СВМФК 4 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» | Контрольно-счётная палата

СВМФК 4 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»

Муниципальное образование «город Железногорск» Курской области

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

города Железногорска Курской области

307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

15 октября 2013 года                                                                                      № 75

Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 4 «Финансово – экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»

На основании статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ:

1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 4 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (прилагается).

2. Ознакомить с настоящим распоряжением и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 4 всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

3. Ведущему специалисту-программисту Г.В.Сычеву разместить утвержденный настоящим распоряжением Стандарт внешнего муниципального финансового контроля на сайте Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя

Контрольно-счётной палаты города Железногорска                                                                    Э.П.Васильева

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СВМФК 4. СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Финансово-экономическая экспертиза проектов

муниципальных программ»

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

города Железногорска

от 15 октября 2013 г. № 75

Курская область Железногорск

2013 год

Содержание

1. Общие положения. 3

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы.. 5

3. Требования к оформлению результатов экспертизы.. 6

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Основой настоящего Стандарта является типовой стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 г. № 2 (33)

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой города Железногорска Курской области (далее – КСП) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета города Железногорска.

1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования «город Железногорск», нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципального образования «города Железногорска» в соответствующей сфере.

1.10. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

  1. соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
  2. полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
  3. корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
  4.  целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
  5.  обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП.

1.13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСП дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

1.14. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСП, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При необходимости должностным лицом КСП при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

  1. соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;
    1. соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
    1. четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
    1. наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
    1. взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;
    1. соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
    1. наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;
    1. обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
    1. обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;
    1. обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;
    1. четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);
    1. наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);
    1. наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
    1. наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;
    1. механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

  1. корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);
  2. логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
  3. целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
  4. устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет 3 рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

  1. анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;
    1. определения целей, выбора ожидаемых результатов;
    1. постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);
    1. определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);
    1. распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
    1. формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
    1. установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

3.8. В заключении КСП по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем КСП или лицом, его замещающим, а также другими участниками экспертизы в порядке, установленном в КСП. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы. 3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено главе города Железногорска, председателю Железногорской городской Думы по инициативе Председателя КСП или по запросу указанных лиц.

Контрольно-счётная палата города
Железногорска Курской области

Контактная информация

Россия, Курская область
г.Железногорск
Рокоссовского, 56

kspzhel@mail.ru

+7 (47148) 7-71-14