ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год | Контрольно-счётная палата

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год

ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2023 года № 34-7-ПД

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области за 2022 год

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД, рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год, Железногорская городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год (прилагается).

2. Опубликовать отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Железногорской городской Думы                                                        Е.А. Сафрошин

Приложение

к постановлению Железногорской городской Думы

от 16 февраля 2023 № 34-7-ПД

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области за 2022 год

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты

города Железногорска от 06 февраля 2023 года № 14; одобрен решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска № 7 от 06 февраля 2023 года)

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2022 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с пунктом 2 статьи 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2022 году.

1. Вводная часть

В современных условиях развитие муниципального финансового контроля предопределяется необходимостью повышения эффективности управления, задачами реформирования сектора экономики, включая бюджетный процесс и всей системы управления муниципальными финансами в целом. С учетом этих обстоятельств, роль муниципального финансового контроля заключается не только в поддержании законности и целевого использования бюджетных средств, но также в выявлении резервов роста эффективности и результативности расходов бюджета, обеспечении успешной стратегии управления. Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль — неотъемлемой частью финансов. Поэтому на современном этапе происходят значительные изменения как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.

Финансовый контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления финансами, обеспечивает надежное функционирование финансовой системы, реализацию осуществляемой государством финансовой политики, содействует укреплению финансовой безопасности.

С учетом изложенного, контрольно-счетные органы играют очень важную роль в деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которых является осуществление контроля за соблюдением законности в ходе исполнения бюджета, контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств и имущества.

Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 № 40а-8-ПД «О создании Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» (далее — решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД) с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата города Железногорска наделена правами юридического лица.

В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.

Контрольно-счетная палата образована Железногорской городской Думой и ей подотчетна.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Полномочия Контрольно-счетной палаты, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.

Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в 2022 году осталась неизменной и составила 9 человек.

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование.

В отчетном году 2 сотрудника Контрольно-счетной палаты прошли обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Кроме повышения квалификации все сотрудники принимали участие в вебинарах по различным вопросам деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой в процессе реализации, возложенных на нее полномочий, в 2022 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты города Железногорска

С учетом Стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на среднесрочную перспективу на 2020 — 2024 годы, одобренной Коллегией Контрольно-счетной палаты (решение от 26.12.2019 года № 45) и утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 26.12.2019 № 105, в 2022 году перед Контрольно-счетной палатой поставлены следующие задачи:

Задача 1. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты, исходя из возможности влияния результатов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на социально-экономическую ситуацию города Железногорска, на управление муниципальным имуществом города Железногорска, на целевое и эффективное расходование средств бюджета города Железногорска

Задача 2. Повышение качества требований и рекомендаций, формулируемых по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, анализ их выполнимости.

Задача 3. Развитие принципов деятельности Контрольно-счетной палаты путем предоставления в открытых источниках информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

Задача 4. Содействие развитию системы государственного и муниципального финансового контроля.

Задача 5. Достижение общесистемных направлений развития деятельности Контрольно-счетной палаты.

Реализация вышеизложенных целей Стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты на среднесрочную перспективу способствует обеспечению устойчивого повышения роли Контрольно-счетной палаты в социально-экономическом развитии города Железногорска, предупреждению, пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета города Железногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Железногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Деятельность Контрольно-счетной палаты проводилась в соответствии с планом работы на 2022 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 15.12.2021 № 76 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2022 год» (в редакции от 14.01.2022 № 7, от 12.08.2022 № 49) (далее — План работы на 2022 год).

План работы составлен с учетом двух поручений Железногорской городской Думы и пяти предложений Главы города Железногорска.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе, принятых Контрольно-счетной палатой города Железногорска стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой в 2022 году проведено 8 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий (без учета экспертиз проектов нормативных правовых актов). Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 113 объектов, из них контрольными мероприятиями — 23 объекта, экспертно-аналитическими мероприятиями – 90 объектов.

Объем проверенных средств в 2022 году составил 7853920,73 тыс. рублей.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений на общую сумму 2692139,74 тыс. рублей, что составляет 34,3 процента от общей суммы проверенных средств.

Выявленные в 2022 году нарушения классифицировались следующим образом:

— нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1983918,94 тыс. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 371333,04 тыс. рублей;

— нарушения при формировании и исполнении бюджетов — 314704,77 тыс. рублей;

— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 20281,41 тыс. рублей;

— иные нарушения – 1901,58 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено неэффективное использование муниципальных средств на сумму 68303,81 тыс. рублей.

Основная доля выявленных нарушений 73,7 процентов приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц;

13,8 процентов приходятся на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности;

11,7 процентов — нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

0,7 процентов — нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

0,1 процента — иные нарушения.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также в адрес Администрации города Железногорска и управлений Администрации города Железногорска в 2022 году направлено 14 представлений, 1 предписание и 15 информационных писем в целях устранения допущенных нарушений и принятию мер к недопущению аналогичных нарушений в дальнейшем.

По результатам рассмотрения представлений, предписаний и информационных писем Контрольно-счетной палаты устранено выявленных нарушений на общую сумму 1474,82 тыс. рублей, в бюджет муниципального образования «город Железногорск» Курской области возмещена сумма в размере 1317,33 тыс. рублей. За допущенные финансовые и иные нарушения два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

3. Результаты контрольных мероприятий

В соответствии с Планом работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий в отношении 23 объектов (с учетом главных распорядителей бюджетных средств – Управление образования Администрации города Железногорска, Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска, Управление культуры Администрации города Железногорска со всеми подведомственными учреждениями, Управление муниципального имущества в рамках тематической проверки):

1) «Исполнение полномочий главного администратора средств бюджета Управлением культуры Администрации города Железногорска с внешней проверкой бюджетной отчетности за 2021 год»;

2) «Проверка установленного порядка и эффективного использования муниципального имущества, находящегося в пользовании МУП «Горкомэнерго» и отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности указанного муниципального унитарного предприятия за 2021 год, 1 квартал 2022 года и текущий период 2022 в части использования муниципального имущества»;

3) «Проверка фактического исполнения предложений Контрольно-счетной палаты г. Железногорска, изложенных в представлениях и информационных письмах по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Железногорска, в том числе расходного обязательства на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Образование», и использования муниципального имущества МБОУ «СОШ № 14» города Железногорска Курской области. Проверка исполнения Управлением образования Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств», в том числе обоснованность увеличения в 2021 году балансовой стоимости здания МБОУ «СОШ № 14» с учетом ранее исполненных обязательств по муниципальному контракту от 18.12.2017 № 40 и иных муниципальных контрактов и договоров, заключенных на услуги по ведению авторского надзора, на проектно-изыскательные работы и на проведение лабораторно-инструментальных исследований»;

4) «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска» за 2021 год, 1 квартал 2022 года и текущий период 2022 в части использования муниципального имущества. Проверка исполнения Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя средств бюджета»;

5) «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным учреждением в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации) «Городской методический центр» за 2021 год, 1 полугодие 2022 года и текущий период в части использования муниципального имущества. Проверка исполнения Управлением образования Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств»;

6) «Проверка законности и эффективности расходов на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев» (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области);

7) «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества» за 2021 год, 1 полугодие 2022 года и текущий период 2022 в части использования муниципального имущества. Проверка исполнения Управлением образования Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств»;

8) «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Железногорска Курской области за 2021 год, 9 месяцев 2022 года, текущий период 2022 года в части использования муниципального имущества. Проверка исполнения Управлением образования Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств».

Контрольными мероприятиями в 2022 году охвачено 10 муниципальных казенных учреждений, 4 муниципальных бюджетных и автономных учреждения, 1 муниципальное унитарное предприятие, а также 3 отраслевых и 1 функциональный органы Администрации города Железногорска, осуществляющие управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры, образования, городского хозяйства, управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск» Курской области.

Общий объем проверенных средств по результатам проведенных контрольных мероприятий составил 5768214, 72 тыс. руб., объем проверенных бюджетных средств – 3871243,87 тыс. руб. Выявлено 196 нарушений и недостатков (кроме неэффективного использования средств) на сумму 2583812,73 тыс. руб. или 45 процентов от суммы проверенных средств.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК (ред. от 24.05.2022), установленные нарушения по результатам контрольных мероприятий распределились следующим образом:

— 101 нарушение при формировании и исполнении бюджетов на общую сумму 314520,24 тыс. рублей, что составляет 12,2 процента в общей сумме выявленных нарушений;

— 67 нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 370612,88 тыс. рублей, что составляет 14,3 процента в общей сумме выявленных нарушений;

— 14 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на общую сумму 1896605,19 тыс. рублей, что составляет 73,4 процентов в общей сумме выявленных нарушений;

— 4 нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 172,84 тыс. рублей;

— 10 иных нарушений на общую сумму 1901,58 тыс. рублей, куда включены нарушения, допущенные при приемке фактически невыполненных работ (объекты зеленых насаждений), а также нарушения при заключении и исполнении договоров фрахтования при перевозке детей на региональные этапы всероссийских олимпиад.

В 2022 году основная доля нарушений в суммовом выражении выявлена при осуществлении муниципальных закупок, общая сумма которых составила 1896605,19 тыс. руб. По-прежнему большое количество нарушений выявляется при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, удельный вес которых составил 14 процентов от общей суммы нарушений, куда вошли такие нарушения как: отсутствие первичных учетных документов, их ненадлежащее оформление и принятие к бухгалтерскому учету; нарушения при проведении инвентаризации; необоснованное списание с учета основных средств и материальных запасов; нарушения применения кодов бюджетной классификации (КОСГУ, КВР); недостоверность сведений бюджетной отчетности и другие нарушения. В казенных учреждениях допускаются нарушения при формировании сметных назначений как при составлении и утверждении первоначальной бюджетной сметы, так и при внесении изменений в бюджетную смету, обоснования (расчеты) сметных показателей в составе первичных учетных документов зачастую не формируются.

Выявлено 17 нарушений неэффективного использования бюджетных средств в сумме 5708,61 тыс. рублей.

В адрес руководителей учреждений и отраслевых органов Администрации города Железногорска внесено 14 представлений и 1 предписание, в которых изложено 64 предложения в целях устранения допущенных нарушений, а также направлено 17 информационных писем, в которых изложено 84 предложения по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представлений за допущенные финансовые нарушения 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе контрольных мероприятий в 2022 году выявлены финансовые нарушения, влекущие материальный ущерб муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области, в связи с неправомерным расходованием средств бюджета на общую сумму 1317,33 тыс. рублей, куда, в основном, вошли нарушения, допущенные при начислении и выплате заработной платы в казенных учреждениях города. В бюджет города Железногорска на основании представлений Контрольно-счетной палаты в 2022 году сумма в размере 1317, 33 тыс. руб. возмещена в полном объеме.

В 2022 году по результатам контрольных мероприятий инспекторами Контрольно-счетной палаты оставлено 14 протоколов об административных правонарушениях (по ст. 15.15.15. КоАП РФ, ч. 2 ст. 15.15.7. КоАП РФ, ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, ч. 4 ст. 15.15.6., 19.7. КоАП РФ). На текущий период судом рассмотрено 12 административных материалов, по 10 административным материалам вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 130,6 тыс. рублей. На текущий период оплачено административных штрафов на сумму 126,4 тыс. рублей. Два дела об административном правонарушении находятся на рассмотрении у мировых судей.

По одному административному материалу в рамках подготовки дела к рассмотрению мировым судьей было вынесено постановление о возвращении протокола об административном правонарушении по ст. 19.7. КоАП РФ в связи с наличием в действиях лица двух составов указанного административного правонарушения, в связи с чем было составлено два протокола об административном правонарушении по ст. 19.7. КоАП РФ, по итогам рассмотрения которых директор муниципального предприятия привлечен к административной ответственности за непредставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты. По одному административному материалу вынесено постановление о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения (по ч. 4 ст. 15.15.6. КоАП РФ).

Отчеты по результатам вышеуказанных контрольных мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, утверждены распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты и направлены в Железногорскую межрайонную прокуратуру Курской области, в МО МВД России «Железногорский», а также объектам контрольных мероприятий. Информация по результатам контрольных мероприятий с основными выводами направлена Главе города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.

По результатам рассмотрения представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты объектами контроля приняты меры к устранению допущенных нарушений, недостатков и недопущению аналогичных нарушений в дальнейшем, в том числе разработаны муниципальные нормативные правовые акты или внесены изменения в действующие правовые акты.

Так, по результатам контрольного мероприятия «Исполнение полномочий главного администратора средств бюджета Управлением культуры Администрации города Железногорска с внешней проверкой бюджетной отчетности за 2021 год» по результатам рассмотрения информационного письма Контрольно-счетной палаты Администрацией города Железногорска разработано и утверждено постановление Администрации города Железногорска от 28.04.2022 № 1264 «О подведомственности получателей бюджетных средств главным распорядителям средств бюджета города Железногорска» с учетом требований статьи 38.1. Бюджетного кодекса РФ.

По результатам рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства учетные политики в 4-х муниципальных учреждениях города Железногорска, а также приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов муниципального и федерального уровня Положения об оплате труда в 3-х муниципальных учреждениях города.

В 2022 году одно контрольное мероприятие проводилось в период ликвидации объекта контроля – МУП «Горкомэнерго», в отношении которого было принято решение о ликвидации на основании постановления Администрации города Железногорска от 23.12.2021 № 2543 в связи с убыточностью финансово-хозяйственной деятельности. По результатам указанного контрольного мероприятия по итогам рассмотрения информационного письма Контрольно-счетной палаты Администрацией города Железногорска в июне 2022 года внесены изменения в постановление Администрации города Железногорска от 30.11.2021 № 2205 «Об утверждении порядка составления, согласования, утверждения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставном капитале которых находятся в муниципальной собственности города Железногорска Курской области, и контроля за их выполнением» в части составления, согласования, утверждения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в отношении которых не принят муниципальный правовой акт о ликвидации. Предприятие, в отношении которого принят муниципальный правовой акт о ликвидации, последнее предоставление документов (отчет о выполнении показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, пояснительная записка, бухгалтерская отчетность, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и др.), осуществляет на дату начала процедуры ликвидации Предприятия, определенную муниципальным правовым актом.

Одним из выводов указанного контрольного мероприятия стал вопрос правомерности возмещения расходов предприятию по оказанию услуг городской бани населению в виде субсидии на покрытие разницы между экономически обоснованным тарифом и фактически установленным тарифом на помывку для населения, что не могло являться расходным обязательством бюджета города, поскольку статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа оказание населению услуг бани (сауны) не относятся. С учетом изложенного, расходы бюджета города Железногорска в виде субсидии МУП «Горкомэнерго» на возмещение расходов за содержание городской бани в размере 1833,64 тыс. рублей за предыдущий финансовый год квалифицированы как неэффективные расходы бюджета, что необходимо учитывать в последующем при планировании бюджета города.

Допущенные МУП «Горкомэнерго» нарушения на общую сумму 894,22 тыс. рублей, в том числе при использовании неучтенного на балансе опасного производственного объекта (сеть газопотребления), свидетельствуют об отсутствии контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия со стороны учредителя, а в период ликвидационных мероприятий — со стороны ликвидационной комиссии.

Контрольно-счетной палатой на системной основе обеспечивается контроль за фактическим устранением нарушений, изложенных в представлениях и информационных письмах, направленных ранее объектам контроля. В 2022 году проведено контрольное мероприятие «Проверка фактического исполнения предложений Контрольно-счетной палаты города Железногорска, изложенных в представлениях и информационных письмах по результатам контрольного мероприятия 2021 года «Проверка использования средств бюджета города Железногорска, в том числе расходного обязательства на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Образование», и использования муниципального имущества МБОУ «СОШ № 14» города Железногорска Курской области за 2020 год. Проверка исполнения Управлением образования Администрации города Железногорска отдельных полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств», по результатам которого установлено, что действиями должностных лиц МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска по оплате частично невыполненных работ по двум актам 2019 года в рамках исполнения контракта, заключенного с ООО «СтройМастерЛюкс», причинен ущерб бюджету муниципального образования «город Железногорск» Курской области на сумму 1837,59 тыс. рублей в связи с отсутствием объектов озеленения на вышеуказанную сумму на территории МБОУ «СОШ № 14».

Кроме того, по результатам указанного контрольного мероприятия установлено, что при увеличении в декабре 2021 года на 21313939,02 рублей балансовой стоимости объекта «Средняя общеобразовательная школа в г. Железногорск, Курской области, микрорайон №13» МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска в указанную сумму неправомерно были включены работы в размере 6351,41 тыс. рублей, которые согласно данным бухгалтерского учета уже ранее вошли в балансовую стоимость здания школы.

По вышеуказанным фактам соответствующая информация была направлена в МО МВД России «Железногорский» и в Железногорскую межрайонную прокуратуру. Согласно представленной информации из МО МВД России «Железногорский» и Железногорской межрайонной прокуратуры, организовано проведение процессуальных проверок, по результатам которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. По поручению прокуратуры МО МВД России «Железногорский» проводятся дополнительные проверочные мероприятия, по окончанию которых прокуратурой будет дана оценка законности принятых процессуальных решений.

В соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на 2022 год (с учетом изменений, внесенных на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты от 12.08.2022 № 49) в августе 2022 года Контрольно-счетной палатой совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности расходов на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев».

По результатам указанного контрольного мероприятия установлено, что отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки осуществления органами местного самоуправления мониторинга для определения прогнозируемого годового количества животных, подлежащих отлову в следующем финансовом году, а также обязанность осуществления анализа (проверки) результатов такого мониторинга уполномоченным органом исполнительной власти Курской области – Управлением ветеринарии Курской области.

График проведения отлова животных без владельцев на территории города Железногорска, размещенный на официальном сайте муниципального образования «город Железногорск» Курской области, содержит информацию только о времени осуществления отлова животных в рабочие дни в утренние и вечерние часы в разрезе летнего и зимнего времени. Формирование графика планового отлова животных с указанием конкретных дат осуществления отлова животных и количества собак, подлежащих отлову, не осуществлялось. Выявлены факты оплаты работ, не предусмотренных контрактами, а именно, за работы по транспортировке безнадзорных животных к месту прежнего обитания, что повлекло неправомерные расходы бюджета, а также выявлены иные нарушения требований законодательства по данному направлению деятельности.

Результаты указанного контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области, где было принято решение о направлении отчета по итогам вышеуказанного контрольного мероприятия Председателю Курской областной Думы, Губернатору Курской области, а также о направлении представлений по устранению выявленных недостатков Главе города Железногорска, заместителю Главы Администрации города Железногорска – начальнику Управления городского хозяйства. Контрольно-счетной палатой Курской области направлены информационные письма в адрес начальника Управления ветеринарии Курской области и председателя Железногорской городской Думы. Контрольно-счетной палатой в адрес заместителя Главы Администрации города Железногорска — начальника Управления городского хозяйства внесено представление с предложениями принять меры к устранению допущенных нарушений, в том числе по возмещению в бюджет города Железногорска суммы неправомерных расходов по муниципальным контрактам.

Железногорской межрайонной прокуратурой на основании информации Контрольно-счетной палаты в адрес Администрации города Железногорска внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по факту отсутствия на официальном сайте муниципального образования «город Железногорск» Курской области актуальных графиков проведения отлова животных без владельцев на территории города Железногорска, которое рассмотрено, графики актуализированы.

В ходе проведения контрольного мероприятия, проведенного в отношении МБУ ДО «Центр детского творчества», Контрольно-счетной палатой проанализированы нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, которые регламентируют вопросы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее — ПФ ДОД), а также документы МБУДО «Центр детского творчества» по указанному направлению деятельности, где ПФ ДОД реализуется с 2021 года исключительно за счет средств бюджета города Железногорска.

По результатам анализа установлено, что за счет средств бюджета города Железногорска реализация Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, фактически невозможна, что может свидетельствовать о недоработках модели персонифицированного финансирования на федеральном и региональном уровнях в части софинансирования указанного направления деятельности за счет средств бюджетов всех уровней и частных инвестиций, в том числе в целях привлечения в систему дополнительного образования негосударственных (частных) организаций, индивидуальных предпринимателей, о чем направлена соответствующая информация в Управление образования Администрации города Железногорска и в Администрацию города Железногорска.

В ходе контрольного мероприятия в МБУДО «Центр детского творчества» выявлены факты неиспользования муниципального недвижимого и движимого имущества общей балансовой стоимостью на сумму 2128,8 тыс. руб., что является неэффективным использованием муниципального имущества и свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска. Учреждением не используются длительный период времени помещения турбазы «Азимут», расположенные на территории Железногорского района в с. Гнань, которые находятся в непригодном для использования состоянии, требуют капитального ремонта. Учитывая, что земельный участок на протяжении нескольких лет фактически не используется в образовательной деятельности, расходы Учреждения на оплату земельного налога на общую сумму 67,7 тыс. руб. являются неэффективными расходами бюджета города Железногорска. По результатам контрольного мероприятия направлены представления и информационные письма для рассмотрения и принятия мер по устранению допущенных нарушений и недостатков с установленными сроками для исполнения, в том числе в целях эффективного использования муниципального имущества и недопущения неэффективных расходов бюджета.

Следует отметить, что принимаемые Контрольно-счетной палатой меры административного характера за допущенные нарушения при использовании бюджетных средств, а также вносимые в адрес объектов контроля представления с требованием возмещения в бюджет города неправомерно израсходованных бюджетных средств, необходимости грамотного и эффективного использования муниципального имущества, в своей совокупности являются определенной мерой профилактики в целях недопущения аналогичных нарушений в других учреждениях города. Принимаемые меры способствуют надлежащей организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, недопущению нецелевого расходования средств бюджета, дисциплине и ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.

4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе принятых Контрольно-счетной палатой стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

  1. Экспертиза проекта решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов города Железногорска», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.
  2. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска.
  3. Анализ локальных правовых актов по оплате труда работников МБК «СШОР» на соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
  4. Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год.
  5. Аудит в сфере закупок за 2021 год.
  6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2021 год.
  7. Аудит эффективности использования земельных ресурсов города Железногорска.
  8. Аудит в сфере закупок за I полугодие 2022 года.
  9. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2022 года.
  10. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за I полугодие 2022 года.
  11. Экспертиза проекта решения «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы».
  12. Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года.

Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;

последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.

В 2022 году проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий без учета экспертиз проектов решений Железногорской городской Думы. Всего охвачено экспертно-аналитическими мероприятиями 90 объектов, в том числе органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения.

Объем проверенных при проведении экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году составил 2085706,01 тыс. рублей. Все проверенные средства являются бюджетными средства.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля объем финансовых нарушений, выявленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, составил 108327,01 тыс. рублей или 5,2 процента от суммы проверенных средств.

Выявленные нарушения классифицировались в 2022 году следующим образом:

— нарушения при формировании и исполнении бюджета — 184,33 тыс. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 720,16 тыс. рублей;

— нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 20108,57 тыс. рублей;

— нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 87313,75 тыс. рублей;

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 62595,20 тыс. рублей.

Основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, которая составляет 80,6 процента от общей суммы выявленных нарушений.

Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составляют 18,5 процента в общей сумме выявленных нарушений.

Менее одного процента приходится на долю нарушений при ведении бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (0,7 процентов) и нарушения при формировании и исполнении бюджетов (0,2 процента).

По количеству установленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, которая составляет 85,7 процентов.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 4 отчета, 14 заключений.

Материалы всех экспертно-аналитических мероприятий направлены Главе города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, структурных подразделений Администрации города Железногорска в 2022 году направлено 11 информационных писем, содержащих 56 предложений (рекомендаций).

По результатам трех экспертно-аналитических мероприятий направлены материалы в Железногорскую межрайонную прокуратуру Курской области.

В 2022 году на рассмотрение Контрольно-счетной палаты поступило 112 проектов решений Железногорской городской Думы, в том числе 7 проектов решений о бюджете города Железногорска.

По результатам финансово-экономической экспертизе подготовлено 53 экспертных заключений, что составляет 47,3 процента от количества проектов, поступивших в Контрольно-счетную палату.

На проекты решений о бюджете города Железногорска подготовлено 7 заключений, из них 6 заключений «О внесении изменений в бюджет города Железногорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», 1 заключение «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

По результатам финансово-экономической экспертизы остальных проектов муниципальных правовых актов подготовлено 46 заключений.

В заключениях Контрольно-счетной палатой было высказано 49 предложений, 21 из которых учтено (42,8 %).

С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрольно-счетной палатой в 2022 году проведено два экспертно-аналитических мероприятие по аудиту в сфере закупок. Ежеквартально производился сбор и анализ информации о закупках проводимых муниципальными заказчиками с оформлением аналитических материалов, данные которых включаются в отчеты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту в сфере закупок за I полугодие и за год.

Аудитом в сфере закупок охвачены все муниципальные заказчики и муниципальные унитарные предприятия.

В ходе аудита в сфере закупок за 2021 год и I полугодие 2022 года выявлено 18 нарушений на общую сумму 87313,75 тыс. рублей, а также установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 62595,2 тыс. рублей.

По результатам аудита в сфере закупок дано 8 предложений и рекомендаций, 3 предложения учтены объектами аудита.

В рамках аудита установлены следующие нарушения:

— нарушение установленных законом ограничений при осуществлении закупок в соответствии пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

— неисполнение контрактов в установленный срок;

— документация о закупках не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям;

— нивелирование условий, проведенных конкурентных процедур, путем заключения дополнительных соглашений об увеличении цены контракта.

Информация об установленных нарушениях направлена в Железногорскую межрайонную прокуратуру для принятия мер административного характера в установленном законом порядке.

По результатам рассмотрения направленных материалов Железногорской межрайонной прокуратурой в адрес двух образовательных организаций города Железногорска внесено 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства в сфере закупок. В отношении должностных лиц одного муниципального казенного учреждения города Железногорска подготовлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, а также в адрес руководителя учреждения подготовлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Кроме того, на момент подготовки отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год в отношении должностных лиц учреждения межрайонной прокуратурой проводится проверка по факту оплаты частично невыполненных работ в рамках исполнения муниципального контракта.

В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решения о бюджете города Железногорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2021 год, ежеквартального оперативного контроля за ходом исполнения бюджета города Железногорска в течение 2022 года.

Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.

В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что проект решения о бюджете направлен на решение задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики города Железногорска и достоверно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области.

В рамках последующего контроля Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2021 год, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год подготовлено 10 заключений. Проверкой установлены отдельные нарушения Инструкции № 191н, не повлиявшие на достоверность отчетности.

На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2021 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.

Целями последующего контроля за исполнением бюджета города Железногорска являются определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета города Железногорска показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета города Железногорска, установление законности исполнения бюджета города Железногорска, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств бюджета города Железногорска.

В заключении Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Железногорска за 2021 год каждого главного администратора бюджетных средств по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Железногорска, считает возможным утверждение Отчета об исполнении бюджета за 2021 год.

Контрольно-счетная палата осуществляла текущий контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 1 квартал, I полугодие, 9 месяцев, целью которого, является оценка исполнения решений Железногорской городской Думы о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Текущий контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2022 года, утвержденных постановлениями Администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились заключения о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска.

5. Национальные проекты

Национальные проекты в разной форме были подвергнуты финансовому контролю в течение всего 2022 года.

Контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска проводился анализ исполнения национальных проектов.

При осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска особое внимание уделялось анализу исполнения региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов. В 2022 году город Железногорск участвовал в двух национальных проектах: «Жилье и городская среда», «Экология».

По результатам текущего контроля за 9 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой отмечен низкий процент освоения бюджетных средств по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды», направленному на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда», который составил 46,7 процентов (17744,95тыс. рублей). Результатом исполнения регионального проекта является благоустройство девяти территорий города Железногорска, из них — две общественные территории. За 9 месяцев текущего года работы по благоустройству не завершены ни на одной запланированной территории города.

6. Реализация полномочий по составлению протоколов

об административных правонарушениях

На основании статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, статьи 7 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД, должностными лицами Контрольно-счетной палаты в 2022 году по результатам контрольных мероприятий составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

Судом рассмотрено 12 административных материалов, по 10 административным материалам вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 90,6 тыс. рублей. По двум административным материалам мировыми судьями вынесены постановления о прекращении производства по делу. Четыре дела об административном правонарушении находятся на рассмотрении в суде.

Информация о составленных в 2022 году протоколах об административных правонарушениях представлена в виде таблицы:

№ п/пСтатья КоАП РФНаименование статьиКол-во протоколовРазмер штрафа, в тыс. рублей
115.15.6 (часть 3,4)Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности750,0 1 прекращено, 2 на рассмотрении
 215.15.7 (часть 2)Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации330,00  
315.15.15Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания1  10,00  
419.7  Непредставление сведений (информации)30,6 1 прекращено
  Итого1490,6

В 2022 году в доход бюджета города Железногорска поступило доходов в виде административных штрафов на общую сумму 126,40 тыс. рублей, с учетом штрафов по административным материалам 2021 года.

7. Организационно-информационные мероприятия

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.

В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 13 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, на которых рассмотрено 42 вопроса по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем документооборота за 2022 год составил 1557 документов. Издано 78 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 69 — по личному составу. За 2022 год в Контрольно-счетную палату поступило 696 писем. Организациям, должностным лицам направлено 714 писем.

В 2022 году в Контрольно-счетную палату поступило 3 обращения от граждан, которые рассмотрены в установленном законом порядке и сроки.

Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году составил 10229,28 тыс. рублей.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты активно участвуют в жизни города Железногорска, в значимых событиях и мероприятиях.

8. Гласность

Контрольно-счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом Российской Федерации 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», законами, иными нормативными правовыми актами Курской области.

Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом положений статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В отчетном периоде информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на постоянной основе размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (http://kspzhel.ru).

В 2022 году на сайте размещена информация о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в новостной ленте опубликовано 28 сообщений о деятельности Контрольно-счетной палаты. В средствах массовой информации города Железногорска Курской области размещено 16 информационных материала о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе 5 телесюжетов и 11 публикаций в городских печатных изданиях.

Официальным источником публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации Контрольно-счетной палаты является газета «Железногорские новости», первое размещение (опубликование) на официальном сайте муниципального образования «город Железногорск» Курской области в сети «Интернет» (http://adminzhel.ru) или на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в сети «Интернет» (http://kspzhel.ru).

В 2022 году созданы страницы в социальных сетях — важное составляющее для освещения деятельности контрольно-счетного органа, — ВKонтакте, Telegram.

Статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ предусмотрено, что контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата с мая 2012 года состоит в Союзе МКСО. С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Союзом МКСО и Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты и повышению эффективности деятельности.

Союз МКСО на системной основе организует и проводит конференции, общие собрания представительств Союза МКСО для повышения результативности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований, взаимодействия и обмена опытом в целях усиления эффективности финансового контроля.

За 2022 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 26 письменных информаций, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области – 3 письменные информации.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год представлены в приложении к настоящему отчету.

Приложение к отчету о деятельности

Контрольно-счетной палаты города Железногорска

Курской области за 2022 год

Основные показатели деятельности

Контрольно-счетной палаты города Железногорска за 2022 год

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:17
контрольных мероприятий8
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов)9
Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов112
Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.53
Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них:113
объектов контрольных мероприятий23
объектов экспертно-аналитических мероприятий90
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:7
поручений представительного органа муниципального образования2
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
предложений и запросов глав муниципальных образований5
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
обращений граждан
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:1
со Счетной палатой Российской Федерации
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации1
с контрольно-счетными органами муниципальных образований
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. рублей7853920,73
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.), из них:2692139,74
количество434
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)314704,77
количество107
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)371333,04
количество76
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (тыс. руб.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        20281,41
количество208
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)1983918,94
количество32
иные нарушения (тыс. руб.)1901,58
количество11
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)
количество
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (тыс. руб.)68303,81
количество22
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб./ед.), в том числе:1474,82
количество17
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)1317,33
количество16
Направлено представлений всего, в том числе:14
количество представлений, выполненных в установленные сроки12
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили2
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью
Направлено предписаний всего, в том числе:1
количество предписаний, выполненных в установленные сроки1
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования15
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения, которых в том числе:11
принято решений о возбуждении уголовного дела
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела2
принято решений о прекращении уголовного дела
возбуждено дел об административных правонарушениях
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона   
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них14
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания10
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы1
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях10
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности2
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих:9
муниципальную должность1
должность муниципальной службы8
иные
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:9
муниципальную должность1
должность муниципальной службы8
иные
Состав сотрудников по наличию образования (чел):9
высшее профессиональное образование9
среднее профессиональное образование
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): 
экономическое5
юридическое5
управление
иное3
Информационное присутствие:16
количество публикаций и сообщений11
количество теле- и радиосюжетов5
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2022 году (тыс. руб.)10229,28

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14