ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

22 октября 2021 г.                                                                                                       № 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 14 октября 2021 г. № 56 проведена экспертиза представленного 14 октября 2021 года Администрацией города Железногорска проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

  1. Основные характеристики проекта бюджета города Железногорска

В проект решения Железногорской городской Думы вносятся изменения в основные показатели бюджета города Железногорска по следующим параметрам:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2021 год увеличивается на сумму в размере 927217,01 тыс. рублей или на 30,1 процента и составит 4004499,72 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Железногорска увеличивается на 810217,01 тыс. рублей или на 24,9 процента и составит 4062366,19 тыс.  рублей;

3) объем дефицита уменьшится на 117000,00 тыс. рублей. или на 66,9 процентов и составит 57 866,47 тыс. рублей;

4) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2022 увеличивается на сумму в размере 194 038,49 тыс. рублей или на 7,7 процента, в 2023 году увеличивается на 144348,33 тыс. рублей или на 5,6 процентов и составит:

в 2022 году – 2718937,52 тыс. рублей;

в 2023 году – 2723377,21 тыс. рублей;

5) объем расходов на 2022 год увеличивается на 197038,50 тыс. рублей или на 7,4 процента, на 2023 год увеличивается на сумму в размере 151308,37 тыс. рублей или на 5,6 процентов и составит:

в 2022 году – 2842937,52 тыс. рублей;

в 2023 году – 2849377,21 тыс. рублей.

Условно утвержденные расходы на 2022 год увеличиваются на 700,00 тыс. рублей или на 2,1 процента, на 2023 год — на 942,89 тыс. рублей или на 1,4 процента и составят:

в 2022 году – 34200,00 тыс. рублей;

в 2023 году -69400,00 тыс. рублей.

6) объем дефицита на 2022 год увеличивается на 3000,00 тыс. рублей или на 2,5 процента, на 2023 год увеличивается на сумму в размере 6960,04 тыс. рублей или на 5,5 процентов и составит:

в 2022 году – 124000,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 126000,00 тыс. рублей;

7) Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год (часть 14) увеличится на 30030,11 тыс. рублей или на 20,4 процентов и составит 177553,39 тыс. рублей; на 2022 и 2023 годы объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предлагается уменьшить на 7622,81 тыс. рублей или на 5,2 процента ежегодно, после чего они составят:

в 2022 году – 138481,16 тыс. рублей;

в 2023 году – 139290,32 тыс. рублей.

8) Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска на 2021 год (часть 16) увеличится на 20902,85 тыс. рублей, или 14,3 процента и составит 167159,10 тыс. рублей. Увеличение планируется за счет поступлений:

— от налоговых и неналоговых доходов на сумму 20163,35 тыс. рублей;

— от субсидий из областного бюджета на сумму 739,5 тыс. рублей.

В плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено ежегодное увеличение объема бюджетных ассигнований на дорожный фонд на 2100,00 тыс. рублей за счет поступлений от налоговых и неналоговых доходов. Дорожный фонд в 2022-2023 годах предлагается в размере по 14100,00 тыс. рублей ежегодно.

Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (статья 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

Состав формирования дорожного фонда города Железногорска соответствует статье 2 Порядка формирования и использования дорожного фонда муниципального образования, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 19.09.2013 № 167-5-РД (ред. от 18.09.2014).

9) В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2021 году в сводную бюджетную роспись вносятся изменения без внесения изменений в настоящее решение в случае использования (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы», на выполнение обязательств по обеспечению необходимого условия софинансирования расходных обязательств из федерального и областного бюджетов по предоставлению субсидий, а также на реализацию решений Администрации города Железногорска, направленных в том числе на обеспечение Указов Президента Российской Федерации и совершенствование системы материальной мотивации работников муниципальных учреждений на 2021 год в размере 58140,09 тыс. рублей, на 2022 год — в размере 84256,65 тыс. рублей, на 2023 год — в размере 88015,31 тыс. рублей (часть 18).

Указанные суммы предлагается увеличить в 2021 году и сократить в 2022 -2023 годах:

— на 2021 год увеличится на 923,24 тыс. рублей или на 1,6 процента и составит 59063,33 тыс. рублей;

— на 2022 год сократится на 71535,14 тыс. руб. или на 84,9 процентов и составит 12721,51 тыс. рублей;

— на 2023 год сократится на 73984,12 тыс. рублей или на 84,0 процента и составит 14031,19 тыс. рублей.

10) Объем муниципального долга города Железногорска (часть 24) на 2021 год увеличивается на 67903,71 тыс. рублей или на 5,7 процентов и составит 1251457,30 ты. рублей.

Увеличивается объем муниципального долга и в плановом периоде 2022 и 2023 годов:

на 2022 год увеличивается на 29955,23 тыс. рублей или на 2,5 процентов и составит 1240780,43 тыс. рублей;

на 2023 год увеличивается на 15352,71 тыс. рублей или на 1,2 процентов и составит 1260494,91 тыс. рублей.

11) Верхний предел муниципального долга города Железногорска на 1 января 2022 года (часть 25) по долговым обязательствам города Железногорска уменьшен на 117000,00 тыс. рублей или на 45,5 процента и составит 140000,00 тыс. рублей.

12) Верхний предел муниципального долга города Железногорска на 1 января 2023 года (часть 26) по долговым обязательствам города Железногорска уменьшен на 113999,99 тыс. рублей или на 30,2 процента и составит 264000,00 тыс. рублей.

13) Верхний предел муниципального долга города Железногорска на 1 января 2024 года (часть 27) по долговым обязательствам города Железногорска уменьшен на 107039,95 тыс. рублей или на 21,8 процента и составит 390000,00 тыс. рублей.

14) Утвержденные в составе расходов бюджета города Железногорска бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга (часть 30) уменьшены на 2021 и 2022 годы, увеличены на 2023 год:

на 2021 год уменьшены на 20016,29 тыс. рублей или на 47,1 процентов и составит 22513,71 тыс. рублей;

на 2022 год уменьшены на 7107,25 тыс. рублей или на 21,9 процентов и составят 25409,26 тыс. рублей;

на 2023 год увеличились на 19310,00 тыс. рублей или на 84,9 процентов и составят 42060,00 тыс. рублей.

Кроме этого вносятся изменения в приложения № № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, которые изложены в новых редакциях. Пояснительная записка Администрации города Железногорска к указанным изменениям и обоснованием приложена к проекту решения в табличной форме.

  • Доходная часть проекта бюджета города Железногорска

Доходы бюджета города Железногорска на 2021 год увеличиваются на сумму в размере 927217,00 тыс. рублей или на 30,1 процента и составят 4004499,72 тыс. рублей всего, в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы увеличены на 67903,71 тыс. рублей или на 5,7 процентов и составят 1251457,30 тыс. рублей;

— безвозмездные поступления увеличились на 859313,29 тыс. рублей или на 45,4 процента и составят 2753042,42 тыс. рублей.

Изменилось прогнозируемое поступление следующих налоговых доходов:

1) доходы от налога на доходы физических лиц увеличились на 32500,01 тыс. рублей и составят 708314,75 тыс. рублей;

2) доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличились на 4600,0 тыс. рублей и составят 17626,10 тыс. рублей;

3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 1000,0 тыс. рублей и составит 11 951,77 тыс. рублей;

4) единый сельскохозяйственный налог увеличился на 1 363,12 тыс. рублей и составит 1 542,89 тыс. рублей;

5) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения увеличился на 14000,00 тыс. рублей и составит 15000,42 тыс. рублей;

6) государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий увеличилась на 31,00 тыс. рублей и составит 100,00 рублей.

Изменено прогнозное поступление по следующим неналоговым доходам:

1) доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) увеличились на 954,20 тыс. рублей и составят 3 250,00 тыс. рублей;

2) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) увеличились на 620,68 тыс. рублей и составят 1041,98 тыс. рублей;

3) доходы от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и местах внеуличной дорожной сети, относящейся к собственности городских округов увеличились на 184,00 тыс. рублей и составят 184,00 тыс. рублей;

4) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, увеличилась на 1,18 тыс. рублей и составляет 1,18 тыс. рублей;

5) доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами увеличились на 3597,00 тыс. рублей и составят 5221,60 тыс. рублей;

6) прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 484,82 тыс. рублей и составляют 3969,20 тыс. рублей;

7) плата, поступившая в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена увеличилась на 2115,05 тыс. рублей и составит 5470,91 тыс. рублей;

8) плата за негативное воздействие на окружающую среду увеличилась на 2168,73 тыс. рублей и составит 7188,93 тыс. рублей;

9) доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличились на 1142,27 тыс. рублей и составят 92249,34 тыс. рублей;

10) доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) увеличились на 353,05 тыс. рублей и составят 541,55 тыс. рублей;

11) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, уменьшены на 1230,00 тыс. рублей и составляют 1770,00 тыс. рублей;

12) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, увеличилась на 792,20 тыс. рублей и составит 792,20 тыс. рублей;

13) доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны 1219,79 тыс. рублей и составят 1362,24 тыс. рублей;

14) штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 2006,63 тыс. рублей и составят 3885,82 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска к проекту решения изменения в прогнозируемые поступления налоговых и неналоговых доходов внесены в соответствии с фактическими поступлениями на 01 октября 2021 г. на основании данных главных администраторов доходов бюджета города Железногорска.

На 859313,29 тыс. рублей увеличились безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

1) дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 245337,38 тыс. рублей;

2) субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) увеличились на 351897,82 тыс. рублей, из них:

— субсидии на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на 739,51 тыс. рублей;

— субсидии на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций в сумме 39600,00 тыс. рублей;

— субсидии на капитальный ремонт муниципальной организации отдыха детей и их оздоровления в сумме 5460,00 тыс. рублей;

— субсидии на формирование муниципального имущества в сумме 303095,00 тыс. рублей;

— субсидии на проведение капитального ремонта учреждений культуры в сумме 3003,31 тыс. рублей.

3) субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 141020,70 тыс. рублей, из них:

— субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю увеличились на 1735,71 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации предусмотрены в сумме 16,34 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно увеличились на 36564,73 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме увеличились на 663,99 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на выплату ежемесячного пособия на ребенка увеличились на 1990,87 тыс. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличилась на 48693,23 тыс. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличилась на 38533,39 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования увеличилась на 85,77 тыс. рублей;

— субвенция на оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам и выплатой ежемесячной денежной компенсации уменьшилась на 41,44 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству увеличилась на 31,1 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области) увеличилась на 10834,24 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (многодетным гражданам) увеличилась на 1612,01 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев увеличилась на 1289,02 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно (доставка и пересылка) увеличились на 511,91 тыс. рублей.

Основаниями изменения безвозмездных поступлений доходной части бюджета города Железногорска стали следующие нормативные правовые акты Курской области:

1) закон Курской области от 25.05.2021 № 25-ЗКО «О внесении изменений в закон Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

2)  закон Курской области от 16.08.2021 № 60-ЗКО «О внесении изменений в закон Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

3) постановление Администрации Курской области от 12.05.2021 № 476-па «О распределении в 2021 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходных обязательств на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в процессе исполнения местных бюджетов»;

4) постановление Администрации Курской области от 30.06.2021 № 675-па «О распределении субсидий, предоставляемых в 2021 году местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных образовательных организаций»;

5)  постановление Администрации Курской области от 1.07.2021 № 683-па «О внесении изменений в распределение субвенций из областного бюджета на 2021 год между муниципальными районами и городскими округами на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и по оплате услуг по доставке и пересылке ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»;

6) постановление Администрации Курской области от 29.07.2021 № 785-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 30.06.2021 № 675-па «О распределении субсидий, предоставляемых в 2021 году местным бюджетам для проведения капитального ремонта муниципальных образовательных организаций»;

7) постановление Администрации Курской области от 06.08.2021 № 816-па «О внесении изменений в постановление администрации курской области от 14.07.2021 № 727-па «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с проведением капитального ремонта муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления Курской области, на 2021 год»;

8) постановление Администрации Курской области от 17.08.2021 № 871-па «О распределении в 2021 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходных обязательств на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в процессе исполнения местных бюджетов»;

9) постановление Администрации Курской области от 02.09.2021 № 919-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 12.01.2021 № 6-па «О распределении межбюджетных субсидий местным бюджетам на 2021 — 2022 годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения»;

10) постановление Администрации Курской области от 21.09.2021 № 972-па «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению капитального ремонта учреждений культуры в 2021 году»;

11) постановление Администрации Курской области от 21.09.2021 № 979-па «О распределении субсидий на создание условий для формирования муниципального имущества монопрофильных муниципальных образований Курской области»;

12) постановление Администрации Курской области от 06.10.2021 № 1052-па «О внесении изменений в распределение субвенций из областного бюджета на 2021 год между муниципальными районами и городскими округами на осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов области». 

Увеличены доходы от прочих безвозмездных поступлений на 121212,34 тыс. рублей и составят 139551,50 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска изменения внесены в соответствии с фактическими поступлениями средств от АО «МГОК им. А.В. Варичева» и других организаций.

Изменена доходная часть городского бюджета и на плановый период 2022 и 2023 годов, которая характеризуется данными, отраженными в таблице 1.

Таблица 1

Изменения прогнозируемого поступления доходов в бюджет города Железногорска на плановый период 2022 и 2023 годов

тыс. рублей

Наименование дохода2022 год2023 год
утвержденный плануточненный планизмененияутвержденный плануточненный планизменения
Всего доходов2524899,032718937,52194038,492579028,882723377,21144348,33
Налоговые и неналоговые доходы1210825,211240780,4329955,221245142,201260494,9115352,71
Безвозмездные поступления1314073,821478157,09164083,271333886,681462882,30128995,62

Из таблицы 1 видно, что на 2022 и 2023 годы увеличение доходов планируется в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ:

— на 2022 год на сумму в размере 164083,27 тыс. рублей;

— на 2023 год на сумму в размере 128995,62 тыс. рублей.

Основаниями для увеличения доходной части бюджета города Железногорска на плановый период являются следующие нормативные правовые акты Курской области:

1) Закон Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

2) постановление Администрации Курской области от 21.04.2021 № 394-па «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований курской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2022 год».

  • Расходы проекта бюджета города Железногорска

Расходы бюджета города Железногорска на 2021 год увеличены на 810217,00 тыс. рублей или на 24,9 процента и составят 4062366,19 тыс. рублей.

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличена расходная часть всех главных распорядителей бюджетных средств:

— Железногорской городской Думы — на 482,26 тыс. рублей (9,1 процентов) и составит 5770,63 тыс. рублей;

— Контрольно-счетной палаты города Железногорска – на 2277,65 (29,3 процента) и составит 10058,94 тыс. рублей;

— Управления финансов Администрации города Железногорска на 2159,34 тыс. рублей (3,1процента) и составит 72233,46 тыс. рублей;

— МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — на 1270,49 тыс. рублей (7,1 процента) и составляет 19285,46 тыс. рублей;

— Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска – на 281138,21 тыс. рублей (63,0 процента) и составит 727334,42 тыс. рублей;

— Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска – на 1485,08 тыс. рублей (8,1 процента) и составит 19885,43 тыс. рублей;

— Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска – на 11992,83 тыс. рублей (10,1 процента) и составит 130513,31 тыс. рублей;

— Администрации города Железногорска – на 199206,86 тыс. рублей (в 2,3 раза) и составит 355578,86 тыс. рублей;

— Управления образования Администрации города Железногорска — на 221142,32 тыс. рублей (12,6 процентов) и составит 1972336,64 тыс. рублей;

— Управления культуры Администрации города Железногорска — на 35983,57 тыс. рублей (13,4 процента) и составит 304459,84 тыс. рублей;

— Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска – на 53078,39 тыс. рублей (13,5 процентов) и составит 444909,17 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к изменениям в бюджет города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходная часть главных распорядителей бюджетных средств на 2021 год изменена за счет:

1) направления денежных средств, зарезервированных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» в соответствии с распоряжениями Администрации города Железногорска «О направлении денежных средств» от 06.04.2021 № 455, от 14.04.2021 № 472, от 23.04.2021 № 513, от 18.05.2021 № 584, от 28.05.2021 № 637, от 07.06.2021 № 676, от 08.06.2021 № 680, от 15.06.2021 № 698, от 21.06.2021 № 723, от 22.06.2021 № 730, от 24.06.2021 № 736, от 08.07.2021 № 814, от 27.07.2021 № 877, от 30.07.2021 № 896, от 13.08.2021 № 948, от 23.07.2021 № 887, от 04.08.2021 № 912, от 11.08.2021 № 945,  от 17.08.2021 № 962,от 18.08.2021 № 966, от 23.08.2021 № 989, от 30.08.2021 № 1015, от 02.09.2021 № 1037, от 06.09.2021 № 1047, от 06.09.2021 № 1045, от 06.09.2021 № 1046, от 09.09.2021 № 1054, от 09.09.2021 № 1055, от 09.09.2021 № 1056, от 09.09.2021 № 1057, от 13.09.2021 № 1068, от 14.09.2021 № 1070, от 15.09.2021 № 1072, от 15.09.2021 № 1074, от 16.09.2021 № 1078, от 16.09.2021 № 1079, от 20.09.2021 № 1090, от 23.09.2021 №1104, от 29.09.2021 № 1128, от 30.09.2021 № 1149, от 30.09.2021 № 1150, от 06.10.2021 № 1177, от 06.10.2021 № 1178, от 08.10.2021 № 1181, от 11.10.2021 № 1185 на выполнение обязательств по обеспечению необходимого условия софинансирования расходных обязательств областного бюджета по предоставлению субсидий, на обеспечение расходных обязательств на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, на реализацию решений Администрации города Железногорска направленных на обеспечение выполнения Указов Президента РФ;

2) резервирования суммы экономии, сложившейся у главных распорядителей средств бюджета города Железногорска по итогам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Железногорска в соответствии с постановлением Администрации города Железногорска от 16.01.2020 № 75 «Об утверждении Порядка учета и направления средств экономии, сложившейся по итогам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города Железногорска, на дополнительные расходы»;

3) субсидий из областного бюджетов в соответствии с Законом Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на основании постановлений Администрации Курской области от 12.05.2021 № 476-па, от 30.06.2021 № 675-па, от 1.07.2021 № 683-па, от 29.07.2021 № 785-па, от 06.08.2021 № 816-па, от 17.08.2021 № 871-па, от 02.09.2021 № 919-па, от 21.09.2021 № 972-па, от 21.09.2021 № 979-па, от 06.10.2021 № 1052-па;

4) прочих безвозмездных поступлений от АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева», БОФ «Милосердие» ОАО «МГОК», ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ», АО «ГОТЭК».

Проектом решения предлагается изменить расходы и в плановом периоде 2022 и 2023 годов. Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 14 к проекту решения) увеличена расходная часть девяти главных распорядителей бюджетных средств, уменьшена у двух главных распорядителей бюджетных средств.  

Изменение ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска в плановом периоде 2022 и 2023 годах представлены в таблице 2.

Таблица 2

Изменение ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска в плановом периоде 2022 и 2023 годах

тыс. рублей

Наименование2022 год2023 год
действующая редакцияпроект решенияизменениядействующая редакцияпроект решенияизменения
ВСЕГО расходов2645899,032842937,52197 038,492698068,842849377,21151308,4
Условно утвержденные расходы3350034 200,00700,0068457,1169 400,00942,9
Железногорская городская Дума5284,376255,09970,725278,586248,74970,2
КСП7481,538 080,89599,367483,388 083,20599,8
Управление финансов96143,4224 827,42-71 316,0099903,6926 114,25-73789,4
МУ ГОЧС17569,6919 773,812 204,1217583,7719 809,032225,3
Управление городского хозяйства250228,84337 649,7987 420,95251047,43279 933,8028886,4
Управление муниципального имущества17164,2723 219,266 054,9917175,0118 770,891595,9
Управление физической культуры и спорта117563,65124 570,067 006,41117928,48124 722,986794,5
Администрация города Железногорска129412,14175 510,2446 098,10119693,87186 631,6666937,8
Управление образования1432618,931 601 350,13168 731,201453654,861 621 282,90167628,0
Управление культуры148540,0795 760,44-52 779,63148649,4395 818,25-52831,2
Управление социальной защиты и охраны здоровья населения390392,12391 740,391 348,27391213,23392 561,511348,3

Объем условно утвержденных расходов на плановый период 2022 и 2023 годов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и составляет 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Железногорска на 2022 год (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) (1364780,43 тыс. рублей) и 5 процентов общего объема расходов бюджета города Железногорска на 2023 год (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) (1386494,91 тыс. рублей).

  • Применение программно-целевого метода планирования расходов проекта бюджета

Программная часть бюджета увеличилась на 802742,30 тыс. рублей или на 25,9 процента и составляет 3896353,03 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по муниципальным программам города Железногорска распределены следующим образом (Приложение № 15 к проекту решения):

1) «Развитие культуры в городе Железногорске» — увеличены на 25886,01 тыс. рублей или на 25 процентов и составят 129420,92 тыс. рублей;

2) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — увеличены на 53078,39 тыс. рублей или на 13,5 процента и составят 444809,42 тыс. рублей;

3) «Развитие образования города Железногорска» — увеличены на 226069,47 тыс. рублей или на 12,7 процента и составят 2004985,85 тыс. рублей;

4) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — увеличены на 317448,89 тыс. рублей или в 18,4 раза и составят 335687,81 тыс. рублей;

5) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — увеличены на 4814,22 тыс. рублей или в 3 раза и составят 7118,00 тыс. рублей;

6) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — увеличены на 144217,06 тыс. рублей или на 61,9 процента и составят 377235,74 тыс. рублей;

7) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» — увеличены на 11996,98 тыс. рублей или на 10,2 процента и составят 130082,43 тыс. рублей;

8) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — увеличены на 9255,12 тыс. рублей или на 51,7 процента и составят 27172,50 тыс. рублей;

9) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — увеличены на 87,82 тыс. рублей или на 5,7 процентов и составят 1630,82 тыс. рублей;

10) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — увеличены на 20741,02 тыс. рублей или на 11,6 процентов и составят 199999,47 тыс. рублей;

11) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — увеличены на 368,91 тыс. рублей или на 1,3 процента и составят 29766,44 тыс. рублей;

12) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — увеличены на 1022,28 тыс. рублей или на 4,6 процента и составят 23056,80 тыс. рублей;

13) «Повышение эффективности управления финансами» — уменьшены на 18708,14 тыс. рублей или на 34,6 процента и составят 35406,33 тыс. рублей;

14) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» — увеличены на 104,19 тыс. рублей или на 1,6 процента и составят 6735,17 тыс. рублей;

15) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы» — увеличены на 6341,55 тыс. рублей или на 4,6 процента и составят 143226,80 тыс. рублей.

Проектом решения предусмотрены расходы на муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске» в сумме 18,53 тыс. рублей, которые в действующей редакции не предусмотрены.

Непрограммные расходы увеличились на 7474,70 тыс. рублей или на 4,7 процентов и составят 166013,16 тыс. рублей.

Расходы на муниципальные программы в 2022 году увеличиваются на 254623,34 тыс. рублей (10,5 процентов) и составят 2684664,92 тыс. рублей, непрограммные расходы уменьшаются на 58284,84 тыс. рублей (32 процента) и составляют 124072,60 тыс. рублей.

Расходы на муниципальные программы на 2023 год увеличены на 2166633,43 тыс. рублей (8,7 процентов) и составят 2660186,60 тыс. рублей, непрограммные расходы уменьшены на 66267,95 тыс. рублей (35,6 процентов) и составят 119790,61 тыс. рублей.

  • Анализ изменения формирования источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Одной из основных задач бюджетной политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики.

Объем дефицита на 2021 год уменьшается на 117000,00 тыс. рублей или на 67 процентов и составляет 57 866,47 тыс. рублей. На плановый период дефицит бюджета города Железногорска увеличится и составит:

— на 2022 год в сумме 124000,00 тыс. рублей;

— на 2023 год в сумме 126000,00 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год (приложение № 3 к решению Думы) и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 4 к проекту решения) сформированы в объемах, соответствующих размеру дефицита.

Размер дефицита бюджета города Железногорска не превышает предельных ограничений, установленных частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

  • Анализ внутренних заимствований города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Одними из основных задач бюджетной политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, установленных постановлением Администрации города Железногорска от 29.10.2020 № 1956, являются:

— обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

— эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сокращение стоимости обслуживания муниципального долга путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга.

Согласно пункту 28 решения Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на 2021 год (приложение № 7) и Программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 8).

В обе программы вносятся следующие изменения:

1) объемы привлечения средств уменьшены в 2021 году на 177416,00 тыс. рублей, в 2022 году на 95402,00 тыс. рублей, в 2023 году на 95398,96 тыс. рублей и составляют:

в 2021 году — 785904,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 877398,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 881041,00 тыс. рублей;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств уменьшение в 2021 году на 177416,00 тыс. рублей, в 2022 году на 98402,00 тыс. рублей, в 2023 году на 102359,00 тыс. рублей и составляют:

в 2021 году — 785904,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 753398,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 755041,00 тыс. рублей.

Проектом решения Железногорской городской Думы предлагается:

1) увеличение объема муниципального долга города Железногорска на 2021 год на 67903,71 тыс. рублей или на 5,7 процентов, который предлагается установить в размере 1251457,30 тыс. рублей (часть 24). Объем муниципального долга на плановый период 2022 и 2023 годов предлагается установить на 2022 год в размере 1240780,43 тыс. рублей с увеличением на 2,5 процента, в 2023 году в размере 1260494,91 тыс. рублей с увеличением на 5 процентов.

 Объем муниципального долга соответствует части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Согласно статье 111 Бюджетного кодекса РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Предусмотренные проектом решения бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соответствуют установленному ограничению.

  • Выводы и предложения

Выводы:

  1. Основные характеристики проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», к которым в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета, прогнозируется:
  2. на 2021 финансовый год

по доходам – в сумме 4004499,72 тыс. рублей (увеличение на 30,1 процента);

по расходам – в сумме 4062366,19 тыс. рублей (увеличение на 24,9 процента);

по дефициту – в сумме 57866,47 тыс. рублей (уменьшение на 66,9 процентов);

  • на 2022 финансовый год:

по доходам – в сумме 2718937,52 тыс. рублей (увеличение на 7,7 процента);

по расходам – в сумме 2842937,52 тыс. рублей (увеличение на 7,4 процентов);

по дефициту – в сумме 124000,00 тыс. рублей (увеличение на 2,5 процента);

  • на 2023 финансовый год:

по доходам – в сумме 2723377,21 тыс. рублей (увеличение на 5,6 процентов);

по расходам – в сумме 2849377,21 тыс. рублей (увеличение на 5,6 процентов);

по дефициту – в сумме 126000,00 тыс. рублей (увеличение на 5,5 процентов).

2.В проекте решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:

1) по сбалансированности бюджета города Железногорска (статья 33 Бюджетного кодекса РФ);

2) по размеру дефицита бюджета города Железногорска (часть 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ);

3) по объему муниципального долга (часть 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ);

4) по расходам на обслуживание муниципального долга (статья 111 Бюджетного кодекса РФ);

5) по объему бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска (часть 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ);

6) по общему объему условно утверждаемых расходов (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ);

7) по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ).

  • Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличивается расходная часть всех главных распорядителей бюджетных средств в объеме от 3,1 процентов до 127,4 процентов.
  • Программная часть бюджета на 2021 год увеличилась на 25,9 процента и составит 3896353,03 тыс. рублей.

Непрограммные расходы увеличились на 4,7 процентов и составят 166013,16 тыс. рублей.

  • Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» достоверно отражает показатели бюджета города Железногорска.

Предложения:

  1. Железногорской городской Думе принять проект решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
  2. Ответственным исполнителям муниципальных программ города Железногорска обеспечить:
  3. приведение параметров муниципальных программ города Железногорска с принятым вариантом бюджета с корректировкой значений целевых показателей;
  4. надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                Е.Н. Воронина

Васильева Э.П. ,7-71-13

Бородина Т.А., Пугачева О.В. 7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14