1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заключение Контрольно-счетной палаты города Железногорска на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Железногорска, Положением о бюджетном процессе в городе Железногорске и Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска.
Проект бюджета города Железногорска основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
При подготовке Заключения использованы материалы сборника Президиума Союза МКСО «Особенности подготовки и проведения экспертизы проектов бюджетов муниципальных образований на 2017 год и на плановый период» от 03 октября 2016 года, а также результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата горда Железногорска при осуществлении внешнего муниципального контроля на проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» руководствовалась Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Стандартом финансового контроля СФК 3 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 30 июля 2013 года № 55.
Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Железногорскую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития города Железногорска, муниципальные программы, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Цель — определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен в городскую Думу 10.11.2016 г., в срок, установленный статьей 60 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.
2. ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Согласно статье 50 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске составление проекта бюджета города Железногорска основывается на прогнозе социально-экономического развития города Железногорска.
В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития города Железногорска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов одобрен постановлением администрацией города Железногорска от 07.10.2016 г. № 2441.
К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, что соответствует части 4 статьи 52 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске.
Как следует из пояснительной записки Прогноз подготовлен на основе анализа статистических данных о развитии экономики города за предыдущие периоды с учетом намерений предприятий, представивших необходимый материал для разработки соответствующих показателей социально-экономического развития. Прогноз разработан в соответствии с тремя основными вариантами: базовым, целевым и консервативным. Однако из документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Железногорскую городскую Думу не представляется возможным установить какими вариантами социально-экономического прогноза руководствовались при планировании бюджета 2017-2019 годы.
Отсюда следует, что Прогноз ориентирован только на требования Комитета по экономике и развития Курской области и не учитывает требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ (далее Федеральный закон № 172-ФЗ), согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6, 11).
В представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Железногорска.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 174.1) доходы бюджета должны планироваться на основе прогноза социально-экономического развития. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц при формировании бюджета рассчитана двумя вариантами. Сумма поступления налога в бюджете принята как средняя из двух вариантов. Однако Прогноз не содержит указанных сведений. Проект бюджета по доходам составлен с учетом планируемых изменений, из прогноза учитывает только фонд оплаты труда и темпы роста фонда оплаты труда к предыдущему году. Иные показатели Прогноза социально-экономического развития на 2017 год и плановый период до 2019 года не являются основой для составления проекта бюджета города Железногорска (пункт 1 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ).
Анализ полномочий администрации города Железногорска по стратегическому планированию, разрабатываемому на уровне муниципального образования в силу части 5 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ показал отсутствие следующих документов:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление бюджета основывается, в том числе, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Постановлением администрации города Железногорска от 10.11.2016 г. № 2661 утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Направления бюджетной и налоговой политики города Железногорска подготовлены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 г., Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, Программой по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации города Железногорска от 31.12.2014 № 3688. Документ представлен двумя разделами:
1. Основные задачи бюджетной политики города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
2. Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основными приоритетными направлениями бюджетной политики города Железногорска на 2017-2019 годы являются улучшения качества жизни людей, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, создание условий для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности.
Основной задачей налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является формирования благоприятных условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории города Железногорска, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Следует отметить, что указанный документ не содержат риски реализации отдельных положений, приводящих к возможным социальным и экономическим последствиям.
Проект бюджета города Железногорска сформирован в соответствии со статьей 59 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске на три года: на очередной 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Проектом бюджета на 2017 год доходная часть запланирована в сумме 1858793,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемого поступления на 2016 год на 270858,89 тыс. руб. (на 12,7 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 958138,2 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2016 года на 34341,13 тыс. рублей (на 3,5 %) и безвозмездных поступлений в сумме 900655,57 тыс. руб., что ниже ожидаемых на 236,5 тыс. рублей (на 26,3 %). Предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 942, тыс. руб.
Прогнозируемые расходы бюджета на 2017 год ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2016 года на 297913,4 тыс. руб. (на 13,3 %) и составят 1946255,9 тыс. рублей. В 2018 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2016 года на 362076,3 тыс. руб. (на 16%) и составят 1882093 тыс. рублей. В 2019 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2016 год на 345633,9 тыс. руб. (на 15,4 %) и составят 1898535,4 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета на 2017 год в сумме 87462,2 тыс. руб. составит 9 % налоговых и неналоговых доходов, что является положительным показателем по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета города Железногорска на 2016 год (11,5 %). Предельно допустимый объем дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, составляет 10 процентов.
В 2018 году доходы бюджета городского округа прогнозируются в сумме 1794177,6 тыс. руб., расходы – 1882093 тыс. руб., дефицит – 87915,4 тыс. руб. (9,8%).
На 2019 год доходы бюджета планируются в сумме 1809089,8 тыс. руб., расходы – 1898535,4 тыс. руб., дефицит – 89445,6 тыс. руб. (9,9 %).
С 1 января 2016 года Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ Бюджетный кодекс РФ дополнен статьей 47.1 «Перечень и реестры источников доходов бюджетов», согласно которой реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией.
Указанного порядка администрацией города Железногорска не принято, однако к проекту решения приложен Реестр доходов муниципального образования «город Железногорск», который по основным позициям соответствует постановлению Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации».
4. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Доходная часть проекта бюджета города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров развития реального сектора экономики.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога и сбора в условиях хозяйствования города с учетом индексов-дефляторов, предусмотренных на 2017-2019 годы, методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и местных бюджетов для построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, методики формирования бюджета города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, данных крупных налогоплательщиков города, а так же с учетом фактического поступления доходов в бюджет города Железногорска за текущий и предшествующий периоды. Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.
Проектом решения о бюджете города Железногорска на 2017 год объем доходов запланирован в сумме 1858793,7 тыс. рублей.
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2017 год планируются с уменьшением на 3,5 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2016 года и составят 958138,2 тыс. рублей, на 2018 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 889139,5 тыс. рублей или с уменьшением на 7,2 процента к бюджету 2017 года, на 2019 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 902338,3 тыс. рублей или с ростом на 1,5 процента к бюджету 2018 года.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска за период с 2013 года по 2019 год представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска
Соотношение налоговых и неналоговых доходов кардинально не изменяется и составляет порядка 70 и 30 процентов соответственно.
Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2017 финансовый год и плановый период 2018-2019 года занимают:
— земельный налог – 31,6 процента;
— налог на доходы физических лиц – 24,5 процент;
— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности — 20,6 процента;
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 7,7 процента.
На доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 11,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Прочие налоги и сборы составят 4,5 процента.
Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Железногорска производился по каждому виду налога или сбора исходя из фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды, а также ожидаемых поступлений в 2016 году в бюджет города Железногорска. Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет отражено в таблице № 1.
Таблица № 1
Поступление доходов в бюджет города Железногорска
(тыс. рублей)
Наименование доходов | Исполнено за 2015 год | Ожидаемое исполнение за 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
проект | изменение к прошлому году, % | проект | изменение к прошлому году, % | проект | Изм. к прошлому году, % | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 984445,3 | 992479,3 | 958138,2 | -3,5 | 889139,5 | -7,2 | 902338,3 | 1,5 |
Налоги на доходы физических лиц | 234017,4 | 242893,4 | 235103,2 | -3,2 | 243344,8 | 3,5 | 253142,4 | 4 |
Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 2088,4 | 2485,0 | 2239,8 | -9,9 | 2206,0 | -1,5 | 2481,7 | 12,5 |
Налоги на совокупный доход | 74896,6 | 77581,9 | 76151,1 | -1,8 | 79806,3 | 4,8 | 82936,5 | 3,9 |
Налоги на имущество | 364053,5 | 372378,3 | 303037,0 | -18,6 | 303037,0 | — | 303037,0 | — |
Государственная пошлина | 10867,4 | 9556,4 | 10375,2 | -8,5 | 10375,2 | — | 10375,2 | — |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 129867,3 | 121919,3 | 197752,9 | 62,2 | 118675,0 | -40 | 118675,0 | — |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 9988,4 | 14190,0 | 11441,9 | -19,4 | 11441,9 | — | 11441,9 | — |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 96709,3 | 106483,2 | 106555,8 | 0,1 | 106555,8 | — | 106555,8 | — |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 50952,6 | 36744,0 | 4005,4 | -89,1 | 4004,2 | -0,02 | 4004,5 | — |
Административные платежи и сборы | 3611,2 | 1716,8 | 3543,4 | 106,4 | 1760,9 | -50,3 | 1755,9 | -0,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 7393,3 | 6531,0 | 7932,4 | 21,5 | 7932,4 | — | 7932,4 | — |
Безвозмездные поступления | 1127411,2 | 1137173,3 | 900655,6 | -20,8 | 905038,1 | 0,5 | 906751,5 | 0,2 |
На рисунке 2 изображена доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска.
Рисунок 2. Доля основных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Железногорска
Как видно из рисунка 2 наибольший удельный вес в объеме доходов бюджета занимают земельный налог (в 2017 году – 31,6 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и 48,3 % от объема налоговых доходов) и налог на доходы физических лиц (в 2017 году – 24,5 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, 37,5 процентов от объема налоговых доходов). В 2017-2019 годах прогнозируется увеличение доли поступлений налога на доходы физических лиц при одновременном уменьшении доли поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Приложением № 5 к проекту решения определен «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» у одного главного администратора доходов не определен код бюджетной классификации Российской Федерации 11633040040000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд городских округов». Учитывая, что в соответствие с пунктом 5 части первой статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все главные администраторы доходов городского бюджета являются муниципальными заказчиками, т.е. муниципальными органами или муниципальными казенными учреждениями, действующими от имени муниципального образования, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, указанный код бюджетной классификации должен быть определен решением Железногорской городской Думы.
Следует отметить, что к числу полномочий органов местного самоуправления Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257—ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнесено также определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения. Однако, нормативный акт показателей определения размера вреда отсутствует, что приводит к недополученнию доходов бюджета города Железногорска.
Пунктом 26 Положения о приватизации муниципального имущества города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы Курской области от 25 сентября 2008 г. № 91-4-РД, предусмотрен срок представления проекта Программы на рассмотрение Железногорской городской Думы администрацией города — не позднее 1 декабря текущего года. Указанный срок не позволяет установить достоверность показателей доходной части по неналоговым доходам, в связи с тем, что программа представляется в городскую Думу после представления бюджета города Железногорска на очередной финансовый год. Учитывая, что указанная программа в силу статьи 54 Положения о бюджетном процессе города Железногорска является основанием для прогнозирования доходов бюджета (неналоговые доходы) на очередной финансовый год, считаем, что указанный срок необходимо привести в соответствие со статьей 60 Положения о бюджетном процессе – утверждение Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый в срок до 15 ноября текущего финансового года.
4.1. Безвозмездные поступления
На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Железногорска на 2017 год приходится 48,5 процента (900655,6 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов, на 2018 год – 50,4 процента (905038 тыс. руб.), на 2019 год – 50,1 процентов (906751,5 тыс. руб.).
Безвозмездные поступления на 2017-2019 годы запланированы по субвенциям и на выравнивание бюджетной обеспеченности, поступление субсидий будет предусмотрено в бюджете города Железногорска после уточнения бюджета Курской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы.
5. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
В основе формирования городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. За отправную точку взяты показатели ожидаемого исполнения городского бюджета за 2016 год. Расходы городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут осуществлять 11 главных распорядителей бюджетных средств.
Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета представлено в таблице № 2 и соответствует данным приложений № 14 и № 15 к проекту решения о бюджете.
Таблица № 2
Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной
структуре расходов
№ п/п | Наименование | Проект бюджета | ||
на 2017 год | на плановый период | |||
2018 год | 2019 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расходы, всего тыс. руб. | 1 946 255,96 | 1 882 093,01 | 1 898 535,42 | |
1 | Железногорская городская Дума | |||
тыс. руб. | 4684,80 | 4684,80 | 4684,70 | |
% к общим расходам | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
2 | Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 6476,3 | 6299,7 | 6299,1 | |
% к общим расходам | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
3 | Управление финансов администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 59467,4 | 34467,1 | 59467,1 | |
% к общим расходам | 3,1 | 1,8 | 3,1 | |
4 | МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
тыс. руб. | 15776,7 | 15776,7 | 15776,7 | |
% к общим расходам | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
5 | Управление городского хозяйства администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 228023,12 | 189201,82 | 178945,62 | |
% к общим расходам | 11,7 | 10,1 | 9,4 | |
6 | Управление муниципального имущества администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 13461,2 | 13246,2 | 13246,2 | |
% к общим расходам | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
7 | Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 112202,9 | 112196,2 | 112196,2 | |
% к общим расходам | 5,8 | 6,0 | 5,9 | |
8 | Администрация города Железногорска | |||
тыс. руб. | 102294,63 | 101321,63 | 101310,93 | |
% к общим расходам | 5,3 | 5,4 | 5,3 | |
9 | Управление образования администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 1031445,34 | 1027452,51 | 1027448,81 | |
% к общим расходам | 53,0 | 54,6 | 54,1 | |
10 | Управление культуры администрации города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 101758,7 | 101753,7 | 101754,0 | |
% к общим расходам | 5,2 | 5,4 | 5,4 | |
11 | Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска Курской области | |||
тыс. руб. | 270664,87 | 275692,66 | 277406,07 | |
% к общим расходам | 13,9 | 14,6 | 14,6 |
Из приведенных в таблице данных видно, что к 2019 году распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов городского бюджета в основном снижается относительно 2018-2019 годов.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлено в таблице № 3 и соответствует данным приложений № 11 и № 12 к проекту решения о бюджете.
Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года. Однако по двум разделам предусмотрено значительное увеличение к ним относятся: «Общегосударственные вопросы» — 31,4%, «Физическая культура и спорт» — 105%.
Таблица № 3
Распределение бюджетных ассигнований по разделам
функциональной классификации расходов
Наименование | Ожидаемое исполнение городского бюджета на 2016год | Проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» | ||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||||
сумма | Темпы роста (снижения) к 2016 году | сумма | Темпы роста (снижения) к 2017 году | сумма | Темпы роста (снижения) к 2018 году | |||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||||
ВСЕГО: | 2244169,3 | 1946255,9 | -297913 | -13,2 | 1882093 | —64162,9 | —3,3 | 1898535,4 | 16442,4 | 0,9 |
Общегосударственные вопросы | 159390,7 | 209484,3 | 50093,6 | 31,4 | 182986,8 | -26497,5 | -12,6 | 207974,2 | 24987,4 | 13,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 16280,2 | 15776,7 | -503,5 | -3,1 | 15776,7 | 0 | 0 | 15776,7 | 0 | 0 |
Национальная экономика | 98996,6 | 46816,2 | -52180,4 | -52,7 | 25043,2 | -21773 | -46,5 | 25043,2 | 0 | 0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 143531,4 | 132115,3 | -11416,1 | -7,9 | 118315,2 | -13800,1 | -10,4 | 108060,2 | -10255 | -8,7 |
Образование | 1391996,4 | 1045330,6 | -346666 | -25 | 1041337,8 | -3992,8 | -0,38 | 1041334,1 | -3,9 | 0 |
Культура и кинематография | 56760,8 | 54789,2 | -1971,6 | -3,5 | 54784,2 | -5 | 0 | 54784,5 | 0,3 | 0 |
Социальная политика | 297156,8 | 304357,6 | 7200,8 | 2,4 | 306269,8 | 1912,2 | 0,6 | 307983,2 | 1713,4 | 0,6 |
Физическая культура и спорт | 54673,3 | 112202,9 | 57529,6 | 105 | 112196,2 | -6,7 | 0 | 112196,2 | 0 | 0 |
Средства массовой информации | 5173,1 | 5173,1 | 0 | 0 | 5173,1 | 0 | 0 | 5173,1 | 0 | 0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 20210,0 | 20210,0 | 0 | 0 | 20210,0 | 0 | 0 | 20210,0 | 0 | 0 |
В проекте бюджета расходная часть бюджета города Железногорска на 2017 год прогнозируется в общей сумме 1946255,9 тыс. руб., что на 297913 тыс. руб. (13,2 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2016 года (2244169,3 тыс. руб.). Расходная часть бюджета на 2018 год также уменьшена к 2017 году на 64162,9 тыс. руб. (3,3 %) и составит 1882093,0 тыс. руб. Плановые показатели 2019 года составят 1898535,4 тыс. руб., что на 16442,4 тыс. руб. или на 0,9 % больше плановых показателей 2018 года.
Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2016 год – 62 %, ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2017 году – 54,1 %, в 2018 году – 55,7 %, в 2019 году – 55,2 %.
Объем расходов за счет субвенций составит в 2017 году – 899712,73 тыс. руб., в 2018 году – 904283,81 тыс. руб., в 2019 году – 905997,22 тыс. руб. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов бюджета города Железногорска в 2017 году 46,2 %, в 2018 году – 48 %, в 2019 году – 47,7 %.
Проектом решения о бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено создание резервного фонда администрации города Железногорска в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно.
При формировании бюджета города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусматриваются общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
— по начислениям на оплату труда установлен тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента, что соответствует Федеральному закону от 02.12.2013 г. № 323-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
— планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств будет осуществляться в соответствии с решением конкурсной комиссии, учитывая положения Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Железногорска (постановление администрации города Железногорска от 17.02.2012 г. № 304 (в редакции от 12.11.2015 г. № 3051);
— бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в виде целевых субвенций и субсидий, будут предусмотрены в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на момент формирования бюджета города Железногорска;
— планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» осуществлялось в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указе Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе.
Структура расходов городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов отражена в таблице № 4.
Таблица № 4
Структура расходов городского бюджета города Железногорска
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
№ п/п | Наименование отрасли | Проект бюджета | ||
2017 год | плановый период | |||
2018 год | 2019 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расходы, всего тыс. руб. | 1946255,9 | 1882093,0 | 1898535,4 | |
1 | Общегосударственные вопросы | |||
Тыс.руб. | 209484,3 | 182986,8 | 207974,2 | |
% к общим расходам | 10,8 | 9,7 | 10,9 | |
2 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | |||
Тыс.руб. | 15776,7 | 15776,7 | 15776,7 | |
% к общим расходам | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
3 | Национальная экономика | |||
Тыс.руб. | 46816,2 | 25043,2 | 25043,2 | |
% к общим расходам | 2,4 | 1,3 | 1,3 | |
4 | Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
Тыс.руб. | 132115,3 | 118315,2 | 108060,2 | |
% к общим расходам | 6,8 | 6,3 | 5,7 | |
5 | Образование | |||
Тыс.руб. | 1045330,6 | 1041337,8 | 1041334,1 | |
% к общим расходам | 53,7 | 55,3 | 54,9 | |
6 | Культура, кинематография | |||
Тыс.руб. | 54789,2 | 54784,2 | 54784,5 | |
% к общим расходам | 2,8 | 2,9 | 2,9 | |
7 | Социальная политика | |||
Тыс.руб. | 304357,6 | 306269,8 | 307983,2 | |
% к общим расходам | 15,6 | 16,3 | 16,2 | |
8 | Физическая культура и спорт | |||
Тыс.руб. | 112202,9 | 112196,2 | 112196,2 | |
% к общим расходам | 5,8 | 6,0 | 5,9 | |
9 | Средства массовой информации | |||
Тыс.руб. | 5173,1 | 5173,1 | 5173,1 | |
% к общим расходам | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
10 | Обслуживание государственного и муниципального долга | |||
Тыс.руб. | 20210,0 | 20210,0 | 20210,0 | |
% к общим расходам | 1,0 | 1,1 | 1,1 |
Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.
В структуре расходов, представленного проекта бюджета города Железногорска на 2017 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу, составил 78,2 % или 1521853,4 тыс. рублей.
Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2017 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:
— «Образование» в сумме 1045330,6 тыс. руб. или 53,7 %;
— «Социальная политика» в сумме 304357,6 тыс. руб. или 15,6 %;
— «Физическая культура и спорт» в сумме 112202,9 тыс. руб. или 5,8 %;
— «Культура и кинематография» в сумме 54789,2 тыс. руб. или 2,8 %.
— «Средства массовой информации» в сумме 5173,1 рублей или 0,3 %.
Объем средств, направляемых на социально-культурную сферу в 2018 году, составит 80,8 % или 1519761,1 тыс. руб. от общего объема расходов, в 2019 году — 74 % или 1521,5 тыс. руб. от общего объема расходов.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год составит 254321,6 тыс. руб., на 2018 год – 259322,3 тыс. руб., на 2019 год – 261035,7 тыс. руб.
6. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Железногорска по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Железногорска, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Железногорска от 09.10.2014 г. № 2566 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Железногорска» (в редакции постановления от 20.06.2016 г. № 1500).
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Железногорска от 13.09.2013 г. № 3196 (в редакции от 11.12.2015 г. № 3332).
Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункту 2 статьи 56 Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске, утвержденному решением Железногорской городской Думой от 06.12.2011 г. № 527-4-РД (в редакции от 28.04.2016 г. № 402-5-РД) (далее по тексту — Положение о бюджетном процессе), муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом администрации города Железногорска. Срок утверждения муниципальных программ правовыми актами администрации города Железногорска не установлен.
Проект бюджета города Железногорска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре 15 муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации города Железногорска, и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности).
Согласно пункту 2 статьи 50 Положения о бюджетном процессе, пункту 3.1. Порядка составления проекта бюджета города Железногорска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденного постановлением администрации города Железногорска Курской области от 31.12.2015 г. № 3676, основой для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов представлен в таблице № 5.
Доля расходов бюджета на обеспечение реализации муниципальных программ в общих расходах бюджета города Железногорска составит в 2017 году — 92,9 %, что на 3,3 процентных пункта ниже по сравнению с утвержденными расходами на 2016 год (96,2%) (решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» (в редакции решения от 08.11.2016 г. № 455-5-РД»). Доля расходов бюджета на обеспечение программной деятельности в 2018 году вырастит на 1,2 процентных пункта и составит 94,1 %, в 2019 году станет ниже на 1,3 процентных пункта и составит 92,8 % в общих расходах бюджета города Железногорска.
Таблица № 5
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов
Показатель | Утвержденный бюджет на 2016 год (в редакции решения от 08.11.2016 г. № 455-5-РД) | Проект бюджета | |||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
Количество муниципальных программ | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Объем ассигнований, тыс. рублей | 2159655,95 | 1808905,01 | 1770422,66 | 1761876,47 | |
Отклонение от уровня предыдущего года, тыс. рублей | х | -350750,94 | -38482,35 | -8546,19 | |
Темп роста, % | х | 83,8 | 97,9 | 99,5 | |
Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета, % | 96,2 | 92,9 | 94,1 | 92,8 | |
Динамика расходов на программную деятельность в 2016- 2019 г представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Динамика расходов бюджета на реализацию муниципальных программ
в 2016-2019 годах (тыс. рублей)
Проектом бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предлагается ежегодное снижение расходов на обеспечение реализации муниципальных программ. В 2017 году расходы на программную деятельность уменьшатся на 16,2 % по сравнению с 2016 годом или на 350750,94 тыс. рублей, в 2018 году – на 4,2 % по сравнению с предыдущим годом или на 38482,35 тыс. рублей, в 2019 году – на 0,5 % или на 8546,19 тыс. рублей по сравнению с 2018 годом
Снижение объема расходов на реализацию муниципальных программ в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов обусловлено снижением объема расходов бюджета города в целом по отношению к расходам предыдущего периода.
Распределение расходов на муниципальные программы в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов представлено в таблице № 6.
Таблица № 6
Расходы бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Объем бюджетных ассигнований по проекту бюджета, тыс. рублей | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
1. | Развитие культуры в городе Железногорске | 55367,20 | 55359,2 | 55359,5 |
доля в общих расходах на программы, % | 3,1 | 3,1 | 3,1 | |
2. | Социальная поддержка граждан города Железногорска | 270166,27 | 275194,06 | 276907,47 |
доля в общих расходах на программы, % | 14,9 | 15,5 | 15,7 | |
3. | Развитие образования города Железногорска | 1052314,54 | 1048321,71 | 1048318,01 |
доля в общих расходах на программы, % | 58,2 | 59,2 | 59,5 | |
4. | Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске | 10560,3 | 9979,3 | 9979,3 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,6 | 0,6 | 0,6 | |
5. | Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске | 88,5 | 88,5 | 88,5 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
6. | Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Железногорске | 180709,02 | 163610,72 | 153354,52 |
доля в общих расходах на программы, % | 10,0 | 9,2 | 8,7 | |
7. | Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи в городе Железногорске | 129579,00 | 129572,30 | 129572,30 |
доля в общих расходах на программы, % | 7,2 | 7,3 | 7,4 | |
8. | Развитие муниципальной службы в городе Железногорске | 2618,19 | 2568,19 | 2568,19 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
9. | Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске | 1228,79 | 1228,79 | 1228,79 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
10. | Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения | 50986,20 | 29213,20 | 29213,2 |
доля в общих расходах на программы, % | 2,8 | 1,7 | 1,7 | |
11. | Профилактика правонарушений на территории города Железногорска | 1320,9 | 1320,9 | 1320,9 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
12. | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске | 18981,3 | 18981,3 | 18981,3 |
доля в общих расходах на программы, % | 1,0 | 1,1 | 1,1 | |
13. | Повышение и эффективности управления финансами | 29581,7 | 29581,4 | 29581,4 |
доля в общих расходах на программы, % | 1,6 | 1,7 | 1,7 | |
14. | Развитие малого и среднего предпринимательства в городе на 2015-2020 годы | 230,0 | 230,0 | 230,0 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
15. | Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске | 5173,10 | 5173,10 | 5173,10 |
доля в общих расходах на программы, % | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Итого по муниципальным программам | 1808905,01 | 1770422,66 | 1761876,47 |
Наибольшая доля в общем объеме расходов на программную деятельность в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов приходится на муниципальную программу «Развитие образования города Железногорска» и составляет 58,2 %, 59,2 %, 59,5 % соответственно.
Удельный вес расходов 7 муниципальных программ составляет от 1 до 14,9 % в 2017 году, от 1,1 % до 15,7 % в 2018 и 2019 годах.
Доля расходов на реализацию 7 из 15 муниципальных программ в общем объеме расходов на программную деятельность составляет менее 1 %.
6.1. Муниципальные задания
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФмуниципальное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (статья 69.1 Бюджетного кодекса РФ).
Главными распорядителя бюджетных средств представлены на экспертизу 18 муниципальных заданий для подведомственных учреждений (11 — Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска и 7 -Управление культуры).
Выборочная экспертиза проектов муниципальных заданий на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов показала, что при их формировании не учтены отдельные требования статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, отдельные положения нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования ведомственных перечней муниципальных услуг, а также муниципальных заданий. Наиболее существенные из которых:
- в нарушение части 3 статьи 69.1 Бюджетного кодекса РФ главными распорядителями бюджетных средств не принято решение по определению казенных учреждений для формирования муниципальных заданий (13 учреждений);
- раздел 5.1. части 1 Муниципального задания не содержит полного перечня нормативно-правовых актов, регулирующих порядок утверждения тарифов на услуги муниципальных учреждений — решение Железногорской городской Думы Курской области от 29 марта 2011 г. № 450-4-РД «Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Железногорска Курской области» и соответствующие постановления администрации города Железногорска об утверждении тарифов учреждений;
- муниципальное задание МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» содержит неполные сведения о нормативно-правовых актах, устанавливающих размер платы (цену, тариф) – отсутствует ссылка на постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 1 сентября 2016 г. № 2161 «О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 24.12.2015 № 3547»;
- в нарушение пункта 5 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151) не указаны единицы измерения по ОКЕИ (8 учреждений);
- в результате контрольных мероприятий выявлены факты завышения показателей объема муниципальной услуги в муниципальных заданиях двух муниципальных учреждений города Железногорска, а именно в муниципальное задание включены потребители, получающие услуги на платной основе;
- отдельные услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением физической культуры, являются невостребованными жителями города. Объем таких услуг ежегодно снижается. В результате учреждением осуществляются неэффективные расходы бюджетных средств;
- в муниципальных заданиях отсутствуют ожидаемые результаты оказания услуг (статья 6 Бюджетного кодекса РФ). Учитывая бюджетирование, ориентированное на результат, отсутствие в муниципальном задании целеполагающих ориентиров деятельности учреждений, является существенным недостатком, препятствующим развитию программно-целевого метода финансирования. Ожидаемые результаты оказания услуг (выполнения работ) могли бы обеспечивать взаимосвязь муниципальных заданий и муниципальных программ. В частности, результатом является сам факт получения услуги, без учета социально-экономического эффекта от оказания услуги.
- муниципальными заданиями не установлены предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации города Железногорска предусмотрено их оказание на платной основе;
- показатели муниципальных заданий не позволяют определить объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
6.2. Публичные обязательства города Железногорска на 2017 год
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Муниципальным образованием «город Железногорск» принято 16 наименований публичных обязательств (приложение к настоящему заключению). Публичные обязательства на 08.11.2016 года составляли 242657,9 тыс. рублей. В 2016 году появилось 1 новое публичное обязательство на основании Закона Курской области от 04.03.2016 г. № 9-ЗКО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
На 01.01.2017 года сумма ассигнований на публичные обязательства предлагается утвердить в размере 254321,6 тыс. рублей, на 2018 год – 259322,3 тыс. рублей, на 2019 год – 261035,7 тыс. рублей.
Принятые публичные обязательства соответствуют статье 74.1. Бюджетного кодекса РФ.
7. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
В проекте решения о бюджете на 2017 год дефицит бюджета составляет 87462,2 тыс. рублей, на 2018 год дефицит составляет 87915,4 тыс. рублей, на 2019 год бюджет также дефицитный – 89445,6 тыс. рублей.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2017 год являются:
— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 319376 тыс. рублей;
— кредиты кредитных организаций в размере 619376 тыс. рублей.
На 2018 год программа внутренних заимствований города Железногорска (приложение № 8) предусматривает:
— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 296376 тыс. рублей;
— кредиты кредитных организаций в размере 592763 тыс. рублей.
На 2019 год программа внутренних заимствований города Железногорска (приложение № 8) предусматривает:
— бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в размере 300776 тыс. рублей;
— кредиты кредитных организаций в размере 600776 тыс. рублей.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2017 — 2019 годы являются: сумма на погашение кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Состав источников финансирования дефицита бюджета на 2017-2019 годы соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ
По состоянию на 01.01.2016 года сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга на 2016 год составляла 2 000 тыс. руб., которая направлена на уплату процентных платежей по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций. Решением Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год» от 08.11.2016 г. № 455-5-РД сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в 2016 году увеличилась до 20210 тыс. рублей
На 01.01.2017 года сумму муниципального долга предлагается оставить на том же уровне — 20210 тыс. рублей.
На 2018 и 2019 годы обслуживание муниципального долга остается на уровне 2017 года в размере 20210 тыс. рублей, что не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
9. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Представленный проект решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Железногорска Курской области.
Однако, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Железногорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не содержатся риски реализации отдельных положений, приводящих в том числе к возможным социальным и экономическим последствиям.
Оценка экономических показателей Прогноза социально-экономического развития города Железногорска показала, что необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного Бюджетным кодексом РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета.
Выборочная экспертиза проектов муниципальных заданий на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов показала, что при их формировании не учтены отдельные требования статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Железногорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Железногорска от 30.12.2015 г. № 3622.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- Администрации города Железногорска:
1) разработать следующие документы стратегического планирования на основании части 5 статьи 11 Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ:
а) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
б) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) определить размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257—ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью увеличения доходной части городского бюджета.
2. Управлению имущества администрации города Железногорска подготовить предложения по внесению изменение в статью 26 Положения о приватизации муниципального имущества города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы Курской области от 25 сентября 2008 г. № 91 — 4-РД, установив срок утверждения Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый в срок до 15 ноября текущего финансового года.
3. Управлению финансов администрации города Железногорска:
1) в приложение № 5 «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска№ дополнить кодом бюджетной классификации Российской Федерации 11633040040000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд городских округов» для главного администратора, являющегося муниципальным заказчиком в соответствие с пунктом 5 части первой статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2) на основании части 7 статьи 47.1. Бюджетного кодекса РФ разработать и утвердить Порядок формирования и ведения реестра источников доходов муниципального образования «город Железногорск»;
4. Главным распорядителям бюджетных средств, формирующим муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, привести в соответствие с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, положениями Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Железногорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Железногорска от 30.12.2015 г. № 3622.
Приложения:
- Перечень публичных обязательств города Железногорска на 2017 год.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Железногорска И.А. Купаев
Исп.: Э.П.Васильева тел.: 8(47148)7-71-13
Т.А.Бородина; О.В Пугачева 8(47148)7-71-12
Приложение к заключению КСП от 25.11.2016 г. № 36
ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ | |||||||
города Железногорска на 2017 год | тыс. рублей | ||||||
№ п/п | Наименование расходного обязательства | Наименование нормативного документа | Сумма на 01.01.2016 года | Сумма на 2017 год | Сумма на 2018 год | Сумма на 2019 год | |
1 | Ежемесячное пособие на ребенка | Закон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» | 6 408, 8 | 1585,4 | 1585,4 | 1585,4 | |
2 | Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Ветеран труда Курской области | Закон Курской области от 09.06.2007 г № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области» | 23 081,8 | 23414,8 | 23182,9 | 23182,9 | |
3 | Меры социальной поддержки многодетным семьям | Закон Курской области от 10.12.2008 г. № 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» | 3 304,9 | 3330,9 | 4003,8 | 4003,8 | |
4 | Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий | Закон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» | 3 115 | 3119,1 | 3029,8 | 3029,8 | |
5 | Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами | Закон Курской области от 14.08.2006 № 53-ЗКО «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами» | 960 | 900 | 900 | 900 | |
6 | Выплата компенсации части родительской платы | Закон Курской области от 11.04.2007г. № 37-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»; | 21 534,3 | 26017,2 | 26017,2 | 26017,2 | |
Постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 № 914-па «Об утверждении порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты» | |||||||
7 | Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг | Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Жилищный кодекс РФ | 9 598,9 | 7490,6 | 7773,3 | 7773,3 | |
8 | Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда | Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» | 129 415,6 | 127381,5 | 127711,7 | 127711,7 | |
9 | Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла | Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» | 3 562,00 | 3446 | 3446 | 3446 | |
10 | Адресная социальная помощь гражданам | Решение Железногорской городской Думы от 20.02.2014 № 207-5-РД «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи жителям города Железногорска» | 7 409,6 | 6740,6 | 6740,6 | 6740,6 | |
11 | Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Железногорска» | Решение Железногорской городской Думы от 19.10.1999 № 21-2-РД «Об утверждении Положения о присвоении звания «Почетный гражданин города Железногорска» | 233,8 | 218,7 | 218,7 | 218,7 | |
12 | Выплаты на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами | Решение Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 554-4-РД «Об утверждении Положения о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами» | 57,4 | 53,3 | 53,3 | 53,3 | |
13 | Дополнительные меры социальной поддержки приемным семьям | Решение Железногорской городской Думы от 27.11.2007 № 584-3-РД «Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления компенсации приемным семьям на оплату коммунальных услуг, текущий ремонт жилья, приобретение оборудования и оплату услуг бытового обслуживания» | 218 | 218 | 218 | 218 | |
14 | Обеспечение предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций | Закон Курской области от 28 декабря 2007 года № 131-ЗКО «О предоставлении субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций»; | 1 509,7 | 1893,9 | 1893,3 | 1893,9 | |
Решение Железногорской городской думы от 22.04.2008 г. № 25-4-РД «О предоставлении социальных выплат на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным работниками муниципальных учреждений образования, Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска Курской области на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях» | |||||||
15 | Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан) | Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; | 43 477,8 | 44079,2 | 46115,3 | 47828,7 | |
Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; | |||||||
Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; | |||||||
Указ Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»; | |||||||
Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска; | |||||||
Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | |||||||
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиоционному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» | |||||||
16 | Социальная поддержка отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многокартирном доме | Закон Курской области от 04.03.2016 г. № 9-ЗКО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по уплате взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» | 0 | 4432,5 | 4432,5 | 4432,5 | |
Итого | 253 887,5 | 254321,6 | 259322,3 | 261035,7 |