бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» для последующего предоставления в Управление финансов Администрации города Железногорска.
Пунктом 4 Инструкции 191 н, пунктом 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) установлено, что в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. В случае формирования и представления бюджетной отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, предусмотренном, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.
Согласно отметки на титульном листе баланса (ф. 0503130), проставленной начальником отдела бюджетного учета и отчетности Управления финансов Администрации города Железногорска, бюджетная отчетность МУ «УГОЧС» принята Управлением финансов 23 января 2024 г.
Бюджетная отчетность МУ «УГОЧС» подписана уполномоченными лицами — начальником МУ «УГОЧС», директором МКУ «ЦБУ», главным бухгалтером, что соответствует пункту 6 Инструкции 191н. В то же время не указано главный бухгалтер какого учреждения подписал отчетность.
Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).
Перечень форм не имеющих числовых значений показателей и не включённых в состав бюджетной отчетности отражен в таблице № 16 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» (далее — Таблица № 16) раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует пункту 159.9 Инструкции № 191н. Таблица № 16 оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. Таблица № 16 не составляется и не представляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета, финансовым органом. При этом в соответствии с пунктом 8 Инструкции 191н информация о формах не включенных в состав бюджетной отчетности в виду отсутствия числовых значений показателей подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
Проведена проверка правильности отражения в формах отчетности информации об активах, обязательствах и о финансовом результате.
В соответствии с пунктами 93, 102 Инструкции № 191н информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в Балансе (ф. 0503130), Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
В Балансе (ф. 0503130) проверена правильность отражения показателей по строкам 190, 340, 550, 570. По строкам 190, 550, 570 искажений не установлено.
Информация о финансовом результате в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) раскрывается по строке 300 «Чистый операционный результат».
Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» не установлены.
В нарушение пункта 10 Инструкции 191н в кодовой зоне форм после реквизита «дата» не указан код субъекта бюджетной отчетности — ГРБС.
В состав Пояснительной записки включены таблицы № 11, 12, 16, которые в соответствии с Инструкцией 191н не составляются и не представляются главными администраторами бюджетных средств (пункты 159.4, 159.5, 159.9). При этом в соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, содержащаяся в указанных таблицах информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).
- Результаты проверка анализа исполнения бюджета МУ «УГОЧС»
4.1. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета МУ «УГОЧС» по доходам
В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета города Железногорска, утвержденным постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 (в редакции от 20.12.2023) «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска», МУ «УГОЧС» является главным администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 201.
За 2023 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых МУ «УГОЧС», в сумме 1058,01 тыс. рублей.
Исполнение прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города Железногорска в 2023 году по главному администратору бюджетных средств – МУ «УГОЧС» составило 123,7 процентов.
Анализ исполнения доходной части бюджета города Железногорска главным администратором бюджетных средств МУ «УГОЧС» за 2023 год представлен в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение доходной части бюджета города Железногорска
главным администратором бюджетных средств МУ «УГОЧС» за 2023 год
КБК | Наименование дохода | Прогноз, тыс. руб. | Исполнение, тыс. рублей | Процент исполнения, % | Доля, % |
Всего доходов | 855,49 | 1058,01 | 123,7 | 100,0 | |
10000000000000000 | Налоговые и неналоговые поступления | 855,49 | 1058,01 | 123,7 | 100,0 |
11300000000000000 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 855,49 | 1058,01 | 123,7 | 100,0 |
Структуру доходов МУ «УГОЧС» составляют неналоговые доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, сумма которых за 2023 год составила 1058,01 тыс. рублей или 123,7 процентов от прогнозируемых поступлений. Причина отклонения исполненных доходов от прогноза поступлений отражена в текстовой части раздела 3 Пояснительной записки (ф. 0503160), в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета и связана с внесением изменений в план комплектования обучающихся и дополнительным объем обучающихся должностных лиц и специалистов гражданской обороны.
По сравнению с 2022 годом (718,73 тыс. рублей) поступления в бюджет города Железногорска по администрируемым МУ «УГОЧС» увеличились на 339,54 тыс. рублей или на 47,2 процентов.
- Результаты проверки и анализа исполнения бюджета МУ «УГОЧС» по расходам
Решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью на 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов МУ «ГОЧС», как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 21342,34 тыс. рублей.
По данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» бюджетные назначения по расходам исполнены МУ «ГОЧС» в сумме 21257,09тыс. рублей или на 99,6 процентов.
Анализ исполнения расходной части бюджета города Железногорска за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов МУ «УГОЧС» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Исполнение расходной части бюджета города Железногорска
МУ «УГОЧС» за 2023 год
Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходов | Код раздела (подраздела) | Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), тыс. рублей | Процент исполнения, % |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 21342,34 | 21257,09 | 99,6 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность | 0310 | 21342,34 | 21257,09 | 99,6 |
Все расходы МУ «УГОЧС» отнесены на раздел бюджетной классификации расходов «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Исполнение бюджетных назначений по данному разделу бюджетной классификации составило 99,6 процентов.
По сравнению с 2022 годом (19729,49 тыс. рублей) расходы МУ «УГОЧС» 2023 году увеличились на 1527,6 тыс. рублей или на 7,7 процентов.
Структура расходов МУ «УГОЧС» по видам расходов представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура расходов МУ «УГОЧС» за 2023 год
по видам расходов
Наименование вида расходов | Код вида расходов классификации расходов бюджета | Исполнено, тыс. рублей | Удельный вес, % |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами | 100 | 18392,46 | 86,5 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | 200 | 2788,04 | 13,1 |
Иные бюджетные ассигнования (налог на имущество, земельный налог, прочие налоги и сборы) | 800 | 76,59 | 0,4 |
Итого | 21257,09 | 100,0 |
В 2023 году на выплаты персоналу МУ «ГОЧС» направлено 18392,46 тыс. рублей, удельный вес которых в исполненных расходов составил 86,5 процентов. На закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд направленно 2788,04 тыс. рублей или 13,1 процента всех расходов 2023 года.
На уплату налогов, сборов направлено менее 1 процента всех расходов.
- Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности
Исполнение бюджета города Железногорска осуществлялось МУ «УГОЧС» по двум муниципальным программам:
1) муниципальной программе «Профилактика правонарушений на территории города Железногорске» с объемом бюджетных ассигнований в сумме 602,25 тыс. рублей, что составляет 2,8 процентов от всех расходов, утвержденных учреждению на 2023 год;
2) муниципальной программе «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» с объемом бюджетных ассигнований в сумме 20740,09 тыс. рублей, что составляет 97,2 процента всех расходов, утвержденных учреждению на 2023 год.
Показатели исполнения бюджета города Железногорска за 2023 год МУ «УГОЧС» по расходам на программные мероприятия представлены в таблице 4.
Таблица 4
Исполнение МУ «УГОЧС» бюджета города Железногорска по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ в 2023 году
№ п/п | Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | Утверждено бюджетных назначений, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), тыс. рублей | Не исполнено, тыс. рублей | Процент исполнения, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Железногорске» | 602,25 | 602,25 | 0,00 | 100,0 |
3. | Муниципальная программа «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» | 20740,09 | 20654,84 | 85,25 | 99,6 |
Всего по муниципальным программам | 21342,34 | 21257,09 | 85,25 | 99,6 | |
Всего расходов | 21342,34 | 21257,09 | 85,25 | 99,6 |
По муниципальной программе «Профилактика правонарушений на территории города Железногорске» расходы исполнены в сумме 602,25 тыс. рублей или на 100 процентов.
Исполнение расходов по муниципальной программе «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» составило 20654,84 тыс. рублей или 99,6 процента. Неисполненные назначения составили 85,25 тыс. рублей.
Расходы по непрограммным направлениям деятельности МУ «УГОЧС» не предусмотрены и не проводились.
- Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности
Согласно Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 Пояснительной записки (ф. 0503160).
По данным формы 0503169 по состоянию на начало и на конец 2023 года дебиторская задолженность отсутствует. Просроченной и долгосрочной дебиторской задолженности нет.
Кредиторская задолженность на конец 2023 года сложилась в сумме 9,31 тыс. рублей с уменьшением к показателю на начало отчетного периода (21,04 тыс. рублей) на 11,73 тыс. рублей.
На конец отчетного периода кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам бюджетного учета:
1) расчеты по услугам связи (счет 1.302.21.000) в сумме 6,76 тыс. рублей, на 01.01.2022 г. кредиторская задолженность составляла 6,72 тыс. рублей;
2) расчеты по коммунальным услугам (счет 1.302.23.000) в сумме 2,55 тыс. рублей, что на 11,76 тыс. рублей меньше показателя на 01.01.2023 г. (14,31 тыс. рублей).
Наибольшая доля кредиторской задолженности приходится на расчеты по коммунальным услугам которая составляет 72,6 процентов.
В текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160), что кредиторская задолженность сложилась по услугам, оказанным в декабре, с оплатой в соответствии с условиями заключенных контрактов в январе 2023 года, то есть носит текущий характер.
Просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.
5. Внутренний аудит
В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:
- Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
- Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
- Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
- Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
Согласно статье 5 Регламента Железногорской городской Думы, утвержденного Постановлением Железногорской городской Думы от 24 июля 2014 г. № 190-5-ПД (в редакции решения от 26.11.2020 № 244-6-ПД), осуществление в городской Думе внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита относится полномочиям председателя городской Думы.
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ распоряжением председателя Железногорской городской Думы от 28.08.2020 № 53 (в редакции от 10.01.2023 № 4) «Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Железногорской городской Думе» установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, председатель Железногорской городской Думы наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Требования при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, соблюдены.
Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).
Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 6, что оценивается как высокая организация внутреннего аудита.
При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.
Интегральная оценка по второму этапу – 3, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.
- Внутренний аудит
В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:
- Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
- Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
- Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
- Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ приказом МУ «УГОЧС» от 03.08.2020 № 48 «Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита» установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, самостоятельное выполнение начальником МУ «УГОЧС» действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита.
На основании указанного Приказа в Должностную инструкцию начальника МУ «УГОЧС» с учетом положений пункта 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, внесены соответствующие изменения.
Требования при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, соблюдены.
Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).
Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 3,9, что оценивается как средняя организация внутреннего аудита.
При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.
Интегральная оценка по второму этапу – 3, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.
6. Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной КСП г. Железногорска в 2023 году
При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год МУ «УГОЧС» не учтено предложение, изложенное в Заключении № 2 от 07.03.2023 по результатам проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств МУ «УГОЧС г. Железногорска» за 2022 год в части приведения статуса МУ «УГОЧС» (главного распорядителя бюджетных средств) в соответствие с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса РФ.
7. Выводы и предложения
7.1. Выводы
Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности не установлены.
В бюджет города Железногорска в 2023 году поступило доходов, администрируемых МУ «УГОЧС», в сумме 1058,01 тыс. рублей или 123,7 процентов к прогнозируемым поступлениям (855,49 тыс. рублей).
Исполнение по расходам в 2023 году составило 21257,09 тыс. рублей или 99,6 процентов к утвержденным бюджетным назначениям (21342,34 тыс. рублей).
Исполнение бюджета города Железногорска осуществлялось МУ «УГОЧС» по двум муниципальным программам с общим объемом исполненных расходов в сумме 21257,09 тыс. рублей, из них:
— муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Железногорске» исполнена на 100 процентов в сумме 602,25 тыс. рублей;
— муниципальная программа «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» исполнена на 99,6 процентов в сумме 20654,84 тыс.
Расходы по непрограммным направлениям деятельности МУ «УГОЧС» не предусмотрены и не проводились.
По состоянию на начало и на конец 2023 года дебиторская задолженность у МУ «УГОЧС» отсутствует. Просроченной и долгосрочной дебиторской задолженности нет.
Кредиторская задолженность за 2023 год сократилась на 11,73 тыс. рублей и на 01.01.2024 г. составила 9,31 тыс. рублей, которая является текущей, срок оплаты по условиям контрактов не наступил.
Просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.
Статус МУ «УГОЧС» не отвечает требованиям статьи 6 Бюджетного кодекса РФ как главного распорядителя бюджетных средств, т.к. не относится ни к одному типу учреждения, указанному в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, введено упрощенное его осуществление, которое соответствует пунктам 9 и 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.
Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.
Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует Инструкции № 191н.
В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности МУ «УГОЧС» не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц МУ «УГОЧС» не установлены.
Годовая бюджетная отчетность МУ «УГОЧС» составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н.
7.2. Предложения:
1. Привести статус МУ «УГОЧС» (главного распорядителя бюджетных средств) в соответствие с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса РФ.
2. Годовую отчетность формировать в соответствии с Инструкцией 191н.
3. Устранить следующие отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности Управления:
1) соблюдать требования пункта 10 Инструкции 191н по указанию в кодовой зоне форм после реквизита «дата» кода субъекта бюджетной отчетности;
2) соблюдать требования пунктов 159.4, 159.5, 159.9 Инструкции 191н при составлении и представлении в составе Пояснительной записки таблиц № 11, 12, 16.
Председатель | Е.Н. Воронина |
Васильева Э.П. ,7-71-13
Бородина Т.А., Пугачева О.В., 7-71-12