ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

14 ноября 2023 г.                                                                                   № 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска

за 9 месяцев 2023 года

Заключение по результатам оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года подготовлено Контрольно-счетной палатой города Железногорска (далее – КСП) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы 27 декабря 2011 г. № 552-4-РД (в редакции от 29.09.2021), пунктом 3.12 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Железногорска на 2023 год, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты от 27 октября 2023 г. № 61.

Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 26.10.2023 № 2647. В Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года поступил 27 октября 2023 г.

  1. Анализ основных экономических и социальных показателей

Анализ основных показателей социально-экономического развития города Железногорска за 9 месяцев 2023 года проведен на основании данных Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска.

Социально-экономическое положение города Железногорска за 9 месяцев текущего года оценивается как устойчивое (таблица 1).

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития

города Железногорска по крупным и средним организациям

за 9 месяцев 2023 года

Наименование показателейЕд. изм.Январь-сентябрь 2022 г.Январь-сентябрь 2023 г.Темп роста к аналогичному периоду 2022 года, %Индекс физического объёма, % 
I. Промышленное производство      
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (в действующих ценах)млн. рублей144150,8134619,793,498,8 
II. Инвестиции, строительство      
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах)млн. рублей13449,112122,7*90,185,2 
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»
(в действующих ценах)
млн. рублей202,5**552,3**в 2,7 разав 2,5 раза 
Объем ввода в эксплуатацию жилых домов организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками (в действующих ценах)тыс.  кв. м8,197**10,81**131,8x 
III. Труд      
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)человек29312**29102**99,3х 
Фонд начисленной заработной платы работников организаций млн. рублей11697,6**12834,9**109,7х 
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего рублей49884,6**55129,1**110,5х 
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятостичеловек1397755,4х 
Уровень регистрируемой безработицы%0,250,14хх 
IV. Потребительский рынок      
Оборот розничной торговли (в действующих ценах)млн. рублей8567,59140,2106,7102,2 
Оборот общественного питания (в действующих ценах)млн. рублей419,3384,591,783,4 
Индекс потребительских цен%116,3105,9хх 
 

*- оценка январь-сентябрь 2023 г.;

**- январь-август

Развитие города Железногорска за 9 месяцев 2023 года характеризуется положительной динамикой показателей объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», объему ввода в эксплуатацию жилых домов, среднемесячной начисленной заработной платы одного работающего, оборота розничной торговли. Среди негативных тенденций отмечается снижение объема промышленного производства, объема инвестиций в основной капитал.

За 9 месяцев 2023 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах снизился на 6,6 процентов к соответствующему периоду 2022 года, в сопоставимых ценах на 1,2 процента ниже чем за 9 месяцам 2022 года.

По оценке 9 месяцев 2023 года объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается со снижением на 9,9 процентов к уровню аналогичного периода 2022 года в действующих ценах, в сопоставимых ценах на 14,8 процентов.

Оборот общественного питания за 9 месяцев 2023 года сложился ниже уровня аналогичного периода 2022 года на 8,3 процентов в действующих ценах, на 16,6 процентов в сопоставимых ценах.

Положительная динамика наблюдается в сфере «Строительство». За январь-август 2023 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по крупным и средним организациям) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вырос в 2,7 раза в действующих ценах и в 2,5 раза в сопоставимых ценах. Объем ввода в эксплуатацию жилых домов превысил показатель соответствующего периода 2022 года на 31,8 процентов.

По сравнению с соответствующим периодом 2022 года за 9 месяцев 2023 года оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям вырос на 6,7 процентах в действующих ценах и на 2,2 процентов в сопоставимых ценах.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций за январь-август 2023 года составила 55129,10 рублей, с ростом к соответствующему периоду 2022 года на 10,5 процентов.

По состоянию на 1 октября 2023 года численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 77 человек, что меньше чем в аналогичном периоде 2022 года на 62 человека или на 44,6 процентов. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Железногорску составил 0,14 процентов и на 0,11 процентных пункта меньше значения показателя 9 месяцев 2022 года.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года индекс потребительских цен за январь-сентябрь 2023 года уменьшился на 10,4 процентных пункта и составил 105,9 процентов.

2. Анализ исполнения бюджета города Железногорска

Бюджет города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов утвержден решением Железногорской городской Думы от 8 декабря 2022 г. № 19-7-РД. За 9 месяцев 2023 года в первоначально утвержденные параметры бюджета дважды вносились изменения решениями Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» от 16.02.2023 № 33-7-РД, от 26.04.2023 № 49-7-РД. В результате вносимых изменений утверждены следующие параметры:

— доходы в сумме 3994832,99 тыс. рублей;

— расходы в сумме 4349238,53 тыс. рублей;

— дефицит бюджета в сумме 354405,54 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2023 первоначально утвержденные параметры бюджета изменились следующим образом:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска увеличился на 887903,23 тыс. рублей или на 28,6 процентов;

общий объем расходов увеличился на 1056561,33 тыс. рублей или на 32,1 процентов;

дефицит бюджета на 2023 год остался без изменений.

Динамика утвержденных параметров бюджета города Железногорска на 2023 год представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Динамика параметров бюджета города Железногорска на 2023 год, тыс. рублей.

За 9 месяцев 2023 года бюджет города Железногорска исполнен по доходам на 76,3 процентов от утвержденного годового плана.

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

По состоянию на 01.10.2023 бюджет города исполнен по расходам на 71,1 процентов к показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и на 70,7 процентов к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 октября 2023 года.

Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года представлено в таблице 2.

Таблица № 2

Основные показатели исполнения бюджета за 9 месяцев 2023 года

Наименование показателя в соответствии с отчетом об исполнении бюджета городаИсполнено за 9 месяцев 2022 года, тыс. руб.2023 годФакт 2023 г. к факту 2022 г., тыс. рублей
Утвержденный бюджет города по состоянию на 1 октября, с учетом уточнений, тыс. рублейИсполнено за 9 месяцев тыс. рублейИсполнено за 9 месяце, в %
Доходы, всего3067929,113994832,993049206,5476,3-18722,58
1. Налоговые и неналоговые доходы964693,741478779,051064533,77110,799840,03
2. Безвозмездные поступления2103235,372516053,941984672,7778,9-118562,60
Расходы2968654,084349238,533090274,7270,7121620,64
Дефицит (+)/профицит (-)-99275,03354405,5441068,1811,6х

За 9 месяцев 2023 года доходы городского бюджета исполнены в сумме 3049206,54 тыс. рублей. За 9 месяцев 2023 года в бюджет города поступило доходов на 18722,58 тыс. рублей или на 0,6 процентов меньше чем, в аналогичном периоде 2022 года.  

Расходы исполнены в сумме 3090274,72 тыс. рублей и больше расходов, произведенных за 9 месяцев 2022 года на 121620,64 тыс. рублей (4,1 процента). Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 41068,18 тыс. рублей (в аналогичном периоде 2022 года с профицитом в сумме 99275,03 тыс. рублей).

Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года,

тыс. рублей.

3. Анализ исполнения доходов бюджета города Железногорска

Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Железногорска на 9 месяцев 2023 года установлен в сумме 2860132,28 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2023 года кассовый план по доходам исполнен на 106,6 процентов в сумме 3049206,53 тыс. рублей (приложение № 1 к настоящему заключению).

За 9 месяцев текущего года в бюджет города поступили налоговые доходы в сумме 890319,83 тыс. рублей, что составляет 111,4 процентов к показателям кассового плана и 74,9 процентов к годовому прогнозируемому объему поступлений данного вида доходов.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 174213,94 тыс. рублей или на 60 процентов к годовому прогнозируемому объему поступлений данного вида доходов. Кассовый план на 9 месяцев 2023 года по неналоговым доходам исполнен на 107,2 процентов.

За 9 месяцев 2023 года в бюджет города Железногорска поступило 1984672,77 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 78,9 процентов от годового прогнозируемого плана поступлений данного вида доходов городского бюджета и 104,5 процентов к показателям кассового плана поступлений на 9 месяцев 2023 года.

Информация об исполнении бюджета города Железногорска по доходам за 9 месяцев 2023 года отражена в приложении № 1 к настоящему заключению.

Долевое соотношение доходных источников бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года изображено на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура исполненных доходов бюджета города Железногорска

за 9 месяцев 2023 года

На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 35 процентов всех доходов, поступившим в бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года (за 9 месяцев 2022 года – 31,4 процента), из них на долю налоговых доходов приходится 29 процентов, доля неналоговых доходов составляет 6 процентов.

За 9 месяцев 2023 года в бюджет города поступило налоговых доходов больше на 112885,52 тыс. рублей или на 14,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Наибольший рост поступлений наблюдается по налогу на доходы физических лиц (поступают в бюджет города Железногорска в виде отчислений в размере 30 процентов), имеющего наибольшую долю в налоговых доходах (80 процентов). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 149806,02 тыс. рублей или 26,4 процента.

Исполнение за 9 месяцев 2023 года по данному виду доходов составило 716361,17 тыс. рублей или 116,4 процентов к кассовому плану и 78,6 процентов к годовому плану.

Снижение поступлений наблюдается по следующим налоговым доходам:

1) от налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) на 3632,07 тыс. рублей или на 1 процент по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Исполнение по данному виду доходов составило 29400,58 тыс. рублей или 87,5 процентов к кассовому плану и 63,2 процента к годовому плану;

2) от налога на имущество – на 32484,86 тыс. рублей или на 19,8 процентов. Исполнение по данному виду доходов составило 131541,07 тыс. рублей или 95,5 процентов к кассовому плану и 61,8 процентов к годовому плану.

Налог на имущество формируется из налога на имущество физических лиц и земельного налога. Основная доля в доходах от налога на имущество приходится на доходы от земельного налога, которая составляет 94 процента от годового плана.

За 9 месяцев 2023 года доходы по поступлениям от земельного налога исполнены в сумме 129133,63 тыс. рублей, что на 31844,37 тыс. рублей (20 процентов) меньше чем в аналогичном периоде 2022 года. Кассовый план на 9 месяцев исполнен на 94,4 процентов, годовой план на 64,5 процентов.

Исполнение доходов по налогу на имущество физических лиц за 9 месяцев 2023 года составило 2407,44 тыс. рублей или 19,1 процентов к годовому плану и в 2,4 раза больше показателя кассового плана.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года доходы по налогу на имущество физических лиц снизились на 640,49 тыс. рублей или на 21 процент;

3) от государственной пошлины уменьшились на 802,15 тыс. рублей или на 7,2 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Указанный вид доходов исполнен в сумме 10298,85 тыс. рублей или на 104 процента к кассовому плану на 9 месяцев 2023 года и на 72,3 процентов к годовому плану.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 174213,94 тыс. рублей, что меньше показателя 9 месяцев 2022 года на 13045,49 тыс. рублей или на 7 процентов.

По сравнению с 9 месяцами 2022 года отмечается рост поступлений по следующим неналоговым доходам:

1) по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 9399,1 тыс. рублей или на 11,5 процентов. Годовой план исполнен на 76,6 процентов, кассовый план — на 105 процентов;

2) по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 8795,82 тыс. рублей (в 3 раза больше). Исполнение годового плана составило 18,1 процентов. За 9 месяцев 2023 года поступления в бюджет города по данному виду доходов превысили кассовый план в 5,9 раз.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшение поступлений наблюдается по следующим неналоговым доходам:

1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности уменьшились на 27876,72 тыс. рублей или на 31,2 процента. Годовой план исполнен на 72,6 процентов, кассовый плана на 97,1 процентов;

2) платежи при пользовании природными ресурсами уменьшились на 771,05 тыс. рублей или на 15,5 процентов. Исполнение годового плана составило 60,1 процентов, кассового плана – 84,5 процентов;

3) штрафы, санкции, возмещение ущерба уменьшились на 894,85 тыс. рублей или на 19,1 процентов. Исполнение составило 59,3 процентов от годового плана, кассовый план исполнен на 79 процентов.

4) прочие неналоговые доходы уменьшились на 1697,79 тыс. рублей или на 84,3 процентов. По данному виду доходов годовой план исполнен на 107,6 процентов, кассовый план на 9 месяцев 2023 года не устанавливался.

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов городского бюджета по-прежнему составляют:

— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 52,3 процента (91113,06 тыс. рублей);

— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 35,4 процента (61585,52 тыс. рублей).

Информация об исполнении неналоговых доходов за 9 месяцев 2023 года приведена в приложении 1 к настоящему заключению.

За 9 месяцев 2023 года в городской бюджет поступило 1984672,77 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 78,9 процентов к утвержденному объему на 2023 год. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года за 9 месяцев 2023 года в бюджет города поступило безвозмездных поступлений меньше на 118562,61 тыс. рублей или на 5,6 процентов.

Исполнение в разрезе безвозмездных поступлений составило:

субсидии – 656718,59 тыс. рублей, что составляет 81,7 процента от годовых плановых назначений, 100,0 процентов к кассовому плану и на 4,2 процента (28733,74 тыс. рублей) меньше соответствующего показателя 2022 года;

субвенции – 1150422,05 тыс. рублей, что составляет 71,7 процентов от годовых плановых назначений, 100,0 процентов к кассовому плану и на 4,7 процентов (57329,48 тыс. рублей) меньше показателя 2022 года;

иные межбюджетные трансферты – 99015,25 тыс. рублей, что составляет 102,1 процента от годовых плановых назначениях. В аналогичном периоде 2022 года иные межбюджетные трансферты не предоставлялись;

прочие безвозмездные поступления – 91194,86 тыс. рублей, что в 3,9 раза больше годовых плановых назначений, составляют 100,0 процентов к кассовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года за 9 месяцев 2023 года доходы от прочих безвозмездных поступлений выросли на 24,1 процента (17692,4 тыс. рублей).

4. Анализ исполнения расходов городского бюджета

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось в соответствии с решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» утверждены расходы городского бюджета на 2023 год в сумме 4349238,53 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 октября 2023 года утверждены расходы в сумме 4372359,23 тыс. рублей, что на 23120,7 тыс. рублей или на 0,5 процента больше расходов, утвержденных решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Плановые бюджетные назначения изменились по следующим разделам бюджетной классификации расходов:

увеличились по шести разделам:

«Национальная экономика» — на 77709,5 тыс. рублей или на 69,8 процентов;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 62049,2 тыс. рублей или на 16,7 процентов;

«Охрана окружающей среды» — на 3283,1 тыс. рублей или на 0,5 процента;

«Образование» — на 15388,1 тыс. рублей или на 0,8 процентов;

«Культура и кинематография» — на 12828,8 тыс. рублей или на 9,3 процента;

«Физическая культура и спорт» — на 497,9 тыс. рублей или на 0,4 процента;

уменьшились по трем разделам:

«Общегосударственные вопросы» — на 83848,9 тыс. рублей или 18,7 процентов;

«Социальная политика» — на 64497,0 тыс. рублей или 12,4 процентов;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» — на 290,0 тыс. рублей или 3,3 процента.

За 9 месяцев 2023 года расходы исполнены в сумме 3090274,72 тыс. рублей или на 70,7 процентов к утвержденным годовым бюджетным назначениям (за 9 месяцев 2022 года – 61,5 процентов). Наибольшее исполнение расходов в разрезе разделов бюджетной классификации за 9 месяцев 2023 года в абсолютном выражении отмечено по разделам: «Образование» — 1291782,83 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — 571964,32 тыс. рублей, «Социальная политика» — 336225,74 тыс. рублей; «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 321893,87 тыс. рублей.

Ниже среднего уровня (70,7 процентов) исполнены расходы по следующим разделам бюджетной классификации расходов:

«Общегосударственные вопросы» — 54,3 процентов;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 68,3 процента;

«Образование» -67,5 процентов;

«Здравоохранение» — 18,7 процентов;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» — 3,1 процента.

По остальным разделам исполнение составило от 71,2 до 83,3 процента.

Анализ исполнения расходов городского бюджета за 9 месяцев 2023 года представлен в Приложении № 2 к настоящему заключению.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально – культурную сферу составляет 61 процент в общих утвержденных расходах бюджета города Железногорска на 2023 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи) и 59,8 процентов в исполненных расходах бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года.

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2023 года исполнены в сумме 1848737,91 тыс. рублей или на 69,3 процента к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2 668 497,35 тыс. рублей), в том числе по отраслям:

— образование – 1291782,83 тыс. рублей или на 67,5 процентов;

— культура, кинематография – 115765,44 тыс. рублей или на 76,9 процентов;

— здравоохранение –595,45 тыс. рублей или на18,7 процентов;

— социальная политика – 336225,74 тыс. рублей или на 74,0 процента;

— физическая культура и спорт – 99206,49 тыс. рублей или на 71,2 процента;

— средства массовой информации – 5161,96 тыс. рублей или на 78,1 процент.

За 9 месяцев 2023 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 87658,97 тыс. рублей (5 процентов) больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (1761078,94 тыс. рублей).

5. Исполнение муниципальных программ

Бюджет города Железногорска сформирован в структуре 16 муниципальных программ, на реализацию которых утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4149415,80 тыс. рублей, что составляет 94,9 процентов от утвержденных расходов бюджета на 2023 год (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью).

За 9 месяцев 2023 года расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2993404,61 тыс. рублей или на 72,1 процента от уточненных годовых назначений и больше показателя аналогичного периода 2022 года на 119438,42 тыс. рублей (4,2 процента).

Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (72,1 процент) исполнены расходы по 8 муниципальным программам:

1) «Развитие образования города Железногорска» — 68,1 процентов (1277774,93 тыс. рублей);

2) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — 62,8 процентов (15945,76 тыс. рублей);

3) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — 59,8 процентов (6111,44 тыс. рублей);

4) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — 64,5 процентов (27806,07 тыс. рублей);

5) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — 45,5 процентов (26075,95 тыс. рублей);

6) «Повышение эффективности управления финансами» — 47,2 процента (11819,80 тыс. рублей);

7) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» -71,2 процента (98854,84 тыс. рублей).

8) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — 71,8 процентов (133597,15 тыс. рублей);

Высокий процент исполнения наблюдается по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы», который составил 92,5 процентов (130808,88 тыс. рублей). Исполнение расходов по остальным 7 муниципальным программам составило от 75,8 до 78,7 процентов.

Информация об исполнении муниципальных программ за 9 месяцев 2023 года представлена в Приложении № 3 к настоящему заключению.

6. Реализация национальных проектов

В бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, предусмотрены расходы на финансовое обеспечение пяти региональных проектов направленных на реализацию четырех национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Анализ исполнения региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов за 9 месяцев 2023 года, произведен на основании информации представленной МКУ «Центр бюджетного учета» города Железногорска по Управлению образования Администрации города Железногорска, Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска, Управлением культуры Администрации города Железногорска.

На реализацию региональных проектов в 2023 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью утверждены бюджетные ассигнования в сумме 860225,95 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 723688,71 тыс. рублей (84,1 процентов);

средства областного бюджета – 88525,24 тыс. рублей (10,3 процентов);

средства городского бюджета – 48012,01 тыс. рублей (5,6 процента).

Бюджетные ассигнования из федерального и областного бюджетов на реализацию региональных проектов, предоставляются муниципальному образованию город Железногорск на основании соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету.

Информация о расходах на реализацию национальных проектов в разрезе региональных проектов за 9 месяцев 2023 года представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Информация о расходах на реализацию национальных проектов

за 9 месяцев 2023 года

№ п/пНаименование национального проекта (регионального проекта)Утверждено бюджетных ассигнований на 01.10.2023 Исполнено на 01.10.2023, тыс. рублейПроцент исполнения, %
КБК расходовсумма, тыс. рублей
123456
1.«Образование» 29203,9526497,1590,7
 в том числе:    
1.1.Региональный проект «Цифровая образовательная среда»0000703033Е40000020739,1720739,17100,0
 федеральный бюджет 19917,9019917,90100,0
 областной бюджет 406,49406,49100,0
 городской бюджет 414,78414,78100,0
1.2.Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»0000702032ЕВ000008464,785757,9868,0
 федеральный бюджет 8129,575529,9768,0
 областной бюджет 165,91112,8568,0
 городской бюджет 169,30115,1668,0
2.«Культура» 3759,401863,3249,56
 в том числе:    
2.1.Региональный проект «Культурная среда»0000801012А1000003759,401863,3249,6
 федеральный бюджет 3500,001734,7549,6
 областной бюджет 71,4335,4049,6
 городской бюджет 187,9793,1749,6
3.«Жилье и городская среда» 140482,21130103,3492,6
 в том числе:    
3.1.Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»0000503221F200000140482,21130103,3492,6
123456
 федеральный бюджет 127230,83118126,6392,8
 областной бюджет 3469,413037,0587,5
 городской бюджет 9781,978939,6691,4
4.«Экология» 686780,39571964,3283,3
 в том числе:    
4.1.Региональный проект «Чистая страна»2030605074G100000686780,39571964,3283,3
 федеральный бюджет 564910,40472728,4383,7
 областной бюджет 84412,0070637,6783,7
 городской бюджет 37457,9928598,2276,3
 Всего: 860225,95730428,1384,9

За 9 месяцев 2023 года расходы по региональным проектам исполнены на 84,9 процентов от плановых бюджетных назначений в сумме 730428,13 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 20739,17 тыс. рублей, из них субсидия из бюджета Курской области в сумме 20324,39 тыс. рублей, уровень софинансирования составляет 98 процентов.

По данному региональному проекту предусматриваются мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков, обучающихся (создание центров цифрового образования детей).

В бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта «Цифровая образовательная среда» предусмотрено по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска».

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету от 30.01.2023 № 38705000-1-2023-005 результатом использования субсидии на реализацию мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание одного центра цифрового образования детей – «IT куб».

По состоянию на 1 октября 2023 года расходы по региональному проекту «Цифровая образовательная среда» исполнены на 100 процентов.

На региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 8464,78 тыс. рублей, из них субсидия из бюджета Курской области в сумме 8295,48 тыс. рублей. Уровень софинансирования составляет 98 процентов. В рамках данного регионального проекта осуществляется финансирование мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях. Бюджетные ассигнования предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования города Железногорска». Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету от 24.01.2023 № 38705000-1-2023-002 установлено плановое значение результатов использования субсидии на реализацию мероприятий регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — 13 муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях.

За 9 месяцев 2023 года расходы по региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» исполнены в сумме 5757,98 тыс. рублей или на 68,0 процентов.

На реализацию регионального проекта «Культурная среда» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 3759,40 тыс. рублей на техническое оснащение муниципальных музеев в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в городе Железногорске». Размер субсидии из бюджета Курской области на софинансирование расходных обязательств по указанном региональному проекту составляет 3571,43 тыс. рублей с уровнем софинансирования в размере 95 процентов.

Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету на техническое оснащение музеев от 10 марта 2023 года № 38705000-1-2023-008 результатом использования субсидии является техническое оснащение одного муниципального музея.

За 9 месяцев 2023 года расходы по региональному проекту «Культурная среда» исполнены на уровне по состоянию на 1 полугодие 2023 года в сумме 1863,32 тыс. рублей или на 49,6 процентов.

На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2025 годы» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 140482,21 тыс. рублей, из них средства из федерального и областного бюджетов в сумме 130700,24 тыс. рублей в форме субсидий и иного межбюджетного трансферта. Субсидии на реализацию регионального проекта в сумме 33761,46 тыс. рублей) предоставлены бюджету города Железногорска на основании Соглашения от 20 февраля 2023 г. № 38705000-1-2023-007 (уровень софинансирования 93 процента). Иной межбюджетный трансферт в сумме 96938,78 тыс. рублей предоставлен бюджету города Железногорска на основании Соглашения от 3 февраля 2023 г. № 38705000-1-2023-004 (уровень софинансирования 93,45 процентов) на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Расходные обязательства муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установлены постановлением Администрации города Железногорска от 16.12.2022 № 3478.

За 9 месяцев 2023 года расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 130103,34 тыс. рублей или на 92,6 процента, в том числе:

1) по направлению расходов «создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» в сумме 103738,78 тыс. рублей или на 100 процентов.

По данному направлению Управление культуры Администрации города предоставило субсидию МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» на выполнение работ по благоустройству городского парка им. Н.А. Никитина на основании Соглашения от 9.02.2023 №20-2023-047199 в сумме 103738,78 тыс. рублей. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях с плановым значением 1 единица.

Согласно отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по состоянию на 1 октября 2023 г. по результатам проведения конкурентной закупки МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» приняты обязательства на сумму 103422,29 тыс. рублей, что меньше размера субсидии на 316,49 тыс. рублей или 10 процентов.

По состоянию на 1 октября 2023 г. МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» произведены расходы в сумме 47080,15 тыс. рублей, что составляет 45,5 процентов от принятых обязательств.

2) по направлению расходов «Реализация программ формирования современной городской среды» расходы исполнены в сумме 26364,56 тыс. рублей или на 71,7 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов (36743,43 тыс. рублей). По состоянию на 012.10.2023 года не исполнено принятых бюджетных обязательств на сумму 115,76 тыс. рублей.

Согласно Соглашению от 20 февраля 2023 г. № 38705000-1-2023-007 результатом использования субсидии является благоустройство восьми территорий города Железногорска на 31 декабря 2023 г.

Из отчета о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения на 1 октября 2023 года следует, что за 9 месяцев текущего года работы по благоустройству завершены на семи территориях города.

Таким образом, за 9 месяцев 2023 года фактически расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 130103,34 тыс. рублей или на 92,6 процента от утвержденных бюджетных ассигнований.

На региональный проект «Чистая страна» в рамках муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 686780,39 тыс. рублей, в том числе субсидии из бюджета Курской области на софинансирование расходных обязательств по указанном региональному проекту в сумме 649322,40 тыс. рублей (уровень софинансирования 94,5 процентов). Муниципальные контракты в целях реализации регионального проекта «Чистая страна» заключены на сумму 683497,27 тыс. рублей или на 99,5 процентов от запланированных средств. Расходы по данному региональному проекту за 9 месяцев 2023 года исполнены в сумме 571964,32 тыс. рублей или на 83,3 процента и направлены на организацию работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах города и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 17 января 2022 г. №38705000-1-2022-001 (в редакции дополнительного соглашения от 1 марта 2022 № 38705001-2022-001/1) установлено, что на 31.12.2024 должна ликвидирована одна несанкционированная свалка в границах города.

7. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений

Согласно информации предоставленной Управлением финансов Администрации города Железногорска за 9 месяцев 2023 года среднесписочная численность муниципальных служащих составила 181 человека (на уровне I полугодия 2023 года) с фактическими расходами на оплату их труда в сумме 94636,8 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года среднесписочная численность муниципальных служащих уменьшилась на 7 человек, фактические расходы на оплату труда увеличились на 1571,5 тыс. рублей или на 1,7 процентов.

Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы составила 16 человек (на уровне I полугодия 2023 года), что меньше чем в аналогичном периода 2022 года на 1 человека. Фактические расходы на заработную плату по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличились на 326,12 тыс. рублей (5,8 процентов) и составили 5950,02 тыс. рублей.

Наблюдается уменьшение среднесписочной численность работников муниципальных учреждений, которая за 9 месяцев 2023 года составила 3451 человек и меньше чем в I полугодии 2023 года на 114 человек, в аналогичном периоде 2022 года на 197 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений за 9 месяцев 2023 года выросли на 32117,05 тыс. рублей (3,5 процента) и составили 944909,55 тыс. рублей.

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года отражены в Приложении № 4 к настоящему заключению.

8. Сведения о расходах городского бюджета на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

Законами Курской области муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области передано одиннадцать государственных полномочий:

1) в сфере социальной защиты населения — Закон Курской области от 28.12.2005 г. № 102-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения»;

2) по организации и обеспечению деятельности административных комиссий — Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 104-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий»;

3) в сфере трудовых отношений — Закон Курской области от 06.04.2007 г. № 25-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений»;

4) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (осуществление выплаты компенсации части родительской платы) — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

5) по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг — Закон Курской области от 28.12.2007 № 132-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

6) по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — Закон Курской области от 28.11.2012 г. № 119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

7) по организации деятельности органов опеки и попечительства –Закон Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства»;

8) на государственную регистрацию актов гражданского состояния — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 38-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

9) в сфере архивного дела — Закон Курской области от 21.12.2005 г. № 98-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере архивного дела»;

10) по организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев — Закон Курской области от 19.05.2016 N 36-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»;

11) полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Законом Курской области от 20.08.2021 № 77-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

За 9 месяцев 2023 года численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области не изменилась и осталась на уровне I полугодия текущего года в количестве 64 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области уменьшилась на 11 человек. Расходы на оплату труда (с начислениями) вышеуказанных работников за 9 месяцев 2023 года составили 25299,30 тыс. рублей из них:

средства федерального бюджета – 1900,90 тыс. рублей (7,5 процентов);

средства областного бюджета – 18684,20 тыс. рублей (73,9 процента);

средства городского бюджета – 4714,20 тыс. рублей (18,6 процентов).

Как и в предыдущих периодах дополнительно из бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия направлялись бюджетные средства по двум главным распорядителям бюджетных средств, в том числе:

1) Администрации города Железногорска в сумме 1911,30 тыс. рублей с долей расходов равной 37,4 процентов;

2) Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в сумме 2802,90 тыс. рублей с долей расходов равной 14,8 процентов.

По сравнению с 9 месяцами 2022 года наблюдается уменьшение дополнительных расходы бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия на 1524,5 тыс. рублей или на 24,4 процентов, что обусловлено уменьшением численности указанных работников.

Информация о количестве работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, расходах на оплату их труда (с начислениями) за 9 месяцев 2023 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Финансирование расходов на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

9 месяцев 2023 года

№ ппГРБСКол-во человекРасходы всего, тыс. руб.в том числе
городской бюджетобластной бюджетфедеральный бюджет
тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%
1Управление городского хозяйства1117,400,000,0117,40100,00,000,0
2Администрация города Железногорска145111,801911,3037,41299,6025,41900,9037,2
3Управление образования41156,200,000,01156,20100,00,000,0
4Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска4518913,902802,9014,816111,0085,20,000,0
 Итого6425299,304714,2018,618684,2073,91900,907,5

9. Показатели сбалансированности бюджета

9.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

Согласно отчету об исполнении бюджета города Железногорска» за 9 месяцев 2023 года, бюджет города Железногорска исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 41068,18 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 354405,54 тыс. рублей.

Анализ исполнения бюджета города Железногорска по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета за 9 месяцев 2023 года представлен в таблице № 5.

Таблица № 5

Источники финансирования дефицита бюджета

тыс. рублей

Наименование источников финансирования дефицитаКБК РФУтвержденные годовые бюджетные назначенияИсполнено за отчетный периодИсполнено, %
12345
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ01020000000000000140000,000,000,0
Привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ01020000000000700280000,0070000,0025,0
Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте РФ01020000000000800-140000,00-70000,0050,0
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ010300000000000000,00135204,00х
Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030100000000700332902,00135204,0040,6
Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030100000000800-332902,000,000,0
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета01050000000000000214405,54-94135,82х
Увеличение остатков средств бюджетов01050000000000500-4620173,90-3342869,2172,4
Уменьшение остатков средств бюджетов010500000000006004834579,453248733,3967,2
Итого источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 354405,5441068,1811,6

Как видно из таблицы источниками финансирования дефицита бюджета в 2023 году являются (статья 96 Бюджетного кодекса РФ):

1. Кредиты кредитных организаций.

В 2023 году запланировано привлечение дополнительных кредитов коммерческих банков в общем объеме 280000 тыс. рублей. Согласно данным долговой книги муниципального образования «города Железногорск» по состоянию на 01.010.2023 были привлечены кредитные средства от кредитных организаций в сумме 70000,00 тыс. рублей, что составляет 25 процентов от запланированного объема. Кредитные средства привлечены на основании муниципального контракта № 14ЭА от 02.06.2023 с ПАО «Сбербанк». Цель привлечения кредитных ресурсов – погашение дефицита и долговых обязательств бюджета города Железногорска. За 9 месяцев 2023 года привлеченные кредитные средства погашены в полном объеме, уплачено процентных платежей в сумме 264,43 тыс. рублей.

2. Бюджетные кредиты.

В соответствии с частью 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ и статьей 11 Закона Курской области от 19.12.2022 № 145-ЗКО «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований на срок до пяти лет.

В 2023 году годовые бюджетные назначения по привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ утверждены в сумме 332902,00 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2021 года привлечены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 135204,00 тыс. рублей, что составляет 40,6 процентов от утвержденных показателей.

2. Изменение остатков средств.

На 2023 год запланировано изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 214405,54 тыс. рублей. Исполнение за отчетный период составило -94135,82 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года в размере 41068,18 тыс. рублей сложился в результате операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета и привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ.

В аналогичном периоде 2022 года городского бюджета исполнен с профицитом в сумме -99275,03 тыс. рублей при годовом дефиците бюджета в размере 337205,2 тыс. рублей.

9.2. Муниципальный долг города Железногорска

Решением Железногорской городской Думы от 8 декабря 2022 г. № 19-7-РД «О бюджете города Железногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции от 26.04.2023) установлен объем муниципального долга города Железногорска на 2023 год в сумме 1478779,05 тыс. рублей.

В долговой книге по состоянию на 01.10.2023 указан объем муниципального долга в сумме 1478779,05 тыс. рублей, что соответствует объему муниципального долга, утвержденному на 2023 год.

По данным Долговой книги по состоянию на 1 октября 2023 года муниципальный долг муниципального образования «город Железногорск» составил 234925,00 тыс. рублей и больше чем на начало 2023 года на 135204,00 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 8715,06 тыс. рублей.

Основанием возникновения муниципального долга является привлечения от имени муниципального образования «город Железногорск»:

бюджетного кредита из областного бюджета по Соглашению № 29/01 от 27 июля 2022 г. для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в сумме 99721,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 19.07.2027;

бюджетного кредита из федерального бюджета по Дополнительному соглашению от 09.08.2023 № 44-06-16/3617-1 к Договору от 03.04.2023 № 44-06-16/1481 на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в сумме 135204,00 тыс. рублей. Срок окончания действия обязательства – 31.10.2023.

За 9 месяцев 2023 года на обслуживание муниципального долга направлены бюджетные ассигнования в сумме 264,43 тыс. рублей.

10. ВЫВОДЫ

1. Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года осуществлялось в условиях устойчивого положения социально-экономического развития города. Развитие города Железногорска за 9 месяцев 2023 года характеризуется положительной динамикой показателей объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», объему ввода в эксплуатацию жилых домов, среднемесячной начисленной заработной платы одного работающего, оборота розничной торговли. Среди негативных тенденций отмечается снижение объема промышленного производства, объема инвестиций в основной капитал.

2. Бюджет города Железногорска за 9 месяцев 2023 года исполнен:

— по доходам в сумме 3049206,54 тыс. рублей или на 73,6 процентов от годового плана,

— по расходам в сумме 3090274,72 тыс. рублей или на 70,7 процентов к годовому плану;

— с дефицитом в сумме 41068,18 тыс. рублей.  

3. Исполнение бюджета города по налоговым доходам за 9 месяцев текущего года составило 890319,83 тыс. рублей или 74,9 процентов к годовым назначениям. Отмечается увеличение налоговых поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 112885,52 тыс. рублей или на 14,5 процентов.

Неналоговые доходы исполнены на 60,0 процентов к годовым назначениям в сумме 174213,94 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года отмечается снижение доходов по указанному источнику на 13045,49 тыс. рублей или на 7 процентов.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет города Железногорска за 9 месяцев 2023 года составил 1984672,77 тыс. рублей или 78,9 процентов от утвержденного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объем безвозмездных поступлений снизился на 118562,61 тыс. рублей или на 5,6 процентов.

Долевое соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений составило 35 процентов и 65 процентов соответственно.

4. Расходы бюджета города Железногорска исполнены в сумме 3090274,72 тыс. рублей или на 70,7 процентов к годовым бюджетным назначениям.

Ниже среднего уровня (70,7 процентов) исполнены расходы по следующим разделам бюджетной классификации расходов:

«Общегосударственные вопросы» — 54,3 процентов;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 68,3 процента;

«Образование» — 67,5 процентов;

«Здравоохранение» — 18,7 процентов;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» — 3,1 процента.

По остальным разделам исполнение составило от 71,2 до 83,3 процента.

5. На социально-культурную сферу направлено 59,8 процентов исполненных расходов бюджета за 9 месяцев 2023 года.

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2023 года исполнены в сумме 1848737,91 тыс. рублей или на 69,3 процента к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2 668 497,35 тыс. рублей).

За 9 месяцев 2023 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 87658,97 тыс. рублей (5 процентов) больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (1761078,94 тыс. рублей).

6. Расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2993404,61 тыс. рублей или на 72,1 процента от уточненных годовых назначений и больше показателя аналогичного периода 2022 года на 119438,42 тыс. рублей (4,2 процента). Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (72,1 процент) исполнены расходы по 8 муниципальным программам. Высокий процент исполнения наблюдается по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы», который составил 92,5 процентов (130808,88 тыс. рублей). Исполнение расходов по остальным 7 муниципальным программам составило от 75,8 до 78,7 процентов.

7. В бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, предусмотрены расходы на финансовое обеспечение пяти региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Культурная среда», «Формирование комфортной городской среды», «Чистая страна». Утвержденный объем бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов составляет 860225,95 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 723688,71 тыс. рублей (84,1 процент);

средства областного бюджета – 88525,24 тыс. рублей (10,3 процента);

средства городского бюджета – 48012,01 тыс. рублей (5,6 процентов).

За 9 месяцев 2023 года расходы по региональным проектам исполнены на 84,9 процентов от плановых бюджетных назначений в сумме 730428,13 тыс. рублей.

Расходы по региональному проекту «Цифровая образовательная среда» исполнены в сумме 20739,17 тыс. рублей или на 100 процентов.

Расходы по региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» исполнены в сумме 5757,98 тыс. рублей или на 68 процентов.

Расходы по региональному проекту «Культурная среда» исполнены в сумме 1863,32 тыс. рублей или на 49,6 процентов.

Расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 130103,34 тыс. рублей или на 92,6 процентов, в том числе по направлениям расходов:

— «создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» в сумме 103738,78 тыс. рублей или на 100 процентов (в части предоставления субсидии МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» на выполнение работ по благоустройству городского парка им. Н.А. Никитина);

— «реализация программ формирования современной городской среды» расходы исполнены в сумме 26364,56 тыс. рублей или на 71,7 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов (36743,43 тыс. рублей).

Расходы по региональному проекту «Чистая страна» исполнены в сумме 571964,32 тыс. рублей или на 83,3 процента.

8. Мониторинг дополнительного финансирования из городского бюджета оплаты труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, показал, что за 9 месяцев 2023 года государственные полномочия осуществляли 64 человек с расходами на оплату труда в размере 25299,30 тыс. рублей, из них: 1900,90 тыс. рублей (7,5 процентов) средства федерального бюджета, 18684,20 тыс. рублей (73,9 процента) средства областного бюджета, 4714,20 тыс. рублей (18,6 процента) средства городского бюджета.

По сравнению с 9 месяцами 2022 года наблюдается уменьшение дополнительных расходы бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия на 1524,5 тыс. рублей или на 24,4 процентов, что обусловлено уменьшением численности указанных работников.

Дополнительное финансирование из средств городского бюджета государственных полномочий в объеме 4714,20 тыс. рублей говорит о нарушении принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьями 30, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Результатом исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2023 года является дефицит бюджета в размере 41068,18 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статьям 33, 96 Бюджетного кодекса РФ.

По состоянию на 1 октября 2023 года муниципальный долг муниципального образования «город Железногорск» увеличился на 135204,00 тыс. рублей и составил 234925,00 тыс. рублей. За 9 месяцев 2023 года на обслуживание муниципального долга направлены бюджетные ассигнования в сумме 264,43 тыс. рублей.

10. Среднесписочная численность муниципальных служащих, немуниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 9 месяцев 2023 года изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска уменьшилась на 7 человек;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы, уменьшилась на 1 человека;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – уменьшилась на 197 человек.

Расходы на заработную плату указанных выше работников 9 месяцев 2023 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска – на 1571,5 тыс. рублей или на 1,7 процентов;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы — на 326,12 тыс. рублей или на 5,8 процентов;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – на 32117,05 тыс. рублей или на 3,5 процента.

11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Управлению муниципального имущества Администрации города Железногорска принять меры по увеличению неналоговых поступлений в бюджет города Железногорска.
  2. Управлению культуры Администрации города Железногорска принять меры по своевременному исполнению регионального проекта «Культурная среда».
  3. Администрации города Железногорска принять меры по сокращению бюджетных ассигнований из бюджета города Железногорска на осуществление государственных полномочий.

Приложения:

  1. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по доходам за 9 месяцев 2023 года.
  2. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по расходам за 9 месяцев 2023 года.
  3. Исполнение муниципальных программ города Железногорска за 9 месяцев 2023 года.
  4. Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления города не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников муниципальных учреждений.

Председатель                                                                              Е.Н. Воронина

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14