Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска (далее – Управление) за 2020 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.
Заключение подготовлено на основании годовой бюджетной отчетности за 2020 год, представленной главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату города Железногорска, в срок, установленный Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27 ноября 2018 года № 130-6-РД (в редакции решения Железногорской городской Думы от 20.02.2020 № 245-6-РД).
Экспертно-аналитическое мероприятие «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год» проводилось в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Плана работы КСП г. Железногорска на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя КСП г. Железногорска от 14.12.2020 № 90.
Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска входит в структуру Администрации города Железногорска и является отраслевым органом Администрации города Железногорска (пункт 3 решения Железногорской городской Думы от 13.12.2016 № 471-5-РД «Об утверждении структуры администрации города Железногорска»).
Правовую основу деятельности Управление составляет Положение об Управлении физической культуры и спорта Администрации города, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 № 603-3-РД (ред. от 10.12.2020), основными функциями которого является осуществление управления по решению вопросов местного значения в области физической культуры и спорта.
По результатам мероприятия установлено, что показатели, отраженные в бюджетной отчетности Управления соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020), и сводной бюджетной росписью.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
За 2020 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением, в объеме 68,75 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям исполнение по доходам составило 100 процентов. По сравнению с 2019 годом доходов поступило на 35,3 процента меньше.
Управление физической культуры и спорта исполнило бюджет по расходам в сумме 124109,38 тыс. рублей, что составляет 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений.
Управлением в отчетном периоде осуществлялись расходы на реализацию мероприятий двух муниципальных программ, в том числе:
1) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» в сумме 123806,45 тыс. рублей, исполнение 99,8 процентов;
2) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» в сумме 284,93 тыс. рублей, исполнение 99,3 процентов.
Неисполненные назначения по двум программам составили 213,72 тыс. рублей или 0,2 процента.
По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность составила 1,65 тыс. рублей.
На 01.01.2021 г. кредиторская задолженность составила 5953,81 тыс. рублей, которая является текущей.
Долгосрочной и просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей нет.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Фонд оплаты труда сотрудника субъекта внутреннего финансового аудита составил 424,5 тыс. рублей в год. Штатная и фактическая численность внутреннего финансового аудита – 1 человек, что составляет 5 процентов от предельной численности сотрудников Управления.
Однако, учитывая, что в 2020 году внутреннего финансовый аудит не проводился, оценка эффективности внутреннего финансового аудита не осуществлялась.
В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности Управления не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц Управления не установлены.
Годовая бюджетная отчетность Управления составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н.
По результатам экспертно-аналитического мерпоиряти предложено:
- Годовую отчетность формировать в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
- Обеспечить публичное раскрытие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики (нарушение пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019)).
- Устранить отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, и не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности Управления.
- Привести Порядок осуществления внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Управления, в соответствие с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н (ред. от 23.07.2020).