ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» | Контрольно-счётная палата

ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

 «17» марта 2021 года                                                                                                            № 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 11 марта 2021 года № 15 проведена экспертиза представленного 15 марта 2021 года Администрацией города Железногорска проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

  1. Основные характеристики проекта бюджета города Железногорска

В проект решения Железногорской городской Думы вносятся изменения в основные показатели бюджета города Железногорска по следующим параметрам:

1) общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2021 год увеличивается на сумму в размере 924376,72 тыс. рублей или на 43 процента и составит 3 077282,71 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Железногорска увеличивается на 982 243,19 тыс. рублей или на 43,3 процента и составит всего 3 252 149,19 тыс.  руб.;

3) объем дефицита увеличится на 57 866,47 тыс. рублей или на 49,5 процентов и составит 174 866,47 тыс. рублей;

4) общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2022 увеличивается на сумму в размере 194 264,74 тыс. рублей или на 8,3 процента, в 2023 году увеличится на сумму в размере 212 840,4 тыс. рублей или на 9 процентов и составят:

в 2021 году – 2 524 899,03 тыс. рублей;

в 2022 году – 2 579028,89 тыс. рублей.

В нарушение части 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ предлагаемыми изменениями (пункт 2 части 2) не установлены условно утверждаемые расходы на 2022 год не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2023 год в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

5) объем расходов на 2022 и 2023 годы увеличивается на аналогичную доходам сумму в размере 194 264,74 тыс. рублей или на 8,0 процентов, в 2023 году увеличится на сумму в размере 212 840,4 тыс. рублей или на 8,6 процентов и составят:

в 2022 году – 2 645899,03 тыс. рублей;

в 2023 году – 2 698068,84 тыс. рублей.

Изменения основных параметров бюджета города Железногорска отражены на рисунке 1.

Рис. 1. Изменения основных параметров бюджета города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годов

6) объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год (часть 14) предлагается увеличить на 95569,87 тыс. рублей или в 2,8 раза и составит 147 532,28 тыс. рублей; на 2022 и 2023 годы объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств также предлагается увеличить в 2,8 раза, после чего они составят:

в 2022 году – 146 103,97 тыс. рублей;

в 2023 году – 146 913,13 тыс. рублей.

7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска на 2021 год (часть 16) предлагается увеличить на 113 914,58 тыс. рублей, или в 4,5 раза, после чего он составит 146 256,25 тыс. рублей. Увеличение планируется за счет поступлений:

— от налоговых и неналоговых доходов на сумму 111 394,61 тыс. рублей;

— от субсидий из областного бюджета на сумму 2 519,97 тыс. рублей.

На 2022-2023 годы объем бюджетных ассигнований на дорожный фонд и порядок его формирования остались без изменений в размере по 12000,00 тыс. рублей ежегодно.

Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (статья 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

Состав формирования дорожного фонда города Железногорска соответствует статье 2 Порядка формирования и использования дорожного фонда муниципального образования, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 19.09.2013 № 167-5-РД (ред. от 18.09.2014).

8) В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2021 году в сводную бюджетную роспись вносятся изменения без внесения изменений в настоящее решение в случае использования (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы», на выполнение обязательств по обеспечению необходимого условия софинансирования расходных обязательств из федерального и областного бюджетов по предоставлению субсидий, а также на реализацию решений Администрации города Железногорска, направленных в том числе на обеспечение Указов Президента Российской Федерации и совершенствование системы материальной мотивации работников муниципальных учреждений на 2021 год в размере 74657,66 тыс. рублей, на 2022 год — в размере 83334,07 тыс. рублей, на 2023 год — в размере 88415,85 тыс. рублей.

Указанные суммы предлагается сократить в 2021 и 2023 году, и увеличить в 2022 году:

— на 2021 год сократить на 16 517,58 тыс. рублей или на 22 процента и составит 58140,09 тыс. рублей;

— на 2022 год увеличиваются на 922,58 тыс. руб. или на 1 процент и составит 84256,65 тыс. рублей;

— на 2023 год сократиться на 400,54 тыс. рублей или на 0,45 процентов и составит 88 015,31 тыс. рублей.

9) Вносятся изменения в часть 19 решения Думы, которая регламентирует дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Железногорска без внесения изменений в решение Думы о бюджете.

10) Дополняется перечень приоритетных расходов бюджета города Железногорска (часть 21), подлежащих финансированию в первоочередном порядке следующими параметрами:

-социальное обеспечение;

— обслуживание муниципального долга.

11) Перечень субсидий за счет средств бюджета города Железногорска (часть 31) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов сократился на одну субсидию: «На развитие малого и среднего предпринимательства». Пояснения отражены в разделе 6 настоящего заключения.

Кроме этого вносятся изменения в приложения № № 1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 15, 16, которые изложены в новых редакциях. Пояснительная записка Администрации города Железногорска к указанным изменениям и обоснованием приложена к проекту решения в табличной форме.

4. Доходная часть проекта бюджета города Железногорска

Доходы бюджета города Железногорска на 2021 год увеличиваются на сумму в размере 924376,7 тыс. рублей или на 43 процента и составят 3077282,7 тыс. рублей всего, в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы увеличены на 5630,4 тыс. рублей или на 0,5 процентов;

— безвозмездные поступления увеличились на 918746,3 тыс. рублей или на 94,2 процента и составят 1893729,1 тыс. рублей.

Изменения налоговых доходов согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска следующие:

  1. Уменьшились поступление налога на доходы физических лиц на 7500,0 тыс. рублей в связи тем, что АО «МГОК им. А.В. Варичева» выплатил сотрудникам 13-ю зарплату в декабре 2020 года»;
  2. Налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650,0 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000,0 тыс. рублей, составил 8554,1 тыс. рублей. Поступление налога обусловлено изменениями налогового законодательства, установившего норматив отчислений в размере 13 процентов в местный бюджет от доходов физических лиц свыше 5 000,00 тыс. рублей;
  3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, уменьшились на 59,9 тыс. рублей согласно данным главного администратора доходов — УФК по Курской области;
  4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно фактическому поступлению по состоянию на 10.03.2021 года увеличился на 200,0 тыс. рублей;
  5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов увеличился на 700,0 тыс. рублей в связи с отменой с 2021 года ЕНВД и переходом индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения;
  6. Земельный налог с организаций увеличился на 2 000,00 тыс. рублей согласно фактическому поступлению.

Изменения неналоговых доходов сложились по следующим основаниям:

1) Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов, увеличились на 172,8 тыс. рублей и составляют 594,1 тыс. рублей. Увеличение согласно поступлениям по Управлению городского хозяйства Администрации города Железногорска от сдачи в аренду автостоянки;

2) Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличены на 1537,6 тыс. рублей. Поступили средства: по УСЗН в сумме 106,4 тыс. рублей, по УГХ в сумме 996,8 тыс. рублей, по УК в сумме 74,4 тыс. рублей, по УГО и ЧС в сумме 360,0 тыс. рублей.

3) Штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличены на 26,3 тыс. рублей согласно фактическому поступлению.

Основаниями увеличения безвозмездных поступлений доходной части бюджета согласно пояснительной записке Управления финансов Администрации города Железногорска стали следующие показатели:

  1. в соответствии с соглашением с комитетом финансов Курской области от 05.03.2021 № 776/1 выделена субсидия бюджетам городских округов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в размере 251674,0 тыс. рублей;
  2. постановлением Администрации Курской области от 18.01.2021 № 20-па «О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях» выделена субсидия бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях в размере 55882,3 тыс. рублей;
  3. в соответствии с Законом Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» выделена субсидия бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в размере 10509,9 тыс. рублей;
  4. в соответствии с Законом Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» выделена субсидия бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в размере 33699,3 тыс. рублей;
  5. Субсидия на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно Закону Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» уменьшена на 3206,2 тыс. рублей при этом Постановлением Администрации Курской области от 12.01.2021 № 6-па «О распределении межбюджетных субсидий местным бюджетам на 2021 год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» увеличена на 110200,0 тыс. рублей и составляет 125365,0 тыс. рублей;
  6. в соответствии с Законом Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

— выделена субвенция бюджетам городских округов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 88505,2 тыс. рублей;

— выделена субвенция бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в размере 40466,2 тыс. рублей;

— выделена субвенции бюджетам городских округов на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в размере 1152,7 тыс. рублей;

— единая субвенция бюджетам городских округов увеличена на 247,6 тыс. рублей и составляет 2831,0 тыс. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам) увеличена на 49539,8 тыс. рублей и составит 82176,1 тыс. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, увеличена на 14,7 тыс. рублей и составит 881,9 тыс. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), увеличена на 91804,8 тыс. рублей и составит 510026,6 тыс. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), увеличена на 61443,3 тыс. рублей и составила 341351,7 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, увеличена на 4829,1 тыс. рублей и составит 26828,3 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, увеличена на 202,8 тыс. рублей и составит 12129,0 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, увеличена на 72,8 тыс. рублей и составит 4354,0 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий увеличена на 5,2 тыс. рублей и составит 311,0 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав увеличена на 15,6 тыс. рублей и составит 933,0 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений увеличена на 5,2 тыс. рублей и составит 311,0 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, увеличена на 41,6 тыс. рублей и составит 2488,0 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области) увеличена на 12151,7 тыс. рублей и составит 36445,1 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев увеличена на 200,6 тыс. рублей и составит 1002,8 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, увеличена на 2,6 тыс. рублей и составит 155,5 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по начислению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, увеличена на 41,6 тыс. рублей и составит 2488,0 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, выделена в размере 1239,1 тыс. рублей;

7)  Межбюджетный трансферт, передаваемый бюджетам городских округов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды представлен в размере 95000,0 тыс. рублей.

8) Прочие безвозмездные поступления увеличиваются на 18339,2 тыс. рублей за счет поступлений средств от АО «МГОК им. А.В. Варичева» в размере 18100,0 тыс. рублей и других юридических лиц по Управлению образования Администрации города Железногорска от фонда «Милосердие» в сумме 15,0 тыс. рублей, по Управлению городского хозяйства в сумме 224,2 тыс. рублей от управляющих компаний.

9) Осуществлен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, общая сумма которых составила 5334,3 тыс. рублей.

Изменения доходной части городского бюджета произошли также на плановый период 2022 и 2023 годов, которые характеризуются данными, отраженными в таблице 1.

Таблица 1

Изменения плановых показателей бюджета города Железногорска

На плановый период 2022 – 2023 годов

Наименование доходовУтвержденный план на 2022 год, тыс. рублейУточненный план на 2022 год тыс. рублейУтвержденный план на 2023 год, тыс. рублейУточненный план на 2023 год, тыс. рублей
Всего доходов2330634,32524899,02366188,42579028,9
— налоговые и неналоговые поступления1210825,21210825,21245142,21245142,2
— безвозмездные поступления1119809,11314073,81121046,21333886,7

Из таблицы 1 видно, что на 2022 и 2023 годы увеличение доходов планируется за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ:

— на 2022 год на сумму в размере 194264,7 тыс. рублей;

— на 2023 год на сумму в размере 212840,5 тыс. рублей.

Основаниями для увеличения доходной части бюджета города Железногорска на плановый период являются следующие нормативные правовые акты Курской области:

1) Закон Курской области от 14.12.2020 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно которому:

— предусмотрена субсидия на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях на 2022 и на 2023 годы по 1613,1 тыс. рублей;

— предусмотрена субсидия на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций на 2022 и на 2023 годы по 443,1 тыс. рублей.

Предусмотрены следующие субвенции:

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно на 2022 год в размере 88305,1 тыс. рублей на 2023 год в размере 89125,6 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на 2022 и на 2023 годы по 40466,2 тыс. рублей;

— единая субвенция бюджетам городских округов предусмотрена только на 2022 год в размере 245,0 тыс. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на 2022 и на 2023 годы, увеличены на 241,0 тыс. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличена на 2022 года на 1241,2 тыс. рублей и составит 483712,9 тыс. рублей и на 2023 год на 442,1 тыс. рублей и составит 482963,6 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, увеличена на 2022 и на 2023 годы на 105,7 тыс. рублей и составит 1571,5 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, увеличена на 202,8 тыс. рублей на 2022 и на 2023 годы;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг увеличена на 2022 и на 2023 годы по 72,8 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административных комиссий услуг увеличена на 2022 и на 2023 годы на 5,2 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав увеличена на 2022 и на 2023 годы на 321, 4 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений увеличена на 2022 и на 2023 годы на 5,2 тыс. рублей;

 — субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, увеличена на 2022 и на 2023 годы на 41,6 тыс. рублей;

— субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела увеличена на 2022 и на 2023 годы на 0,9 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, увеличена на 2022 и на 2023 годы на 2,6 тыс. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по начислению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, увеличена на 2022 и на 2023 годы на 2488,0 тыс. рублей.

2) Постановлением Администрации Курской области от 18.01.2021 № 20-па «О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях» выделена субсидия бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, выделена в размере 58463,8 тыс. рублей на 2022 год и в размере 56938,8 тыс. рублей на 2023 год.

3) Постановлением Администрации Курской области от 21.01.2021 № 36-па «О распределении субсидий, предоставляемых в 2021-2023 годах из областного бюджета местным бюджетам на создание центров цифрового образования детей» на 2023 год установлена субсидия на создание центров в размере 20324,4 тыс. рублей.

5. Расходы проекта бюджета города Железногорска

Расходы бюджета города Железногорска на 2021 год увеличены на 982243,19 тыс. рублей или на 43,3 процента и составят 3252149,18 тыс. рублей.

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличена расходная часть следующих главных распорядителей бюджетных средств:

— Железногорской городской Думы — на 4,69 тыс. рублей (0,09 процентов) и составляет 5288,37 тыс. рублей;

— Контрольно — счетной палаты города Железногорска – на 301,56 (4,0 процента) и составляет 7781,29 тыс. рублей;

— МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» — на 459,12 тыс. рублей (2,6 процента) и составляет 18014,96 тыс. рублей;

— Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска – на 167164,17 тыс. рублей (60 процентов) и составляет 446196,21 тыс. рублей;

— Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска – на 654,99 тыс. рублей (3,7 процента) и составляет 18400,35 тыс. рублей;

— Управления физической культуры и спорта Администрации города Железногорска – на 1133,41 тыс. рублей (1 процент) и составляет 118520,48 тыс. рублей;

— Администрации города Железногорска – на 8435,36 тыс. рублей (5,7 процентов) и составляет 156372,00 тыс. рублей;

— Управления образования Администрации города Железногорска — на 548806,59 тыс. рублей (45,6 процентов) и составляет 1751194,33 тыс. рублей;

— Управления культуры Администрации города Железногорска — на 120043,29 тыс. рублей (80,9 процентов) и составляет 268476,27 тыс. рублей;

— Управления социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска – на 151585,04 тыс. рублей (63,1 процентов) и составит 391830,79 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования Управлению финансов Администрации города Железногорска уменьшены на 16345,03 тыс. рублей (19 процентов) и составляют 70074,12 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к изменениям в бюджет города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов расходная часть главных распорядителей бюджетных средств изменена за счет:

1) направления денежных средств, зарезервированных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» в соответствии с распоряжениями Администрации города Железногорска «О направлении денежных средств» от 21.01.2021 № 72, от 21.01.2021 № 74, от 22.01.2021 № 76, от 28.01.2021 № 147 на выполнение обязательств по обеспечению необходимого условия софинансирования расходных обязательств из федерального и областного бюджетов по предоставлению субсидий, а также на реализацию решений Администрации города Железногорска направленных на обеспечение выполнения Указов Президента РФ;

2) направления остатков средств, образовавшихся на счете бюджета города Железногорска по состоянию на 01.01.2021 на погашение кредиторской задолженности за декабрь 2020 г., на оплату расходов по приобретению недвижимого имущества, предназначенного для размещения дошкольного образовательного учреждения — детского сада на 270 мест в соответствии с распоряжением Администрации города Железногорска от 27.01.2021 № 75;

3) субсидий из федерального и областного бюджетов в соответствии с Законом Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», на основании постановлений Администрации Курской области от 12.01.2021 № 6-па, от 18.01.2021 № 20-па.

пунктом  3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5 % и 5 % в плановом периоде, общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) условно утвержденные расходыв плановом периоде предусматриваются проектом решения на 2022 год в сумме 33500,00 тыс. рублей или 2,5 %, на 2023 год – 68457,11 тыс. рублей или 5,0 %.

6. Применение программно-целевого метода планирования

расходов проекта бюджета

Программная часть бюджета увеличилась на 996 036,04 тыс. рублей или на 47,5 процента и составляет 3 093 610,72 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по муниципальным программам города Железногорска распределены следующим образом (Приложение № 15 к проекту решения):

1) «Развитие культуры в городе Железногорске» — увеличены на 20720,65 тыс. рублей или 25 процентов и составляют 103534,91 тыс. рублей;

2) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — увеличены на 151585,04 тыс. рублей или на 63 процента и составляют 391731,04 тыс. рублей;

3) «Развитие образования города Железногорска» — увеличены на 546345,58 тыс. рублей или на 44,3 процента и составляют 1778916,37 тыс. рублей;

4) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — увеличены на 2438,77 тыс. рублей или на 15,4 процента и составляют 18238,92 тыс. рублей;

5) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — увеличены на 2255,28 тыс. рублей или в 47 раз и составляют 2303,78 тыс. рублей;

6) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — увеличены на 18966,06 тыс. рублей или на 8,9 процента и составляют 233018,68 тыс. рублей;

7) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» — увеличены на 1005,75 тыс. рублей или на 0,9 процента и составляют 118085,45 тыс. рублей;

8) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — увеличены на 8422,47 тыс. рублей или на 88,7 процента и составят 17917,38 тыс. рублей;

9) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — остались без изменения в сумме 1543,01 тыс. рублей;

10) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — увеличены на 113914,58 тыс. рублей или в 2,7 раза и составляют 179258,45 тыс. рублей;

11) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — увеличены на 1817,02 тыс. рублей или на 6,6 процента и составляют 29397,53 тыс. рублей;

12) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — увеличены на 1415,95 тыс. рублей или на 6,9 процента и составляют 22034,52 тыс. рублей.

13) «Повышение эффективности управления финансами» — уменьшены на 6848,20 тыс. рублей или на 11,2 процента и составляют 54114,46 тыс. рублей;

14) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» — остались без изменения в сумме 6 630,97 тыс. рублей;

15) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2022 годы» — увеличены на 134227,10 тыс. рублей или в 51 раз и составляют 136885,25 тыс. рублей.

Проектом решения не предусмотрены расходы по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске», которые в действующей редакции составляют 230,0 тыс. рублей и предусматривались на реализацию регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

В пояснениях к проекту решения указано, что расходы по указанной муниципальной программе уменьшены в соответствии с письмом Комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области от 21.01.2021 № 06.3-05-11/197 из которого следует, что финансирование моногорода Железногорск в рамках регионального проекта «Акселерация предпринимательства» в 2021 году не предусмотрено.

Пояснения об изменении объема бюджетных ассигнований по всем муниципальным программам содержаться в пояснительной записке к проекту решения о внесении изменений в бюджет города Железногорска.

Непрограммные расходы сократились на 13792,85 тыс. рублей или на 18,0 процентов и составляют 158538,46 тыс. рублей.

Проектом решения предусмотрено увеличение расходной части бюджета города Железногорска и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Расходы бюджета города Железногорска на 2022 год увеличены на 194264,74   тыс. рублей или на 7,9 процентов и составляют 2645899,02 тыс. рублей.

Расходы на муниципальные программы в 2022 году увеличены на 192916,96 тыс. рублей (8,6 процентов) и составляют 2430041,58 тыс. рублей, непрограммные расходы выросли на 1347,78 тыс. рублей (0,7 процентов) и составили 182357,44 тыс. рублей

Расходы на 2023 год увеличены на 212840,45 тыс. рублей (8,6 процентов) и составляют 2698068,84 тыс. рублей, при этом расходы на муниципальные программы увеличены на 2443553,17 тыс. рублей (8,6 процентов), непрограммные расходы уменьшены на 220,34 тыс. рублей (0,1 процент).

Условно утвержденные расходы планового периода 2022 и 2023 годов не изменились: 33500,00 тыс. рублей и 68457,11 тыс. рублей соответственно.

Требования части 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5 % и 5 % в плановом периоде, общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)). Условно утвержденные расходыв плановом периоде (приложения № 12, 14, 16) составили на 2022 год — 2,52 процента, на 2023 год –5,02 процента.

7. Анализ изменения формирования источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Одной из основных задач бюджетной политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики.

Объем дефицита на 2021 год планируется увеличить на 57 866,47 тыс. рублей или на 49,5 процентов и составит 174 866,47 тыс. рублей. На плановый период дефицит не изменился:

— на 2022 год в сумме 120999,99 тыс. рублей;

— на 2023 год в сумме 119039,96 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год (приложение № 3 к решению Думы) и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 4 к проекту решения) сформированы в объемах, соответствующих размеру дефицита.

Увеличение размера дефицита бюджета города Железногорска на 2021 год не превышает предельных ограничений, установленных частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (на уровне 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.)

Данные об источниках финансирования дефицита бюджета города Железногорска, запланированных на 2021 год, представлены в таблице:

Тыс. руб.

Таблица 2

Наименование2021 год
Всего:174866,47
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации117000,00
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации0,00
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета57866,47

Проектом решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» а счет следующих источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска:

— «Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации» – 117000,00 тыс. рублей, которое является сальдо операций по указанному источнику. Объясняется привлечением кредитов кредитных организаций на сумму в размере 767000,00 тыс. рублей и погашением основного долга в 2021 году в размере 650000,00 тыс. рублей;

— «Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Сальдо операций по указанному источнику  составляет 0,00 тыс. рублей, что объясняется привлечением и погашением основного долга по бюджетным кредитам в 2021 году в равных объемах – по 196320,00 тыс. рублей;

— «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» — в 2021 году – 57866,47 тыс. рублей, в 2022 году – 0,00 тыс. рублей, в 2023 году – 0,00 тыс. рублей.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

8. Анализ внутренних заимствований города Железногорска

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы

Одними из основных задач бюджетной политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, установленных постановлением Администрации города Железногорска от 29.10.2020 № 1956, являются:

— обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

— эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сокращение стоимости обслуживания муниципального долга путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;

Согласно пункту 28 решения Железногорской городской Думы от 10.12.2020 № 309-6-РД «О бюджете города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на 2021 год (приложение № 7) и Программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на плановый период 2022 и 2023 годов (приложению № 8).

Обе программы остались неизменными.

Проектом решения Железногорской городской Думы предлагается:

  1. Увеличение объема муниципального долга города Железногорска на 2021 год на 5630,4 тыс. рублей или на 0,4 процента, который предлагается установить в размере 1 183 553,59 тыс. рублей (часть 24).

На 2022 и 2023 годы объем долга остался неизменным.

Указанный объем является предельным, фактический объем муниципального долга по состоянию на 01.03.2021 года составляет 140000,00 тыс. рублей, то есть остался на уровне объема по состоянию на 01.01.2021 года.

Объем муниципального долга соответствует части 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2) Верхний предел муниципального внутреннего долга по долговым обязательствам города Железногорска предлагается сократить на одинаковую сумму в размере 107 429,34 тыс. рублей ежегодно:

на 1 января 2022 года на 29,5 процентов, которая составит 257 000,00 тыс. рублей (часть 25);

на 01 января 2023 года на 22,13 процентов, которая составит 378 000,00 (часть 26);

на 01 января 2024 года на 17,8 процентов, которая составит 497039,96 тыс. рублей (часть 27).

3) На уплату процентных платежей по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций предлагается направить расходы бюджета города Железногорска в виде бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга:

— на 2021 год в сумме 42 530,00 тыс. рублей (сокращение на 7 010,00 тыс. рублей или на 14,15 процентов);

— на 2022 и 2023 годы – без изменений, соответственно в сумме 32 516,51 тыс. рублей и в сумме 22 750,00 тыс. рублей.

Согласно статье 111 Бюджетного кодекса РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Проектом решения предусмотрено на эти цели 42530,00 тыс. рублей в 2021 году или 3,1 %, что соответствует ограничению.

Согласно части 4 статьи 101 Бюджетного кодекса РФ управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования

Повторно обращаем внимание на отсутствие в Уставе города Железногорска норм об управлении муниципальным долгом муниципального образования «город Железногорск», требования о которых установлены частью 4 статьи 101 Бюджетного кодекса РФ (Заключение КСП г.Железногорска от 20.11.2020 № 34).

9. Выводы и предложения

Выводы:

  1. Основные характеристики проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», к которым в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета, прогнозируется:
  2. На 2021 финансовый год

по доходам – в сумме 3 077 282,7 тыс. рублей (увеличение на 43 процента);

по расходам – в сумме 3 252 149,18 тыс. рублей (увеличение на 43,3 процента);

по дефициту – в сумме 174 866,47 тыс. рублей (увеличение на 49,5 процентов);

  • На 2022 финансовый год:

по доходам – в сумме 2524899,03 тыс. рублей (увеличение на 8,3 процента);

по расходам – в сумме 2645899,03 тыс. рублей (увеличение на 8 процентов);

по дефициту – в сумме 120999,99 тыс. рублей;

  • На 2023 финансовый год:

по доходам – в сумме 3 077 282,7 тыс. рублей (увеличение на 9 процентов);

по расходам – в сумме 3 252 149,18 тыс. рублей (увеличение на 8,6 процентов);

по дефициту – в сумме 119039,96 тыс. рублей.

2.В проекте решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:

1) по сбалансированности бюджета города Железногорска (статья 33 Бюджетного кодекса РФ);

2) по размеру дефицита бюджета города Железногорска (часть 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ);

3) по объему муниципального долга (часть 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ);

4) по расходам на обслуживание муниципального долга (статья 111 Бюджетного кодекса РФ);

5) по объему бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска (часть 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ);

6) по общему объему условно утверждаемых расходов (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ);

7) по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (часть 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ).

  • Согласно ведомственной структуре расходов бюджета на 2021 год (приложение № 13 к проекту решения) увеличивается расходная часть десяти из одиннадцати главных распорядителей бюджетных средств в объеме от 0,09 процентов до 80,9 процентов.
  • Программная часть бюджета на 2021 год увеличилась на 47,5 процента и составит 3 093 610,72 тыс. рублей.

Непрограммные расходы сократились на 18,0 процентов и составят 158538,46 тыс. рублей.

  • Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» достоверно отражает показатели бюджета города Железногорска.
  • Отмечаем, что дополнительные параметры приоритетных расходов бюджета города (изменения в часть 21) не отвечают основным задачам бюджетной политики города Железногорска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно которым стратегическая приоритизация расходов бюджета должна быть направлена на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474.

Предложения:

  1. Железногорской городской Думе принять проект решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
  2. Учитывая изменения в часть 31 решения Думы Администрации города Железногорска привести в соответствие постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 31.10.2014 № 2819 (ред. от 06.02.2020) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске».
  3. Ответственным исполнителям муниципальных программ города Железногорска обеспечить:
  4. приведение параметров муниципальных программ города Железногорска с принятым вариантом бюджета с корректировкой значений целевых показателей;
  5. надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                Е.Н. Воронина

Исп.: Бородина Т.А. . тел. 7-71-12

Васильева Э.П. тел. 7-71-13

Пугачева О.В. тел. 7-71-12

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14