Заключение на проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (№ 34 от 14 ноября 2018 г.) | Контрольно-счётная палата

Заключение на проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (№ 34 от 14 ноября 2018 г.)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Заключение) подготовлено на основании части 2 статьи 64 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске и Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска № 84 от 09.11.2018 г.

Проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлен Контрольно-счетной палате города Железногорска на экспертизу 12 ноября 2018 года.

  • Основная характеристика проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Бюджет города Железногорска на 2018 год был утвержден решением Железногорской городской Думы от 12.12.2017 г. № 30-6-РД с прогнозируемым общим объемом доходов бюджета города Железногорска в сумме 1970189,19 тыс. рублей; общим объемом расходов в сумме 2060189,19 тыс. рублей; дефицитом бюджета города Железногорска в сумме 90000,00 тыс. рублей.

Представленный проект решения является четвертым изменением в бюджет города Железногорска на 2018 года и плановый период. В таблице 1 отражены основные характеристики бюджета города Железногорска на 2018 год в процессе его изменения (таблица 1, рисунок 1).

Таблица 1

Основные характеристики бюджета города Железногорска на 2018 год

Тыс. руб.

№ редакцииДата и номер решения ДумыВсего доходовВсего расходовДефицит
012.12.2017 № 30-6-РД1 970 189,192 060 189,19— 90 000
105.04.2018 № 62-6-РД2 156 301,152 440 679,85— 284 378,70
205.06.2018 № 82-6-РД2 156 301,152 440 679,85— 284 378,70
319.07.2018 № 97-6-РД2 173 082,322 457 461,02— 284 378,70
4Проект, ноябрь 20182 330 018,462 614 397,16— 284 378,70

Рис.1. Динамика изменений бюджета города Железногорска за 2018 год

Проектом решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» доходная часть планируется в сумме 2 330 018,46 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 959 844,97 тыс. рублей, безвозмездные поступления — 1 370 173, 49 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета на 2018 год в сумме 284 378,70 тыс. руб. предельно допустимый объем дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ — 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Однако частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Приложением № 3 к проекту решения предусмотрены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  города Железногорска на 2018 год в объеме 90000 тыс. рублей в виде кредитов кредитных организаций и изменением остатков средств на счетах бюджета города Железногорска в объеме 194 378,70 тыс. рублей. Указанный объем дефицита был утвержден решением Железногорской городской Думы 05.04.2018 г. № 62-6-РД «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которым утвержден возврат средств в объеме 171339,65 тыс. рублей на строительство школы в 13 микрорайоне и иные безвозмездные перечисления из бюджета Курской области. В предлагаемом проекте решения дефицит бюджета остался неизменным.

Вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Железногорска на 2019 и 2020 годы.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Железногорска на 2019 год и на 2020 год увеличится на одинаковую сумму – на 377, 58 тыс. рублей и составит на 2019 год — 1 827 329,87 тыс. рублей, на 2020 год —  1 880 026,32 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем расходов бюджета города Железногорска на 2019 год и на 2020 год сократиться на сумму в размере 377,58 тыс. рублей и составит на 2019 год — 1 911 312,24 тыс. рублей, на 2020 год — 1 966,01 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города Железногорска на 2019 год и на 2020 год остался неизменным и составил на 2019 год сумму в размере 83982,37 тыс. рублей, на 2020 год – 85983,37 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год сократится на 6194,87 тыс. рублей (или на 2,45 процента), и составит 252646,00 тыс. рублей.

В 10 раз сократился размер резервного фонда администрации города Железногорска на 2018 – 2020 годы, который составит сумму в размере 100 тыс. рублей ежегодно. Согласно пояснительной записке администрации города Железногорска – в связи с отсутствием потребности.

Сокращен предельный объем муниципального долга города Железногорска на 2018 год на 8748,19 тыс. рублей или на 0,9 процента и составит 954856,10 тыс. рублей.

Кроме этого вносятся изменения в приложения № № 1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 14, 15, 16, которые изложены в новых редакциях. Пояснительная записка администрации города Железногорска к указанным изменениям и обоснованием приложена к проекту решения в табличной форме.

3. ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Доходы бюджета города на 2018 год увеличены на 156,9 млн. рублей и составят всего 2330,0 млн. рублей (2 330 018 464,05 руб.), в том числе:

  1. налоговые и неналоговые доходы составят 959,8 млн. рублей (уменьшены на 8,6 млн. рублей);
  2. безвозмездные поступления составят 1370,2 млн. рублей (увеличены на 165,6 млн. рублей).

Согласно пояснительной записке Управления финансов администрации города Железногорска изменение доходной части бюджета связано со следующим:

  1. налоговые доходы уменьшены на 9,5 млн. рублей. Данное уменьшение сложилось из:

— увеличения суммы налога на доходы физических лиц согласно фактическому поступлению по состоянию на 01.11.2018 г. на 1, 9 млн. рублей;

— уменьшения суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно данным МИФНС России № 3 по Курской области на 10, 1 млн. рублей. Уменьшение произошло в связи с увеличением с 2018 года размера страховых отчислений уменьшилась сумма налога, а также сумма налога уменьшается на стоимость ККТ, приобретенной индивидуальными предпринимателями в 2018 году;

— уменьшения суммы земельного налога на 1,3 млн. рублей согласно данным МИФНС России № 3 по Курской области изменился порядок предоставления налогового вычета физическим лицам. 

  •  неналоговые доходы увеличились на общую сумму 0,9 млн. рублей за счет:

— уменьшения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 1,9 млн. рублей;

— увеличения доходов от перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами на 0,35 млн. рублей согласно фактическому поступлению по состоянию на 01.11.2018 г.;

— увеличения суммы доходов от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов на 0,4 млн. рублей согласно фактическому поступлению по состоянию на 01.11.2018 г.;

— увеличение суммы доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду на 0,5 млн. рублей согласно данным главного администратора доходов — Управления Росприроднадзора по Курской области;

— увеличения суммы доходов от оказания платных услуг, администрируемых Управлением гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в сумме 0,18 млн. рублей, Управлением культуры в сумме 0,36 млн. рублей и Управлением городского хозяйства в сумме 0,06 млн. рублей;

— увеличения суммы доходов от платежей, взимаемых органами местного самоуправления городских округов за выполнение определенных функций на 0,9 млн. рублей согласно фактическому поступлению по состоянию на 01.11.2018 г.;

— доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев на сумму 0,023 млн. рублей согласно фактическому поступлению по состоянию на 01.11.2018 г. (МОУ СОШ № 6);

3) безвозмездные поступления увеличились на 165,6 млн. рублей и составили 1370,2 млн. рублей. Согласно пояснительной записке Управления финансов администрации города Железногорска изменение доходной части в части безвозмездных поступлений связано:

1) с поступлением субсидий:

— субсидии на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере 90,0 млн. рублей согласно постановлению администрации Курской области от 09.08.2018 г. № 649-па.

2) С поступлением субвенций:

2.1) В соответствии с Законом Курской области от 31.10.2018 года № 60-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а именно:

— субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам) уменьшены на 0,4 млн. рублей;

— Субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам) уменьшены на 4,2 млн. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на выплату ежемесячного пособия на ребенка увеличены 0,04 млн. рублей;

— субвенция на оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам и выплатой ежемесячной денежной компенсации уменьшена на 0,4 млн. рублей;

— субвенция на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области) уменьшена на 1,4 млн. рублей;

— субвенция на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (многодетным гражданам) уменьшена на 0,9 млн. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (на выплату ЕДВ) увеличена на 1,9 млн. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличена на 18,9 млн. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на увеличена 6,1 млн. рублей.

Общая сумма изменений субвенций в соответствии с Законом Курской области от 31.10.2018 года № 60-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сторону увеличения составила 19,64 млн. рублей.

2.2) С поступлением субвенций в соответствии с Законом Курской области от 20.07.2018 года № 36-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а именно:

— субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации увеличены на 0,18 млн. рублей;

— единая субвенция бюджетам городских округов увеличена на 0,18 млн. рублей;

— субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (на выплату ЕДВ) уменьшены на 1,3 млн. рублей;

— субвенция на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличена на 23,4 млн. рублей;

— субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) увеличена на 16,6 млн. рублей;

— субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования увеличена на 0,4 млн. рублей.

Общая сумма изменений субвенций в соответствии с Законом Курской области от 29.10.2018 года № 36-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сторону увеличения составила 39,5 млн. рублей.

  • Субвенции бюджетам городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю согласно постановлению Администрации Курской области от 29.10.2018 № 859-па увеличена на 0,46 млн. рублей.

3) С поступлением средств от Фонда «Милосердие» в размере 15,9 млн. рублей.

Изменения доходной части городского бюджета произошли также на 2019 и 2020 годы, которые характеризуются данными, отраженными в таблице 2.

Таблица 2

Изменения плановых показателей бюджета города Железногорска

на 2019 – 2020 годы

Наименование доходовУтвержденный план на 2019 годУточненный план на 2019 годУтвержденный план на 2020 годУточненный план на 2020 год
ВСЕГО ДОХОДОВ1826952283,121827329866,121879648739,121880026322,12
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ886362975,0886740558,0923599631,0923977214,0

Из таблицы видно, что на 2019 и 2020 годы увеличены показатели безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 377583,0 рублей ежегодно.

4. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Расходы бюджета города Железногорска на 2018 год увеличены на 156936,14 тыс. рублей или на 6,38 процентов и составят 2614397,16 тыс. рублей.

Проект решения предлагает в 2018 году увеличение объема бюджетных ассигнований по 11 муниципальным программам, общий объем финансирования которых составит 2522983,13 тыс. рублей или 96,5 процентов всех расходов бюджета города Железногорска.

Увеличены бюджетные ассигнования по следующим муниципальным программам:

1) «Развитие культуры в городе Железногорске» — на 20075,4 тыс. рублей;

2) «Развитие образования города Железногорска» — на 98963,84 тыс. рублей;

3) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — на 133,52 тыс. рублей;

4) «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске» — на 6145,07 тыс. рублей;

5) «Развитие физической культуры и спорта в городе Железногорске» — на 16041,24 тыс. рублей;

6) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — на 5357,58 тыс. рублей;

7) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — на 89584,85 тыс. рублей.

8) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — на 0,55 тыс. рублей;

9) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — на 808,17 тыс. рублей;

10) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» — на 88,7 тыс. рублей;

11) «Формирование современной городской среды в городе Железногорске» — на 461,66 тыс. рублей.

Уменьшены бюджетные ассигнования по четырем муниципальным программам:

1) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — на 6998,84 тыс. рублей;

2) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» — на 204,41 тыс. рублей

3) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — на 16 тыс. рублей;

4) «Повышение эффективности управления финансами» — на 22806,99 тыс. рублей.

В целом программная часть бюджета увеличилась на 207634,34 тыс. рублей и составила 2522983,13 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается уменьшить непрограммные расходы на 50698,2 тыс. рублей и утвердить в сумме 91414,03 тыс. рублей.

В плановом периоде 2019 и 2020 годов проектом решения предлагается ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 377,58 тыс. рублей.

   ЗАМЕЧАНИЕ: Согласно части 1 статьи 64 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД (ред. от 05.04.2018) глава города Железногорска вносит в Железногорскую городскую Думу проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Железногорска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, одновременно с которым представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете города Железногорска.

В нарушение указанной статьи Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете города Железногорска, не приложено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Представленный администрацией города Железногорска проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует нормам Бюджетного кодекса РФ, однако в нарушение статьи 64 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете города Железногорска, к проекту решения не приложено.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

     города Железногорска                                                                           Е.Н.Воронина

Исп.: Васильева Э.П.

тел. 7-71-13

Скачать

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14