Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление культуры Администрации города Железногорска за 2020 год (Заключение от 31 марта 2021 года № 6) | Контрольно-счётная палата

Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление культуры Администрации города Железногорска за 2020 год (Заключение от 31 марта 2021 года № 6)

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления культуры Администрации города Железногорска (далее – Управление культуры) за 2020 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.

Управление культуры входит в структуру Администрации города Железногорска и является отраслевым органом Администрации города Железногорска (пункт 3 решения Железногорской городской Думы от 13.12.2016 № 471-5-РД «Об утверждении структуры администрации города Железногорска»).

Правовую основу деятельности Управления культуры составляет Положение об Управлении культуры Администрации города Железногорска Курской области, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 № 606-3-РД (ред. от 22.10.2020), согласно которому Управление осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика МКУ «ЦБУСК», единая учетная политика, являющейся обязательной для применения всеми Учреждениями, передавшими полномочия по ведению централизованного учета.

Управление культуры передало полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения № 1а от 09.01.2017.

Приказом Управления культуры № 96 от 31.12.2019 утвержден перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры на 2020 год. Указанный приказ не соответствует пункту 2 части 1 статьи 158, 160.1 Бюджетного кодекса РФ, т.к. приказом не определены распорядители, получатели бюджетных средств и администраторы доходов бюджета.

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности Управления культуры соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020) и сводной бюджетной росписью.

Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.

За 2020 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управление культуры, в объеме 1827,57 тыс. рублей.  По отношению к утвержденным бюджетным назначениям (968,57 тыс. рублей) исполнение по доходам составило 188,7 процентов. По сравнению с 2019 годов доходов поступило на 11,9 процентов меньше.

Объем бюджетных ассигнований, утвержденный сводной бюджетной росписью на 2020 год, соответствует решению Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и составляет 185809,84 тыс. рублей.

Расходы исполнены на 99,2 % и составили 184342,74 тыс. рублей. Не исполнены назначения в объеме 1467,1 тыс. рублей.

Расходы на реализацию мероприятий Управлением культуры осуществлялись по шести муниципальных программ в объеме 184342,74 тыс. рублей или на 99,2 процента. Исполнение по программам составило:

1. «Развитие культуры в городе Железногорске» на сумму 116933,02 тыс. рублей или на 99,6 процентов;

2. «Развитие образования города Железногорска» на сумму 59392,85 тыс. рублей или на 98,5 процентов;

3. «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» на сумму 228,62 тыс. рублей или на 97,4 процентов;

4. «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» на сумму 820,71 тыс. рублей или на 91,7 процентов;

5. «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» на сумму 311,2 тыс. рублей или на 92,6 процентов;

6. «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» на сумму 6656,34 тыс. рублей или на 100 процентов.

Неисполненные назначения по всем муниципальным программам составили 1467,1 тыс. рублей или 0,8 процентов.

Показатели результативности муниципальных программ для Управления культуры на 2020 год не устанавливались.

Расходы по непрограммной деятельности органов местного самоуправления не проводились.

По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность сложилась в сумме 0,18 рублей, что меньше показателя на начало года на 22,32 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода сложилась в сумме 640,05 тыс. рублей, что больше показателя на начало года на 4,9 процентов.

Долгосрочной и просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей нет.

Проведенный в Управлении культуры внутренний финансовый аудит не соответствует нормам статьи  160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Руководствуясь частью 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н (ред. от 23.07.2020) отмечаются следующие риски при выборе формы образования субъекта внутреннего финансового аудита, влияющие на необходимый для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита объем деятельности субъекта внутреннего финансового аудита:

а) низкая степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными), влияющими на качество осуществления внутреннего финансового аудита;

б) невозможность образования субъекта внутреннего финансового аудита в пределах установленной численности и фонда оплаты труда главного администратора бюджетных средств;

в) нарушение принципа функциональной независимости, в том числе непринятия мер, направленных на минимизацию угроз.

Годовая бюджетная отчетность Управления культуры составлена с недоставками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н, не оказавшими влияния на достоверность бюджетной отчетности Управления культуры за 2020 год.

Однако, наличие двух правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, т.е. наличие дублирующих полномочий органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) является коррупциогенным фактором, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017).

Кроме того, подписание годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности неуполномоченным лицом имеет риски  считать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность непредставленной.

Устанавливаемый Управлением культуры срок формирования и представления бюджетной отчетности подведомственными учреждениями (организациями) не обеспечивает качественное формирование представляемой ими отчетности (с учетом сроков, предусмотренных обычаями делового оборота для предоставления (получения) учреждениями первичных учетных документов, а также сроков закрытия отчетного (финансового) периода), а также качественное и своевременное представление Управлением сводной (консолидированной) бюджетной отчетности в Управление финансов Администрации города Железногорска (Письмо Минфина России от 05.08.2015 № 02-10-10/45251 «О представлении бюджетной отчетности с нарушением сроков»).

По результатам внешней проверки Управлению культуры предложено:

  1. Годовую отчетность формировать в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  2. Обеспечить публичное раскрытие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики (нарушение пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019)).
  3. Устранить отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, и не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности Управления культуры:
  4. Учитывая вступление в силу федеральных стандартов в разное время в течение 2020 года, и противоречие документов, регламентирующих внутренний финансовый аудит, указанным стандартам, актуализировать правовые акты Управления культуры, как главного администратора бюджетных средств, в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
  5. Учитывая наличие рисков при выборе формы образования субъекта внутреннего финансового аудита, влияющие на необходимый для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита объем деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (3 муниципальных служащих и 2 должности не отнесенные к муниципальной службе), а также наличие 8 подведомственных учреждений, рекомендовать Управлению культуры рассмотреть вопрос об изменении штатной численности для обеспечения возможности выполнения своих бюджетных полномочий в соответствие со статьями 160.1, 160.1-2 Бюджетного кодекса РФ.
  6. Устранить коррупционные риски, связанные с наличием дублирующих полномочий органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц), установленных в правовых актах Управления культуры, и подписанием бюджетной (бухгалтерской) отчетности неуполномоченным лицом.
  7. Привести Учетную политику Управления культуры и Соглашение о передаче полномочий в соответствие с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019).
  8. Привести в соответствие со статьями 158, 160.1 Бюджетного кодекса РФ Приказ «Об утверждении перечня муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры Администрации города Железногорска на 2020 год».

Привести правовые акты Управления культуры об инвентаризации имущества и обязательств в соответствие с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденной Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010).

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14