(одобрен Коллегией Контрольно-счетной палаты города Железногорска (решение от 26 июня 2019 года № 20), утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области от 28 июня 2019 № 47)
2019
Содержание
1. | Общие положения | 3 |
2. | Содержание оперативного контроля | 4 |
3. | Нормативная правовая и информационная основы оперативного контроля | 7 |
4. | Основные этапы оперативного контроля | 7 |
5. | Подготовка к проведению оперативного контроля | 8 |
6. | Непосредственное проведение оперативного контроля | 8 |
7. | Подготовка и оформление результатов оперативного контроля | 9 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска Курской области» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее по тексту – КСП города Железногорска) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее по тексту — оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСП города Железногорска, Регламентом КСП города Железногорска.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854)).
1.3. Стандарт разработан на основе типового стандарта внешнего финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания от 19.05.2013 г. № 2 (33)).
1.4. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля за исполнением решений Железногорской городской Думы о бюджете города, осуществляемого КСП города Железногорска.
1.5. Задачами Стандарта являются:
— определение основных этапов проведения оперативного контроля;
— определение общих правил и процедур оперативного контроля, включая содержание комплекса экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в рамках оперативного контроля.
— определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.
1.6. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица КСП города Железногорска руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСП города Железногорска, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами Железногорской городской Думы, Регламентом КСП города Железногорска, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.
2. Содержание оперативного контроля
2.1. Оперативный контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения решений Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Задачами оперативного контроля являются:
— определение объемов поступления денежных средств в городской бюджет и их расходования в ходе исполнения бюджета;
— определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
— проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
— выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3. В процессе проведения оперативного контроля осуществляется анализ:
— хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;
— рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;
— формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;
— составления и ведения сводной бюджетной росписи;
— составления и ведения кассового плана;
— обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
— анализ внесения изменений в сводную бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета города Железногорска, числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.
2.4. Предметом оперативного контроля являются:
— показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
— показатели источников финансирования дефицита бюджета;
— показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
— показатели кассового плана;
— показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
— муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации решения Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
— основные показатели социально — экономического развития;
— размер и структура муниципального долга;
— объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
— программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
— программы муниципальных гарантий.
2.5. Объектами оперативного контроля являются:
— Управление финансов администрации города Железногорска;
— главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;
— главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами городского бюджета;
— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
— иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства городского бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.
3. Нормативная правовая и информационная основы
оперативного контроля
3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного контроля являются:
— Бюджетный кодекс Российской Федерации;
— Налоговый кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
— решения Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
— муниципальные правовые акты, принимаемые во исполнение решения Железногорской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
— Положение о КСП города Железногорска, Регламент КСП города Железногорска, план работы КСП города Железногорска на текущий год;
— утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
— утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
— кассовый план;
— бюджетная и статистическая отчетность;
— данные, получаемые по запросам КСП города Железногорска;
— результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСП города Железногорска.
4. Основные этапы оперативного контроля
Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:
а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;
б) второй этап – непосредственное проведение оперативного контроля;
в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного контроля.
5. Подготовка к проведению оперативного контроля
5.1. Ответственные исполнители оперативного контроля за ходом исполнения бюджета, после принятия решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) разрабатывают проекты форм оперативного анализа об исполнении бюджета, составляемого ежеквартально;
б) согласовывают проекты форм оперативного анализа с председателем КСП города Железногорска;
в) подготавливают и направляют запросы в адрес участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета.
6. Непосредственное проведение оперативного контроля
6.1. В соответствии с планом работы КСП города Железногорска ежеквартально проводится:
а) анализ хода исполнения бюджета;
б) анализ состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов;
в) анализ использования и распоряжения муниципальной собственности;
г) анализ формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.
7. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля
7.1. По результатам оперативного контроля подготавливается оперативный отчет (ежеквартально нарастающим итогом) с приложениями по формам, утвержденным в установленном порядке, в формате аналитической записки (информации) о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежеквартальный оперативный анализ).
Срок подготовки оперативного отчета о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года составляет 15 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета города Железногорска в КСП города Железногорска.
При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета города Железногорска используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.
В аналитической записке (информации) о ходе исполнения бюджета города Железногорска за соответствующий период текущего финансового года отражаются:
— особенности исполнения решения Железногорской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
— результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;
— результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных решением Железногорской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;
— результаты анализа реализации муниципальных программ;
— результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;
— результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;
— результаты анализа эффективности исполнения решения Железногорской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
— результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;
— результаты анализа формирования и использования резервного фонда;
— выводы и предложения (при необходимости).
Ежеквартальный оперативный анализ подготавливаются по формам, утверждаемым председателем КСП города Железногорска.
7.2. Аналитическая записка (информация) о результатах оперативного контроля в установленном Регламентом КСП города Железногорска порядке вносится на рассмотрение Коллегии КСП.
Информация о результатах оперативного контроля направляется в Железногорскую городскую Думу и Главе города Железногорска.