Заключение о результатах контрольного мероприятия «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации города Железногорска за 2023 год» | Контрольно-счётная палата

Заключение о результатах контрольного мероприятия «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации города Железногорска за 2023 год»

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

7 марта 2024 года                                                                                             № 6

Заключение

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств —

Администрации города Железногорска за 2023 год»

  1. Общие положения

В соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2024 год и распоряжением от 19.02.2024 № 17 проведено контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации города Железногорска за 2023 год».

На основании части 1 статьи 30 Устава города Железногорска Администрацией города Железногорска руководит Глава города Железногорска на принципах единоначалия.

В 2023 году должность Главы города Железногорска замещал Карнаушко Алексей Владимирович на основании решения Железногорской городской Думы от 29.09.2021 № 371-6-РД «Об избрании Главы города Железногорска». Вступил в должность 07.10.2021.

Полномочия досрочно прекращены со 02.11.2023 на основании решения Железногорской городской Думы от 02.11.2023 № 80-7-РД «О досрочном прекращении полномочий Главы города Железногорска».

На должность Главы города Железногорска избран Михайлов Александр Валентинович решением Железногорской городской Думы от 20.12.2023 № 106-7-РД. Вступил в должность с 26.12.2023.

Телефон: +7(47148) 3-70-01.

Начальник отдела бюджетного учета Администрации города Железногорска — главный бухгалтер – Солонинкина Нина Михайловна, — назначена с 04.07.2011 (распоряжение Администрации города Железногорска от 28.02.2017 № 395).

Телефон: +7(47148) 3-70-33.

На основании распоряжения Администрации города Железногорска от 19.07.2023 № 925 «Об упразднении отдела бухгалтерского учета Администрации города Железногорска» с 01.10.2023 отдел бухгалтерского учета в количестве 5 человек упразднен.

Администрацией города Железногорска подписано Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2023.)

Представленные в ходе контрольного мероприятия документы и материалы проверены выборочным методом.

  • Краткая информация проверяемой сферы деятельности

Администрация города Железногорска является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям (статья 30 Устава горда Железногорска).

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика для целей бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Положение об учетной политике Администрации города утверждено распоряжением Администрации города от 30.12.2020 № 1441 (далее – Учетная политика).

Учетная политика Администрации города опубликована на официальном сайте муниципального образования в разделе Администрация города/документы/Статистика/Стандарты раскрытия информации, что соответствует пункту 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023).

В отделении по городу Железногорску Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:

1) 01443008060 – счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

2) 03443008060 – счет получателя бюджетных средств;

3) 04443008060 – счет администратора доходов бюджета.

4) 05443008060 – счет для учета операций со средствами поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Полномочия по администрированию доходов в 2023 году закреплены за Администрацией города Железногорска распоряжением от 22.12.2022 (в редакции от 28.07.2023 № 986) «О закреплении полномочий по администрированию доходов и источников финансирования дефицита бюджета в 2023 году».

Администрация города на основании распоряжения «Об утверждении подведомственного учреждения» от 19.04.2021 № 506 имеет одно подведомственное учреждение:

муниципальное казенное учреждение города Железногорска «Административно хозяйственная служба города Железногорска».

Указанное распоряжение соответствует пункту 2 части 1 статьи 158, 160.1 Бюджетного кодекса РФ, т.к. распоряжением определено кем является подведомственное учреждение: распорядителем, получателем бюджетных средств и администратором доходов бюджета.

Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).

Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.

  • Структура и штатное расписание Администрации города Железногорска

Администрация города входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска (исполнительно-распорядительный орган города Железногорска), обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 27 Устава города Железногорска).

Структура Администрации города Железногорска утверждена решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД, которым установлены блоки управления Администрации города Железногорска. Пунктом 2 указанного решения определено, что наименование и вид отраслевых (функциональных) органов Администрации города Железногорска, входящих в блоки управления Администрации города Железногорска определяются Главой города Железногорска самостоятельно.

В течение 2023 года в решение городской Думы внесены изменения следующими документами:

  1. решение Железногорской городской Думы Курской области от 02.11.2023 № 83-7-РД, которые вступили в силу с 09.11.2023 и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2023.
  2. решение Железногорской городской Думы Курской области от 05.07.2023 № 71-7-РД. Изменения вступили в силу с 05.07.2023.
  3. решение Железногорской городской Думы Курской области от 26.04.2023 № 52-7-РД. Изменения вступили в силу с 26.04.2023.

Решением Железногорской городской Думы Курской области от 14.022024 № 113-7-РД указанное решение городской Думы признано утратившим силу с 14.02.2024.

Распоряжением Администрации города Железногорска от 02.11.2021 № 1255 «О структуре Администрации города Железногорска» определены наименование и вид отраслевых (функциональных) органов Администрации города Железногорска (признано утратившим силу распоряжением Администрации г. Железногорска Курской области от 19.02.2024 № 213).

Штатное расписание Администрации города Железногорска на 01.01.2023 года утверждено распоряжением Администрации от 12.01.2023 № 14. Штат утвержден в количестве 89 единиц с месячным фондом заработной платы 3 659 891,30 руб.

В течение 2023 года в штатное расписание Администрации города Железногорска вносились изменения 14 раз по следующим структурным единицам:

— по должности Главы города Железногорска;

— по должности первый заместитель Главы Администрации города (3 изменения);

— по должности заместитель Главы Администрации города Железногорска (2 изменения);

— по Управлению правового обеспечения, кадров и муниципальной службы по должностям (4 изменения);

— по Управлению архитектуры и градостроительства (3 изменения);

— по Управлению экономики и инвестиционной политики (6 изменений);

— по Управлению организационно-контрольной работы (5 изменения);

— по Управлению по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами (5 изменений);

— по отделу муниципальных закупок;

— по отделу компьютеризации (4 изменения);

 — по архивному отделу (7 изменений);

— по отделу бухгалтерского учета;

— по отделу потребительского рынка и развития предпринимательства;

— по отделу ЗАГС (6 изменений);

— по отделу по связям с населением и СМИ (4 изменения);

— по контрольно-ревизионному отделу;

— мобилизационный отдел переименован с 01.05.2023 в отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке (3 изменения);

— упразднен отдел бухгалтерского учета в количестве 5 человек.

По состоянию на 31.12.2023 штатное расписание утверждено распоряжением от 05.12.2023 № 971 в сумме 3530971,25 рублей в месяц. Таким образом, анализируя изменения штатного расписания Администрации города Железногорска за 2023 год, можно сделать вывод об уменьшении по состоянию на 31.12.2023 ежемесячного фонда оплаты труда на 128 920,05 руб. и сокращении на 4 штатные единицы. Изменения проводились в соответствии с распоряжениями, постановлениями Администрации города Железногорска.

  • Результаты проверки годовой бюджетной отчетности Администрации города Железногорска

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов  РФ от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений) (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов Администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом.

Приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу, что ставит под сомнение сам факт представления бюджетной отчетности финансовому органу в соответствие со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ. Для Администрации города Железногорска графиком установлена дата 29.01.2024.

Бюджетная отчетность Администрации города Железногорска получена Управлением финансов 29 января 2024 года, подписана уполномоченными лицами – Главой города Железногорска, директором МКУ «ЦБУ», главным бухгалтером МКУ «ЦБУ», что соответствует пункту 6 Инструкции 191н.

Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).

Перечень форм, не имеющих числовых значений показателей и не включённых в состав бюджетной отчетности, отражен в разделе 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

В состав Пояснительной записки включена таблица № 12, которая в соответствии с Инструкцией 191н не составляется и не представляется главными администраторами бюджетных средств (пункт 159.5). При этом в соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, содержащаяся в указанной таблице информация, подлежит раскрытию в текстовой части пояснительной записки (0503160).

  • Результаты проверки анализа исполнения бюджета

города Железногорска Администрации города Железногорска

  • Результаты проверки и анализа исполнения бюджета

города Железногорска по доходам

В соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 (в редакции от 20.12.2023) «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» Администрация города Железногорска является администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 600.

По данным формы бюджетной отчетности 0503127 в 2023 году в бюджет города Железногорска поступили доходы, администрируемые Администрацией города Железногорска, в сумме 38433,02 тыс. рублей. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет города Железногорска исполнены на 101,6 процентов.

Анализ исполнения доходной части бюджета города Железногорска главным администратором бюджетных средств Администрацией города Железногорска в 2023 году представлен в таблице 1.

Таблица 1

Исполнение доходной части бюджета города Железногорска

главным администратором бюджетных средств – Администрацией города Железногорска в 2023 году

Наименование показателяКБКПрогнозируемое поступление тыс. руб.Исполнено,Доля %
тыс. рублей%
Доходы бюджета – всего, в т. ч. 37824,5638433,02101,6100,0
Налоговые и неналоговые доходы100000000000000006541,477149,93109,318,6
из них:     
Государственная пошлина10800000000000000160,00160,00100,0х
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности111000000000000003009,523265,31108,5х
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства113000000000000000,00-4,52хх
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов11400000000000000505,80505,80100,0х
Штрафы, санкции, возмещение ущерба116000000000000002866,153223,34112,5х
Безвозмездные поступления2000000000000000031283,0931283,09100,081,4

Структуру доходов Администрации города Железногорска составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Долевое соотношение налоговых и неналоговых доходов, и безвозмездных поступлений составило 18,6 процентов и 81,4 процентов соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 7149,93 тыс. рублей или на 109,3 процентов от прогнозируемых поступлений. Причины отклонения от прогнозируемого поступления отражены в форме 0503164, за исключением доходов по КБК 1130299404, исполнение по которому составило минус 4,52 тыс. рублей при плане 0,00 рублей. Информация о причинах отклонения по данному виду доходов также не раскрыта в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). Отсюда следует, что при формировании формы 0503164 не в полной мере соблюдены требования пункта 163 Инструкции 191н, согласно которому в графе 9 раздела «Доходы» приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 31283,09 тыс. рублей или на 100 процентов от прогнозируемого поступления.

По сравнению с 2022 годом (46735,97 тыс. рублей) в 2023 году поступление доходов уменьшилось на 8302,95 тыс. рублей или на 17,8 процентов, в том числе за счет уменьшения налоговых и неналоговых доходов на 34,21 тыс. рублей (0,5 процентов), безвозмездных поступлений на 8268,74 тыс. рублей (21 процент).

  • Результаты проверки и анализа исполнения бюджета

города Железногорска по расходам

Решением Железногорской городской Думой «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью Администрации города Железногорска, как главному распорядителю бюджетных средств утверждены бюджетные ассигнования в сумме 164883,94 тыс. рублей.

Согласно данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту — форма 0503127) бюджетные назначения по расходам исполнены Администрацией города в сумме 154447,46тыс. рублей или на 93,7 процентов от утвержденного объема. По сравнению с 2022 годом (232280,90 тыс. рублей) в отчетном периоде расходы Администрации города Железногорска, как главного распорядителя бюджетных средств, уменьшились на 77833,44 тыс. рублей (33,5 процентов).

Анализ исполнения расходной части бюджета города Железногорска за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов Администрацией города представлен в таблице 2.

Таблица 2

Исполнение расходной части бюджета города Железногорска

Администрацией города Железногорска за 2023 год

Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходовКод раздела (подраздела)Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейИсполнено, %Доля в исполненных расходах, %
123456
Общегосударственные вопросы0100133957,53132938,6899,286,1
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования        01024433,954407,5499,4х
123456
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций010485003,9284197,3599,1х
Обеспечение проведения выборов и референдумов0107682,85682,85100,0х
Другие общегосударственные вопросы011343836,8143650,9499,6х
Национальная экономика04005487,945487,94100,03,5
Транспорт04083055,643055,64100,0х
Другие вопросы в области национальной экономики04122432,32432,3100,0х
Социальная политика100017404,7715625,5789,810,1
Охрана семьи и детства100417404,7715625,5789,8х
Обслуживание государственного и муниципального долга13008033,69395,274,90,3
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга13018033,69395,274,9х
Всего 164883,93154447,4693,7100,0

Основная доля исполненных расходов приходится на раздел бюджетной классификации расходов 0100 «Общегосударственные вопросы», которая составляет 86,1 процентов. Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 132938,68 тыс. рублей или на 99,2 процентов.

Удельный вес расходов по разделу 0400 «Национальная экономика» составляет 3,6 процентов.  Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 5487,94 тыс. рублей или на 100 процентов.

На 89,8 процентов исполнены расходы по разделу бюджетной классификации 1000 «Социальная политика» в сумме 15625,57 тыс. рублей.  Удельный вес расходов по данному разделу составил 10,1 процента.

В 2023 году бюджетные ассигнования направлялись на следующие виды расходов:

расходы на выплаты персоналу казенных учреждений код вида расходов 110) в сумме 26582,09 тыс. рублей, исполнены на 99,6 процентов;

расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (код вида расходов 120) в сумме 86145,52 тыс. рублей, исполнены на 99,2 процентов;

закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (код вида расходов 200) в сумме 17273,34 тыс. рублей, исполнены на 98,7 процентов;

пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств (код вида расходов 321) в сумме 39,71 тыс. рублей, исполнены на 65,3 процентов;

бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (код вида расходов 412) в сумме 15625,57 тыс. рублей, исполнены на 89,8 процентов;

обслуживание муниципального долга (код вида расходов 730) в сумме 395,27 тыс. рублей, исполнены на 4,9 процентов;

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (код вида расходов 810) в сумме 1000,00 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда (код вида расходов 831) в сумме 627,99 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

уплата налогов, сборов и иных платежей (код вида расходов 850) в сумме 6075,13 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов;

специальные расходы (код вида расходов 880) в сумме 682,85 тыс. рублей, исполнены на 100 процентов.

Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 10436,47 тыс. рублей (6,3 процентов).

Причины неисполнения отражены в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», Таблице № 13 Пояснительной записки (ф. 0503160).

В 2023 году Администрацией города Железногорска производились расходы на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области:

1) по организации и обеспечению деятельности административных комиссий — Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 104-ЗКО (редакции от 11.10.2022) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий»;

2) в сфере трудовых отношений — Закон Курской области от 06.04.2007 г. № 25-ЗКО (редакции от 11.10.2022) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений»;

3) по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — Закон Курской области от 28.11.2012 г. № 119-ЗКО (редакции от 11.10.2022) «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

4) на государственную регистрацию актов гражданского состояния — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 38-ЗКО (редакции от 10.11.2022) «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

5) в сфере архивного дела — Закон Курской области от 21.12.2005 г. № 98-ЗКО (редакции от 24.11.2022) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере архивного дела»;

6) полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Законом Курской области от 20.08.2021 № 77-ЗКО (в редакции от 17.11.2022) «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Общая численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с вышеуказанными Законами Курской области, в 2023 году составила 14 человек. На оплату труда (с начислениями) указанных работников в 2023 году направлены бюджетные ассигнования в сумме 7349,99 тыс. рублей, что на 233,39 тыс. рублей или на 3,3 процентов больше, чем в 2022 году (7116,6 тыс. рублей), из них:

средства федерального бюджета – 2626,10 тыс. рублей (35,7 процентов)

средства областного бюджета – 1822,35 тыс. рублей (24,8 процентов);

средства городского бюджета – 2901,54 тыс. рублей (39,5 процентов).

Дополнительно за счет средств бюджета города Железногорска произведены расходы на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих четыре переданных государственных полномочий (таблица 3).

Таблица № 3

Расходы на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия за счет средств города Железногорска в 2023 году

№ п/пНаименование государственных полномочийЧисленность работников, чел.Расходы на оплату труда (с начислениями), тыс. руб.В том числе
городской бюджетобластной бюджет
тыс. руб.%тыс. руб.%
12345678
1Организация и обеспечение деятельности административных комиссий1608,14265,0643,6343,0856,4
2Сфера трудовых отношений1632,82289,7045,8343,1254,2
3Сфера архивного дела 21804,321804,32100,00,00,0
12345678
4Обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав31564,25542,4634,71021,7965,3
 Всего74609,532901,5462,91707,9937,1

Полностью за счет средств городского бюджета произведены расходы на оплату труда двух работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере архивного дела, объем которых в 2022 году составил 1804,32 тыс. рублей и больше чем в 2022 году (1619,6 тыс. рублей) на 184,72 тыс. рублей или на 11,4 процентов.

На оплату труда работника, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере трудовых отношений дополнительно из бюджета города Железногорска направлено 289,70 тыс. рублей или 45,8 процентов от общих затрат на оплату труда данного работника. По сравнению с 2022 годом доля расходов городского бюджета в общих расходах на оплату труда работника, осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере трудовых отношений, увеличилась на 1 процентный пункт. В денежном выражении расходы увеличились на 21,7 тыс. рублей или на 8,1 процентов.

Увеличилась доля расходов из бюджета города Железногорска и на оплату труда работника по переданному государственному полномочию по организации и обеспечению деятельности административных комиссий, которая в 2023 году составила 43,6 процентов и больше чем в 2022 году (42,1 процентов) на 1,5 процентных пункта. Расходы на оплату труда работника, осуществляющих указанное государственное полномочие увеличились на 24,66 тыс. рублей или на 10,3 процента.

На оплату труда работников, осуществляющих государственные полномочия по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав дополнительно из бюджета города Железногорска направлено 542,46 тыс. рублей или 34,7 процентов от общих затрат на оплату труда данных работников. По сравнению с 2022 годом (37,4 процентов) доля расходов городского бюджета уменьшилась на 2,7 процентных пункта. В денежном выражении расходы уменьшились на 45,24 тыс. рублей или на 7,7 процентов.

4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности

На основании данных формы 0503127 проведен анализ исполнения Администрацией города бюджета города Железногорска по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, установлено следующее.

Администрация города осуществляла расходы по 11 муниципальным программам (таблица 4).

Таблица 4

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности

НаименованиеЦСРУтвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейИсполнено, %
12345
Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Железногорске»01 0 0000847,41847,41100,0
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске»04 0 00004 205,214 139,1898,4
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске»05 0 000087,6087,60100,0
Муниципальная программа «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске»07 0 000017 404,7715 625,5789,8
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске»09 0 00005 831,325 677,3697,4
Муниципальная программа «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске»10 0 00001 924,841 924,84100,0
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения»11 0 00003 055,643 055,64100,0
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска»12 0 00002 471,152 455,1899,4
Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске»13 0 000028,3026,8094,7
Муниципальная программа «Повышение эффективности управления финансами»14 0 00008 033,69395,274,9
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске»15 0 00001 000,001 000,00100,0
12345
Итого по муниципальным программам 44 889,9335 234,8578,5
Обеспечение функционирования высшего должностного лица муниципального образования71 0 00004 433,954 407,5499,4
Обеспечение функционирования Администрации города Железногорска73 0 000075 145,7174 656,2699,3
Непрограммная деятельность органов местного самоуправления77 0 000040 414,3440 148,8199,3
Итого по непрограммным направлениям деятельности 119 994,00119 212,6199,3
Всего расходов 164 883,93154 447,4693,7

На расходы по муниципальным программам приходится 22,8 процентов всех исполненных расходов Администрацией города Железногорска.

В 2023 году расходы на реализацию муниципальных программ   исполнены в сумме 35234,85 тыс. рублей или на 78,5 процентов от утвержденных бюджетных назначений. Неисполненные назначения по муниципальным программам составили 9655,09 тыс. рублей или 21,5 процентов.

В полном объеме исполнены расходы по 5 муниципальным программам: «Развитие культуры в городе Железногорске», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске», «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске», «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске».

Низкий процент исполнения наблюдается по муниципальной программе «Повышение эффективности управления финансами», который составил 4,9 процентов. Причина неисполнения по муниципальной программе раскрыта в текстовой части раздела 3 Пояснительной записки (ф. 0503160), Таблице 13 Пояснительной записки (ф. 0503160) и состоит в следующем. По данной муниципальной программе Администрации города Железногорска предусмотрены бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга. Уплата процентов за пользование кредитом кредитной организации произошла согласно уточненному расчету процентов по муниципальному долгу в соответствии с графиком погашения процентов.

Исполнение по остальным муниципальным программам составило от 89,8 процентов до 99,4 процентов.

         Бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности исполнены в сумме 119212,61 тыс. рублей или 99,3 процента. Удельный вес расходов по непрограммным направлениям деятельности составляет 77,2 процента.

Неисполненные бюджетные назначения составили 781,39 тыс. рублей или 0,7 процентов.

4.4. Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности

Согласно Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

По данным формы 0503169 дебиторская задолженность Администрации города за 2023 год увеличилась на 2314,53 тыс. рублей и составила 2758,78 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность сложилась по следующим счетам бухгалтерского учета:

1) по счету 1.205.29.000 «Расчеты по иным доходам от собственности» в сумме 27,59 тыс. рублей по доходамза распространение наружной рекламы;

2) по счету 1.205.44.000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» в сумме 28,50 тыс. рублей по возмещению ущерба на основании предписания от 15.12.2023 № М/13-3499;

3) по счету 1.205.45.000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» в сумме 2700,69 тыс. рублей.

Причины образования дебиторской задолженности не раскрыты в Пояснительной записке (ф. 0503160).

По данным формы 0503169 долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности нет.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 сложилась в сумме 101,57 тыс. рублей, что меньше показателя на 01.01.2023 (3177,71 тыс. рублей) на 3076,14 тыс. рублей.

На конец отчетного периода кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам бюджетного учета:

1) по счету 1.205.29.000 «Расчеты по иным доходам от собственности» в сумме 0,75 тыс. рублей. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указано, что излишне поступившие денежные средства от контрагентов, которые будут зачтены в январе 2024 года;

2) по счету 1.302.21.000 «Расчеты по услугам связи» в сумме 6,85 тыс. рублей — за услуги абонентской платы междугородной и международной телефонной связи с использованием автоматической системы (ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС»); за услуги по доставке сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования (ООО «Сигнал»);

3) по счету 1.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме 1,86 тыс. рублей за холодное водоснабжение и водоотведение (МУП «Горводоканал»);

4) по счету 1.302.25.000 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» в сумме 29,46 тыс. рублей за услуги по санитарно-техническому обслуживанию и обслуживанию электрооборудования нежилых помещений, за услуги по видеонаблюдению (ООО «Инженерный центр», ООО «Сигнал»);

5) по счету 1.302.26.000 «Расчеты по прочим работам, услугам» в сумме 62,65 тыс. рублей за услуги: по предоставлению хостинга, обслуживанию и поддержке вебсайта с доменным именем, по сопровождению Системы КонсультантПлюс, за оказание услуг по охране средствами тревожной сигнализации, обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и охранных средств тревожной сигнализации (Государственное унитарное предприятие Курской области «Информационный Центр «Регион-Курск», ООО «ИТС», ООО «Инфо-Сервис», ООО ЧОП «Курский Центр Охраны и Безопасности», ООО ТОТАЛ Сервис»).

Кредиторская задолженность носит текущий характер, согласно условиям контрактов срок оплаты услуг наступит в январе 2024 года. Долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет.

4.5. Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска Курской области по источникам финансирования дефицита бюджета города Железногорска Курской области

Согласно Перечню главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, утвержденному постановлением Администрации города Железногорска от 12 ноября 2021 г. № 2093 (в редакции от 27.05.2022) Администрация города Железногорска является главным администратором следующих источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска:

1) привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

2) погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации;

3) бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) погашение бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Анализ исполнения Администрацией города Железногорска бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета представлен в таблице 5.

Таблица 5

Исполнение бюджета города Железногорска по администрируемым Администрацией города Железногорска источникам

финансирования дефицита бюджета

     
Наименование источников финансирования дефицита бюджета Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполнено, тыс. рублей (ф. 0503127Процент исполнения, %
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации01 02 00 00 00 0000 00058291,280,00,0
Привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации01 02 00 00 04 0000 710198291,28170000,0085,7
Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации01 02 00 00 04 0000 810-140000,00-170000,00121,4
Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации01 03 00 00 00 0000 0000,000,00х
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации01 03 01 00 04 0000 710332 902,00135204,0040,6
Погашение бюджетами городских округов кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации01 03 01 00 04 0000 810-332 902,00-135204,0040,6

Статьей 83 Устава города Железногорска установлено, что управление муниципальным долгом осуществляет Администрация города Железногорска.

Согласно информации Администрации города Железногорска о расчетах с кредиторами по долговым обязательствам в 2023 году на основании муниципального контракта на услуги по привлечению кредита кредитной организации № 14 ЭА от 02.06.2023 получено 170000,00 тыс. рублей, которые полностью погашены отчетном году. Также в 2023 году на основании Договора о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета привлечены средства в сумме 135204,00 тыс. рублей, которые также полностью погашены в 2023 году. Указанные источники финансирования дефицита бюджета отражены в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета».

По состоянию на 01.01.2024 года сумма муниципального долга осталась на уровне долга на начало финансового года в сумме 99721,00 тыс. рублей. Основанием возникновения муниципального долга является привлечение от имени муниципального образования «город Железногорск» бюджетного кредита из областного бюджета по Соглашению № 29/01 от 27 июля 2022 г. для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в сумме 99721,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 19.07.2027.

По данным долговой книги за 12 месяцев 2023 года на обслуживание муниципального долга Администрацией города Железногорска направлено 395,27 тыс. рублей, что подтверждается данными раздела 2 формы 0503127.

Муниципальных гарантий не имеется.

4.6. Анализ взысканных за счет бюджета города Железногорска средств с Администрации города Железногорска в судебном порядке

за 2023 год

На основании части 1 статьи 242.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Сведения по исполнению судебных решений по денежным обязательствам за 2023 год отражены в форме 0503296, согласно которой принято денежных обязательств на сумму 3006,33 тыс. рублей. Исполнено на 100 процентов.

Проверка взысканных с Администрации города Железногорска в судебном порядке бюджетных средств показала, что взыскания производились на основании исполнительных документов и отражены на следующих кодах бюджетной классификации (Таблица 6):

Таблица 6

Объем взысканий на исполнение судебных актов за счет средств

бюджета города Железногорска за 2023 год

№ п/пКБКСумма взыскания, в тыс. рублей
1600.0113.77200С1404.831.296.00.03145,49
2600.0113.77200С1404.831.297.00.02482,51
3600.0113.04201С1468.853.298.00.01567,09
4600.0113.77200С1404.853.291.00.04317,5
5600.0113.77200С1404.853.296.00.03132,13
6600.0113.77200С1404.853.296.00.04936,57
7600.0113.77200С1404.853.297.00.0235,04
8600.0113.77200С1404.853.297.00.05390,00
 Итого3006,33

На основании части 4 статьи 242.2. Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Указанной информации Администрацией города Железногорска в Управление финансов не предоставлено, все судебные акты исполнены за счет средств муниципальной казны.

  • Проверка отражения в бюджетной отчетности финансирования из средств городского бюджета территориальной избирательной комиссии города Железногорска

Территориальная избирательная комиссия города Железногорска  (далее – ТИК, Избирательная комиссия) является территориальной избирательной комиссией со статусом юридического лица. Согласно статье 26 Закона Курской области от 3 декабря 2009 г. № 106-ЗКО «Кодекс Курской области о выборах и референдумах» (далее — Закон № 106-ЗКО), территориальные комиссии являются государственными органами Курской области, осуществляющими подготовку и проведение выборов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах.

Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета Курской области в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Курской области о бюджете Курской области на очередной финансовый год и плановый период. (часть 18 Закона Курской области № 106-ЗКО).

В 2023 году на территории города Железногорска проведены дополнительные выборы депутата Железногорской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 3. Досрочные муниципальные выборы проведены в соответствии с пунктом 8 статьи 71 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 4 статьи 73 Закона Курской области от 03.12.2009 № 106-ЗКО «Кодекс Курской области о выборах и референдумах».

Полномочия, установленные пунктом 9.1 статьи 26 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по подготовке и проведению на территории города Железногорска Курской области выборов в органы местного самоуправления возложены на территориальную избирательную комиссию города Железногорска решением избирательной комиссии Курской области от 23.06.2022 № 12/108-7. Число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса — 9 человек.

Согласно статье 58 Закона 106 -ЗКО расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Курской области, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (бюджета Курской области и (или) местного бюджета).

Частью 3 статьи 59 Закона 106-ЗКО установлено, что за счет средств местного бюджета финансируются расходы по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, расходы по обеспечению деятельности избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, действующей на постоянной (штатной) основе, в том числе: денежное содержание, компенсационные и другие выплаты членам комиссий, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам ее аппарата, а также отчисления во внебюджетные фонды; расходы, связанные с оплатой мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума, обучением организаторов выборов, референдума, служебных командировок, печатно-издательской деятельности, транспорта, связи, доставки корреспонденции средствами связи, канцелярские, почтово-телеграфные, хозяйственные и прочие расходы, связанные с исполнением полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

С целью обеспечения проведения дополнительных выборов предусмотрены следующие расходы:

1) для территориальной избирательной комиссии в сумме 329,02 тыс. рублей;

2) для 3-х участковых комиссий  в сумме 353,84 тыс. рублей.

Указанные бюджетные ассигнования предусмотрены решением Железногорской городской Думы Курской области от 20 декабря 2023 г. № 107-7-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» по главному распорядителю бюджетных средств Администрации города Железногорска, по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» и утверждены в сумме 682,85 тыс. рублей.

При этом, Администрация города Железногорска не является органом, организующим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, как это предусмотрено частью 3 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Администрацией города Железногорска денежные средства перечислены ТИК города Железногорска платежным поручением от 26.06.2023 года № 429347 в полном объеме согласно решению Железногорской городской Думы от 14.06.2023 года № 67-7-РД «О назначении дополнительных выборов депутата Железногорской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 3».

Постановлением Администрации города Железногорска от 14.06.2023 № 1493 «Об открытии расчетного счета на подготовку и проведение выборов депутата Железногорской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 3» согласовано открытие расчетного счета ТИК города Железногорска в ПАО «Сбербанк России» на период с 19.06.2023 по 30.09.2023 года.

Согласно пункту 1.3 Инструкцией избирательной комиссии Курской области от 17.08.2023 № 37/309-7 (далее — Инструкция 37/309-7) финансовый орган муниципального образования в соответствии с бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов, местного референдума перечисляет платежным поручением денежные средства на счет вышестоящей избирательной комиссии, открытый на балансовом счете 40206 «Средства, выделенные из местных бюджетов» (далее – балансовый счет 40206) в Отделении Курск, а в случае его отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, – в филиалах Публичного акционерного общества «Сбербанк России».

Расходы, направленные на подготовку и проведение дополнительных выборов отражены в Отчете о поступлении и расходовании средств местного бюджета на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по соответствующим строкам и графам на основании Инструкции 37/309-7.

Согласно форме 0503127 бюджетной отчетности исполнение на обеспечение проведения выборов и референдумов составило 682,85 тыс. рублей или 100 %.

  • Внутренний аудит

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса  РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:

Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:

  1. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
  2. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
  3. Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
  4. Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
  5. Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
  6. Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.

На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ распоряжением Администрации города Железногорска от 21.02.2020 № 334 «О наделении полномочиями субъекта внутреннего финансового аудита в Администрации города Железногорска» указанными полномочиями наделен контрольно-ревизионный отдел Администрации города Железногорска.

Распоряжением Администрации города Железногорска от 15.09.2020 № 1017 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита» утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита, который утратил силу с 01.01.2024 (Распоряжение от 29.12.2023 № 1721 «О признании утратившими силу распоряжений Администрации города Железногорска»).

План проведения аудиторских мероприятий на 2023 год утвержден Главой города Железногорска 02.12.2022 в соответствии с пунктом 7 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 05.08.2020 № 160н.

По результатам внутреннего финансового аудита составлено три заключения:

  1. от 26.01.2023 № 1 о результатах аудиторского мероприятия «Аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» (четыре предложения и рекомендации);
  2. от 29.09.2023 № 2 о результатах аудиторского мероприятия «Аудит надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля» (два предложения и рекомендации);
  3. от 18.12.2023 № 3 о результатах аудиторского мероприятия «Аудит качества финансового менеджмента» (одно предложение и рекомендации).

Указанные темы мероприятий являются целями внутреннего финансового аудита, установленными частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).

Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 6,5, что оценивается как высокая организация внутреннего аудита.

При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.

Интегральная оценка по второму этапу – 2,57, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.

  • Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной

КСП г. Железногорска в 2023 году

При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год Администрацией города Железногорска учтены замечания, изложенные в Заключении № 5 от 20.03.2023.

  • Выводы и предложения
  • Выводы
  1. Объем проверенных средств составил 154447,46тыс. рублей.
  2. Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
  3. Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).
  4. Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).
  5. Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.
  6. В нарушение пунктов 7, 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023) на момент проверки у субъекта бюджетной отчетности действовало два локальных акта, регламентирующих организацию и ведение бюджетного учета: Положение об учетной политике Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 30.12.2020 № 1441 и Единая учетная политика МКУ «ЦБУ» города Железногорска, утвержденная приказом МКУ «ЦБУ» г.Железногорска от 02.10.2023 №13/7 од.

Администрацией города Железногорска подписано Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2023.)

  • В 2023 году действовала структура Администрации города Железногорска, утвержденная решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД, которым предельная численность не установлена.

Анализ штатной численности показал, что по состоянию на 01.01.2023 штатная численность составляла 89 единиц с месячным фондом оплаты труда в размере 3659,89 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2023 штатная численность сократилась до 85 штатных единиц с фондом оплаты труда в сумме 3530,97 тыс. рублей в месяц, то есть сократился на 128,92 тыс. рублей или на 3,5 %. Нарушений не установлено.

  • В бюджет города Железногорска за 2023 год поступили доходы, администрируемые Администрацией города Железногорска, в сумме 38433,02 тыс. рублей. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет города Железногорска исполнены на 101,6 процентов.

При формировании формы 0503164 не в полной мере соблюдены требования пункта 163 Инструкции 191н, согласно которому в графе 9 раздела «Доходы» приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.

  • Бюджетные назначения по расходам исполнены Администрацией города в сумме 154447,46тыс. рублей или на 93,7 процентов от утвержденного объема. По сравнению с 2022 годом (232280,90 тыс. рублей) в отчетном периоде расходы Администрации города Железногорска, как главного распорядителя бюджетных средств, уменьшились на 77833,44 тыс. рублей (33,5 процентов).
  • В 2023 году Администрацией города Железногорска производились расходы на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области. Общая численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в 2023 году составила 14 человек. На оплату труда (с начислениями) указанных работников в 2023 году направлены бюджетные ассигнования в сумме 7349,99 тыс. рублей, что на 233,39 тыс. рублей или на 3,3 процентов больше, чем в 2022 году (7116,6 тыс. рублей), из них:

— средства федерального бюджета – 2626,10 тыс. рублей (35,7 процентов)

— средства областного бюджета – 1822,35 тыс. рублей (24,8 процентов);

— средства городского бюджета – 2901,54 тыс. рублей (39,5 процентов).

  1. В 2023 году расходы на реализацию муниципальных программ   исполнены в сумме 35234,85 тыс. рублей или на 78,5 процентов от утвержденных бюджетных назначений. Неисполненные назначения по муниципальным программам составили 9655,09 тыс. рублей или 21,5 процентов.
  2. Дебиторская задолженность Администрации города за 2023 год увеличилась на 2314,53 тыс. рублей и составила 2758,78 тыс. рублей.
  3. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 сложилась в сумме 101,57 тыс. рублей, что меньше показателя на 01.01.2023 (3177,71 тыс. рублей) на 3076,14 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность носит текущий характер, согласно условиям контрактов срок оплаты услуг наступит в январе 2024 года. Долгосрочной и просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей не имеется.

  1. По состоянию на 01.01.2024 года сумма муниципального долга осталась на уровне долга на начало финансового года в сумме 99721,00 тыс. рублей. Основанием возникновения муниципального долга является привлечение от имени муниципального образования «город Железногорск» бюджетного кредита из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в сумме 99721,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 19.07.2027.

На обслуживание муниципального долга Администрацией города Железногорска направлено 395,27 тыс. рублей, что подтверждается данными раздела 2 формы 0503127. Муниципальных гарантий не имеется.

  1. Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала высокую организацию внутреннего аудита. По результатам внутреннего финансового аудита составлено три заключения и дано 7 предложений и рекомендации.
  2. Сведения по исполнению судебных решений по денежным обязательствам за 2023 год отражены в форме 0503296, согласно которой принято денежных обязательств на сумму 3006,33 тыс. рублей. Исполнено на 100 процентов.

В нарушение пункта 3 статьи 158, части 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования, не направил в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также не представил информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта является административным правонарушением по статье 15.15.14 КоАП РФ.

  1. В нарушение пунктов 7, 8 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного, в Администрации города действуют две учетные политики: Положение об учетной политике Администрации города утверждено распоряжением Администрации города от 30.12.2020 № 1441 и Приказ МКУ «ЦБУ» города Железногорска «Об утверждении Единой учетной политики МКУ «Центр бюджетного учета города Железногорска»

3. Территориальная избирательная комиссия города Железногорска  является территориальной избирательной комиссией со статусом юридического лица, является государственным органом Курской области, осуществляющими подготовку и проведение выборов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, Кодексом Курской области о выборах и референдумах.

В нарушение статьи 38.1. Бюджетного кодекса РФ Администрация города Железногорска распределяла в 2023 году бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере 682,85 тыс. рублей распорядителю и получателю бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных ей распорядителей и получателей бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

  • Предложения
  1. Устранить недостатки бюджетной отчетности Администрации города Железногорска.
  2. Устранить недостатки, выявленные субъектом внутреннего финансового аудита, результаты рассмотрения направить в Контрольно-счетную палату города Железногорска.
  3. Принять меры для своевременного и полного исполнения программных и непрограммных мероприятий.
  4. Отменить распоряжение Администрации города от 30.12.2020 № 1441 «Об утверждении Положения об учетной политике Администрации города Железногорска» в связи с изданием и утверждением Единой учетной политики и передачей полномочий по Соглашению о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 02.10.2023 с муниципальным казенным учреждением «Центр бюджетного учета» (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2023);
  5. Передать финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии Управлению финансов Администрации города Железногорска.
  6. Принять меры по полному финансированию государственных полномочий за счет средств областного бюджета.
  7. Разработать порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса и представить на утверждение в Железногорскую городскую Думу (пункт 4 статьи 242.2. Бюджетного кодекса РФ).

Председатель                                                                        Е.Н. Воронина

Васильева Э.П. 7-71-13

Бородина Т.А., Пугачева О.В. 7-71-12

Орлова Е.В. 7-71-14

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14