1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Железногорска, Положением о бюджетном процессе в городе Железногорске и Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска.
При подготовке Заключения учитывались положения, содержащиеся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах». Также использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год», следующие документы и материалы, представляемые одновременно с проектом в Железногорскую городскую Думу:
1. Основные направления бюджетной политики города Железногорска и основные направления налоговой политики города Железногорска на 2016 год.
2. Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Железногорска на 2015 год.
3. Прогноз социально-экономического развития города Железногорска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» (одобренный постановлением администрации города Железногорска от 17.08.2015 № 2239).
4. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Железногорска за текущий финансовый год.
5. Верхний предел муниципального долга города Железногорска по состоянию на 01 января 2017 года.
6. Прогноз основных характеристик бюджета города Железногорска на 2016 год.
Цель — определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год».
Проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» внесен в городскую Думу 13.11.2015 г., в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Однако требование статьи 36 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске по представлению паспортов муниципальных программ (проектов изменений в указанные паспорта) не выполнено.
2. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета
Согласно статье 28 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске составление проекта бюджета города Железногорска основывается на прогнозе социально-экономического развития города Железногорска.
В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
Прогноз социально-экономического развития города Железногорска на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов одобрен постановлением администрацией города Железногорска от 17.08.2015 г. № 2239.
К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 2 статьи 29 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.
Как следует из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития.
Отсюда следует, что Прогноз ориентирован только на требования Комитета по экономике и развития Курской области и не учитывает требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ, согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6, 11).
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития. Проект бюджета по доходам составлен с учетом планируемых изменений, из прогноза учитывает только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2015 год и плановый период до 2017 года не являются основой для составления проекта бюджета города Железногорска на 2016 год (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).
3. Общая характеристика проекта бюджета города Железногорска
на 2016 год
Проект бюджета города Железногорска сформирован в соответствии со статьей 35 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске на один 2016 год. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Доходная часть бюджета города Железногорска на 2016 год запланирована в сумме 1785671,3 тыс. руб., что ниже ожидаемого поступления 2015 года на 190 854,8 тыс. руб. или на 10,7 %. Поступление налоговых и неналоговых доходов планируется в сумме 901478,5 тыс. руб., что больше ожидаемого поступления 2015 года на 1 434,1 руб. или на 0,2 процента.
Прогнозируемые расходы бюджета на 2016 год ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2015 года на 216781,6 тыс. руб. (или на 11,6 %) и составят 1864803,9 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета на 2016 год в сумме 79132,6 тыс. руб. составит 8,8 % налоговых и неналоговых доходов, что является положительным показателем по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета города Железногорска на 2015 год (11,7 %). Предельно допустимый объем дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, составляет 10 процентов.
Финансирование дефицита бюджета города Железногорска в 2016 году предполагается за счет привлечения кредитов кредитных организаций.
На основании части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2016 год утверждены постановлением администрации города Железногорска от 12.11.2015 № 3052.
Основные направления бюджетной политики города Железногорска на 2016 год подготовлены в соответствии со стратегическими целями развития страны, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, Программой по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 31.12.2014 г. № 3688.
Документ представлен двумя приложениями:
1. Основные направления бюджетной политики города Железногорска на 2016 год;
2. Основные направления налоговой политики на 2016 год.
В целом постановление администрации города Железногорска от 12.11.2015 г. № 3052 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2016 год» соответствует направлениям, определенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
Однако необходимо отметить, что во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом «от достигнутого».
Для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг, не нашли отражения такие задачи бюджетной политики, как решение задач:
1) создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
2) включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Положения проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» в целом соответствуют Бюджетному кодексу РФ и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс.
4. Доходная часть проекта бюджета города Железногорска
Доходная часть проекта бюджета города Железногорска на 2016 год сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства и параметров развития реального сектора экономики.
Прогнозирование осуществлялся отдельно по каждому виду налога и сбора с учетом налогооблагаемой базы и учетом индексов-дефляторов, предусмотренных на 2016 год, методики формирования бюджета города Железногорска на 2016 год, а также с учетом фактического поступления доходов в бюджет города Железногорска на текущий и предшествующий периоды.
Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.
Проектом решения о бюджете города Железногорска на 2016 год объем доходов запланирован в сумме 1 785 671,3 тыс. рублей.
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2016 год планируются с увеличением на 0,2 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2015 года (900044,4 тыс. рублей) и составят 901478,5 тыс. рублей.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска за период с 2014 года по 2016 год представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска
Соотношение налоговых и неналоговых доходов кардинально не изменяется и составляет порядка 70,0 и 30,0 процентов соответственно.
Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2016 финансовый год занимают:
— земельный налог – 39,2 %;
— налог на доходы физических лиц – 26,9 %;
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 8,3 %;
— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности — 11,4 %.
На доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 6,6 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Прочие налоги и сборы составят 4,5 %.
Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Железногорска производился по каждому виду налога или сбора исходя из фактического поступления доходов в бюджет города Железногорска за текущий и предшествующие периоды. Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
Поступление доходов в бюджет города Железногорска
(тыс. рублей)
Наименование доходов | Исполнено за 2014 год | Ожидаемое исполнение за 2015 год | 2016 год | |
проект | изменение к прошлому году, % | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 975419,2 | 900044,4 | 901478,5 | +0,2 |
Налоги на доходы физических лиц | 204088,5 | 215619,0 | 242893,4 | +12,6 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1333,1 | 2231,8 | 2485,0 | +11,3 |
Налоги на совокупный доход | 71509,2 | 72711,0 | 77581,9 | +6,7 |
Налоги на имущество | 368839,3 | 361032,4 | — 353490,7 | -2,1 |
Государственная пошлина | 7681,8 | 6550,0 | 9500,0 | +45 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 175410,8 | 134677,8 | 102327,6 | -24 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 10148,1 | 9452,3 | 14190,0 | +50,1 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 84588,7 | 81032,2 | 86760,5 | +7,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 41370,7 | 9500,0 | 4001,5 | -57,9 |
Административные платежи и сборы | 4392,4 | 2186,8 | 1716,8 | -21,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 6056,6 | 5051,0 | 6531,0 | +29,3 |
Прочие неналоговые доходы | 0,064 | — | — | — |
На рисунке 2 изображена доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска.
Рисунок 2. Доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска
Как видно из рисунка 2 наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета занимает земельный налог (в 2016 году – 39,2% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и 51,5 % от объема налоговых доходов) и налог на доходы физических лиц (в 2016 году – 27 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, 35,4 % от объема налоговых доходов).
4.1. Безвозмездные поступления
На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Железногорска на 2016 год приходится 49,5 % (884192,8 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов. На 2016 год запланированы поступления субвенций в сумме 883325,4 тыс. рублей, поступление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 867,4 тыс. рублей. Поступление субсидий будет планироваться в бюджете города Железногорска после уточнения областного бюджета на 2016 год.
5. Расходная часть проекта бюджета города Железногорска на 2016 год
В основе формирования городского бюджета на 2016 год проведен анализ формирования объемов расходов городского бюджета. За отправную точку взяты показатели ожидаемого исполнения городского бюджета за 2015 год.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2016 год представлено в таблице № 2 и соответствует данным приложения № 7 проекта решения о бюджете.
Таблица № 2
Распределение бюджетных ассигнований по разделам
функциональной классификации расходов в 2016 году
Рз | Наименование | Ожидаемое исполнение городского бюджета на 2015 год | Проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» | |||
Сумма (тыс. руб.) | Удельный вес (%) | Темпы роста (снижения) к 2015 году | ||||
тыс. руб. | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
01 | Общегосударственные вопросы | 120 358,0 | 181836,0 | 9,8 | 61478 | 51,1 |
03 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 16 092,1 | 15494,5 | 0,8 | — 597,6 | — 3,7 |
04 | Национальная экономика | 159 509,5 | 49546,7 | 2,7 | — 109962,8 | Снижение в 3,2 раза |
05 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 137 935,8 | 145293,9 | 7,8 | 7358,1 | 5,3 |
07 | Образование | 1 156 702,8 | 1053026,4 | 56,5 | — 103676 | — 9 |
08 | Культура, кинематография | 57 604,4 | 54526,5 | 2,9 | — 3077,9 | — 5,3 |
10 | Социальная политика | 275 990,8 | 302986,3 | 16,2 | 26995,5 | 9,8 |
11 | Физическая культура и спорт | 150 479,0 | 54919,9 | 2,9 | — 95559,1 | Снижение в 2,7 раза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 | Средства массовой информации | 5 023,7 | 5173,7 | 0,3 | 150 | 3 |
13 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 1 889,4 | 2000 | 0,1 | 110,6 | 5,9 |
98 | Итого | 2 081 585,5 | 1864803,9 | 100 | — 216781,6 | — 11,6 |
Из приведенных в таблице данных видно, что из десяти разделов, предусмотренных проектом, по шести бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года.
Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2015 год (55,6 %), наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2016 году они составят 56,5 %.
Как видно из указанной выше таблицы главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.
В структуре расходов представленного проекта бюджета города Железногорска на 2016 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу составит 79 % или 1 464459,1 тыс. руб., однако в пояснительной записке к проекту бюджета общий объем указан в сумме 1 410539,3 тыс. руб. или 75,6 %, так как не учтен планируемый объем расходов, направляемых на физическую культуру и спорт (пункт 12 статьи 2, пункт 11 статьи 3, пункт 1 статьи 37 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2016 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:
— «Образование» в сумме 1053026,4 тыс. руб. или 56,5 %;
— «Социальная политика» в сумме 302986,3 тыс. руб. или 16,2 %;
— «Физическая культура и спорт» в сумме 54919,9 тыс. руб. или 2,9 %;
— «Культура и кинематография» в сумме 54526,5 тыс. руб. или 2,9 %.
Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2016 год будут осуществлять 11 главных распорядителей бюджетных средств.
Таблица № 3
Распределение бюджетных ассигнований
по ведомственной структуре расходов на 2016 год
КБК | Наименование ГРБС | Сумма расходов (в тыс. руб.) | Удельный вес в общей сумме расходов (%) |
010 | Железногорская городская Дума | 4587,4 | 0,2 |
015 | Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области | 5901,4 | 0,3 |
200 | Управление финансов администрации города Железногорска Курской области | 36020,1 | 1,9 |
201 | МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» | 15494,5 | 0,8 |
203 | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области | 240769,6 | 13 |
205 | Управление муниципального имущества администрации города Железногорска Курской области | 13212,2 | 0,7 |
500 | Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области | 118957,5 | 6,4 |
600 | Администрация города Железногорска | 84311,6 | 4,5 |
700 | Управление образования администрации города Железногорска Курской области | 968649,1 | 52 |
800 | Управление культуры администрации города Железногорска Курской области | 103144 | 5,5 |
900 | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска Курской области | 273756,6 | 14,7 |
Итого по ГРБС | 1864803,9 | 100 |
Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета, представленное в таблице № 3, соответствует данным приложения № 8 к проекту решения о бюджете.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год составит 253 887,5 тыс. рублей. Указанная сумма сложилась из 15-ти публичных обязательств, перечень которых представлен в приложении 1.
Величину резервного фонда Управления финансов администрации города Железногорска на 2016 год предлагается утвердить в сумме 26 702,4 тыс. рублей.
Объем резервного фонда администрации города Железногорска на 2016 год устанавливается в размере 60 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Железногорска на 2016 год предлагается установить в размере 59 434,4 тыс. рублей.
6. Применение программно-целевого метода планирования
расходов бюджета
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Железногорска по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Железногорска, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2016 года, утвержден постановлением администрации города Железногорска от 09.10.2014 г. № 2566 (в редакции от 27.10.2015 г. № 2886) «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Железногорска» и состоит из 15 муниципальных программ.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 г. № 3196 (в редакции от 21.08.2015 г. № 2263).
Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункту 2 статьи 32 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, утвержденному решением Железногорской городской Думой от 06.12.2011 г. № 527-4-РД (в редакции от 05.12.2013 г. № 187-5-РД), муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом администрации города Железногорска. Срок утверждения муниципальных программ правовыми актами администрации города Железногорска не установлен.
Проект бюджета города Железногорска на 2016 год сформирован в структуре 15 муниципальных программ и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности).
Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета города Железногорска в 2016 году составляет 94,1 %, что на 2,1 процентных пункта ниже по сравнению с утвержденными расходами на 2015 год (96,2%) (решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции решения от 18.09.2015 г. № 335-5-РД»)).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2016 году представлен в таблице № 4
Таблица № 4
Расходы бюджета города Железногорска на реализацию
муниципальных программ в 2016 году
№ пп | Наименование муниципальной программы | Объем бюджетных ассигнований по проекту бюджета на 2016 г, тыс. рублей | Доля в общих расходах на программы, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Развитие культуры в городе Железногорске | 55 282,97 | 3,2 |
2. | Социальная поддержка граждан города Железногорска | 274 103,16 | 15,6 |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Развитие образования города Железногорска | 1 055 080 ,93 | 60,1 |
4. | Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске | 12 177,01 | 0,7 |
5. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске | 103,45 | 0, |
6. | Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске | 194 317,57 | 11,1 |
7. | Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи в городе Железногорске | 71 604,97 | 4,1 |
8. | Развитие муниципальной службы в городе Железногорске | 2 585,3 | 0,1 |
9. | Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске | 1 209,72 | 0,1 |
10. | Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения | 51 068,5 | 2,9 |
11. | Профилактика правонарушений на территории города Железногорска | 2 223,98 | 0,1 |
12. | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске | 18 775,25 | 1,1 |
13. | Повышение и эффективности управления финансами | 11 185,68 | 0,6 |
14. | Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске | 230,00 | 0 |
15. | Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске | 5 173,7 | 0,3 |
Итого по муниципальным программам | 1 755 122,19 | 100,0 |
В общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ наибольший удельный вес занимают расходы на муниципальную программу «Развитие образования города Железногорска» — 60,1 процент.
Удельный вес расходов на реализацию 8 из 15 муниципальных программ в объеме расходов на программную деятельность составляет менее 1 процента.
Динамика расходов бюджета на реализацию муниципальных программ представлена на диаграмме (рисунок 3).
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены расходы на обеспечение реализации муниципальных программ в сумме 1755122,19 тыс. рублей, со снижением к утвержденным расходам на 2015 год на 249368,3 тыс. рублей или на 12,4 %.
Рисунок 3. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ
в 2014-2016 годах (тыс. рублей)
Снижение объема расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году по сравнению с 2015 годом обусловлено снижением объема расходов бюджета города в целом по отношению к утвержденным расходам на 2015 год на 219412,42 тыс. рублей или на 10,5 %.
Из 15 муниципальных программ проектом бюджета города Железногорска на 2016 год предполагается уменьшение расходов по сравнению с утвержденными расходами на 2015 год на реализацию 10 муниципальных программам, в том числе:
1. Развитие культуры в городе Железногорске — на 3816,86 тыс. рублей или на 6,5 %;
2. Развитие образования города Железногорска — на 80733,84 тыс. рублей или на 7,1 %;
3. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске — на 7830,79 тыс. рублей или на 39,1 %;
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске — на 9580,8 тыс. рублей или на 98,9 %.
5. Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи в городе Железногорске — на 103947,05 тыс. рублей или на 59,2 %;
6. Развитие муниципальной службы в городе Железногорске — на 632,1 тыс. рублей или на 19,6 %;
7. Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения — на 97109,55 тыс. рублей или на 65,5 %;
8. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске — на 2756,5 тыс. рублей или на 12,8 %;
9. Повышение и эффективности управления финансами — на 76,37 тыс. рублей или на 0,7 %;
10. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске — на 720,65 тыс. рублей или на 75,8 %.
На реализацию 4 из 15 муниципальных программ в 2016 году будет направлено бюджетных средств больше по сравнению с 2015 годом, в том числе:
1. Социальная поддержка граждан города Железногорска — на 29114,72 тыс. рублей или на 11,9 %;
2. Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске — на 14,61 тыс. рублей или 1,2 %;
3. Профилактика правонарушений на территории города Железногорска — на 248,37 тыс. рублей или на 12,6 %;
4. Развитие муниципальной службы в городе Железногорске — на 150,0 тыс. рублей или на 3 %.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с 1 января 2016 года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Железногорска не представлялись.
7. Выводы и предложения
Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» достоверно и обоснованно отражает показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области.
В бюджете города Железногорска на 2016 год в полной мере осуществлен программно-целевой метод бюджетного планирования. Основным инструментом достижения целей муниципальной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года (Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 — 2016 годах»).
Предложения:
1. Привести в соответствие со статьей 179 Перечень муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации города Железногорска от 09.10.2014 г. № 2566, установив им срок реализации.
2. Представить ко второму чтению проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» паспорта муниципальных программ (проектов изменений в указанные паспорта) (ст. 36 Положения о бюджетном процессе в г.Железногорске).
Приложения:
- Перечень публичных обязательств города Железногорска на 2016 год.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Железногорска И.А. Купаев
Исп.: Э.П.Васильева тел.: 8(47148)7-71-13
Т.А.Бородина; О.В Пугачева 8(47148)7-71-12
С.В.Россинская 8(47148)7-71-14
Приложение 1 к Заключению
на проект решения Железногорской городской Думы
«О бюджете города Железногорска на 2016 год»
ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
города Железногорска на 2016 год
№ п/п | Наименование публичного обязательства | Наименование нормативного документа | Объем финансирования в 2016 году (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ежемесячное пособие на ребенка | Закон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» | 6 408, 8 |
2 | Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Ветеран труда Курской области | Закон Курской области от 09.06.2007 г № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области» | 23 081,8 |
3 | Меры социальной поддержки многодетным семьям | Закон Курской области от 10.12.2008 г. № 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» | 3 304,9 |
4 | Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий | Закон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» | 3 115 |
5 | Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами | Закон Курской области от 14.08.2006 № 53-ЗКО «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами» | 960,00 |
6 | Выплата компенсации части родительской платы | Закон Курской области от 11.04.2007г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»; Постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 № 914-па «Об утверждении порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты» | 21 534,3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг | Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Жилищный кодекс РФ | 9 598,9 |
8 | Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда | Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» | 129 415,6 |
9 | Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла | Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» | 3 562,00 |
10 | Адресная социальная помощь гражданам | Решение Железногорской городской Думы от 20.02.2014 № 207-5-РД «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи жителям города Железногорска» | 7 409,6 |
11 | Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Железногорска» | Решение Железногорской городской Думы от 19.10.1999 № 21-2-РД «Об утверждении Положения о присвоении звания «Почетный гражданин города Железногорска» | 233,8 |
12 | Выплаты на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами | Решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 554-4-РД «Об утверждении Положения о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами» | 57,4 |
13 | Дополнительные меры социальной поддержки приемным семьям | Решение Железногорской городской Думы от 27.11.2007 № 584-3-РД «Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления компенсации приемным семьям на оплату коммунальных услуг, текущий ремонт жилья, приобретение оборудования и оплату услуг бытового обслуживания» | 218,00 |
14 | Обеспечение предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций, всего в т.ч.: | Закон Курской области от 28 декабря 2007 года № 131-ЗКО «О предоставлении субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций»; Решение Железногорской городской думы от 22.04.2008 г. № 25-4-РД «О предоставлении социальных выплат на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным работниками муниципальных учреждений образования, Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях» | 1 509,7 |
учреждения образования | 1 092,6 | ||
учреждения физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики | 417,1 | ||
15 | Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан) | Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Указ Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»; Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска; Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» | 43 477,8 |
Итого | 253 887,5 |