Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора (распорядителя) средств городского бюджета – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска за I полугодие 2013 года | Контрольно-счётная палата

Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора (распорядителя) средств городского бюджета – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска за I полугодие 2013 года

1. Основание для проведения мероприятия: распоряжение Контрольно-счётной палаты города Железногорска «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора (распорядителя) средств городского бюджета – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска за I полугодие 2013 года» от 30 июля 2013 года № 53.

2. Предмет мероприятия:

Бюджетная отчетность главного администратора (распорядителя) средств городского бюджета – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска (далее по тексту — Управление) за I полугодие 2013 года, I полугодие 2012 года.

Сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств.

Сведения о выполнении установленных муниципальных заданий.

Сведения о выполнении целевых программ.

Сведения об использовании муниципального имущества.

3. Цели мероприятия:

Цель 1: определить соответствует ли состав и содержание бюджетной отчетности пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина от 28.12.2010 г. № 191н (далее по тексту – Инструкция № 191н).

Цель 2: определить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

4. Объект мероприятия:

Управление городского хозяйства администрации города Железногорска.

5. Исследуемый период: I полугодие 2013 года, I полугодие 2012 года.

6. Срок проведения мероприятия: с 30 июля 2013 года по 31 октября 2013 года.

7. Результаты мероприятия:

7.1. Краткая характеристика объекта

Управление городского хозяйства администрации города Железногорска (далее – Управление) создано на основании постановления администрации города от 21.12.2007 года № 1887 «О создании Управления городского хозяйства администрации города» в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 30.10.2007 года № 552-3-РД «Об утверждении структуры администрации города Железногорска».

Положение об Управлении городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области утверждено решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 года № 608-3-РД (далее по тексту Положение № 608-3-РД), согласно которому Управление является отраслевым органом администрации города, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим управление в области городского хозяйства города Железногорска.

Согласно пункту 1.11 Положения № 608-3-РД место нахождения и почтовый адрес Управления: город Железногорск Курской области, ул. Гагарина, д. 18/2.

Нежилое помещение общей площадью 147,2 кв.м., занимаемое Управлением, находится в муниципальной казне города Железногорска на основании постановления администрации города Железногорска № 454 от 21.04.2006 г. о передаче в муниципальную собственность, а также на основании свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности 46-АД № 017254 от 07.11.2006 г. Отсюда следует, что помещение общей площадью 147,2 кв.м., занимаемое Управлением городского хозяйства администрации города, не закреплено за ним, что в нарушение статьи 48 Гражданского кодекса РФ не отвечает признакам юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица произведена МИФНС № 3 России по Курской области 29.12.2007 г. (Свидетельство серии  46 № 001273060).

Для учета операций по исполнению бюджета Управлением городского хозяйства открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Курской области:

1) лицевой счет администратора доходов бюджета № 04443Р11590;

2) лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 01443Р11590;

3) лицевой счет получателя бюджетных средств № 03443Р11590;

4) лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05443Р11590.

Начальник Управления городского хозяйства – Быканов Денис Александрович, назначен на должность с 21 декабря 2007 года распоряжением главы администрации города Железногорска Курской области «О назначении Быканова Д.А. начальником Управления городского хозяйства администрации города Железногорска» от 21.12.2007 года № 1593.

Главный бухгалтер – Говядова Татьяна Николаевна, назначена на должность распоряжением администрации города Железногорска «О приеме на работу Говядовой Т.Н.» от 10.01.2008 года № 22.

7.2. Соответствие представленной бюджетной отчетности за 1 полугодие 2013 года нормам действующего законодательства

При проведении внешней проверки установлено, что Управлением городского хозяйства при составлении отчетности на 1 июля 2013 года не сформированы две формы бюджетной отчетности — ф. 0503128 и ф. 0503178, что является нарушением пункта 11 Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н.

Бюджетная отчетность  на 01 июля 2013 г. составлена на основании главной книги, показателей форм бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска. Показатели бюджетной отчетности соответствуют данным по кассовым поступлениям, исполненным через лицевой счет администратора доходов бюджета № 04443Р11590 и данным по кассовым расходам, исполненным через лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств № 01443Р11590, открытых в Управлении Федерального казначейства по Курской области.

Плановые показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 06.12.2012 № 93-5-РД (в редакции решений городской Думы от 31.01.2013 № 114-5-РД, от 21.03.2013 № 126-5-РД, от 23.05.2013 № 133-5-РД, от 20.06.2013 года № 145-5-РД).

7.3. Исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств регламентируется статьей 158 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ утвержденные первоначальные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств на 2013 год доведены Управлением финансов администрации города Железногорска до главного распорядителя бюджетных средств – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска своевременно, то есть до начала очередного финансового года. Бюджетная роспись Управлением городского хозяйства составлена в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ и доведена до подведомственного получателя бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска до начала очередного финансового года.

Решением Железногорской городской Думы 06.12.2012 № 93-5-РД «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решений городской Думы от 31.01.2013 № 114-5-РД, от 21.03.2013 № 126-5-РД, от 23.05.2013 № 133-5-РД, от 20.06.2013 года № 145-5-РД) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска на 2013 год (приложение № 13) Управлению городского хозяйства утверждены бюджетные ассигнования в размере 314169,2 тыс. рублей, в том числе восемь субсидий за счет средств городского бюджета на общую сумму 60440,1 тыс. рублей.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Субсидии предоставляются следующим получателям бюджетных средств:

1) Управлению городского хозяйства;

2) МУП «Горкомэнерго»;

3) МУП «Транспортные линии».

Предоставление субсидий осуществляется согласно порядкам, утвержденным правовыми актами администрации города Железногорска.

Проверка предоставления субсидий из городского бюджета показала следующие нарушения законодательства:

1) В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления из городского бюджета субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг по уличному освещению, утвержденного постановлением администрации города Железногорска от 16.02.2010 г. № 374, субсидии из городского бюджета на возмещение расходов по уличному освещению предоставляются Управлению городского хозяйства администрации города Железногорска.

 Порядок предоставления из городского бюджета субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг по уличному освещению, утвержденный постановлением администрации города Железногорска от 16.02.2010 г. № 374 противоречит статьям 21, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, услуги по уличному освещению включают в себя не только оплату потребленной электроэнергии на уличное освещение территории города, но и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей уличного освещения, чего гарантирующие поставщики не производят.  Средства на техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения в городском бюджете не предусмотрены. Данный факт говорит о том, что Управление городского хозяйства не выполняет вопрос местного значения, определенный пп. 25 части 1 статьи 9 Устава города Железногорска и Правилами благоустройства территории города Железногорска, утвержденных решением Железногорской городской Думы от 24.05.2012 г № 19-5-РД в части выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей уличного освещения.

Полномочия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сетей уличного освещения города Железногорска возложены на МУП «Горэлектросети», однако субсидии на возмещение расходов предприятия на эти цели  в бюджете города не предусмотрены.

2) В соответствии с Порядком предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат на проведение работ по благоустройству города, утвержденного постановлением администрации города Железногорска от 19.04.2013.г. № 1509 Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска заключен договор с МУП «Городское коммунально-энергетическое хозяйство» (далее — Предприятие) о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат  по санитарно-гигиеническому обслуживанию территории города Железногорска (отлов и утилизация безнадзорных животных).

Решением Железногорской городской Думы от 06 декабря 2012 года № 93-5-РД «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» утверждены денежные средства на возмещение МУП «Городское коммунально-энергетическое хозяйство» затрат по оказанию услуг по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО «Город Железногорск» в сумме 777,0 (семьсот семьдесят семь тысяч) рублей.

Вопросы организации отлова безнадзорных животных и порядок их захоронения (утилизации) отнесены к полномочиям субъектов РФ и не входят в компетенцию органов местного самоуправления, соответственно финансирование их не может осуществляться за счет средств бюджета города Железногорска.

Отсюда следует, что в нарушение части 2 статьи 18, части 6 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субсидии  в сумме 777,0 тыс. рублей, направлены на решение вопросов не относящимся к вопросам местного значения.

Мероприятий по контролю за соблюдением получателями субсидий из городского бюджет условий, целей и порядка их предоставления, Управлением городского хозяйства не проводилось, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ финансирования Управления городского хозяйства показал, что кассовый расход за первое полугодие 2013 года составил 90724,2 тыс. рублей или 28,9 процентов от утвержденных годовых бюджетных назначений, в том числе предоставлено субсидий за счет средств городского бюджета в размере 21481,1 тыс. рублей или 35,5 процентов от утвержденных бюджетных ассигнований.

В сравнении с аналогичным периодом 2012 года расходы Управления городского хозяйства администрации города Железногорска в первом полугодии 2013 года увеличились на 18,4 % или на 14096,6 тыс. рублей.

Субсидий за счет средств городского бюджета в 1 полугодии 2013 года предоставлено на 15,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Реестр расходных обязательств на 2013 год ведется в соответствии с пунктом 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, Порядком ведения реестра расходных обязательств города Железногорска, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 года № 49н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 269 Бюджетного кодекса РФ (действовавшей до 14.08.2013 года) главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

 Контрольно-счетной палате представлены Управлением городского хозяйства документы подтверждающие проведение в марте 2013 года финансового контроля подведомственного муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой проведения работ по капитальному строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности в МОУ «Гимназия № 1» выявлено, что специалисты МКУ «Дирекция по строительству» указанных в пункте 2.3 Устава учреждения функций не выполняло, что говорит об отсутствии контроля со стороны Управления за результативностью использования бюджетных средств подведомственным получателем бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

6.3.2. Исполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета

Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетных средств регламентируется статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Решением Железногорской городской Думы 06.12.2012 № 93-5-РД «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Управление городского хозяйства администрации города Железногорска  утверждено главным администратором доходов бюджета города Железногорска с присвоением администрируемых кодов бюджетной классификации доходов, в том числе по коду 203 111 09044 04 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» — плата за наем муниципальных жилых помещений, что соответствует пункту 5 статьи 5 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск», утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28.02.2012 г. № 580-4-РД.

Управление городского хозяйства администрации города, как главный администратор доходов, администратор доходов бюджета города Железногорска, не довело до ООО «РКЦ» полный код бюджетной классификации дохода, свои реквизиты для перечисления платежей за наем, что является нарушением пункта 9 части II Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, утвержденного постановлением главы администрации города Железногорска от 31.01.2013 г. № 265.

В результате невыполненных Управлением городского хозяйства функций по администрированию платежей плата за наем жилых помещений поступает в городской бюджет как невыясненные платежи, что является нарушением части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

За первое полугодие 2013 года сумма невыясненных платежей составила 211893,75 руб.

Доходная часть бюджета исполнена Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска за 1 полугодие 2013 года  в сумме 211 893,75 рублей, что составляет 111,5 % от годового кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2013 год доведенного до Управления городского хозяйства Управлением финансов администрации города Железногорска и в 6,8 раза больше показателя исполнения  доходной части бюджета 1 полугодия 2012 года. 

7.4. Исполнение целевых программ

Решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в составе Ведомственной структуры расходов бюджета города Железногорска на 2013 год (приложение № 13) Управлению городского хозяйства утверждены денежные средства на выполнение 6 целевых программ.

Финансирование целевых программ предусмотрено за счет средств городского бюджета, а также субсидий из федерального и областного бюджетов.  

Проанализировав итоги реализации целевых программ за I полугодие текущего года необходимо отметить, что по трем из шести программам показатели освоения находятся на очень низком уровне. 

Так, за шесть месяцев 2013 года всего на 8,3 % от годового плана выполнена ведомственная  целевая программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2012-2014 годы», на 20,2 % — долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске Курской области в 2013-2020 годах», на 1,2 % — ведомственная целевая программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске на 2012-2014 годы».

По долгосрочной целевой программе «Развитие спорта в учреждениях дополнительного образования и массовой физической культуры в городе Железногорске на 2013-2015 годы» расходование бюджетных средств в первом полугодии 2013 года не  производилось в связи с тем, что указанная  программа принята постановлением администрации города Железногорска от 20.06.2013 № 2232 , т.е. после утверждения бюджета города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (решение Железногорской городской Думы от 06.12.2012 г. № 93-5-РД), что является нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

В целом процент исполнения программ за 1 полугодие 2013 года составил 30,3 % от утвержденных годовых бюджетных назначений.

7.5. Анализ структуры и штатного расписания.

В целях реализации возложенных на Управление городского хозяйства задач и в соответствии с постановлением администрации города Железногорска от 21.12.2007 года № 1887 «О создании Управления городского хозяйства администрации города» и дополнений к нему, утверждена структура и численность Управления городского хозяйства. На 01.07.2013 года численность управления городского хозяйства составила 22 единицы: 15 единиц муниципальных служащих, 7 – должностей, не отнесенных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы (постановление администрации города Железногорска 28.03.2012 года № 646).

На момент проведения проверки вакансий по Управлению городского хозяйства не имелось.

Согласно информации представленной главным бухгалтером Т.Н. Говядовой, кассовый расход по заработной плате с начислениями по Управлению городского хозяйства на 01.07.2013 г. составил 4476455,5 рублей или 5,1 % от общего объема расходов.  

Средняя заработная плата муниципальных служащих за первое полугодие 2013 года составила 27909,9  руб.

Средняя заработная плата специалистов — не муниципальных служащих за первое полугодие 2013 года составила 24747,2 руб.

Анализ штатного расписания Управления городского хозяйства показал, что средняя заработная плата начальника отдела — муниципального служащего составляет 35589,3 руб., начальника отдела – не муниципального  служащего составляет 39606,0 руб., т.е. на 11,3 процентов выше, чем у муниципального служащего, что, по мнению рабочей группы, является необоснованным.

При выборочной проверке лицевых счетов рабочей группой экспертно-аналитического отдела выявлено, что главному бухгалтеру Управления  не предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск за три года, что является нарушением статьи 124 Трудового кодекса РФ отпуск за указанные периоды не предоставлялся. Главному бухгалтеру Управления выплачена  единовременная выплата к отпуску в размере четырех должностных окладов, на сумму 22632 руб. Из указанных средств сумма  в размере 11316 руб. за период работы с 10.01.2012 по 09.01.2013 является необоснованно выплаченной, так как это обязательство прошлого года (пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).

На основании представленных Управлением городского хозяйства администрации города должностных инструкций и отчетов о проделанной работе муниципальными служащими в первом полугодии 2013 года проведен анализ эффективности муниципального управления.

За основу оценки эффективности муниципального управления взяты  трудозатраты муниципальных служащих, рассчитанные на основании данных представленных отчетов и нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 26.03.2002 г. № 23.

Норма времени установленная производственным календарем в 1 полугодии 2013 года составляет 923 часа.

Показатели проведенной оценки носят условный характер.

В отношении заместителя главы администрации города Железногорска — начальника Управления городского хозяйства, заместителя начальника Управления городского хозяйства и начальников отделов Управления городского хозяйства оценка эффективности муниципального управления не проводилась.

Анализ трудозатрат муниципальных служащих Управления городского хозяйства представлен в таблице.

Таблица

Трудозатраты муниципальных служащих Управления городского хозяйства за 1 полугодие 2013 года

ДолжностьТрудозатраты,  часовПроцент от нормы времениПроцент трудозатрат на подготовку управленческих документовПроцент трудозатрат на подготовку документов по техническому обеспечению
Жилищный отдел
консультант766,6483928
главный специалист-эксперт 1601,1965946
главный специалист-эксперт 2684,68745148
главный специалист-эксперт 3584,04637525
Отдел ЖКХ, развития и энергосбережения коммунальной инфраструктуры
консультант914,5399100
 Отдел модернизации и реформирования ЖКХ
главный специалист-эксперт 164269100
главный специалист-эксперт 2539,8558,584,315,7
главный специалист-эксперт 3705,876100
Правовой отдел
главный специалист-эксперт484,652,57723

7.6. Исполнение Управлением городского хозяйства нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Железногорска

7.6.1. Результаты предыдущей проверки Управления городского хозяйства были утверждены решением Железногорской городской Думы от 29.12.2009 г. № 299-4-РД «О результатах внешней проверки деятельности по использования средств городского бюджета за 2008 год и 9 месяцев 2009 года Управлением городского хозяйства администрации города».

Результаты настоящей проверки показало частичное неисполнение указанного решения Железногорской городской Думы.

В частности, не исполнено:

1) поручение администрации города Железногорска:

— предоставлять субсидии из городского бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;

 — рассмотреть вопрос о передаче функции по закупке электроэнергии для уличного освещения МУП «Горэлектросети» с выделением субсидии из городского бюджета.

7.6.2. Управлением городского хозяйства в нарушение Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «город Железногорск» Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 23.05.2013 г. № 141-5-РД не разработан и не утвержден постановлением администрации города Железногорска Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, что является неисполнением статей 14, 20 Жилищного кодекса РФ.

7.6.3. Согласно постановлению администрации г. Железногорска Курской области от 18.12.2009 г. № 2888 «Об утверждении Порядка предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат по вывозу крупногабаритного мусора» Управление городского хозяйства администрации города Железногорска является распорядителем субсидии на возмещение затрат по вывозу крупногабаритного мусора. Однако, указанная субсидия не предусматривается бюджетными ассигнованиями с 2011 года в связи с тем, что решением Железногорской городской Думы ежегодно утверждается тариф, покрывающий расходы на услуги МУП «Эко-сервис» по сбору, вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов.

Отсюда следует, что постановление администрации г. Железногорска Курской области от 18.12.2009 г. № 2888 «Об утверждении Порядка предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат по вывозу крупногабаритного мусора» потеряло свою актуальность, не исполняется Управлением городского хозяйства с 2011 года, однако до настоящего времени не приостановлено и не отменено.

8. Выводы:

8.1. Рабочей группой Контрольно-счетной палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие по бюджетной отчетности Управления городского хозяйства за 9 месяцев на общую сумму 90 млн. 936 тыс. рублей.

8.2. Управление городского хозяйства администрации города является отраслевым органом администрации города, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим управление в области городского хозяйства города Железногорска. Согласно решению Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» является главным администратором и главным распорядителем бюджетных средств.

Управление городского хозяйства размешается в нежилом муниципальном помещении по адресу: улица Гагарина, дом 18/2, не закрепленном за ним на каком-либо праве, что является нарушением статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.3. Бюджетная отчетность за 1 полугодие 2013 года составлена Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по формам Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», за исключением форм бюджетной отчетности — ф. 0503128 и ф. 0503178, которые не были сформированы, что является нарушением пункта 11 Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н.

8.4. Бюджетная отчетность на 01.07.2013 г. составлена на основании главной книги, показателей форм бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска.

Показатели бюджетной отчетности соответствуют данным по кассовым поступлениям, исполненным через лицевой счет администратора доходов бюджета и данным по кассовым расходам, исполненным через лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных, открытых в Управлении Федерального казначейства по Курской области.

8.5. Плановые показатели, отраженные в бюджетной отчетности соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 06.12.2012 № 93-5-РД.

8.6. Лимиты бюджетных обязательств на 2013 год доведены Управлением финансов администрации города Железногорска до главного распорядителя бюджетных средств – Управления городского хозяйства администрации города Железногорска своевременно, то есть до начала очередного финансового года.

8.7. Бюджетная роспись Управлением городского хозяйства составлена в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ и доведена до подведомственного получателя бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска до начала очередного финансового года.

8.8. Реестр расходных обязательств на 2013 год ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Железногорске, Порядком ведения реестра расходных обязательств города Железногорска, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 года № 49н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

8.9. В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 14.08.2013 года) Управление городского хозяйства в первом полугодии 2013 года осуществляло финансовый контроль за подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств МУК «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

8.10. Кассовый расход за первое полугодие 2013 года составил 90724,2 тыс. рублей или 28,9 % от утвержденных годовых бюджетных назначений, что на 18,4 % больше расходов первого полугодия 2012 года.

Кассовый расход по заработной плате с начислениями по Управлению городского хозяйства на 01.07.2013 г. составил 4476455,5 рублей или 5,1 % от общего объема расходов.  

8.11. Доходная часть бюджета исполнена Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска за 1 полугодие 2013 года в сумме 211 893,75 рублей, что составляет 111,5 % от годового кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2013 год, доведенного до Управления городского хозяйства Управлением финансов администрации города Железногорска и в 6,8 раза больше показателя исполнения доходной части бюджета 1 полугодия 2012 года.

8.12. Средняя заработная плата муниципальных служащих за первое полугодие 2013 года составила 27909,9  руб.

Средняя заработная плата специалистов — немуниципальных служащих за первое полугодие 2013 года составила 24747,2 руб.

Средняя заработная плата начальника отдела — муниципального служащего составляет 35589,3 руб., начальника отдела – немуниципального  служащего составляет 39606,0 руб., т.е. на 11,3 процентов выше, чем у муниципального служащего, что, по мнению рабочей группы, является необоснованным.

8.13. Анализ предоставления отпусков в Управлении городского хозяйства за период 2012-2013 годов показал нарушения статей 123, 124 Трудового кодекса РФ, в связи с чем неэффективное расходование средств городского бюджета составило 5904 рубля, необоснованно выплачено средств городского бюджета — 11316 рублей. Нарушение работодателем норм трудового законодательства влечет за собой административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда  по ст. 5.27 КоАП РФ.

Кроме того, форма графика отпусков с 1 января 2013 года не утверждена начальником Управления городского хозяйства, что является нарушением пункта 4 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

8.14. Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска не выполняются функции по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платы за наем, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования «город Железногорск», утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28.02.2012 г. № 580-4-РД, что является нарушением части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

8.15. Управление городского хозяйства администрации города Железногорска не исполняет порядок администрирования доходов, установленный Порядком осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, утвержденным постановлением главы администрации города Железногорска от 31.01.2013 г. № 265.

8.16. Суммы полученных платежей от физических лиц за пользование жилыми помещениями зачисляются в бюджет города Железногорска в неполном объеме, что является нарушением решения Железногорской городской Думы от 22.11.2012 г № 86-5-РД «О размере платы за содержание и ремонт жилья». Сумма нецелевого расходования бюджетных средств за первое полугодие 2013 года составила 1708,82 рублей.

8.17. В ведомственной структуре расходов Управлению городского хозяйства утверждены бюджетные ассигнования на реализацию шести целевых программ на общую сумму 112959,6 тыс. рублей. На реализацию трех целевых программ утверждены субсидии из федерального и областного бюджетов на общую сумму 41392,2 тыс. рублей.

8.18. Объем денежных ассигнований на реализацию целевых программ утвержден решением Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 06.12.2012 № 93-5-РД в соответствии с муниципальным правовым актом, утвердившим целевую программу.

8.19. Долгосрочная  целевая программа «Развитие спорта в учреждениях дополнительного образования и массовой физической культуры в городе Железногорске на 2013-2015 годы» принята постановлением администрации города Железногорска от 20.06.2013 № 2232 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие спорта в учреждениях дополнительного образования и массовой физической культуры в городе Железногорске на 2013-2015 годы» после утверждения бюджета города Железногорска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что является нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.20. По трем из шести программам кассовое исполнение за 1 полугодие 2013 года составило от 1 до 20 процентов от утвержденных годовых бюджетных назначений, что свидетельствует о низком уровне исполнения.

8.21. Мероприятия долгосрочной  целевой программы «Развитие спорта в учреждениях дополнительного образования и массовой физической культуры в городе Железногорске на 2013-2015 годы», принятой постановлением администрации города Железногорска от 20.06.2013 № 2232, в 1 полугодии 2013 года не проводились.

8.22. Предоставление субсидий за счет городского бюджета, предусмотренных в составе ведомственной структуры расходов Управления городского хозяйства, осуществляется согласно порядкам, утвержденным правовыми актами администрации города Железногорска. Сумма субсидий составляет 60440,1 тыс. рублей.

8.23. Управление городского хозяйства является получателем субсидии из городского бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением услуг по уличному освещению, что противоречит статье 21 и пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.24. Установление порядка организации отлова безнадзорных животных и порядок их захоронения (утилизации) относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, следовательно, не входят в компетенцию органов местного самоуправления и не могут осуществляться за счет средств бюджета города Железногорска. Финансирование указанных мероприятий  в размере 777,0 тыс.руб.из городского бюджета является нарушением части 2 статьи 18, части 6 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Предложения:

9.1. Администрации города Железногорска:

9.1.1. наделить Управление городского хозяйства обособленным имуществом на праве оперативного управления;

9.1.2. расторгнуть договор № 100 от 01.05.2012 г. и привести правоотношения в отношении платы за найм в соответствие с решением Железногорской городской Думы от 22.11.2012 г № 86-5-РД «О размере платы за содержание и ремонт жилья» и с нормами Бюджетного кодекса РФ;

9.1.4. указать на нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ при принятии постановлением администрации города Железногорска от 20.06.2013 № 2232 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие спорта в учреждениях дополнительного образования и массовой физической культуры в городе Железногорске на 2013-2015 годы»;

9.1.5. в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации по разграничению полномочий между субъектом  РФ и органами местного самоуправления внести изменения в постановление администрации города Железногорска от 19.04. 2013 года № 1509 «Об утверждении порядка предоставления из городского бюджета субсидий на возмещение затрат на проведение работ по благоустройству города», исключив из него предоставление субсидий  на возмещение затрат  по санитарно-гигиеническому обслуживанию территории города Железногорска (отлов и утилизация безнадзорных животных).

9.1.6. внести предложения в Железногорскую городскую Думу об исключении дальнейшего финансирования  услуг по отлову и утилизации безнадзорных животных.

9.2. Управлению городского хозяйства:

9.2.1. устранить нарушения Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, утвержденным постановлением главы администрации города Железногорска от 31.01.2013 г. № 265:

1) довести до плательщиков полный код бюджетной классификации дохода, свои реквизиты для перечисления платежей за наем;

2) организовать учет и контроль за правильностью исчисления платы за наем в бюджет города Железногорска;

9.2.2. сформировать формы бюджетной отчетности 0503128 и 0530178 в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н;

9.2.3. указать на низкий процент исполнения целевых программ.

9.2.4. возместить в бюджет города сумму 11316,0 руб. Привлечь к ответственности лиц, допустивших данное нарушение.

9.2.5. указать начальнику Управления городского хозяйства на нарушения законодательства о труде и охране труда.

Руководитель

экспертно-аналитического мероприятия                                        Э.П.Васильева

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14