Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска за 2020 год (Заключение № 3 от 26.03.2021) | Контрольно-счётная палата

Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска за 2020 год (Заключение № 3 от 26.03.2021)

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска (далее – УМИ) за 2020 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.

Экспертно-аналитическое мероприятие «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год» проводилось в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Плана работы КСП г. Железногорска на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя КСП г. Железногорска от 14.12.2020 № 90.

УМИ входит в структуру Администрации города Железногорска и является функциональным органом Администрации города Железногорска (пункт 3 решения Железногорской городской Думы от 13.12.2016 № 471-5-РД «Об утверждении структуры администрации города Железногорска»).

Правовую основу деятельности УМИ составляет Положение об Управлении муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской области, утвержденное решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 № 607-3-РД (ред. от 08.08.2019), согласно которому Управление осуществляет управление в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск» Курской области.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать и штампы установленного образца, бланки со своим наименованием.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика для целей бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Положение об учетной политике УМИ утверждено Приказом от 31.12.2019 № 79-од (далее – Учетная политика).

УМИ не имеет подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов доходов.

Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (код 84.11.3).

Результаты проверки годовой бюджетной отчетности Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска

Для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности УМИ используются программные продукты АС «СМЕТА», АС «Управление имуществом» и федеральная программа «СКИФ». Ни один, ни другой программный продукт не предусматривает подписание квалифицированной электронной подписью, что говорит о том, что  бухгалтерская (финансовая) отчетность в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, не составляется (пункт 13 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (ред. от 30.06.2020) и пункт 4 Инструкции № 191н).

Показатели, отраженные в бюджетной отчетности УМИ соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020) и сводной бюджетной росписью.

Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.

За 2020 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых Управлением муниципального имущества в сумме 108732,75 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям (104362,00 тыс. рублей) исполнение по доходам составило 104,19 процентов. По сравнению с 2019 годом доходов поступило меньше на 13,5 процентов.

Объем бюджетных ассигнований, утвержденный сводной бюджетной росписью на 2020 год, соответствует решению Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и составляет 16973,87 тыс. рублей.Бюджетные назначения по расходам исполнены в сумме 16809,72 тыс. рублей или на 99,0 процентов.

Расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ исполнены на 99,0 процентов, которые составили 16731,25 тыс. рублей, из них по:

1. муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» на сумму 12247,99 тыс. рублей, исполнение – 93,65 процентов;

2. муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» на сумму 443,27 тыс. рублей, исполнение – 95,9 процентов;

3. муниципальной программы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» на сумму 4034,49 тыс. рублей, исполнение – 98,6 процентов;

4. муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске т и безопасность дорожного движения» на сумму 5,05 тыс. рублей, исполнение – 100 процентов.

Неисполненные назначения по всем муниципальным программам составили 169,65 тыс. рублей.

Показатели результативности муниципальных программ для УМИ на 2020 год не устанавливались.

Расходы по непрограммной деятельности органов местного самоуправления исполнены в полном объеме и составили 78,47 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования направлены на исполнение судебных актов.

По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность сложилась в сумме 2165534,29 тыс. рублей, что меньше чем на начало 20202 года на 3,6 процента, основная доля которых сложилась из дебиторской задолженности по доходам от аренды земельных участков, — 99,0 %.

Просроченная дебиторская задолженность незначительно уменьшилась, на 0,1 процент, и составила 50163,05 тыс. рублей.

Долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась на 3,6 процента и составила 2038724,06 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на 01.01.2021 г. составила 620,46 тыс. рублей, что меньше показателя на начало 2020 года на 35,7 процентов, и является текущей.

На конец отчетного периода просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.

Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, введено упрощенное его осуществление, которое соответствует пункту 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.

Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.

В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности УМИ не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц УМИ не установлены.

Годовая бюджетная отчетность УМИ составлена с недоставками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н, не оказавшими влияния на достоверность бюджетной отчетности УМИ за 2020 год.

Предложения:

  1. Годовую отчетность формировать в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  2. Обеспечить публичное раскрытие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики (нарушение пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019)).
  3. Устранить отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, и не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности УМИ.

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14