ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управления культуры Администрации города Железногорска за 2023 год | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управления культуры Администрации города Железногорска за 2023 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

12 февраля 2024 года                                                                                                         № 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств —

Управления культуры Администрации города Железногорска

за 2023 год

1. Общая информация

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления культуры Администрации города Железногорска за 2023 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.

Заключение подготовлено на основании годовой бюджетной отчетности за 2023 год, представленной главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату города Железногорска, в срок, установленный статьей 7 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27 ноября 2018 года № 130-6-РД (в редакции решения Железногорской городской Думы от 21.06.2022 № 468-6-РД).

Экспертно-аналитическое мероприятие «О проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления культуры Администрации города Железногорска за 2023 год» проводилось в соответствии с пунктом 3.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2024 год, утвержденного распоряжением КСП г. Железногорска от 18.12.2023 № 73.

Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.

2. Информация проверяемой сферы деятельности

Решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 № 606-3-РД (ред. от 24.02.2022 № 435-6-РД) «Об Управлении культуры Администрации города Железногорска Курской области» утверждено Положение об Управлении культуры Администрации города Железногорска Курской области (далее по тексту — Положение об Управлении культуры Администрации города Железногорска), в соответствии с которым Управление культуры Администрации города Железногорска Курской области является отраслевым органом Администрации города Железногорска, входящим в структуру Администрации города Железногорска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры, а также иных вопросов, в соответствии с указанным Положением.

Основные задачи и функции Управления культуры регламентированы в статьях 2 и 3 Положения об Управлении культуры Администрации города Железногорска.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Управления культуры является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).

В отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:

1) 01443008500 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

2) 03443008500 – лицевые счета получателя бюджетных средств;

3) 04443008500 – лицевые счета администратора доходов бюджета;

Управление культуры в 2023 году имело пять подведомственных учреждений согласно постановлению Администрации города Железногорска от 13.03.2015 № 674 (в редакции постановления от 24.01.2022 № 134) «Об утверждении Перечня муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры администрации города Железногорска Курской области»:

  1. муниципальное учреждение культуры «Железногорский краеведческий музей;
  2. муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»;
  3. муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Русь»;
  4. муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Железногорские новости»;
  5. муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы культуры».

Приказом Управлением культуры Администрации города Железногорска от 13.01.2022 № 6/1 «Об утверждении Перечней подведомственных Управлению культуры Администрации города Железногорска распорядителей и получателей бюджетных средств» утвержден Перечень получателей и распорядителей бюджетных средств, подведомственных Управлению культуры Администрации города Железногорска:

— муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений сферы культуры»;

— муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» МО «Город Железногорск»;

— муниципальное учреждение культуры «Железногорский краеведческий музей».

3. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности

Управления культуры

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом. В нарушение вышеуказанных норм приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу. Для Управления культуры Администрации города Железногорска графиком установлена дата — 31.01.2024.

Пунктом 3.3. Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02 октября 2023 г. между Управлением культуры и МКУ «ЦБУ» установлено, что составление бюджетной, консолидированной отчетности Управления культуры осуществляет МКУ «ЦБУ». Отсюда следует, что принятый с нарушением Приказ Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 «О сроках представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении и бюджета города Железногорска за 2023 год» ставит под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, указанное выше Соглашение не содержит механизма передачи сформированной бюджетной отчетности Управления культуры для последующего предоставления в Управление финансов Администрации города Железногорска. На каком основании Управление культуры должно представлять годовую бюджетную отчетность указанному казенному учреждению не определено, в пояснительной записке не раскрыто.

Согласно пункту 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях в Управление финансов Администрации города Железногорска в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного (бухгалтерского учета) и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, установленной Министерством финансов, Федеральным казначейством и субъектом Российской Федерации.

В нарушение пункта 4 Инструкции № 191н на титульном листе баланса (ф. 0503130) в левом верхнем углу отсутствует отметка о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

В нарушение пункта 6 Инструкции № 191н бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией не подписана руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

В нарушение пункта 10 Инструкции 191н в кодовой зоне форм после реквизита «дата» не указан код субъекта бюджетной отчетности — ГРБС.

Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).

Перечень форм, не имеющих числовых значений показателей и не включённых в состав бюджетной отчетности, отражен в таблице № 16 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» (далее — Таблица № 16) раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует пункту 159.9 Инструкции № 191н. Таблица № 16 оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. Таблица № 16 не составляется и не представляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета, финансовым органом. При этом в соответствии с пунктом 8 Инструкции 191н информация о формах, не включенных в состав бюджетной отчетности, в виду отсутствия числовых значений показателей подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность Управления культуры составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с изменениями).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности, соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности Управления культуры Администрации города Железногорска не выявлены.

В состав Пояснительной записки включены таблицы № 11, 12, 16, которые в соответствии с Инструкцией 191н не составляются и не представляются главными администраторами бюджетных средств (пункты 159.4, 159.5, 159.9). При этом в соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н (далее – Федеральный стандарт № 260н), содержащаяся в указанных таблицах информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).

4. Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска Управлением культуры

4.1. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по доходам

Управление культуры Администрации города Железногорска является главным администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области (код 800) в соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 (в ред. от 20.12.2023) «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска».

За 2023 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением культуры Администрации города Железногорска, в объеме 774,62 тыс. рублей в виде налоговых и неналоговых доходов в сумме 332,07 тыс. рублей и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 442,55 тыс. рублей, при запланированной сумме в размере по данным показателям 624,20 тыс. рублей. Исполнение по указанным доходам составило 124 процента. Перевыполнение составило 150,42 тыс. рублей.

По сравнению с 2022 годом поступление по главному администратору доходов, – Управлению культуры, — увеличилось на 176,3 тыс. рублей или на 29,5 процентов (справочно: в 2022 году поступление доходов составило 598,32 тыс. рублей).

Анализ исполнения доходной части бюджета города Железногорска главным администратором доходов, — Управлением культуры Администрации города Железногорска в 2023 году представлен в таблице 1.

Таблица 1

Исполнение доходной части бюджета города Железногорска

главным администратором доходов –

Управлением культуры Администрации города Железногорска – в 2023 году

Наименование показателяУтверждено, тыс. руб.ИсполненоНеисполненные назначенияДоля, %
тыс. руб.%
123456
Доходы бюджета — всего624,20774,62124100
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ181,65332,07182,842,9
Доходы от оказания платных услуг176,6327,02185,242,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов5,055,051000,6
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ442,55442,5510057,1

В нарушение пункта 163 Инструкции 191н в графе 9 раздела «Доходы» не приведен факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет. В текстовой части раздела 3 Пояснительной записки (0503160) не раскрыта информация о причинах отклонения от прогнозируемого поступления администрируемых доходов.

4.2. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета

города Железногорска по расходам

Решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью на 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов Управлению культуры Администрации города Железногорска, как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 282369,32 тыс. рублей.

По данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту — форма 0503127) бюджетные назначения по расходам исполнены Управлением культуры в сумме 281794,19 тыс. рублей или на 99,8 процентов.

Анализ исполнения расходной части бюджета города Железногорска Управлением культуры за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов представлен в таблице 2.

Таблица 2

Исполнение расходной части бюджета города Железногорска

Управлением культуры за 2023 год

Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходовКод раздела (подраздела)Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейПроцент исполнения, %
Национальная экономика040094,4094,40100
Общеэкономические вопросы040194,4094,4100
Жилищно-коммунальное хозяйство0500103738,77103738,77100
Благоустройство0503103738,77103738,77100
Культура, кинематография0800171733,94171158,8199,67
Культура0801163558,57162985,9199,65
Другие вопросы в области культуры, кинематографии08048175,368172,8999,97
Средства массовой информации12006802,206802,20100
Периодическая печать и издательства12026802,206802,20100
Всего расходов 282369,32281794,1999,8

Наибольшая доля исполненных расходов приходится на раздел бюджетной классификации расходов 0800 «Культура и кинематография» и составляет 171158,81 тыс. руб. – 60,7 процентов всех исполненных расходов. Расходы по данному разделу исполнены на 99,67 процентов.

На расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 36,8 процентов всех расходов. Бюджетные ассигнования по данному разделу исполнены в сумме 171158,81 тыс. рублей или на 100 процентов.

В 2023 году Управлением культуры произведены расходы по следующим видам расходов:

расходы на выплаты персоналу казенных учреждений (код вида расходов 110) в сумме 49942,61 тыс. рублей, исполнены на 99,9 процентов;

расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (код вида расходов 120) в сумме 4133,83 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

на закупки товаров работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (код вида расходов 240) в сумме 9490,00 тыс. рублей, исполнены на 94,6 процентов;

пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат (код вида расходов 321) в сумме 99,3 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (код вида расходов 621) в сумме 90068,23 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

субсидии автономным учреждениям на иные цели (код вида расходов 622) в сумме 128468,20 тыс. рублей, исполнены на 99,99 процентов;

уплата налога на имущество организации и земельного налога (код вида расходов 851) в сумме 165,55 тыс. рублей, исполнены на100 процентов;

уплата иных платежей (код вида расходов 853) в сумме 1,47 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов.

Большая часть расходов, осуществляемых Управлением культуры в 2023 году, приходится на субсидии автономным учреждениям на иные цели – 45,5 процентов всех видов расходов. Доля субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) составила 32 процента. Объем расходов на оплату труда составил 17,7 процента всех расходов, доля расходов на закупки товаров работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд составляет 3,4 процента. Доля расходов на уплату налогов составила менее 1 процента.

4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности

На основании данных формы 0503127 проведен анализ исполнения Управлением культуры бюджета города Железногорска по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, установлено следующее.

В 2023 году Управлением культуры осуществлялись расходы на реализацию мероприятий шести муниципальных программ (таблица 3).

Таблица 3

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности за 2023 год

НаименованиеЦСРУтверждено бюджетных назначений, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейИсполнение, %
Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Железногорске»01 0 000170907,64170375,799,7
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2025 года»22 0 000103738,77103738,77100
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске»09 0 00098,4796,0097,5
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска»12 0 000674,32639,3294,8
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске»13 0 000147,89142,2396,2
Муниципальная программа «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске»21 0 0006802,206802,20100,0
Всего: 282369,2281794,299,8

В полном объеме освоены бюджетные ассигнования по двум муниципальным программам: муниципальной программе «Формирование современной городской среды» и по муниципальной программе «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске».

По остальным муниципальным программам исполнение расходов находится в диапазоне от 94,8 до 99,7 процентов. Общая сумма неисполненных назначений составила сумму в размере 575,00 тыс. рублей.

В разделе 3 Пояснительной записки (0503160) не раскрыта информация о причинах неисполненных в полном объеме расходов на общую сумму 40,66 тыс. рублей по следующим муниципальным программам:

1. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — неисполненные расходы составили 35,0 тыс. рублей (5,2 процента);

2. Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — неисполненные расходы составили 5,66 тыс. рублей (3,8 процентов).

В 2023 году Управление культуры Администрации города Железногорска являлась участником двух региональных проектов, направленных на реализацию двух национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (таблица 4).

Таблица 4

Информация о расходах Управления культуры Администрации города Железногорска на реализацию национальных проектов

в 2023 году

№ п/пНаименование национального проекта (регионального проекта)Утверждено (доведено) бюджетных ассигнованийИсполнено, тыс. рублейПроцент исполнения, %
КБК расходовсумма, тыс. рублей
1.«Культура» 3759,403759,40100,0
 в том числе:    
1.1.Региональный проект «Культурная среда»0000801012А1000003759,403759,40100,0
2.«Жилье и городская среда» 103738,78103738,78100,0
 в том числе:    
2.1.Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»0000503221F200000103738,78103738,78100,0

Реализация мероприятий по региональному проекту «Культурная среда» проводилась в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в городе Железногорске».

Реализация мероприятий по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» проводилась в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2025 годы».

Расходы на реализацию региональных проектов исполнены в полном объеме.

В Пояснительной записке (ф. 0503160) не раскрыта информация о расходах и результатах реализации региональных проектов.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности Управлением культуры не проводились.

4.4. Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 Пояснительной записки (ф. 0503160).

В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебиторская задолженность по состоянию на конец отчетного периода составляет 12,81 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке дебиторская задолженность сложилась по НДФЛ. Долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности нет.

Кредиторская задолженность по состоянию на конец 2022 года сложилась в сумме 246,19 тыс. рублей, что больше показателя по состоянию на 01.01.2024 года на 34,21 тыс. рублей (211,97 тыс. рублей) или на 16,1 процента.

На конец отчетного периода кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам бюджетного учета:

1) по счету 1 302 21 000 «Расчеты по услугам связи» в сумме 15,78 тыс. рублей, что меньше показателя на начало 2023 года на 2,43 тыс. рублей;

2) по счету 1 302 23 000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме в сумме 135,72 тыс. рублей, что больше показателя на начало 2023 года на 10,77 тыс. рублей;

3) по счету 1 302 25 000 «Расчеты по содержанию имущества» в сумме 25,47 тыс. рублей, что меньше показателя на начало 2023 года на 3,7 тыс. рублей;

4) по счету 1 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам» в сумме 35,0 тыс. рублей, что меньше показателя на начало 2023 года на 38,84 тыс. рублей.

Из Пояснительной записки (ф. 0503160) следует, что увеличение кредиторской задолженности сложилось, так как обязательства, возникли в конце декабря 2023 года, а исполнение по правовому основанию наступит в январе 2024 года.

Долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности не имеется.

5. Внутренний финансовый аудит

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса  РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:

Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:

  1. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
  2. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
  3. Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
  4. Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
  5. Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
  6. Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.

На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ приказом Управления культуры от 03.08.2020 № 48 «Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита» установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, самостоятельное выполнение начальником Управления культуры действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита.

На основании указанного Приказа в Должностную инструкцию начальника Управления культуры с учетом положений пункта 14 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, внесены соответствующие изменения.

Требования при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, установленные пунктом 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н, соблюдены.

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарта внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).

Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 4,9, что оценивается как средняя организация внутреннего аудита.

При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.

Интегральная оценка по второму этапу – 0,6, что соответствует низкой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.

6. Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной

КСП г. Железногорска в 2022 году

При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год Управлением культуры не все замечания учтены, изложенные в Заключении от 23.03.2023 № 6 по результатам проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления культуры Администрации города Железногорска за 2022 год.

7. Выводы и предложения

7.1. Выводы:

  1. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности Управления культуры Администрации города Железногорска, соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

  • За 2022 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением культуры Администрации города Железногорска, в объеме 774,63 тыс. рублей, при запланированной сумме в размере 624,21 тыс. рублей. Исполнение составило 124,1 процент. Перевыполнение составило 150,42 тыс. рублей.
  • Исполнение бюджета по расходам составило 281794,19 тыс. рублей или 99,8 % от объема, утвержденного решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Не исполнены назначения на сумму 575,13 тыс. рублей.
  • На реализацию мероприятий шести муниципальных программ, Управлению культуры Администрации города Железногорска предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 282369,2 тыс. рублей, что составляет 100 процентов всех утвержденных плановых расходов. Исполнение по программным мероприятиям составило 281794,2 тыс. рублей или 99,8 процентов. Неисполненные назначения по муниципальным программам составили 575,0 тыс. рублей или 0,2 процента.
  • В 2023 году Управление культуры Администрации города Железногорска являлась участником двух региональных проектов, направленных на реализацию двух национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Культурная среда», «Формирование комфортной городской среды». Расходы на реализацию региональных проектов исполнены в полном объеме.
  • В соответствии со сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебиторская задолженность по состоянию на конец отчетного периода составляет 12,81 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке дебиторская задолженность сложилась по НДФЛ. Долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности не имеется.

Кредиторская задолженность по состоянию на конец 2022 года сложилась в сумме 246,19 тыс. рублей, что больше показателя на 01.01.2024 года на 34,21 тыс. рублей (211,97 тыс. рублей) или на 16,1 процента.

  • Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к низкой эффективности внутреннего финансового аудита.

7.2. Предложения:

  1. Устранить недостатки бюджетной отчетности Управления культуры Администрации города Железногорска: отразить информацию о причинах отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» (недостаточность факторного анализа отклонений).

2. Годовую отчетность формировать в соответствии с Инструкцией 191н.

3. Устранить следующие отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности Управления:

1) соблюдать требования пунктов 4, 6, 10 Инструкции 191н

2) соблюдать требования пунктов 159.4, 159.5, 159.9 Инструкции 191н при составлении и представлении в составе Пояснительной записки таблиц № 11, 12, 16.

3) соблюдать требования пункта 163 Инструкции 191н при формировании формы 0503164;

4) соблюдать требования пункта 37 Федерального стандарта № 260н по раскрытию информации в пояснительной записке (ф. 0503160).

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                 Е.Н. Воронина

Васильева Эллина Павловна +7(47148)77-11-3

Бородина Тамара Анатольевна, Пугачева Ольга Васильевна +7(47148)77-11-2

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14