ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Железногорска Курской области
за 2020 год
(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты
города Железногорска от 11 февраля 2021 года № 8; одобрен решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска № 4 от 11 февраля 2021 года)
Город Железногорск
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Вводная часть | 3 |
2. | Основные задачи КСП | 4 |
3. | Результаты контрольных мероприятий | 7 |
4. | Результаты экспертно-аналитических мероприятий | 11 |
5. | Национальные проекты | 17 |
Национальный проект «Образование» | 17 | |
Национальный проект «Жилье и городская среда» | 18 | |
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» | 19 | |
Национальный проект «Демография» | 20 | |
6. | Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях | 21 |
7. | Реализация мероприятий по антикоррупционной деятельности | 22 |
8. | Организационно-информационные мероприятия | 24 |
9. | Стандартизация внешнего муниципального финансового контроля | 24 |
10. | Гласность | 26 |
11. | Приложение. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска за 2020 год | 29 |
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2020 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), с пунктом 2 статьи 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата города Железногорска) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2020 году.
- Вводная часть
Контроль за эффективным, рациональным и целевым использованием бюджетных средств является важнейшей государственной задачей. Контрольно-счетные органы играют очень важную роль в деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которых является осуществление контроля за соблюдением законности в ходе исполнения бюджета, контроль за рациональным использованием бюджетных средств и имущества.
Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 № 40а-8-ПД «О создании Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».
Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» (далее — решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД) с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата города Железногорска наделена правами юридического лица.
В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД Контрольно-счетная палата города Железногорска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.
Контрольно-счетная палата города Железногорска образована Железногорской городской Думой и ей подотчетна.
Контрольно-счетная палата города Железногорска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата города Железногорска входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Полномочия Контрольно-счетной палаты города Железногорска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определены Законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД, решением Железногорской городской Думы от 28.04.2016 № 409-5-РД «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области», решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске».
Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2020 году осталась неизменной и составила 9 человек.
Все сотрудники Контрольно-счетной палаты города Железногорска имеют высшее профессиональное образование.
В отчетном году 4 сотрудника Контрольно-счетной палаты города Железногорска прошли обучение по программе повышения квалификации.
Кроме повышения квалификации все сотрудники КСП приняли участие в вебинарах по различным вопросам деятельности, имеющей отношение к полномочиям Контрольно-счетная палаты города Железногорска.
Контрольно-счетной палатой города Железногорска в процессе реализации возложенных на нее полномочий в 2020 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты города Железногорска
2020 год стал первым годом для выполнения Стратегии деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на среднесрочную перспективу на 2020 — 2024 годы, одобренной Коллегией Контрольно-счетной палаты города Железногорска (решение от 26.12.2019 года № 45) и утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 26.12.2019 № 105. Перед Контрольно-счетная палата города Железногорска поставлены следующие задачи:
Задача 1. Формирование Плана работы КСП г. Железногорска исходя из возможности влияния результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на социально-экономическую ситуацию города Железногорска, на управление муниципальным имуществом города Железногорска, на целевое и эффективное расходование средств бюджета города Железногорска
Задача 2. Повышение качества требований и рекомендаций, формулируемых по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, анализ их выполнимости.
Задача 3. Развитие принципов деятельности Контрольно-счетная палата города Железногорска путем предоставления в открытых источниках информации о деятельности Контрольно-счетная палата города Железногорска.
Задача 4. Содействие развитию системы государственного и муниципального финансового контроля.
Задача 5. Достижение общесистемных направлений развития деятельности Контрольно-счетная палата города Железногорска.
Реализация вышеизложенных целей Стратегии деятельности КСП города Железногорска на среднесрочную перспективу способствует обеспечению устойчивого повышения роли Контрольно-счетная палата города Железногорска в социально-экономическом развитии города Железногорска, предупреждению, пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного расходования средств бюджета города Железногорска, а также средств, получаемых бюджетом города Железногорска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области проводилась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетная палата города Железногорска на 2020 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 02.12.2019 № 91 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2020 год» (в редакции от 17.01.2020 № 4; от 22.10.2020 № 72).
План работы составлен с учетом одного поручения Железногорской городской Думы и пяти предложений Главы города Железногорска, одного предложения Железногорской межрайонной прокуратуры, одного предложения Контрольно-счетной палаты Курской области и одного предложения Президиума Союза МКСО.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе принятых Контрольно-счетной палаты города Железногорска стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2020 году проведено 8 контрольных и 31 экспертно-аналитическое мероприятие. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 119 объектов, из них контрольными мероприятиями — 9 объектов, экспертно-аналитическими мероприятиями — 110 объект.
Объем проверенных средств в 2020 году составил 4926314,83 тыс. рублей, из них проверенных бюджетных средств составил 1604851,83 тыс. рублей или 33 %.
Объем финансовых нарушений, выявленных КСП, составил 419111,84 тыс. рублей или 8,5 % от суммы проверенных средств.
В целом нарушения классифицировались в 2020 году следующим образом:
— нецелевое использование бюджетных средств,- 84,6 тыс. рублей;
— нарушения при формировании и исполнении бюджетов, — 9456,69 тыс. рублей;
— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, — 380042,7 тыс. рублей;
— нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, — 20137,34 тыс. рублей;
— неэффективное использование бюджетных средств, — 6827,05 тыс. рублей.
Структура выявленных нарушений представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура выявленных нарушений в ходе внешнего муниципального финансового контроля
Из диаграммы видно, что основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения при ведении бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности, которая составляет 90,7 % от общей суммы нарушений;
4,8 % — нарушения при осуществлении закупок;
по 2 % — нарушения при формировании и исполнении бюджетов и неэффективное использование бюджетных средств;
0,02 % — нецелевое использование бюджетных средств.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в адрес Администрации города Железногорска и структурных подразделений Администрации города Железногорска в 2020 году направлено 11 представлений, 132 предложения и (рекомендаций).
По результатам исполнения представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты города Железногорска устранено выявленных нарушений на общую сумму 130,76 тыс. руб., в бюджет города возвращены бюджетные средства в сумме 30,66 тыс. руб.
Отчеты Контрольно-счетной палаты города Железногорска по результатам контрольных мероприятий использовались МО МВД России «Железногорский» (ОЭБиПК) в 2020 году для проведения комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на противодействие экономической преступности в сфере бюджетных правоотношений.
Установленные Контрольно-счетной палаты города Железногорска в ходе контрольного мероприятия факты неправомерно выплаченных средств из бюджета МО «город Железногорск» за невыполненные работы по муниципальным контрактам, заключенным МКУ «Дирекция по строительству» в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий города в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», также нашли подтверждение в ходе проведенных процессуальных проверок правоохранительных органов, которыми возбуждено два уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Железногорской межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения отчетов Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2020 году внесено три представления об устранении нарушений федерального законодательства, возбуждено 1 дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, которое рассмотрено, назначен штраф. В настоящее время Железногорской межрайонной прокуратурой рассматривается вопрос о принятии мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения отчета Контрольно-счетной палаты города Железногорска по результатам аудита закупок за 9 месяцев 2020 года в отношении бюджетного учреждения.
3. Результаты контрольных мероприятий
Планом работы на 2020 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 26.11.2019 № 90 с изменениями, внесенными распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 17 января 2020 года № 4, от 22.10.2020 года № 72, предусмотрено проведение 8 контрольных мероприятий, в том числе:
1) Проверка использования средств бюджета при направлении в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации Главы города Железногорска и должностных лиц Администрации города Железногорска за 2019 год;
2) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Административно-хозяйственная служба администрации города Железногорска» за 2019 год;
3) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска и муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска за 2019 год, в рамках которого проверено два объекта:
— Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска,
— МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска;
4) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпиец» за 2019 год и прошедший период текущего 2020 года;
5) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным казенным учреждением «Центр социальных выплат» за 2019 год и I квартал 2020 года;
6) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Железногорска Курской области за 2019 год и первое полугодие 2020 года;
7) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Гортеплосеть» города Железногорска за 2019 год и 1 полугодие 2020 года;
8) Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» города Железногорска за 2019 год и 1 полугодие 2020 года.
Все запланированные на 2020 год контрольные мероприятия выполнены.
Контрольными мероприятиями охвачено 9 объектов, в том числе:
— Администрация города Железногорска, Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска, которые по своей организационно-правовой форме являются муниципальными казенными учреждениями, наделенными правами юридического лица;
— 4 муниципальных казенных учреждения (МКУ «Административно-хозяйственная служба администрации города Железногорска»; МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска; МКУ «Центр социальных выплат»; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Железногорска Курской области;
— 1 муниципальное бюджетное учреждение спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпиец»;
— 2 муниципальных унитарных предприятия (МУП «Гортеплосеть», МУП «Горводоканал»).
По результатам контрольных мероприятий составлено 9 актов.
Объем проверенных средств составил 4 546 096, 612 тыс. руб. Установлено 794 нарушения на общую сумму 398 358, 485 тыс. руб., что составляет 8,8 % от общего объема проверенных средств.
В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счетной палаты РФ 18 декабря 2014 года № 63к/8, в редакции от 22 декабря 2015 года, установленные нарушения распределились следующим образом:
— 75 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на общую сумму 9 456, 694 тыс. руб. (2,4 % в общей сумме выявленных нарушений);
— 519 нарушений при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 367 085, 203 тыс. руб. (92 % в общей сумме выявленных нарушений);
— 148 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на общую сумму 19 168, 538 тыс. руб. (4,8% в общей сумме выявленных нарушений);
— 20 нарушений, связанных с неэффективным использованием бюджетных средств, на общую сумму 1 494, 406 тыс. руб. (6 % в общей сумме выявленных нарушений);
— 3 нарушения связаны с нецелевым использованием бюджетных средств, на общую сумму 84, 661 тыс. рублей (0,02 % в общей сумме выявленных нарушений).
По сумме и количеству выявленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 92% от общей суммы установленных нарушений в суммовом выражении.
По результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий руководителям проверенных учреждений направлено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в бюджет города возмещено 125,12 тыс. руб., в том числе в связи с нецелевым использованием бюджетных средств возращено 30,661 тыс. руб.
По итогам контрольных мероприятий в адрес органов исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий направленно 17 информационных писем, в которых освещены результаты проведенных мероприятий и предложены конкретные меры (250 предложений) по устранению выявленных нарушений, недостатков и причин, им способствовавших.
По результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий и рассмотрения представлений и информационных писем КСП г. Железногорска в объектах контроля приняты меры к устранению допущенных нарушений, недостатков и недопущению аналогичных нарушений в дальнейшем.
В 2020 году в ходе двух контрольных мероприятий проверены вопросы реализации национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Образование».
Так, в ходе контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска и муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска за 2019 год» по результатам осмотра и произведенных замеров объемов выполненных работ на дворовых территориях города Железногорска, на которых в 2019 году проводились работы по благоустройству в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы», установлена неправомерно выплаченная сумма средств из бюджета МО «город Железногорск» за невыполненные работы по муниципальным контрактам, заключенным МКУ «Дирекция по строительству». По фактам неправомерного расходования средств бюджета правоохранительными органами возбуждено два уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного части 1 статьи 285 Уголовного кодекса РФ.
Выявлены нарушения при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Допущенные нарушения выразились в дроблении муниципальных контрактов, объединенных единой хозяйственной целью.
Дробление муниципальных контрактов, а также иные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущены при заключении муниципальных контрактов в рамках реализации национального проекта «Образование» для дооснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа в городе Железногорске, Курской области, Микрорайон № 13».
По результатам контрольного мероприятия информация о выявленных нарушениях в сфере закупок при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Образование» направлена в комитет финансово-бюджетного контроля Курской области и в Железногорскую межрайонную прокуратуру для принятия мер административного характера в установленном законом порядке.
В рамках реализации положений статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в целях оценки эффективности пополнения доходной части бюджета города Железногорска путем ежегодного отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в 2020 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска осуществлена проверка деятельности двух муниципальных унитарных предприятий города Железногорска.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Гортеплосеть» (далее по тексту — Предприятие) показал, что по результатам работы за 2019 год Предприятием в 2020 году произведено перечисление в бюджет города Железногорска части прибыли в установленный срок на сумму 541,50 тыс. рублей. Вместе с тем, у Предприятия недостаточно собственных оборотных средств необходимых для его финансовой устойчивости и существует высокая зависимость от заемных средств, низкие коэффициенты текущей (общей) ликвидности Предприятия и восстановления платежеспособности, что ведет к снижению финансовой устойчивости предприятия. При этом к положительным показателям финансового положения и результатов деятельности МУП «Гортеплосеть» можно отнести увеличение чистых активов Предприятия, которые превышали уставный капитал в анализируемый период; положительную динамику рентабельности продаж, а также увеличение чистой прибыли за 2019 по сравнению с предшествующим годом.
В ходе контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области за 2019 год и I полугодие 2020 года» установлено, что в 2019 и 2020 году МУП «Горводоканал» прибыль в бюджет города Железногорска не перечисляло, так как согласно отчету о финансовых результатах за 2018 год и за 2019 год Предприятие сработало в убыток. По итогам 2019 года не все показатели Плана ФХД достигли планируемых значений. Плановое снижение основных экономических показателей деятельности Предприятия свидетельствует о неэффективном финансовом управлении в части исполнения основной цели создания предприятия – получения прибыли. Анализ динамики основных показателей, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, показал, что МУП «Горводоканал» имеет неудовлетворительную структуру баланса, высокие финансовые риски при покрытии текущих обязательств, низкую платежеспособность, низкую финансовую устойчивость и риски банкротства.
4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Экспертно-аналитическая деятельность проводилась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2020 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 2.12.2019 г. № 91 (в редакции от 17.01.2020 № 4; от 22.10.2020 № 72).
В 2020 году Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- Экспертиза проекта решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов города Железногорска», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета.
- Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска.
- Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год.
- Анализ участия муниципального образования «город Железногорск» в реализации национального проекта «Демография» в части создания дополнительных мест в системе дошкольного образования.
- Анализ эффективности проведения реорганизации и ликвидации учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации города Железногорска в 2018 году. Проверяемый объект – Подведомственные учреждения Управлению физической культуры и спорта Администрация города Железногорска Курской области.
- Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за I квартал 2020 года.
- Обследование реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» муниципальным образованием «Город Железногорск» Проверяемый период — 2019 год Проверяемый объект – Администрация города Железногорска.
- Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за I полугодие 2020 года.
- Экспертиза проекта решения «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы».
- Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2020 года.
- Аудит в сфере закупок (за 2019 год, за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2020 года).
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:
предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;
оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;
последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.
Всего экспертно-аналитических мероприятий проведено 31 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 4 мероприятия по аудиту в сфере закупок и 19 по экспертизе проектов решений нормативно-правовых актов.
Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 110 объектов, в том числе органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
Объем проверенных средств составил 380218,22 тыс. рублей.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено 60 нарушений на сумму 13926,3 тыс. рублей, из них 27 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 12957,5 тыс. рублей, 33 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 968,8 тыс. рублей.
По количеству установленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, которая составляет 55 %.
По сумме выявленных нарушений основная доля приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 93,0 %.
Выявлено неэффективно используемых бюджетных средств в сумме 5155,69 тыс. рублей.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска составлено 6 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности. По итогам рассмотрения дел об административном правонарушении всем должностным лицам назначено административное наказание в виде предупреждения. К дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 4 отчета, 62 заключения, 39 информационных писем.
Главе города Железногорска направлены материалы 12 экспертно-аналитических мероприятий. В Железногорскую городскую Думу направлены материалы по всем экспертно-аналитическим мероприятиям.
В 2020 году на рассмотрение Контрольно-счетной палаты города Железногорска поступило 86 проектов муниципальных правовых актов, в том числе 8 проектов решения о бюджете города Железногорска.
Финансово-экономическая экспертиза проведена в отношении 45 проектов муниципальных правовых актов, что составляет 52,3 % от количества проектов, поступивших в Контрольно-счетную палату города Железногорска.
На проекты решения о бюджете города Железногорска подготовлено 8 заключений, из них 1 заключение на проект «Об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год», 6 заключений «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», 1 заключение «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов подготовлено 37 заключений.
В заключениях Контрольно-счетной палатой города Железногорска было высказано 27 замечаний и предложений, 15 из которых учтены (55,5 %).
С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2020 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок (ежеквартально).
Аудитом в сфере закупок охвачено 79 организаций города, из них 76 муниципальных учреждений и 3 муниципальных предприятия.
В ходе аудита в сфере закупок выявлено 33 нарушения на общую сумму 968,8 тыс. рублей.
По результатам аудита в сфере закупок дано 10 предложений и рекомендаций, 4 из которых учтены (40 %).
В рамках аудита установлены нарушения сроков размещения отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушения сроков размещения планов-графиков закупок, нарушение порядка внесений изменений в планы-графики (3), определения объекта закупки, нарушения исполнения обязательств по муниципальным контрактам, нарушения установленных законом ограничений при осуществлении закупок в соответствии пунктами 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
В результате аудита в сфере закупок установлены факты нарушений, имеющих состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как и в предыдущие годы в 2020 году остался актуальным вывод Контрольно-счетной палаты о заключении муниципальными заказчиками контрактов без соблюдения принципа конкуренции.
Информация об установленных нарушениях направлена в органы контроля в пределах их полномочий.
По результатам аудита в сфере закупок на должностных лиц составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ. По результатам рассмотрения 5 дел об административных правонарушениях судом вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Железногорска в течение 2020 года.
Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.
В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что проект решения о бюджете направлен на решение задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики города Железногорска и достоверно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области.
Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Железногорска, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.
По результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год подготовлено 11 заключений. Проверкой установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и отдельные нарушения Инструкции № 191н, не повлиявшие на достоверность отчетности.
На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.
Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Железногорска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, фактического расходования средств бюджета города Железногорска по сравнению с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Железногорска в отчетном году.
В Заключении Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год каждого главного администратора бюджетных средств по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Железногорска, считает возможным утверждение Отчета об исполнении бюджета за 2019 год.
Контрольно-счетная палата осуществляла текущий контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета за 1 квартал, I полугодие, 9 месяцев целью, которого, является оценка исполнения решений Железногорской городской Думы о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Текущий контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились заключения о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска.
При осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска проводился анализ исполнения национальных проектов. В 2020 году город Железногорск участвовал в четырех национальных проектах: «Образование», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Демография». По результатам текущего контроля за 9 месяцев 2020 года Контрольно-счетной палатой города Железногорска отмечено наличие рисков неисполнения регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет» и, следовательно, национального проекта «Демография».
Одним из наиболее важных вопросов предварительного контроля является проведение экспертизы проектов бюджета города Железногорска.
Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде подготовлено 6 заключений на проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе 2 заключения в соответствии с частью 5 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ.
В рамках аудита закупок за 1 квартал 2020 года на основании данных главных администраторов бюджетных средств и информации, размещенной в ЕИС проведен анализ включения в планы – графики детализированного объема финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации всеми заказчиками, участвующими в реализации национальных проектов. По результатам анализа установлено, что одним главным администратором бюджетных средств не включен в план – график объем финансового обеспечения, доведенный по национальному проекту «Демография».
В рамках общероссийского мероприятия проведен анализ участия муниципального образования город Железногорск в реализации национального проекта «Демография» в части создания дополнительных мест в системе дошкольного образования.
В заключении о результатах экспертно-аналитического мероприятия указано, что потребность в создании дополнительных мест в системе дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет подтверждена, мероприятия, направленные на увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, необходимы.
Проведенное обследование реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» показало, что поддержка оказана 28 субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности и выше запланированного результата реализации по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в моногороде Железногорске, получивших поддержку в виде субсидии, на 92,8 процентов.
Контрольно-счетной палатой города Железногорска отмечена недостаточность показателей для оценки реализации мероприятий для достижения ожидаемого эффекта.
Анализ эффективности проведения реорганизации и ликвидации учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта администрации города Железногорска в 2018 году показал, что ожидаемый результат не достигнут, сокращение неэффективных расходов денежных средств городского бюджета не произошло. Напротив, процесс реорганизации и ликвидации учреждений, проведенный Управлением физической культуры и спорта Администрацией города Железногорска привел к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 5155,69 тыс. рублей.
5. Национальные проекты
В 2020 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска особое внимание уделялось национальным проектам, в реализации которых принимал участие город Железногорск.
При осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Железногорска проводился анализ исполнения национальных проектов. В 2020 году город Железногорск участвовал в четырех национальных проектах: «Образование», «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Демография».
Все национальные проекты в разной форме подвергнуты финансовому контролю в течение всего 2020 года.
- Национальный проект «Образование»
В рамках контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Железногорска Курской области за 2019 год и первое полугодие 2020 года» установлено, что в проверяемом периоде МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее по тексту Учреждение) являлось участником федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Учреждению были доведены средства бюджетов всех уровней в целях реализации национального проекта «Образование».
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 21.03.2019 № 540 «Об установлении расходного обязательства на реализацию мероприятия регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на 2019 год установлено расходное обязательство за счет средств бюджета города Железногорска на реализацию мероприятия регионального проекта «Цифровая образовательная среда». В рамках реализации мероприятий по внедрению модели цифровой образовательной среды Учреждению были доведены лимиты средств бюджета города Железногорска на общую сумму 2 315 233,50 руб. Во исполнение расходного обязательства Учреждением заключены муниципальные контракты на поставку компьютерного оборудования, которые были поставлены в установленные контрактом сроки, приняты к учету и используются в образовательной деятельности.
При этом в ходе вышеуказанного контрольного мероприятия установлено нарушение пункта 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, и норм Учетной политики Учреждения при принятии на бюджетный учет одного из компьютеров. Данный факт привел к занижению показателей бухгалтерского баланса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» за 2019 год.
Таким образом, при реализации мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» установлено нарушение законодательства Российской Федерации, повлекшее искажение данных бюджетной отчетности за 2019 год. В связи с допущенным нарушением Контрольно-счетной палатой г. Железногорска приняты меры административного характера (по ч. 4 ст. 15.15.6. КоАП РФ).
В ходе контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска и муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска за 2019 год» установлены нарушения в рамках реализации национального проекта «Образование», которые выразились в дроблении муниципальных контрактов, заключенных для дооснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа в городе Железногорске, Курской области, Микрорайон №13».
- Национальный проект «Жилье и городская среда»
В ходе контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества Управлением городского хозяйства Администрации города Железногорска и муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска за 2019 год» по результатам осмотра и произведенных замеров объемов выполненных работ на дворовых территориях города Железногорска, на которых в 2019 году проводились работы по благоустройству в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды в городе Железногорске на 2018-2024 годы», установлена неправомерно выплаченная сумма средств из бюджета МО «город Железногорск» по муниципальным контрактам, заключенным МКУ «Дирекция по строительству», за невыполненные работы на общую сумму 1 063 025,75 рублей.
Выявлены нарушения при заключении 27 муниципальных контрактов на общую сумму 4 469 200,0 руб. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда», заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ), которые выразились в дроблении муниципальных контрактов, объединенных единой хозяйственной целью.
Аналогичные нарушения были допущены в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Железногорск, ул. Ленина, дом 56, где для выполнения работ по благоустройству одной дворовой территории заключено 10 муниципальных контрактов на общую сумму 2 727 793 руб., которые фактически являются единой сделкой, искусственно раздробленной.
При заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Железногорск, ул. Энтузиастов, дом 9, допущено дробление единой сделки на 6 муниципальных контрактов, объединенных единой хозяйственной целью — выполнение работ по благоустройству одной дворовой территории, на общую сумму 1 686 748 руб.
При заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественной территории за Сквером воинов-интернационалистов г. Железногорска по устройству уличного освещения, единая сделка раздроблена на 10 муниципальных контрактов на общую сумму 2 615, 65 тыс. рублей.
Таким образом, при заключении МКУ «Дирекция по строительству» муниципальных контрактов в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» допущены нарушения, которые предусматривают административную ответственность по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
По результатам контрольного мероприятия информация о выявленных нарушениях в сфере закупок при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Образование» направлена в комитет финансово-бюджетного контроля Курской области и в Железногорскую межрайонную прокуратуру для принятия мер административного характера в установленном законом порядке.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений по результатам проведения указанного контрольного мероприятия направлено 3 представления в адрес Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска, МКУ «Дирекция по строительству» и Главы города Железногорска. Кроме того, в отношении должностных лиц Управления городского хозяйства Администрации города Железногорска и МКУ «Дирекция по строительству», которые осуществляли трудовую деятельность в учреждении в 2019 году, составлено 2 протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 15.15.6. КоАП РФ, 3 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 15.15.7. КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях судом рассмотрены, все виновные должностные лица привлечены к административной ответственности. По результатам рассмотрения представлений приняты меры к устранению допущенных нарушений и недостатков.
- Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Проведенное обследование реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» показало, что поддержка оказана 27 субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности и выше запланированного результата реализации по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в моногороде Железногорске, получивших поддержку в виде субсидии, на 92,8 процентов (14 обществ с ограниченной ответственностью, 12 индивидуальных предпринимателей и 1 акционерное общество).
Размер субсидии, предоставленной для возмещения затрат, составил от 29 148,20 рублей до 1500000,00 рублей. Максимальный размер субсидии получило 14 субъектов малого и среднего предпринимательства (или 50 процентов).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» исполнены в полном объеме (отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2019 год, утвержденный решением Железногорской городской Думой от 30.07.2020 № 281-6-РД).
При этом необходимо отметить следующие недостатки:
- недостаточность показателей для оценки реализации мероприятий для достижения ожидаемого эффекта.
- экономического эффекта от предоставленной субсидии и связи с социально-экономическими целями развития города Железногорска, не прослеживается, не мониторится Отделом потребительского рынка Администрации города Железногорска и не подтверждается документально, однако самими субъектами малого предпринимательства дана оценка реализации мероприятий для достижения ожидаемого эффекта, как положительная.
Контрольно-счетной палатой города Железногорска даны следующие предложения Администрации города Железногорска:
- Ежегодно до окончания регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» проводить мониторинг следующих показателей получателей субсидии:
- увеличение оборота продукции (услуг);
- количество рабочих мест;
- увеличение платежей в бюджеты, государственные внебюджетные фонды.
- Усилить информированность населения о мероприятиях муниципальной программы с целью исключения коррупционных рисков.
- Национальный проект «Демография»
Указанный национальный проект подвергался контролю в трех экспертно-аналитических мероприятиях:
- Аудит закупок за 1 квартал 2020 года.
- Анализ участия муниципального образования город Железногорск в реализации национального проекта «Демография» в части создания дополнительных мест в системе дошкольного образования.
- Обследование достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2020 года.
Объем проверенных средств (анализ) составил 272136,62 тыс. рублей, из них:
72 % – средства федерального бюджета;
22 % – средства областного бюджета;
6 % – средства городского бюджета.
В рамках аудита закупок за 1 квартал 2020 года на основании данных главных администраторов бюджетных средств и информации, размещенной в ЕИС, проведен анализ включения в планы – графики детализированного объема финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации всеми заказчиками, участвующими в реализации национальных проектов. По результатам анализа установлено, что одним главным администратором бюджетных средств не включен в план – график объем финансового обеспечения, доведенный по национальному проекту «Демография».
В рамках общероссийского мероприятия проведен анализ участия муниципального образования город Железногорск в реализации национального проекта «Демография» в части создания дополнительных мест в системе дошкольного образования.
В заключении о результатах экспертно-аналитического мероприятия указано, что потребность в создании дополнительных мест в системе дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет подтверждена, мероприятия, направленные на увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, необходимы, однако имеются риски невыполнения мероприятий по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования в установленный срок.
Установлено также, что показатель «Охват детей в возрасте от полутора до трех лет, получающих дошкольное образование в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте от полутора до трех лет» не подтвержден в части базового показателя, т.к. базовое значение 12 % в результате проведенного мероприятия составил 8,4 %.
Отмечено отсутствие негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на территории города Железногорска.
По результатам текущего контроля за 9 месяцев 2020 года Контрольно-счетной палатой города Железногорска отмечено наличие рисков неисполнения регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет» и, следовательно, национального проекта «Демография».
На конец отчетного периода дошкольное учреждение не введено в эксплуатацию, денежные средства всех уровней бюджета в размере 272136,62 тыс. рублей остались неосвоенными.
6. Реализация полномочий по составлению протоколов
об административных правонарушениях
На основании статьи 8 Закона № 6-ФЗ, статьи 7 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД, Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28.04.2016 № 409-5-РД, должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2020 году составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, из них 14 протоколов по результатам контрольных мероприятий, 6 – по результатам экспертно-аналитических. На конец 2020 года рассмотрено мировыми судьями Железногорского городского суда Курской области 19 административных дел в отношении 14 должностных лиц и 1 юридического лица.
По одиннадцати делам о привлечении виновных лиц к административной ответственности по различным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесены постановления суда с различными размерами штрафов, по семи делам о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Непредставление сведений (информации)») вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Протоколы содержали следующий административный состав:
Таблица 1
Административный состав протоколов, установленных должностными лицами КСП в 2020 году
№ п/п | Статья КоАП РФ | Наименование статьи | Кол-во протоколов | Размер штрафа, в тыс. рублей |
1 | 15.14 | Нецелевое использование бюджетных средств | 3 | 1,53 |
2 | 15.15.6 (части 3, 4) | Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности | 6 | 75,00 |
3 | 15.15.7 (часть 2) | Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ | 3 | 30,00 |
4 | 15.15.15 | Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания | 1 | 10,00 |
5 | 19.7 | Непредставление сведений (информации) | 7 | Предупреждение |
Итого | 20 | 116,53 |
В 2020 году в доход бюджета города Железногорска поступило доходов в виде административных штрафов на общую сумму 116,53 тыс. рублей.
Все правонарушения имеют высокую степень общественной опасности, т.к. являются правонарушениями в области финансов и направлены против порядка управления.
7. Реализация мероприятий по антикоррупционной деятельности
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска регулируется Законом № 6-ФЗ, пунктом 10 части 2 статьи 9 которого предусмотрено одно из полномочий муниципального контрольно-счетного органа — участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Кроме того, частью 4.1. статьи 14 указанного закона регламентирована обязанность должностных лиц контрольно-счетных органов соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Контрольно-счетной палатой города Железногорска принят ряд нормативных актов, в том числе:
1. «О мерах по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате города Железногорска»;
2. «О Кодексе этики и служебного поведения работников Контрольно-счётной платы города Железногорска»;
3. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;
4. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Железногорска и урегулированию конфликта интересов» утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Железногорска и урегулированию конфликта интересов.
На 2020 год Контрольно-счетной палатой принят План мероприятий по противодействию коррупции на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.12.2019 г. № 107, который выполнен в полном объеме.
Официальный сайт Контрольно-счетной палаты города Железногорска в сети Интернет (http://kspzhel.ru) содержит отдельный раздел «Противодействие коррупции», который заполнен с учетом Приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
8. Организационно-информационные мероприятия
Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой города Железногорска проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.
В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты города Железногорска, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 13 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, на которых рассмотрено 39 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Объем документооборота за 2020 год составил 1896 документа, что на 30 процентов больше, чем в 2019 году. Издано 97 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 79 — по личному составу.
В 2020 году в Контрольно-счетную палату города Железногорска поступило 3 обращения от граждан, которые рассмотрены в установленном законом порядке и сроки. По всем обращениям даны письменные разъяснения. Кроме того, председателем Контрольно-счетной палаты города Железногорска осуществлялся личный прием граждан.
Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2020 году составил 7769,16 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2021 году в бюджете города Железногорска предусмотрены денежные средства в объеме 7 479,73 тыс. рублей.
9. Стандартизация внешнего муниципального финансового контроля
Согласно статье 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований — в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
По состоянию на 01.01.2021 года Контрольно-счетной палатой города Железногорска утверждено 16 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, из них в отчетном 2020 году утверждено 2 стандарта и 3 стандарта — актуализировано:
- Стандартвнешнего муниципального финансового контроля СВМФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 17.01.2020 года № 5 (актуализирован);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 12 «Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области при выявлении административных правонарушений», утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 17.01.2020 года № 6 (актуализирован);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 5 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»», утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 17.01.2020 года № 7 (актуализирован);
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 15 «Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», утвержденный распоряжением председателя КСП от 17.03.2020 № 18;
- Стандарт внешнего муниципального аудита (контроля) СМА 1 «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита» утвержден распоряжением председателя КСП от 01.12.2020 г. № 85.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитывались международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, а также типовые стандарты, утвержденные Президиумом Союза МКСО.
Кроме того, стандарты после их утверждения направляются в Управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Законом Курской области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Курской области» от 08.12.2008 № 100-ЗКО, постановлением Администрации Курской области «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» от 27.01.2020 № 66-па для включения в Регистр муниципальных правовых актов Курской области.
Все стандарты опубликованы на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска для ознакомления.
10. Гласность
Контрольно-счетная палата города Железногорска обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом Российской Федерации 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», законами, иными нормативными правовыми актами Курской области.
Контрольно-счетная палата города Железногорска обеспечивает доступ к информации о своей деятельности всем перечнем способов, установленных статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 31 Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28.04.2016 № 409-5-РД (ред. от 27.11.2018).
В 2020 году с целью соблюдения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска на принципах гласности и открытости предоставлена возможность участия представителей Железногорской межрайонной прокуратуры и депутата Железногорской городской Думы по соответствующему избирательному округу в проведении контрольных мероприятий при проверке исполнения на территории города Железногорска национальных проектов.
В отчетном периоде информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещалась на официальном сайте (http://kspzhel.ru) Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области.
За отчетный период было зафиксировано 18870 просмотров сайта, 5470 визитов 4395 посетителями. Активность посещения сайта Контрольно-счетной палаты города Железногорска в зависимости от месяца 2020 года отражена на рисунке 2.
Рис. 2. Активность посещения сайта КСП в течение 2020 года
Как видно из рисунка 2 наибольшая активность в работе сайта наблюдается в марте и в ноябре 2020 года.
Наиболее популярными страницами официального сайта Контрольно-счетной палаты города Железногорска являются: План работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска, Аудит закупок и Состав Контрольно-счетной палаты города Железногорска.
В 2020 году на сайте размещена информация о результатах всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в новостной ленте опубликовано 39 сообщений о деятельности Контрольно-счетной палаты. В средствах массовой информации города Железногорска размещен 21 информационный материал о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска, в том числе 6 телесюжетов и 15 публикаций в городских печатных изданиях.
Официальным источником публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации Контрольно-счетной палаты является газета «Железногорские новости», первое размещение (опубликование) на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (http://adminzhel.ru) или на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска в сети «Интернет» (http://kspzhel.ru).
Руководствуясь статьей 18 Закона № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата города Железногорска с мая 2012 года состоит в Союзе МКСО. С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Железногорска с Союзом МКСО и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.
Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты города Железногорска и повышению эффективности деятельности.
Союз МКСО на системной основе организует и проводит конференции, общие собрания представительств Союза МКСО для повышения результативности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований, взаимодействия и обмена опытом в целях усиления эффективности финансового контроля.
По результатам проведенного в 2019 году конкурса «Лучшая практика внешнего муниципального финансового контроля», проведенного Президиумом Союза МКСО, в 2020 году принято решение о награждении Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Железногорск» (представительство Союза МКСО в Центральном Федеральном округе) Дипломом II степени в номинации «Контроль управления и распоряжения муниципальной собственностью».
За 2020 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 22 письменных информации, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области – 3 письменных информации.
В 2020 году Контрольно-счетная палата приняла участие в видеоконференции, посвященной современным направлениям развития внешнего муниципального финансового контроля.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска представлены в приложении к настоящему отчету.
Приложение
к отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Железногорска Курской области за 2020 год
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты
города Железногорска за 2020 год
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: | 20 |
1 | 2 |
контрольных мероприятий | 8 |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов) | 12 |
Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов | 19 |
Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: | 119 |
объектов контрольных мероприятий | 9 |
объектов экспертно-аналитических мероприятий | 110 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: | 7 |
поручений представительного органа муниципального образования | 1 |
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) | — |
предложений и запросов глав муниципальных образований | 5 |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов | 1 |
обращений граждан | — |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: | — |
со Счетной палатой Российской Федерации | — |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации | — |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований | — |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.), из них: | 412284,79 |
количество | 854 |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.) | 9456,69 |
количество | 75 |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.) | 380042,7 |
количество | 546 |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (тыс. руб.) /количество | 0,0/1 |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.) | 20137,34 |
1 | 2 |
количество | 181 |
иные нарушения (тыс. руб.) | 2563,4 |
количество | 48 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) | 84,66 |
количество | 3 |
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (тыс. руб.) | 6827,05 |
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: | 130,76 |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) | 125,12 |
Направлено представлений всего, в том числе: | 11 |
количество представлений, выполненных в установленные сроки | 10 |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили | — |
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью | 1 |
Направлено предписаний всего, в том числе: | — |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки | — |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили | — |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью | — |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения | — |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) | — |
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования | 44 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения, которых в том числе: | 19 |
принято решений о возбуждении уголовного дела | — |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела | — |
принято решений о прекращении уголовного дела | — |
возбуждено дел об административных правонарушениях | 1 |
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона | 3 (представления) |
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них | 20 |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания | 19 |
1 | 2 |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы | — |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях | 13 |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности | 17 |
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих: | 9 |
муниципальную должность | — |
должность муниципальной службы | 9 |
иные | — |
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: | 9 |
муниципальную должность | — |
должность муниципальной службы | 9 |
иные | — |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): | 9 |
высшее профессиональное образование | 9 |
среднее профессиональное образование | — |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): | — |
экономическое | 5 |
юридическое | 5 |
управление | — |
иное | 3 |
Информационное присутствие: | 59 |
количество публикаций и сообщений | 53 |
количество теле- и радиосюжетов | 6 |
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2020 году (тыс. руб.) | 7769,16 |