Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности муниципального учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» (далее – МУ «УГОЧС») за 2020 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска о результатах внешней проверки бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» за 2020 год подготовлено на основании годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, представленной главными администраторами бюджетных средств в Контрольно-счетную палату города Железногорска (далее – КСП г. Железногорска) в срок, установленный Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27.11.2018 года № 130-6-РД (в редакции решения Железногорской городской Думы от 20.02.2020 № 245-6-РД).
Экспертно-аналитическое мероприятие «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год» проводилось в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Плана работы КСП г. Железногорска на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя КСП г. Железногорска от 14.12.2020 № 90.
- Краткая информация проверяемой сферы деятельности
МУ «УГОЧС» не входит в структуру Администрации города Железногорска и не является отраслевым органом Администрации города Железногорска (пункт 3 решения Железногорской городской Думы от 13.12.2016 № 471-5-РД «Об утверждении структуры администрации города Железногорска»).
Однако, МУ «УГОЧС» осуществляет функции органов местного самоуправления в сфере первой помощи, которые сводятся к организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования. В данной сфере они наделены рядом полномочий, предусматривающих как непосредственное участие в мероприятиях по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, так и участие в предупреждении таких ситуаций (п. п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В частности, на органы местного самоуправления возложена организация проведения учений и тренировок, а также финансирование подготовки должностных лиц соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержание курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения (п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 (ред. от 28.12.2019) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034).
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (ред. от 30.09.2019) «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» определено, что органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.
Правовую основу деятельности МУ «УГОЧС» составляет Устав, утвержденный Постановлением Администрации города Железногорска от 07.06.2016 № 1412.
Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бюджетного учета в конкретном учреждении, является учетная политика для целей бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Положение об учетной политике МУ «УГОЧС» утверждено Приказом от 31.12.2014 № 143 (с изм.) (далее – Учетная политика).
В нарушение пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019) МУ «УГОЧС» не разместило в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учреждения сформированную и утвержденную учетную политику.
МУ «УГОЧС» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
МУ «УГОЧС» не имеет подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств и администраторов доходов.
Основным видом деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая (код 84.25.9)
В результате проверки годовой бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» установлено:
Бюджетная отчетность МУ «УГОЧС» составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (редакции от 16.11.2020).
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думой от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020) и сводной бюджетной росписью.
Выявленные нарушения и недостатки указывают на недостатки ведения бюджетного учета, подлежащие устранению, которые в целом на достоверность бюджетной отчетности не влияют.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
Поступление доходов, администрируемых МУ «УГОЧС», составило 687,57 тыс. рублей или 114,7 процентов к утвержденным бюджетным назначениям (599,53 тыс. рублей).
Исполнение по расходам в 2020 году составило 18161,42тыс. рублей или на 99,9 процентов к утвержденным бюджетным назначениям (18174,45 тыс. рублей).
МУ «УГОЧС» в 2020 году была исполнителем двух муниципальных программ в общей сумме 18174, 45 тыс. рублей, из них:
— муниципальная программу «Профилактика правонарушений на территории города Железногорске» в сумме 594,00 тыс. рублей исполнена на 100 процентов;
— муниципальная программа «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» исполнена на 99,9 процентов. Неисполненные назначения составили 13,03 тыс. рублей.
Показатели результативности муниципальных программ для МУ «УГОЧС» на 2020 год не устанавливались.
Непрограммных расходов в МУ «УГОЧС» не предусмотрено.
По состоянию на 01.01.2020 и на 01.01.2021 дебиторская задолженность отсутствует. Кредиторская задолженность за 2020 год увеличилась на 6,14 тыс. рублей (в 2 раза) и на 01.01.2021 г. составила 11,08 тыс. рублей, которая является текущей, срок оплаты по условиям контрактов не наступил.
Просроченной и долгосрочной кредиторской задолженности нет.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, введено упрощенное его осуществление, которое соответствует пункту 9 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.
Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к СРЕДНЕЙ эффективности внутреннего финансового аудита.
Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, соответствует Инструкции № 191н.
В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности МУ «УГОЧС» не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц МУ «УГОЧС» не установлены.
Годовая бюджетная отчетность МУ «УГОЧС» составлена с недоставками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н, не оказавшими влияния на достоверность бюджетной отчетности МУ «УГОЧС» за 2020 год.
6.2. Предложения:
1. Проверить ведение учета в части санкционирования расходов МУ «УГОЧС» в рамках внутреннего контроля. Принять меры по ведению бухгалтерского учета в соответствии с:
1) Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
2) Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
2. Обеспечить публичное раскрытие на официальном сайте МУ «УГОЧС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики.
3. Устранить отклонения, указывающие на недостатки ведения бюджетного учета, и не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности МУ «УГОЧС».