КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области
25 апреля 2024 года № 11
Заключение
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска за 2023 год»
- Общие положения
В соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, пунктом 2.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2024 год и распоряжением от 27.03.2024 № 28 проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска за 2023 год».
Цель контрольного мероприятия – установление соответствия бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.
Проверяемая организация – Управление городского хозяйства Администрация города Железногорска Курской области (полное наименование); Управление городского хозяйства Администрация города Железногорска (сокращенное наименование).
Юридический адрес: 307179, Курская область, город Железногорск, ул. 21 Партсъезда, д. 17, офис 1.
Фактический адрес: 307179, Курская область, город Железногорск, ул. 21 Партсъезда, д. 17, офис 1.
ИНН/КПП – 4633006046/463301001.
Представленные в ходе контрольного мероприятия документы и материалы проверены выборочным методом.
По результатам контрольного мероприятия составлен Акт № 9 от 18.04.2024, на который Управлением городского хозяйства представлены пояснения от 25.04.2024 № 06-04-1045, учтенные в настоящем заключении.
2. Краткая информация проверяемой сферы деятельности
В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД «Об утверждении структуры Администрации города Железногорска», распоряжением Администрации города Железногорска от 02.11.2021 № 1255 (в редакции от 26.01.2022 № 112) «О структуре Администрации города Железногорска» Управление городского хозяйства входило в 2023 году в блок городского хозяйства и транспорта структуры Администрации города Железногорска и являлось отраслевым органом с правами юридического лица.
Решением Железногорской городской Думы от 14.02.2024 № 113-7-РД «Об утверждении структуры Администрации города Железногорска», распоряжением Администрации города Железногорска от 19.02.2024 № 213 «О структуре Администрации города Железногорска» указанные выше муниципальные правовые акты признаны утратившими силу. В 2024 году Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска также входит в блок городского хозяйства и транспорта структуры Администрации города Железногорска и является отраслевым органом с правами юридического лица.
Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).
Правовую основу деятельности Управления составляет Положение об Управлении, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 г. № 608-3-РД (в редакции от 16.02.2023 г. № 35-7-РД), согласно которому Управление городского хозяйства осуществляет управление в управление в области городского хозяйства города Железногорска.
Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика Управления, утвержденная Приказом Управления от 29.12.2017 № 312. В соответствии с требованиями пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 30.09.2021) Учетная политика с изменениями Управления городского хозяйства размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Железногорска.
Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска подписано Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 № 3 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета».
Управлению городского хозяйства в отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:
1) 01443Р11590 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
2) 03443Р11590 – лицевой счет получателя бюджетных средств;
3) 04443Р11590 – счет администратора доходов бюджета;
4) 05443Р11590 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Приказом Управления от 30.12.2021 № 80 утвержден перечень подведомственных Управлению получателей бюджетных средств:
- муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству»;
- муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-хозяйственная служба»;
- муниципальное казенное учреждение «Городская коммунальная служба».
Приказ соответствует пункту 2 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ.
Приказом Управления от 14.12.2021 № 68 (в редакции от 31.05.2022) полномочия по администрированию доходов городского бюджета по коду 203 закреплены за Управлением, муниципальным казенным учреждением «Дирекция по строительству», муниципальным казенным учреждением «Ремонтно-хозяйственная служба», муниципальным казенным учреждением «Городская коммунальная служба».
Приказ соответствует части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
Приказом Управления от 30.12.2022 № 70 утвержден Перечень подведомственных Управлению городского хозяйства администрации Управлением получателей бюджетных средств, к которым относятся МКУ «Дирекция по строительству», МКУ «Ремонтно-хозяйственная служба г.Железногорска», МКУ «Городская коммунальная служба».
На основании постановления Администрации города Железногорска от 28.04.2022 № 1264 «О подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям средств бюджета города Железногорска», согласно пункту 3 которого Управлению городского хозяйства подведомственно три получателя бюджетных средств:
— муниципальное казенное учреждение «Городская коммунальная служба»;
— муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-хозяйственная служба г.Железногорска»;
— муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности г.Железногорска».
- Структура и штатное расписание Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска
Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска Курской области (далее по тексту — Управление) является отраслевым органом Администрации города Железногорска, входящим в структуру Администрации города Железногорска, осуществляющим управление в сфере городского хозяйства и транспорта на территории города Железногорска на основании Положения об Управлении городского хозяйства Администрации города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы Курской области от 18 декабря 2007 г. № 608-3-РД.
Штатное расписание Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска на 01.01.2023 года утверждено Приказом Управления от 19.01.2023 в количестве 20,5 единиц с месячным фондом заработной платы 769445,10 рублей. Из них, муниципальные служащие – 18 единиц с фондом 685772,15 рублей; немуниципальные служащие – 2,5 единицы с месячным фондом 83672,95 рублей.
В штатное расписание в течение 2023 года было внесено 14 изменений.
По состоянию на 31.12.2023 штатное расписание Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска утверждено 29.12.2023 в количестве 19,5 единиц с месячным фондом заработной платы 721845,25 рублей.
В течение 2023 года количество штатных единиц уменьшилось на 1 единицу за счет немуниципальных служащих, месячный фонд заработной платы также сократился на 47599,85 рублей или на 6,2 процента.
Необходимо отметить, что имеется четыре штатных расписания, утвержденных одной датой — 29.12.2023, с различными итоговыми суммами фонда заработной платы.
Штатное расписание проходило согласование с Управлением финансов, Управлением экономики и инвестиционной политики и Управлением правового обеспечения, кадров и муниципальной службы на основании Порядка согласования штатных расписаний структурных подразделений Администрации города Железногорска с правами юридических лиц, утвержденного распоряжением Администрации города Железногорска от 25.08.2020 № 935.
4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска
Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом.
Приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу, что ставит под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ. Для Управления городского хозяйства графиком установлена дата 01.02.2024.
Пунктом 4 Инструкции 191 н, пунктом 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) установлено, что в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. В случае формирования и представления бюджетной отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.
В нарушение вышеуказанных требований на титульном листе баланса (ф. 0503130) в левом верхнем углу отсутствует отметка о поступлении отчетности, содержащая дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность. Отсутствует дата принятия отчетности и на уведомлении Управления финансов Администрации города Железногорска о принятии отчетности, приложенном к с бюджетной отчетности Управления городского хозяйства. Таким образом, установить, когда годовая бюджетная отчетность предоставлена в Управление финансов не представляется возможным.
Бюджетная отчетность Управления городского хозяйства подписана 01.02.2024 уполномоченными лицами – исполняющим обязанности заместителя Главы Администрации города Железногорска, начальника Управления городского хозяйства Бураковым А.А., директором МКУ «ЦБУ» Сербиной Т.И., главным бухгалтером МКУ «ЦБУ» Соляник Е.А, что соответствует пункту 6 Инструкции 191н.
Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности, соответствуют показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью.
Перечень форм, не имеющих числовых значений показателей и не включённых в состав бюджетной отчетности, отражен в разделе 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).
В нарушение пункта 10 Инструкции 191н в кодовой зоне форм после реквизита «дата» не указан код субъекта бюджетной отчетности — ГРБС.
В нарушение пунктов 159.6, 159.7, 159.8 Инструкции 191н в составе бюджетной отчетности не представлены таблицы № 13, № 14, № 15 Пояснительной записки (ф.0503160). Информация о причинах отсутствия указанных таблиц не отражена в разделе 5 Пояснительной записки (ф. 0503160), что не соответствует требованиям пункта 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, пункта 8 Инструкции 191н.
В нарушение пункта 156 Инструкции 19н в состав сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) включена таблица № 4, которая не составляется и не представляется главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета. В соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, содержащаяся в указанной таблице информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).
В Пояснительной записке (ф. 0503160) не раскрыта информация о реализации регионального проекта «Чистая страна», направленного на ликвидацию объекта накопленного вреда окружающей среде «Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на поверхности отвала № 2 в районе примыкания к западному склону отвала № 8 в 6 км от г. Железногорска», а также о реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Сумма кредиторской задолженности, указанная в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160), не соответствует сумме формы 0503169. Расхождение по строке «Всего задолженность» составляет: на начало отчетного периода — 39200,70 рублей, на конец отчетного периода – 160,4 рублей.
Согласно статье 264.2 Бюджетного кодекса РФ главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
В ходе контрольного мероприятия проверена правильность отражения в годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления городского хозяйства информации об активах, обязательствах и о финансовом результате.
Проверкой установлено, что подведомственное Управлению городского хозяйства МКУ «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» (далее — МКУ «РХСЖ») не отразило в бухгалтерском учете активы в виде основных средств на общую сумму 715707895,61 рублей (25 наименований объектов), образовавшиеся в результате исполнения работ по муниципальному контракту от 31.03.2022 № 2-ЭА на выполнение работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде «Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на поверхности отвала № 2 в районе примыкания к западному склону отвала № 8 в 6 км от г. Железногорска» (далее — муниципальный контракт от 31.03.2022 № 2-ЭА). Согласно информации о расторжении контракта № 34633010250 муниципальный контракт от 31.03.2022 № 2-ЭА расторгнут 14.12.2023 по Дополнительному Соглашению от 14.12.2023.
Несвоевременное отражение в бухгалтерском учете объектов бухгалтерского учета привело к искажению на 715707895,61 тыс. рублей показателей следующих форм бюджетной отчетности МКУ «РХСЖ»:
1) форма 0503130 – искажение показателя граф 6,8 строки 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» составило 67,9 процентов;
2) формы 0503168 Пояснительной записки (ф. 0503160) – искажение показателей графы 11 по строкам 010, 012 формы 0503168 бюджетной отчетности МКУ «РХСЖ» составило 90,9 процентов.
В соответствии с пунктом 21 Инструкции 191 главный администратор бюджетных средств составляет сводный баланс (ф. 0503130) на основании балансов (ф. 0503130), составленных и представленных получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов. Отсюда следует, что аналогичные показатели форм бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств — Управления городского хозяйства искажены на 715707895,61 рублей, в том числе: искажение аналогичных показателей формы 0503130 составило 54,7 процентов, искажения аналогичных показателей формы 0503168 Пояснительной записки (ф. 0503160) – на 72,7 процентов.
В процессе проведения контрольного мероприятия МКУ «ЦБУ» предоставлены документы: Бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 05.04.2024 № 0000-000006, инвентарная карточка учета нефинансовых активов № 01.2.0035, из которых следует, что по состоянию на 05.04.2024 к учету приняты объекты на сумму 715707895,61 рублей, номер счета 1.101.12.310 «Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения». Таким образом, балансовая стоимость ликвидированного полигона увеличилась на 715707895,61 рублей.
По запросу Контрольно-счетной палаты города Железногорска Управлением городского хозяйства представлены копии форм годовой бюджетной отчетности МКУ «РХСЖ» за 2023 год (исх. № 849 от 05.04.2024): 0503128, 0503130, 0503168, 0503121, 0503296, подписанные директором МКУ «РХСЖ» Суминым И.Н. (который являлся исполняющим обязанности директора), директором МКУ «ЦБУ» города Железногорска Т.И. Сербиной, главным бухгалтером МКУ «ЦБУ» города Железногорска Конюховой Н.А.
При этом, размещенные на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.bus.gov.ru) формы бюджетной отчетности 0503121, 0503130, 0503127, 0503137 подписаны иными лицами: директором МКУ «РХСЖ» — Зубковым А.А., главным бухгалтером МКУ «ЦБУ» города Железногорска – Соляник Е.А. Данный факт вызывает сомнение в достоверности подписи бюджетной отчетности одним из указанных должностных лиц и указывает на фальсификацию документов и признаки правонарушения, предусмотренного статьей 19.23 КоАП РФ).
4. Результаты проверки исполнения бюджета города Железногорска Управлением городского хозяйства
- Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по доходам
В соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» Управление городского хозяйства является главным администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 203.
По данным форм 0503127 в 2023 году в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением городского хозяйства в сумме 70218,70 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета города Железногорска главным администратором бюджетных средств Управлением городского хозяйства в 2023 году представлен в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение доходной части бюджета города Железногорска
главным администратором бюджетных средств – Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска в 2023 году
Наименование дохода | КБК | Прогнозируемое поступление, тыс. рублей | Исполнение, тыс. рублей | Процент исполнения, % | Доля, % |
Всего доходов | 67998,44 | 70218,70 | 103,3 | ||
Налоговые и неналоговые поступления | 10000000000000000 | 11004,67 | 12411,82 | 112,8 | 17,7 |
из них: | |||||
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 11100000000000000 | 4014,96 | 4032,83 | 100,4 | 5,7 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 11300000000000000 | 6482,71 | 6994,75 | 107,9 | 10,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 11400000000000000 | 292,77 | 292,77 | 100,0 | 0,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 11600000000000000 | 214,23 | 1091,47 | в 5 раз больше | 1,6 |
Безвозмездные поступления | 20000000000000000 | 56993,77 | 57806,88 | 101,4 | 82,3 |
Структуру доходов Управления городского хозяйства составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Долевое соотношение налоговых и неналоговых доходов, и безвозмездных поступлений составило 17,7 процентов и 82,3 процентов соответственно.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 12411,82 тыс. рублей или на 112,8 процентов от прогнозируемых поступлений.
Причины отклонения от прогнозируемого поступления не отражены в форме 0503164 и не раскрыты в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). При формировании формы 0503164 не в полной мере соблюдены требования пункта 163 Инструкции 191н, согласно которому в графе 9 раздела «Доходы» приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 57806,88 тыс. рублей или на 101,4 процентов от прогнозируемого поступления.
По сравнению с 2022 годом (146023,31 тыс. рублей) объем доходов, администрируемых Управлением городского хозяйства, уменьшился на 75804,61 тыс. рублей или на 52 процента, в том числе за счет уменьшения, безвозмездных поступлений на 76238,55 тыс. рублей (56,9 процентов).
- Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам
Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Управлению городского хозяйства, как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1384685,70 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью на 30 декабря 2023 г. Управлению городского хозяйства на 2023 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1542586,29 тыс. рублей, что больше объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на 157900,59 тыс. рублей (11,4 процентов).
Согласно данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 исполнение бюджета по расходам составило 1533414,53 тыс. рублей, или 99,4 процентов к утвержденным бюджетным назначениям сводной бюджетной росписью.
По сравнению с 2022 годом (1827497,87 тыс. рублей) в отчетном периоде расходы Управления городского хозяйства, как главного распорядителя бюджетных средств, уменьшились на 294083,34 тыс. рублей (16,1 процентов).
Анализ исполнения бюджета города Железногорска Управлением по расходам за 2023 год в разрезе отраслей представлен в таблице 2.
Таблица 2
Исполнение расходной части бюджета города Железногорска
Управлением городского хозяйства за 2023 год
Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходов | Код раздела (подраздела) | Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), тыс. рублей | Процент исполнения, % | Доля в исполненных расходах, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общегосударственные вопросы | 01 00 | 97650,45 | 96988,28 | 99,3 | 6,3 |
Другие общегосударственные вопросы | 01 13 | 97650,45 | 96988,28 | 99,3 | |
Национальная экономика | 04 00 | 221966,42 | 217485,44 | 98,0 | 14,2 |
Транспорт | 04 08 | 53000,00 | 49301,74 | 93,0 | |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 04 09 | 168966,42 | 168183,7 | 99,5 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 00 | 457301,7 | 455410,87 | 99,6 | 29,7 |
Жилищное хозяйство | 05 01 | 119988,01 | 119988,01 | 100,0 | |
Коммунальное хозяйство | 05 02 | 39314,74 | 38914,74 | 99,0 | |
Благоустройство | 05 03 | 277907,13 | 276639,02 | 99,5 | |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 05 05 | 20091,82 | 19869,1 | 98,9 | |
Охрана окружающей среды | 06 00 | 746376,99 | 746230,5 | 99,98 | 48,6 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 06 05 | 746376,99 | 746230,5 | 100,0 | |
Здравоохранение | 09 00 | 3186,74 | 1195,45 | 37,5 | 0,1 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 09 07 | 3186,74 | 1195,45 | 37,5 | |
Социальная политика | 10 00 | 15016,38 | 15016,38 | 100,0 | 1,0 |
Охрана семьи и детства | 10 04 | 15016,38 | 15016,38 | ||
Физическая культура и спорт | 11 00 | 1087,61 | 1087,61 | 100,0 | 0,1 |
Спорт высших достижений | 11 03 | 1087,61 | 1087,61 | ||
Всего | 1542586,29 | 1533414,53 | 99,4 | 100,0 |
Наибольшая доля исполненных Управлением расходов, приходится на раздел бюджетной классификации расходов 0600 «Охрана окружающей среды», которая составляет 48,6 процентов. Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 746230,50 тыс. рублей или на 99,98 процентов. Неисполненные назначения составили 146,49 тыс. рублей.
На долю расходов по разделу бюджетной классификации расходов 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 29,7 процентов. Расходы по данному разделу исполнены в сумме 455410,87 тыс. рублей или на 99,6 процентов. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 1890,83 тыс. рублей (0,4 процентов).
Расходы по разделу бюджетной классификации расходов «Национальная экономика» (КБК 0500) исполнены в сумме 217485,44 тыс. рублей или на 98 процентов с долей расходов в общих исполненных расходах равной 14,2 процента. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 4480,98 тыс. рублей (2 процента).
На раздел бюджетной классификации расходов «Общегосударственные вопросы» (КБК 0100) приходится по 6,3 процентов исполненных расходов. Расходы по разделу бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» (КБК 0100) исполнены в сумме 96988,28 тыс. рублей или на 99,3 процента. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 662,17 тыс. рублей (0,7 процентов).
Расходы по разделу бюджетной классификации расходов «Здравоохранение» (КБК 0900) составляют 0,1 процента расходов в сумме 1195,45 тыс. рублей. Бюджетные назначения исполнены на 37,5 процентов. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 1991,29 тыс. рублей (62,5 процентов).
На раздел бюджетной классификации расходов «Социальная политика» (КБК 10000) направлен 1 процент всех расходов в сумме 15016,38 тыс. рублей. Бюджетные назначения исполнены в полном объеме.
В полном объеме исполнены бюджетные назначения по разделу бюджетной классификации расходов «Физическая культура и спорт» (1087,61 тыс. рублей), доля которых в исполненных расходах составила 0,1 процент.
В 2023 году бюджетные ассигнования направлялись на следующие виды расходов:
выплаты персоналу казенных учреждений (код вида расходов 110) в сумме 59794,94 тыс. рублей (доля в общих расходах — 3,9 процента), исполнены на 99,1 процентов;
выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (код вида расходов 120) в сумме 18198,24 тыс. рублей (доля в общих расходах 1,2 процентов), исполнены на 99,2 процентов;
на закупки товаров работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (код вида расходов 240) в сумме 1279173,90 тыс. рублей (доля в общих расходах – 83,4 процентов), исполнены на 99,4 процентов;
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных выплаты (код вида расходов 320) в сумме 15016,38 тыс. рублей (доля в общих расходах – 1 процент), исполнены на 100 процентов;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (код вида расходов 414) в сумме 2667,97 тыс. рублей (доля в общих расходах — 0,2 процента), исполнены на 76,4 процентов;
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (код вида расходов 810) в сумме 157928,52 тыс. рублей (доля в общих расходах — 10,3 процента), исполнены на 100 процентов;
уплата налогов, сборов и иных платежей (код вида расходов 850) в сумме 634,58 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов.
В отчетном году Управлением производились расходы, направленные на осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Курской области от 19.05.2016 № 36-ЗКО (редакции от 20.11.2023) «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществлялось за счет субвенций из областного бюджета в сумме 3360,79 тыс. рублей, в том числе на содержание работников, осуществляющих отдельные государственных полномочия – 174,05 тыс. рублей (0,5 штатной единицы).
Дополнительно за счет средств бюджета города Железногорска расходы на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданных государственных полномочий не производились.
4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности
На основании данных формы 0503127 проведен анализ исполнения Управлением бюджета города Железногорска по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, установлено следующее.
Исполнение бюджета города Железногорска Управлением городского хозяйства осуществляло по 7 муниципальным программам (таблица 3).
Таблица 3
Исполнение бюджета города Железногорска по расходам на муниципальные программы и на непрограммную деятельность
в 2023 году
Наименование программ | Код целевой статьи | Утверждено бюджетных назначений, тыс. рублей | Исполнено (ф. 0503127), рублей | Не исполнено, тыс. рублей | Процент исполнения, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории города Железногорска» | 04 0 0000 | 372,11 | 362,41 | -9,70 | 97,4 | |
Муниципальная программа «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» | 07 0 0000 | 1279941,53 | 1275337,07 | -4604,46 | 99,6 | |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» | 08 0 0000 | 1087,61 | 1087,61 | 0,00 | 100,0 | |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» | 09 0 0000 | 1726,49 | 1649,86 | -76,63 | 95,6 | |
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасность дорожного движения» | 11 0 0000 | 221966,42 | 217485,45 | -4480,97 | 98,0 | |
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» | 13 0 0000 | 29,10 | 29,10 | 0,00 | 100,0 | |
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы» | 22 0 0000 | 37463,03 | 37463,03 | 0,00 | 100,0 | |
Всего расходов по муниципальным программам | 1542586,29 | 1533414,53 | -9171,76 | 99,4 | ||
Всего расходов | 1542586,29 | 1533414,53 | -18333,82 | 99,4 |
В полном объеме исполнены расходы по трем муниципальным программам: «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» и «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске», «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы»
По остальным муниципальным программам исполнение бюджетных назначений находится в диапазоне от 95,6 до 99,6 процентов.
Причины отклонения исполнения бюджетных назначений от плановых показателей отражены в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета».
Расходы по непрограммным направлениям деятельности не предусмотрены и проводились.
В отчетном году Управлению городского хозяйства доведены бюджетные ассигнования на реализацию двух региональных проектов, направленных на выполнение национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (таблица 5).
Таблица 5
Расходы на реализацию национальных проектов
в 2023 году
№ п/п | Наименование национального проекта (регионального проекта) | Утверждено бюджетных ассигнований на 2023 г. | Исполнено тыс. рублей | Процент исполнения, % | |
КБК расходов | сумма, тыс. рублей | ||||
1 | «Жилье и городская среда» | ||||
в том числе: | |||||
1.1. | Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» | 2030503221F200000 | 36743,43 | 36743,43 | 100,0 |
2. | «Экология» | ||||
Региональный проект «Чистая страна» | 2030605074G100000 | 746376,99 | 746230,50 | 99,98 | |
Всего: | 783120,42 | 782973,93 | 99,98 |
Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию региональных проектов исполнены в сумме 782973,93 тыс. рублей или на 99,98 процентов.
Расходы на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 36743,43 тыс. рублей или на 100 процентов от утвержденных бюджетных назначений, в том числе за счет субсидии из бюджета Курской области на софинансирование расходных обязательств в сумме 33761,46 тыс. рублей. Субсидии на реализацию регионального проекта в сумме 33761,46 тыс. рублей предоставлены бюджету города Железногорска на основании Соглашения от 20 февраля 2023 г. № 38705000-1-2023-007(в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2023 № 38705000-1-2023-007/1 (уровень софинансирования 91,88 процента). Расходы производились по направлению расходов «Реализация программ формирования современной городской среды». Согласно предоставленному отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 1 января 2024 г. в результате произведенных расходов по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» благоустроено 8 территорий, плановое значение достигнуто. Фактический уровень софинансирования составил 91,88 процента.
Расходы по региональному проекту «Чистая страна» исполнены в сумме 746230,50 тыс. рублей (на 99,98 процентов), в том числе за счет субсидии из бюджета Курской области на софинансирование расходных обязательств в сумме 708919,97 тыс. рублей. Субсидии на реализацию регионального проекта в сумме 708919,97 тыс. рублей предоставлены по Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 17 января 2022 г. №38705000-1-2022-001 (в редакции дополнительного соглашения от 1 марта 2022 № 38705001-2022-001/1) (уровень софинансирования 94,5 процентов). Указанным Соглашением установлено, что по состоянию на 31.12.2024 должна быть ликвидирована одна несанкционированная свалка в границах города. Согласно предоставленному отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 1 января 2024 г. результатом реализации регионального проекта «Чистая страна» является ликвидация одной несанкционированной свалки в границах города (полигона твердых бытовых отходов). Фактический уровень софинансирования составил 94,99 процентов. Неисполненные назначения составили 146,49 тыс. рублей (0,02 процента).
4.4. Результаты проверки и анализа дебиторской и
кредиторской задолженности
Согласно Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
По данным формы 0503169 дебиторская задолженность Управления городского хозяйства по состоянию на 01.01.2024 составила 12350,45 тыс. рублей, что больше показателя на начало года (10108,56 тыс. рублей) на 2241,89 тыс. рублей или на 22,2 процента.
Дебиторская задолженность сложилась по следующим счетам бухгалтерского учета:
1) по счету 120521000 «Расчеты по доходам от операционной аренды» в сумме 346,92 тыс. рублей с ростом к показателю на начало года (140,00 тыс. рублей) в 2,5 раза;
2) по счету 120529000 «Расчеты по иным доходам от собственности» в сумме 11785,48 тыс. рублей с ростом к показателю на начало года (9773,93 тыс. рублей) на 2011,55 тыс. рублей (20,6 процентов);
3) по счету 120531000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» в сумме 117,72 тыс. рублей, с ростом на начало года (13,58 тыс. рублей) в 8,7 раза;
4) по счету 120555000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» в сумме 22,07 тыс. рублей, что меньше показателя на начало года (169,76 тыс. рублей) на 147,69 тыс. рублей или на 87 процентов.
5) по счету 120621000 «Расчеты по авансам по услугам связи» в сумме 2,83 тыс. рублей, что меньше показателя на начало года (7,92 тыс. рублей) на 5,09 тыс. рублей или на 64,3 процентов;
6) по счету 120628000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» в сумме 75,43 тыс. рублей, на начало года дебиторская задолженность отсутствовала.
Основная доля дебиторской задолженности приходится на расчеты по иным доходам от собственности (счет 120529000), которая составляет 95,4 процентов.
В пояснительной записке (ф.0503160) указано, что увеличение дебиторской задолженности в 2023 году по сравнению с 2022 годом обусловлено увеличением задолженности нанимателей по оплате за пользование жилыми помещениями (плата за наем), задолженности по оплате пени нанимателями за несвоевременную плату за пользование жилыми помещениями (плата за наем).
Согласно данным формы 0503169 долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности на начало и конец отчетного года нет.
Расчет, начисление и сбор платежей населения за пользование жилыми помещениями (плата за наем) осуществляется ООО «Расчетно-кассовый центр» на основании муниципального контракта № 8 от 13.01.2023.
На запрос Контрольно-счетной палаты ООО «Расчетно-кассовый центр» (исх. № 213/3 от 12.04.2024) предоставлена копия Отчета по начислению и оплате населением услуг, предоставленных Управлением городского хозяйства г. Железногорска за декабрь 2023 г. Информация предоставлена по состоянию на 01.01.2024. Согласно вышеуказанному отчету задолженности по плате за наем в муниципальном жилом фонде, на начало декабря 2023 года составляла 8235062,10 рублей, на 01.01.2024 составила 8280193,72 рублей. Задолженность по пени на начало декабря составляла 3967397,22 рубля, оплачено пени в сумме 33817,96 рублей. Таким образом, дебиторская задолженность по плате за наем в муниципальном жилом фонде с учетом задолженности по пени на 01.0.2024 составила 12213772,98 рублей (8280193,72 + 3967397,22 — 33817,96) и на 428290,11 рублей (3,6 процентов) больше показателя, отраженного на счете 120529000 «Расчеты по иным доходам от собственности», что привело к искажению показателей дебиторской задолженности, отражённых в форме 0503130 (раздел II. Финансовые активы. строка 250 графы 6,8), в форме 0503169 (на конец отчетного периода).
Кроме того, в форме 0503169 не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности, которая на начало декабря 2023 года с учетом задолженности по пени составляла 12168641,36 рублей (8235062,10 +3967397,22 — 33817,96). Искажение показателя по графе 11 формы 0503169 составило 100 процентов.
Из пояснения Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска к Акту о результатах контрольного мероприятия (исх. № 06-04-1045 от 25.04.2024) ООО «РКЦ», с которым у Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска заключены договорные отношения, отражает начисление средств нанимателей муниципального жилого фонда за каждый текущий месяц с первого и по последний день. При этом в случае если наниматель муниципального жилого фонда произвел оплату в последний день месяца, то по выписке по лицевому счету учреждения данное поступление отразится только в следующем календарном месяце.
Таким образом, исходя из сведений за истекший месяц по лицевому счету администратора доходов – Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска, открытый в УФК по Курской области, сумма выплаченных средств по отчету ООО «РКЦ» не может соответствовать поступлениям по лицевому счету Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска.
На конец 2023 года кредиторская задолженность сложилась в сумме 5300,87 тыс. рублей, что больше показателя на начало года на 4600,14 тыс. рублей или в 7,6 раза.
На конец отчетного периода кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам бюджетного учета:
1) по счету 120535000 «Расчеты по условным арендным платежам» в сумме 0,16 тыс. рублей и меньше показателя на начало года (4,84 тыс. рублей) на 4,68 тыс. рублей (96,6 процентов);
2) по счету 130221000 «Расчеты по услугам связи» в сумме 8,49 тыс. рублей, с уменьшением к показателю на начало года (12,67 тыс. рублей) на 4,18 тыс. рублей или на 33 процента.
3) по счету 130222000 «Расчеты по транспортным услугам» в сумме 3679,16 тыс. рублей, на начало года кредиторская задолженность по счету отсутствовала;
4) по счету 13023000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме 4,25 тыс. рублей, с уменьшением к показателю на начало года (29,58 тыс. рублей) на 25,33 тыс. рублей или на 85,6 процентов;
5) по счету 130225000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» в сумме 1607,12 тыс. рублей с ростом к показателю на начало года (657,00 тыс. рублей) на 950,12 тыс. рублей или в 2,4 раза;
6) по счету 130226000 «Расчеты по прочим работам, услугам» в сумме 1,69 тыс. рублей, на начало года кредиторская задолженность по счету отсутствовала.
Основная доля кредиторской задолженности приходится на расчеты по транспортным услугам (счет 13022200) и расчеты по работам, услугам по содержанию имущества (счет 130225000), которая составляет 69,4 процентов и 30,3 процента соответственно. Увеличение кредиторской задолженности по данным счетам влияние на рост суммы кредиторской задолженности в целом.
Из Пояснительной записки (ф. 0503160) следует, что кредиторская задолженность является текущей, долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности на начало и конец 2023 года нет. Увеличение кредиторской задолженности в 2023 году по отношению к 2022 году к произошло на 87,46 %. Данное изменение обусловлено увеличением стоимости за выполнение работы по уборке территории города Железногорска, а также в связи с увеличением площадей убираемых территорий, а также в связи с увеличением тарифов предоставление услуг связи энергоресурсов, следовательно, увеличением суммы кредиторской задолженности за декабрь 2023 года, также в связи с отсутствием кредиторской задолженности за перевозку пассажиров в 2022 году.
- Внутренний аудит
В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:
- Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
- Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
- Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
- Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
- Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ Приказом Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска от 05.08.2020 № 20 «Об утверждении Порядка осуществления Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска Курской области внутреннего финансового аудита» с 01.01.2020 года утвержден указанный порядок, которым предусмотрено, что План проведения аудиторских мероприятий составляет и утверждает начальник управления городского хозяйства в срок до 31 декабря текущего года.
План проведения аудиторских мероприятий, а также отчеты о проведении аудиторских мероприятий в период проверки не представлены.
Перечень планируемых мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным внутренним актам, принятым в соответствие с пунктом 5 статьи 264.1. Бюджетного кодекса РФ.
Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 1,21, что оценивается как низкая организация внутреннего аудита.
При низкой интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита второй ее этап не проводится.
6. Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной КСП г. Железногорска в 2023 году
При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год учтены замечания, изложенные в Заключении от 29.03.2023 № 9 о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска Курской области за 2022 год.
- Выводы и предложения:
- Выводы.
- Объем проверенных средств составил 1533414,53 тыс. рублей.
- Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
- Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).
- Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
- Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
- В нарушение пунктов 7, 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023) на момент проверки у субъекта бюджетной отчетности действовало два локальных акта, регламентирующих организацию и ведение бюджетного учета: учетная политика Управления, утвержденная Приказом Управления от 29.12.2017 № 312 и Единая учетная политика МКУ «ЦБУ» города Железногорска, утвержденная приказом МКУ «ЦБУ» г.Железногорска от 02.10.2023 №13/7 од.
Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска подписано Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 № 3 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета».
- В 2023 году действовала структура Администрации города Железногорска, утвержденная решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД, которым предельная численность не установлена.
Анализ штатной численности показал, что по состоянию на 01.01.2023 штатная численность Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска составляла 20,5 единиц с месячным фондом заработной платы 769445,10 рублей. В течение 2023 года было внесено 14 изменений. По состоянию на 31.12.2023 штатное расписание Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска штатная численность утверждена в количестве 19,5 единиц с месячным фондом заработной платы 721845,25 рублей.
В течение 2023 года количество штатных единиц уменьшилось на 1 единицу за счет немуниципальных служащих, месячный фонд заработной платы также сократился на 47599,85 рублей или на 6,2 процента.
Установлено нарушение порядка утверждения штатного расписания.
- По данным форм 0503127 в 2023 году в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением городского хозяйства в сумме 70218,70 тыс. рублей, что составляет 103,3 процента от прогнозируемых поступлений доходов в бюджет города Железногорска (67998,44 тыс. рублей).
По сравнению с 2022 годом объем доходов, администрируемых Управлением городского хозяйства, уменьшился на 52 процента.
При формировании формы 0503164 не в полной мере соблюдены требования пункта 163 Инструкции 191н.
- Управлению городского хозяйства, как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1384685,70 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью — 1542586,29 тыс. рублей (больше на 11,4 процентов). Исполнено в сумме 1533414,53 тыс. рублей или на 99,4 процента (раздел 2 «Расходы бюджета» формы 0503127). По сравнению с 2022 годом (1827497,87 тыс. рублей) в отчетном периоде расходы уменьшились на 16,1 процент.
- В 2023 году Управлением производились расходы, направленные на осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Курской области от 19.05.2016 № 36-ЗКО (редакции от 20.11.2023) «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев». Финансовое обеспечение указанных полномочий составило 174,05 тыс. рублей (0,5 штатной единицы). Дополнительно за счет средств бюджета города Железногорска расходы не производились.
- В 2023 году расходы Управление участвовало в семи муниципальных программах на общую сумму 1542586,29 тыс. рублей. Исполнение составило 99,4 процента. Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 18333,82 тыс. рублей.
- Несвоевременное отражение в бухгалтерском учете подведомственным учреждением МКУ «РХСЖ» активов в виде основных средств на общую сумму 715707895,61 рублей (25 наименований объектов) по ликвидированному объекту накопленного вреда окружающей среде «Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на поверхности отвала № 2 в районе примыкания к западному склону отвала № 8 в 6 км от г. Железногорска» привело к искажению на 715707895,61 тыс. рублей показателей следующих форм бюджетной отчетности Управления городского хозяйства: формы 0503130 — на 54,7 процентов, формы 0503168 Пояснительной записки (ф. 0503160) – на 72,7 процентов.
Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах более чем на 10 процентов, является административным правонарушением предусмотренным частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Проверкой установлено, что по состоянию на 05.04.2024 к учету приняты объекты на сумму 715707895,61 рублей, номер счета 1.101.12.310 «Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения», то есть балансовая стоимость ликвидированного полигона увеличилась на 715707895,61 рублей.
- По данным формы 0503169 дебиторская задолженность Управления городского хозяйства по состоянию на 01.01.2024 составила 12350,45 тыс. рублей, что больше показателя на начало года на 22,2 процента. Основная доля дебиторской задолженности приходится на расчеты по иным доходам от собственности, которая составляет 95,4 процентов (плата за наем в муниципальном жилом фонде).
Согласно данным формы 0503169 долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности на начало и конец отчетного года нет.
На конец 2023 года кредиторская задолженность сложилась в сумме 5300,87 тыс. рублей, что больше показателя на начало года на 4600,14 тыс. рублей или в 7,6 раза.
Основная доля кредиторской задолженности приходится на расчеты по транспортным услугам и расчеты по работам, услугам по содержанию имущества, которая составляет 69,4 процентов и 30,3 процента соответственно. Увеличение кредиторской задолженности по данным счетам влияние на рост суммы кредиторской задолженности в целом.
По результатам проверки установлено, что дебиторская задолженность по плате за наем в муниципальном жилом фонде с учетом задолженности по пени на 01.0.2024 составила 12213772,98 рублей и на 3,6 процента больше показателя, отраженного на счете 120529000 «Расчеты по иным доходам от собственности», что привело к искажению показателей дебиторской задолженности, отражённых в форме 0503130 (раздел II. Финансовые активы. строка 250 графы 6,8), в форме 0503169 (на конец отчетного периода). Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей является административным правонарушением предусмотренным частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Кроме того, в форме 0503169 не отражена сумма просроченной дебиторской задолженности, которая на начало декабря 2023 года с учетом задолженности по пени составляла 12168641,36 рублей (8235062,10 +3967397,22 — 33817,96). Искажение показателя по графе 11 формы 0503169 составило 100 процентов.
- Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала низкую организацию внутреннего аудита.
- Предложения
- Устранить недостатки бюджетной отчетности Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска.
- Устранить недостатки по организации внутреннего финансового аудита, результаты рассмотрения направить в Контрольно-счетную палату города Железногорска.
- Принять меры для своевременного и полного исполнения программных и непрограммных мероприятий.
- Отменить недействительные штатные расписания, утвержденные 29.12.2024.
- Осуществить ведомственный контроль за пообъектным отражением в бухгалтерском учете МКУ «РХСЖ» основных средств на общую сумму 715707895,61 рублей (25 наименований объектов), образовавшихся в результате исполнения работ по муниципальному контракту от 31.03.2022 № 2-ЭА на выполнение работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде «Полигон твердых бытовых отходов, расположенный на поверхности отвала № 2 в районе примыкания к западному склону отвала № 8 в 6 км от г. Железногорска».
- Отменить учетную политику Управления, утвержденную Приказом Управления от 29.12.2017 № 312. в связи с изданием и утверждением Единой учетной политики и передачей полномочий по Соглашению о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2023);
- Принять меры по сокращению дебиторской задолженности по плате за наем в муниципальном жилом фонде.
Председатель Е.Н. Воронина