17 мая 2013 года № 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на Отчёт администрации города Железногорска
об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, пунктом 4 раздела II Плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на 2013 год, пунктом 7.2.4. Регламента Контрольно-счётной палаты города Железногорска, распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты от 13.02.2013 года № 13 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год» экспертно-аналитическим отделом КСП подготовлено настоящее заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Железногорска на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Железногорска за 2012 год.
Бюджет города Железногорска на 2012 год утвержден решением Железногорской городской Думы от 06 декабря 2011 года № 525-4-РД, т.е. до начала финансового года.
В процессе исполнения бюджета в 2012 году Железногорской городской Думой по инициативе администрации города принято 12 решений о внесении изменений и дополнений в утвержденный бюджет, что не противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Внесенные изменения и дополнения в бюджете города касались уточнения следующих плановых показателей доходов и расходов:
— по доходам в сторону увеличения на 576466,4 тыс. руб., от 1325957,1 тыс.руб. в первоначальной редакции до 1902423,5 тыс.руб. в последней;
— по расходам в сторону увеличения на 399996,4 тыс. руб. от 1408957,1 тыс.руб. в первоначальной редакции до 1808953,5 тыс.руб. в последней.
В первоначальной редакции решения предусматривался дефицит бюджета города в сумме 83000,0 тыс. руб., в последней редакции утвержден профицит бюджета города в сумме 93470,0 тыс. руб.
Согласно отчету об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год, бюджет города исполнен по доходам в сумме 1892582,7 тыс. руб. или 99,48 % к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам в сумме 1742380,8 тыс. руб. или 96,3 % к утвержденным бюджетным назначениям, с профицитом в сумме 150201,9 тыс. руб.
I. Доходная часть бюджета города Железногорска
Доходная часть бюджета города Железногорска за 2012 год исполнена в сумме 1892582,7 тыс. руб. или 99,5 % от плановых значений. Собственные доходы города за 2012 год составили 1183911,2 тыс. руб. или 62,5 % от всех поступивших доходов за 2012 год, что на 268803,8 тыс. руб. больше, чем в 2011 году (915107,4 тыс. руб.). Вес собственных доходов в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 6,2 %.
Таблица № 1.
Исполнение доходов (собственные доходы) в 2012 году
(тыс. руб.)
Наименование | Первоначально утвержденный бюджет города на 2012 г. | Утверждено с учетом внесенных изменений на 2012 г. | Фактически исполнено | % выполнения | |
к первона-чальной редакции | с учетом внесен-ных измене-ний | ||||
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | 831552,0 | 1160840,19 | 1183911,2 | 142,4 | 102 |
Налог на доходы физических лиц | 349150,5 | 354630,5 | 361048,3 | 103,4 | 101,8 |
Налоги на совокупный доход | 72845,0 | 71545,0 | 72158,9 | 99,1 | 100,9 |
Налоги на имущество | 321917,0 | 283327,0 | 283710,3 | 88,1 | 100,14 |
в т.ч. земельный налог | 321917,0 | 283327,0 | 283327,0 | 88,0 | 99,97 |
Государственная пошлина | 5540,0 | 4540,0 | 4682,0 | 84,5 | 103,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 59625,5 | 67376,5 | 73123,7 | 122,6 | 108,5 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 8117,0 | 9117,0 | 9391,8 | 115,7 | 103,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства | 837,0 | 44740,67 | 52094,1 | в 62 раза больше | 116,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 7500,0 | 318085,51 | 318890,3 | в 42,5 раза больше | 100,3 |
Административные платежи и сборы | 1401,0 | 2401,0 | 2920,7 | 208 | 121,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 4619,0 | 5077,0 | 5890,0 | 127,5 | 116,0 |
Прочие неналоговые доходы | 1,1 |
Анализ поступления доходов показывает, что план по сбору всех видов доходов перевыполнен.
Анализ структуры налоговых доходов местного бюджета по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых доходов – 81,5 % приходится на земельный налог – 24 %, отчисления от налога на доходы физических лиц – 30,5 % и доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 27 %.
Поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (совокупный доход) составляют 6,1 %, доходы от использования муниципального имущества – 6,2 %. Остальные налоги и сборы составляют 6,2 % всех собственных доходов.
Увеличение плановых показателей собственных доходов уточненного бюджета от первоначально утвержденных решением Железногорской городской Думы составляет 329288,2 тыс. руб. или на 39,6 %.
Значительное увеличение произошло по следующим видам доходов:
— доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства – на 51257,1 или в 62 раза;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 310585,51 тыс. руб. или в 42 раза на основании уточненных данных по фактическому поступлению;
— доходы от поступления административных платежей и сборов — на 519,7 тыс. руб. или на 121,65 % на основании уточненных данных по фактическому поступлению (увеличилось количество плательщиков).
Причины такого значительного увеличения доходов бюджета по сравнению с планируемым объемом Управлением финансов объяснено том, что денежные средства от оказания платных услуг стали зачисляться в городской бюджет с 2012 года, поэтому сумма планировалась по фактическому поступлению в течение 2012 года. На 2013 год средства запланированы на уровне поступлений родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях за 2012 год. Средства от компенсации затрат бюджетов городских округов при составлении бюджета не планируются, так как при формировании доходной части бюджета (в сентябре–ноябре) еще отсутствуют данные о суммах возмещения средств Фондом социального страхования за отчетный год (письмо от 15.05.2013 г. № 272).
Однако, Контрольно-счетная палата считает, что указные факты говорят о неверном планировании годового бюджета.
Перевыполнение плана по некоторым налогам и сборам характеризуется следующими данными:
— государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий увеличилась на 105,9 тыс.руб. или на 144,13%;
— денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человек и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 376,3 тыс. руб. или на 129,24% (увеличилось количество нарушений закона в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человек и законодательства в сфере защиты прав потребителей);
— денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 42,8 тыс. руб. или на 142,8% (увеличилось количество административных правонарушений).
Сумма выпадающих доходов за 2012 год по налогам бюджета города Железногорска по данным Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Курской области в связи с освобождением от уплаты имущественных налогов отдельных категорий налогоплательщиков составила 101987,0 тыс. руб. из них:
— сумма налога не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот по налогу на имущество с физических лиц — 37393 тыс. руб.;
— сумма налога не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот на земельный налог с физических лиц — 10276 тыс. руб.;
— сумма налога не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот на земельный налог с юридических лиц — 54318 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета не в полном объеме зачислялись в доход города денежные средства, полученные от родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольном отделении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Образцовая детская хоровая школа «Дружба» (МОУДОД «Детская музыкально-хоровая школа имени Г. Струве»). В результате бюджет города недополучил собственных доходов в размере 564,8 тыс. руб.
Таблица № 2
Поступление основных видов доходов в городской бюджет
в 2010, 2011 и 2012 годах
(тыс. руб.)
Наименование доходов | 2010 год, | 2011 год | 2012 год | 2012 год в % к 2011 году |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 818355,8 | 915107,4 | 1183911,2 | 129,4 |
Налог на доходы физических лиц | 279107,4 | 330449,6 | 361048,3 | 109,6 |
Налоги на совокупный доход | 62649,2 | 67044,2 | 72158,9 | 107,6 |
Налоги на имущество | 357898,7 | 401013,7 | 283710,3 | 70,7 |
в т.ч. земельный налог | 358051,9 | 401185,7 | 283327,0 | 70,6 |
Государственная пошлина | 28639,5 | 28063,5 | 4682,0 | 16,7 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | -26,7 | -97,4 | ||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 63509,5 | 59145,7 | 73123,7 | 123,6 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 8021,7 | 8740,9 | 9391,8 | 107,5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства | 1522,6 | 52094,1 | в 3 раза | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 7902,9 | 6016,8 | 318890,3 | в 5 раз |
Административные платежи и сборы | 1400,8 | 2296,8 | 2920,7 | 127,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8718,2 | 10911,0 | 5890,0 | 54 |
Прочие неналоговые доходы | 181,9 | 1,1 |
Сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2012 году планировалась в размере 720596,6 тыс. руб., фактическое исполнение составило 715096,5 тыс. руб. или 99,24% к годовым назначениям.
На долю безвозмездных поступлений в 2012 году приходится 37,5% (708671,5 тыс. руб.) общего объема доходов города Железногорска, что на 6,5% меньше по сравнению с 2011 годом.
Таблица № 3
Безвозмездные поступления за 2012 год
(тыс. руб.)
Наименование | Первоначально утвержденный бюджет города на 2012г. | Утверждено с учетом внесенных изменений на 2012 г. | Факт. исполнено | % исполнения | |
к первона-чальной редакции | с учетом внесенных изменений | ||||
Безвозмездные поступления, в том числе: | 494405,1 | 741583,3 | 708671,5 | 143,3 | 95,56 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | — | 177421,7 | 172065,6 | — | 97,0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований | 494405,1 | 542939,9 | 542795,9 | 109,8 | 99,9 |
Межбюджетные трансферты для компенсации расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня | — | 235,0 | 235,0 | — | 100,0 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов | — | 20986,7 | 21666,2 | — | 103,2 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | — | — | -28091,2 | — | — |
Таблица № 4
Динамика безвозмездных поступлений в структуре доходов
(тыс. руб.)
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Безвозмездные поступления | 406432,2 | 709650,5 | 708671,5 |
Доходы всего | 1221935,1 | 1624757,9 | 1892582,7 |
Удельный вес % | 33,2 | 43,7 | 37,5 |
В 2012 году изменился удельный вес безвозмездных поступлений, из них:
— субвенции — 74,1%; в 2011 году – 62,4%, в 2010 году – 87%;
— субсидии — 22,8%, в 2011 году – 37,1%, в 2010 году – 12,9%,
— межбюджетные трансферты и прочие поступления — 3,1%, в 2011 году – 0,5%, а в 2010 году – 0,1%.
По состоянию 01.01. 2013 года сумма переходящего остатка средств бюджета составила 122993,8 тыс. руб., в том числе:
-собственные средства 76311,2 тыс. руб. ;
— безвозмездные поступления из областного бюджета 46682,6 тыс. руб.
Возврат субсидий и субвенций в областной бюджет составил 28091,2 тыс. руб., в связи с отсутствием обращений со стороны заинтересованных лиц в получении денежных средств.
Анализ доходов бюджета города Железногорска
от продажи муниципального имущества
Программа приватизации утверждена решением Железногорской городской Думы от 22.11.2011 № 523-4-РД «Об утверждении программы приватизации муниципального имущества города Железногорска на 2012 год» (далее по тексту – Программа).
Программой приватизации на 2012 год предусмотрена приватизация 12 объектов муниципального имущества, в том числе: 7 объектов недвижимого имущества и 5 объектов движимого имущества.
Поступление денежных средств в бюджет города Железногорска от продажи муниципального имущества в 2012 году планировалось в объеме 3073,3 тыс. руб.
Согласно предоставленному отчету о выполнении Программы приватизации продано 12 объектов муниципального имущества, что составляет 100 % от запланированного количества объектов муниципального имущества подлежащих приватизации. Общая стоимость проданных объектов составила 2370,7 тыс. руб., что составляет 77,14 % от планируемого поступления денежных средств в бюджет города.
При этом в 2012 году было приватизировано всего 5 объектов недвижимого имущества и в бюджет города поступило 919,25 тыс. руб. или 29,9 % от объема поступлений запланированных Программой. В результате бюджет города в 2012 году недополучил собственных доходов на сумму 1451,4 тыс. руб., т.к. семь объектов муниципального имущества приватизировано только в 2013 году (январь, февраль).
Фактически Программа приватизации за 2012 год по количеству проданных объектов муниципального имущества выполнена на 41,6 %, по объему поступления денежных средств в бюджет города в 2012 году — на 29,9 %.
В связи с изменением условий приватизации пять из двенадцати объектов муниципального имущества в процессе реализации Программы приватизации были проданы по цене в 2 раза ниже их оценочной стоимости, один объект муниципального имущества (автобус) по цене в 4,5 раза меньше его оценочной стоимости.
В рамках преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства реализован 1 объект на сумму 236,1. тыс. руб. Данный объект недвижимого муниципального имущества, не был предусмотрен Программой приватизации. Так же в отчете не указано на каких условиях продано данное помещение (единовременная оплата или с рассрочкой оплаты).
Контрольно-счетная палата города Железногорска считает неэффективной деятельность администрации города Железногорска по реализации Программы приватизации, в том числе и в вязи с продажей муниципального имущества за необоснованно низкую цену, что напрямую сказывается на доходной части городского бюджета.
II. Расходная часть бюджета города Железногорска
Решением Железногорской городской Думы от 06 декабря 2011 года № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» расходы предусматривались в сумме 1408957,1 тыс. руб. Расходы, предусмотренные бюджетом в последней редакции, больше первоначально утвержденных назначений на 399996,4 тыс. руб.(28,4%) и составили 1808953,5 тыс.руб. Кассовое исполнение составило 1742380,8 тыс.руб. или 96,3% расходов уточненного бюджета. Недофинансирование расходов составляет 66572,7 тыс. руб.
Таблица № 5
Расходы бюджета муниципального образования
«город Железногорск» в 2012 году
(тыс. руб.)
Анализ исполнения расходов в разрезе функциональной классификации показывает, что в 2012 году из 10 разделов 6 профинансированы практически в полном объеме. Не в полном объеме профинансированы разделы «жилищно-коммунальное хозяйство», «социальная политика», «национальная экономика» и «физическая культура и спорт».
Утвержденные расходы бюджета за 2012 год по разделу «национальная экономика» по сравнению с первоначальной редакцией выросли в 12 раз, «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» выросли на 7,7 %, по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» на 4,3%, «образование» на 17,8 %, «физическая культура и спорт» в 4 раза и по разделу «культура и кинематография» на 11,2%.
Основной объем расходов города Железногорска в 2012 году приходится на подраздел «Образование» — 935 704,5 тыс. руб., что составляет 53,7 % в общем объеме расходов 2012 года и на 248617,8 тыс. руб. (26,5%) больше расходов 2011 года.
На раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 150455,9 тыс. руб. или 8,7% общих расходов и на 21807,9 тыс. руб. (12,6%) меньше расходов 2011 года.
На раздел «Социальная политика» — 188570,9 тыс. руб. или 10,8% общих расходов и на 19076,8 тыс. руб. (9,2 %) меньше, чем расходы в 2011 году.
На раздел «Общегосударственные вопросы» — 119603,8 тыс. руб. или 6,7% общих расходов и на 34328,9 тыс. руб. (40,3%) больше расходов 2011 года.
На раздел «Национальная экономика» — 158196,3 тыс. руб. или 9,1% общих расходов и на 146413,5 тыс. руб. (в 13 раз) больше, чем расходы в 2011 году.
На разделы «Культура, кинематография и средства массовой информации» — 45119,6 тыс. руб. или 2,6% общих расходов и на 7587,1 тыс. руб.(20,2%) больше расходов 2011 года (подраздел «средства массовой информации» — 4695,3 тыс. руб. или 0,3% общих расходов)
На раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 12893,4 тыс. руб. или 0,7% общих расходов и на 1414,5 тыс. руб.
(12,3%) больше расходов 2011 года.
На раздел «Физическая культура и спорт» — 130198,8 тыс. руб. или 7,5% общих расходов и на 238285,9 тыс. руб. (в 2 раза) меньше расходов 2011 года.
На раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 1637,7 тыс. руб. или 0,1 % общих расходов и на 742,0 тыс.руб. (31%) меньше расходов 2011 года.
Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы должны составлять наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.
Первоначально бюджетом города Железногорска планировалось, что расходы на социальную сферу (образование, культуру, кинематографию и средства массовой информации, спорт, социальную политику) составят 76,7% (1080909,5 тыс. руб.) всех расходов бюджета. С учетом внесенных изменений данный процентный показатель уменьшился и составил 75% от расходов бюджета города Железногорска, однако в суммовом выражении указанный показатель увеличился и составил 1299593,7 тыс. руб..
В 2012 году на оплату труда с начислениями направлено 815161,7 тыс. руб. средств бюджета города или 46,8% от общих расходов бюджета за 2012 год и на 54531,9 тыс. руб.(7,2%) больше 2011 года, в том числе по отраслям:
— образование – 655912,3 тыс. руб. или 70,1% от всех расходов по отрасли, что на 120423,4тыс. руб.(22,5%) больше, чем расходы в 2011 году;
— культура, кинематография – 28913,3 тыс. руб. или 71,5% всех расходов по отрасли, что на 1023,0 тыс. руб.(3,7%) больше, чем расходы в 2011году;
— физическая культура и спорт – 15032,8 тыс. руб. или 11,6% всех расходов по отрасли что на 7304,2тыс. руб. (32,7%) меньше, чем расходы в 2011 году.
В 2012 году для финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Железногорска направлены средства городского бюджета в размере 4195,6 тыс. руб. Согласно пункту 3 статьи 12 Устава города Железногорска органы местного самоуправления города Железногорска имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, установленных Железногорской городской Думой.
Анализ дополнительного финансирования в 2012 году и планируемом 2013 году из средств городского бюджета по отношению к финансированию из областного бюджета представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ дополнительного финансирования в 2012 году
Наименование государственных полномочий | Субвенции Курской области (тыс.руб.) | Дополнительно из городского бюджета (тыс.руб.) | Соотношение средств городского бюджета к области % |
В сфере социальной защиты населения | 9243 | 1583,571 | 17,1 |
По организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству | 1659 | 359,875 | 21,7 |
В сфере трудовых отношений | 237 | 106,4 | 44,9 |
По организации и обеспечению деятельности административных комиссий | 237 | 251,4 | 106,1 |
По профилактике безнадзорности и правонарушений | 474 | 184,6 | 39 |
В сфере архивного дела | 118 | 977,7 | в 8 раз больше |
По содержанию работников, осуществляющих выплату компенсации в части родительской платы за содержание ребенка муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | 453,3 | 732,1 | в 1,6 раза больше |
ИТОГО | 12421,3 | 4195,646 | 33,7 |
Дополнительное финансирование из городского бюджета происходит в связи с тем, что субвенции Курской области предусматривают нормативы финансирования, не соответствующие реальным расходным обязательствам на указанные государственные полномочия, и не пересматриваются Законами Курской области по несколько лет.
Решение Железногорской городской Думы «Об утверждении Порядка дополнительного финансирования в 2012 году структурных подразделений и муниципальных служащих администрации города Железногорска, осуществляющих отдельные государственные полномочия Курской области» от 24 января 2012 г. № 563-4-РД принято после утверждения бюджета города на 2012 год. Учитывая, что на момент принятия Железногорской городской Думой вышеуказанного решения бюджет города на 2012 год был утвержден с дефицитом в размере 83000 тыс. руб. данное решение является необоснованным и противоречащим статье 86 Бюджетного кодекса РФ.
На коммунальные услуги в отчетном году направлено 61434,6 тыс.руб. или 3,5% от всех расходов, произведенных из бюджета города Железногорска в 2012 году и на 40527,2 тыс.руб.(39,7%) меньше, чем составили расходы в 2011 году.
Финансирование целевых программ
Решением Железногорской городской Думы от 06 декабря 2011 года № 525-4-РД «О бюджете города Железногорска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено финансирование 10 целевых программ на общую сумму 45107,9 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета в 2012 году дополнительно профинансировано 2 ранее принятые в 2011 году целевые программы:
-«Развитие дошкольного образования города Железногорска на 2011-2015 годы»» (Постановление администрации города Железногорска от 05.08.2011 г. № 1626);
— «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске Курской области на 2011 — 2013 годы» (Постановление администрации города Железногорска от 14.10.2010 г. № 2264).
После утверждения бюджета города Железногорска была принята программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске на 2012 -2014 годы» (Постановление администрации города Железногорска от 10.05.2012 г. № 1039), что является нарушением бюджетного процесса (ст. 179 Бюджетного кодекса РФ).
Из бюджета города были выделены бюджетные ассигнования в размере 520,7 тыс. руб. для погашения кредиторской задолженности по ведомственной целевой программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2011 год», что является нарушением статей 12, 289 Бюджетного кодекса РФ (нецелевое использование бюджетных средств).
В результате в последней редакции бюджета общие расходы на финансирование 14 целевых программ увеличились и составили 106452,6 тыс. руб., что на 61344,7 тыс. руб. больше, чем в первоначальной редакции.
Приведенные данные свидетельствуют о недостатках в вопросах планирования расходов на реализацию целевых программ, свидетельствуют о формальном подходе к внедрению программно-целевого метода при формировании бюджета города Железногорска.
Расходы бюджета города Железногорска на исполнение целевых программ за 2012 год представлены в следующей таблице:
Таблица № 7.
Расходы бюджета города Железногорска на исполнение
целевых программ за 2012 год
(тыс. руб.)
Наименование программы | Первоначально утвержденный бюджет города на 2012г. | Утверждено с учетом внесенных изменений на 2012 г. | Фактически исполнено | % исполнения | |
к первона-чальной редакции | с учетом внесенных изменений | ||||
Программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Железногорске Курской области в 2010-2012 годах» | 1000 | 998,0 | 898,0 | 89,8 | 90 |
Программа «Комплексные меры противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска на 2010-2014 годы» | 385,0 | 337,0 | 336,7 | 100 | 100 |
Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Железногорска Курской области на 2011-2015 годы» | 2700,0 | 2700,0 | 1217,6 | 45,1 | 45,1 |
Программа «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи города Железногорска Курской области на 2011- 2015 годы» | 350,5 | 385,5 | 385,5 | 110 | 100 |
Программа «Пожарная безопасность учреждений образования, культуры и спорта города Железногорска на 2010-2014 годы» | 1746,8 | 5296,5 | 5287 | В 3 раза | 99,8 |
Программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2011 год» | — | 520,7 | 520,7 | — | 100 |
Программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2012-2014 годы» | 8000 | 10155,0 | 7861,01 | 98,3 | 77,4 |
Программа «Развития малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске на 2012-2014 годы» | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 100 | 100 |
Программа «Развитие системы организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Железногорска Курской области на 2012- 2014 год» | 25593,9 | 59471,7 | 59470,6 | В 2 раза | 100 |
Программа «Организация оздоровления и отдыха детей города Железногорска Курской области на 2011 — 2013 годы» | 2101,7 | 4078,2 | 4078,2 | В 2 раза | 100 |
Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске Курской области на 2011 — 2012 годы» | 3000 | 5050 | 4882,4 | В 1.6 раза | 96,7 |
Программа «Развитие дошкольного образования города Железногорска на 2011 — 2015 годы» | — | 16263,31 | 16263,2 | — | 100 |
Программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске на 2012-2014 годы» | — | 906,7 | 624,8 | — | 68,9 |
Программа «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске Курской области на 2011 — 2013 годы» | — | 60,0 | 60,0 | — | 100 |
ИТОГО | 45107,9 | 106452,6 | 102115,7 | в 2,3 раза | 95,9 |
В 2012 году расходы по исполнению целевых программ составили 102115,7 тыс. руб. или 96 % от уточненных плановых назначений и 226,3 % от первоначально утвержденного бюджета.
Практически все программы профинансированы в полном объеме уточненного бюджета.
Программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Железногорске на 2012-2014 годы» выполнена на 68,9% в связи с тем, что расторгнут контракт на выполнение работ из-за погодных условий, которые не соответствовали проведению работ.
Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Железногорска Курской области на 2011-2015 годы» выполнена на 45,1%, в связи с тем, что срок действия свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, выданных четырем семьям, заканчивается в июле 2013 года, и указанные семьи своё право на получение социальной выплаты на 01.01.2013 года не реализовали.
Программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов города Железногорска Курской области на 2012-2014 годы» выполнена на 77,4% .
Не использованы бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в размере 3000 тыс. руб. для разработки проектной документации на строительство детского сада в 12а микрорайоне. Дополнительные денежные средства в размере 2350 тыс. руб. на выполнение данных работ были утверждены решением Железногорской городской Думой от 25.12.2012 г. № 100-5-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Данные денежные средства не могли быть освоены до конца финансового года в связи с невозможностью проведения процедуры торгов в сроки, установленные законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Данный факт свидетельствует о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
III. Дефицит (профицит) бюджета города Железногорска
В соответствии с решением о бюджете на 2012 год утвержден плановый дефицит бюджета в сумме 83000,0 тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета города за 2012 год получен профицит бюджета в размере 150201,9 тыс. руб.,
При этом остаток средств на счете бюджета города по состоянию на 01.01.2013 составил 122993,8 тыс. руб., в том числе: собственные средства — 76311,2 тыс. руб. и безвозмездные поступления из областного бюджета – 46682,6 тыс. руб.
IV. Муниципальный долг
Решением Железногорской городской Думы от 24.04.2007 года № 478-3-РД утвержден Порядок муниципальных внутренних заимствований города Железногорска, который определяет основные принципы, порядок привлечения и обслуживания внутренних заимствований.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются от имени города Железногорска Администрацией города в пределах средств, предусмотренных решением Железногорской городской Думы о бюджете города на финансовый год.
По состоянию на 01.01.2013 года, в муниципальный долг полностью погашен. Обслуживание муниципального долга за 2012 год составило 1637,7 тыс. руб.
Сумма погашенной задолженности по бюджетному кредиту перед областным бюджетом в 2012 году составила 66030,8 тыс. руб. за счет профицита городского бюджета.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Выявлено нарушений на сумму 6704,9 тыс. рублей, в том числе:
1) Установлены потери бюджета – 3437,6 тыс. рублей, из них:
— 564,8 тыс. руб.- родительская плата за содержание ребенка во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железногорска и дошкольном отделении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Образцовая детская хоровая школа дружба» за 2012 года;
-1444,8 тыс. руб. – содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Железногорска и дошкольном отделении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Образцовая детская хоровая школа дружба» не имеющих регистрации в городе Железногорске;
— 1428,0 тыс. рублей — незаконное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) с нарушением законодательства — 204,1 тыс. руб.;
3) неэффективное использование бюджетных средств – 3063,2 тыс. рублей.
В 2012 году устранено финансовых нарушений на сумму 70,3 тыс. руб.
По итогам указанных нарушений и иным вопросам Контрольно-счетной палатой в адрес главных администраторов бюджетных средств, администрации города Железногорска, главы города Железногорска направлено 9 представлений и 26 информационных писем по устранению выявленных нарушений. В настоящее время, уже реализовано 80 % предложений. Все неисполненные представления остаются на контроле до полного устранения нарушений.
Выводы
Проверкой соответствия плановых показателей бюджета, утвержденных решением о бюджете (доходы, расходы и т.д.) и соответствующих показателей в структуре доходов (налоговые и неналоговые), источников покрытия дефицита, а также в функциональной структуре расходов местного бюджета, приведенных в приложениях к решению о бюджете, нарушений не установлено.
Проверкой соответствия итоговых сумм по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета нарушений не установлено.
Выборочной проверкой соответствия приложения к бюджету о доходах и расходах приказу Минфина РФ от 21.12.2011 года №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (с учетом изменений и дополнений), установлено:
— соответствие в утвержденном бюджете и изменениях к нему наименования кодов администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
— соответствие кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказу Минфина РФ от 21.12.2011 года №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (с учетом изменений и дополнений).
Доходы городского бюджета в 2012 году выросли на 576466,4 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом, в том числе собственные доходы увеличились на 268803,8 тыс. руб., вес собственных доходов в 2012 году составил 62,5% и увеличился на 6,2% по сравнению с 2011 годом.
Расходы городского бюджета в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 399996,4 тыс. руб.
Удельный вес расходов в 2012 году по отношению к 2011 году увеличился по следующим разделам:
— «Национальная экономика» — в 13 раз;
— «Общегосударственные вопросы» на 40,3%;
— «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 12,3%;
— «Образование» на 36,2%;
— «Культура, кинематография и средства массовой информации» на 20,2%;
Снизился удельный вес по следующим разделам:
— «Социальная политика» на 9,2 %;
— «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 12,7%;
— «Физическая культура и спорт» на 1,7%.
В 2012 году увеличились расходы на исполнение целевых программ на сумму 49844,4 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом или в 2 раза.
Расходы на реализацию мероприятий целевых программ, не предусмотренных первоначально утвержденным бюджетом на 2012 год, составили 17750,9 тыс. руб.
Приведенные данные свидетельствуют о недостатках в вопросах планирования расходов на реализацию целевых программ, а также о формальном подходе к внедрению программно-целевого метода при формировании бюджета города Железногорска.
По итогам исполнения бюджета города за 2012 год получен профицит бюджета в размере 150201,9 тыс. руб.,
По состоянию на 01.01.2013 года муниципальный долг полностью погашен. Обслуживание муниципального долга за 2012 год составило 1637,7 тыс. руб.
За счет профицита городского бюджета в 2012 году погашенной задолженность по бюджетному кредиту перед областным бюджетом, которая составила 66030,8 тыс. руб.
По результатам проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены отдельные нарушения порядка, утвержденного «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н, в части состава отчетности, заполнения отдельных форм, не повлиявшие на достоверность отчетности.
Анализ администрируемых доходов в городской бюджет администрацией города Железногорска, показал, что администрация города Железногорска неверно определена, как администратор доходов полученных от имущественных и земельных отношений. Функции по администрированию доходов от использования и приватизации муниципального имущества возложены на Управление муниципального имущества в соответствии с Положением об Управлении муниципального имущества, утвержденным решением Железногорской городской Думой от 18.12.2007 г. № 607-3-РД.
При формировании бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов данное замечание Контрольно-счетной палаты учтено и Управление муниципального имущество включено в перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска.
По результатам проведенной проверки Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2012, представленного в форме Проекта решения Железногорской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2012 год» и считает возможным предложить:
Предложения:
1. Железногорской городской Думе и администрации г. Железногорска обеспечить принятие нормативно-правовых актов, затрагивающих доходную и расходную часть городского бюджета, до начала формирования бюджета. В случае принятия указанных нормативно-правовых актов в течение года, не допускать их утверждения без одновременного внесения соответствующих изменений в бюджет города Железногорска.
2. Администрации города Железногорска:
2.1. принять меры к недопущению в дальнейшем неэффективного расходования средств городского бюджета;
2.2. своевременно вносить изменения в бюджет по представлениям Контрольно-счетной палаты города Железногорска;
2.3. своевременно вносить изменения в городские целевые программы, указывать реальные целевые индикаторы;
2.4. обратиться в соответствующие областные вышестоящие структуры для пересмотра нормативов финансирования на выполнение отдельных государственных полномочий;
3. Управлению финансов администрации города Железногорска:
3.1. требовать бюджетную отчетность от главных распорядителей, главных администраторов, получателей бюджетных средств в соответствии с пунктом 11.1. Инструкции № 191н;
3.2. при внесении изменений в бюджет города Железногорска отражать в пояснительной записке изменения по отношению к первоначально утвержденной редакции бюджета города Железногорска с обоснованием причин отклонения;
3.3. исключить случаи существенного неверного планирования бюджета.
4. Указать Управлению финансов администрации города, Управлению городского хозяйства администрации города на нерезультативное и неэффективное использование бюджетных средств в размере 3063,2 тыс. руб.
5. Управлению экономики администрации города Железногорска производить глубокий анализ городских целевых программ.
6. Управлению муниципального имущества администрации города Железногорска:
6.1. планирование доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, производить в соответствии с программой приватизации муниципального имущества города Железногорска;
6.2. не допускать продажу муниципального имущества за необоснованно низкую цену. Указать на неверное планирование доходов по Программе приватизации муниципального имущества в 2012 году;
6.3. начать претензионную работу в отношении администрации Железногорского района на незаконно занимаемого им нежилого помещения по адресу ул. Ленина, д. 52;
6.4. принять меры к недопущению дальнейшего незаконного использования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
7. Управлению муниципального имущества администрации города Железногорска указать на неверное планирование доходов по Программе приватизации муниципального имущества в 2012 году.
Председатель Контрольно-счетной палаты И.А. Купаев