ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска за 2023 год | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска за 2023 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

15 марта 2024 года                                                                                                              № 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска за 2023 год

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска (далее – УСЗОЗН г. Железногорска) за 2023 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, решением Железногорской городской Думы от 27.11.2018 № 130-6-РД (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска» с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств УСЗОЗН г. Железногорска за 2023 год проводилась в соответствии с пунктом 3.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 18.12.2023 № 73.

Оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе.

2. Краткая информация проверяемой сферы деятельности

В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 28.10.2021 № 383-6-РД «Об утверждении структуры Администрации города Железногорска», распоряжением Администрации города Железногорска от 02.11.2021 № 1255 «О структуре Администрации города Железногорска» УСЗОЗН входил в 2023 году в социальный блок структуры Администрации города Железногорска и являлся отраслевым органом с правами юридического лица.

Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).

Правовую основу деятельности УСЗОЗН составляет Положение об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 26.04.2012 № 13-5-РД (ред. от 26.04.2023), основными задачами которого осуществляются  по следующим направлениям:

1. в сфере социальной защиты населения;

2. в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

УСЗОЗН обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать и штампы установленного образца, бланки со своим наименованием.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика, утвержденная приказом от 21.08.2017 (в последней редакции от 24.04.2023 № 41). В соответствии с требованиями пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 13.09.2023) основные положения учетной политики УСЗОЗН г. Железногорска размещены на официальном сайте Администрации города Железногорска в разделе «Стандарты раскрытия информации», размещенная 30.04.2021.

В отделе № 6 Управления Федерального казначейства по Курской области открыты следующие лицевые счета:

1) 01443038780 – счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

2) 03443038780 – счет получателя бюджетных средств;

3) 04443038780 – счет администратора доходов бюджета.

Согласно постановлению Администрации города Железногорска от 21.04.2023 № 982 «О подведомственности муниципальных учреждений главным распорядителям средств бюджета города Железногорска» УСЗОЗН г. Железногорска в 2023 году имело одно подведомственное учреждение – муниципальное казенное учреждение «Центр социальных выплат» города Железногорска.

На основании постановления Администрации города Железногорска «О подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям средств бюджета города Железногорска» от 28.04.2022 № 1264 (с учетом изменений) УСЗОЗН г. Железногорска в 2023 году имело одного подведомственного получателя бюджетных средств – муниципальное казенное учреждение «Центр социальных выплат» города Железногорска.

Приказом УСЗОЗН г. Железногорска «Об утверждении Порядка осуществления полномочий администраторов доходов бюджета города Железногорска учреждениями, подведомственными Управлению социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска» от 19.11.2021 № 106 бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета города Железногорска по коду главы 900 наделены два учреждения: УСЗОЗН г. Железногорска, муниципальное казенное учреждение «Центр социальных выплат» города Железногорска (далее по тексту — МКУ «ЦСВ г. Железногорска»).

Приказом УСЗОЗН от 06.04.2022 № 32 «Об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств» утвержден получатель бюджетных средств, подведомственный УСЗОЗН — МКУ «ЦСВ г. Железногорска», распорядитель — отсутствует. Приказом УСЗОЗН от 15.06.2022 № 55 «О внесении дополнений в приказ от 06.04.2022 № 32» добавлен получатель бюджетных средств — Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска.

Указанные приказы соответствуют статьям 158, 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Функции по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности с 01 декабря 2023 года переданы муниципальному казенному учреждению «Центр бюджетного учета» (далее — МКУ «ЦБУ») на основании Соглашения от 01.12.2023 о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности между УСЗОЗН г. Железногорска и МКУ «ЦБУ».

  • Результаты проверки годовой бюджетной отчетности УСЗОЗН

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов  РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пунктом 2.10. Порядка составления и представления в Управление финансов администрации города Железногорска бюджетной (бухгалтерской) отчетности годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденного приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений) установлено, что годовая бюджетная отчетность предоставляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в сроки, установленные финансовым органом.

В нарушение вышеуказанных норм приказом Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 срок представления бюджетной отчетности в финансовый орган не определен. Пунктом 1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 25.12.2023 № 172 утверждается график предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств города Железногорска муниципальному казенному учреждению «Центру бюджетного учета» города Железногорска согласно приложению к приказу. Для УСЗОЗН г. Железногорска графиком установлена дата – 26.01.2024.

Пунктом 3.3. Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности от 01 декабря 2023 г. между Управлением социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска и МКУ «ЦБУ» установлено, что составление бюджетной, консолидированной отчетности УСЗОЗН г. Железногорска осуществляет МКУ «ЦБУ».

Согласно письму МКУ «ЦБУ» от 26.01.2024 3 18/1 консолидированная бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств — УСЗОЗН г. Железногорска направлена в Управление финансов Администрации города Железногорска 26 января 2024 г.

Пунктом 4 Инструкции 191 н, пунктом 2.9. приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (в редакции от 14.04.2022 № 66) установлено, что в отсутствии организационно-технической возможности у главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска формирование и хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в виде электронного документа представляется исключительно на бумажном носителе. В случае формирования и представления бюджетной отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя бюджетной отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

В нарушение пункта 4 Инструкции № 191н на сопроводительном письме и на титульном листе баланса (ф. 0503130) в левом верхнем углу отсутствует отметка о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции 191н в кодовой зоне форм после реквизита «дата» указан код субъекта бюджетной отчетности — ГРБС.

Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции № 191н, пункта 3.1 приказа Управления финансов Администрации города Железногорска от 28.12.2018 № 98а (с учетом изменений).

Бюджетная отчетность УСЗОЗН г. Железногорска подписана уполномоченными лицами – начальником Управления, директором МКУ «ЦБУ», начальником отдела по работе с органами местного самоуправления МКУ «ЦБУ», что соответствует пункту 6 Инструкции 191н.

Бюджетная отчетность УСЗОЗН составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с изменениями).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности, соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью.

Ввиду отсутствия числовых значений показателей в состав бюджетной отчетности не включено 11 форм, перечень которых в соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н отражен в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

При заполнении Таблицы № 13 Пояснительной записки (ф. 0503160), не учтены требования пункта 163 Инструкции № 191н, согласно которым указанная таблица заполняется в случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указанных в графе 8 раздела 2 Сведений об исполнении бюджета (ф. 0303164). В соответствии с пунктом 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н, пунктом 8 Инструкции № 191н данная таблица, подлежит указанию в текстовой части пояснительной записки (0503160) в разделе 5, ввиду отсутствия числовых значений.

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью на 30.12.2023.

Факты недостоверности показателей бюджетной отчетности УСЗОЗН г. Железногорска не выявлены.

4. Результаты проверки анализа исполнения бюджета города Железногорска УСЗОЗН г. Железногорска

4.1. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по доходам

В соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 12.11.2021 № 2092 «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» (с изменениями и дополнениями) УСЗОЗН г. Железногорска является главным администратором доходов, поступающих в бюджет города Железногорска Курской области, по коду 900.

По данным форм 0503127 в 2023 году в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УСЗОЗН г. Железногорска в сумме 576,73 тыс. рублей, в виде прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов и составляет 100 процентов от прогнозируемого поступления доходов.

В 2023 году в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УСЗОЗН г. Железногорска, на 253,31 тыс. рублей или на 78,3 процентов больше по сравнению с 2022 годом (323,42 тыс. рублей). В Пояснительной записке (ф. 0503160) указано, что рост доходов связан с увеличением сумм социальных выплат прошлых лет, восставленных в бюджет получателями, в связи с утратой права на их получение.

4.2. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам

Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью по состоянию на 30 декабря 2023 г. УСЗОЗН г. Железногорска, как главному распорядителю бюджетных средств, утверждены бюджетные ассигнования в сумме 377351,4 тыс. рублей.

Согласно данным раздела 2 «Расходы бюджета» формы 0503127 исполнение бюджета по расходам составило 366368,26 тыс. рублей или 97,1 процентов к утвержденным бюджетным назначениям.

Анализ исполнения бюджета УСЗОЗН г. Железногорска по расходам за 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов представлен в таблице 1.

Таблица 1

Исполнение расходной части бюджета УСЗОЗН г. Железногорска

в 2023 году

Наименование раздела (подраздела) бюджетной классификации расходовКод раздела (подраздела)Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублейИсполнено (ф. 0503127), тыс. рублейИсполнено, %Доля в исполненных расходах, %
123456
Общегосударственные вопросы0100975,82975,82100,00,3
Другие общегосударственные вопросы0113975,82975,82100,0х
Жилищно-коммунальное хозяйство05001670,881670,88100,00,4
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства05051670,881670,88100,0х
Социальная политика1000374704,70363721,5697,199,3
Пенсионное обеспечение10019783,879783,87100,0х
Социальное обеспечение населения1003262590,89254007,7396,7х
123456
Охрана семьи и детства100473083,9670715,8196,7х
Другие вопросы в области социальной политики100629245,9829214,1599,9х
Всего 377351,40366368,2697,1100,0

В структуре исполненных расходов основную долю занимают расходы по разделу бюджетной классификации расходов 1000 «Социальная политика», которая составляет 99,3 процентов. Бюджетные назначения по данному разделу исполнены в сумме 363721,56 тыс. рублей или на 97,1 процентов.

Менее 1 процента приходится на расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» (975,82 тыс. рублей) и по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1670,88 тыс. рублей). Исполнение по указанным разделам бюджетной классификации составило 100 процентов. 

По сравнению с 2022 годом (415767,08 тыс. рублей) расходы УСЗОЗН г. Железногорска уменьшились на 49398,81 тыс. рублей или на 11,9 процентов.

Бюджетные ассигнования направлялись на следующие виды расходов:

— выплаты персоналу казенных учреждений (код вида расходов 110) в сумме 12324,29 тыс. рублей (3,4 процента);

— выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов (код вида расходов 120) в сумме 17299,71 тыс. рублей (4,7 процентов);

— закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (код вида расходов 240) в сумме 2170,61 тыс. рублей (0,6 процентов)

— социальное обеспечение и иные выплаты населению (код вида расходов 300) в сумме 333597,83 тыс. рублей (91,06 процентов), в том числе на публичные нормативные обязательства в сумме 101105,92 тыс. рублей, что составляет 30,3 процентов от бюджетных средств по данному виду расходов;

— субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению (код вида расходов 633) в сумме 975,82 тыс. рублей (0,3 процента).

В отчетном году УСЗОЗН г. Железногорска производились расходы, направленные на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области.

За 2023 год численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия уменьшилась на 10 человек и составила 46 человек, из них:

— работники УСЗОЗН г. Железногорска — 26 человек (в 2022 году – 31 человек);

— работники подведомственного МКУ «ЦСВ г. Железногорска» города Железногорска — 20 человек (в 2022 году – 25 человек).

На оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, направлены бюджетные ассигнования в сумме 27287,00 тыс. рублей, что меньше чем в 2022 году (30077,70 тыс. рублей) на 2790,70 тыс. рублей или на 9,3 процента.

Сведения о численности работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, и расходах на оплату их труда (с начислениями) за 2023 год представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о численности работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, и расходах на оплату их труда

(с начислениями) за 2023 год

№ п/пНаименование государственных полномочийЧисленность работников, чел.Расходы на оплату труда (с начислениями), тыс. руб.В том числе
городской бюджетобластной бюджет
тыс. руб.%тыс. руб.%
1.Отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (№ 102-ЗКО от 28.12.2005), в том числе:3521297,702456,611,518841,188,5
1.1содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения2315678,42456,615,713221,8084,3
1.2содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет3976,10,000,0976,1100
1.3содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке94643,20,000,04643,2100
2.Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству  (№ 130-ЗКО от 28.12.2007)84524,91831,940,52693,059,5
3.Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (№ 132-ЗКО от 25.12.2007)31464,40,000,01464,4100
 Всего4627287,004288,515,722998,584,3

Дополнительно за счет средств бюджета города Железногорска произведены расходы на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сумме 4288,5 тыс. рублей, что составляет 15,7 процентов от общих расходов на данные цели, из них:

1) на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (23 человека) из городского бюджета направлено 2456,6 тыс. рублей, что составляет 15,7 процентов от общих затрат на оплату труда данных работников;

2) на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (8 человек) дополнительно из городского бюджета направлено 1831,9 тыс. рублей или 40,5 процентов общих затрат на оплату труда данных работников.

По сравнению с 2022 годом объем дополнительного финансирования государственных полномочий за счет бюджета города Железногорска в 2023 году уменьшился на 2762,8 тыс. рублей или на 39,2 процента.

4.3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджета города Железногорска по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности

Исполнение бюджета за 2023 год УСЗОЗН г. Железногорска осуществлялось по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан города Железногорска», на которую решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» УСЗОЗН г. Железногорска предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 377 351,40 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Социальная поддержка граждан города Железногорска» исполнены в сумме 366368,26 тыс. рублей или на 97,1 процентов. Не освоены бюджетные ассигнования в сумме 10983,14 тыс. рублей (2,9 процента). Информация о причинах, повлиявших на наличие указанного отклонения отражена в текстовой части раздела 3 Пояснительной записки (ф. 0503160), форме 0503164.

Непрограммных расходов не предусмотрено.

4.4. Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности

В соответствии с пунктом 167 Инструкции 191н информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности отражается в форме 0503169 Пояснительной записки (ф. 0503160).

По данным формы 0503169 дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 по доходам составляет 0,34 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сложилась по счету 1.209.36.000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». В Пояснительной записке (ф.0503160) указано, что в отношении дебиторской задолженности осуществляются мероприятия по восстановлению расходов (возврату в бюджет ранее произведенных авансовых платежей, подлежащих возврату контрагентом ПАО «Ростелеком» при расторжении контракта. Дебиторская задолженность не является просроченной и долгосрочной (дата возникновения 31.12.2023).

Кредиторская задолженность на 01.01.2024 сложилась в сумме 1,04 тыс. рублей по счету 1.302.21.000 «Расчеты по услугам связи и меньше показателя на начало года (5,29 тыс. рублей) на 4,25 тыс. рублей или на 80,3 процентов.

Информация о причинах возникновения кредиторской и дебиторской задолженности раскрыта в разделе 4 Пояснительной записки (0503160).

Просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.

5. Внутренний аудит

В соответствии с положениями статьи 160.2.-1 Бюджетного кодекса  РФ внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации:

Минфином России в 2019 — 2021 годах приняты следующие федеральные стандарты внутреннего финансового аудита:

  1. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
  2. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита;
  3. Реализация результатов внутреннего финансового аудита;
  4. Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
  5. Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита;
  6. Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.

На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ УСЗОЗН г. Железногорска приказом от 30.12.2020 № 161 введено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, которым полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита наделен начальник Управления УСЗОЗН. Указанный приказ введен в действие с 01.01.2021 года.

В подведомственном учреждении также установлено упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита Приказом директора МКУ «ЦСВ» от 13.07.2020 № 30.

В соответствии с пунктом 14 федерального стандарта № 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

организует и осуществляет внутренний финансовый контроль, а также решает задачи, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н (далее — федеральный стандарт № 196н);

решает задачи, направленные на повышение качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с пунктом 16 федерального стандарта № 196н.

Согласно пункту 15 федерального стандарта № 237н главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, принявшие решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, не издают ведомственные (внутренние) акты, определяющие, в том числе, особенности планирования и проведения аудиторских мероприятий. При этом федеральным стандартом № 195н установлены, в том числе, права и обязанности руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, который, следуя федеральному стандарту № 196н, не является руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Согласно письму Минфина России от 21 августа 2020 г. № 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» это означает, что руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, принявшим решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита не создается, аудиторские мероприятия не проводятся, составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий не осуществляется, программы аудиторских мероприятий не утверждаются, а также не привлекаются эксперты, должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств к выполнению аудиторских мероприятий, не осуществляется подготовка заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводился Контрольно-счетной палатой города Железногорска на основании Стандарта внешнего муниципального аудита (контроля), утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01 декабря 2020 г. № 85 (далее – Стандарт ВМА).

Формализованная оценка организации внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки по перечню вопросов, установленных Стандартом ВМА, показала оценку организации внутреннего финансового аудита – 5,3, что оценивается как высокая организация внутреннего аудита.

При высокой и средней интегральной оценке организации внутреннего финансового аудита проводится ее второй этап.

Интегральная оценка по второму этапу – 2,5, что соответствует высокой оценке результатов осуществления внутреннего финансового аудита.

6. Результаты устранения нарушений и недостатков по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2022 году

При составлении годовой бюджетной отчетности за 2023 год УСЗОЗН г. Железногорска учтены замечания, изложенные в Заключении № 7 от 28.03.2023 о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска за 2022 год. Несмотря на замечание в 2023 году, в нарушение пункта 4 Инструкции № 191н на титульном листе баланса (ф. 0503130) в левом верхнем углу отсутствует отметка о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.

7. Выводы и предложения

7.1. Выводы:

  1. Бюджетная отчетность составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н (с учетом изменений).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям сводной бюджетной росписи.

Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует Инструкции № 191н.

Годовая бюджетная отчетность УСЗОЗН г. Железногорска составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н.

2. За 2023 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УСЗОЗН, в объеме 576,73 тыс. рублей. Доходы исполнены на 100 процентов от прогнозируемого поступления доходов.

В 2023 году в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УСЗОЗН г. Железногорска, на 253,31 тыс. рублей или на 78,3 процентов больше по сравнению с 2022 годом (323,42 тыс. рублей).

3. Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сводной бюджетной росписью на 30 декабря 2023 г. УСЗОЗН г. Железногорска, как главному распорядителю бюджетных средств, утверждены бюджетные ассигнования в сумме 377351,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам составило 366368,27 тыс. рублей, или 97,1 процентов к утвержденным бюджетным назначениям.

В отчетном году УСЗОЗН г. Железногорска осуществлялись расходы на реализацию мероприятий по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан города Железногорска» на сумму 366368,27 тыс. рублей, исполнение – 97,1 процентов.

Неисполненные назначения составили 10983,13 тыс. рублей или 2,91 процент.

Непрограммных расходов не предусмотрено.

4. На 01.01.2024 г. кредиторская задолженность сложилась в сумме 1,04 тыс. рублей, дебиторская задолженность составила 0,34 тыс. рублей

Просроченной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей нет.

5. В 2023 году УСЗОЗН г. Железногорска осуществляло переданные государственные полномочия, с численностью сотрудников в количестве 46 человек (26 человек — работники УСЗОЗН; 20 человек — работники подведомственного МКУ «ЦСВ г. Железногорска») с расходами на оплату труда (с начислениями) в сумме 27287,00 тыс. рублей.

Дополнительно из средств бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия направлены бюджетные ассигнования в сумме 4288,5 тыс. рублей или 15,7 процентов от общих расходов на эти цели. По сравнению с 2022 годом объем дополнительного финансирования государственных полномочий за счет бюджета города Железногорска уменьшился на 2762,8 тыс. рублей или на 39,2 процента

6. Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.

В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности УСЗОЗН г. Железногорска не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц УСЗОЗН г. Железногорска не установлены.

7.2. Предложения:

  1. Принять меры к полному финансированию государственных полномочий за счет средств областного бюджета.
  2. Годовую отчетность формировать в соответствии с Инструкцией 191н.
  3. При формировании и представлении бюджетной отчетности на бумажном носителе соблюдать требования пункта 4 Инструкции 191н по проставлению отметки о поступлении отчетности.
  4. При формировании Таблицы № 13 Пояснительной записки (ф. 0503160) соблюдать требования пункта 163 Инструкции 191н.
И.о. председателя  Э.П. Васильева

Бородина Т.А. 7-71-12

Васильева Э.П., 7-71-13

Орлова Е.В., 7-71-14

Пугачева О.В. 7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14