Утвержден
распоряжением председателя
Контрольно-счетной палаты
города Железногорска
от 31 января 2018 года № 7
ОТЧЕТ № 1
о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Железногорска Курской области за 2017 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области за 2017 год подготовлен и представляется Железногорской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с пунктом 2 статьи 22 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (далее – Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1. Вводная часть
Контрольно-счетная палата города Железногорска создана 22 января 1998 года в соответствии с постановлением Железногорской городской Думы от 22.01.1998 г. № 40а-8-ПД «О создании контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе».
С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Цель Закона — установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований. Решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области» с 1 марта 2012 года Контрольно-счетная палата наделена правами юридического лица.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Железногорска, как органа внешнего муниципального финансового контроля, определена Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Железногорска Курской области, решениями Железногорской городской Думы от 27 декабря 2011 года № 552-4-РД «О создании Контрольно-счётной палаты города Железногорска Курской области» и от 6 декабря 2011 года № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске».
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Фактическая численность сотрудников Контрольно-счётной палаты города Железногорска в 2017 году осталась неизменной и составила 9 человек.
Все сотрудники Контрольно-счётной палаты города Железногорска имеют высшее профессиональное образование.
В отчетном году 2 сотрудника Контрольно-счётной палаты города Железногорска прошли обучение по программе повышения квалификации в Областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Железногорский горно-металлургический колледж» по программе «Контрактная система в сфере закупок».
В 2017 году Контрольно-счётная палата города Железногорска (далее – КСП) в процессе реализации, возложенных на нее полномочий осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные направления и итоги работы в 2017 году
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в 2017 году на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска, согласно которому в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Железногорска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приоритетными направлениями деятельности в 2017 году стали:
использование бюджетных средств и муниципального имущества;
аудит в сфере закупок;
предварительный контроль проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;
контроль за исполнением бюджета города Железногорска;
участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее — Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;
контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;
организация внутреннего контроля, профилактика и противодействие коррупции в Контрольно-счетной палате;
совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Контрольно-счетной палаты с различными органами;
содействие в реализации программ повышения квалификации специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок.
Деятельность КСП проводилась в соответствии с планом работы КСП на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 16.12.2016 г. № 95 «О Плане работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска на 2017 год».
План работы составлен с учетом поручений Железногорской городской Думы и предложений главы города Железногорска.
Контрольно-счетной палатой города Железногорска Курской области в 2017 году проведено 6 контрольных и 32 экспертно-аналитических мероприятия. Всего охвачено контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями 128 объектов, из них контрольными мероприятиями 20 объектов.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось с использованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля и инструкции по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных распоряжениями председателя Контрольной-счетной палаты.
3. Результаты контрольных мероприятий
Планом работы на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 16.12.2016 г. № 95, предусмотрено проведение 5 контрольных мероприятий, в том числе:
1. «Проверка исполнения муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска» муниципальными учреждениями города Железногорска».
2. «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания учащихся» муниципального образования «город Железногорск» Курской области».
3. «Аудит эффективности муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска».
4. «Проверка использования средств бюджета города Железногорска Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области».
5. «Проверка использования средств бюджета города Железногорска Управлением финансов администрации города Железногорска».
Фактически Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2017 году завершены 6 контрольных мероприятий, в том числе: 4 мероприятия, определенные планом работы на 2017 год. Завершено 1 мероприятие, начатое в декабре 2016 года. Проведено одно внеплановое мероприятие.
Одно контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета города Железногорска Управлением финансов администрации города Железногорска» начато в декабре 2017 года с завершением в 2018 году.
Таким образом, количество контрольных мероприятий, завершенных Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2017 году, составило 6 мероприятий, которыми охвачено 20 объектов, в том числе:
— 4 структурных подразделения администрации города Железногорска;
— 1 муниципальное унитарное предприятие;
— 11 муниципальных казенных учреждений;
— 4 муниципальных бюджетных учреждения.
Контрольными мероприятиями охвачены следующие объекты:
— Управление образования администрации города Железногорска;
— Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;
— Управление культуры администрации города Железногорска;
— Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска;
— муниципальное бюджетное учреждение «БАССЕЙН «НЕПТУН»;
— муниципальное физкультурно-спортивное учреждение «Олимпиец»;
— муниципальное учреждение в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации) «Городской методический центр»;
— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»;
— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»;
— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Зорька» — детский сад № 16»;
— муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Искорка» — детский сад № 24»;
— муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания учащихся»;
— муниципальное казенное учреждением «Ремонтно-хозяйственная служба г. Железногорска»;
— муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Художественная школа народных промыслов «Артель»;
— муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкально-хоровая школа имени Г. Струве»;
— муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Железногорская детская школа искусств»;
— муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»;
— муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Единоборств»;
— муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Альбатрос»;
— муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Объем проверенных средств составил 881927,96 тыс. руб., что на 161121,49 тыс. руб. больше, чем в 2016 году.
Итоги контрольной деятельности за последние три года показаны на следующей диаграмме.
Итоги контрольной деятельности за период
с 2015 по 2017 год
Диаграмма 1
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, составлено 20 актов, что соответствует количеству актов, составленных в 2016 году.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 73830,67 тыс. руб. или 8,3 % от общего объема проверенных средств, что на 20622,46 тыс. руб. больше, чем в 2016 году.
В общей сумме нарушений наибольший удельный вес занимает использование средств с нарушением действующего законодательства – 36019,74 тыс. руб. (48,3 %). Нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом в 2017 году составили 219,1 тыс. руб. (0,2 %). Неэффективное использование бюджетных средств – 1 757,8 тыс. руб. (2,3 %). Значительную часть нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в 2017 году, составляют нарушения в сфере закупок — 21089,43 тыс. руб. (28,6 %). Нарушения по ведению бухгалтерского учета составили 14658,0 тыс. руб. (19,8 %). Сумма нецелевого использования средств составила 86,6 тыс. руб. (0,12 %).
Нарушения систематизированы в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
Долевое соотношение сумм выявленных нарушений отражено на диаграмме 2.
Долевое соотношение выявленных нарушений (млн., руб.)
Диаграмма 2
В целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные действующим законодательством РФ. Так, в течение года отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Железногорскую городскую Думу, органам местного самоуправления. При этом в направленных материалах освещались не только результаты проведенных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений и причин, им способствовавших.
По результатам проведенных в 2017 году мероприятий руководителям проверенных организаций направлено 15 представлений, которыми внесено 64 предложения (в том числе по сроку исполнения в 2018 году — 25), содержащих конкретные меры по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства.
Кроме того, по итогам контрольных мероприятий в адрес органов исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий были сформулированы предложения рекомендательного характера, направленные информационными письмами. В 2017 году таких писем направлено 16, в них содержалось 48 предложений (в том числе по сроку исполнения в 2018 году — 10), из которых выполнены 34 (70 %).
Для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям и привлечения к ответственности виновных должностных лиц все материалы контрольных проверок направлены органам прокуратуры и органам внутренних дел.
По материалам проверок КСП правоохранительными органами возбуждено 2 уголовных дела.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ Управлением финансов администрации города Железногорска по уведомлениям КСП в отчетном году принято бюджетных мер принуждения на сумму 263,4 тыс. рублей.
В результате проведения внеплановой проверки МБУ «БАССЕЙН «НЕПТУН» установлено неисполнение представления Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 27.04.2016 г. № 5 по результатам контрольного мероприятия «Проверкаиспользования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «БАССЕЙН «НЕПТУН» за 2015 год». Из 19 пунктов представления не исполнено 12 пунктов, то есть неисполнение составило более 60 %.
Среди прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным физкультурно-спортивным учреждением «Олимпиец» за 2015 год и 9 месяцев 2016 года», значатся нарушения по реализации путевок, а также выявлены нарушения пользования недрами — использование подземных вод.
В рамках контрольного мероприятия «Проверка исполнения муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска» муниципальными учреждениями города Железногорска за 2016 год», проверено 6 объектов, в том числе Управление образования администрации города Железногорска, 4 учреждения дошкольного образования, муниципальное учреждение в системе дополнительного педагогического образования (повышение квалификации) «Городской методический центр».
В результате проведения вышеуказанного мероприятия проверена деятельность Управления образования в части разработки муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска», формирования муниципальных заданий для подведомственных учреждений дошкольного образования, а также деятельность дошкольных образовательных учреждений и МУ «Городской методический центр» по реализации мероприятий программы «Развитие образования».
В ходе проверки выявлены нарушения в части формирования муниципальной программы и ее исполнения.
Проверка хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания учащихся» проводилась за период 2016 год и 1 квартал 2017 года. В соответствии с распоряжением администрации города Железногорска от 01.06.2017 г. № 992 проведена процедура реорганизации МУП «КПУ» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью, в связи с чем предприятию даны рекомендации — учесть нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия, при осуществлении деятельности в новой организационно-правовой форме.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой города Железногорска проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета города Железногорска Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области за 2016 год и первое полугодие 2017 года», в рамках которого проверено два объекта – Управление городского хозяйства и МКУ «Ремонтно-хозяйственная служба города Железногорска».
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности Управления городского хозяйства как главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Железногорска и получателя бюджетных средств.
При проверке использования средств бюджета города Железногорска МКУ «Ремонтно-хозяйственная служба города Железногорска» установлено, что договора на выполнение ремонтно-строительных работ, заключенные МКУ «РХСЖ» с учреждениями города, не отвечают требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что может привести к низкому уровню защищенности участников сделок – муниципальных учреждений города.
В период с июня 2017 года по март 2018 года Контрольно-счетной палатой проводится контрольное мероприятие «Аудит эффективности муниципальной программы «Развитие образования города Железногорска», объектами которого в 2017 году стали: Управление образования администрации города Железногорска , Управление культуры администрации города Железногорска, Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска, а также учреждения, подведомственные указанным Управлениям.
По состоянию на 01.01.2018 г. составлены акты по 9 объектам вышеуказанного контрольного мероприятия.
Основными целями данного контрольного мероприятия являются: определение обеспеченности реализации мероприятий Программы и управление Программой, обеспечение необходимой нормативно-правовой базой, оценка полноты финансирования и освоения средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определение полноты достижения целей и решения задач, установленных Программой, определение эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий учтены рекомендации Контрольно-счетной палаты при разработке нормативных правовых актов в сфере дорожной деятельности, деятельности организаций коммунального комплекса, по оплате труда работников муниципальных учреждений города Железногорска и предоставлению помещений образовательных учреждений в безвозмездное пользование.
4. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Согласно Плану работы на 2017 год Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год.
- Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2016 год.
- Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I квартал 2017 года.
- Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за I полугодие 2017 года.
- Подготовка и представление Железногорской городской Думе оперативного отчета о ходе исполнения бюджета города Железногорска за 9 месяцев 2017 года
- Подготовка и представление в Железногорскую городскую Думу и администрацию города Железногорска заключений на проект решения «О бюджете города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
8. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Железногорской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Железногорска, а также муниципальных программ города Железногорска и подготовка заключений.
9. Подготовка заключений на проекты решений Железногорской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов».
10. Аудит в сфере закупок.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:
предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Железногорска;
оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города Железногорска;
последующего контроля исполнения бюджета города Железногорска.
В 2017 году проведено 32 экспертно-аналитических мероприятия в том числе 4 мероприятия по аудиту в сфере закупок. Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено108 объектов.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 69056,02 тыс. рублей.
Основная доля выявленных нарушений приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджетов и составляет 53,1 % (36675,09 тыс. рублей).
Удельный вес нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц составляет 44,5% (30732,89 тыс. рублей)
Удельный вес нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет 1,6 % (1104,98 тыс. рублей).
Около 1 % (0,8%) доля нецелевого использования бюджетных средств (543,05 тыс. рублей).
По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 39 заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Кроме того, по результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 14 отчетов, 1 аналитическая справка, 1 заключение по результатам обследования, 13 информационных писем.
С целью реализации полномочий контрольно-счетных органов в сфере закупок, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 44-ФЗ), Контрольно-счетной палатой города Железногорска в 2016 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия по аудиту в сфере закупок.
Объектами аудита в сфере закупок стали 86 организаций города, в том числе 8 Управлений администрации города Железногорска, 10 муниципальных предприятий, 5 бюджетных учреждений, 63 казенных учреждения.
В ходе аудита в сфере закупок выявлено 26 нарушений.
В рамках аудита установлены нарушения сроков размещения в единой информационной системе планов закупок, планов – графиков, отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Следует отметить, что некоторые заказчики допустили в 2017 году повторные нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе.
В ходе аудита в сфере закупок выявлено 5 наименований нарушений в разрезе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014 г. при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
При анализе муниципальных нормативных правовых актов о нормировании в сфере закупок выявлено не размещение изменений и дополнений в вышеуказанные нормативные акты в единой информационной системе.
По шести наименованиям нарушений имеется состав правонарушения, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По всем фактам нарушений направлены письма в администрацию города Железногорска в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вывод Контрольно-счетной палаты о том, что муниципальные заказчики заключали контракты без соблюдения принципа конкуренции в 2015 — 2016 годах остался актуальным и в 2017 году.
В отчетном периоде осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на решение о бюджете города Железногорска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на отчет об исполнении бюджета города Железногорска за 2016 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета города Железногорска в течение 2017 года.
Рассмотрение и утверждение решений о местном бюджете является важнейшим этапом и одним из приоритетных направлений совместной деятельности всех органов местного самоуправления.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Железногорска. На основании анализа было подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.
В заключении Контрольно-счетной палаты города Железногорска было отмечено, что представленный проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области. Однако в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не содержатся риски реализации отдельных положений, приводящих в том числе к возможным социальным и экономическим последствиям.
Проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в 2017 году показали отсутствие обоснований к бюджетным сметам, к штатной численности учреждений, отсутствие плановых документов, территорий по озеленению и по уборке, что говорит о необоснованности выделения средств на содержание учреждений и на благоустройство города Железногорска.
Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Железногорска, которая является основанием для принятия указанного отчета Железногорской городской Думы.
В результате проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год (далее – внешняя проверка) установлены отдельные нарушения Инструкции № 191н, в части форм отчетности, заполнения отдельных форм, не повлиявшие на достоверность отчетности. Плановые показатели, отраженные в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствуют показателям, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 10.12.2015 г. № 375-5-РД «О бюджете города Железногорска на 2016 год», с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
На основании результатов внешней проверки проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета города Железногорска за 2016 год и подготовлено заключение для принятия решения Железногорской городской Думы.
Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Железногорска, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета города Железногорска, фактического расходования средств бюджета города Железногорска по сравнению с показателями, утвержденными решением Железногорской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Железногорска в отчетном году.
Контрольно-счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджета города Железногорска, контролирует полноту денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями, проводит их анализ.
Оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Железногорска за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска. В порядке текущего контроля ежеквартально готовились оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Железногорска, которые направлялись в Железногорскую городскую Думу.
Составление бюджета, а затем внесение изменений в него является важной частью бюджетного процесса, цель которой – подготовка обоснованного проекта местного бюджета для его последующего рассмотрения и утверждения Железногорской городской Думой, необходимость осуществления независимой и профессиональной экспертизы очевидна. Именно поэтому, полномочие на проведение экспертизы проектов бюджета города Железногорска является одним из наиболее важных вопросов в рамках предварительного контроля. Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде подготовлено 7 заключений на проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногоркой городской Думы о бюджете города Железногорска на 2017 год.
Вносимые изменения касались корректировки основных характеристик бюджета города Железногорска, перераспределения прогнозируемой экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов между главными распорядителями бюджетных средств, уточнением объема целевых средств, поступивших из областного бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.
5. Организационно-информационные мероприятия
Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палатой проводились обеспечивающие мероприятия: информационные, просветительские, кадровые, материально-технические и иные.
В отчетном периоде организационная работа направлена на обеспечение эффективного функционирования аппарата Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проведено 3 заседания Координационно-совещательной комиссии Контрольно-счетной палаты, членами комиссии которой являются представители Железногорской городской Думы, администрации города Железногорска и Контрольно-счетной палаты. Рассмотрено 5 вопросов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Объем документооборота за 2017 год составил 1112 документов, из них входящих — 549, исходящих – 563, что на 114 документов больше чем в 2016 году (998). Издано 100 распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска по основной деятельности и 63 — по личному составу.
Объем финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска в 2017 году составил 6413,4 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году в бюджете города Железногорска предусмотрены денежные средства в объеме 6114,5 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Курской области от 8 декабря 2008 года № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», постановлением Губернатора Курской области от 23 марта 2009 года № 78 «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области», в целях обеспечения размещения информации в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Курской области КСП г. Железногорска на регулярной основе передает нормативные правовые акты, утвержденные Контрольно-счетной палатой с целью реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации.
В отчетном периоде информация о всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещалась на официальном сайте (http://kspzhel.ru) Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, (п.3 ст. 3 решения Железногорской городской Думы от 241-5-РД «Об утверждении Порядка опубликования муниципальных правовых актов города Железногорска и иной официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования «город Железногорск» Курской области»).
Количество посещений официального сайта Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в 2017 году составило 7755.
Информация, содержащаяся на сайте, просмотрена 20287 раз.
Кроме того, в иных СМИ города Железногорска размещено 19 информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области.
Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Железногорска с мая 2012 года состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ. С августа 2012 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.
Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Контрольно-счетной палаты и повышению эффективности их деятельности.
За 2017 год для Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 23 письменные информации, содержащих вопросы различной сферы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Железногорска. В Ассоциацию контрольно-счетных органов Курской области письменные информации направлялись дважды.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты активны в общественной и спортивной жизни города, реализованы мероприятия по обеспечению участия сотрудников в благоустройстве, в общегородских субботниках, оказанию благотворительной помощи.
6. Реализация полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях
На основании статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, статьи 7 Закона Курской области от 4 января 2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», статьи 15.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД (в редакции решения от 28.04.2016 г. № 408-5-РД), статьи 4 Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 28 апреля 2016 г. № 409-5-РД в 2017 году реализовано полномочие Контрольно-счетной палаты города Железногорска по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и учреждений, совершивших их. Всего составлено 12 протоколов.
В результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по восьми протоколам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 72,6 тыс. рублей.
По 3 протоколам об административных правонарушениях прекращено производство по разным основаниям. По одному протоколу, составленному в 2017 году, мировой суд вынес постановление о назначении административного наказания в январе 2018 года, назначив штраф в сумме 30 тыс. рублей.
В 2017 году в доход бюджета города поступило доходов в виде административных штрафов в сумме 41,4 тыс. рублей.
7. Выводы и основные задачи на 2018 год
Задачи, поставленные перед Контрольно-счетной палатой Железногорской городской Думой на 2017 год, выполнены в полном объеме.
Направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы, с определенной периодичностью подвержены контролю.
В 2018 году Контрольно-счетная палата города Железногорска продолжит совершенствование своей работы, ее соответствие международным стандартам, а также продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития города Железногорска, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета города Железногорска, выявлению резервов пополнения доходной части бюджета, и больше внимания будет уделено оптимизации его расходной части.
В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса и предотвращению неэффективных расходов в ходе исполнения бюджета. Предполагается продолжить работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Курской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города Железногорска представлены в приложении к настоящему отчету.
Председатель
Контрольно-счетной палаты Е.Н. Воронина
Приложение
к отчету о деятельности
Контрольно-счетной палаты за 2017 год
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты
города Железногорска за 2017 год
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
1. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: | 38 |
1.1. | контрольных мероприятий | 6 |
1.2. | экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов) | 32 |
2. | Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов | 39 |
3. | Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: | 128 |
3.1. | объектов контрольных мероприятий | 20 |
3.2. | объектов экспертно-аналитических мероприятий | 108 |
4. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: | 6 |
4.1. | поручений представительного органа муниципального образования | 2 |
4.2. | предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) | — |
4.3. | предложений и запросов глав муниципальных образований | 4 |
4.4. | обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов | — |
4.5. | обращений граждан | — |
5. | Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: | — |
5.1. | со Счетной палатой Российской Федерации | — |
5.2. | с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации | — |
5.3. | с контрольно-счетными органами муниципальных образований | — |
6. | Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб./количество), из них: | 141128,83 /218 |
6.1. | нарушения при формировании и исполнении бюджетов | 36675,09/7 |
6.2. | нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности | 15762,98/35 |
6.3. | нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью | 219,1/5 |
6.4. | нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц | 51822,32/71 |
6.5. | иные нарушения | 36019,74/98 |
6.6. | нецелевое использование бюджетных средств | 629,6/2 |
7. | Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) | 1757,80/6 |
8. | Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: | 2164,38 |
8.1. | обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) | — |
9. | Направлено представлений всего, в том числе: | 15 |
9.1. | количество представлений, выполненных в установленные сроки | 9 |
9.2. | количество представлений, сроки выполнения которых не наступили | 5 |
9.3. | количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью | 1 |
10. | Направлено предписаний всего, в том числе: | — |
10.1. | количество предписаний, выполненных в установленные сроки | — |
10.2. | количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили | — |
10.3. | количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью | — |
11. | Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения | 1 |
12. | Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) | 263,4 |
13. | Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования | 29 |
14. | Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: | 6 |
14.1. | принято решений о возбуждении уголовного дела | 10 |
14.2. | принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела | 5 |
14.3. | принято решений о прекращении уголовного дела | — |
14.4. | возбуждено дел об административных правонарушениях | — |
14.5. | внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона | — |
15. | Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них | 12 |
15.1. | количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания | 8 |
16. | Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы | — |
17. | Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях | — |
18. | Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности | 2 |
19. | Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих: | 9 |
19.1. | муниципальную должность | — |
19.2. | должность муниципальной службы | 9 |
19.3. | иные | — |
20. | Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: | 9 |
20.1. | муниципальную должность | — |
20.2. | должность муниципальной гражданской службы | 9 |
20.3. | иные | — |
21. | Состав сотрудников по наличию образования (чел): | Х |
21.1 | высшее профессиональное образование | 9 |
21.2. | среднее профессиональное образование | 2 |
22. | Структура профессионального образования сотрудников (ед.): | Х |
22.1. | экономическое | 6 |
22.2. | юридическое | 4 |
22.3. | управление | 5 |
22.4. | иное | 2 |
23. | Информационное присутствие: | 19 |
23.1. | количество публикаций и сообщений | 16 |
23.2. | количество теле — и радиосюжетов | 3 |
24. | Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (тыс. руб.) | 6413,4 |