КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области
17 ноября 2021 г. № 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Железногорска
за 9 месяцев 2021 года
(одобрено Коллегией Контрольно-счетной палаты города Железногорска,
решение № 35от 01.12.2021)
Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года подготовлен Контрольно-счетной палатой города Железногорска (далее – КСП) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы 27 декабря 2011 г. № 552-4-РД (в редакции от 29.09.2021 № 375-6-РД), пунктом 3.11 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Железногорска на 2021 год.
Отчет подготовлен на основании результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска по состоянию на 01.10.2021 года.
Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 28.10.2021 № 1955.
В Контрольно-счетную палату города Железногорска Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года поступил 28.10.2021 (вх. № 893).
- Анализ основных экономических и социальных показателей
Анализ основных показателей социально-экономического развития города Железногорска за январь-сентябрь 2021 года произведен на основании данных Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска
За 9 месяцев 2021 года социально-экономическое положение города Железногорска оценивается как устойчивое и стабильное (таблица № 1).
Таблица № 1
Основные показатели социально-экономического развития
города Железногорска по крупным и средним организациям
за 9 месяцев 2021 года
Наименование показателей | Ед. изм. | январь -сентябрь 2020г. | январь -сентябрь 2021 г. | Темп роста к аналогичному периоду 2020 года, % | Индекс физического объёма, % | ||||
I. Промышленное производство | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (в действующих ценах) | млн. рублей | 80556,6 | 210664,0 | в 2,6 раза | х | ||||
II. Инвестиции, строительство | |||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) | млн. рублей | 4398,0 | 5230,0* | 118,9 | 111,1 | ||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (в действующих ценах) | млн. рублей | 522,8 | 813,5 | 155,6 | 140,0 | ||||
Объем ввода в эксплуатацию жилых домов организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками (в действующих ценах) | тыс. кв. м | 8,8 | 22,4 | в 2,5 раза | х | ||||
III. Труд | |||||||||
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) | человек | 30822 | 30369** | 98,5 | х | ||||
Фонд начисленной заработной платы работников организаций | млн. рублей | 10359,5 | 10911,2** | 105,3 | х | ||||
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего | рублей | 42010,5 | 44910,7** | 106,9 | х | ||||
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости | человек | 1606 | 255 | 15,9 | х | ||||
Уровень регистрируемой безработицы | % | 2,99 | 0,48 | х | х | ||||
IV. Потребительский рынок | |||||||||
Оборот розничной торговли (в действующих ценах) | млн. рублей | 6589,8 | 7399,3 | 112,3 | 103,9 | ||||
Оборот общественного питания (в действующих ценах) | млн. рублей | 163,5 | 265,0 | 162,1 | 153,7 | ||||
Индекс потребительских цен | % | 103,6 | 107,0 | х | х | ||||
*- оценка январь-сентябрь
**- январь-август
Показатели развития промышленного производства характеризуются положительной динамикой
Наблюдается рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах к соответствующему периоду 2020 года в 2,6 раза.
По оценке за январь-сентябрь 2021 года ожидается рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к уровню аналогичного периода 2020 года в действующих ценах на 18,9 %, в сопоставимых ценах на 11,1 %.
Вырос объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по крупным и средним организациям) в действующих ценах на 55,6 %, в сопоставимых ценах — на 40,0 %.
Введено в эксплуатацию 22,4 тыс. кв. м жилья, что в 2,5 раза выше чем в соответствующем периоде 2020 года.
Рост оборота розничной торговли по крупным и средним предприятиям за 9 месяцев 2021 года к соответствующему периоду 2020 года составил 12,3 % в действующих и 3,9 % в сопоставимых ценах.
Темп роста оборота общественного питания (по крупным и средним организациям) за 9 месяцев 2021 года к соответствующему периоду 2020 года (в действующих ценах) составил 62,1 %, индекс физического объема данного показателя увеличился на 53,7 %.
По состоянию на 1 октября 2021 года численность официально зарегистрированных безработных граждан в ОКУ «Центр занятости населения города Железногорска и Железногорского района» составила 255 человека, уровень зарегистрированной безработицы по городу Железногорску составил 0,52 %.
Наблюдается снижение количества безработных по сравнению с I полугодием 2021 года на 28 человек (на 10 %), с 9 месяцами 2020 года на 1351 человека или на 84,1 %.
Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,04 процентных пункта по сравнению с I полугодием текущего года и на 2,51 процентных пункта по сравнению с 9 месяцами 2020 года.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций за январь-август 2021 года составила 44910,7 рублей, с ростом к соответствующему периоду 2020 года на 6,9 %.
Постановлением Администрации Курской области от 03.02.2021 № 94-па «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курской области на 2021 год» с 1 января по 31 декабря 2021 года величина прожиточного минимума на душу населения установлена в сумме 10459,00 рублей. По сравнению с 3 кварталом 2020 года по Курской области величина прожиточного минимума на душу населения уменьшилась на 137 рублей (10596 рублей).
По сравнению с 9 месяцами 2020 года индекс потребительских цен за январь-сентябрь 2021 года увеличился на 3,4 процентных пункта и составил 107,0 %.
- Анализ исполнения бюджета города Железногорска
Решением Железногорской городской Думы от 10 декабря 2020 г. № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции решения от 25.03.2021 № 324-6-РД) утверждены следующие параметры:
— доходы в сумме 3077282,71 тыс. рублей;
— расходы в сумме 3252149,18 тыс. рублей;
— дефицит бюджета в сумме 174866,47 тыс. рублей.
Объем муниципального долга города Железногорска на 2021 год установлен в размере 1183553,59 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2022 – 257000,00 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2021 уточненный план по доходам бюджета города Железногорска увеличен на 924376,72 тыс. рублей (43 %) относительно первоначального плана, по расходам – на 982243,19 тыс. рублей (43,3 %). Согласно уточненному плану размер дефицита в 2021 году увеличился относительно его изначально утвержденного значения на 57866,47 тыс. рублей (49,5 %).
По состоянию на 01 октября 2021 г. бюджет города Железногорска исполнен по доходам с превышением утвержденного годового плана на 6,7 %.
Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
По состоянию на 01.10.2021 бюджет города исполнен по расходам на 77,1 % к показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции решения от 25.03.2021 № 324-6-РД) и на 61,1 % к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью на 01.10.2021.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года наблюдается рост по всем параметрам бюджета.
Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года представлено в таблице № 2.
Таблица № 2
Основные показатели исполнения бюджета за 9 месяцев 2021 года
Наименование показателя | Исполнено за 9 месяцев 2020 года, тыс. руб. | 2021 год | Факт 2021 г. к факту 2020 г. (гр.4-гр.2), тыс. руб. | ||
Уточненный план на 01 октября (с учетом сводной бюджетной росписи), тыс. рублей | Исполнено за 9 месяцев, тыс. рублей | процент исполнения к уточненному плану, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 1925094,22 | 3077282,71 | 3284139,55 | 106,7 | 1359045,33 |
Расходы | 1757316,34 | 4102773,73 | 2507415,82 | 61,1 | 750099,48 |
Дефицит (-), Профицит(+) | 167777,88 | -174866,47 | 776723,73 | х | 608945,85 |
За 9 месяцев 2021 года доходы городского бюджета исполнены в сумме 3284139,55 тыс. рублей, что больше показателя аналогичного периода 2020 года на 1359045,33 тыс. рублей или на 70,6 %.
Расходы исполнены в сумме 2507415,82 тыс. рублей и больше расходов, произведенных за 9 месяцев 2020 года на 750099,48 тыс. рублей (на 42,7 %). Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 776723,73 тыс. рублей.
- Анализ исполнения доходов бюджета города Железногорска
Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Железногорска на 9 месяцев 2021 года установлен в сумме 3148392,27 тыс. рублей, что больше на 71109,56 тыс. рублейутвержденного годового плана.
По состоянию на 01.10.2021 года кассовый план по доходам на 9 месяцев 2021 года исполнен на 104,3 % в сумме 3284139,55 тыс. рублей (приложение № 1).
Исполнение бюджета города по налоговым доходам за 9 месяцев 2021 года составило 736322,35 тыс. рублей или 104,1 % к показателям кассового плана и 75,3 % к утвержденным годовым показателям на 2021 год.
Неналоговые доходы исполнены на 111,5 % к кассовому плану и на 82,5 % к годовому плану и составили 169971,34 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2021 года в бюджет города Железногорска поступило 2377845,86 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 125,6 % от годовых назначений данного вида доходов городского бюджета и 103,9 % от кассового плана.
Сопоставление показателей кассового плана исполнения бюджета города Железногорска и исполнения доходов за 9 месяцев 2021 года отражено в приложении № 1 к настоящему заключению.
Долевое соотношение доходных источников бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года изображено на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура доходов бюджета города Железногорска
за 9 месяцев 2021 года
Как и в предыдущих отчетных периодах основным источником доходов городского бюджета являются безвозмездные поступления, на долю которых приходится 72 % всех доходов, поступивших в бюджет города за 9 месяцев 2021 года (за 9 месяцев 2020 г. -56,7 %).
На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 28 % всех доходов, поступивших в бюджет города Железногорска за 9 месяцев 2021 года (за 9 месяцев 2020 г. – 43,3 %), из них на долю налоговых доходов приходится 23 %, доля неналоговых доходов составляет всего 5 %.
За январь — сентябрь 2021 года в бюджет города Железногорска поступило налоговых доходов на 39211,74 тыс. рублей или на 5,6 % больше чем в аналогичном периоде 2020 года. Рост поступлений налоговых доходов, главным образом, сформировался за счет прироста поступлений:
- по налогу на доходы физических лиц (поступает в бюджет города Железногорска в виде отчислений в размере 30 %) на 33605,94 тыс. рублей, или на 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Кассовый план по данному виду дохода исполнен на 102,2 %, годовой план на 73,0 %;
- по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам) на 264,79 тыс. рублей или на 13,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Исполнение составило 108,7 % к кассовому плану и 74,2 % к утвержденному годовому плану;
- по налогу на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) на 8459,63 тыс. рублей или на 25,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Кассовый план по данному виду дохода исполнен на 167,5 %, утвержденный прогнозируемый план на 2021 год исполнен на 167,5 %;
- по поступлениям от государственной пошлины на 1089,56 тыс. рублей или на 11,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Кассовый план по данному виду дохода исполнен на 111,9 %, утвержденный прогнозируемый план на 2021 год исполнен на 80,9 %.
По сравнению с 9 месяцами 2020 года на 4198,75 тыс. рублей или на 2,2 % уменьшились поступления от налога на имущество в том числе:
1) поступления от земельного налога сократились на 2077,47 тыс. рублей или на 1,1 %;
2) поступления от налога на имущество физических лиц уменьшились на 2121,28 тыс. рублей.
Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по земельному налогу исполнен на 104,1 %, утвержденный прогнозируемый план на 2021 год исполнен на 75,1 %.
За 9 месяцев 2021 года наблюдается неисполнение кассового плана на 9 месяцев, а также наличие рисков неисполнения годового утвержденного прогнозируемого плана по данному источнику доходов городского бюджета.
По состоянию на 1 октября 2021 года исполнение по налогу на имущество физических лиц составляет -153,66 тыс. рублей при плане на 9 месяцев в сумме 1930,00 тыс. рублей, годового утвержденного прогнозируемого плана в сумме 9406,56 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов городского бюджета по-прежнему составляют:
— налог на доходы физических лиц -67 % (493532,31 тыс. рублей);
— налоги на имущество – 25,6 % (188179,99 тыс. рублей).
На долю остальных источников налоговых доходов приходится от 0,3 % до 5,6 %.
Информация об исполнении налоговых доходов за 9 месяцев 2021 года приведена в приложении 1 к настоящему заключению.
За 9 месяцев 2021 года в бюджет города Железногорска поступило неналоговых доходов на 33621,62 тыс. рублей или на 24,7 % больше чем в аналогичном периоде 2020 года.
Отмечается рост поступлений по следующим неналоговым доходам:
1) по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 9352,02 тыс. рублей или на 112,0 % по сравнению с 9 месяцами 2020 года. Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по данному виду дохода исполнен на 111,5 %, годовой утвержденный прогнозируемый план на 2021 год исполнен на 82,5 %;
2) по платежам за пользования природными ресурсами на 1572,59 тыс. рублей или на 37,4 % по сравнению с 9 месяцами 2020 года. Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по данному виду дохода исполнен на 150,6 %, годовой план на 2021 год исполнен на 115,0 %;
3) по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 22689,12 тыс. рублей или на 149,5 % по сравнению с 9 месяцами 2020 года. Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по данному виду дохода исполнен на 103,6 %, годовой план на 2021 год исполнен на 75,20 %;
4) по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 797,15 тыс. рублей или на 123,6 %. Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по данному виду дохода исполнен на 186,9 %, годовой план на 2021 год исполнен на 125,2 %;
5) по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба на 1163,14 тыс. рублей или на 45,4 %. Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по данному виду дохода исполнен с превышением в 2,9 раза, годовой план на 2021 год исполнен на 186,9 %.
Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов городского бюджета по-прежнему составляют:
— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 51,5 % (87468,76 тыс. рублей);
— доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 40,3 % (68530,77 тыс. рублей).
На долю остальных источников неналоговых доходов приходится от 0,2 % до 3,4 %.
Информация об исполнении неналоговых доходов за 9 месяцев 2021 года приведена в приложении 1 к настоящему заключению.
За 9 месяцев 2021 года в городской бюджет поступило 2377845,86 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 125,6 % к утвержденному объему на 2021 год и в 2,2 раза больше, чем в 2020 году (1091633,89 тыс. рублей).
Кассовый план на 9 месяцев 2021 года по безвозмездным поступлениям исполнен на 103,9 %.
Исполнение в разрезе безвозмездных поступлений составило:
дотации – 245337,38 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к кассовому плану. Решением Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции решения от 25.03.2021 № 324-6-РД) не утвержден годовой прогнозируемый объем доходов по данному виду безвозмездных поступлений. За 9 месяцев 2021 года дотаций поступило в 21,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (11332,97 тыс. рублей);
субсидии – 734922,24 тыс. рублей, что составляет 150,7 % от годовых плановых назначений (487656,68 тыс. рублей), 100,0 % к кассовому плану и в 14,4 раза больше соответствующего показателя 2020 года (50938,3 тыс. рублей);
субвенции – 1168463,68 тыс. рублей, что составляет 90,0 % от плановых назначений (1298067,62 тыс. рублей), 100,0 % к кассовому плану и на 19,3 % больше показателя 2020 года (979058,99 тыс. рублей);
иные межбюджетные трансферты – 95000 тыс. рублей или 100,0 % от плановых назначений и на 95000 тыс. рублей больше чем в 2020 году (0 тыс. рублей);
прочие безвозмездные поступления – 139611,85 тыс. рублей, что в 7,6 раза больше утвержденных годовых прогнозируемых поступлений (18339,16 тыс. рублей), 100 % к кассовому плану и больше показателя 2020 года в 2,6 раза (54376,55 тыс. рублей).
4. Анализ исполнения расходов городского бюджета
Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 10 декабря 2020 г. № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции решения от 25.03.2021 № 324-6-РД) и с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены расходы городского бюджета на 2021 год в сумме 3252149,18 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 4102773,73 тыс. рублей, что на 850624,55 тыс. рублей или на 26,2 % больше расходов, утвержденных решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Плановые бюджетные назначения увеличились по следующим разделам классификации расходов бюджета города Железногорска:
«Общегосударственные вопросы» — на 339 675,38 тыс. рублей или на 25,0 %;
«Национальная экономика» — на 20921,74 тыс. рублей или на 11,5 %;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 211254,36 тыс. рублей или на 72,9 %;
«Образование» — на 198 493,96 тыс. рублей или на 11,1 %;
«Культура и кинематография» — на 20 640,71 тыс. рублей или на 20,2 %;
«Здравоохранение» — на 1 289,02 тыс. рублей или в 2,3 раза;
«Социальная политика» — на 52 516,78 тыс. рублей или на 11,9 %;
«Физическая культура и спорт» — на 5 832,60 тыс. рублей или на 4,9 %.
Бюджет города Железногорска по расходам за 9 месяцев 2021 года исполнен в сумме 2507415,82 тыс. рублей или на 77,1 % к годовым бюджетным назначениям, утвержденным решением Железногорской городской Думы и на 61,1 % к уточненным бюджетным ассигнованиям сводной бюджетной росписи.
При среднем уровне исполнения общего годового объема расходов городского бюджета 77,1 % исполнения расходов по разделам классификации расходов составляет от 12,4 % до 100,0 %.
Из 11 разделов классификации расходов бюджетов ниже среднего уровня (77,1 %) исполнены расходы по следующим разделам:
«Общегосударственные вопросы» — 55,6 %;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -68,6 %;
«Физическая культура и спорт» — 74,4 %;
«Средства массовой информации» — 69,4 %;
«Обслуживание государственного и муниципального долга» — 12,4 %.
Структура расходов бюджета города Железногорска в разрезе отраслей представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
Структура расходов бюджета города Железногорска в разрезе отраслей
Наименование раздела | Код расхода по бюджетной классификации | Удельный вес, % |
Общегосударственные вопросы | 0100 | 6,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 0,5 |
Национальная экономика | 0400 | 6,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0500 | 9,8 |
Образование | 0700 | 55,4 |
Культура, кинематография | 0800 | 3,6 |
Здравоохранение | 0900 | 0,0 |
Социальная политика | 1000 | 14,8 |
Физическая культура и спорт | 1100 | 3,5 |
Средства массовой информации | 1200 | 0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1300 | 0,2 |
Итого | 100,0 |
Больше половины всех расходов бюджета города Железногорска произведенных за 9 месяцев 2021 года приходится на раздел «Образование» (55,4 %).
По данному разделу расходы исполнены в сумме 1387912,77 тыс. рублей или на 70,2 % к утвержденным годовым назначениям.
На раздел «Социальная политика» приходится 14,8 % исполненных расходов бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года. Исполнение по разделу составило 75,2 % в сумме 370917,59 тыс. рублей.
Удельный вес расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 9,8 %. Расходы по данному разделу исполнены на 49,2 % от утвержденных годовых назначений в сумме 246647,7 тыс. рублей.
Удельный вес исполненных расходов по остальным разделам составил от 0 до 6 %.
За 9 месяцев 2021 года произведено расходов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года на 750099,48 тыс. рублей или на 42,7 %.
Анализ исполнения расходов городского бюджета за 9 месяцев 2021 года представлен в Приложении № 2 к настоящему заключению.
Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально – культурную сферу составляет 66,5 % в общих утвержденных расходах бюджета города Железногорска на 2021 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи) и 77,4 % в исполненных расходах бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года.
Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2021 года исполнены в сумме 1941619,97 тыс. рублей или на 71,2 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2727470,91тыс. рублей), в том числе по отраслям:
— образование – 1387912,77 тыс. рублей или 71,5 %;
— культура, кинематография – 89211,30 тыс. рублей или 4,6 %;
— здравоохранение – 1002,82 тыс. рублей или 0,1 %;
— социальная политика – 370917,59 тыс. рублей или 19,1 %;
— физическая культура и спорт – 87975,64 тыс. рублей или 4,5 %;
— средства массовой информации – 4599,85 тыс. рублей или 0,2 %.
За 9 месяцев 2021 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 500053,36 тыс. рублей или на 34,7 % больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.
Исполнение муниципальных программ
Бюджет города Железногорска сформирован в структуре 16 муниципальных программ, на реализацию которых утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3874303,10 тыс. рублей, что составляет 94,4 % от утвержденных расходов бюджета на 2021 год (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью).
За 9 месяцев 2021 года расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2432620,97 тыс. рублей или на 62,8 % от уточненных годовых назначений и больше показателя аналогичного периода 2020 года на 744944,13 тыс. рублей (44,1 %).
Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (62,8 %) исполнены расходы по 5 муниципальным программам:
1) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» -3,3 % (11193,6 тыс. рублей);
2) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — 21,9 % (1555,91 тыс. рублей);
3) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — 46,1 % (174346,25 тыс. рублей);
4) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — 43,2 % (11725,26 тыс. рублей);
5) «Повышение эффективности управления финансами» — 26,5 % (14633,02 тыс. рублей);
Высокий процент исполнения наблюдается по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы», который составляет 92,2 % (132112,38 тыс. рублей).
В полном объеме исполнены расходы по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в сумме 18,53 тыс. рублей (100 %).
По остальным муниципальным программам расходы исполнены на 67,9 -75,1 %.
Информация об исполнении муниципальных программ за 9 месяцев 2021 года представлена в Приложении № 3 к настоящему заключению.
Реализация национальных проектов
Анализ исполнения региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов за 9 месяцев 2021 года, произведен на основании информации представленной Управлением финансов Администрации города Железногорска, Управлением образования Администрации города Железногорска, Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска, Управления культуры Администрации города Железногорска.
На реализацию региональных проектов в 2021 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью утверждены бюджетные ассигнования в сумме 401581,09 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета – 309295,18 тыс. рублей (77 %);
средства областного бюджета – 71078,09 тыс. рублей (17,7 %);
средства городского бюджета – 21207,82 тыс. рублей (5,3 %).
За 9 месяцев 2021 года на реализацию региональных проектов направлено 396612,70 тыс. рублей (таблица №4).
Таблица № 4
Информация о расходах на реализацию национальных проектов
за 9 месяцев 2021 года
№ п/п | Наименование национального проекта (регионального проекта) | Утверждено бюджетных ассигнований на 01.10.2021 | Исполнено на 01.10.2021, тыс. рублей | Процент исполнения, % | |
КБК расходов | сумма, тыс. рублей | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | «Жилье и городская среда» | 136661,09 | 131692,7 | 96,4 | |
в том числе: | |||||
1.1. | Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» | 0503221F200000 | 136661,09 | 131692,7 | 96,4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
федеральный бюджет | 113025,28 | 108549,62 | 96,0 | ||
областной бюджет | 15673,99 | 15582,65 | 99,4 | ||
городской бюджет | 7961,82 | 7560,43 | 94,9 | ||
1.1.1. | Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды | 0503221F254240 | 100000,00 | 100000,00 | 100,0 |
федеральный бюджет | 80000,00 | 80000,00 | 100,0 | ||
областной бюджет | 15000,00 | 15000,00 | 100,0 | ||
городской бюджет | 5000,00 | 5000,00 | 100,0 | ||
1.1.2. | Реализация программ формирования современной городской среды | 0503221F255550 | 36661,09 | 31692,70 | 86,4 |
федеральный бюджет | 33025,28 | 28549,62 | 86,4 | ||
областной бюджет | 673,99 | 582,65 | 86,4 | ||
городской бюджет | 2961,82 | 2560,43 | 86,4 | ||
2. | «Демография» | 264920,00 | 264920,00 | 100,0 | |
2.1. | Региональный проект «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» | 0701032Р200000 | 264920,00 | 264920,00 | 100,0 |
федеральный бюджет | 196269,90 | 196269,90 | 100,0 | ||
областной бюджет | 55404,1 | 55404,1 | 100,0 | ||
городской бюджет | 13246,00 | 13246,00 | 100,0 | ||
Всего: | 401581,09 | 396612,70 | 98,8 | ||
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 309295,18 | 304819,52 | 98,5 | ||
областной бюджет | 71078,09 | 70986,75 | 99,9 | ||
городской бюджет | 21207,82 | 20806,43 | 98,1 |
Как видно из таблицы по итогам 9 месяцев 2021 расходы по региональным проектам исполнены на 98,8 % от плановых бюджетных назначений.
Расходы по региональному проекту «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» исполнены в полном объеме в предыдущем отчетном периоде (I полугодии 2021 г.). В результате произведенных расходов приобретено здание детского сада на 270 мест, в котором 120 мест предусмотрено для детей в возрасте от полутора до трех лет.
В целом расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 108551,25 тыс. рублей (96,4 %), в том числе:
1) по направлению расходов «создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях-победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» исполнены в сумме 100000,00 тыс. рублей (100,0%).
По данному направлению производятся расходы на работы по благоустройству парка им. Н.А. Никитина.
Управление культуры Администрации города Железногорска перечислило субсидию МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» — заказчику работ по благоустройству парка им. Н.А. Никитина, в полном объеме (100000,00 тыс. рублей).
По состоянию на 1 октября 2021 г. исполнение по контракту на выполнение работ по благоустройству территории парка имени Н. А. Никитина г. Железногорска Курской области (№ 253 от 05.07.2021) составляет 6913508,26 рублей или 6,9 % от цены контракта (9999368,00 рублей).
Низкий процент освоения бюджетных средств имеет риски не исполнения обязательств по муниципальному контракту, условий соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в целях реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 11.02.2021 № 38705000-1-2021-009 плановое значение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта на 2021 год не установлено, а на 31.12.2022 должно составить 1 единицу.
2) по направлению расходов «реализацию программ формирования современной городской среды» исполнены на 86,4 % в сумме 31692,70 тыс. рублей.
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 25.01.2021 № 38705000-1-2021-005 на реализацию программ формирования современной городской среды в 2021 году на территории города Железногорска должно быть благоустроено 9 территорий.
По данным Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска за 9 месяцев 2021 года благоустроено 6 территорий.
5. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений
Согласно данным, размещенным на официальном сайте муниципального образования «город Железногорск» (http://adminzhel.ru) за 9 месяцев 2021 года среднесписочная численность муниципальных служащих, как и в I полугодии 2021 года составила 184 человека. На оплату труда муниципальных служащих направлены бюджетные средства в сумме 80397,7 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года среднесписочная численность муниципальных служащих увеличилась на 3 человека, фактические расходы на оплату их труда увеличились на 10905,7 тыс. рублей или на 15,7 %.
Среднесписочная численность немуниципальных служащих в органах местного самоуправления осталась на уровне I полугодия 2021 года и аналогичного периода 2020 года и составила 17 человек. По сравнению с 9 месяцами 2020 года фактические расходы на заработную плату немуниципальных служащих увеличились на 554,4 тыс. рублей (10,7 %) и составили 5729,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2021 года среднесписочная численность работников муниципальных учреждений уменьшилась на 24 человек по отношению к 9 месяцам 2020 года и на 34 человека по сравнению с I полугодием текущего года и составила 3859 человек. На оплату труда работников муниципальных учреждений за 9 месяцев 2021 года направлены бюджетные ассигнования в сумме 941190,3 тыс. рублей, что на 185186,8 тыс. рублей или на 24,5 % больше чем за 9 месяцев 2020 года.
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 9 месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года отражена в Приложении № 4 к настоящему заключению.
6. Сведения о расходах городского бюджета на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия
Муниципальному образованию «город Железногорск» Законами Курской области передано десять государственных полномочий.
За 9 месяцев 2021 года численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области осталась на уровне показателя I полугодия 2021 года и составила 77 человек.
На оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области за 9 месяцев 2021 года направлено 25971,79 тыс. рублей из них:
средства федерального бюджета – 2048,50 тыс. рублей (7,9);
средства областного бюджета – 17658,89 тыс. рублей (68,0 %);
средства городского бюджета – 6264,4 тыс. рублей (24,1 %).
Как и в предыдущих периодах дополнительно из бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия направлялись бюджетные средства по двум главным распорядителям бюджетных средств, в том числе:
1) Администрации города Железногорска в сумме 1588,20 тыс. рублей с долей расходов равной 33,3 %;
2) Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в сумме 4676,20 тыс. рублей с долей расходов равной 23,3 %.
Информация о количестве работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, расходах на оплату их труда (с начислениями) за 9 месяцев 2021 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в таблице № 6.
Таблица № 6
Финансирование расходов на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия
в 9 месяцев 2021 года
№ пп | Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Количество человек | Расходы всего, тыс. рублей | В том числе | |||||
городской бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | |||||||
тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска | 1 | 92,30 | 0,00 | 0,0 | 92,30 | 100,0 | 0,00 | 0,0 |
2. | Администрация города Железногорска | 12 | 4768,00 | 1588,20 | 33,3 | 1131,30 | 23,7 | 2048,5 | 43,0 |
3. | Управление образования Администрации города Железногорска | 4 | 1056,79 | 0,00 | 0,0 | 1056,79 | 100,0 | 0,00 | 0,0 |
4. | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска | 60 | 20054,70 | 4676,20 | 23,3 | 15378,50 | 76,7 | 0,00 | 0,0 |
Итого | 77 | 25971,79 | 6264,40 | 24,1 | 17658,89 | 68,0 | 2048,5 | 7,9 |
7. Показатели сбалансированности бюджета
Источники финансирования дефицита городского бюджета
Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является сбалансированность бюджета (статья 28 Бюджетного кодекса РФ).
Статьей 33 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
При исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года Администрация города являлась единственным главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска (приложение № 6 решению Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).
Согласно отчету об исполнении бюджета города Железногорска» за 9 месяцев 2021 года, бюджет города Железногорска исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 776723,74 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 174966,47 тыс. рублей.
В аналогичном периоде 2020 года профицит местного бюджета составлял 167777,87 тыс. рублей при годовом дефиците бюджета в размере -98766,31 тыс. рублей. Анализ исполнения бюджета города Железногорска по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета за 9 месяцев 2021 года представлен в таблице № 7.
Таблица № 7
Источники финансирования дефицита
Наименование источников финансирования дефицита | Утвержденные годовые бюджетные назначения | Исполнено за отчетный период | Исполнено, в % |
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ | 117000,00 | -99713,0 | 0 |
Привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ | 767000,00 | 0 | 0 |
Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте РФ | — 650000,00 | -99713,0 | 15,3 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ | — | 99713,00 | — |
Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ | 196320,00 | 99713,00 | 50,8 |
Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ | — 196320,00 | 0,00 | 0,0 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | 57866,47 | -776723,74 | — |
Увеличение остатков средств бюджетов | — 4040602,71 | -3649806,61 | 90,3 |
Уменьшение остатков средств бюджетов | 4098469,18 | 2873082,87 | 70,1 |
Итого источники внутреннего финансирования дефицита бюджета | 174866,47 | -776723,74 | — |
Как видно из таблицы источниками финансирования дефицита бюджета в 2021 году являются (статья 96 Бюджетного кодекса РФ):
1. Кредиты кредитных организаций.
В 2021 году запланировано привлечение дополнительных кредитов коммерческих банков в общем объеме 767000,00 тыс. рублей, что может повлечь увеличение муниципального долга муниципального образования «город Железногорск».
За 9 месяцев 2021 года кредитные средства кредитных организаций не привлекались. Исполнение составило 0 %.
2. Бюджетные кредиты.
В соответствии с частью 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ и статьей 12 Закона Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО (ред. от 16.08.2021) «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам городских округов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований.
В 2021 году годовые бюджетные назначения по привлечению бюджетного кредита утверждены в сумме 196320,00 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2021 года привлечены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 99713,00 тыс. рублей, что составляет 50,8 % от утвержденных показателей.
3. Изменение остатков средств.
Изменение остатков средств бюджета, подлежит отражению в составе источников финансирования дефицита бюджета (статья 96 Бюджетного кодекса РФ).
Средства, размещенные на счетах в органе Федерального казначейства, (КБК «010500000000500») исполнены на сумму в размере 3649806,61 тыс. рублей из запланированного на 2021 год объема в размере 4040602,71 тыс. рублей. Исполнение составило 90,3 %.
Исполнение по КБК 010500000000600 «Уменьшение остатков средств бюджетов» за 9 месяцев 2021 года составило 70,1 %, или 2873082,87 тыс. рублей от запланированного 4098469,18 тыс. рублей.
Таким образом, профицит бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года в размере 776723,74 тыс. рублей сложился в результате операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Муниципальный долг города Железногорска
Решением Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен объем муниципального долга города Железногорска на 2021 год в сумме 1183553,59 тыс. рублей.
В долговой книге по состоянию на 01.10.2021 указан объем муниципального долга в сумме 1183553,59 тыс. рублей, что соответствует объему муниципального долга, утвержденному на 2021 год.
На обслуживание внутреннего муниципального долга согласно данным Долговой книги по состоянию на 01.10.2021 года направлено процентных платежей по кредиту в размере 5286,30 тыс. рублей, что составляет 12,4 % от утвержденного годового объема расходов на обслуживание муниципального долга (42530,0 тыс. рублей). Хронология уплаты отражена в таблице № 8.
Таблица № 8
Сведения об уплате процентных платежей в 2021 году
№ п/п | Месяц уплаты | Сумма, в рублях | Сумма, нарастающим итогом, в рублях |
1 | январь | 758608,22 | 758608,22 |
2 | февраль | 685194,52 | 1443802,74 |
3 | март | 758608,22 | 2202410,96 |
4 | апрель | 734136,99 | 2936547,95 |
5 | май | 758608,22 | 3695156,17 |
6 | июнь | 734136,99 | 4429293,16 |
7 | июль | 427451,78 | 4856744,94 |
8 | август | 218300,35 | 5075045,29 |
9 | сентябрь | 211258,41 | 5286303,70 |
Муниципальный долг на 01.10.2021 г. остался на уровне долга по состоянию на 01.01.2021 года в размере 140000,00 тыс. рублей.
8. ВЫВОДЫ
1. Исполнение бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года осуществлялось в условиях устойчивого и стабильного социально-экономического положения.
2. За 9 месяцев 2021 года наблюдается положительная динамика по основным показателям социально-экономического развития города Железногорска.
3. Бюджет города Железногорска за 9 месяцев 2021 года исполнен:
— по доходам в сумме 3284139,55 тыс. рублей или на 106,7 % от годового плана,
— по расходам в сумме 2507415,82 тыс. рублей или на 61,1 % к уточненному годовому плану;
— с профицитом в сумме 776723,73 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере -174866,47 тыс. рублей.
4. Исполнение по налоговым доходам за 9 месяцев текущего года составило 736322,35 тыс. рублей или 104,1 % к показателям кассового плана и 75,3 % к утвержденным годовым показателям.
Отмечается рост налоговых поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 39211,74 тыс. рублей или на 5,6 %.
Неналоговые доходы исполнены на 111,5 % к кассовому плану и на 82,5 % к годовому плану и составили 169971,34 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2021 года в бюджет города Железногорска поступило неналоговых доходов на 33621,62 тыс. рублей или на 24,7 % больше чем в аналогичном периоде 2020 года.
За 9 месяцев 2021 года в бюджет города Железногорска поступило 2377845,86 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 125,6 % от годовых назначений данного вида доходов городского бюджета и 103,9 % от кассового плана.
Долевое соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений составило 28 % и 72 % соответственно.
5. Больше половины всех расходов бюджета города Железногорска произведенных за 9 месяцев 2021 года приходится на раздел «Образование» (55,4 %). По данному разделу расходы исполнены в сумме 1387912,77 тыс. рублей или на 70,2 % к утвержденным годовым назначениям.
На раздел «Социальная политика» приходится 14,8 % исполненных расходов бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года. Исполнение по разделу составило 75,2 % в сумме 370917,59 тыс. рублей.
Удельный вес расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 9,8 %. Расходы по данному разделу исполнены на 49,2 % от утвержденных годовых назначений в сумме 246647,7 тыс. рублей.
Удельный вес исполненных расходов по остальным разделам составил от 0 до 6 %.
6. Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера на долю которой приходится 77,4 % всех исполненных расходов. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2021 года исполнены в сумме 1941619,97 тыс. рублей или на 71,2 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу.
За 9 месяцев 2021 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 500053,36 тыс. рублей или на 34,7 % больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.
7. Расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2432620,97 тыс. рублей или на 62,8 % от уточненных годовых назначений. По сравнению с 9 месяцами 2020 года расходы выросли на 744944,13 тыс. рублей или на 44,1 %.
Из 16 муниципальных программ ниже среднего уровня (62,8 %) исполнены расходы по 5 муниципальным программам.
Высокий процент исполнения наблюдается по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы», который составляет 92,2 % (132112,38 тыс. рублей).
В полном объеме исполнены расходы по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в сумме 18,53 тыс. рублей (100 %).
По остальным муниципальным программам расходы исполнены на 67,9 -75,1 %
8. На реализацию региональных проектов национальных проектов «Жилье и городская среда», «Демография» в 2021 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью, утверждены бюджетные ассигнования в сумме 401581,09 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 309295,18 тыс. рублей (77 %), средства областного бюджета – 71078,09 тыс. рублей (17,7 %), средства городского бюджета – 21207,82 тыс. рублей (5,3 %).
За 9 месяцев 2021 года региональные проекты исполнены в сумме 396612,70 тыс. рублей или на 98,8 %.
В полном объеме исполнены расходы по региональному проекту «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».
В результате произведенных расходов приобретено здание детского сада на 270 мест, в котором 120 мест предусмотрено для детей в возрасте от полутора до трех лет.
Расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены в сумме 108551,25 тыс. рублей (96,4 %).
За 9 месяцев 2021 года благоустроено 6 территорий из 9 запланированных.
Отмечается низкий процент освоения бюджетных средств, направленных на благоустройство территории парка имени Н. А. Никитина (7,0%), что имеет риски не исполнения обязательств по муниципальному контракту, условий соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, соглашения о предоставлении Иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в целях реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
9. Мониторинг дополнительного финансирования из городского бюджета оплаты труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, показал, что за 9 месяцев 2021 года государственные полномочия осуществляли 77 человек с расходами на оплату труда в размере 25971,79 тыс. рублей тыс. рублей, из них: 2048,50 тыс. рублей (7,9 %) – средства федерального бюджета, 17658,89 тыс. рублей (68,0 %) – средства областного бюджета, 6264,4 тыс. рублей (24,1 %) – средства городского бюджета.
Финансирование из городского бюджета государственных полномочий говорит о нарушении принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьями 30, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Результатом исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2021 года является профицит бюджета в размере 776723,73 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статьям 33, 96 Бюджетного кодекса РФ.
Объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ.
11. Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 9 месяцев 2021 года изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска увеличилась на 3 человека;
— работников муниципальных учреждений города Железногорска – сократилась на 24 человек.
Численность работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы не изменилась.
12. Расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 9 месяцев 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:
— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска – на 10905,71 тыс. рублей или на 15,7 %;
— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы на 554,4 тыс. рублей или на 10,7 %;
— работников муниципальных учреждений города Железногорска – на 185186,8 тыс. рублей или на 24,5 %.
13. Муниципальный долг на 01.10.2021 г. остался на уровне долга по состоянию на 01.01.2021 года в размере 140000,00 тыс. рублей.
14. На обслуживание внутреннего муниципального долга направлено 5286,30 тыс. рублей, что составляет 12,4 % от утвержденного годового объема расходов на обслуживание муниципального долга.
9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Направить настоящее заключение Главе города Железногорска и в Железногорскую городскую Думу.
- Ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры к увеличению уровня исполнения муниципальных программ для исключения рисков их неисполнения.
- Управлению культуры Администрации города Железногорска принять меры по недопущению не исполнения условий соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
- МАУК «Культурно-досуговый центр «Русь» осуществлять контроль за исполнением подрядчиком обязательств условий контракта № 253 от 05.072021 на выполнение работ по благоустройству территории парка имени Н. А. Никитина г. Железногорска Курской области в соответствии со статьей 101 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принять меры к привлечению Подрядчика к ответственности в соответствии с разделом 7 указанного контракта во избежание потерь бюджета.
- Принять меры по полному финансовому обеспечению переданных государственных полномочий из соответствующих бюджетов.
Приложения:
- Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по доходам за 9 месяцев 2021 года
- Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по расходам за 9 месяцев 2021 года
- Исполнение муниципальных программ города Железногорска за 9 месяцев 2021 года.
- Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Е.Н. Воронина
города Железногорска
Пугачева О.В., Бородина Т.А.
7-71-12