Приложение №1
Утвержден распоряжением
председателя Контрольно-счетной
палаты города Железногорска
от 16 апреля 2013 года № 28
ОТЧЁТ
о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Железногорска за 2012 год
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, пунктом 3 раздела II плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на 2013 год, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от 13.02.2013 г. № 13 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год» проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Железногорска за 2012 год.
Цель проверки: Оценить полноту и достоверность бюджетной отчетности, составленной главными администраторами бюджетных средств города Железногорска за 2012 год.
Объекты проверки: Главные администраторы бюджетных средств города Железногорска.
Предмет проверки: Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год
Результат проверки:
Решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 года № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждены:
1. Перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска (приложение № 5):
1) Железногорская городская Дума;
2) Управление финансов администрации города Железногорска;
3) МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска»;
4) Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;
5) Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска;
6) Администрация города Железногорска;
7) Управление образования администрации города Железногорска;
8) Управление культуры администрации города Железногорска;
9) Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска.
2. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города – управление финансов администрации города (приложение № 6).
3. Перечень главных распорядителей бюджетных средств города Железногорска в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета (приложение № 13):
1) Железногорская городская Дума;
2) Контрольно-счетная палата города Железногорска;
3) Управление финансов администрации города Железногорска;
4) МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска»;
5) Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;
6) Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политике администрации города Железногорска;
7) Администрация города Железногорска;
8) Управление образования администрации города Железногорска;
9) Управление культуры администрации города Железногорска;
10) Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска.
Приказом Управления финансов администрации города Железногорска Курской области от 20.12.2012 г. № 60 «О сроках представления бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год» установлен срок предоставления главными распорядителями средств городского бюджета в управление финансов бюджетной отчетности за 2012 год.
Таблица № 1
Сроки
предоставления отчетности главными распорядителями
средств городского бюджета за 2012 год
№ п/п | Наименование главных распорядителей | Установленный срок предоставления годовой бюджетной отчетности | Дата фактической сдачи годовой бюджетной отчетности |
1 | Железногорская городская Дума | 16.01.2012 | 16.01.2012 |
2 | УГОЧС | 16.01.2012 | 16.01.2012 |
3 | Железногорская КСП | 16.01.2012 | 16.01.2012 |
4 | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска | 17.01.2012 | 17.01.2012 |
5 | Администрация города Железногорска | 18.01.2012 | 18.01.2012 |
6 | Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска | 20.01.2012 | 20.01.2012 |
7 | Управление образования администрации города Железногорска | 21.01.2012 | 21.01.2012 |
8 | Управление культуры администрации города Железногорска | 19.01.2012 | 19.01.2012 |
9 | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска | 18.01.2012 | 18.01.2012 |
Как видно из таблицы бюджетная отчетность за 2012 год главными распорядителями средств городского бюджета предоставлена в управление финансов в установленный срок.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Железногорска проведена камерально.
Для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату города Железногорска представлена отчетность всех главных администраторов бюджетных средств города Железногорска на бумажном и электронном носителях.
Соответствие представленной годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств нормам действующего законодательства
Согласно пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту Инструкция № 191н) в состав годовой бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета входят следующие формы отчетов:
— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (форма 0503130);
— справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (форма 0503127);
— отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128);
— отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137);
— отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (форма 0503138);
— отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
— пояснительная записка (форма 0503160);
— разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета (форма 0503230).
Главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств не предоставлены следующие формы бюджетной отчетности (п. 11.1 Инструкции № 191н):
1) Железногорская городская Дума — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
2) Управление финансов администрации города Железногорска форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
3) МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
4) Управление городского хозяйства администрации города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
5) Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политике администрации города Железногорска — форма 0503138, форма 0503230.
6) Администрация города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
7) Управление образования администрации города Железнеогорска — форма 0503138 форма 0503230.
8) Управление культуры администрации города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
В нарушение пунктов 8; 152 Инструкции № 191н в пояснительных записках к бюджетной отчетности вышеуказанных главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств отсутствует информация о перечне форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Установлены внутренние противоречия между показателями формы годовой бюджетной отчетности ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» — Администрации города Железногорска и Управления образования города Железногорска.
В нарушение п. 57 Инструкции № 191н показатели графы 9 «Неисполненные назначения» раздела 1. «Доходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета» не соответствуют разнице показателей граф «Утвержденные бюджетные назначения» и «Исполнено». Отклонение составило:
— по форме 0503127 Администрации города- 20649,04 руб.;
— по форме 0503127 Управления образования — 6567,92 руб.
Кроме того, данные показатели формы 0503127 представленной Администрацией города и Управлением образования на бумажном носителе не соответствуют показателям формы 0503127 представленной в электронном виде. По данному факту представлены пояснительные записки главного бухгалтера администрации города Железногорска Солонинкиной Н.М и начальника отдела бюджетного учета и отчетности Управления образования администрации города Железногорска Л. М. Воробьевой.
В нарушение пункта 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», входящей в состав пояснительной записки (форма 0503160) указана сумма, не соответствующая объему бюджетных средств, утвержденных на 2012 год. Расхождения показателей формы 0503163 с утвержденными объемами представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Утверждено на год , тыс. руб. | расхождение тыс. руб. (гр.3-гр.2) | Утверждено на год с учетом внесенных изменений на 2012 г., тыс. руб. | расхождение тыс. руб. (гр.6-гр.5). | ||
форма 05030163 | решен. Железногорской городской Думы * | ф. 05030163 | решен. Железногорской городской Думы * с учетом изменен. | |||
Управление городского хозяйства | 218277,7 | 166336,3 | -51941,4 | 357176,8 | 359203,4 | 2026,6 |
Управление физкультуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города | 84575,9 | 87670,8 | 3094,9 | 105695,4 | 105695,4 | — |
Управление культуры | 71453,2 | 75927,8 | 4474,6 | 79805,7 | 84501,0 | 4695,3 |
*- Решение Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
По данному факту представлены пояснительные записки.
В нарушение пункта 163 Инструкции № 191н четыре главных администратора бюджетных средств не выполнили требования по заполнению формы 0503164 «Сведения об исполнения бюджета», входящей в состав пояснительной записки (форма 0503160):
1) Железногорская городская Дума в разделе «Источники финансирования бюджета» — не указана разность показателя исполнения и планового показателя, процент исполнения и причины отклонения от планового процента исполнения.
2) МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» в разделе «Доходы бюджета» — не указана причина отклонения от планового процента исполнения.
3) Администрация города — в разделе «Доходы бюджета» не указаны процент исполнения и причина отклонения от планового процента исполнения; в разделе «Расходы бюджета» не указана причина отклонения от планового процента исполнения; в разделе «Источники финансирования бюджета» не указан процент исполнения и причины отклонения от планового процента исполнения.
4) Управление образования администрации города — в разделе «Доходы бюджета» не указана причина отклонения от планового процента исполнения.
Анализ выполнения администраторами доходов бюджета показателей поступлений доходов в городской бюджет в 2012 году
Решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 года № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска и администрируемые ими доходы.
Исполнение поступлений собственных доходов бюджета города по главным администраторам доходов за 2012 год представлен в таблице № 3.
Таблица № 3.
Код главного админ. доходов | Код бюджетной классификации РФ, наименование доходов, | Утверждено бюджетом на 2012 г. с учетом внесенных изменений, тыс. руб. | Исполнено за 2012 г., тыс. руб. | % исполнения |
010 | Железногорская городская Дума | 21,4 | 24,03 | 112,3 |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 21,4 | 24,03 | 112,3 | |
201 | МУ «Управление по делам ГО и ЧС города Железногорска» | 257,0 | 246,9 | 96,0 |
113 01994 04 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов | 255,0 | 245 | 96,1 | |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 2,0 | 1,9 | 95,0 | |
203 | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска | 11,8 | 140,1 | в 12 раз |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 11,8 | 11,8 | 100,0 | |
116 90040 04 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов | — | 128,3 | — | |
500 | Управление физкультуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города | 410,9 | 494,0 | 120,2 |
113 01994 04 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов | 401,0 | 419,5 | 104,6 | |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 9,9 | 29,9 | в 3 раза | |
116 32000 04 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов) | — | 44,6 | — | |
600 | Администрация города | 388763,6 | 396158,3 | 101,9 |
108 07150 01 1000 110 Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции | 240,0 | 345,9 | 144,1 | |
111 05012 04 0000 120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 60 795,0 | 65763,3 | 108,2 | |
111 05034 04 0000 120 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 5600 | 6354,7 | 113,5 | |
111 07014 04 0000 120 Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами | 655,0 | 654,6 | 99,9 | |
111 09044 04 0000 120 Прочие поступления от использования имущества находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) | 220,0 | 243,8 | 110,8 | |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 212,1 | 345,8 | в 1,6 раз | |
111 01040 04 0000 120 Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округах | 20,0 | 20,4 | 102,0 | |
114 02043 04 0000 410 Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации средств по указанному имуществу | 1 280,0 | 1251,0 | 97,7 | |
114 06012 04 0000 430 Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов | 316 805,5 | 317 385,6 | 100,2 | |
114 06024 04 0000 430 Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | — | 221,2 | — | |
115 02040 04 0000 140 Платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций | 2401,0 | 2920,7 | 121,6 | |
116 90040 04 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов | 535,0 | 650,2 | 121,5 | |
117 05040 04 0000180 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов | — | 1,1 | — | |
700 | Управление образования | 41959,3 | 48984,2 | 116,7 |
111 05034 04 0000 120 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 38,5 | 38,6 | 100,2 | |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 634,0 | 641,3 | 101,2 | |
113 01994 04 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов | 41286,8 | 48255,2 | 116,9 | |
114 02042 04 0000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу | — | 28,9 | — | |
116 90040 04 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов | — | 20,2 | — | |
800 | Управление культуры | 1943,9 | 2153,5 | 109,8 |
111 05034 04 0000 120 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) | 48,0 | 48,2 | 100,4 | |
114 02042 04 0000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу | — | 3,7 | — | |
113 01994 04 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов | 1891,6 | 2097,3 | 110,9 | |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 4,3 | 4,3 | 100,0 | |
900 | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска | 10,8 | 25,5 | в 2,4 раза |
113 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов | 10,8 | 18,1 | в 1,7 раза | |
116 32000 04 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов) | — | 7,4 | — | |
ИТОГО | 433378,7 | 448086,43 | 103,4 |
Как видно из таблицы, в целом план поступления собственных доходов главными администраторами доходов выполнен. Общий объем поступлений в доход бюджета города составил 448086,43 тыс. руб. или 103,4 процента от планового объема.
Не в полном объеме выполнен план по двум главным администраторам доходов:
1)Администрация города:
-поступление доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации средств по указанному имуществу составило 97,7 процента от запланированного объема. Не выполнение плана по данному виду дохода связано с невыполнением Программы приватизации муниципального имущества на 2012 год. Программа приватизации за 2012 год по количеству проданных объектов муниципального имущества выполнена на 41,6 процента, по объему поступления денежных средств в бюджет города в 2012 году — на 29,9 процента.
Анализ администрируемых доходов в городской бюджет Администрацией города Железногорска, показал, что Администрация города Железногорска неверно определена, как администратор доходов полученных от имущественных и земельных отношений. Функции по администрированию доходов от использования и приватизации муниципального имущества возложены на Управление муниципального имущества в соответствии с Положением об Управлении муниципального имущества, утвержденным решением Железногорской городской Думой от 18.12.2007 г. № 607-3-РД.
При формировании бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов данное замечание Контрольно-счетной палаты было учтено и Управление муниципального имущество было включено в перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска.
2) Управление по делам ГО и ЧС города Железногорска:
— поступление прочих доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов составило 96,1 процента от запланированного объема;
-поступление доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов составило 95,0 процента от запланированного объема.
Анализ исполнения расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств в 2012 году
Решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 года № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден перечень главных распорядителей бюджетных средств города Железногорска в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета.
Исполнение утвержденных показателей расходной части бюджета главными распорядителя бюджетных средств представлено в таблице № 4.
Таблица № 4
Код ГРБС | Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Первона-чально утверж-денный бюджет города на 2012 г., тыс. руб. | Утверждено с учетом внесенных изменений на 2012 г., тыс. руб. | Исполнено за 2012 г., тыс. руб. | % исполнения | |
к первонач. утвержден. бюджету на 2012 г. | к утвержден. бюджету с учетом вне-сенных изменений | |||||
010 | Железногорская городская Дума | 7700,5 | 6701,5 | 6666,5 | 86,6 | 99,5 |
015 | Контрольно-счетная палата города Железногорска | — | 4865,2 | 4849,4 | — | 99,7 |
200 | Управление финансов администрации города Железногорска | 67572,0 | 10557,5 | 10436,6 | 15,4 | 98,8 |
201 | МУ «Управление по делам ГО и ЧС города Железногорска» | 11974,3 | 12903,8 | 12893,4 | 107,7 | 99,9 |
203 | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска | 166336,3 | 359203,4 | 335 866,3 | в 2 раза | 93,5 |
500 | Управление физкультуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска | 87670,8 | 105695,4 | 105471,4 | 120,3 | 99,8 |
600 | Администрация города Железногорска | 272370,7 | 319954,9 | 280851,6 | 103,1 | 87,8 |
700 | Управление образования администрации города Железногорска | 719404,7 | 843109,1 | 841048,3 | 116,9 | 99,8 |
800 | Управление культуры администрации города Железногорска | 75927,8 | 84501,0 | 84386,6 | 111,1 | 99,8 |
900 | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска | — | 61 461,7 | 59 911,1 | — | 97,5 |
ИТОГО | 1408957,1 | 1808953,5 | 1742380,8 | 123,7 | 96,3 |
В результате внесенных изменений в бюджет города Железногорска первоначально утвержденный план расходных обязательств бюджета города на 2012 г. увеличен на 399996,4 тыс. рублей или на 28 процента и составил 1808953,5 тыс. рублей. Сведения об изменении бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Инструкцией № 191н представлены главными распорядителями в форме 0503163 бюджетной отчетности.
Как видно из таблицы в целом расходная часть бюджета исполнена на 96,3 процента.
Не в полном объеме использованы доведенные бюджетные ассигнования следующими главными распорядителями бюджетных средств:
1) Управление городского хозяйства администрации города Железногорска — отклонение 6,5 процента.
Не в полном объеме использованы средства, выделенные на реализацию следующих целевых программ:
— ведомственная целевая программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске на 2012-2014 годы » — не освоено 281,9 тыс. руб. в связи с расторжением контракта на выполнение работ из-за погодных условий, которые не соответствовали проведению работ;
— долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей города Железногорска Курской области на 2011-2015 годы» — не освоено 1482,4 тыс. руб. в связи с тем, что срок действия свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, выданных четырем семьям, заканчивается в июле 2013 года, и указанные семьи своё право на получение социальной выплаты на 01.01.2013 года не реализовали;
— ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2012-2014 годы» — не освоено 2294,0 тыс. руб. в связи с непредставлением управляющими организациями пакета документов, дающих основание для финансирования из бюджета города работ по капитальному ремонту жилого фонда.
Не использованы субсидии в размере 5449,2 тыс. руб., выделенные из областного бюджета на ремонт дорог в рамках областной целевой программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012-2014 годы)» в связи с расторжением контракта на выполнение работ из-за погодных условий.
Не использованы субсидии в размере 3985,8 тыс. руб., выделенные из федерального и областного бюджетов на обеспечение жильем молодых семей в связи с тем, что установлен срок реализации сертификатов до июля 2013 года.
Не использованы бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в размере 3000 тыс. руб. для разработки проектной документации на строительство детского сада в 12а микрорайоне. Дополнительные денежные средства в размере 2350 тыс. руб. на выполнение данных работ были утверждены решением Железногорской городской Думой от 25.12.2012 г. № 100-5-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Данные денежные средства не могли быть освоены до конца финансового года в связи с невозможностью проведения процедуры торгов из-за сроков установленных законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Данный факт свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
2) Администрация города Железногорска — 12,2 процента.
Не использованы бюджетные ассигнования в размере 12415,1 тыс. руб. на предоставление социальных выплат гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с тем, что компенсационной выплаты осуществляется исходя из фактических затрат.
Не использованы субсидии из областного бюджета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2649,8 тыс. руб. в связи с уменьшением количества семей, имеющих право на получение компенсационной выплаты.
Причины отклонений процента исполнения по расходам указаны в форме 0503164 бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Выводы и предложения
1. Бюджетная отчетность за 2012 год составлена главными администраторами бюджетных средств по формам Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и представлена в составе, отвечающем требованиям п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По результатам проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены отдельные нарушения порядка, утвержденного Инструкцией № 191н, в части состава отчетности, заполнения отдельных форм, не повлиявшие на достоверность отчетности, в том числе:
1) В нарушение пункта 152 Инструкции № 191н в пояснительной записке (форма 0503160) не указан перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции № 191н ввиду отсутствия числовых значений следующими главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств:
— Железногорская городская Дума — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
— Управление финансов администрации города Железногорска форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
— МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
— Управление городского хозяйства администрации города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
— Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политике администрации города Железногорска — форма 0503138, форма 0503230;
— Администрация города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230;
— Управление образования администрации города Железнеогорска —
форма 0503138, форма 0503230;
— Управление культуры администрации города Железногорска — форма 0503137, форма 0503138, форма 0503230.
2) В нарушение пункта 162 Инструкции № 191н три главных распорядителя бюджетных средств в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», входящей в состав пояснительной записки (форма 0503160) указали показатели, не соответствующие утвержденным на 2012 год:
— Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;
— Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политике администрации города Железногорска;
— Управление культуры администрации города Железногорска.
3) В нарушение пункта 163 Инструкции № 191н четыре главных администратора бюджетных средств не выполнили требования по заполнению формы 0503164 «Сведения об исполнения бюджета», входящей в состав пояснительной записки (форма 0503160):
— Железногорская городская Дума в разделе «Источники финансирования бюджета» — не указана разность показателя исполнения и планового показателя, процент исполнения и причины отклонения от планового процента исполнения.
— МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» в разделе «Доходы бюджета» — не указана причина отклонения от планового процента исполнения.
— Администрация города — в разделе «Доходы бюджета» не указаны процент исполнения и причина отклонения от планового процента исполнения; в разделе «Расходы бюджета» не указана причина отклонения от планового процента исполнения; в разделе «Источники финансирования бюджета» не указан процент исполнения и причины отклонения от планового процента исполнения.
— Управление образования администрации города — в разделе «Доходы бюджета» не указана причина отклонения от планового процента исполнения.
3. Плановые показатели, отраженные в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
4. Указать Управлению финансов администрации города, Управлению городского хозяйства администрации города на нерезультативное и неэффективное использование бюджетных средств в размере 2350 тыс. руб. для разработки проектной документации на строительство детского сада в 12а микрорайоне.
Руководитель
экспертно-аналитического Э.П. Васильева
мероприятия