ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

14 декабря 2021 г.                                                                                                       № 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты от 09 декабря 2021 г. № 72 проведена экспертиза представленного 09 декабря 2021 года Администрацией города Железногорска проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

  1. Основные характеристики проекта бюджета города Железногорска

В проект решения Железногорской городской Думы вносятся изменения в основные показатели бюджета города Железногорска по следующим параметрам:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2021 год увеличивается на 62588,11 тыс. рублей или на 1,6 процента и составит 4067087,83 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Железногорска уменьшился на 25812,43 тыс. рублей или на 0,6 процента и составит 4036553,76 тыс. рублей;

3) профицит бюджета составит 30534,07 тыс. рублей при планируемом ранее дефиците в размере 57 866,47 тыс. рублей;

4) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2022 увеличивается на сумму в размере 47500,0 тыс. рублей или на 1,7 процента и составит 2766437,52 тыс. рублей, на 2023 год остается без изменений в сумме 2723377,21 тыс. рублей;

5) объем расходов на 2022 год увеличивается на 47500,00 тыс. рублей или на 1,7 процента и составит 2890437, 52 тыс. рублей, на 2023 год остается без изменений в сумме 2849377,21 тыс. рублей.

7) Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год (часть 14) увеличится на 8131,25 тыс. рублей или на 4,6 процентов и составит 185684,64 тыс. рублей; на 2022 и 2023 годы объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предлагается уменьшить на 69,0 тыс. рублей или на 0,04 процента ежегодно, после чего они составят:

в 2022 году – 138412,16 тыс. рублей;

в 2023 году – 139221,32 тыс. рублей.

8) Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска на 2021 год (часть 16) увеличится на 644,38 тыс. рублей, или 14,3 процента и составит 167803,48 тыс. рублей. Увеличение планируется за счет увеличения поступлений от налоговых и неналоговых доходов на сумму 644,38 тыс. рублей;

На 2022 год объем бюджетных ассигнований дорожного фонда увеличен на 42500,0 тыс. рублей за счет поступления субсидий из областного бюджета на осуществления дорожной деятельности в сумме 47500,00 тыс. рублей и уменьшения поступлений от налоговых и неналоговых доходов на 5000,00 тыс. рублей и составляет56600,00 тыс. рублей. Дорожный фонд на 2023 год остается без изменений в размере 14100,00 тыс. рублей.

Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (статья 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

Состав формирования дорожного фонда города Железногорска соответствует статье 2 Порядка формирования и использования дорожного фонда муниципального образования, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 19.09.2013 № 167-5-РД (ред. от 18.09.2014).

9) В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2021 году в сводную бюджетную роспись вносятся изменения без внесения изменений в настоящее решение в случае использования (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы», на выполнение обязательств по обеспечению необходимого условия софинансирования расходных обязательств из федерального и областного бюджетов по предоставлению субсидий, а также на реализацию решений Администрации города Железногорска, направленных в том числе на обеспечение Указов Президента Российской Федерации и совершенствование системы материальной мотивации работников муниципальных учреждений на 2021 год в размере 59063,33 тыс. рублей, на 2022 год — в размере 12721,51 тыс. рублей, на 2023 год — в размере 14031,19 тыс. рублей (часть 18).

Указанные суммы предлагается уменьшить в 2021 году и увеличить в плановом периоде 2022 и 2023 годов:

— на 2021 год уменьшится на 53105,29 тыс. рублей или на 89,9 процента и составит 5958,04 тыс. рублей;

— на 2022 год увеличивается на 49743,03 тыс. руб. или в 5 раз и составит 62464,54 тыс. рублей;

— на 2023 год увеличивается на 35892,48 тыс. рублей или в 2,5 раза и составит 49923,67 тыс. рублей.

10) Объем муниципального долга города Железногорска (часть 24) на 2021 год увеличивается на 12770,68 тыс. рублей или на 1,02 процентов и составит 1264227,98 ты. рублей.

Объем муниципального долга в плановом периоде 2022 и 2023 годов остался без изменений.

11) проектом решения предусмотрено предоставление субсидии за счет средств бюджета города Железногорска в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов социально ориентированными некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ и мероприятий.

Кроме этого вносятся изменения в приложения № № 1,3,7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, которые изложены в новых редакциях. Пояснительная записка Администрации города Железногорска к указанным изменениям и обоснованием приложена к проекту решения в табличной форме.

  • Доходная часть проекта бюджета города Железногорска

Доходы бюджета города Железногорска на 2021 год увеличиваются на сумму в размере 62588,11 тыс. рублей или на 1,6 процента и составят 4067087,83 тыс. рублей всего, в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы увеличены на 12770,68 тыс. рублей или на 1,0 процент и составят 1264227,98 тыс. рублей;

— безвозмездные поступления увеличились на 49817,43 тыс. рублей или на 1,8 процента и составят 2802859,85 тыс. рублей.

Изменилось прогнозируемое поступление следующих налоговых доходов:

1) доходы от налога на доходы физических лиц уменьшились на 6000,00 тыс. рублей и составят 643396,44 тыс. рублей.

2) доходы от налога на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650, 00 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000, 00 тыс. рублей увеличены на 6000,00 тыс. рублей. Увеличение в связи с изменением налогового законодательства установлен норматив отчисления в размере 13 % в местный бюджет от доходов физ. лиц. свыше 5 млн. руб.

3) доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличились на 2427,81 тыс. рублей и составят 20053,91 тыс. рублей;

4) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 420,00 тыс. рублей и составит 12 371,77 тыс. рублей;

5) доходы от налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов увеличены на 1 000,00 тыс. рублей составят 10406,56 тыс. рублей;

6) земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов увеличен на 5000,00 тыс. рублей и составит 248784,36 тыс. рублей;

7) земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов уменьшен на 1063,09 тыс. рублей и составит 6022,91 тыс. рублей;

8) государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий увеличилась на 10,00 тыс. рублей и составит 110,00 тыс. рублей.

Изменено прогнозное поступление по следующим неналоговым доходам:

1) Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков увеличены на 1742,00 тыс. рублей и оставляют 89825,00 тыс. рублей.

2) доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) увеличились на 300,00 тыс. рублей и составят 3550,00 тыс. рублей;

3) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) уменьшились на 11,56 тыс. рублей и составят 1203,21 тыс. рублей;

4) доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) увеличились на 86,90 тыс. рублей и составляют 4964,00 тыс. рублей;

5) доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, увеличились на 633,45 тыс. рублей и составят 5855,05тыс. рублей;

6) доходы от платы, поступившей в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена увеличились на 420,00 тыс. рублей;

7) плата за негативное воздействие на окружающую среду уменьшились на 162,17 тыс. рублей и составит 7026,76 тыс. рублей;

8) доходы от компенсации затрат государства увеличились на 24,82 тыс. рублей и составят 289,48 тыс. рублей;

9) доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) увеличились на 71,70 тыс. рублей и составят 613,25 тыс. рублей;

10) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, увеличены на 543,30 тыс. рублей и составляют 2313,30 тыс. рублей;

11) доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны увеличены 717,84 тыс. рублей и составят 2080,08 тыс. рублей;

12) штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 609,68 тыс. рублей и составят 4495,49 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска к проекту решения изменения в прогнозируемые поступления налоговых и неналоговых доходов внесены в соответствии с фактическими поступлениями на 20 ноября 2021 г. на основании данных главных администраторов доходов бюджета города Железногорска.

На 49817,43 тыс. рублей увеличились безвозмездные поступления, в том числе:

1) субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) увеличились на 5336,32 тыс. рублей, из них:

— субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет» в Курской области уменьшены на 7,48 тыс. рублей;

— субсидии на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций уменьшены на 88,72

— субсидии на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов доведена в размере 5432,52 тыс. рублей;

3) субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 35892,62 тыс. рублей, из них:

— субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан уменьшены на 18878,61 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно увеличились на 6982,34 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (на выплату ЕДВ) увеличены на 1204,56 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам) увеличены на 1323,87 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на выплату ежемесячного пособия на ребенка увеличились на 151,10 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг увеличены на 1888,63 тыс. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличилась на 19011,91 тыс. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличилась на 22521,51 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования увеличилась на 1589,56 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (доставка и пересылка) увеличились на 97,75 тыс. рублей.

Основаниями изменения безвозмездных поступлений доходной части бюджета города Железногорска стали следующие нормативные правовые акты Курской области:

1) закон Курской области от 03.12.2021 № 107-ЗКО «О внесении изменений в закон Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

2) постановление Администрации Курской области от 26.10.2021 № 1112-па «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2021 год»;

3) постановление Администрации Курской области от 08.11.2021 № 1156-па «О внесении изменений в распределение субвенций из областного бюджета на 2021 год между муниципальными районами и городскими округами на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и по оплате услуг по доставке и пересылке ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»;

4) постановление Администрации Курской области от 20.10.2021 № 1098-па «О распределении в 2021 году бюджетам муниципальных образований не распределенной между муниципальными образованиями субвенции из областного бюджета на выплату пособия на ребенка»;

5) постановление Администрации Курской области от 22.11.2021 № 1228-па «О распределении в 2021 году бюджетам муниципальных образований не распределенной между муниципальными образованиями субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельного государственного полномочия Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»;

Увеличены доходы от прочих безвозмездных поступлений на 8592,32 тыс. рублей и составят 148143,82 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска изменения внесены в соответствии с фактическими поступлениями средств от АО «МГОК им. А.В. Варичева.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов составил 5493,13 тыс. рублей.

Изменена доходная часть городского бюджета и на 2022 год за счет увеличения безвозмездных поступлений на 47500,00 и составит 2766437,52 тыс. рублей.

Основанием увеличения доходной части бюджета города Железногорска на 2022 год является постановление Администрации Курской области от 02.12.2021 № 1273-па «О распределении межбюджетных субсидий местным бюджетам на 2022 год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения».

  • Расходы проекта бюджета города Железногорска

Расходы бюджета города Железногорска на 2021 год уменьшены на 25812,43 тыс. рублей или 0,6 процента и составят 4036553,76 тыс. рублей.

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличена расходная часть трех главных распорядителей бюджетных средств:

— Администрации города Железногорска – на 212,46 тыс. рублей (0,05 процента) и составит 355791,33 тыс. рублей;

— Управления образования Администрации города Железногорска — на 38215,55 тыс. рублей (1,9 процентов) и составит 2010552,20 тыс. рублей;

— Управления культуры Администрации города Железногорска — на 9877,45 тыс. рублей (3,2 процента) и составит 314337,29 тыс. рублей;

Уменьшена расходная часть восьми главных распорядителей бюджетных средств:

— Железногорской городской Думы — на 6,06 тыс. рублей (0,1 процентов) и составит 5764,57 тыс. рублей;

— Контрольно-счетной палаты города Железногорска – на 148,64 (1,5 процента) и составит 9910,30 тыс. рублей;

— Управления финансов Администрации города Железногорска на 53019,86 тыс. рублей (26,6 процентов) и составит 19213,60 тыс. рублей;

— МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — на 397,82 тыс. рублей (2,1 процента) и составит 18887,64 тыс. рублей;

— Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска – на 8362,98 тыс. рублей (1,1 процента) и составит 718971,44 тыс. рублей;

— Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска – на 87,69 тыс. рублей (0,4 процента) и составит 19797,74 тыс. рублей;

— Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска – на 5134,61 тыс. рублей (3,9 процента) и составит 125378,70 тыс. рублей;

— Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска – на 6960,23 тыс. рублей (5,5 процентов) и составит 437948,95 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к изменениям в бюджет города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходная часть главных распорядителей бюджетных средств на 2021 год изменена за счет:

1) направления денежных средств, зарезервированных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» в соответствии с распоряжениями Администрации города Железногорска от 09.11.2021 № 1272, от 11.11.2021 № 1276, от 16.11.2021 № 1288, № 1293, № 1294, № 1295, 18.11.2021 № 1306;

2) резервирования суммы экономии, сложившейся у главных распорядителей средств бюджета города Железногорска по итогам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Железногорска в соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 16.01.2020 № 75 «Об утверждении Порядка учета и направления средств экономии, сложившейся по итогам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Железногорска, на дополнительные расходы»;

3) субсидий из областного бюджетов в соответствии с Законом Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на основании постановлений Администрации Курской области от 20.10.2021 № 1098-па, от 26.10.2021 № 1112-па, от 08.11.2021 № 1156-па, от 22.11.2021 № 1228-па;

4) прочих безвозмездных поступлений от АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева».

Проектом решения предлагается изменить расходы и в плановом периоде 2022 и 2023 годов. Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 14 к проекту решения) увеличена расходная часть двух главных распорядителей бюджетных средств, уменьшена у девяти главных распорядителей бюджетных средств.

Изменение ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска в плановом периоде 2022 и 2023 годах представлены в таблице 2.

Таблица 2

Изменение ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска в плановом периоде 2022 и 2023 годах

тыс. рублей

Наименование2022 год2023 год
действующая редакцияпроект решенияизменениядействующая редакцияпроект решенияизменения
ВСЕГО расходов2842937,522890437,5247500,002849377,212849377,210
Условно утвержденные расходы34200,0034200,00069 400,0069 400,000
Железногорская городская Дума6255,096228,26-26,836248,746221,91-26,83
КСП8080,898023,08-57,818 083,208025,39-57,81
Управление финансов24827,4274570,4449743,0226 114,2562006,7335892,48
МУ ГОЧС19773,8119773,81019 809,0319 809,030
Управление городского хозяйства337649,79337247,50-402,29279 933,80245758,93-34174,87
Управление муниципального имущества23219,2622861,61-357,6518 770,8918268,11-502,78
Управление физической культуры и спорта124570,06125301,06731,0124 722,98125453,99731,01
Администрация города Железногорска175510,24175460,24-50,0186 631,66186581,66-50,0
Управление образования1601350,131599270,69-2079,441 621 282,901619471,70-1811,20
Управление культуры95760,4495760,44095 818,2595818,250
Управление социальной защиты и охраны здоровья населения391740,39391740,390392 561,51392561,510

Объем условно утвержденных расходов на плановый период 2022 и 2023 годов остался без изменений и в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ составляет 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Железногорска на 2022 год (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) (1364780,43 тыс. рублей) и 5 процентов общего объема расходов бюджета города Железногорска на 2023 год (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) (1386494,91 тыс. рублей).

  • Применение программно-целевого метода планирования расходов проекта бюджета

Программная часть бюджета на 2021 год увеличилась на 26570,13 тыс. рублей или на 0,68 процента и составит 3922923,16 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по муниципальным программам города Железногорска распределены следующим образом (Приложение № 15 к проекту решения):

1) «Развитие культуры в городе Железногорске» — увеличены на 10860,45 тыс. рублей или на 8,4 процентов и составят 140281,37 тыс. рублей;

2) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — уменьшены на 6960,21 тыс. рублей или на 1,6 процента и составят 437849,21 тыс. рублей;

3) «Развитие образования города Железногорска» — увеличены на 37308,40 тыс. рублей или на 1,9 процента и составят 2042294,25 тыс. рублей;

4) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — увеличены на 133,13 тыс. рублей или на 0,04 процента и составят 335820,94 тыс. рублей;

5) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — уменьшены на 493,09 тыс. рублей или на 6,9 процентов и составят 6624,91 тыс. рублей;

6) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — уменьшены на 12827,72 тыс. рублей или на 3,4 процента и составят 364408,02 тыс. рублей;

7) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» — уменьшены на 1346,07 тыс. рублей или на 1,0 процент и составят 128736,35 тыс. рублей;

8) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — уменьшены на 411,68 тыс. рублей или на 1,5 процента и составят 26760,82 тыс. рублей;

9) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — увеличены на 28,98 тыс. рублей или на 1,8 процентов и составят 1659,81 тыс. рублей;

10) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — увеличены на 644,38 тыс. рублей или на 0,3 процентов и составят 200643,85 тыс. рублей;

11) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — уменьшены на 39,04 тыс. рублей или на 0,1 процента и составят 29727,40 тыс. рублей;

12) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — уменьшены на 432,98 тыс. рублей или на 1,9 процента и составят 22623,82 тыс. рублей;

13) «Повышение эффективности управления финансами» — увеличены на 105,58 тыс. рублей или на 0,3 процента и составят 35511,90 тыс. рублей;

Без изменения остаются расходы по трем муниципальным программам:

1) «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске» в сумме 18,53 тыс. рублей;

2) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» —  в сумме 6735,17 тыс. рублей;

3) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы» — в сумме 143226,80 тыс. рублей.

Непрограммные расходы уменьшились на 52382,56 тыс. рублей или на 31,6 процентов и составят 113630,60 тыс. рублей.

Расходы на муниципальные программы в 2022 году увеличиваются на 41836,61 тыс. рублей (1,5 процентов) и составят 2726501,53 тыс. рублей, непрограммные расходы увеличатся на 5663,39 тыс. рублей (4,6процента) и составляют 129735,99 тыс. рублей.

Расходы на муниципальные программы на 2023 год уменьшены на 35834,84 тыс. рублей (1,4 процента) и составят 2624351,76 тыс. рублей, непрограммные расходы увеличатся на 35 834,84 тыс. рублей (30 процентов) и составят 155 625,45 тыс. рублей.

  • Анализ изменения формирования источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Внесены изменения в план источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. На 2021 год планируется профицит бюджета в сумме 30534,07 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета в плановом периоде 2022 и 2023 годов остается без изменений в размере 124000,0 тыс. рублей и 126000,00 тыс. рублей соответственно.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год (приложение № 3 к решению Думы) и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 4 к проекту решения) сформированы в объемах, соответствующих размеру профицита в 2021 году и дефицита в 2022 и 2023 годах.

Размер дефицита бюджета города Железногорска не превышает предельных ограничений, установленных частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

  • Анализ внутренних заимствований города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Вносятся изменения в программу муниципальных заимствований города Железногорска на 2021 год (приложение № 7 к проекту решения):

1) объем привлечения средств увеличен на 1780,00 тыс. рублей и составит 787684,00 тыс. рублей (за счет увеличения объема привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатка средств на едином счете бюджета);

2) объем погашения муниципальных долговых обязательств увеличен на 90180,54 тыс. рублей и составит 876084,54 тыс. рублей, в том числе:

— объем погашения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличен на 1780,00 тыс. рублей и составит 137684,00 тыс. рублей;

-объем погашения кредитов кредитных организаций увеличен на 88400,54 тыс. рублей и составит 738400,54 тыс. рублей.

Проектом решения Железногорской городской Думы предлагается увеличить объем муниципального долга города Железногорска на 2021 год на 12770,68 тыс. рублей или на 1,02 процентов и установить в размере 1264227,98 ты. рублей (часть 24).

Объем муниципального долга соответствует части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Согласно статье 111 Бюджетного кодекса РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Предусмотренные проектом решения бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соответствуют установленному ограничению.

  • Выводы и предложения

Выводы:

  1. Основные характеристики проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», к которым в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета, прогнозируется:
  2. на 2021 финансовый год

по доходам – в сумме 4067087,83 тыс. рублей (увеличение на 1,6 процента);

по расходам – в сумме 4036553,76 тыс. рублей (уменьшение на 0,6 процента);

профицит – в сумме 30534,07 тыс. рублей;

  • на 2022 финансовый год:

по доходам – в сумме 2766437,52 тыс. рублей (увеличение на 1,7 процента);

по расходам – в сумме 2890437,52 тыс. рублей (увеличение на 1,7 процентов);

по дефициту – в сумме 124000,00 тыс. рублей (без изменений)

  • на 2023 финансовый год параметры бюджета не меняются:

доходы – в сумме 2723377,21 тыс. рублей;

расходы – в сумме 2849377,21 тыс. рублей;

дефицит – в сумме 126000,00 тыс. рублей.

2.В проекте решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:

1) по сбалансированности бюджета города Железногорска (статья 33 Бюджетного кодекса РФ);

2) по размеру дефицита бюджета города Железногорска (часть 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ);

3) по объему муниципального долга (часть 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ);

4) по расходам на обслуживание муниципального долга (статья 111 Бюджетного кодекса РФ);

5) по объему бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска (часть 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ);

6) по общему объему условно утверждаемых расходов (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ);

7) по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ).

  • Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличивается расходная часть трех главных распорядителей бюджетных средств в объеме от 0,05 процентов до 3,2 процентов. Уменьшается расходная часть восьми главных распорядителей бюджетных средств в объеме от 0,1 процентов до 26,6 процентов.

В плановом периоде 2022 и 2023 годов увеличена расходная часть двух главных распорядителей бюджетных средств в объеме, уменьшена у девяти главных распорядителей бюджетных средств.

  • Программная часть бюджета на 2021 год увеличилась на 0,68 процента и составит 3922923,16 тыс. рублей, на 2022 год увеличилась на 1,5 процентов и составит 2726501,53 тыс. рублей, на 2023 год уменьшилась на 1,4 процентов и составит 2624351,76 тыс. рублей.

Непрограммные расходы на 2021 год уменьшились на 31,6 процентов и составят 113630,60 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов увеличились на 4,6 процентов и 30 процентов соответственно и составят в 2022 году 129735,99 тыс. рублей, в 2023 году 155 625,45 тыс. рублей.

  • Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» достоверно отражает показатели бюджета города Железногорска.

Предложения:

  1. Железногорской городской Думе принять проект решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
  2. Ответственным исполнителям муниципальных программ города Железногорска обеспечить:
  3. приведение параметров муниципальных программ города Железногорска с принятым вариантом бюджета с корректировкой значений целевых показателей;
  4. надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                Е.Н. Воронина

Бородина Т.А., Пугачева О.В.

7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14