Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год и январь-апрель 2012 года Управления здравоохранения администрации города Железногорска | Контрольно-счётная палата

Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год и январь-апрель 2012 года Управления здравоохранения администрации города Железногорска

На основании Акта № 2 от 30 мая 2012 года внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год и январь-апрель 2012 года главного администратора, главного распорядителя, получателя бюджетных средств – Управления здравоохранения администрации города Железногорска, и руководствуясь пунктом 7.2.16. Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области составлен настоящий Отчёт о результатах внешней проверки.

1. Основание проведения: План проверки Контрольно-счётной палаты города Железногорска, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты города Железногорска от 30 марта 2012 года № 19.

2. Предмет:

2.1. Бюджетная отчетность.

2.2. Сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств.

2.3. Сведения о выполнении установленных муниципальных заданий.

2.4. Сведения о выполнении следующих целевых программ:

2.4.1. «Материнство и детство» на 2010-2012 год;

2.4.2. «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» на 2010-2012 годы;

2.4.3. «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы».

2.5. Сведения об использовании муниципального имущества.

3. Объект проверки: Управление здравоохранения администрации города Железногорска Курской области.

4. Сроки проведения: с 14 мая  2012 года по 1 июня 2012 года.

5. Цель: Исполнение бюджетных полномочий главным администратором, главным распорядителем, получателем бюджетных средств установленных пунктами 5, 7 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.

6. Проверяемый период: 2011 год и январь- апрель 2012 года.

7. Результаты:

7.1. Месторасположение Управления – г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56.

         Площадь, занимаемая под размещение сотрудников:

         До 1 июля 2011 года площадь, занимаемая сотрудниками Управления здравоохранения, находилась в оперативном Управлении МУЗ «Городская больница».

С 1 июля 2011 года постановлением администрации города Железногорска от 01.07.2011 г. № 1357 «Об изъятии основных средств у МУЗ «Городская больница» у МУЗ «Городской больницы» были изъяты из оперативного управления нежилые помещения, расположенные по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, д. 56 в виде комнат на третьем этаже площадью 80,7 кв. м., и на 4 этаже — 200,4 кв. м.

С 1 марта 2012 года часть помещений была изъята из оперативного управления Управления здравоохранения города Железногорска в виде комнат на четвертом этаже общей площадью 65,8 кв. м.

Однако ни при наделении, ни при изъятии площадей не были учтены места общего пользования, передаваемые в Управление и изымаемые у него, что искажает размеры передаваемой площади.

7.2. Управление здравоохранения администрации города Железногорска имеет 5 подведомственных муниципальных учреждений, перечень которых утвержден постановлением администрации города Железногорска № 547 от 24.03.2011 г. «Об утверждении перечня муниципальных учреждений г.Железногорска, подведомственных Управлению здравоохранения администрации города Железногорска».

Указанное выше постановление администрации города Железногорска было отменено только после проведения внешней проверки — постановлением администрации города Железногорска от 31.05.2012 г. № 1268 «О признании утратившим силу постановления администрации города Железногорска от 24.03.2011 № 547».

Однако, период его действия с 1 января 2012 года до 31 мая 2012 года, оно противоречило решению Железногорской городской Думы «О передаче в государственную собственность Курской области муниципальных учреждений здравоохранения» от 27.09.2011 г. № 506-4-РД.

7.3. Основные задачи Управления определены разделом 2 Положения об Управлении здравоохранения администрации города Железногорска, учрежденного решением Железногорской городской Думы от 18.12.2007 года № 605-4-РД.

За проверяемый период на Управление возлагалось решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения города Железногорска, отнесенных к компетенции муниципального образования «город Железногорск» Курской области законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.

Разделом 3 Положения об Управлении определено 7 основных функций Управления. Все семь функций Управления относятся к работе с подведомственными учреждениями. С 1 января 2012 года по 1 июня 2012 года, несмотря на передачу подведомственных учреждений здравоохранения в государственную собственность решением Железногорской городской Думы «О передаче в государственную собственность Курской области муниципальных учреждений здравоохранения» от 27.09.2011 г. № 506-4-РД, функции и полномочия Управления здравоохранения согласно Положению остались неизменными.

7.4. Исходя из положений статей 158, 269 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств должны осуществлять финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями (получателями бюджетных средств) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

На 2011 год Управлением здравоохранения администрации города Железногорска Курской области утвержден План мероприятий по контролю подведомственных учреждений, который предусматривает 9 контрольных мероприятий.

Семь мероприятий имеют контрольный характер, а мероприятия под порядковыми номерами 1 и 7 не относятся к мероприятиям финансового контроля подведомственных учреждений.

7.5. Постановлением администрации города Железногорска «Об утверждении структуры и численности управления здравоохранения администрации города Железногорска в 2011 году» от 27.01.2011 г. № 119 утверждена структура и численность управления здравоохранения в размере 20 единиц со следующими структурными подразделениями:

1) Лечебно-профилактический отдел;

2) Отдел бюджетного планирования, учета и отчетности;

3) Медицинская библиотека.

         С 1 августа 2011 года в указанное постановление администрацией города внесено изменение постановлением администрации города Железногорска от 27.07.2011 г. № 1567, которым изменено название «Медицинской библиотеки» в «Отдел информационной и методической работы», а также изменена должность «Заведующей медицинской библиотеки» на должность «Заведующей отделом».

С 1 января 2012 года вступило в силу постановление администрации города Железногорска от 31.10.2011 г. № 2221 «Об утверждении структуры и численности Управления здравоохранения администрации города Железногорска в 2011 году», которым признаны утратившими силу указанные выше постановления администрации города Железногорска, а также утверждена структура и численность Управления здравоохранения в размере 10 единиц.

На 10 единиц штатной численности Управления здравоохранения приходится 5 единиц руководящего состава, что говорит о неэффективности работы Управления здравоохранения и невыполнении мероприятий по оптимизации состава и полномочий Управления здравоохранения, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий (пункт 3.3. Программы Повышения эффективности бюджетных средств города Железногорска на период до 2012 года включительно, утвержденной постановлением администрации города Железногорска Курской области от 16.02.2012 г. № 294).

Проверкой установлено, что постановление администрации города Железногорска от 31.10.2011 г. № 2221 «Об утверждении структуры и численности Управления здравоохранения администрации города Железногорска в 2011 году» имеет внутреннее противоречие, т.к. вступает в силу с 1 января 2012 года, а принято на 2011 год, а также противоречит решению Железногорской городской Думы «Об утверждении структуры администрации города Железногорска» от 27.12.2011 г. № 551-4-РД, в котором не имеется такой структурной единицы администрации города, как Управление здравоохранения администрации города Железногорска. Пунктом 4 указанного решения предусмотрено поручение Главе города Железногорска Солнцеву В.И. в установленном действующим законодательством порядке:

1) обеспечить приведение структуры администрации города Железногорска в соответствие с настоящим решением;

2) провести необходимые реорганизационные процедуры в соответствии с действующим законодательством.

Решением Железногорской городской Думы «Об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска» от 26 апреля 2012 года № 13-5-РД юридическое лицо Управление здравоохранения администрации города Железногорска Курской области было переименовано в Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска. Указанное решение городской Думы вступает в силу с 1 июня 2012 года.

Реорганизационные процедуры проведены с нарушением сроков, установленных статьей 74 Трудового кодекса РФ.

Учитывая, что с 1 января 2012 года по 1 июня 2012 года не осталось ни одного функционального полномочия Управления, сумму в размере 1509,1 тыс. руб. на содержание штата в количестве 10 единиц считать нерезультативным и неэффективным использованием средств городского бюджета.

7.6. При выборочной проверке лицевых счетов за 2011 – 2012 годы выявлены следующие нарушения:

1) необоснованно (незаконно) выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов, на сумму 7446,0 руб. работнику Управления;

2) для ведения статистического и бухгалтерского учета результатов основной деятельности учреждения, а также платных ремонтно-строительных услуг (работ) МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска» Управлением здравоохранения оказывало безвозмездно услуги по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска», что не относится к функциям Управления здравоохранения;

3) в нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ сотрудникам Управления производились выплаты премий из внебюджетных средств МУ «РХСУ», названную в лицевых счетах работников — «внешняя разовая премия», на общую сумму 32 835,0 руб.

7.7. Предоставленные приказы за 2011 год не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью, находятся в разных отделах, что не дает возможности сделать вывод об их достоверности.

         7.8. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города Железногорска определены постановлением администрации города Железногорска «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Железногорска, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» от 30.04.2009 г. № 870.

         Проверкой установлено, что указанное постановление имеет ряд несоответствий действующему законодательству:

         1) Отсылочная норма — Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н (ред. от 30.12.2009) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»— утратила силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 02.02.2010 г. № 10н «О признании утратившими силу Приказов Министерства финансов Российской Федерации»;

2) Отсылочная норма — Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н (ред. от 10.12.2010) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – утратила силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, вступившего в силу начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

Отсюда и нормы, содержащиеся в Порядке, также не соответствуют действующему законодательству.

7.9. В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 09.12.2010 г. № 417-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2011 год» за Управлением здравоохранения закреплены полномочия главного администратора доходов бюджета города по кодам бюджетной классификации РФ. По данным видам доходов приказом Управления здравоохранения администрации города Железногорска от 05.05.2011 г. № 39 «О закреплении в 2011 году полномочий по администрированию доходов Управления здравоохранения администрации города Железногорска Курской области» администратором доходов городского бюджета с 01.05.2011 г. утверждено Управление здравоохранения.

Решением Железногорской городской Думы от 28.06.2011 г. № 479-4-РД утвержден новый перечень администрируемых доходов Управлением здравоохранения, который отличается от первоначального добавлением доходов городского бюджета по кодам бюджетной классификации РФ, а также изменено наименование одного из кодов.

Однако, в приказ Управления здравоохранения администрации города от 05.05.2011 г. № 39 не внесены соответствующие изменения в перечень администрируемых доходов, что является нарушением пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса РФ.

7.10. В соответствии с формой 0503117 и данными лицевого счета администратора доходов в Управлении Федерального казначейства по Курской области № 04443008630 администрируемые доходы Управления здравоохранения администрации города за 2011 год составили 294 876,88 руб.

В нарушение пункта 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 29.12.2011) Управлением здравоохранения не подготовлены следующие формы отчетности за 2011 год:

1) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

2) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

3) Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

4) Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

5) Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

В пояснительной записке не отражены причины отсутствия указанных бюджетных отчетностей, что является нарушением пункта 8 Приказа № 191н.

Не представлено также сопроводительного письма к бюджетной отчетности, что является нарушением пункта 4 Приказа № 191н, а также не позволяет сделать вывод о сроках представления отчетности в Управление финансов администрации города Железногорска.

7.11. Согласно Приказу Управления финансов администрации города Железногорска от 30.12.2011 г. № 655 «О сроках представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Железногорска за 2011 год» срок представления отчетности главным распорядителем средств городского бюджета Управлением здравоохранения администрации города Железногорска» установлен следующий:

Ежемесячная бюджетная отчетность – 14.01.2012 г.;

Годовая бюджетная отчетность – 23.01.2012 г.

Срок ежемесячного представления отчетности установлен только на январь месяц, на остальные месяцы и кварталы не установлен.

7.12. Реестр расходных обязательств на 2011 и 2012 годы ведется в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств города Железногорска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ утвержденные первоначальные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год доведены Управлением финансов администрации города Железногорска до главного распорядителя бюджетных средств 10.12.2010 г своевременно, т.е. до начала очередного финансового года (пункт 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ). В свою очередь, первоначальные показатели сводной бюджетной росписи по расходам утверждены начальником Управления здравоохранения города Железногорска Курской области и доведены до подведомственных учреждений до начала очередного финансового года.

Изменения показателей утвержденных сводной бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств проведены на основании решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2011 год», в  соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

Показатели бюджетной сметы соответствуют лимитам бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях.

7.13. Согласно представленным сведениям финансирование Управления здравоохранения города Железногорска и подведомственных ему учреждений, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств в течение 2011 года и 2012 года проводились на основании уведомлений главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ. Изменения кассового плана проводились на основании решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2011 год» в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

В целях осуществления функций возложенных на Управление здравоохранения города Железногорска на 2011 год выделены ассигнования из городского бюджета в размере 5710,2 тыс. рублей, что составило 96 процентов от плана (5946 тыс. руб.) и 1 квартал 2012 года – 2689,1 тыс. руб., что составило 62,8 процентов от плана (4281,4 тыс. руб.) Следует отметить, что из средств, выделенных на оплату труда и начислений в 2012 году денежные средства в размере 1180,0 тыс.руб. были направлены на выплату среднемесячной заработной платы уволенным в связи с ликвидацией муниципального учреждения «РХСУЗЖ» работникам за 3 месяца.

7.14. Сведения, не представленные Управлением здравоохранения, полученные Контрольно-счетной палатой города Железногорска в Управлении федерального казначейства по Курской области.

В связи с отменой бюджетных полномочий Управления, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет, на основании решения городской Думы «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 06.12.2011 г. № 525-4-РД 23 января 2012 года Управлением здравоохранения администрации города Железногорска было подано заявление в Управление федерального казначейства по Курской области на закрытие лицевого счета № 04443008630 главного администратора доходов городского бюджета. Счет закрыт Управлением федерального казначейства по Курской области 23.01.2012 г.

В связи с отменой бюджетных полномочий Управления, для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет, на основании решения городской Думы «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 06.12.2011 г. № 525-4-РД 20 января 2012 года Управлением здравоохранения администрации города Железногорска было подано заявление в Управление федерального казначейства по Курской области на закрытие лицевого счета № 01443008630 главного распорядителя бюджетных средств. Счет закрыт Управлением федерального казначейства по Курской области 23.01.2012 г.

В связи с отменой бюджетных полномочий Управления, для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет, на основании решения городской Думы «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 06.12.2011 г. № 525-4-РД 20 января 2012 года Управлением здравоохранения администрации города Железногорска было подано заявление в Управление федерального казначейства по Курской области на закрытие лицевого счета № 03443008630 получателя бюджетных средств. Счет закрыт Управлением федерального казначейства по Курской области 23.01.2012 г.

         7.15. Согласно заявлению Управления здравоохранения администрации города Железногорска в Отделение Федерального казначейства, органа Федерального казначейства от 18 января 2012 года об открытии лицевого счета Управлению здравоохранения был открыт лицевой счет 18 января 2012 года получателя бюджетных средств № 03443Р30640.

         Управление здравоохранения администрации города Железногорска Курской области отнесено к вышестоящему участнику бюджетного процесса по ведомственной подчиненности – к администрации города Железногорска (код главы бюджетной классификации – 600).

Из необходимых отчетов согласно пункту 11.1. Инструкции Управлением здравоохранения за 1 квартал 2012 года не подготовлены и не поданы следующие отчеты:

1) Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

2) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за 1 квартал 2012 года;

3) Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

4) Пояснительная записка (ф. 0503160).

7.16. Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011 г.) «О бухгалтерском учете» Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

При анализе учетной политики Управления здравоохранения на 2011 год выявлено, что учетная политика учреждения не утверждена. Была утверждена учётная политика отдела бюджетного планирования, учета и отчетности Управления в 2011 году на основании приказа от 11.01.2011 года № 6. При проверке учетной политики выявлены следующие замечания:

         1) в разделе 1 при определении периодичности и порядка составления бюджетной отчетности имеются ссылки на уже недействующую с 1 января 2009 года Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. № 72н;

         2) в разделе 3.3 Учет основных средств при определении порядка начисления амортизации ссылка на уже недействующий документ (1974 г.);

         3) в разделе 3.6 для определения порядка учета кассовых операций дается ссылка на документ, действие которого в 2011 г. еще не началось (№ 373 –П от 12.10.2011 г.);

  4) Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР от 07.04.1988 г. № 62 «О служебных командировках» — можно применять в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (ст. 423 ТК РФ).

Утвержденная учетная политика отдела бюджетного планирования, учета и отчетности Управления здравоохранения администрации города Железногорска сформирована и разработана с нарушением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

На 2012 год учетная политика также не утверждена. Утверждена учетная политика отдела бюджетного планирования, учета и отчетности Управления здравоохранения приказом от 11.01.2012 г. № 1. При анализе указанной учетной политики выявлено, что она сформирована и разработана с нарушением Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Кроме того, в связи с тем, что с 01.01.2012 года подведомственные управлению медицинские учреждения были переданы в государственную собственность Курской области, Управлению здравоохранения необходимо было разработать на 2012 год учетную политику с учетом указанного обстоятельства.

7.17. Анализ исполнения целевых программ показал, что по отношению к выделенным лимитам исполнение за 2011 год составило 100 процентов.

В двух целевых программах (ведомственная целевая программа «Материнство и детство» на 2010-2012 годы, городская долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска» на 2010-2014 годы) объема средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий в 2011 году не соответствует объему финансирования, утвержденному бюджетной росписью на 2011 год.

Изменений в соответствие с Порядком, утвержденным постановлением администрации г. Железногорска Курской области от 16.12.2008 г. № 2464, а также Положением, утвержденным постановлением администрации г. Железногорска Курской области от 22.10.2009 г. № 2304 в программы по целевым показателям и затратам по программным мероприятиям внесено не было.

Городская долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений образования, Культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы» предусматривает общий объем финансирования из средств городского бюджета 37456,1 тыс. руб. Из них 4945,5 тыс. руб. было предусмотрено на учреждения здравоохранения, в том числе в 2010 году — 2849,6 тыс. руб., в 2011 году — 701,8 тыс. руб.

Постановлением администрации города Железногорска № 2825 от 30.12.2011 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 24.09.2009 г. № 2015 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы» были внесены изменения, которыми исключили финансирование программных мероприятий по здравоохранению, исключены были, в том числе, и уже профинансированные в 2010 и 2011 годах мероприятия. Общий объем финансирования Программы из средств городского бюджета составил в связи с изменениями 26 948,3 тыс. рублей, таким образом, финансирование указанной программы по Управлению здравоохранения в 2010 и 2011 года незаконно на сумму 3551,4 тыс. руб. Указанное изменение противоречит статье 4 Гражданского кодекса РФ, которой предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

К отчету о выполнении долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска» на 2010-2014 годы Управлением здравоохранения были представлены копии документов (акты о приемке выполненных работ-услуг, накладные на отпуск материалов на сторону), подтверждающие целевое использование бюджетных средств только по двум из четырех учреждений, участников программы (МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника», МУЗ «Городской Родильный дом»). По остальным учреждениям были представлены документы без подписей и печатей, как поставщика, так и получателя товара, что является нарушением статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Кроме того, были представлены документы не от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница г.Железногорска», а от областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорска городская больница № 1» комитета здравоохранения Курской области. Указанный факт говорит о том, что подтверждающие документы были предоставлены в период проверки Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

7.18. К отчету о выполнении ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» на 2010-2012 годы, для подтверждения целевого использования бюджетных средств Управлением здравоохранения администрации города предоставлены документы (товарные накладные) без подписей и печати, как поставщика, так и получателя товара, что является нарушением статьи 9 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете». По указанной программе также были представлены документы не от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница г.Железногорска», а от областного бюджетного учреждения здравоохранения «Железногорска городская больница № 1» комитета здравоохранения Курской области, т.е. подтверждающие документы были предоставлены в период проверки Контрольно-счетной палаты.

Внешней проверкой установлено, что контрольных мероприятий за использованием бюджетных средств выделенных на реализацию целевых программ Управление здравоохранения не проводилось.

7.19. Ведомственные целевые программы «Материнство и детство» на 2010-2012 годы и «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2010-2012 годы» действуют до настоящего времени, несмотря на передачу в государственную собственность Курской области муниципальных учреждений здравоохранения, что говорит о невыполнении своих функций проверяемым объектом.

            7.20. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена на основании приказа от 29.09.2011 г. № 60 «О проведении инвентаризации за 2011 год» по состоянию на 03.10.2011 года. Результаты инвентаризации оформлены в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Внешней проверкой нарушений не выявлено.

7.21. О результатах исполнения  решения Железногорской городской Думы от 26.05.2011 г. № 477-4-РД «О результатах проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества управлением здравоохранения администрации города Железногорска за 2010 год» по нарушениям, установленным Контрольно-счетной палатой при Железногорской городской Думе, Управлением здравоохранения направлено в Железногорскую городскую Думу письмом исх. от 20.06.2011 г. № 121.

По устранению нарушений  были приняты следующие меры:

1. В соответствии с постановлением администрации города Железногорска от 01.07.2011 г. № 1357 «Об изъятии основных средств у МУЗ «Городская больница» из оперативного управления МУЗ «Городская больница» были изъяты и переданы в оперативное управление Управления здравоохранения администрации города нежилые помещения, расположенные по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, д.56, общей площадью 281,4 кв.м.

2. Управлением здравоохранения администрации города утверждены муниципальные задания для муниципальных учреждений здравоохранения г. Железногорска и согласованы с главными врачами  учреждений.

3. Внешней проверкой установлено, что не в полном объеме исполнен пункт 2 решения Железногорской городской Думы от 26.05.2011 г. №  477-4-РД «О результатах проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества управлением здравоохранения администрации города Железногорска за 2010 год», обязывающий Управление здравоохранения администрации города устранить замечания и нарушения, отмеченные в акте проверки.

Управление здравоохранения не расторгло договор от 22.01.2009 г. № 1 с МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска» на безвозмездное оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска», не относящихся в соответствии с Положением об Управлении здравоохранения администрации города Железногорска, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 18. 12.2007г. № 605-3- РД к функциям Управления и оказывало услуги по договору до момента ликвидации учреждения, т.е. до 31.12.2011 г.

Не устранено замечание в отношении медицинской библиотеки. С 1 августа 2011 года в структуру Управления здравоохранения администрации города были внесены изменения. Вместо медицинской библиотеки в структуре Управления здравоохранения администрации города появился отдел информационной методической работы. Однако Положения по Отделу не представлено, в Порядке по оплате труда такой должности не содержится. Согласно штатному расписанию, утвержденному начальником управления здравоохранения администрации города, численность работников отдела информационной методической работы составляет 2 единицы — заведующая отделом и уборщица. Работников, находящихся в подчинении у заведующей отделом, не имеется. Фактически отдел состоит из одного человека.

Однако медицинская библиотека продолжала свою работу до 31.01.2012 г. Следовательно, переименование библиотеки в отдел информационной методической работы носил формальный характер, что подтверждается бухгалтерскими документами Управления здравоохранения (лицевой счет заведующей медицинской библиотеки Черепановой Л.И.) и правовыми актами, принимаемыми администрацией города (постановлении администрации города Железногорска от 31.01.2012 г. № 143 «Об изъятии основных средств у управления здравоохранения администрации города Железногорска»).

Сумма неэффективного использования бюджетных средств городского бюджета по медицинской библиотеке составила – 519 236,48 руб.

8. Наличие пояснений и замечаний руководителя объекта: Не имеются.

9. Выводы

         1. Учёт недвижимого муниципального имущества, переданного Управлению здравоохранения в оперативное управление, ведется некачественно: несвоевременно передается имущество, годами не вносятся изменения в экспликации площадей.

2. Некачественная подготовка Управлением здравоохранения нормативно-правовых документов: документы по структуре имеют внутреннее противоречие, противоречия с документами, имеющими выше юридическую силу, отмена документов с существенным опозданием.

3. Выполнение почти всех задач и функций Управления с 1 января 2012 года по 31 мая 2012 года не выполнялось, в связи с передачей подведомственных учреждений в государственную собственность.

4. Два контрольных мероприятия из семи в Плане мероприятий по контролю на 2011 год не являются контрольными мероприятиями. На 2012 год План не утверждался, контрольные мероприятия не выполнялись, в связи с передачей подведомственных учреждений в государственную собственность.

5. С 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года – штат Управления насчитывал 20 единиц. С 1 января 2012 года – 10. Из 10 единиц штатной численности Управления, 5 единиц – руководящий состав, что говорит о неэффективности работы Управления здравоохранения и невыполнении мероприятий по оптимизации состава и полномочий Управления здравоохранения

В результате несвоевременного принятия решений по структуре Управления здравоохранения администрации города Железногорска, сумма нерезультативного и неэффективного использования средств городского бюджета составила 2689,2 тыс. руб. (с учетом выплат среднемесячной заработной платы сокращенному персоналу муниципального учреждения «РХСУЗЖ»).

6. Выборочная проверка лицевых счетов показала:

6.1. необоснованно (незаконно) выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов, на сумму 7446,0 руб. работнику Управления;

6.2. Управление здравоохранения выполняло не отнесенные к его функциям полномочия по ведения статистического и бухгалтерского учета результатов основной деятельности учреждения, а также платных ремонтно-строительных услуг (работ) МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска»;

6.3. в нарушение статьи 135 Трудового кодекса РФ согласно приказам подведомственного муниципального учреждения «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска» сотрудникам Управления производились выплаты премий из внебюджетных средств МУ «РХСУЗ», названную в лицевых счетах работников — «внешняя разовая премия», на общую сумму 32 835,0 руб.

7. Приказы за 2011 год оформлены с нарушением Правил по делопроизводству.

8. Постановление администрации города Железногорска «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Железногорска, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» от 30.04.2009 г. № 870 не приведено в соответствие с действующим на сегодняшний день законодательством.

Отсюда и нормы, содержащиеся в Порядке, также не соответствуют действующему законодательству.

9. Не выполняются бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города Железногорска, главных распорядителей бюджетных средств:

9.1. не внесены необходимые изменения в перечень администрируемых доходов, что является нарушением пункта 2 статьи 20 Бюджетного кодекса РФ;

9.2. бюджетная отчетность производится по форме, которую должен готовить финансовый орган, — ф. 0503117, и которая не требуется от главных распорядителей бюджетных средств. Однако, не подготовлены и не сданы следующие необходимые формы отчетности за 2011 год, требуемые согласно п. 11.1. указанной Инструкции: ф.05031027, ф. 0503128, ф.0503138, ф.0503184, ф.0503230. За 2012 год не подготовлены и не сданы следующие формы отчетности за 1 квартал: ф.05031025, ф.05031027, ф.0503137, ф.0503160.

10. В Управлении здравоохранения за 2011 год и 2012 год не имелось Учетной политики. Имеющаяся Учетная политика разработана для отдела бюджетного планирования, учета и отчетности, которая не захватывает остальные структурные подразделения Управления, а также противоречит Федеральному закону «О бухгалтерском учете», а также Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». На 2012 год она утверждена без учета того, что подведомственных учреждений в Управлении уже не осталось.

11. Невыполнение своих функций Управлением в части осуществления целевых, долгосрочных ведомственных программ в области муниципального здравоохранения:

11.1. В двух целевых программах объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий в 2011 году, не соответствует объему финансирования, утвержденному бюджетной росписью на 2011 год. Управлением изменений по целевым показателям и затратам по программным мероприятиям не вносилось.

11.2. В декабре 2011 года внесены изменения в программу, которыми исключили уже профинансированные программные мероприятия за 2010 и 2011 годы на общую запланированную сумму 3551,4 тыс. руб., что является нарушением статьи 4 Гражданского кодекса РФ.

11.3. Не осуществляется контроль за целевым использованием средств, выделенных в рамках программ – не представлены первичные документы по двум учреждениям из четырех.

11.4. Ведомственные целевые программы «Материнство и детство» и «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2010 – 2012 годы» действует до настоящего времени, несмотря на то, что подведомственные учреждения переданы в государственную собственность.

12. Не исполнено решение Железногорской городской Думы от 26.05.2011 г. № 477-4-РД «О результатах проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества управлением здравоохранения администрации города Железногорска за 2010 год».

12.1. Содержание в структуре Управления здравоохранения Медицинской библиотеки, переименованной с 1 августа 2011 года в Отдел информационной и методической работы» не относится к функциям Управления здравоохранения, поэтому расходы на ее содержание в размере 519 236,48 рублей является неэффективным использованием средств городского бюджета.

12.2. Не расторгнут договор от 22.01.2009 г. № 1 с МУ «Ремонтно-хозяйственная служба учреждений здравоохранения г. Железногорска» на безвозмездное оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

10. Предложения (рекомендации)

Управление здравоохранения администрации города Железногорска с 1 июня 2012 года переименовано в Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска.

1. Указать администрации города Железногорска:

1.1. на неэффективное расходование бюджетных средств в 2012 году на содержание Управления здравоохранения в размере 2689,2 тыс. руб.;

1.3. привести в соответствие с действующим законодательством постановление администрации города Железногорска «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Железногорска, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» от 30.04.2009 г. № 870;

1.4. на неисполнение решения Железногорской городской Думы от 26.05.2011 г. № 477-4-РД «О результатах проверки использования средств городского бюджета и муниципального имущества управлением здравоохранения администрации города Железногорска за 2010 год».

2. Рекомендовать администрации города:

2.1. при составлении бюджета на предстоящий финансовый год планировать расходную часть главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

2.2. принять меры к недопущению в дальнейшем неэффективного расходования средств городского бюджета.

3. Управлению муниципального имущества администрации города Железногорска привести в соответствие с фактическими размерами документы по муниципальному помещению, расположенному по адресу ул. Рокоссовского д.56.;

4. Управлению финансов требовать бюджетную отчетность от главных распорядителей, главных администраторов, получателей бюджетных средств в соответствии с пунктом 11.1. Инструкции № 191н.

Руководитель рабочей группы                                       Васильева Э.П.

Приложение 1

к Отчёту о результатах внешней проверки

от 7 июня 2012 года

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе внешней проверки

  1. Бюджетный кодекс РФ (выписка).
  2. Гражданский кодекс РФ (выписка).
  3. Трудовой кодекс РФ (выписка).
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011 г.) (выписка).
  5. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (выписка).
  6. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 29.12.2011 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (выписка).
  7. Решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2011 год» от 09.12.2010 г. № 417-4-РД (выписка).
  8. Решением Железногорской городской Думы от 28.06.2011 г. № 479-4-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2011 год» (выписки).
  9. Решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 6 декабря 2011 года № 525-4-РД (выписка).
  10. Постановление администрации г. Железногорска Курской области «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Железногорска» от 16.12.2008 г. № 2464.
  11. Постановление администрации города Железногорска «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Железногорска, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» от 30.04.2009 г. № 870.
  12. Постановление администрации г. Железногорска Курской области «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ» от 22.10.2009 г. № 2304.
  13. Постановление администрации г. Железногорска «Об утверждении ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» на 2010-2012 годы  от 07.12.2009 г. № 2749 (выписки).
  14. Постановление администрации г. Железногорска «Об утверждении ведомственной целевой программы «Материнство и детство» на 2010-2012 годы от 07.12.2009 г. № 2750 (выписки).
  15. Постановление администрации города Железногорска «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Железногорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» от 29.12.2010 г. № 2829.
  16. Постановление администрации города Железногорска «О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 24.09.2009 года № 2015 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы» от 13.04.2011 № 744 (выписки).
  17. Постановление администрации города Железногорска от 09.11.2011 г. № 2279 «О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 24.09.2009 года № 2015 «Об утверждении городской долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения города Железногорска на 2010-2014 годы» (выписки).
  18. Постановление администрации города Железногорска от 16.02.2012 г. № 294 «Об утверждении программы «Повышение эффективности бюджетных расходов города Железногорска на период до 2012 года включительно».

Приложение 2

к Отчёту о результатах внешней проверки

от 7 июня 2012 года

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, не полученных в ходе внешней проверки

  1. Заявление на открытие лицевого счета получателя бюджетных средств в отделении по г. Железногорску и Железногорскому району Управления Федерального казначейства по Курской области
  2. Заявление на закрытие лицевого счета администратора доходов бюджета в отделении по г. Железногорску и Железногорскому району Управления Федерального казначейства по Курской области
  3. Заявление на закрытие лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств в отделении по г. Железногорску и Железногорскому району Управления Федерального казначейства по Курской области

Заявление на закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств в отделении по г. Железногорску и Железногорскому району Управления Федерального казначейства по Курской области.

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14