- Общие положения
В соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 07 ноября 2016 года № 79 проведена экспертиза представленного администрацией города Железногорска проекта решения «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год».
Документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год», в Контрольно-счетную палату не представлены, пояснительная записка содержит основные пояснения по изменениям в бюджет города Железногорска.
- Доходная часть проекта бюджета города Железногорска
Доходы бюджета города на 2016 год увеличены на 235092,9 тыс. рублей (или на 12,4 процента) и составят 2129652,6 тыс. руб. в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 992479,3 тыс. руб. (увеличены на 44053,97 тыс. рублей или на 4,6 процента);
- безвозмездные поступления – 1137173,3 тыс. руб. (увеличение 191038,96 тыс. рублей или на 20,2 процента);
Согласно пояснительной записке изменение связано со следующим:
1) налоговые доходы увеличены по налогам на имущество на 18734,9 тыс. руб. (5,3процента) и составили 372378,3;
2) неналоговые доходы увеличены в связи с:
2.1) фактическим поступлением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 8000 тыс. руб.;
2.2) поступлением средств от оказания платных услуг в следующих размерах:
а) по управлению культуры – 98,1 тыс. рублей;
б) по управлению физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики – 21,7 тыс. рублей;
в) по управлению гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – 150,7 тыс. рублей;
г) по управлению городского хозяйства – 65,2 тыс. рублей;
д) по управлению физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики поступили средства за путевки в лагерь «Олимпиец» – 690,4 тыс. рублей;
е) по управлению образования увеличена сумма поступлений родительской платы – 11200,0 тыс. рублей;
ж) поступления прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов – 92,9 тыс. руб.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 36744 тыс. руб. (увеличение на 5000 тыс. руб. или на 15,8 процентов);
- увеличение безвозмездных поступлений на 191 038,95 тыс. рублей образовались за счет следующих источников:
4.1) Субсидии бюджетам городских округов на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования – 200000,0 согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год».
4.2) Субвенции бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (на выплату ЕДВ) – 429,7 согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год».
4.3) Субвенция бюджетам городских округов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов) – 2596,55 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 19 августа 2016 г. № 54-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год».
4.4) Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 6698,99 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 19 августа 2016 г. № 54-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год» и Постановлению Администрации Курской области от 21.10.2016 № 803-па «О распределении в 2016 году бюджетам муниципальных образований не распределенной между муниципальными образованиями субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельного государственного полномочия Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»;
4.5) Уменьшены субвенции:
— бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 2372,5 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— бюджетам городских округов на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (на выплату ЕДВ) – 77,96 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— бюджетам городских округов на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам – 13194,4 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— бюджетам городских округов на выплату ежемесячного пособия на ребенка – 63,3 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 28 октября 2016 г. № 70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— на содержание Совета ветеранов и льготное торговое обслуживание – 582,3 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 19 августа 2016 г. № 54-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— на осуществление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке гражданам (ветеранам труда Курской области) – 1511,6 тыс. руб. согласно Закону Курской области от 19 августа 2016 г. № 54-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год»;
— на социальную поддержку отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – 4242,1 согласно Закону Курской области от 19 августа 2016 г. № 54-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2016 год».
5) Прочие безвозмездные поступления образовались в результате пожертвований на общую сумму 3 357,8 тыс. рублей. Средства поступили от Фонда «Милосердие» МГОК:
5.1) Управлению культуры – 30,0 тыс. рублей;
5.2) безвозмездные поступления от Фонда «Милосердие» ПАО «МГОК» по:
— Управлению физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики – 111,8 тыс. рублей;
— Управлению образования – 3 246,0 тыс. рублей.
- Расходная часть проекта бюджета города Железногорска
Расходы бюджета города Железногорска предлагается увеличить на 235092,93 тыс. рублей (на 11,7 процента) и составят 2244169,3 тыс. рублей.
Программная часть бюджета увеличилась на 234440,75 тыс. рублей или на 12,2 процента.
Расходы увеличатся по восьми муниципальным программам:
1) «Развитие образования города Железногорска» — на 250084,29 тыс. рублей (на 21,9 процента);
2) «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Железногорске» — на 190,52 тыс. рублей (на 15,8 процента);
3) «Развитие физической культуры и спорта и повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в городе Железногорске» — на 2256,5 тыс. рублей (на 2,9 процента);
4) Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды» на 1536,39 тыс. рублей (на 0,8 процента);
5) «Сохранение и развитие архивного дела в городе Железногорске» — на 23,1 тыс. рублей (на 1,9 процента);
6) «Профилактика правонарушений на территории города Железногорска» — 685,5 тыс. рублей (на 29,5 процента);
7) «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Железногорске» — на 162,05 тыс. рублей (на 0,8 процента);
8) «Повышение эффективности управления финансами» — на 376,6 тыс. рублей (на 1,3 процента).
Уменьшены расходы по 6 муниципальным программам:
1) «Развитие культуры в городе Железногорске» — на 281,90 тыс. рублей (на 0,5 процента);
2) «Социальная поддержка граждан города Железногорска» — на 20221,85 тыс. рублей (на 7,3 процента);
3) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Железногорске» на 174,0 тыс. рублей (на 1,3 процента);
4) «Развитие муниципальной службы в городе Железногорске» — на 150,15 тыс. рублей (на 4,8 процента)
5) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения» — на 45,7 тыс. рублей (на 0,05 процента);
6) «Реализация муниципальной политики в сфере печати и массовой информации в городе Железногорске» — на 0,6 тыс. рублей.
Расходы по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Железногорске» остались без изменения.
Проектом решения предлагается увеличить непрограммные расходы на сумму 652,18 тыс. рублей (на 0,8 процента).
- Дефицит проекта бюджета города Железногорска и иные изменения
Дефицит бюджета города Железногорска остался в прежнем размере – 114516,7 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами определяет указанную сумму дефицита.
Размер дефицита не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагается изменить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год, уменьшив их на 5,7 % или на 14683,33 тыс. рублей.
Полностью сократился резервный фонд Управления финансов администрации города Железногорска.
Предлагается увеличить предельный объем муниципального долга на 44054 тыс. рублей, а также поднять верхний предел муниципального внутреннего долга города Железногорска на 01.01.2017 года по долговым обязательствам на 172657 тыс. рублей.
Более чем в 10 раз предлагается увеличить бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2016 год, а именно на уплату процентных платежей по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций, которые составят 20210 тыс. рублей.
Он связан с необходимостью внутреннего финансирования дефицита бюджета и финансирования кассового разрыва бюджета города Железногорска в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Железногорска, утвержденной решением Железногорской городской Думой от 15.09.2016 г. № 439-5-РД.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме размещена на сайте zakupki.gov.ru. Объектом закупки является оказание услуг по привлечению кредита кредитной организации в форме открытия возобновляемой кредитной линии.
Срок оказания услуги: не более 365 дней со дня заключения контракта. Срок исполнения контракта – декабрь 2017 года. Начальная максимальная цена контракта — 20210000 рублей. Заказчиком (администрацией города Железногорска) применен метод сопоставимых рыночных цен.
Соответствующие изменения внесены в приложения к проекту решения, которые изложены в новой редакции:
1) приложение № 2 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Железногорска на 2016 год»;
2) приложение № 3 «Перечень главных администраторов доходов бюджета города Железногорска» по главному администратору доходов «Контрольно-счетная палата города Железногорска Курской области» после строки «015 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов» предлагается дополнить кодами «015 1 16 32000 04 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов)» и «1 16 33040 04 0000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»;
3) приложение № 5 «Программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска на 2016 год»;
4) приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Железногорска на 2016 год»;
5) приложение № 8 «Ведомственная структура расходов бюджета города Железногорска на 2016 год»;
6) приложение № 9 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Железногорска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Железногорска на 2016 год».
Следует отметить, что Контрольно-счетной палатой города Железногорска направлено на Управление финансов администрации города Железногорска Уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 14.10.2016 г. № 1, в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 122083,20 рублей, в том числе средства бюджета города Железногорска в сумме 95480,63 рубля, средства областного бюджета – 26602,57 рублей на финансирование летнего лагеря «Академия юных» на базе МОУ «СОШ № 7» («Школа полезного действия»).
В представленном проекте решения Уведомление не исполнено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Контрольно-счетная палата города Железногорска, рассмотрев представленный проект решения Железногорской городской Думы «О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2016 год», выражает мнение о соответствии проекта решения нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городе Железногорске, однако, рекомендует главным распорядителям бюджетных средств учесть замечания, изложенные в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Железногорска И.А.Купаев
Исп.: Э.П.Васильева, Т.А.Бородина, О.В.Пугачева
Тел.: 7-71-13; 7-71-12