Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска за 2020 год (далее – заключение УСЗОЗН) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, пунктом 1 части 3 статьи 12 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, с применением Стандарта финансового контроля 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 г. № 11.
Показатели, отраженные в бюджетной отчетности УСЗОЗН соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020), и сводной бюджетной росписью.
Состав бюджетной отчётности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
За 2020 год в бюджет города Железногорска поступило доходов, администрируемых УСЗОЗН, в объеме 144,07 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям исполнение по доходам составило 100 процентов. По сравнению с 2019 годом доходов поступило на 64,4 процентов меньше.
Объем бюджетных ассигнований, утвержденный сводной бюджетной росписью УСЗОЗН на 2020 год меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 12.12.2019 № 235-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 17.12.2020) на 19437,733 тыс. рублей, и составляет сумму в размере 409322,91 тыс. рублей.Исполнение бюджета по расходам составило 400667,72 тыс. рублей, или 97,9 % к утвержденным сводной бюджетной росписью бюджетным назначениям.
В отчетном году УСЗОЗН города Железногорска осуществлялись расходы на реализацию мероприятий двух муниципальных программ, в том числе:
1) «Развитие культуры в городе Железногорске» на сумму 95,68 тыс. рублей, исполнение – 99,9 процентов;
2) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» на сумму 400572,04 тыс. рублей, исполнение – 97,9 процентов.
Неисполненные назначения по всем муниципальным программам составили 8655,19 тыс. рублей или 2,1 процент.
Показатели результативности в муниципальной программе «Развитие культуры в городе Железногорске» для УСЗОЗН на 2020 год не устанавливались.
Согласно сводному годовому отчету о реализации муниципальных программ в муниципальной программе «Социальная поддержка граждан города Железногорска» выделено 8 показателей (все они выполнены на 100 %) и 8 контрольных событий (выполнены на 100 % в установленные сроки).
По состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность сложилась в сумме 17,62 тыс. рублей.
На 01.01.2021 г. кредиторская задолженность сложилась в сумме 6,92 тыс. рублей за доставку социальных выплат гражданам за декабрь 2020 года и подлежит погашению до 31 января 2021 г.
На конец отчетного периода просроченной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей нет.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита соответствует статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Фонд оплаты труда сотрудников субъекта внутреннего финансового аудита составил 679,6 тыс. рублей в год. Штатная и фактическая численность внутреннего финансового аудита – 1 человек, что составляет 0,03 процента от предельной численности сотрудников УСЗОЗН.
Обобщающий вывод по итогам двух этапов оценки внутреннего финансового аудита в соответствии с матрицей, приведенной в Стандарте ВМА, сводится к ВЫСОКОЙ эффективности внутреннего финансового аудита.
УСЗОЗН в 2020 году осуществляло переданные государственные полномочия, с численностью сотрудников в количестве 57 человек (28 человек — работники УСЗОЗН; 29 человек работники подведомственного МКУ «Центр социальных выплат» города Железногорска) с расходами на оплату труда (с начислениями) в сумме 26474,8 тыс. рублей. Дополнительно за счет средств бюджета города Железногорска на оплату труда (с начислениями) работников, осуществляющих переданных государственных полномочий произведены расходы в сумме 6748,9 тыс. рублей, что составляет 25,5 процентов.
В области предмета настоящего экспертно-аналитического мероприятия коррупционные риски в деятельности УСЗОЗН не выявлены, коррупционные риски, коррупциогенные признаки в действиях (бездействиях) должностных лиц УСЗОЗН не установлены.
Годовая бюджетная отчетность УСЗОЗН составлена с недоставками, выразившимися в несоблюдении отдельных положений Инструкции № 191н, не оказавшими влияния на достоверность бюджетной отчетности УСЗОЗН за 2020 год.
По результатам мероприятия предложено:
- Годовую отчетность формировать в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
- Обеспечить публичное раскрытие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики (нарушение пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (ред. от 19.12.2019)).
- Устранить нарушение, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности УСЗОЗН.
- Привести в соответствие со статьями 158, 160.1 Бюджетного кодекса РФ Приказ УСЗОЗН, указав в нем распорядителя, получателя бюджетных средств и администратора доходов бюджета.
- Принять меры к полному финансированию государственных полномочий за счет средств областного бюджета.
Устранить коррупционные риски, связанные с наличием нормативной коллизии органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц), установленных в муниципальной программе «Социальная поддержка граждан города Железногорска» (подпункт «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017)).