ОТЧЕТ № 1 о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2018 год | Контрольно-счётная палата

ОТЧЕТ № 1 о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2018 год

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

города Железногорска

от  27 февраля 2019 года № 13

ОТЧЕТ № 1

о деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска Курской области за 2018 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2018 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с пунктом 2 статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г.  № 552-4-РД.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

1. Вводная часть

Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 г. № 40а-8-ПД «О создании контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».

С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Цель Закона — установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований. Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата наделена правами юридического лица.

Компетенция Контрольно-счетной палаты города Железногорска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решениями Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД «О создании Контрольно-счётной палаты города Железногорска Курской области» и от 6 декабря 2011 года № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске».

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Фактическая численность сотрудников Контрольно-счётной палаты города Железногорска в 2018 году осталась неизменной и составила 9 человек. 

Все сотрудники Контрольно-счётной палаты города Железногорска имеют высшее профессиональное образование.

В отчетном году 5 сотрудников Контрольно-счётной палаты города Железногорска прошли обучение по программе повышения квалификации и 1 сотрудник прошел обучение по программе профессиональной переподготовки.

Контрольно-счётная палата города Железногорска (далее – КСП) в процессе реализации, возложенных на нее полномочий осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные направления и итоги работы в 2018 году

Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2018 году на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, согласно которому в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Приоритетными направлениями деятельности в 2018 году стали:

использование бюджетных средств и муниципального имущества;

аудит в сфере закупок;

предварительный контроль проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

контроль за исполнением бюджета города Железногорска;

участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее — Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;

контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате;

совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты с различными органами;

содействие в реализации программ повышения квалификации специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок.

Деятельность КСП проводилась в соответствии с планом работы КСП на 2018 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 14.12.2017 г. № 80 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2018 год».

План работы составлен с учетом поручений Железногорской городской Думы и предложений главы города Железногорска.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось с использованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля и инструкции по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных распоряжениями председателя Контрольной-счетной палаты.

КСП в 2018 году проведено 10 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 115 объектов, из них контрольными мероприятиями 20 объектов.

Объем проверенных средств составил 1621630,06 тыс. рублей, что на 739702,1 тыс. рублей больше, чем в 2017 году.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму 131235,59 тыс. рублей.

Структура выявленных нарушений представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура выявленных нарушений в ходе внешнего финансового контроля.

Основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности, которая составляет 85 % (111732,23 тыс. рублей).

3. Результаты контрольных мероприятий

Планом работы на 2018 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 14.12.2017 г. № 80, предусмотрено проведение 10 контрольных мероприятий, в том числе:

1. «Аудит эффективности муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска».

2. «Проверка использования средств бюджета города Железногорска Управлением финансов администрации города Железногорска».

3. «Проверка использования средств бюджета города Железногорска и муниципального имущества муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. К.К. Рокоссовского».

4. «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа».

5. «Проверка деятельности и использования средств городского бюджета и муниципального имущества Управлением физической культуры и спорта администрации города Железногорска».

6. «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Эко-Сервис» муниципального образования «город Железногорск» Курской области».

7. «Проверка использования средств на оплату труда муниципальными дошкольными образовательными учреждениями:

— «Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»;

— «Центр развития ребенка «Дюймовочка» — детский сад № 28».

8. Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017 году и прошедшем периоде 2018 годов на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (совместное мероприятие с КСП Курской области).

9. «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления физической культуры и спорта администрации города Железногорска».

10. «Проверка обоснованности и эффективности закупки системы видеонаблюдения общеобразовательными учреждениями».

Все запланированные на 2018 год контрольные мероприятия выполнены.

Контрольными мероприятиями охвачено 20 объектов, в том числе:

— 5 структурных подразделения администрации города Железногорска;

— 1 муниципальное унитарное предприятие;

— 11 муниципальных казенных учреждений;

— 3 муниципальных бюджетных учреждений.

Контрольные мероприятия проведены на следующих объектах:

— Управление образования администрации города Железногорска;

— Управление финансов администрации города Железногорска;

— Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;

— Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска (объект двух контрольных мероприятий);

— муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа»;

— муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва»;

— муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва Единоборств»;

— муниципальное казенное учреждение «Городской центр по развитию физической культуры и спорта»;

— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Дюймовочка» — детский сад № 28».

— муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»;

— муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»;

— муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. К.К. Рокоссовского»;

— муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»;

— муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 суглубленным изучением отдельных предметов»;

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»;

— муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»;

— муниципальное унитарное предприятие «Эко-Сервис»;

— муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности».

По результатам контрольных мероприятий составлено 20 актов.

Объем проверенных средств составил 1621630,06 тыс. руб. Установлено 376 нарушений на общую сумму 129154,87 тыс. рублей, что составляет 8 % от общего объема проверенных средств.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе государственного аудита (контроля), одобренным Коллегией Счетной палаты РФ 18 декабря 2014 года №63к/8, в редакции от 22 декабря 2015 года (далее по тексту — Классификатор нарушений) установленные нарушения распределились следующим образом:

— нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 143 нарушения на сумму11356,49 тыс. рублей (8,8 %);

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 136 нарушений на сумму 111708,01 тыс. рублей (86,5 %);

— нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 10 нарушений;

— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 74 нарушения на сумму 5228,09 тыс. рублей (4 %);

— иные нарушения – 1 нарушение;

 — нецелевое использование бюджетных средств – 12 нарушений на сумму 862,28 тыс. рублей (0,7 %).

По сумме выявленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 86,5 % от общей суммы установленных нарушений.

По количеству установленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджета (38 %) и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (36 %).

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок составляют 20 % от общего количества установленных нарушений.

Удельный вес остальных нарушений находится в диапазоне от 0 до 3 %.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 6112,96 тыс. рублей.

По результатам проведенных в 2018 году мероприятий руководителям проверенных организаций направлено 11 представлений и 1 предписание.

По результатам исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты города Железногорска в 2018 году в бюджет города возвращены бюджетные средства в сумме 431,64 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению.

По одному факту неисполнения требования представления руководитель объекта контрольного мероприятия привлечен к административной ответственности.

Одно представление исполнено частично. В остальных случаях представления и предписание сняты с контроля ввиду принятия исчерпывающих мер по исполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

По итогам контрольных мероприятий в адрес органов исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий направленно 27 информационных писем, в которых освещались результаты проведенных мероприятий и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений и причин, им способствовавших.

Для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям и привлечения к ответственности виновных должностных лиц все материалы контрольных проверок направлены в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

По материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий МО МВД России «Железногорский» проведено 6 проверок, по результатам которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

Должностными лицами КСП составлено 12 протоколов об административном правонарушении, из них 11 протоколов на привлечение к административной ответственности должностных лиц.

Совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области в 2018 году проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017 году и прошедшем периоде 2018 годов на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В ходе контрольного мероприятия установлены факты нецелевого использования бюджетных средств, неэффективного использования бюджетных средств, потери бюджета.

В отношении средств, направленных не по целевому назначению, Контрольно-счетной палатой города Железногорска возбуждено административное производство по статье 15.14 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении  вынесено постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.

Денежные средства, использованные не по целевому назначению возвращены в бюджет города Железногорска.

По результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия  «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2017 году и прошедшем периоде 2018 годов на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» Железногорской межрайонной прокуратурой вынесено 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства.

4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Согласно Плану работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

  1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год.     
  2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2017 год.
  4. Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I квартал 2018 года.
  5. Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I полугодие 2018 года.
  6. Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2018 года
  7. Анализ выполнения доходной части бюджета города Железногорска с предложениями по повышению наполняемости доходной части, в том числе увеличение налогового потенциала бюджета города Железногорска.
  8. Подготовка и представление в Железногорскую городскую Думу и администрацию города Железногорска заключений на проект решения «О бюджете города Железногорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

9.   Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ города Железногорска и подготовка заключений.

12. Подготовка заключений на проекты решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов».

13. Аудит в сфере закупок (за 2017 год, за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2018 года).

Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;

оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;

последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.

В 2018 году проведено 26 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 4 мероприятия по аудиту в сфере закупок.

Перечень экспертно-аналитических мероприятий представлен в приложении к Основным показателям о деятельности контрольно-счетной палаты г. Железногорска в 2018 году.

Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 95 объектов, в том числе органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено 35 нарушений на сумму 2080,72 тыс. рублей.

В соответствии с Классификатором нарушений выявлено 19 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 24,22 тыс. рублей, 16 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 2056,5 тыс. рублей.

В общем количестве установленных нарушений наибольшая доля приходится на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляет 54 %.

По сумме выявленных нарушений основная доля приходится на нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, которая составляет 98,8 %.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий уполномоченными лицами КСП составлено 6 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности. По итогам рассмотрения дел об административном правонарушении должностным лицам назначено административное наказание в виде предупреждения.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 10 отчетов, 16 информационных писем.

В 2018 году на рассмотрение КСП поступило 75 проектов муниципальных правовых актов, из них 5 проектов «О внесении изменений и дополнений в бюджет города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», 1 проект бюджета города Железногорска на 2019 год, 1 проект муниципальной программы. Финансово-экономическая экспертиза проведена в отношении 42 проектов муниципальных правовых актов, что составляет 56 % от количества проектов, поступивших в КСП.

В заключениях КСП было высказано 20 замечаний и предложений, из которых: 5 – учтено; 2 — находятся на исполнении; 13 – не учтено, то есть 65 % предложений не учтено субъектами законодательной инициативы.

Отдельного внимания заслуживают проекты решений Железногорской городской Думы «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества».

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к одному из основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования (пункт 5 части 2 статьи 9  Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).

В 2018 году КСП финансово-экономическая экспертиза проведена по 13 проектам «О передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества».

Общая сумма средств, не поступивших в бюджет города Железногорска в связи с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование в 2018 году составило 3655,28 тысяч рублей, из них 1523,58 тыс. рублей (или 41,7 процентов) не отвечают принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», КСП в 2018 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятий по аудиту в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок проводился в течение года с поэтапной разбивкой на несколько экспертно-аналитических мероприятий.

Объектами аудита в сфере закупок стали 84 организации города, в том числе 75 муниципальных учреждений и 9 муниципальных предприятий.

В ходе аудита в сфере закупок выявлено 16 нарушений,  общая сумма которых составила 2056,5 тыс. рублей.

В рамках аудита установлены нарушения сроков размещения в единой информационной системе планов закупок, планов – графиков, отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушения при выборе способа определения поставщика.

При анализе муниципальных нормативных правовых актов о нормировании в сфере закупок выявлено не размещение изменений и дополнений в вышеуказанные нормативные акты в единой информационной системе.

В результате аудита в сфере закупок установлены два факта нарушений имеющих состав правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об установленных нарушениях направлена в уполномоченный орган (комитет по экономике и развитию Курской области).

На основании предоставленной информации комитетом по экономике и развитию Курской области проведены внеплановые проверки, по результатам которых возбуждено одно дело об административном правонарушении. На основании постановления о прекращении производства от 13.09.2018 № 115 дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

По всем фактам нарушений направлены письма в администрацию города Железногорска.

Как и в предыдущие годы в 2018 году остался актуальным вывод Контрольно-счетной палаты о заключении муниципальными заказчиками контрактов без соблюдения принципа конкуренции.

В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 202 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2017 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Железногорска в течение 2018 года.

Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.

В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.

В заключении Контрольно-счетной палаты города Железногорска отмечено, что представленный проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области. Однако анализ основных параметров бюджета свидетельствует о наличии рисков в сбалансированности бюджета.

Основные риски связаны со снижением устойчивости бюджета, прежде всего в связи с существенным объемом долговых обязательств, высокой зависимостью от предоставляемых межбюджетных трансфертов.

Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Железногорска, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.

В результате проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год установлены отдельные нарушения Инструкции № 191н, в части форм отчетности, заполнения отдельных форм, не повлиявшие на достоверность отчетности.

На основании результатов внешней проверки проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2017 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.

Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Железногорска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, фактического расходования средств бюджета города Железногорска по сравнению с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Железногорска в отчетном году.

Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета города Железногорска, контролирует полноту денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями, проводит их анализ.

Оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу.

Одним из наиболее важных вопросов предварительного контроля является проведение экспертизы проектов бюджета города Железногорска.

Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде подготовлено 5 заключений на проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Вносимые изменения касались корректировки основных характеристик бюджета города Железногорска, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.

Актуальным исследованием в области оценки финансового состояния бюджета города Железногорска, стало экспертно-аналитическое мероприятие, по анализу выполнения доходной части городского бюджета, повышение ее наполняемости и увеличение налогового потенциала.

Анализ структуры доходов бюджета города Железногорска 2018 года показал, что бюджет города более чем на 53 % зависим от областного бюджета.

Из анализа финансовой независимости бюджета города Железногорска следует, что доходные источники меньше чем наполовину сформированы из налоговых и неналоговых платежей. Местные налоги формируют бюджет на 15 % и не играют необходимой бюджетообразующей роли. Кроме того, наблюдается тенденция снижения значения местных налогов в налоговых доходах бюджета города Железногорска.

В результате экспертно-аналитического мероприятия установлен низкий налоговый потенциал бюджета города Железногорска в результате большого объема налоговых федеральных и местных льгот и отсутствия в рамках межбюджетного регулирования дополнительных нормативов отчислений.

Формирование доходной части бюджета города Железногорска зависит от наличия высокой дебиторская задолженность по неналоговым поступлениям и недостаточности действий органов местного самоуправления по ее взысканию.

5. Организационно-информационные мероприятия

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.

В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 7 заседания Координационно-совещательной комиссии Контрольно-счетной палаты, членами комиссии которой являются представители Железногорской городской Думы, администрации города Железногорска и Контрольно-счетной палаты. Рассмотрено 10 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Объем документооборота за 2018 год составил 1587 документов, из них входящих — 817, исходящих – 770, что на 475 документов больше чем в 2017 году (1112). Издано 112 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 79 — по личному составу.

Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска в 2018 году составил 6911,9 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году в бюджете города Железногорска предусмотрены денежные средства в объеме 6892,11 тыс. рублей.

На основании части 2 Положения о порядке проведения мониторинга правовых актов Железногорской городской Думы, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 21.07.2016 № 438-5-РД, КСП в 2018 году проводился мониторинг правовых актов Железногорской городской Думы субъектами правотворческой инициативы и (или) правоприменителями которых она являлась.

За 2018 год Контрольно-счетной палатой подготовлено пять проектов решений Железногорской городской Думы. Все проекты одобрены депутатами Железногорской городской Думы и приняты 05 июня 2018 года, 27 ноября 2018 года и 11 декабря 2018 года:

  1. «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» № 83-6-РД;
  2. «О внесении изменений в отдельные решения Железногорской городской Думы» № 84-6-РД;
  3. «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» от 27.11.2018 г. № 129-6-РД.
  4.  «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска» от 27.11.2018 г. № 130-6-РД;
  5. «Об утверждении персонального состава Коллегии Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» от 11.12.2018 г. № 143-6-РД.

Во исполнение решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» от 27.11.2018 г. № 129-6-РД Контрольно-счетной палатой города Железногорска разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (распоряжение № 109 от 25.12.2018 г.).

В соответствии с Законом Курской области от 8 декабря 2008 года № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», постановлением Губернатора Курской области от 23 марта 2009 года № 78 «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», в целях обеспечения размещения информации в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Курской области КСП г. Железногорска на регулярной основе передает нормативные правовые акты, утвержденные Контрольно-счетной палатой с целью реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации.

В отчетном периоде информация о всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещалась на официальном сайте (http://kspzhel.ru) Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, (п.3 ст. 3 решения Железногорской городской Думы от 241-5-РД «Об утверждении Порядка опубликования муниципальных правовых актов города Железногорска и иной официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования «город Железногорск» Курской области»).

Количество посещений официального сайта КСП в 2018 году составило 6899 раз. Информация, содержащаяся на сайте, просмотрена 22190 раз.

В 2018 году в СМИ города Железногорска размещено 15 информационных материалов о деятельности КСП.

Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Железногорска с мая 2012 года состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ. С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты и повышению эффективности их деятельности.

За 2018 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 10 письменных информаций, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области письменные информации направлялись дважды.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты активны в общественной и спортивной жизни города, реализованы мероприятия по обеспечению участия сотрудников в благоустройстве, в общегородских субботниках, оказанию благотворительной помощи.

6. Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях

На основании статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, статьи 7 Закона Курской области от 4 января 2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», статьи 15.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД (в редакции решения от 28.04.2016 г. № 408-5-РД), статьи 4 Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28 апреля 2016 г. № 409-5-РД в 2018 году Контрольно-счетная палата города Железногорска осуществляла полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и учреждений, совершивших их. Всего в 2018 году составлено 18 протоколов.

В результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по 6 протоколам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 98176,81 рублей.

Административное наказание в виде предупреждения вынесено по 9 протоколам об административном правонарушении.

По двум протоколам дело прекращено по истечению сроков исковой давности.

В результате рассмотрения одного дела об административном правонарушении вынесено постановление о прекращении дела за отсутствием состава административного правонарушения. Обжалование должностным лицом КСП указанного постановления осталось без удовлетворения.

По трем делам постановления судов первой инстанции обжаловались в суде апелляционной инстанции, однако жалобы остались без удовлетворения и решения вступили в законную силу.

В 2018 году в доход бюджета города поступило доходов в виде административных штрафов в сумме 141345,92 рублей, в том числе штрафы не уплаченные в 2017 году.

7. Выводы и основные задачи на 2019 год

Задачи, поставленные перед Контрольно-счетной палатой Железногорской городской Думой на 2018 год, выполнены в полном объеме.

Направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю.

В 2019 году Контрольно-счетная палата города Железногорска продолжит совершенствование правового и методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Как и в предыдущие годы, ключевыми направлениями деятельности КСП будут являться анализ и контроль исполнения бюджета, контроль за ходом реализации муниципальных программ города Железногорска, законностью и эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, аудит в сфере закупок.

КСП продолжит работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска представлены в приложении к настоящему отчету.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                         Е.Н. Воронина

Приложение

к отчету о деятельности

Контрольно-счетной палаты за 2018 год

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты

города Железногорска за 2018 год

п/п                                     Наименование показателя          Значение показателя
1.Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:36
1.1.контрольных мероприятий   10
1.2.экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов)26
2.Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов42
3.Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них:115
3.1.объектов контрольных мероприятий20
3.2.объектов экспертно-аналитических мероприятий95
4.Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:7
4.1.поручений представительного органа муниципального образования3
4.2.предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
4.3.предложений и запросов глав муниципальных образований4
4.4.обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
4.5.обращений граждан
5.Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:1
5.1.со Счетной палатой Российской Федерации
5.2.с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации1
5.3.с контрольно-счетными органами муниципальных образований
6.Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб./количество), из них:131235,59/411
6.1.нарушения при формировании и исполнении бюджетов11356,49/143
6.2.нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности111732,23/155
6.3.нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью0,0/10
6.4.нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц7284,59/90
6.5.иные нарушения0,0/1
6.6.нецелевое использование бюджетных средств862,28/12
7.Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.)6112,96
8.Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе:431,64
8.1.обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)431,64
9.Направлено представлений всего, в том числе:11
9.1.количество представлений, выполненных в установленные сроки9
9.2.количество представлений, сроки выполнения которых не наступили
9.3.количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью2
10.Направлено предписаний всего, в том числе:1
10.1.количество предписаний, выполненных в установленные сроки1
10.2.количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили
10.3.количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью
11.Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
12.Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)
13.Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования43
14.Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:11
14.1.принято решений о возбуждении уголовного дела
14.2.принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела
14.3.принято решений о прекращении уголовного дела
14.4.возбуждено дел об административных правонарушениях
14.5.внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона2
15.Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них18
15.1.количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания15
16.Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы1
17.Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях14
18.Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности
19.Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих:9
19.1.муниципальную должность
19.2.должность муниципальной гражданской службы9
19.3.иные
20.Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:9
20.1.муниципальную должность
20.2.должность муниципальной гражданской службы9
20.3.иные
21.Состав сотрудников по наличию образования (чел):Х
21.1высшее профессиональное образование9
21.2.среднее профессиональное образование1
22.Структура профессионального образования сотрудников (ед.):Х
22.1.экономическое5
22.2.юридическое4
22.3.управление5
22.4.иное3
23.Информационное присутствие:15
23.1.количество публикаций и сообщений11
23.2.количество теле- и радиосюжетов4
24.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (тыс. руб.)6911,9

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14