ОТЧЕТ № 1 о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2019 год | Контрольно-счётная палата

ОТЧЕТ № 1 о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2019 год

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

города Железногорска

от 31 января 2020 года № 11

ОТЧЕТ № 1

о деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области за 2019 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2019 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), с пунктом 2 статьи 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата города Железногорска) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

  1. Вводная часть

 Контроль за эффективным, рациональным и целевым использованием бюджетных средств является важнейшей государственной задачей.  Контрольно-счётные органы играют очень важную роль в деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которых является осуществление контроля за соблюдением законности в ходе исполнения бюджета, контроль за рациональным использованием бюджетных средств и имущества.

Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 № 40а-8-ПД «О создании Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» (далее по тексту — решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД) с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата города Железногорска наделена правами юридического лица.

В соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД Контрольно-счетная палата города Железногорска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Железногорска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Железногорска.

Контрольно-счетная палата города Железногорска образована Железногорской городской Думой и ей подотчетна.

Контрольно-счетная палата города Железногорска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата города Железногорска входит в структуру органов местного самоуправления города Железногорска, является юридическим лицом — муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Полномочия Контрольно-счетной палаты города Железногорска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определены Законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 552-4-РД, решением  Железногорской городской Думы от 28.04.2016 № 409-5-РД (ред. от 27.11.2018) «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области», решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске».

Фактическая численность сотрудников Контрольно-счётной палаты города Железногорска в 2019 году осталась неизменной и составила 9 человек. 

Все сотрудники Контрольно-счётной палаты города Железногорска имеют высшее профессиональное образование.

В отчетном году 3 сотрудника Контрольно-счётной палаты города Железногорска прошли обучение по программе повышения квалификации.

Контрольно-счётной палатой города Железногорска в процессе реализации, возложенных на нее полномочий, в 2019 году осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные направления и итоги работы в 2019 году

Контрольно-счетная палата города Железногорска в 2019 году осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году являлись:

— предварительный контроль проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

— контроль за исполнением бюджета города Железногорска;

— контрольные мероприятия, проводимые в целях проверки использования средств бюджета города и муниципального имущества бюджетными, казенными и автономными учреждениями;

— контрольные мероприятия в отношении муниципальных унитарных предприятий;

— аудит в сфере закупок;

— контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее — Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;

— обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска;

— реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Железногорска, в том числе содействие в реализации программ повышения квалификации специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок;

— организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате города Железногорска;

— совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска с различными органами.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска проводилась в соответствии с планом работы КСП на 2019 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 05.12.2018 № 95 «О плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2019 год».

План работы составлен с учетом поручений Железногорской городской Думы и предложений Главы города Железногорска.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с требованиями федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, в том числе принятых Контрольно-счетной палаты города Железногорска стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2019 году проведено 10 контрольных и 27 экспертно-аналитических мероприятий. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 107 объектов, из них контрольными мероприятиями — 13 объектов, экспертно-аналитическими мероприятиями — 94 объекта.

Объем проверенных средств в 2019 году составил 983 183,73 тыс. руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2019 год выявлено нарушений на сумму 23 159, 29 тыс. руб. или 2,4%.

Структура выявленных нарушений представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура выявленных нарушений в ходе внешнего муниципального финансового контроля

Основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности, которая составляет 72% (16 724,55 тыс. руб.) от общей суммы нарушений;

15% нарушений приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджетов (3 430,26 тыс. руб.);

12% нарушений составляют нарушения при осуществлении закупок (2 833, 08 тыс. руб.);

1% в структуре выявленных нарушений составляет нецелевое использование бюджетных средств (171,4 тыс. руб.).

Неэффективное использование средств бюджета составило 5 133,9 тыс. руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес руководителей бюджетных и казенных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в адрес Администрации города Железногорска и структурных подразделений Администрации города Железногорска в 2019 году направлено 9 представлений, 2 предписания, 31 информационное письмо.

По результатам исполнения представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты города Железногорска устранено выявленных нарушений на общую сумму 120,88 тыс. руб., в бюджет города возвращены бюджетные средства в сумме 79,21 тыс. руб.

Отчеты Контрольно-счетной палаты города Железногорска в рамках заключенных соглашений направляются в МО МВД России «Железногорский и Железногорскую межрайонную прокуратуру для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией указанных органов.

По материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий МО МВД России «Железногорский» в 2019 году проведено 4 процессуальные проверки в порядке ст.ст.144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, по результатам которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел в связи с отсутствием составов преступлений.  МО МВД России «Железногорский» в 2019 году в отношении должностных лиц двух бюджетных учреждений города Железногорска также проводились проверочные мероприятия в рамках Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», по результатам которых фактов противоправной деятельности не выявлено.

Железногорской межрайонной прокуратурой по результатам рассмотрения отчетов Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году внесено 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства, в том числе, связанных с возможностью возникновения конфликта интересов при осуществлении закупок, по результатам рассмотрения, которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время Железногорской межрайонной прокуратурой рассматривается вопрос о принятии мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения 4-х отчетов Контрольно-счетной палаты города Железногорска по результатам проведенных в 2019 году контрольных мероприятий.  

3. Результаты контрольных мероприятий

Планом работы на 2019 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 05.12.2018 № 95, с изменениями, внесенными распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 № 12, предусмотрено проведение 10 контрольных мероприятий, в том числе: 

1) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя образовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Железногорска Курской области;

2) Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва»;

3) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальными дошкольными общеобразовательными учреждениями:

 «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»;

 «Центр развития ребенка «Алые паруса» — детский сад № 26»;

4) Проверка использования средств бюджета города Железногорска муниципальным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска»;

5) Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование программ поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан и жилищное строительство в 2018 – 2019 годах;

6) Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в 2018 году и текущем 2019 году;

7) Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным автономным учреждением «Редакция газеты «Железногорские новости»;

8) Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Станция юных туристов»;

9) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный центр города Железногорска»;

10) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Витафарм».

Все запланированные на 2019 год контрольные мероприятия выполнены.

Контрольными мероприятиями охвачено 13 объектов, в том числе:

— 4 отраслевых органа Администрации города Железногорска (Управление городского хозяйства Администрации города Железногорска, Управление образования Администрации города Железногорска, Управление физической культуры и спорта Администрации города Железногорска, Управление муниципального имущества Администрации города Железногорска Курской), которые по своей организационно-правовой форме являются муниципальными казенными учреждениями, наделенными правами юридического лица;

— 5 муниципальных казенных учреждения (МУ «УГОЧС»; МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»; МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»; МДОУ «Алые паруса» — детский сад № 26»; МКУДО «СЮТУР»);

— 2 муниципальных унитарных предприятия (МУП «ЕРЦ», МУП «Витафарм»);

— 1 муниципальное бюджетное учреждение (МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва»);

— 1 муниципальное автономное учреждение (МАУ «Редакция газеты «Железногорские новости»). 

По результатам контрольных мероприятий составлено 13 актов.

Объем проверенных средств составил 713 189,8 тыс. руб. Установлено 697 нарушений на общую сумму 20 308,16 тыс. руб., что составляет 3% от общего объема проверенных средств.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счетной палаты РФ 18 декабря 2014 года № 63к/8, в редакции от 22 декабря 2015 года (далее по тексту — Классификатор нарушений) установленные нарушения распределились следующим образом:

—  209 нарушений при формировании и исполнении бюджетов на общую сумму 3 430,26 тыс. рублей (17% в общей сумме выявленных нарушений);

— 324 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 16 721,1 тыс. рублей (82% в общей сумме выявленных нарушений);

— 47 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (на общую сумму 0,0 тыс. руб.);

— 114 нарушений при осуществлении муниципальных закупок (на общую сумму 0,0 тыс. руб.);

— 2 иных нарушения;

— 2 нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, на общую сумму 157,4 тыс. рублей (1%).

По сумме и количеству выявленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 82% от общей суммы установленных нарушений в суммовом выражении и 46% — в количественном выражении.

— 30% приходится на количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий при формировании и исполнении бюджета;

— 16,4% — на количество нарушений, выявленных при проверке осуществления муниципальных закупок;

— 7,6% — на количество нарушений, выявленных в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 3 797,6 тыс. рублей (65 фактов), из них:

— 55 фактов неэффективного использования муниципального имущества на общую сумму 3 313,7 тыс. руб. (87% от общей суммы выявленного неэффективного использования бюджетных средств);

— 10 фактов неэффективного использования средств бюджета города Железногорска на общую сумму 483,9 тыс. руб. (13% от общей суммы выявленного неэффективного использования бюджетных средств).

По результатам проведенных в 2019 году контрольных мероприятий руководителям проверенных учреждений направлено 9 представлений и 2 предписания.

По результатам исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты города Железногорска, внесенных в 2019 году по результатам контрольных мероприятий, в бюджет города возвращены бюджетные средства в сумме 79,21 тыс. рублей.

По одному представлению срок исполнения одного из требований о возмещении ущерба, в связи с нецелевым расходованием средств бюджета на сумму 137 243,95 руб., в 2019 году не наступил в связи с судебным разбирательством. По решению коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 02.12.2019 № 39, срок выполнения п. 7 представления от 18.04.2019 № 2, внесенного в адрес директора муниципального бюджетного учреждения, продлен до окончания судебного разбирательства по исковому заявлению учреждения о возмещении ущерба в размере 137 243,95 руб., причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, и вступления решения суда в законную силу.

 В остальных случаях представления и предписания сняты с контроля в ввиду принятия необходимых мер по исполнению предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

По итогам контрольных мероприятий в адрес органов исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий направленно 17 информационных писем, в которых освещались результаты проведенных мероприятий и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений, недостатков и причин, им способствовавших.

По результатам контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году составлено 6 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения 5 дел об административных правонарушениях судом вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 60,00 тыс. руб. и одного предупреждения.  Одно дело об административном правонарушении судом прекращено в связи с малозначительностью, должностному лицу объявлено устное замечание в порядке ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в 2019 году в доход бюджета города поступило доходов в виде административных штрафов в сумме 80,0 тыс. руб., в том числе штраф в сумме 20,0 тыс. руб., неуплаченный виновным должностным лицом в 2018 году.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в 2018 году и текущем 2019 году», объектом которого стало Управление муниципального имущества администрации города Железногорска Курской области. В рамках указанного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города Железногорска проведен осмотр 31 объекта муниципальной собственности, по результатам которого составлено 18 актов осмотра.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в 2018 году и текущем 2019 году» выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 4440,49 тыс. рублей, в том числе:

— нарушения ведения бухгалтерского учета (отчетности) – 2497,85 тыс. рублей;

— неэффективное использование бюджетных средств – 140,85 тыс. рублей;

— неэффективное использование муниципального имущества — 1801,79 тыс. рублей (балансовая стоимость имущества).

Контрольным мероприятием установлены недостатки при исполнении полномочий собственника, осуществляемые Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска. Выявлены неточности при ведении индивидуального учета объектов основных средств, что препятствует выстраиванию качественной и эффективной системы учета имущества.  Выявлено отсутствие в заключенных договорах по содержанию имущества условий по исполнению обязанности проведения ссудополучателем текущего и капитального ремонта.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование в 2018 году и текущем 2019 году» Контрольно-счетной палатой города Железногорска направлено 2 предписания, 3 представления, одно информационное письмо, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо Управления муниципального имущества Администрации города Железногорска привлечено к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание).

Управлением муниципального имущества Администрации города Железногорска приняты меры по исполнению требований Контрольно-счетной палаты города Железногорска, в частности:

— исключены нарушения порядка заключения договоров безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества, актуализированы условия договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью надлежащей защиты имущественных интересов муниципального образования «город Железногорск»;

— актуализированы сведения, содержащиеся в информационной базе Реестра муниципального имущества города Железногорска Курской области;

— устранены нарушения при ведении бухгалтерского учета объектов основных средств и отражении операций по учету безвозмездно переданного имущества в бухгалтерском учете и отчетности объекта контроля.

В рамках реализации положений ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в целях оценки эффективности пополнения доходной части бюджета города Железногорска путем ежегодного отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, а также с целью выявления социально-экономического интереса от деятельности предприятий, использующих муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, в 2019 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска осуществлена проверка деятельности двух муниципальных унитарных предприятий города Железногорска. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности проверяемых предприятий показал следующее.

Муниципальное унитарное предприятие, основным видом деятельности которого является управление общим имуществом многоквартирных домов, ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, имеет отрицательную динамику основных показателей, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, неудовлетворительную структуру баланса, плановое снижение основных экономических показателей деятельности предприятия. Выявлены нарушения бухгалтерского учета, повлекшие за собой недостоверность сведений бюджетной отчетности, несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни предприятия. В деятельности муниципального унитарного предприятия выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и других нормативных правовых актов. По результатам контрольного мероприятия информационное письмо направлено в МИ ФНС № 3 по Курской области, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области для принятия мер в соответствии с компетенцией указанных органов.

Проверка муниципального унитарного предприятия, основным видом деятельности которого является торговля розничная лекарственными средствами, показала снижение показателей финансово-экономической деятельности предприятия, наличие трудностей в покрытии текущих обязательств, наличие рисков падения финансовой устойчивости предприятия.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения требований законодательства при ведении бухгалтерского учета, выразившиеся в необеспечении полноты отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни предприятия, выявлены нарушения при ведении кассовой книги и заполнении кассовых документов и другие нарушения. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой города Железногорска направлены отчет и информационные письма в адрес Администрации города Железногорска, Управления имущества Администрации города Железногорска и муниципального унитарного предприятия. Вопросы устранения допущенных нарушений и направленных предложений находятся на контроле в Контрольно-счетной палате города Железногорска.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2019 году в отношении муниципальных унитарных предприятий города, Контрольно-счетной палатой города Железногорска определены факторы, способствующие снижению основных экономических показателей деятельности предприятий, в адрес органов местного самоуправления направлены предложения по повышению экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и контролю за их выполнением.

4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В 2019 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

1) Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска за 2018 год;

2) Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

3) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2018 год;

4) Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I квартал 2019 года;

5) Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I полугодие 2019 года;

6) Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2019 года;

7) Подготовка и представление в Железногорскую городскую Думу и администрацию города Железногорска заключений на проект решения «О бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

8) Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ города Железногорска и подготовка заключений;

9) Подготовка заключений на проекты решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов»;

10) Аудит в сфере закупок (за 2018 год, за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2019 года);

11) Оценка законности обеспечения исполнения обязательств по мировому соглашению администрации города Железногорска за счет средств бюджета города Железногорска.

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемой на трех последовательных стадиях:

— предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

— оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;

— последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.

В 2019 году проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 мероприятия по аудиту в сфере закупок.

Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 94 объекта, в том числе органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено 40 нарушений на сумму 2850,53 тыс. рублей.

В соответствии с Классификатором нарушений выявлено 20 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 3,45 тыс. рублей, 19 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на сумму 2833,08 тыс. рублей и одно нарушение — нецелевое использование бюджетных средств в сумме 14 тыс. рублей.

По количеству установленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 48,8%.

По сумме выявленных нарушений основная доля приходится на нарушения при осуществлении муниципальных закупок, которая составляет 99,4%.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска составлено 4 протокола о привлечении должностных лиц к административной ответственности (ст. 15.14., ст. 15.15.6., ст. 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 2 протоколам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 30 тыс. рублей, поступившие в доход бюджета города Железногорска в 2019 году. По 2 протоколам об административном правонарушении вынесено административное наказание в виде предупреждения.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 10 отчетов, 57 заключений, 21 информационное письмо.

В 2019 году на рассмотрение Контрольно-счетной палаты города Железногорска поступило 99 проектов муниципальных правовых актов, в том числе 1 проект «Об исполнении бюджета города Железногорска за 2018 год», 4 проекта «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», 1 проект «О бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», 1 проект муниципальной программы.

Финансово-экономическая экспертиза проведена в отношении 55 проектов муниципальных правовых актов, что составляет 55,5% от количества проектов, поступивших в Контрольно-счетную палату города Железногорска.

В заключениях Контрольно-счетной палаты города Железногорска было высказано 53 замечания и предложения, 25 из которых учтены (47%). 

Отдельного внимания заслуживают проекты решений Железногорской городской Думы «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества».

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к одному из основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования (пункт 5 части 2 статьи 9  Федерального закона № 6-ФЗ).

В 2019 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска проведена финансово-экономическая экспертиза по 18 проектам «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества».

Общая сумма средств, не поступивших в бюджет города Железногорска в связи с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование в 2019 году, составила 6307,41 тысяч рублей, из них 3603,45 тыс. рублей или 57,1 процентов не отвечают принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2019 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятий по аудиту в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок проводился в течение года с поквартальной разбивкой на несколько экспертно-аналитических мероприятий.

Объектами аудита в сфере закупок стали 82 организации города, в том числе 74 муниципальных учреждения и 8 муниципальных предприятий.

В ходе аудита в сфере закупок выявлено 20 нарушение на общую сумму 2847,08 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 14 тыс. рублей (1 нарушение).

В рамках аудита установлены нарушения обоснования закупок, нарушения сроков размещения отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушения при выборе способа определения поставщика.

В результате аудита в сфере закупок установлены факты нарушений, имеющих состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об установленных нарушениях направлена в органы контроля в пределах их полномочий.

По результатам рассмотрения уполномоченным органом Курской области информации Контрольно-счетной палаты города Железногорска должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Как и в предыдущие годы в 2019 году остался актуальным вывод Контрольно-счетной палаты города Железногорска о заключении муниципальными заказчиками контрактов без соблюдения принципа конкуренции.

В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2018 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Железногорска в течение 2019 года.

Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.

В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска на проект решения о бюджете.

В заключении Контрольно-счетной палаты города Железногорска отмечено, что проект решения о бюджете направлен на решение задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики города Железногорска.

В 2019 году совместно с Железногорской городской Думой реализовано предложение Контрольно-счетной палаты города Железногорска, данное по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ выполнения доходной части бюджета города Железногорска с предложениями по повышению наполняемости доходной части, в том числе увеличение налогового потенциала бюджета города Железногорска», проведенного в 2018 году, об установлении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ, дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, превышающем установленное Бюджетным кодексом РФ минимальное значение. При формировании бюджета города Железногорска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Законом Курской области от 12.09.2019 № 72-ЗКО «Об установлении единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Курской области» дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена единым нормативом отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 15%.  

Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Железногорска, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.

В результате проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год Контрольно-счетной палатой города Железногорска установлены отдельные нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 20.08.2019), не повлиявшие на достоверность отчетности.

Реализуя задачи последующего контроля за исполнением бюджета города Железногорска, предусмотренных порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.11.2018 № 130-6-РД, проведен анализ эффективности внутреннего финансового аудита на основе информации представленной главными администраторами бюджетных средств. Анализ показал не высокий уровень проведения внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств.

На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2018 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.

Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Железногорска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, фактического расходования средств бюджета города Железногорска по сравнению с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Железногорска в отчетном году.

Контрольно-счетная палата города Железногорска осуществляла оперативный контроль за исполнением бюджета города Железногорска, целью которого является оценка исполнения решений Железногорской городской Думы о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года, утвержденных постановлениями Администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска.

При осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета города Железногорска проводился анализ исполнения национальных проектов. В 2019 году в МО «город Железногорск» реализовывались три национальных проекта: «Образование» («Современная школа», «Цифровая образовательная среда»), «Жилье и городская среда» («Формирование комфортной городской среды»), «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» («Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»). По результатам оперативного контроля установлено, что за 9 месяцев 2019 года бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий национальных проектов были освоены всего на 54,9%. Полный анализ исполнения в МО «город Железногорск» национальных проектов по итогам 2019 года будет проведен КСП г. Железногорска при подготовке отчета об исполнении бюджета города за 2019 год.

В план работы КСП г. Железногорска на 2020 год включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, которые будут содержать вопросы целевого и эффективного использования средств бюджета при реализации национальных проектов.

Одним из наиболее важных вопросов предварительного контроля является проведение экспертизы проектов бюджета города Железногорска.

Контрольно-счетной палатой города Железногорска в отчетном периоде подготовлено 4 заключения на проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Вносимые изменения касались корректировки основных характеристик бюджета города Железногорска, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.

  5. Реализация полномочий по составлению протоколов

об административных правонарушениях

На основании статьи 8 Закона № 6-ФЗ,  статьи 7 Закона Курской области от 4 января 2003 года № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28.04.2016 № 409-5-РД, должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году составлено 10 протоколов об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения шести дел об административных правонарушениях судом вынесены постановления о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 90,00 тыс. руб. По трем делам об административном правонарушении вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения. Одно дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью, должностному лицу объявлено устное замечание в порядке ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По одному делу об административном правонарушении постановление мирового судьи о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нецелевое использование бюджетных средств) было обжаловано в Железногорский городской суд.  По результатам рассмотрения Железногорским городским судом жалоба осталась без удовлетворения, постановление мирового суда – без изменения.

В 2019 году в доход бюджета города поступило доходов в виде административных штрафов на общую сумму 110,00 тыс. рублей с учетом административного штрафа в размере 20,00 тыс. руб., назначенного виновному должностному лицу в 2018 году, но оплаченного в 2019 году.

6. Реализация мероприятий по антикоррупционной деятельности

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, пунктом 10 части 2 статьи 9 которой предусмотрено одно из полномочий муниципального контрольно-счетного органа — участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Кроме того, частью 4.1. статьи 14 указанного закона регламентирована обязанность должностных лиц контрольно-счетных органов соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Контрольно-счетной палатой города Железногорска принят ряд нормативных актов, в том числе:  

1. «О мерах по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате города Железногорска»;

2. «О Кодексе этики и служебного поведения работников Контрольно-счётной платы города Железногорска»;

3. «О проверке достоверности и полноты сведений,  представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;

4. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих  Контрольно-счетной палаты города Железногорска и урегулированию конфликта интересов» утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Железногорска и урегулированию конфликта интересов.

Официальный сайт Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области http://kspzhel.ru содержит отдельный раздел «Противодействие коррупции», который заполнен с учетом Приказа Минтруда России от 7 октября 2013 года № 530н  «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

7. Организационно-информационные мероприятия

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой города Железногорска проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.

В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты города Железногорска, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 11 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска, на которых рассмотрено 45 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем документооборота за 2019 год составил 1462 документа. Издано 111 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 75 — по личному составу.

В 2019 году в Контрольно-счетную палату города Железногорска поступило 15 обращений граждан, которые рассмотрены в установленном законом порядке и сроки. По всем обращениям даны письменные разъяснения. Кроме того, председателем КСП г. Железногорска осуществлялся личный прием граждан.

Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году составил 6 911,90 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2020 году в бюджете города Железногорска предусмотрены денежные средства в объеме 7 197,5 тыс. рублей.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска разработано и утверждено 4 новых стандарта внешнего муниципального финансового контроля:

— СФК 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.02.2019 № 11),

— СВМФК 12 «Порядок осуществления полномочий должностными лицами КСП г. Железногорска при выявлении административных правонарушений» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 29.03.2019 № 20);

— СВМФК 13 «Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 29.03.2019 № 19);

— СФК 14 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска Курской области» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 28.06.2019 № 47), который регламентирует деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

В 2019 году в Контрольно-счетной палате города Железногорска утвержден Стандарт организации деятельности СОД 1 «Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 15.10.2019 № 77) и «Стратегия деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области на среднесрочную перспективу на 2020-2024 годы» (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 26.12.2019 № 105).     

 В соответствии с Законом Курской области от 08.12.2008 № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», постановлением Губернатора Курской области от 23.03.2009 № 78 «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», в целях обеспечения размещения информации в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Курской области Контрольно-счетной палата города Железногорска на системной основе в управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений  предоставляются правовые акты, утвержденные Контрольно-счетной палатой города Железногорска, с целью реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о принятых и действующих нормативных правовых актов по вопросам деятельности контрольно-счетного органа.

В отчетном периоде информация обо всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещалась на официальном сайте (http://kspzhel.ru) Контрольно-счетной палаты города Железногорска в установленном порядке.

Количество посещений официального сайта Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2019 году составило 6689 раз. Информация, содержащаяся на сайте, просмотрена 20143 раза.

В 2019 году в СМИ города Железногорска размещен 21 информационный материал о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска, в том числе 16 публикаций в официальных печатных изданиях, 5 телесюжетов.

Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ Контрольно-счетная палата города Железногорска с мая 2012 года состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ. С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Железногорска с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты города Железногорска и повышению эффективности деятельности.

Союз муниципальных контрольно-счетных органов на системной основе организует и проводит конференции, общие собрания представительств Союза муниципальных контрольно-счетных органов для повышения результативности управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований, взаимодействия и обмена опытом в целях усиления эффективности финансового контроля.

В 2019 году председатель Контрольно-счетной палаты города Железногорска приняла участие в VIII Общем собрании представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе, проходившем в городе Калуга, на котором выступила с докладом на тему «Актуальные проблемы цифровизации муниципального финансового контроля».

За 2019 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов Контрольно-счетной палатой города Железногорска подготовлено 14 письменных информаций, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области направлено 6 письменных информаций.

Контрольно-счетная палата города Железногорска регулярно принимает участие в профессиональных конкурсах. 

В 2019 году Контрольно-счетная палата города Железногорска стала победителем конкурса в номинации «Лучшая практика внешнего муниципального контроля в Центральном федеральном округе». Ведущий инспектор экспертно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты города Железногорска стала победителем конкурса в номинации «Лучший муниципальный финансовый контролер «Центрального федерального округа». Участие в конкурсах по Центральному федеральному округу позволило КСП г. Железногорска в 2019 год принять участие во Всероссийских конкурсах в вышеуказанных номинациях. По итогам 2 этапа конкурса на звание «Лучшая практика муниципального финансового контроля» КСП г. Железногорска вручен диплом II степени Союза муниципальных контрольно-счетных органов. За большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации также вручена Почетная грамота ведущему инспектору КСП г. Железногорска.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты города Железногорска активны в общественной и спортивной жизни города, реализованы мероприятия по обеспечению участия сотрудников в общегородских субботниках и благоустройстве города, оказанию благотворительной помощи. Сотрудники Контрольно-счетной палаты города Железногорска в июне 2019 вошли в состав официальной делегации города Железногорска для участия в XIX межрегиональной универсальной оптово-розничной ярмарке «Курская Коренская ярмарка – 2019», которая помимо экономической роли, направлена на укрепление взаимопонимания между народами, способствует культурному обмену, воспитанию и просвещению.

8. Выводы и основные задачи на 2020 год

Задачи, поставленные перед Контрольно-счетной палатой города Железногорска Железногорской городской Думой на 2019 год, выполнены в полном объеме.

Направления деятельности, в которых задействованы средства бюджета, с определенной периодичностью подвержены финансовому контролю.

В 2020 году Контрольно-счетная палата города Железногорска продолжит совершенствование правового и методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.

Как и в предыдущие годы, ключевыми направлениями деятельности Контрольно-счетной палатой города Железногорска будут являться анализ и контроль исполнения бюджета, контроль за ходом реализации муниципальных программ города Железногорска, за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, аудит в сфере закупок.

Особое внимание будет уделено реализации национальных проектов в муниципальном образовании «город Железногорск», что учтено при планировании работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2020 год.

Контрольно-счетная палата города Железногорска продолжит работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска представлены в приложении к настоящему отчету.

            Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                  Е.Н. Воронина

     города Железногорска

        Курской области                                                         

Приложение

к отчету о деятельности

Контрольно-счетной палаты за 2019 год

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска за 2019 год

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:37
контрольных мероприятий10
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов)27
Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов55
Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них:107
объектов контрольных мероприятий13
объектов экспертно-аналитических мероприятий94
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: 
поручений представительного органа муниципального образования3
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
предложений и запросов глав муниципальных образований3
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
обращений граждан
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: 
со Счетной палатой Российской Федерации 
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации 
с контрольно-счетными органами муниципальных образований 
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.), из них:23 159,29
количество737
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)3 430, 26
количество209
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)16 724, 55
количество344
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (тыс. руб.)0,0
количество47  
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)    2833, 08
количество132
иные нарушения (тыс. руб.)0,0
количество2
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)171,4
количество3
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (тыс. руб.)5133,9
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе:120,88
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)79,21
Направлено представлений всего, в том числе:9
количество представлений, выполненных в установленные сроки8
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили1
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью
Направлено предписаний всего, в том числе:2
количество предписаний, выполненных в установленные сроки2
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования31
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения, которых в том числе:24
принято решений о возбуждении уголовного дела
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела4
принято решений о прекращении уголовного дела
возбуждено дел об административных правонарушениях
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона   2 (представления)
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них  10    
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания9
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы1
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях10
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности1
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих:9
муниципальную должность
должность муниципальной службы9
иные
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:9
муниципальную должность
должность муниципальной службы9
иные
Состав сотрудников по наличию образования (чел):9
высшее профессиональное образование9
среднее профессиональное образование
Структура профессионального образования сотрудников (ед.):13
экономическое4
юридическое5
управление
иное4
Информационное присутствие:48
количество публикаций и сообщений43
количество теле- и радиосюжетов5
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2019 году (тыс. руб.)6911,90

Дополнительные сведения о деятельности КСП г. Железногорска

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления1
КСО в структуре представительного органа муниципального образования
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб.983183,73
из них: 
по контрольным мероприятиям, тыс. руб.713189,8
по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб.269993,93
В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям:4
аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.4
аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.55
в том числе: 
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.54
муниципальных программ, ед.1
Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.13
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.
из них: 
решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед.
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.
Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2020 год, тыс. руб.7197,5
Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет)1

Сведения о штатной численности КСП г. Железногорска

Штатная численность КСО, ед. из них:9
Муниципальная должность, ед.
председатель
заместитель председателя
аудитор
Должность муниципальной службы, ед.9
председатель1
заместитель председателя
аудитор
инспекторы4
иные (начальник экспертно-аналитического отдела, начальник контрольно-ревизионного отдела, консультант-главный бухгалтер, ведущий специалист-эксперт)4
Фактическая численность КСО, ед. из них:9
Муниципальная должность, ед.
председатель
заместитель председателя
аудитор
Должность муниципальной службы, ед.9
председатель1
заместитель председателя
аудитор
инспекторы4
иные (начальник экспертно-аналитического отдела, начальник контрольно-ревизионного отдела, консультант-главный бухгалтер, ведущий специалист-эксперт)4
Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел. 
за последние 3 года (2017 – 2; 2018 – 6; 2019 – 3)11
в том числе в отчетном году3
  

Сведения о применении КСО Классификатора нарушений

Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.4
Общее количество проверенных объектов, ед.82
Общее количество выявленных нарушений, ед.20
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб. (1321,1+335,4 (в том числе 14 нецелевое) + 1190, 582847,08
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед.
Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед.3/1
Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях: 
планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед.2
проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед.16
заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед.2
Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать)Несвоевременное изучение нормативных актов в сфере закупок, нежелание муниципальных заказчиков осуществлять конкурентные процедуры
Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет)1

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14