(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Железногорска от 01.08.2016 № 57)
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЖЕЛЕЗНОГОРСК
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 3
2. Цели и задачи проверки 6
3. Нормативная правовая основа проведения проверки 8
4. Порядок организации и проведения проверки 9
4.1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение
проверки
4.2. Проверка утвержденного муниципального задания
4.3. Проверка порядка формирования муниципального
задания и его финансовое обеспечение
4.4. Проверка порядка предоставления субсидий
муниципальным учреждениям
4.5. Проверка отчетности о выполнении муниципального
задания
4.6. Проверка плана финансово-хозяйственной деятельности
5. Проверка результативности (эффективности
и экономности) использования бюджетных ассигнований
на выполнение муниципального задания 15
6. Оформление результатов проведения проверки 16
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты города Железногорска Курской области (далее — КСП города Железногорска) СВМФК 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» (далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденного решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
При подготовке настоящего Стандарта использованы Стандарт СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 02.04.2010 № 15К (717)) и Стандарт СФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный распоряжением председателя КСП города Железногорска Курской области от 10.08.2012 г. № 69.
1.2. Стандарт устанавливает нормы, основные правила и требования, которые должны выполняться КСП города Железногорска при организации и проведении контрольных мероприятий, в отношении формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение (далее – проверка).
1.3. Целью разработки Стандарта является установление единых подходов, принципов и методов организации и проведения проверки.
1.4. Основные понятия, используемые в Стандарте:
Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета.
Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенному учреждению.
Законность – критерий финансового контроля, характеризующий соответствие операций (действия/бездействие должностных лиц объекта проверки), являющихся предметом контроля, действующим на момент их совершения требованиям законодательства Российской Федерации.
Результативность – критерий финансового контроля, характеризующий степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств.
Целевое использование (расходование) – критерий финансового контроля, характеризующий направление и использование средств бюджета на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом на соответствующий финансовый год, сводной бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, субсидией, либо иным правовым основанием их получения.
Экономическая результативность отражает степень соответствия фактических (как правило, производственных) результатов деятельности объектов проверки запланированным показателям. Экономические результаты выступают обычно в виде продукта деятельности, то есть, того, что непосредственно было произведено в процессе использования государственных ресурсов. Продукт деятельности — это объемы произведенной продукции и оказанных услуг, число людей, получивших услугу и т.п.
Социальная результативность характеризуется конечным социальным эффектом, полученным от использования государственных ресурсов, который показывает, как результаты их использования оказали влияние на удовлетворение потребностей общества в целом, части или группы населения. Социальный эффект выражает ту пользу или выгоду, которая возникает, в частности, от предоставления бюджетной услуги для ее получателей.
Эффективность — достижение заданных результатов при использовании наименьшего объема бюджетных средств или достижение наилучшего результата при использовании определенного объема бюджетных средств.
Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работ).
Муниципальные услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием безвозмездно или по тарифам, установленным в порядке, определенном органами местного самоуправления.
Стандарт качества муниципальной услуги (далее — стандарт качества) — обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному казенному учреждению включает в себя затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества муниципального казенного учреждения, в соответствии с показателями бюджетной сметы данного учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному автономному или бюджетному учреждению включает в себя нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания — субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормативы затрат на оказание муниципальным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам — определенные для учреждения в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, нормативные затраты, подлежащие применению для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. Цели и задачи проверки
Цель проверки — определение законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, предназначенных для функционирования казенных учреждений, выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями.
Целью проведения проверки формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение является:
— анализ выполнения требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов по формированию муниципального задания, финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
— оценка полноты и эффективности использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания;
— оценка соответствия достигнутых муниципальными учреждениями фактических результатов по сравнению с результатами, установленными муниципальным заданием.
Для реализации поставленных целей в ходе проверки необходимо выполнить следующие задачи:
— проверить соответствие учредительных документов действующему законодательству;
— проверить соответствие осуществляемой деятельности муниципального учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;
— проверить правильность составления бюджетных смет (для казенных учреждений);
— проверить правильность формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного, автономного учреждения;
— проверить правильность определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг;
— провести анализ исполнения бюджетной сметы в части эффективности и целевого использования бюджетных средств;
— проверить правильность организации отчетности, достоверность отчетности и своевременность ее представления.
Предметом проверки являются нормативно-правовые акты, муниципальные задания, отчеты об их выполнении, другие документы, подтверждающие формирование, финансовое обеспечение и исполнение муниципального задания.
Объектами проверки являются:
— главные распорядители бюджетных средств бюджета города Железногорска, в ведении которых находятся казенные учреждения;
— органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
— бюджетные и автономные учреждения, а также казенные учреждения.
3. Нормативная правовая основа проведения проверки
При проведении контрольных мероприятий рекомендуется использовать следующие законодательные и нормативные правовые акты:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
4. Федеральный Закон от 04.06.2011 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
6. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
7. Устав города Железногорска;
8. Решение Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске»;
9. Решения Железногорской городской Думы «О бюджете города Железногорска на очередной год и плановый период»;
10. Постановление администрации города Железногорска от 30.12.2015 г. № 3622 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Железногорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
11. Постановление администрации города Железногорска от 23.05.2011 г. № 1055 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Железногорска»;
13. Локальные нормативно-правовые акты главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Железногорска, учредителей муниципальных учреждений и муниципальных учреждений.
4. Порядок организации и проведения проверки
4.1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение проверки
Организация проведения проверки осуществляется в соответствии с Регламентом КСП города Железногорска.
Нормативно-правовое обеспечение проверки формирования и финансового обеспечения муниципального задания осуществляется путем:
— определения круга нормативно-правовых документов, регламентирующих формирование и исполнение муниципального задания для конкретной категории муниципальных учреждений;
— сравнительного анализа указанных документов с федеральным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации для более детального обоснования механизмов и процедур по формированию и исполнению муниципального задания;
— оценки и выявления необходимости совершенствования нормативно-правовой базы;
— внесения предложений по улучшению нормативно-правовой базы.
4.2. Проверка утвержденного муниципального задания.
4.2.1. Проверка муниципального задания на наличие всех документов в соответствии с требованиями, установленными ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также проверка соблюдения условий и требований, установленных другими нормативными документами по формированию муниципального задания.
При проведении проверки необходимо руководствоваться статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым муниципальное задание должно содержать:
— показатели, характеризующие качество и объем оказываемых муниципальных услуг;
— порядок контроля над исполнением муниципального задания;
— порядок его досрочного расторжения;
— требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
4.2.2. Кроме того, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:
— определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
— порядок оказания соответствующих услуг;
— предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2.3. В ходе проверки устанавливается:
— соответствие показателей качества услуги, установленных муниципальным заданием, фактически достигнутым показателям;
— соответствие показателей объема, установленного муниципальным заданием учреждения, фактическим данным, характеризующим объем оказания муниципальной услуги в отчетном году. Например, проверить соответствие среднегодового числа воспитанников, с данными о количестве детей, указанными в соответствующих документах учреждения, подтверждающих данные о потребителях услуг.
4.3. Проверка порядка формирования муниципального задания и его финансового обеспечения
Формирование муниципального задания и его финансовое обеспечение осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Железногорска от 30.12.2015 г. № 3622 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Железногорска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее — Порядок).
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется на основании бюджетной сметы этого учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий в соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального Закона от 04.06.2011 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 3 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
В ходе проверки правильности формирования муниципального задания необходимо:
4.3.1. Выяснить наличие утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
4.3.2. Проанализировать перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления на соответствие целям и задачам, указанным в учредительных документах муниципальных учреждений.
4.3.3. Осуществить проверку финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включающую в себя:
— проверку наличия нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ),
— проверку расчетов значений финансовых нормативов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями за счет средств городского бюджета;
— соблюдение муниципальным учреждением установленных нормативов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.3.4. В казенном учреждении осуществляется проверка показателей бюджетной сметы учреждения на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению в порядке, определяемом главным распорядителем средств бюджета.
4.3.5. В муниципальных бюджетных и автономных учреждениях проверить расчет размера субсидий на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, в соответствии с нормативными актами администрации города Железногорска.
4.4. Проверка порядка предоставления субсидий муниципальным учреждениям
При осуществлении контрольных мероприятий необходимо:
4.4.1. Проверить наличие соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого ежегодно муниципальным учреждением и учредителем.
4.4.2. Проверить порядок и своевременность перечисления субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат на лицевой счет муниципальному бюджетному или автономному учреждению.
4.4.3. Проверить правомерность внесения изменений в утвержденное муниципальное задание, наличие и анализ документов, являющихся основанием для корректировки муниципального задания в течение отчетного периода.
4.4.4. Проверить целесообразность направления расходования средств субсидии муниципальными учреждениями.
Основной целью направления средств субсидии должно являться своевременное и качественное предоставления муниципальной услуги.
Основные направления расходования средств предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Фактическое расходование средств должно осуществляться в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда, заключенными договорами на выполнение работ (оказание услуг) и документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств учреждения (актов выполненных работ, накладных, счетов-фактур), а также основными направлениями деятельности, содержащимися в Уставе учреждения.
В процессе проведения контрольных мероприятий в результате сопоставления основных направлений расходования средств, с фактическими расходами, установить целевое (нецелевое) использование средств субсидии.
4.5. Проверка отчетности о выполнении муниципального задания
В ходе проведения контрольных мероприятий устанавливаются:
4.5.1. Виды отчетности, состав показателей и сведений, подлежащих включению в отчетность, сроки представления и формы отчетности учреждения перед учредителем должны быть определены муниципальным заданием учредителя. В соответствии с муниципальным заданием муниципальное учреждение, как правило, представляет учредителю (ежеквартально) — отчет об исполнении муниципального задания (о достижении значений показателей, характеризующих объем и качество оказания муниципальной услуги) и пояснительную записку о выполнении требований и условий, установленных в муниципальном задании, по утвержденной форме.
4.5.2. Обязанность учреждения своевременно представлять отчетность должна быть закреплена и в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий между учредителем и учреждением.
Необходимо проверить по регистрационным документам учредителя и учреждения сроки предоставления отчетности (по входящим/исходящим номерам).
Кроме того, надлежит проверить единство подходов к формированию показателей отчетности. Для унификации форм отчетности, состав показателей целесообразно прописать в соглашении о предоставлении субсидии или в муниципальном задании. Тем самым, регламентировать порядок формирования отчетности учреждения.
4.5.3. Кроме того, в ходе проверки надлежит проверить соответствие значений показателей, характеризующих объем оказания услуги, показателям, закрепленным в муниципальном задании. Сделать вывод о качестве предоставляемых услуг.
Отчет о выполнении требований к качеству муниципальной услуг (работ), оказываемых учреждением, также подтверждает соответствие качества услуг (работ) и установленным требованиям.
4.5.4. Сверить отдельные отчетные показатели с записями в регистрах бухгалтерского учета. Проверить согласованность показателей, прямо влияющих на результат хозяйственных операций.
4.6. Проверка плана финансово-хозяйственной деятельности
В ходе контрольных мероприятий устанавливается наличие для каждого муниципального бюджетного или автономного учреждения утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, составление и утверждение которого предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом деятельности учреждения. Он формируется учреждением и утверждается в порядке, определенном учредителем в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
При проверке необходимо провести анализ плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения по следующим направлениям:
— соответствие цели деятельности учреждения федеральному законодательству, муниципальным правовым актам и Уставу учреждения;
— наличие видов деятельности, относящихся к уставным видам деятельности;
— перечня услуг, относящихся к основным видам деятельности в соответствии с Уставом;
— наличие имущества приобретенного за счет средств, выделенных собственником;
— расходование субсидий в соответствии с муниципальным заданием;
— наличия поступлений от оказания муниципальным учреждением услуг, относящихся в соответствии с уставом муниципального учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от приносящей доход деятельности.
5. Проверка результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных ассигнований на выполнение
муниципального задания
5.1. В ходе проверки необходимо оценить:
— степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования бюджетных средств, что характеризует результативность выполнения муниципального задания;
— степень достижения наивысшего результата при выполнении мероприятий, на финансирование которых предусмотрено расходование бюджетных средств, что характеризует эффективность выполнения муниципального задания;
— абсолютную и относительную экономию бюджетных средств, исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их использования, свидетельствующую об экономности использования бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания.
5.2. В ходе проверки результативности исполнения муниципального задания и использования муниципального имущества муниципальными учреждениями, необходимо проверить:
5.2.1. Вопросы эффективности использования учреждением муниципального имущества, переданного ему в оперативное управление или приобретённого учреждением, в том числе:
— полноту использования муниципального имущества по уставной деятельности учреждения;
— наличие фактов сдачи в аренду муниципального имущества, переданного учреждению, и влияние полученных средств на развитие учреждения, исчисление и перечисление субсидии (при сдаче имущества в аренду размер субсидии на содержание имущества уменьшается);
— наличие материалов инвентаризации имущества и правильности оформления её результатов;
— правильность учёта, сохранности, полноты оприходования материальных ценностей, переданных из муниципальной собственности или приобретённых по решению учредителя (выборочно), обоснованность и законность выбытия материальных ценностей и их списание (выборочно).
5.2.2. Открытость и доступность размещенных в средствах массовой информации отчётов о деятельности муниципального учреждения и использовании закреплённого за ним имущества.
При проведении контрольного мероприятия нужно обратить внимание на своевременность, полноту и правильность опубликования отчёта о деятельности учреждения, проверить достоверность отчётных данных и согласованность их с показателями бухгалтерского учёта.
5.2.3. В ходе проверки следует так же обратить внимание на состояние дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность возникновения задолженности и эффективность мер, принимаемых к недопущению возникновения задолженности, а так же возможность влияния дебиторской и кредиторской задолженностей на исчисление субсидий.
6. Оформление результатов проведения проверки
6.1. По результатам проведения проверки по каждому из вышеперечисленных направлений необходимо подробно изложить выявленные нарушения и отклонения от установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами требований и условий.
В выводах необходимо дать оценку на предмет определения соответствия исполненных показателей, запланированным, в части:
— выполнения объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) в натуральном и стоимостном выражении;
— степени детализации перечня муниципальных услуг (выполняемых работ) (позволяет ли степень детализации определять расчетно-нормативные затраты на услуги (работы), сопоставлять их с реальным финансовым обеспечением);
— оказания муниципальных услуг установленным стандартам;
— количества потребителей муниципальных услуг (выполняемых работ) на соответствие прогнозному значению;
— соответствия фактических получателей муниципальных услуг категориям потребителей, установленных в муниципальном задании;
— достаточности численности сотрудников муниципального учреждения и соответствие квалификационным требованиям персонала для оказания муниципальных услуг;
— качества оказанных муниципальных услуг;
— соответствия израсходованных ресурсов полученным результатам при исполнении муниципального задания;
— достаточности информации для анализа результатов исполнения муниципального задания;
— элементов системы внутреннего контроля для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, включая контрольные процедуры, направленные на предотвращение неэффективного использования ресурсов, выявления фактов неэффективного использования ресурсов, причин, приведших к неэффективному использованию ресурсов.
6.2. В зависимости от результатов проведенного контрольного мероприятия предложить (рекомендовать) Учредителю (руководителю учреждения) принять меры по:
— улучшению нормативно-правовой базы для установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям;
— совершенствованию управленческого учета и информационного обеспечения в части организации учета показателей, позволяющих оценить качество предоставленных муниципальных услуг и результатах их предоставления;
— увеличению перечня количественно измеримых показателей в муниципальном задании для подтверждения результативности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
— применению новых методам контроля с целью переориентации муниципальных учреждений с «освоения» и целевого использования ежегодно выделяемых бюджетных средств на достижение конкретных и измеримых результатов, на эффективность использования бюджетных средств;
— совершенствованию проведения мониторинга результативности выполнения муниципального задания с целью обеспечения временных, качественных и количественных параметров, указанных в задании, степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг качеством услуг, своевременного выявления и устранения проблем при реализации муниципальных услуг;
— совершенствованию системы информационного обеспечения потребителей услуг о порядке предоставления муниципальных услуг;
— сокращению времени ожидания предоставления услуги;
— совершенствованию стандартов качества муниципальных услуг в части повышения уровня качества предоставляемой услуги.
6.3. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, утвержденными председателем КСП города Железногорска.
При изложении в акте выявленных нарушений, злоупотреблений и иных недостатков необходимо соблюдать строгую объективность и обоснованность, правильность и точность описания их сущности и причин. При этом в обязательном порядке делаются ссылки на нормативные правовые акты, требования которых нарушены или не соблюдены (указываются точные наименования и реквизиты нормативных правовых актов, статьи и пункты), а так же на внутренние документы проверяемого учреждения, подтверждающие достоверность сделанных в акте проверки записей.
Муниципальное образование «город Железногорск» Курской области
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
города Железногорска Курской области
307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
01 августа 2016 года № 57
Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК № 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» |
На основании статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно — счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Законом Курской области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Курской области» от 08.12.2008 г. № 100-ЗКО, постановлением Губернатора Курской области «Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных нормативно-правовых актов Курской области» от 23.03.2009 г. № 78
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» (прилагается).
2. Ознакомить с настоящим распоряжением и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.
3. Разместить утвержденный настоящим распоряжением Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение» на сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области.
4. Ответственным за предоставление муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты города Железногорска в Регистр муниципальных правовых актов Курской области (Э.П.Васильева, А.В.Баранчикова):
— направить настоящее распоряжение и Стандарт в Управление по ведению Регистра муниципальных нормативно-правовых актов комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области;
— подготовить информацию в газету «Железногорские новости» о Стандарте внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 9 «Проверка формирования, финансового обеспечения и исполнения муниципального задания на оказание муниципальными учреждениями города Железногорска муниципальных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований на его выполнение».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Контрольно-счётной палаты города Железногорска И.А. Купаев