ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

15 августа 2022 г.                                                                                            № 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Железногорска

за I полугодие 2022 года

(одобрено Коллегией Контрольно-счетной палаты города Железногорска,

решение № 29 от 15 августа 2022 г.)

Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года подготовлен Контрольно-счетной палатой города Железногорска (далее – КСП) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы 27 декабря 2011 г. № 552-4-РД (в редакции от 29.09.2021), пунктом 3.10 Плана работы Контрольно-счётной палаты города Железногорска на 2022 год.

Отчет подготовлен на основании результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Железногорска по состоянию на 01.07.2022 года.

Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 28.07.2022 № 2136.

В Контрольно-счетную палату города Железногорска Отчет об исполнении бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года поступил 29.07.2022.

  1. Анализ основных экономических и социальных показателей

На основании данных Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Железногорска проведен анализ основных показателей социально-экономического развития города Железногорска за январь-июнь 2022 года.

Социально-экономическое положение города Железногорска оценивается как устойчивое. Наблюдается положительная динамика по ряду макроэкономических показателей в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (таблица 1).

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития

города Железногорска по крупным и средним организациям

за I полугодие 2022 года

Наименование показателейЕд. изм.январь -июнь 2021 г.январь -июнь 2022 г.Темп роста к аналогичному периоду 2021 года, %Индекс физического объём, %
123456
I. Промышленное производство     
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (в действующих ценах)млн. рублей143143,5110803,677,767,0
II. Инвестиции, строительство     
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах)млн. рублей2277,64086,0*179,4155,3
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (в действующих ценах)млн. рублей539,0**86,8**16,113,9
Объем ввода в эксплуатацию жилых домов организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками (в действующих ценах)тыс.  кв. м0,845**7,111**в 8,4 разх
III. Труд     
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)человек30436**29414**96,6х
Фонд начисленной заработной платы работников организациймлн. рублей6775,5**7396,0**109,2х
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего рублей44522,4**50288,2**113,0х
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятостичеловек28317862,9х
Уровень регистрируемой безработицы%0,520,33хх
IV. Потребительский рынок     
Оборот розничной торговли (в действующих ценах)млн. рублей4753,55677,0119,4103,4
Оборот общественного питания (в действующих ценах)млн. рублей182,0315,2173,2149,9
Индекс потребительских цен%106,6115,5**хх

*- оценка январь-июнь 2022 г.;

**- январь-май

За январь-июль 2022 года наблюдается снижение объемов промышленного производства. Так, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции (по крупным и средним предприятиям) в действующих ценах снизился на 22,3 процента, в сопоставимых ценах — на 33 процента к соответствующему периоду 2021 года.

По оценке за январь-июнь 2022 года рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к уровню аналогичного периода 2021 года в действующих ценах ожидается на 79,4 процентов, в сопоставимых ценах на 55,3 процента.

Рост оборота розничной торговли по крупным и средним предприятиям за I полугодие 2022 года к соответствующему периоду 2021 года составил 19,4 процента в действующих ценах и 3,4 процента в сопоставимых ценах. 

Наблюдается рост оборота общественного питания (по крупным и средним предприятиям), который в действующих ценах составил 73,2 процента, в сопоставимых ценах 49,9 процента по сравнению с I полугодием 2021 года.

За январь-май 2022 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по крупным и средним организациям) сократился на 83,9 процента в действующих ценах и на 86,1 процента в сопоставимых ценах.

В свою очередь, объем ввода в эксплуатацию жилья увеличился в 8,4 раза, составив за январь-май текущего года 7,111 тыс. м2.

За январь-май 2022 года наблюдается уменьшение среднесписочной численности работников крупных и средних организаций на 3,4 процента.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций за январь-май 2022 года составила 50288,2 рублей, с ростом к соответствующему периоду 2021 года на 13,0 процента.

По состоянию на 1 июля 2022 года численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 178 человек, с ростом к показателю 1 квартала 2022 года на 35 человек (на 24,5 процента). По сравнению с I полугодием 2021 года количество безработных уменьшилось на 105 человек или на 37,1 процента. В тоже время по сравнению

Уровень зарегистрированной безработицы по городу Железногорску составил 0,33 процентов, что на 0,19 процентных пункта меньше значения показателя аналогичного периода 2021 года.

Постановлением Администрации Курской области от 7.09.2021 № 935-па «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курской области на 2022 год» (в редакции от 30.05.2022) с 1 января по 31 декабря 2022 года величина прожиточного минимума на душу населения установлена в сумме 12110,00 рублей.

Индекс потребительских цен за январь-май 2022 года составил 115,5 процентов и выше чем в I полугодии 2021 года на 8,9 процентных пункта.

  • Анализ исполнения бюджета города Железногорска

В I полугодии 2022 года в решение Железногорской городской Думы от 9 декабря 2021 г. № 404-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» изменения вносились 3 раза следующими решениями Железногорской городской Думы: от 27.01.2022 № 420-6-РД, от 24.02.2022 № 432-6-РД, от 21.06.2022 № 462-6-РД.

В результате вносимых изменений утверждены следующие основные характеристики бюджета города Железногорска на 2022 год:

— доходы в сумме 4123334,65 тыс. рублей;

— расходы в сумме 4574500,47 тыс. рублей;

— дефицит бюджета в сумме 451165,82тыс. рублей.

Объем муниципального долга города Железногорска на 2022 год установлен в размере 1253681,99 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года по долговым обязательствам города Железногорска установлен в сумме 223721,00 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

Динамика утвержденных параметров бюджета города Железногорска на 2022 год представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Динамика параметров бюджета города Железногорска на 2022 год, тыс. рублей.

Уточненный план по доходам бюджета города Железногорска увеличился на 20555,37 тыс. рублей (0,5 процента) относительно первоначального плана, по расходам увеличился на 229967,15 тыс. рублей (5,3 процента). Размер дефицита в 2022 году увеличился относительно его изначально утвержденного значения на 209411,78 тыс. рублей (86,6 процентов).

В I полугодии 2022 года бюджет города Железногорска исполнен по доходам на 52,5 процентов от утвержденного годового плана в сумме 2166406,75 тыс. рублей.

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

По состоянию на 01.07.2022 бюджет города исполнен по расходам на 47,7 процента к показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 9 декабря 2021 г. № 404-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 21.06.2022) и на 47,6 процентов к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью на 1 июля 2022 г. Расходы исполнены в сумме 2181169,03 тыс. рублей.

Исполнение бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года представлено в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели исполнения бюджета за I полугодие 2022 года

Наименование показателя в соответствии с отчетом об исполнении бюджета городаИсполнено за I полугодие 2021 года, тыс. руб.2022 годФакт 2022 г. к факту 2021 г., тыс. рублей
Утвержденный бюджет города по состоянию на 1июля, с учетом изменений, тыс. рублейИсполнено за I полугодие, тыс. рублейИсполнено за I полугодие, в %
Доходы, всего1956836,604123334,642166406,7552,5209570,15
1. Налоговые и неналоговые доходы601956,521253681,99652702,9852,150746,46
2. Безвозмездные поступления1354880,082869652,651513703,7752,7158823,69
Расходы1818452,514580509,432181169,0347,6362716,52
Дефицит (-)/ профицит (+)138384,08-451165,82-14762,283,3-123621,8

За 6 месяцев 2022 года в бюджет города поступило доходов на 209570,15 тыс. рублей или на 10,7 процентов больше чем, в аналогичном периоде 2021 года.

По сравнению с I полугодием 2021 года за 6 месяцев 2022 года произведено расходов больше на 362716,52 тыс. рублей или на 19,9 процентов.

Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 14762,28 тыс. рублей. В аналогичном периоде 2021 года профицит бюджета составлял 138384,08 тыс. рублей.

Исполнение бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. Исполнение бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года, млн. рублей.

  • Анализ исполнения доходов бюджета города Железногорска

Прогноз кассовых поступлений в бюджет города Железногорска на I полугодие 2022 года установлен в сумме 2104963,51 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2022 года кассовый план по доходам исполнен на 102,9 процентов в сумме 2166406,75 тыс. рублей (приложение № 1 к настоящему заключению).

Исполнение бюджета города по налоговым доходам за I полугодие текущего года составило 524444,16 тыс. рублей или 112,7 процентов к показателям кассового плана и 50,5 процента к годовым назначениям, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 0,5 процентных пункта.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 128258,82 тыс. рублей или на 59,4 процентов к годовым назначениям, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 4,5 процентных пункта. Кассовый план на I полугодие 2022 года по неналоговым доходам исполнен на 126,2 процента.

За 6 месяцев 2022 года в бюджет города Железногорска поступило 1513703,77 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 52,7 процентов от годовых назначений данного вида доходов городского бюджета и ниже процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 18,8 процентных пункта. Кассовый план на 1 полугодие 2022 года по безвозмездным поступлениям исполнен на 98,4 процентов.

Сопоставление показателей кассового плана исполнения бюджета города Железногорска и исполнения доходов за I полугодие 2022 года отражено в приложении № 1 к настоящему заключению.

Долевое соотношение доходных источников бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года изображено на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура доходов бюджета города Железногорска

за I полугодие 2022 года

На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 30 процентов всех доходов, поступившим в бюджета города Железногорска в I полугодии 2022 года (в I полугодии 2021 года – 42,5 процента), из них на долю налоговых доходов приходится 24 процента, доля неналоговых доходов составляет 6 процентов.

В I полугодии 2022 года в бюджет города поступили налоговые доходы в сумме 5244444,16 тыс. рублей, что больше показателя аналогичного периода 2021 года на 35513,54 тыс. рублей или на 7,3 процента. Рост поступлений налоговых доходов, главным образом, сформировался за счет прироста поступлений:

1) от налога на доходы физических лиц (поступают в бюджет города Железногорска в виде отчислений в размере 30 процентов), имеющего наибольшую долю в налоговых доходах (70 процентов), на 44694,93 тыс. рублей, или на 13,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Исполнение по данному виду доходов составило 366498,35 тыс. рублей или 111,5 процентов к кассовому плану и 48,6 процентов к годовому плану;

2) по доходам от налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам) на 266,99 тыс. рублей или на 18,5 процентов. Исполнение составило 116,6 процентов к кассовому плану и 54,2 процентов к годовому плану в сумме 1712,88 тыс. рублей.

Поступления от налогов на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшились на 9033,79 тыс. рублей или на 27,7 процентов и составили 23613,59 тыс. рублей. Кассовый план на I полугодие 2022 года по данному виду дохода исполнен на 120,5 процентов, утвержденный прогнозируемый план на 2022 год исполнен на 61,5 процента.

По налогу на имущество поступление составило 125480,63 тыс. рублей или 115,5 процентов к кассовому плану на I полугодие 2022 года и 55,1 процента к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления по данному виду доходов сократились на 349,41 тыс. рублей или на 0,3 процента. Указанные доходы формируются из налога на имущество физических лиц (0,3 процента) и земельного налога (99,7 процентов).

По сравнению с I полугодием 2021 года поступление земельного налога сократилось на 1113,82 тыс. рублей или на 0,9 процента и составило 124474,19,00 тыс. рублей, поступления от налога на имущество физических лиц увеличились на 764,41 тыс. рублей или в 4,2 раза и составили 1006,44 тыс. рублей.

Кассовый план на I полугодие 2022 года по земельному налогу исполнен на 115,0 процента, по налогу на имущество физических лиц с превышением в 2,4 раза.

Утвержденный годовой прогнозируемый план исполнен на 58,8 процента по земельному налогу и на 6,2 процента по налогу на имущество физических лиц.

Доходы от государственной пошлины исполнены в сумме 7138,71 тыс. рублей или на 101,9 процента к кассовому плану на I полугодие и на 50,9 процентов к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления по данному виду доходов сократились на 65,18 тыс. рублей или на 0,9 процента.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 128258,82 тыс. рублей, что больше показателя I полугодия 2021 года на 15232,92 тыс. рублей или на 13,5 процента.

По сравнению с I полугодием 2021 года отмечается рост поступлений по следующим неналоговым доходам:

1) по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 3043,41 тыс. рублей или на 5,2 процента. Исполнение годового плана составило 56,9 процента, кассового плана на I полугодие 2022 года 127,7 процентов;

2) по платежам за пользования природными ресурсами увеличились на 645,37 тыс. рублей или на 20,4 процента. Исполнение годового плана составило 55,7 процентов, кассового плана на I полугодии 2022 года – 125,4 процентов;

3) по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 9324,42 тыс. рублей или на 19,9 процента. Годовой план исполнен на 60,6 процента, кассовый план на 117,4 процентов;

4) по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 444,01 тыс. рублей (21,3 процента). Исполнение годового плана составило 69,1 процентов, кассовый план на I полугодие 2022 года исполнен с превышением в 3,1 раза;

5) штрафы, санкции, возмещение ущерба выросли на 1824,76 тыс. рублей или на 94,0 процента. Исполнение составило 97,7 процентов от годового плана, кассовый план исполнен с превышением в 2,4 раза;

По сравнению с I полугодием 2022 года уменьшились поступления по прочим неналоговым доходам на 49,05 тыс. рублей или на 16,1 процентов. По данному виду доходов годовой план исполнен на 113 процентов, план на I полугодие 2022 года не устанавливался.

Информация об исполнении неналоговых доходов за I полугодие 2022 года приведена в приложении 1 к настоящему заключению.

В I полугодии 2022 года доходы от безвозмездных поступлений в городской бюджет составили 1513703,77 тыс. рублей или 52,7 процентов к утвержденному объему на 2022 год и на 11,7 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (1354880,08 тыс. рублей).

Исполнение в разрезе безвозмездных поступлений составило:

дотации – 13460,28 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к годовому плану доходов по данному виду безвозмездных поступлений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года (53163,85 тыс. рублей) в I полугодии 2022 года дотаций поступило на 39703,57 тыс. рублей (74,7 процентов) меньше;

субсидии – 594918,13 тыс. рублей, что составляет 48,1 процентов от годовых плановых назначений (1237118,62 тыс. рублей) и на 88,6 процентов (279518,42 тыс. рублей) больше соответствующего показателя 2021 года (315399,71 тыс. рублей);

субвенции – 902751,01 тыс. рублей, что составляет 55,6 процентов от плановых назначений (1624880,23 тыс. рублей) и на 5,2 процентов (44913,58 тыс. рублей) больше показателя 2021 года (857837,43 тыс. рублей);

прочие безвозмездные поступления – 26784,87 тыс. рублей, что больше годового плана на 47,1 процентов. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года (38944,07 тыс. рублей) в I полугодии 2022 года прочих безвозмездных поступлений поступило меньше на 12159,20 тыс. рублей или на 31,2 процента.

  • Анализ исполнения расходов городского бюджета

Исполнение бюджета города Железногорска по расходам осуществлялось в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 9 декабря 2021 г. № 404-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решения от в редакции от 21.06.2022) (далее по тексту –решение о бюджете города) и с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Решением о бюджете города утверждены расходы городского бюджета на 2022 год в сумме 4574500,45 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 1 июля 2022 года утверждены расходы в сумме 4580509,43 тыс. рублей, что на 6009,00 тыс. рублей или на 0,1 процента больше расходов, утвержденных решением о бюджете города.

Плановые бюджетные назначения увеличились по следующим разделам классификации расходов бюджета города Железногорска:

«Национальная экономика» — на 5220,0 тыс. рублей или на 4,4 процентов;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 5070,1 тыс. рублей или на 1,7 процента;

«Образование» — на 599,3 тыс. рублей или на 0,03 процента;

«Культура и кинематография» — на 8243,6 тыс. рублей или на 6,3 процента;

Уменьшены плановые бюджетные назначения по разделу «Общегосударственные вопросы» на 11531,9 тыс. рублей или на 3,2 процента, «Социальная политика» — на 1592,2 тыс. рублей или на 0,3 процента.

На 1 июля 2022 года общий объем бюджетных ассигнований по расходам исполнен в сумме 2181169,03 тыс. рублей или на 47,6 процентов (в I полугодии 2021 года – 53,2 процентов).

Наибольшее исполнение расходов в разрезе разделов бюджетной классификации за I полугодие 2022 года в абсолютном выражении отмечено по разделам: «Образование» — 860420,72 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — 562646,83 тыс. рублей. В относительном выражении — по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 52,3 процента, «Культура, кинематография» — 50,8 процента, «Охрана окружающей среды» — 49,9 процента, «Образование» — 48,7 процента, «Физическая культура и спорт» — 48,3 процента.

По остальным разделам исполнение составило от 19,1 процентов до 46,6 процентов.

Анализ исполнения расходов городского бюджета за I полугодие 2022 года представлен в Приложении № 2 к настоящему заключению.

На социально – культурную сферу направлено 1258332,13 тыс. рублей, что составляет 57,6 процентов всех исполненных расходов (2181169,03 тыс. рублей), в том числе по отраслям:

— образование – 860420,72 тыс. рублей или 39,4 процентов;

— культура, кинематография – 70900,11 тыс. рублей или 3,3 процентов;

— здравоохранение –587,62 тыс. рублей;

— социальная политика – 255651,31 тыс. рублей или 11,7 процентов;

— физическая культура и спорт – 67792,65 тыс. рублей или 3,1 процентов;

— средства массовой информации – 2979,72 тыс. рублей или 0,1 процентов.

За 6 месяцев 2022 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 231905,1 тыс. рублей (15,6 процента) меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (1490237,24 тыс. рублей).

Исполнение муниципальных программ

Бюджет города Железногорска сформирован в структуре 16 муниципальных программ, на реализацию которых утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4411651,59 тыс. рублей, что составляет 96,3 процента от утвержденных расходов бюджета на 2022 год (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью).

В результате внесенных изменений плановые назначения по расходам, направленным на исполнение муниципальных программ, увеличились на 204 069,31 тыс. рублей или на 4,9 процентов.

За 6 месяцев 2022 года расходы увеличились по четырнадцати муниципальным программам (по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — в 3,8 раза), уменьшены расходы по двум муниципальным программам (диапазон уменьшения от 6,5 процентов до 43,3 процента), расходы по двум муниципальным проектов не изменились.

В I полугодии 2022 года расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2123968,35 тыс. рублей или на 48,1 процента от уточненных годовых назначений и больше показателя аналогичного периода 2021 года на 354078,02 тыс. рублей (20 процентов).

Более чем на 50 процентов исполнены расходы по трем муниципальным программам:

1) «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске» — 88,0 процентов.

2) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — 83,7 процента;

3) «Развитие культуры в городе Железногорске» — 50,4 процента;

Более чем на 30 процентов исполнены расходы по девяти муниципальным программа:

1) «Развитие образования города Железногорска» — 49,5 процентов;

2) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — 49,0 процентов;

3) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» — 48,4 процентов;

4) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» — 46,6 процента.

5) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — 42,8 процента;

6) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» -40,8 процентов;

7) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — 36,9 процентов;

8) «Повышение эффективности управления финансами» — 36,3 процента;

9) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» – 32,3 процента;

Более чем на 10 процентов исполнены расходы по четырем муниципальным программа:

1) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — 27,7 процентов;

2) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — 24,5 процентов;

3) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — 24,4 процентов;

4) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы» -15,9 процентов.

Наибольшее исполнение расходов в абсолютном выражении отмечено по двум муниципальным программам: «Развитие образования города Железногорска» в сумме 862673,45 тыс. рублей, «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» в сумме 710509,98 тыс. рублей.

Информация об исполнении муниципальных программ за I полугодие 2022 года представлена в Приложении № 3 к настоящему заключению.

Реализация национальных проектов

В бюджете города Железногорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», предусмотрены расходы на финансовое обеспечение двух региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Анализ исполнения региональных проектов направленных на реализацию национальных проектов за I полугодие 2022 года, произведен на основании информации представленной Управлением финансов Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска.

На реализацию региональных проектов в 2022 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1164450,68 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 965119,99 тыс. рублей (82,9 процентов);

средства областного бюджета – 139861,55 тыс. рублей (12,0 процентов);

средства городского бюджета – 59469,15 тыс. рублей (5,1 процентов).

Информация о расходах на реализацию национальных проектов в разрезе региональных проектов в I полугодии 2022 года представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация о расходах на реализацию национальных проектов

за I полугодие 2022 года

№ п/пНаименование национального проекта (регионального проекта)Утверждено бюджетных ассигнований на 01.07.2022  Исполнено   на 01.07.2022, тыс. рублейПроцент исполнения, %
КБК расходовсумма, тыс. рублей
1«Жилье и городская среда»    
 в том числе:    
1.1.Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»2030503221F20000037982,676077,7716,0
 федеральный бюджет 34094,195455,56 
 областной бюджет 742,75118,85 
 городской бюджет 3145,73503,36 
2.«Экология»    
 Региональный проект «Чистая страна»2030605074G1000001126468,01562646,8349,9
 федеральный бюджет 931025,80465027,6 
 областной бюджет 139118,8069486,88 
 городской бюджет 56323,4128132,35 
 Всего: 1164450,68568724,6048,8

На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» за счет всех источников финансирования предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 37982,67 тыс. рублей. Из информации, представленной Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска, следует, что по состоянию на 1 июля 2022 года в рамках реализации указанного регионального проекта заключены муниципальные контракты на сумму 37777,68 тыс. рублей, что составляет 99,6 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований на региональный проект. Расходы по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнены на 16,0 процентов и составили 6077,77 тыс. рублей.

Согласно соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 20.01.2022 № 38705000-1-2022-007 на реализацию программ формирования современной городской среды в 2022 году результатом использования субсидии является благоустройство девяти территорий города Железногорска, в том числе двух общественных территорий.

Из отчета о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательств, принятых в целях их достижения на 1 июля 2022 года следует, что за 6 месяцев текущего года работы по благоустройству не завершены ни на одной запланированной территории города.

На региональный проект «Чистая страна» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1126468,01 тыс. рублей. В I полугодии 2022 года муниципальные контракты на выполнение работ, направленных на реализацию регионального проекта заключены муниципальные контракты на сумму 1126468,01 тыс. рублей, что составляет 100 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований на региональный проект. Расходы по региональному проекту исполнены на 49,9 процентов и составили 562646,83 тыс. рублей.

Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 17.01.2022 № 38705000-1-2022-001 на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта «Чистая страна (Курская область)» значения результатов использования субсидии в 2022 году не определены.

За 6 месяцев 2022 года исполнение расходов по региональным проектам составило 48,8 процентов (568724,60 тыс. рублей) от плановых бюджетных назначений (1164450,68 тыс. рублей).

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений

Согласно информации предоставленной Управлением финансов Администрации города Железногорска в I полугодии 2022 года среднесписочная численность муниципальных служащих составила 187 человека с расходами на оплату их труда в сумме 55119,4 тыс. рублей. В сравнении с 1 кварталом 2022 года среднесписочная численность муниципальных служащих не изменилась.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года среднесписочная численность муниципальных служащих увеличилась на 2 человека, фактические расходы на оплату труда уменьшились на 271,4 тыс. рублей или на 0,5 процента.

Среднесписочная численность немуниципальных служащих в органах местного самоуправления осталась на уровне 1 квартала 2022 года и составила 17 человек. Также она не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, при этом фактические расходы на заработную плату увеличились на 70,3 тыс. рублей (2,0 процента) и составили 3563,5 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений на 1 июля 2022 года составила 3703 человек, с уменьшением к показателю аналогичного периода 2021 года на 190 человек (3893 человек) и увеличением к показателю 1 квартала 2022 года на 5 человек (3698 человек).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений в I полугодии 2022 года выросли на 13751,1 тыс. рублей (2,0 процента) и составили 690351,6 тыс. рублей. 

Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года отражены в Приложении № 4 к настоящему заключению.

Сведения о расходах городского бюджета на оплату труда работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

Муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области передано одиннадцать государственных полномочий следующими Законами Курской области:

1) в сфере социальной защиты населения — Закон Курской области от 28.12.2005 г. № 102-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения»;

2) по организации и обеспечению деятельности административных комиссий — Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 104-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий»;

3) в сфере трудовых отношений — Закон Курской области от 06.04.2007 г. № 25-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений»;

4) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (осуществление выплаты компенсации части родительской платы) — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

5) по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг — Закон Курской области от 28.12.2007 № 132-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;

6) по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — Закон Курской области от 28.11.2012 г. № 119-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

7) по организации деятельности органов опеки и попечительства –Закон Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства»;

8) на государственную регистрацию актов гражданского состояния — Закон Курской области от 11.04.2007 г. № 38-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

9) в сфере архивного дела — Закон Курской области от 21.12.2005 г. № 98-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере архивного дела»;

10) по организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев — Закон Курской области от 19.05.2016 N 36-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»;

11) полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — Законом Курской области от 20.08.2021 № 77-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Полномочиями по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Железногорск наделен с 1 января 2022 года.

В бюджете города Железногорска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью) предусмотрены расходы на выплаты персоналу, осуществляющему указанное отдельное государственное полномочие в сумме 257,02 тыс. рублей. За 6 месяцев текущего года расходы по данному направлению не осуществлялись.

В I полугодии 2022 года численность работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в соответствии с Законами Курской области составила 73 человека, что меньше чем в 1 квартале 2022 года и I полугодии 2021 года на 4 человека.

На оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, в соответствии с Законами Курской области в I полугодии 2022 года направлено 19972,83 тыс. рублей из них:

средства федерального бюджета – 1253,50 тыс. рублей (6,3 процентов);

средства областного бюджета – 14125,63 тыс. рублей (70,7 процентов);

средства городского бюджета – 4593,70 тыс. рублей (23,0 процента).

Как и в предыдущих периодах дополнительно из бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, направлялись бюджетные средства по двум главным распорядителям бюджетных средств, в том числе:

1) Администрации города Железногорска в сумме 1067,10 тыс. рублей с долей расходов равной 34,4 процента, что больше чем в 1 квартале 2022 года на 2,4 процентных пункта (32,0 процентов);

2) Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в сумме 3526,60 тыс. рублей с долей расходов равной 21,9 процентов. По сравнению с 1 кварталом 2022 года (18,7 процентов) доля расходов городского бюджета увеличилась на 3,2 процентных пункта. 

По сравнению с I полугодием 2021 года дополнительные расходы бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, выросли на 1156,80 тыс. рублей или на 33,6 процента (3436,9 тыс. рублей).

Информация о количестве работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, расходах на оплату их труда (с начислениями) за I полугодие 2022 года в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в таблице 4.

Таблица 4

Финансирование расходов на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия

в I полугодии 2022 года

№ ппГРБСКол-во человекРасходы всего, тыс. руб.в том числе
городской бюджетобластной бюджетфедеральный бюджет
тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%
1Управление городского хозяйства176,90,000,076,9100,00,000,0
2Администрация города Железногорска123102,201067,1034,4781,6025,21253,540,4
3Управление образования4674,430,000,0674,43100,00,000,0
4Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска5616119,33526,621,912592,7078,10,000,0
 Итого7319972,834593,723,014125,6370,71253,56,3

7. Показатели сбалансированности бюджета

7.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

Анализ исполнения бюджета города Железногорска по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета за 1 полугодие 2022 года представлен в таблице № 5.

Таблица № 5

Источники финансирования дефицита бюджета

тыс. рублей

Наименование источников финансирования дефицитаКБК РФУтвержденные годовые бюджетные назначенияИсполнено за отчетный периодИсполнено, %
12345
Кредиты кредитных организаций в валюте РФ0102000000000000024000,00-100000,00
Привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ01020000000000700124000,000,000,0
Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте РФ01020000000000800— 100000,00— 100000,00100
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ01030000000000000  99721,00  100
Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030000000000700199442,0099721,0050,0
12345
Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ01030000000000800— 99721,000,00,0
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета01050000000000000327444,8315041,284,59
Увеличение остатков средств бюджетов01050000000000500— 4470787,59— 2266127,7550,69
Уменьшение остатков средств бюджетов010500000000006004798232,422281169,0347,54
Итого источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 451165,8314762,283,27

Как видно из таблицы источниками финансирования дефицита бюджета в 2022 году являются (статья 96 Бюджетного кодекса РФ):

1. Кредиты кредитных организаций.

В 2022 году запланировано привлечение кредитов коммерческих банков в общем объеме 124000,00 тыс. рублей.  В 1 полугодии 2022 года кредитные средства кредитных организаций не привлекались. Исполнение составило 0 %. Произведено погашение части кредита в размере 100000,00 тыс. рублей или 100 %.

2. Бюджетные кредиты.

В соответствии с частью 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса РФ и статьей 11 Закона Курской области от 7.12.2021 № 115-ЗКО (ред. от 26.05.2021) «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам городских округов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований.

В 2022 году годовые бюджетные назначения по привлечению бюджетного кредита утверждены в сумме 99721,00 тыс. рублей (лимит на кредитные средства в соответствии с федеральным законодательством – 99721,00 тыс. рублей).

В 1 полугодии 2022 года привлечен бюджетный кредит из Федерального бюджета в сумме 99721,00 тыс. рублей, что составляет 50 % от запланированного. Исполнение составило 100 процентов.

3. Изменение остатков средств.

Изменение остатков средств бюджета, подлежит отражению в составе источников финансирования дефицита бюджета (статья 96 Бюджетного кодекса РФ).

Средства, размещенные на счетах в органе Федерального казначейства, (КБК «010500000000500») исполнены на сумму в размере 15041,28 тыс. рублей из запланированного на 2022 год объема в размере 327444,83 тыс. рублей, что составило 4,59 процента.

Исполнение по КБК 010500000000600 «Уменьшение остатков средств бюджетов» за 1 полугодие 2022 года составило 47,54 процента, или 2281169,03 тыс. рублей от запланированных 4798232,42 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города Железногорска за 1 полугодие 2022 года в размере 14762,29 тыс. рублей сложился в результате превышения расходов над доходами.

7.2. Муниципальный долг города Железногорска

Решением Железногорской городской Думы от 09.12.2021 № 404-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» по состоянию на 01.07.2022 года установлен объем муниципального долга города Железногорска на 2022 год в сумме 1253681,99 тыс. рублей. Данными Долговой книги подтверждаются указанный объем муниципального долга.

На обслуживание муниципального долга согласно данным Долговой книги направлено процентных платежей по кредиту по состоянию на 01.07.2022 года в размере 1413,59 тыс. рублей, что составляет 19,1 % от утвержденного годового объема расходов на обслуживание муниципального долга (7403,46 тыс. рублей). Хронология уплаты отражена в таблице № 6.

Таблица № 6

Сведения об уплате процентных платежей в 2022 году

№ п/пМесяц уплатыСумма, в рубляхСумма, нарастающим итогом, в рублях
1январь541,86541,86
2февраль488,261030,12
3март383,471413,59

Соглашением от 14.06.2022 года муниципальный контракт № 34 ЭА от 14.12.2020 между Администрацией города Железногорска и ПАО «Сбербанк России» расторгнут по соглашению сторон.

На момент расторжения муниципального контракта по Контракту уплачено в виде уплаты процентных платежей сумма в размере 8084,44 тыс. рублей, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов. Из них:

в 2020 году – 463,16 тыс. рублей;

в 2021 году – 6207,69 тыс. рублей;

в 2022 году – 1413,59 тыс. рублей.

По данным Долговой книги по состоянию на 1 июля 2022 года муниципальный долг муниципального образования «город Железногорск» составляет 99721,00 тыс. рублей, что меньше долга на начало 2022 года (100000,00 тыс. рублей) на 279,00 тыс. рублей или на 0,3 процента.

Основанием возникновения муниципального долга является привлечения от имени муниципального образования «город Железногорск» бюджетного кредита по Договору от 28.02.2022 № 44-06-16/962 (в редакции Дополнительного соглашения № 44-06-16/1282-1 от 21.03.2022) между Администрацией города Железногорска и Управлением Федерального казначейства по Курской области на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в 2022 году, на основании решения Железногорской городской Думы от 09.12.2021 № 404-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (с учетом уточнений) в сумме 99721,00 (девяносто девять миллионов семьсот двадцать одна) тысяча рублей.

8. ВЫВОДЫ

1. В I полугодии социально-экономическое положение города Железногорска оценивается как устойчивое. Наблюдается положительная динамика по ряду макроэкономических показателей в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

2. Бюджет города Железногорска в I полугодии 2022 года исполнен:

— по доходам в сумме 2166406,75 тыс. рублей или на 52,5 процентов от годового плана,

— по расходам в сумме 2181169,03 тыс. рублей или на 47,6 процентов к годовому плану;

— с дефицитом в сумме 14762,28 тыс. рублей или на 3,3 процента к утвержденному годовому плану в размере — 451165,82 тыс. рублей.

3. Исполнение бюджета города по налоговым доходам за I полугодие текущего года составило 524444,16 тыс. рублей или 112,7 процентов к показателям кассового плана и 50,5 процента к годовым назначениям, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 0,5 процентных пункта.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 128258,82 тыс. рублей или на 59,4 процентов к годовым назначениям, что выше процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 4,5 процентных пункта. Кассовый план на I полугодие 2022 года по неналоговым доходам исполнен на 126,2 процента.

За 6 месяцев 2022 года в бюджет города Железногорска поступило 1513703,77 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 52,7 процентов от годовых назначений данного вида доходов городского бюджета и ниже процента исполнения в соответствующем периоде 2021 года на 18,8 процентных пункта. Кассовый план на 1 квартал 2022 года по безвозмездным поступлениям исполнен на 98,4 процентов.

Долевое соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений составило 30 процентов и 70 процентов соответственно.

4. Расходы бюджета города Железногорска исполнены в сумме 2181169,03 тыс. рублей или на 47,6 процентов к годовым бюджетным назначениям.

Наибольшее исполнение расходов в разрезе разделов бюджетной классификации за I полугодие 2022 года в абсолютном выражении отмечено по разделам: «Образование» — 860420,72 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — 562646,83 тыс. рублей. В относительном выражении — по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 52,3 процента, «Культура, кинематография» — 50,8 процента, «Охрана окружающей среды» — 49,9 процента, «Образование» — 48,7 процента, «Физическая культура и спорт» — 48,3 процента. По остальным разделам исполнение составило от 19,1 процентов до 46,6 процентов.

5. Приоритетным направлением расходов бюджета города Железногорска остается социально-культурная сфера, удельный вес которых составляет 57,6 процентов в исполненных расходах бюджета города Железногорска за I полугодие 2022 года.

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за I полугодие 2022 года исполнены в сумме 1258332,13 тыс. рублей или на 47,5 процентов к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (2647234,92 тыс. рублей).

За 6 месяцев 2022 года на социально – культурную сферу направлено бюджетных ассигнований на 231905,1 тыс. рублей (15,6 процента) меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (1490237,24 тыс. рублей).

6. Расходы по муниципальным программам исполнены в сумме 2123968,35 тыс. рублей или на 48,1 процента от уточненных годовых назначений и больше показателя аналогичного периода 2021 года на 354078,02 тыс. рублей (20 процентов).

Из 16 муниципальных программ более чем на 50 процентов исполнены расходы по трем муниципальным программам, более чем на 30 процентов исполнены расходы по девяти муниципальным программа, более чем на 10 процентов исполнены расходы по четырем муниципальным программа.

Наибольшее исполнение расходов в абсолютном выражении отмечено по двум муниципальным программам: «Развитие образования города Железногорска» в сумме 862673,45 тыс. рублей, «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» в сумме 710509,98 тыс. рублей.

7. На реализацию региональных проектов в 2022 году в бюджете города Железногорска с учетом изменений и дополнений, предусмотренных сводной бюджетной росписью утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1164450,68 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 965119,99 тыс. рублей (82,9 процентов); средства областного бюджета – 139861,55 тыс. рублей (12,0 процентов); средства городского бюджета – 59469,15 тыс. рублей (5,1 процентов).

За 6 месяцев 2022 года исполнение расходов по региональным проектам составило 48,8 процентов (568724,60 тыс. рублей) от плановых бюджетных назначений (1164450,68 тыс. рублей).

Низкий процент исполнения расходов отмечается по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды», который составил 16,0 процентов (6077,77 тыс. рублей).

Программы формирования современной городской среды в 2022 году предусматривают благоустройство девяти территорий города Железногорска, из них — две общественные территории.

За 6 месяцев текущего года работы по благоустройству не завершены ни на одной запланированной территории города.

8. Мониторинг дополнительного финансирования из городского бюджета оплаты труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, показал, что в I полугодии 2022 года государственные полномочия осуществляли 73 человека с расходами на оплату труда в размере 19972,83 тыс. рублей, из них: 1253,50 тыс. рублей (6,3 процентов) – средства федерального бюджета, 14125,63 тыс. рублей (70,7 процентов) – средства областного бюджета, 4593,70 тыс. рублей (23,0 процентов) – средства городского бюджета. Наблюдается рост доли расходов городского бюджета на 1,6 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

По сравнению с I полугодием 2021 года дополнительные расходы бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, выросли на 1156,80 тыс. рублей или на 33,6 процента (3436,9 тыс. рублей).

Финансирование из городского бюджета государственных полномочий говорит о нарушении принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьями 30, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Результатом исполнения бюджета города Железногорска I полугодие 2022 года является дефицит бюджета в размере 14762,28 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статьям 33, 96 Бюджетного кодекса РФ.

10. Среднесписочная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за I полугодие 2022 года изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2021 года:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска увеличилась на 2 человека;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы, осталась без изменения;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – сократилась на 190 человек.

11. Расходы на заработную плату указанных выше работников в I полугодии 2022 года изменились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года:

— муниципальных служащих органов местного самоуправления города Железногорска – уменьшились на 271,4 тыс. рублей или на 0,5 процента;

— работников органов местного самоуправления города Железногорска и их структурных подразделений, не отнесенных к должностям муниципальной службы, увеличились на 70,3 тыс. рублей или на 2,0 процента;

— работников муниципальных учреждений города Железногорска – увеличились на 13751,1 тыс. рублей или на 2,0 процента.

Приложения:

  1. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по доходам за I полугодие 2022 года.
  2. Основные показатели исполнения бюджета города Железногорска по расходам за I полугодие 2022 года.
  3. Исполнение муниципальных программ города Железногорска за I полугодие 2022 года.
  4. Информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты                                                                  Ю.В. Сычева

города Железногорска

Васильева Э.П., 7-71-13

Бородина Т.А., Пугачева О.В., 7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14