Стандарт финансового контроля СФК 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» | Контрольно-счётная палата

Стандарт финансового контроля СФК 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»

Утверждено

распоряжением председателя  

Контрольно-счетной палаты города Железногорска

от 27.02.2019 г. № 11

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                                                               3

2. Основные этапы проведения внешней проверки                                             4

3. Комплекс контрольных мероприятий                                                               5

4. Подготовка Заключения                                                                                 7

5. Приложение № 1. Основные этапы проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности                                                                                           9

1.     Общие положения

1.1. Стандарт финансового контроля СФК 11 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (далее — Стандарт) разработан во исполнение положений статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статей 9, 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Настоящий Стандарт подготовлен в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), и типовым Стандартом финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным решением Президиума Союза МКСО от 30.11.2018 № 6(63), п. 20.2.4,  а также с учетом положений Устава города Железногорска, Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, Положения о бюджетном процессе города Железногорска.

1.3. Стандарт предназначен для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее – контрольно -счетная палата, КСП), специалистами и экспертами, привлекаемыми КСП (далее – участники внешней проверки), при организации и проведении проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, годового отчета об исполнении бюджета (далее – комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), и подготовки на их основе Заключения КСП по отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год.

Под комплексом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в настоящем Стандарте понимается совокупность взаимосвязанных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить Заключение КСП на отчет об исполнении бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

1.4. Стандарт относится к специальной группе стандартов. В части неурегулированной данным стандартом участникам внешней проверки необходимо руководствоваться действующими в Контрольно-счетной палате стандартами, регламентирующими порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.5. При организации и проведении проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, годового отчета об исполнении бюджета участники внешней проверки руководствуются:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

— Положением о КСП;

— Положением о бюджетном процессе в городе Железногорске;

— Уставом города Железногорска;

— Федеральными законами, нормативными правовыми актами в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;

— Методическими рекомендациями, разработанными в развитие Стандарта.

1.6. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки Заключения КСП по отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год (далее — Заключения КСП).

1.7. Задачи, решаемые Стандартом:

— определение основных этапов организации и проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки Заключения КСП;

— установление требований к содержанию комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформлению результатов его проведения;

— определение структуры, содержания и основных требований к Заключению КСП;

— установление взаимодействия между участниками внешней проверки в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и подготовки Заключения КСП.

1.8. Объекты внешней проверки:

— Управление финансов администрации города Железногорска, организующее исполнение бюджета;

— главные администраторы бюджетных средств – органы местного самоуправления, отраслевые и функциональные органы Администрации города Железногорска, муниципальные органы.

1.10. Основные термины и понятия применяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.     Основные этапы проведения внешней проверки

2.1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета включает в себя следующие этапы:

— подготовительный этап;

— камеральная проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств;

— комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— подготовка Заключения КСП.

Основные этапы проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности приведены в Приложении № 1.

2.2. На подготовительном этапе изучается нормативно-правовая база в части исполнения решения о бюджете города Железногорска за истекший финансовый год, формирования бюджетной отчетности, составляются рабочие таблицы, разрабатывается схема взаимодействия участников внешней проверки. Также анализируются данные ранее проведенных самостоятельных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения бюджета за истекший финансовый год.

2.3. С момента представления главными администраторами бюджетных средств годовой бюджетной отчетности осуществляется камеральная проверка полученных документов.

Камеральная проверка включает в себя проверку своевременности и полноты представленных документов, соблюдение требований порядка составления отчетности, полноты заполнения реквизитов представленных форм отчетности, соответствие отчетности, представленной на бумажных носителях электронной версии, соблюдение контрольных соотношений, соответствие плановых показателей решению о бюджете города Железногорска за истекший финансовый год, сводной бюджетной росписи.

Камеральная проверка завершается оформлением соответствующих итогам камеральной проверки аналитических материалов.

2.4. Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий включает в себя проверки достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и иные тематические контрольные и экспертно-аналитические проверки по вопросам, влияющим на формирование бюджетной отчетности.

Объекты контрольных мероприятий утверждаются соответствующими распоряжениями Председателя КСП на основании предложений начальников отделов с учетом результатов камеральной проверки бюджетной отчетности.

Комплекс контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со Стандартом финансового контроля СФК № 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» с оформлением по итогам проверок соответствующих актов.

2.5. Заключение Контрольно-счетного органа по отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год подготавливается на основе:

— результатов камеральной проверки отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

— результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— иных документов и материалов, характеризующих исполнение бюджета за истекший год, представленных с годовым отчетом об исполнении бюджета, а также по запросам КСП.

3.     Комплекс контрольных мероприятий

3.1. Целью проведения комплекса контрольных мероприятий является оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление нарушений и недостатков, а также их возможных последствий.

3.2. Задачи контрольных мероприятий следующие:

— установление корректности заполнения отчетных форм главного администратора бюджетных средств в части суммирования соответствующих данных подведомственных получателей бюджетных средств;

— установление законности составления бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств;

— установление своевременности и полноты формирования муниципальных заданий, а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

— установление наличия и законности перемещений бюджетных ассигнований;

— определение результативности бюджетных ассигнований на основе анализа отчетных данных;

— установление соответствия бюджетной отчетности регистрам бухгалтерского учета и первичным документам;

—  установление причин выявленных нарушений и недостатков.

3.3. При осуществлении контрольного мероприятия главные администраторы бюджетных средств (ГАБС) проверяются как:

— главные администраторы доходов бюджета;

— администраторы доходов бюджета;

— главные администраторы источников финансирования бюджета;

— администраторы источников финансирования бюджета;

— главные распорядители средств бюджета (ГРБС);

— распорядители средств бюджета по подведомственным получателям;

— органы, регулирующие предоставление субсидий;

— получатели бюджетных средств.

3.4. Оценка отчета об исполнении бюджета по доходам включает в себя определение соответствия показателей бюджетной отчетности показателям, учтенным в кассовом плане бюджета, анализ выполнения данных показателей, анализ эффективности деятельности главного администратора доходов по контролю правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет, взыскания и принятия решений по возврату излишне уплаченных платежей.

3.5. Проверка использования бюджетных ассигнований включает в себя:

— анализ обоснованности внесения изменений в бюджетную смету, роспись;

— анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной росписью;

— анализ причин неиспользования бюджетных ассигнований;

— подтверждение расходов регистрами учета и первичными документами (может быть проведен выборочным способом).

3.6. Проверке и анализу подлежит каждая форма бюджетной отчетности, включая Пояснительную записку к отчету.

3.7. При рассмотрении вопросов результативности деятельности главных администраторов бюджетных средств используются отчеты об исполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ.

4.     Подготовка Заключения КСП

4.1. Заключение КСП по отчету об исполнении  бюджета включает в себя следующие разделы:

— Общие положения;

— Изменение плановых показателей бюджета;

— Исполнение бюджета по доходам;

— Исполнение бюджета по расходам;

— Исполнение программной части бюджета;

— Результат исполнения бюджета;

— Состояние муниципального долга;

— Оформление годовой бюджетной отчетности;

— Выводы и предложения.

4.2. Общие положения содержат информацию о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности, о соблюдении сроков её представления в Контрольно-счетный орган, о соответствии показателей отчета об исполнении бюджета суммарным показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4.3. Изменение плановых показателей основных характеристик бюджета анализируется согласно принятым в истекшем году решениям по внесению изменений в бюджет.

В данном разделе отражаются основные причины вносимых изменений как в целом по бюджету, так и в разрезе отдельных администраторов бюджетных средств.

4.4. Исполнение бюджета по доходам анализируется в разрезе налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Налоговые и неналоговые доходы рекомендуется анализировать в разрезе основных видов, безвозмездные поступления – по наиболее значительным в суммовом выражении. Исполнение бюджета по доходам анализируется с точки зрения соответствия Основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

В данном разделе отражается выполнение прогнозных значений по доходам, устанавливаются причины и последствия отклонений от плановых значений.

4.5. Исполнение бюджета по расходам анализируется с точки зрения соответствия Основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

Определяется освоение бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и ведомственной структуры расходов бюджета, муниципальных заданий, выявляются причины неосвоения.

Отдельно рассматривается использование резервного фонда администрации города Железногорска.

4.6. Исполнение программной части бюджета раскрывается на основе анализа бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальных и ведомственных  программ. Приводится динамика ассигнований в целом по программам и в разрезе переходящих программ. Устанавливаются причины внесения изменений в программы, неосвоения бюджетных ассигнований. Определяется влияние изменений на результативность программ.

4.7. Результатом исполнения бюджета является профицит или дефицит бюджета. Проводится сравнение плановых и фактических показателей. Устанавливаются факторы, повлиявшие на результат. Определяются источники финансирования дефицита бюджета.

4.8. Состояние муниципального долга рассматривается как в целом по бюджету за счет привлечения сторонних средств в качестве источника финансирования дефицита бюджета и за счет предоставления муниципальных гарантий, так и в разрезе главных администраторов бюджетных средств в части дебиторской и кредиторской задолженности.

4.9. Выявляемые в ходе внешней проверки другие нарушения и недостатки, в том числе в части оформления форм, таблиц и текстовой части годовой бюджетной отчетности отражаются в соответствующем разделе Заключения КСП.

4.10. По итогам внешней проверки формулируется вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета. Обобщаются выводы по каждому разделу Заключения, выявляются причинно-следственные связи и разрабатываются предложения в части повышения эффективности бюджетного процесса.

Приложение № 1

 

Основные этапы проведения внешней проверки

годовой бюджетной отчетности

Наименование мероприятияРекомендуемые сроки выполнения работ
12
Подготовительный этап 
— изучение нормативной базы в части исполнения решения о бюджете муниципального образования за истекший финансовый год, формирования бюджетной отчетности, Анализ данных ранее проведенных самостоятельных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения бюджета 
— подготовка шаблонов аналитических таблиц, шаблонов рабочей документации для камеральной проверки 
— разработка схемы взаимодействия участников внешней проверки 
— контроль поступления годовой бюджетной отчетности ГРБС 
Камеральная проверка 
— проверка соответствия состава представленных документов требованиям нормативно-правовых актов 
— проверка полноты заполнения всех необходимых реквизитов и показателей форм и таблиц бюджетной отчетности 
— соблюдение требований порядка составления отчетности 
— соответствие показателей отчетности, представленной на бумажных носителях, электронной версии 
— проверка соблюдения контрольных соотношений 
— проверка соответствия плановых показателей решению о бюджете за истекший финансовый год и сводной бюджетной росписи 
— заполнение соответствующих форм аналитических таблиц 
— определение объектов и тематики комплекса контрольных мероприятий 
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
— оформление приказов и программ мероприятий 
— проведение мероприятий в соответствии с утвержденными программами 
— оформление актов (заключений) 
Подготовка Заключения КСО 
— изучение отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год 
— анализ результатов  контрольных мероприятий 
— подготовка Заключения КСО 

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14